какой наносить и как им клеить?
В процессе эксплуатации поддон картера двигателя подвергается значительным нагрузкам. На его состоянии сказываются все неровности дорожного покрытия, экстренные разгоны и торможения, температурные перепады и другие факторы.
Все это способствует образованию коррозии и микротрещин картера, через которые может вытекать машинное масло. Для решения этой проблемы ранее применялись твердые прокладки из пробки или резины, сейчас же их практически полностью вытеснили полимерные составы: они гораздо более эффективны и просты в применении.
Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.
Ряд специалистов советуют обратить внимание на составы Loctite 518 и Loctite 574 от немецкой компании Henkel. С их помощью можно осуществить надежную установку поддона двигателя и предотвратить возможные протечки масла в дороге. Рассмотрим эти герметики подробнее.
Loctite 518
Loctite 518 представляет собой гель красного цвета, изготовленный на основе соединений эфир-диметакрилата. Он полимеризуется при комнатной температуре, подходит для герметизации зазоров размером до 0,25 мм, анаэробен. Может использоваться на активных и пассивных поверхностях без активатора. Допускается незначительное загрязнение (но все же лучше наносить герметик на очищенную поверхность). Время первичной фиксации:
- 20 минут – для алюминия;
- 25 минут – для стали.
Полную же нагрузку выдерживает по прошествии 72 часов.
Выпускается в тюбиках (объемом 50 мл) и картриджах (300 мл).
youtube.com/embed/IYY-PvYv9ck»>Loctite 574
Loctite 574 – это паста оранжевого цвета. Применяется она для герметизации плотно прилегающих металлических деталей (зазор менее 0,25 мм). Оптимальная температура для нанесения – 15–20°C, затвердевание происходит при отсутствии контакта с воздухом. Обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных жидкостей.
Минимальную нагрузку можно прикладывать через 15 минут (сталь) или 45 минут (алюминий), полную – через 72 часа.
Поставляется продукт в флаконах по 50 мл.
К преимуществам обоих составов можно отнести:
- широкий диапазон рабочих температур – от -55 до +150 °C;
- однокомпонентность – не требуется какой-либо подготовки перед применением;
- тискотропность – продукт не растекается по поверхности;
- видимость в ультрафиолетовом излучении;
- безопасность для окружающей среды.
Инструкция по нанесению герметика
Применяются Loctite 518 и Loctite 574 похожим образом. Чтобы правильно посадить поддон двигателя на герметик, нужно выполнить следующие шаги:
- Удалить с поверхности остатки старых уплотнителей и обезжирить ее.
- Нанести герметик Loctite на одну из половин картера непрерывным слоем. Этот слой не должен быть слишком толстым, чтобы уплотнитель не вылез за края при сборке, но в то же время достаточным, чтобы не образовывалось пробелов при герметизации. Точное количество продукта зависит от периметра и материала картера.
- Собрать картер как можно быстрее, т. к. несмотря на то, что данные уплотнители являются анаэробными и начинают полимеризоваться в условиях отсутствия воздуха, попадание пыли может помешать приклеить поддон качественно.
- Сразу после этого можно выполнить проверку герметичности низким давлением (до 0,05 МПа).
Кроме обработки картеров, продукты Loctite 518 и Loctite 574 можно применить при сборке коробок передач и других аналогичных узлов с жесткими металлическими фланцами.
Наши консультанты предоставят вам всю необходимую, дополнительную информацию о средствах для уплотнения поддона автомобиля, и помогут определиться с выбором идеально подходящего герметика, а также оформить заказ. Обратиться к ним можно по указанным телефонам, или заполнив форму обратной связи.
выбор герметика, технология монтажа • autostadt.su
Автор Вася Теркин На чтение 4 мин Просмотров 156 Опубликовано Обновлено
Число разъемных соединений в двигателе исчисляется десятками и лишь единицы из них уплотнены прокладками. Большинство стыкуемых деталей «садится» на герметик: просто и, при должном исполнении, надежно. Поддон картера двигателя – не исключение, автопроизводители давно ушли от резиновых уплотнений в этом месте. Какой герметик подойдет для фиксации картера мотора и как правильно его наносить – рассказывает редакция Autostadt. su.
Содержание
- Виды герметиков для автомобильного двигателя
- Какой герметик лучше для масляного поддона мотора
- Технология нанесения герметика на поддон картера двигателя
- Итого
Виды герметиков для автомобильного двигателя
При сборке силовой установки используются два типа герметиков:
- Анаэробный. Применяется на стыках, изготовленных с высокой точностью (фрезеровка, токарная обработка). Толщина уплотнения не превышает 0,5 мм, раковины, риски и царапины на стыкуемых деталях недопустимы.
- Силиконовый. Используется для уплотнения соединений, стыкуемые поверхности которых изготовлены с невысокой точностью (штамповка, литье и т.д.). Толщина уплотнения – от 0,5 мм до 6 мм. Не допускаются грубые отклонения от формы, как-то вмятины, выбоины и т.д.
Исходя из особенностей использования, нетрудно предположить, что анаэробный герметик незаменим при устранении течи из-под клапанной крышки, уплотнения ГБЦ, насоса ГУР, термостата. Силиконовый же подходит для картера коробки передач, масляного поддона двигателя и мостов.
Какой герметик лучше для масляного поддона мотора
Поскольку поддон картера монтируется с зазором 1-2 мм, в этом соединении необходимо использовать только силиконовый герметик. Анаэробный не справится с уплотнением толстого стыка и поддон в скором времени будет потеть маслом.
Что до марок и моделей, есть пятерка проверенных производителей силиконовых герметиков, которым можно доверять:
- Permatex (Permabond)
- Liqui Moly
- Victor Reinz
- Elring
- ABRO
При единичном ремонте автомобилисты предпочитают использовать средства приемлемого объема. Обычно это тюбики с объемным содержанием вещества около 70 гр. Немаловажен и вопрос цены, в котором Permatex и Liqui Moly пасуют. Особая популярность ABRO снижается из-за большого количества подделок и бюджетной линейки, производство которой осуществляется в Китае.
Стабильным спросом пользуется продукция Victor Reinz и Elring. Если говорить предметно, то для уплотнения поддона картера двигателя подойдут следующие силиконовые герметики:
- Elring Dirko, Dirko Spezial-Silikon, Dirko HT, Dirko-S Profi Press HT.
- Victor Reinz Reinzosil 703141410.
Технология нанесения герметика на поддон картера двигателя
Ознакомимся со свойствами силиконового герметика поближе. Основная доля компонентов в нем приходится на кремнийорганические соединения, затвердевающие под действием влаги, находящейся в воздухе. Учитывая этот факт, отметим правило №1: перед сборкой деталей необходимо делать паузу для подсушивания только что нанесенного слоя силиконового герметезирующего вещества.
Пауза обычно составляет от 10 до 15 минут. На этом дело не заканчивается. При сборке важно уделить время окончательной сушке: смонтировав деталь, не зажимайте крепежные болты до упора. Подожмите их лишь слегка, оставьте конструкцию в промежуточном состоянии на несколько часов, а затем произведите окончательную затяжку болтовых соединений согласно схеме обтяжки.
Касательно обработки силиконовым герметиком поддона картера двигателя разработана поэтапная технология:
- Обезжирить стыкуемые поверхности поддона и двигателя.
- Нанести на стыкуемую плоскость поддона непрерывный валик герметика (5-6 мм в диаметре). Еще раз отметим, что разрывов в шве герметика быть не должно, отверстия под крепеж необходимо обходить вокруг.
- Выдержать паузу 15-20 минут.
- Смонтировать масляный поддон на обезжиренную поверхность блока цилиндров и слегка прихватить болтами.
- Через 5-6 часов затянуть болты окончательно.
Двигатель можно уверенно запускать после 15 часовой сушки. Имейте в виду, что поверхность поддона должна быть более-менее ровной. Крупные изъяны герметик не скроет – будет течь.
Итого
Чтобы картер внезапно не запотел маслом, а на стоянке не появились свежие капли моторного масла, при ремонте масляного поддона двигателя необходимо следовать простым рекомендациям:
- Использовать только силиконовый герметик.
- Наносить герметик только на одну из стыкуемых деталей, предпочтительно на поддон.
- Перед монтажом выдерживать обработанную поверхность 15-20 минут.
- Сразу после установки лишь слегка подтягивать деталь.
- Первый пуск мотора производить после 15 часов сушки.
Двигатели Ремонт Система смазки
Оцените автора
Лучший герметик картера? | Жокей Журнал Форум
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 33 сообщений
Ненад
·Зарегистрировано
ФонВегенер
·Зарегистрировано
Ненад
·Зарегистрировано
johnjzjz
·Зарегистрировано
Принести
·Зарегистрировано
магнум45пит
·Зарегистрировано
Дэн Р
·Зарегистрировано
Бобскогин
·Зарегистрировано
Truckedup
·Зарегистрировано
C1340
·Зарегистрировано
РичБоб
·Зарегистрировано
Бобскогин
·Зарегистрировано
ферма
·Зарегистрировано
АрахисМайк
·Зарегистрировано
говмуле84
·Мотоциклетный придурок
Джо49
·Зарегистрировано
hd74
·Зарегистрировано
говмуле84
·Мотоциклетный придурок
Дукбса
· Зарегистрировано
johnjzjz
·Зарегистрировано
1 — 20 из 33 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Porsche Герметик картера — Klassik ATS
Что использовать и почему
Герметик картера и какие использовать — это горячо обсуждаемая тема среди многих форумчан Porsche. На протяжении многих лет у меня было много двигателей, загерметизированных всевозможными герметиками. Часто герметики рекомендуются в книгах с практическими рекомендациями или «онлайн-экспертами» как лучшие, чем заводские герметики. Чаще всего я обнаруживал, что эти другие герметики очень бедны по своей природе. Эти неправильные герметики часто вызывают отказы, приводящие к катастрофическим повреждениям двигателя.
Герметик RTV, загрязняющий масляный термостат в двигателе 911. Это вызвало засорение главной галереи, что привело к выходу из строя основного подшипника. В масляных каналах видны кусочки RTV.Общие свойства уплотнения
Прежде чем наносить герметик, прокладка или уплотняющая поверхность должны быть чистыми, сухими и плоскими. Целью прокладки является герметизация любых различий в двух сопрягаемых поверхностях. Модели Porsche с воздушным охлаждением имеют два типа поверхностей: в одном используется механическая прокладка, а в другом используется химическая прокладка. Независимо от того, является ли прокладка механической или химической, обе поверхности должны быть в хорошем состоянии. Механическая прокладка изготавливается из бумаги, композита, меди или прокладки пробкового типа. Там, где нет механической прокладки, используют прокладку химического типа. Помните, что участки бумажной прокладки предназначены для использования без каких-либо герметиков, а толщина прокладки является частью проектных размеров.
Заводские рекомендации
На протяжении многих лет компания Porsche использовала три разных типа герметика картера. Первым использованным герметиком был Curil K, этот герметик был единственным доступным на момент его использования. В 1970-х годах компания Porsche перешла на герметик Loctite 573 и, наконец, в 1978, нанесенный на «Loctite 574»
Герметик Curil K
Герметик Curil K представляет собой герметик на основе искусственных смол, который высыхает испарение растворителя примерно через 5-10 минут. Это грязный герметик, который прилипает к все и излишки герметика не должны капать в картер двигателя. Герметик также должен храниться вдали от любых масляных каналов, так как он может или заблокировать их. Другая проблема заключается в очистке, этот тип герметика должен быть очистить с помощью чистящего средства на основе растворителя. Все следы герметика должны быть удаляются перед нанесением нового герметика.
Герметик Curil K теперь называется Curil K2Свойства герметика Loctite 573
573 Loctite представляет собой тиксотропный и анаэробный тип герметика/клея. Это означает, что вязкость герметика будет изменяться под давлением, и затвердевает только тот герметик, который находится внутри соединительных фланцев. Анаэробность означает, что любой герметик, который выталкивается за пределы соединительного фланца, не затвердевает. Это означает, что он не может ограничивать проходы масла, в которые он может попасть. Избыток герметика растворится в масле и выйдет при первой замене масла.
Уплотнитель не нужно удалять во время обслуживания. Когда два фланца разделены для обслуживания, необходимо удалить только масло и мусор. При нанесении нового валика 573 он растворяет оставшийся отвердевший герметик, по сути повторно анимируя его.
Благодаря своей тиксотропной вязкости он обеспечивает очень плотную связь металла с металлом. Только заполнение тех областей несовершенства в соединении. Это приводит к очень стабильному размеру между двумя фланцами. Когда половинки корпуса соединяются с помощью loctite 573, это не только герметизирует стык, но и химически связывает две половинки вместе. Это делает сборку корпуса как единое целое, что помогает корпусу сохранять стабильность.
Герметик Loctite 573 имеет
отличная химическая стойкость к моторному маслу. После 1000 часов. @125°C в моторном масле
он все еще на 100% своей первоначальной прочности. Он также имеет хорошую устойчивость к
бензин и вода/гликоль.
574 Герметик
Five Seven Four обладает всеми основными свойствами 573. Однако компаунд 574 более устойчив к тепловому старению, чем 573. Прочность на сжатие и сдвиг при сдвиге внахлестку 574 значительно выше, чем у 573. Это обеспечивает лучшее сцепление двух фланцев. 574 Loctite можно отличить от 573 по цвету. 574 — оранжевого цвета, а 573 — зеленого.
Loctite 574 Фланцевый герметикДругие герметики, которыми пользуются люди.
По какой-то причине люди чувствуют необходимость не использовать фабрику
указанный герметик. На протяжении многих лет я видел эффекты различных герметиков.
используются, и ни один из них не был хорошим. Недавно я посмотрел на майора
Интернет-форумы, чтобы собрать список герметиков, которые люди используют на этих форумах.
используют. Существует также ряд практических руководств, в которых перечислены одни и те же
герметики.
- Авиационный герметик Permatex
- Three Bond 1211
- Three Bond 1104
- Yamabond (в основном то же самое, что и three bond 1211)
- Dirko
- Dirko HT
Люди используют другие герметики, но эти являются основными. За исключением Permatex, все эти герметики относятся к соединениям типа RTV.
Авиационный герметик Permatex
Этот герметик очень похож на герметик Curil K, оба являются герметиками на основе искусственных смол. Этот герметик немного подсохнет за пределами фланцевого соединения. В двигателе не должно быть излишков герметика. Все следы герметика должны быть удалены перед повторным нанесением во время обслуживания. Для удаления требуются химические растворители типа растворителя. По сути, Porsche отказался от этого типа герметика еще в 19-м году.70-х.
Цемент для прокладок Permatex AviationThree Bond 1211
Three Bond 1211 представляет собой жидкость RTV-силикона белого цвета. Единственный плюс этого герметика — долгое время работы около 30 минут. Однако использование этого типа герметика приведет к множеству проблем. Во-первых, любой герметик, выдавленный за пределы шва, затвердеет. Кусочки герметика могут отколоться внутри двигателя и застрять в небольших проходах. Если вы заблокируете проход, вы можете получить урон от масляного голодания.
Дополнительные проблемы с герметиками типа RTV
Далее, герметики RTV имеют тенденцию создавать эффект шимминга на фланцевом соединении. Это связано с тем, что герметик начинает затвердевать, как только попадает на воздух. Это приведет к увеличению толщины шва, так как контакт металла с металлом отсутствует. Это оказывает непосредственное влияние на зазоры подшипников в корпусах двигателей 911 и 356/912. Изменение нагрузки на подшипник и зазора в подшипнике может привести к снижению давления масла.
Другим фактором, который необходимо учитывать, является химическая стойкость. Химикат не так хорош, как анаэробные герметики. При воздействии моторного масла изменения можно увидеть в течение 24 часов. Кроме того, герметики силиконового типа вообще не совместимы с топливом, поэтому любое попадание топлива в зону соединения может привести к преждевременному выходу из строя
Большая проблема с герметиками RTV заключается в том, что они не остановят движение половинок корпуса. В отличие от продуктов loctite 573 или 574, герметики RTV не соединяют две половины корпуса в одно целое. С герметиками RTV есть место для гибкости. На высокопроизводительном двигателе, развивающем высокий крутящий момент, это может привести к смещению основного туннеля.
Герметики RTV требуют много работы по очистке в интервалах обслуживания. Растворители не могут легко удалить герметики RTV. Вам нужно механически удалить этот тип герметика. Остатки старых герметиков могут попасть в небольшие проходы, что приведет к выходу из строя после ремонта.
ThreeBond 1211Three Bond 1104
Перечислена как жидкая прокладочная система из синтетического каучука, предназначенная для больших поверхностных зазоров. Этот герметик высыхает до слегка липкого состояния. Он также имеет все те же недостатки, что и Three Bond 1211, при использовании в приложениях Porsche. Единственным преимуществом этого герметика является то, что он устойчив к бензину, хотя я бы все равно не использовал его нигде в приложениях Porsche с воздушным охлаждением. При заказе Three Bond 1104 в США вам будет отправлен Three Bond 119.4. Это связано с содержанием свинца в 1104.
Yamabond
Мне не удалось найти точный технический паспорт этого продукта. Единственные листы, которые я смог найти, были листами MSDS. На этих листах он указан как силиконовый герметик, вулканизирующийся при комнатной температуре. Yamabond взаимозаменяем с Three Bond 1211. Все те же недостатки 1211 относятся к этому продукту, и я бы не стал использовать его в приложении Porsche.
Yamabond RTV SealantDirko и Dirko HT
Dirko и Dirko HT являются силиконовыми герметиками RTV. Разница между двумя герметиками в том, что HT указан как высокотемпературная версия, более подходящая для выхлопных систем. Поскольку оба герметика по-прежнему являются герметиками на основе RTV, они будут страдать теми же проблемами и недостатками, что и Three Bond 1211. Не используйте ни один из этих герметиков в двигателях Porsche.
Заключение
Несомненно, Loctite 574 — лучший герметик для этой работы. Обладает превосходной прочностью и устойчивостью к моторному маслу. Любой локтит вне шва не высыхает. Так вы сможете смыть все лишнее. Вы можете получить более плотное соединение металла с металлом, которое будет поддерживать правильные зазоры в коренных подшипниках. Это позволяет сократить время очистки и ремонта во время планового обслуживания. Это создаст прочную связь между двумя половинками корпуса, что сделает двигатель более стабильным. Наконец, он обладает отличными свойствами теплового старения, а это означает, что он прослужит дольше, чем герметики типа RTV.
Нет ничего плохого в том, чтобы поискать что-то получше или просто на тот случай, если 574 недоступен.