Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла
Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.
До какого момента можно не менять тип используемого масла
Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.
Когда может потребоваться замена типа смазочного материала
Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:
- увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
- усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
- черный нагар на свечах зажигания;
- повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
- нестабильное давление в системе смазки;
- возникновение протеканий сальников и прокладок.
Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.
Что следует учитывать при переходе на другое масло
Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.
Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.
Что следует учитывать
Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 °С будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.
Заключение
Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.
Двигатель ест масло — причины на бензиновых и дизельных моторах, как устранить неполадки » АвтоНоватор
Масло, особенно синтетическое, удовольствие не из дешёвых. И после того как оно начинает пропадать неизвестно куда, у водителя появляются вполне закономерные вопросы: почему двигатель ест так много и что с этим делать. Проблема в том, что найти причину высокого расхода масла не так-то просто, поэтому речь пойдёт о наиболее распространённых причинах и о том, как с ними можно бороться.
Содержание
1 О нормах расхода моторного масла двигателем
2 Причины повышения расхода на дизельных и бензиновых движках
3 Устранение проблем
3.
1 О выборе масла: какое лучше заливать
3.2 Поиск протечки
3.3 Возможно ли устранить причину без разбора двигателя
4 Устранение синего дыма из выхлопной трубы
5 Попадание в масло различных жидкостей и последствия этого
О нормах расхода моторного масла двигателем
Прежде всего следует сказать, что масло расходуется в любом современном двигателе внутреннего сгорания. Движки так устроены. Масло постоянно циркулирует в них, и со временем его становится меньше. Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы свести эти потери к минимуму.
Так куда же исчезает масло? Большая часть его теряется в поршневой группе мотора. Всё просто: трение деталей там самое сильное, и если их вовремя не смазывать, двигатель выработает свой ресурс очень быстро. А ещё поршневая группа является самым горячим местом двигателя, так что масло там частично сгорает и остаётся после него только тонкий слой шлаковых отложений на клапанах и кольцах поршней.
В современных двигателях есть норма таких потерь. Она составляет 0,3% от общего расхода бензина на километр пробега. Если машина, к примеру, потребляет 5 литров топлива на 100 километров, то нормальным будет считаться расход 10 граммов масла. При таком раскладе водителю придётся доливать примерно 1 литр масла через каждые 10 тыс. километров. Но это идеальные условия, которых в жизни не бывает практически никогда. В реальности водителю приходится доливать 2, а то и 3 литра через каждые 10 тыс. километров. И это тоже считается допустимым расходом, при котором поводов для волнения нет. А вот если двигатель жрёт намного больше и щуп для диагностики стал использоваться гораздо чаще, то автовладельцу стоит насторожиться.
Причины повышения расхода на дизельных и бензиновых движках
Устранение проблем
Теперь несколько слов о хорошем масле и его протечках.
О выборе масла: какое лучше заливать
Если проблема связана с качеством или высокой вязкостью, нужно заменить масло, предварительно уточнив индекс его вязкости в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если ранее использовалось минеральное масло, его лучше заменить на синтетику. Существует распространённое заблуждение, что такой состав способен разъедать резиновые сальники и уплотнители, но это не так. Просто моющие свойства у синтетического масла лучше, чем у минералки. Так что синтетика просто промывает все забитые грязью трещины на старых сальниках, после чего те начинают подтекать.
Поиск протечки
В большинстве случаев отыскать, откуда течёт масло, не составляет труда. Для этого достаточно осмотреть двигатель, масляный насос и турбокомпрессор (в дизельных двигателях). Не заметить чёрные потёки на деталях двигателя будет трудно. Разумеется, бывают и тяжёлые случаи, когда протечка настолько незначительна, что заметить её не удаётся, но при этом на асфальте под машиной постоянно видны масляные пятна. В этом случае избавиться от напасти можно только одним способом: поездкой в автосервис.
Возможно ли устранить причину без разбора двигателя
В большинстве случаев нет. Даже для того чтобы заменить протекающую прокладку на блоке цилиндров, водителю придётся снимать крышку этого блока. О замене закоксованных поршневых колец и прочих элементах двигателя и говорить нечего. Разбирать придётся однозначно. Единственный случай, когда можно обойтись без разборки двигателя, это некачественное или слишком вязкое масло. Здесь можно ограничиться только сливом отработки с последующей заливкой качественного синтетического масла. Но и тут есть нюанс: дело в том, что полностью слить отработавшее масло с двигателя очень непросто. И даже после целого ряда ухищрений в двигателе всё равно может остаться 3–5% отработки, которая потом смешается с новой синтетикой, так что машина следующие 10 тыс. километров будет расходовать не качественное синтетическое масло, а смесь синтетики и минералки.
Устранение синего дыма из выхлопной трубы
Дым характерного синего цвета возникает, когда в цилиндрах горит масло
Как уже говорилось выше, причина синего или сизого дыма, идущего из выхлопной трубы машины, заключается в том, что в камеры сгорания цилиндров попадает масло. Сгорая, оно и даёт характерный синий дым, который долго не рассеивается. Первое, что необходимо сделать при появлении этого дыма — измерить уровень компрессии в цилиндрах и соотнести его с цифрами в инструкции по эксплуатации машины. Если компрессия нарушена, значит, износились либо поршневые кольца, либо пазы в самих поршнях. Как вариант, могли деформироваться и сами гильзы цилиндров. В дизельных автомобилях возможны проблемы с системой турбонаддува, о которых упоминалось выше. Решить все эти проблемы начинающему автолюбителю не под силу. Он вряд ли сможет правильно подобрать и заменить поршневые кольца, не говоря уже о грамотной замене деформированных цилиндров или притирке разбитых клапанов. Выход только один: доверить эту работу профессиональному автомеханику.
Попадание в масло различных жидкостей и последствия этого
- Антифриз в масле. Пожалуй, это самая опасная для двигателя ситуация. Если в масло попал антифриз, возникает смесь, которая очень активно взбалтывается, подобно крему в миксере.
В результате возникает нечто похожее на эмульсию. В этой эмульсии присадки, входящие в состав масла быстро растворяются, так что эмульсия сгущается. Причём происходит это очень быстро, поскольку температура в работающем двигателе высокая. В конце концов в полученной смеси образуются шарики из фосфорных соединений цинка и кальция, которые разносятся по масляным каналам двигателя. При попадании на раскалённые детали антифриз из смеси мгновенно испаряется, и остаются лишь твёрдые шарики, намертво приварившиеся к деталям двигателя. Они буквально вспарывают поверхности любых трущихся частей. В результате в двигателе появляется стук, а все сальники начинают течь. После таких повреждений двигатель, как правило, ремонту не подлежит.
- Бензин в масле. Здесь всё зависит от того, как много бензина попало в масло. Если бензина попало мало, двигатель просто периодически глохнет, из-за изменившегося топливного коэффициента коррекции. Также могут возникнуть неполадки в поршневой системе, в частности, может упасть компрессия.
- Вода в масле. Вода в масле не так страшна, как антифриз или бензин. Фактически, вода является постоянной спутницей моторного масла, особенно зимой, когда на поверхностях двигателя образуется много конденсата. Действует вода примерно так же, как описано выше: смешивается с маслом и образует эмульсию в картере двигателя. В небольших объёмах эта эмульсия не доставит водителю неприятностей. Но если проблему запустить, можно получить застучавший коленвал, почти полностью стёртые втулки на распредвале и массу других проблем, после которых двигателю потребуется капитальный ремонт.
Как видно, причин повышенного расхода масла может быть множество. Хорошая новость в том, что многие из этих причин автолюбитель может обнаружить сам. А плохая новость в том, что устранение большинства из этих причин требует вмешательства квалифицированного специалиста, услуги которого могут обойтись водителю очень дорого.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
5 признаков того, что ваш автомобиль сжигает масло и как это исправить Но прежде чем мы станем пессимистами и поднимем ваши опасения на новый уровень, давайте успокоим вас некоторыми фактами. Определенная степень расхода масла в вашем автомобиле совершенно нормальна и варьируется от автомобиля к автомобилю. Если вы читаете это и все, что вам нужно сделать, это долить моторное масло один раз в течение интервала замены масла, то вам абсолютно не о чем беспокоиться. Однако, если вам приходится доливать моторное масло несколько раз в течение нескольких месяцев, наверняка что-то не работает должным образом.

Мы все боимся высохшего масляного щупа, но это не конец света. Вот все признаки и симптомы того, что ваш автомобиль сжигает масло, как предотвратить сжигание масла в вашем автомобиле и как решить проблему сжигания масла навсегда.
Почему уровень масла в двигателе снижается?
Прежде чем мы перейдем к тому, почему ваш двигатель предположительно сжигает масло, мы должны сначала исключить другие причины, по которым ваше моторное масло исчезает. Если ваш автомобиль находится в относительно хорошем состоянии и вы регулярно его обслуживаете, то более вероятно, что вы теряете моторное масло из-за утечки, а не из-за того, что фактически сгораете
Как определить, что ваш автомобиль сжигает масло (признаки и симптомы)
Если вы заметили, что уровень масла на щупе для измерения уровня моторного масла снижается с повышенной скоростью, то да, есть вероятность, что ваш двигатель сжигает масло, однако это не единственная причина исчезновения моторного масла. Более типичные симптомы двигателя, сжигающего масло, включают:
Синий выхлопной дым
Попросите кого-нибудь сесть на место водителя и увеличить обороты двигателя. пахнет горелым маслом. Если вы заметили сизый дым, ясно, что ваша машина сжигает масло.
Проблемы с двигателем на холостом ходу и пропуски зажигания
Это странный симптом, но очень распространенный признак того, что двигатель сжигает масло. Если ваш двигатель имеет тенденцию работать на холостых оборотах и даже случается, что он иногда пропускает зажигание, весьма вероятно, что моторное масло, сгорающее в процессе сгорания, загрязняет ваши свечи зажигания. Это приводит к неровному холостому ходу и пропускам зажигания.
Взгляните на свечи зажигания
Если вы немного разбираетесь в автомобильных технологиях, вы можете легко снять одну или несколько свечей зажигания, чтобы проверить их состояние. Автомобиль, который сжигает масло, будет иметь грязные, масляные, мокрые и закопченные свечи зажигания, которые в нормальных условиях должны быть абсолютно чистыми и сухими. Замена свечей зажигания на самом деле не имеет никакого смысла, пока вы не решите основную проблему, связанную с проблемой сжигания масла. Новые свечи зажигания на двигателе, который сжигает масло, в конечном итоге снова выходят из строя.
Как понять, что у вас течет моторное масло
Если уровень масла в вашем двигателе падает, но вы исключили все возможности того, что ваш автомобиль сжигает масло, то вы, вероятно, имеете дело с серьезной утечкой масла, которую несложно обнаружить. . Да, первый признак утечки масла обычно можно увидеть на подъездной дорожке. Масляные пятна, которые образуются под вашим автомобилем, являются явным признаком утечек масла. Однако могут быть утечки масла, которые не достигают земли.
Откройте капот, возьмите мощный фонарик и осмотрите моторный отсек. Если какие-либо части двигателя кажутся маслянистыми и влажными, ясно, что где-то, каким-то образом у вас протекает моторное масло. Утечки масла также могут быть обнаружены на защитной крышке двигателя под двигателем, поэтому мы рекомендуем вам снять ее и посмотреть, нет ли признаков утечки масла.
В редких случаях можно почувствовать запах утечки масла. Запах горелого масла под капотом вашего автомобиля указывает на то, что ваше моторное масло просачивается на одну из многочисленных горячих поверхностей ваших двигателей, вызывая его возгорание и испарение. Запах горелого масла будет сразу заметен, но следов масла на подъездной дорожке или под двигателем не останется.
Ваш механик должен легко обнаруживать любые утечки масла каждый раз, когда вы меняете моторное масло. Если есть утечки, убедитесь, что вы позаботились о них как можно скорее, прежде чем они перерастут в большую проблему.
Нормальный расход моторного масла
Что считается нормальным расходом масла вашего автомобиля?
Ни один двигатель на этой планете не сделан полностью масло- и газонепроницаемым. Вот почему даже самый сложный двигатель, например, на вашем автомобиле, имеет определенный допуск по расходу масла, который считается нормальным. Небольшое количество моторного масла всегда будет сжигаться в двигателе, но это количество должно сгорать медленно и с постоянной скоростью.
Большинство производителей автомобилей считают сжигание более 0,5% расхода масла по отношению к фактическому расходу топлива. Другими словами, сжигание более 1 литра или 0,95 литров масла на 6400 километров или 4 мили считается чрезмерным. Имейте в виду, что автомобили с высокими характеристиками, дизельные автомобили и автомобили, используемые для буксировки, обычно потребляют больше моторного масла, поскольку они работают с более высоким давлением. В инструкциях по эксплуатации современных автомобилей часто указывается, что расход моторного масла может составлять до одного литра на 1000 километров пробега – хотя это и редко бывает. Однако с помощью этой информации производители автомобилей могут избежать возможных гарантийных претензий из-за расхода масла.
Расход масла обычно увеличивается по мере старения автомобилей из-за износа внутренних частей двигателя. Как ни странно, современные двигатели потребляют и сжигают больше моторного масла по нескольким причинам. Современные двигатели имеют уменьшенные точки напряжения и трения в двигателе, чтобы повысить эффективность использования топлива. Уменьшение натяжения поршневых колец приводит к более высокому расходу масла, так как больше моторного масла просачивается между стенками цилиндра и поршнями и в камеру сгорания. Кроме того, более легкое моторное масло используется для лучшей работы в холодную погоду и для увеличения смазывания двигателя. Однако более легкое моторное масло имеет тенденцию легко проскальзывать в камеру сгорания, что также приводит к более высокому уровню расхода масла.
Причины нормального расхода моторного масла
Некоторые двигатели потребляют больше моторного масла из-за их конструкции и производственных допусков. Стиль вождения также влияет на расход масла: чем более спортивный стиль вождения (вплоть до областей с высокими оборотами двигателя), тем выше может быть расход масла. Из-за более высокого давления больше масла может пройти через уплотнения и попасть в камеру сгорания (например, в виде картерных газов), где оно также сгорает.
Расход масла обычно увеличивается по мере старения автомобилей из-за износа внутренних частей двигателя. Как ни странно, современные двигатели потребляют и сжигают больше моторного масла по нескольким причинам. Современные двигатели имеют уменьшенные точки напряжения и трения в двигателе, чтобы повысить эффективность использования топлива. Уменьшение натяжения поршневых колец приводит к более высокому расходу масла, так как больше моторного масла просачивается между стенками цилиндра и поршнями и в камеру сгорания. Кроме того, более легкое моторное масло используется для лучшей работы в холодную погоду и для увеличения смазывания двигателя. Однако более легкое моторное масло имеет тенденцию легко проскальзывать в камеру сгорания, что также приводит к более высокому уровню расхода масла.
Чем хуже состояние уплотнений (в т.ч. поршневых колец), тем выше расход масла, так как и здесь может попасть больше масла в камеру сгорания. Если температура двигателя повышается, вязкость моторного масла уменьшается. Он становится «тоньше». Если она становится особенно тонкой из-за высоких температур двигателя, в камеру сгорания попадает больше моторного масла.
В чем причина высокого расхода масла
Мы хотим разделить этот раздел на две части, поскольку существует множество факторов, влияющих на высокий расход моторного масла. В первом разделе будут проанализированы причины повышенного расхода моторного масла, а во втором разделе будет проанализировано, как неправильное моторное масло может повлиять на процесс сжигания моторного масла.
Изношенные компоненты двигателя
- Если подшипники турбонагнетателей имеют слишком большой люфт, они перестают должным образом уплотнять крыльчатку. Моторное масло всасывается и сжигается сильным воздушным потоком. Чрезмерно высокие температуры в возвратных маслопроводах турбонагнетателя могут привести к закоксовыванию масла и, как следствие, к засорению трубопроводов. После этого моторное масло уже не может достаточно легко стекать обратно в масляный поддон и может течь мимо подшипников крыльчатки из-за высокого давления во впускном тракте, что также приводит к его возгоранию.
Причинами чрезмерно высоких температур в зоне турбонаддува могут быть неправильно проложенные и/или плохо изолированные обратные линии, отсутствие или плохо установленные изолирующие пластины и, как правило, чрезмерная температура масла (что следует выяснить).
- Актуально для старых дизельных автомобилей: износ рядного дизельного ТНВД. При перекачивании моторное масло может попасть в рабочую камеру и затем сгореть вместе с дизелем.
- Негерметичный впуск: воздух, необходимый для сгорания, проходит долгий путь до цилиндров. На этом пути лежит множество шлангов, соединительных элементов и уплотнений. Если здесь есть утечки, в камеру сгорания попадает нефильтрованный, грязный воздух. Грязь, содержащаяся в цилиндре, вызывает смешанное трение и, таким образом, увеличивает износ цилиндра, поршней и поршневых колец. Это приводит к увеличению расхода масла с течением времени.
- Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла в направляющую клапана.
Если это уплотнение больше не герметизирует зазор достаточно хорошо, оно попадет во впускной или выпускной тракт.
- Если головка блока цилиндров была разобрана для проведения ремонтных работ и неправильно затянута при сборке (очень важны момент затяжки и последовательность болтов головки блока цилиндров), может произойти перекос компонентов. Это может привести к утечкам между камерой сгорания и масляным контуром. Масло поступает в камеру сгорания и сгорает без видимых внешних потерь на прокладке ГБЦ.
- Чрезмерное давление в картере двигателя: При сгорании в цилиндре образуются картерные газы (см. выше: Стиль вождения). Чрезмерный износ поршней, поршневых колец и клапанов может привести к продавливанию моторного масла через уплотнения и совместному сгоранию.
- Еще одной проблемой является неисправная вентиляция картера (PCV), из-за которой обычный масляный туман в картере может попасть во впускной тракт и сгореть.
- Если топливо остается в камере сгорания из-за слишком богатой топливной смеси, неисправного турбонагнетателя или неправильного опережения зажигания, это разрушает смазочную пленку на стенке цилиндра.
Результатом является чрезмерное трение, которое изнашивает поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров. Не застрахованы от этого и дизельные двигатели: аналогичный эффект могут вызвать дефекты турбокомпрессора или системы впрыска (форсунки/ТНВД).
Неправильный выбор масла и техническое обслуживание
- Если интервалы технического обслуживания, предписанные производителем, не соблюдаются и не превышаются, двигатель работает на старом, загрязненном масле, которое уже не так эффективно, как свежее масло. Эффект смазки снижается, что увеличивает износ внутри двигателя и может привести к некоторым проблемам, описанным выше. Стоимость замены масла невелика по сравнению с ущербом, причиняемым преждевременным износом двигателя.
- Использование неподходящих или некачественных моторных масел может значительно ускорить износ двигателя. Это особенно актуально в экстремальных ситуациях, таких как холодный пуск зимой или чрезвычайно высокая температура наружного воздуха и двигателя.
Поэтому соблюдайте спецификации производителя моторного масла.
- Правильная спецификация моторного масла важнее цены и мизерной экономии. Особенно рекомендуется соблюдать осторожность при внедрении новых масел 0W20 для некоторых современных двигателей: эти масла могут вызвать серьезное повреждение двигателя в старых, неподходящих автомобилях.
Как предотвратить воспламенение масла в автомобиле
Самый простой способ предотвратить возгорание вашего автомобиля — это регулярное обслуживание его профессионалом, способным распознать ранние признаки повышенного расхода масла. Чем раньше вы позаботитесь о компоненте, вызывающем повышенный расход масла. Используйте правильное моторное масло и регулярно проверяйте уровень моторного масла. Кроме этого, вы действительно мало что можете сделать, используйте высококачественное масло, регулярно меняйте его и посещайте профессиональный сервисный центр.
Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло
Если вы заметили повышенный расход масла и можете однозначно исключить свой собственный стиль вождения как причину, вам следует приступить к устранению неисправностей автомобиля. Опытный механик без труда определит, в чем проблема и причина повышенного расхода моторного масла. Устранение проблемы может стоить всего 100 долларов (например, замена клапана PCV) или может стоить больше, чем стоит ваш автомобиль в настоящее время (3000 долларов или больше за полный ремонт двигателя).
Ваш механик оценит стоимость ремонта, и на основании этого вы сможете либо продолжить ремонт, либо решить продать автомобиль по более низкой цене, так как двигатель, вероятно, нуждается в капитальном ремонте.
Часто задаваемые вопросы
Нормально ли сжигание моторного масла?
Да, каждый двигатель расходует определенное количество моторного масла. Точные допуски указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы превысите эти значения, обратитесь к механику.
Мой двигатель сжигает масло Что делать?
Сначала убедитесь в отсутствии утечек масла, которые привели к падению уровня масла в двигателе. После этого обратитесь к механику, чтобы определить основную причину повышенного расхода масла.
Что произойдет, если ваш двигатель сжигает масло?
Двигатель, сжигающий масло, может привести к выходу из строя нескольких других компонентов, таких как свечи зажигания и фильтры DPF. В конечном итоге ваш двигатель полностью сломается.
Можете ли вы остановить сжигание масла в двигателе?
Конечно, можно, одним из решений может быть использование подходящего моторного масла. Если это не помогает, нет никакого волшебного решения, чтобы остановить сжигание масла в вашем автомобиле. Обычно требуется капитальный ремонт, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Можно ли устранить горящее масло в двигателе?
Конечно, можно. В некоторых случаях требуется мелкий ремонт (например, замена клапана PCV), а в других случаях требуется капитальный ремонт двигателя целиком, все зависит от причины повышенного расхода масла. Но да, все двигатели можно починить.
Вредно ли двигателю сжигать масло?
Да, двигатель, потребляющий слишком много масла, в конечном итоге разрушит другие компоненты двигателя, такие как турбонагнетатель, свечи зажигания, фильтры DPF и т. д.
Как уменьшить расход масла в двигателе?
Не существует волшебного решения, позволяющего остановить сжигание масла в двигателе, требуется мелкий или капитальный ремонт. Однако в некоторых случаях может помочь использование более густого моторного масла. Не используйте более густое масло без консультации с механиком или сертифицированным специалистом марки вашего автомобиля.
Как пахнет горящее моторное масло?
Ну, пахнет горелым маслом. Вы точно поймете, что мы имеем в виду, вдохнув аромат горящего масла. Некоторые люди также говорят, что он пахнет серой.
Что использовать, чтобы двигатель не сжигал масло?
Нет ничего, что можно было бы использовать, чтобы остановить сжигание масла в двигателе. В некоторых случаях может помочь более густое масло, но в конце концов потребуется определенный мелкий или капитальный ремонт двигателя.
Когда загорается индикатор моторного масла?
Когда в двигателе недостаточно моторного масла. Неисправный датчик уровня моторного масла также может вызвать загорание индикатора проверки моторного масла. Проверьте уровень масла с помощью щупа, если он у вас есть.
Stop the Smoke: Лекарства от горящего масла
Мы часто слышим о голубоватом дыме из выхлопной трубы как о индикаторе горящего масла. Вы можете увидеть его при запуске или ускорении — или чаще, в зависимости от серьезности проблемы.
Сгорание масла, вообще говоря, означает масло, которое попадает в камеры сгорания вашего двигателя и сгорает с топливно-воздушной смесью. Это чаще всего связано с автомобилями с большим пробегом, а также с теми, кто страдает от пренебрежения техническим обслуживанием. Возгорание масла в значительной степени можно предотвратить, и если ваш автомобиль сжигает масло, вы можете легко решить проблему до того, как потребуется более дорогостоящий ремонт.
Технический директор Sea Foam Джим Дэвис расскажет нам о наиболее частых причинах выгорания масла, о том, как их предотвратить и что можно сделать для решения проблем, если они уже существуют.
Автомобильные поршни обычно имеют три кольца, которые свободно сидят в небольших канавках, называемых площадками, на внешнем диаметре поршня.
Два верхних кольца представляют собой компрессионные кольца, которые, как следует из их названия, поддерживают сжатие за счет уплотняющих газов в камере сгорания, при этом верхнее кольцо выполняет большую часть работы. Второе кольцо отвечает за меньший контроль сжатия, а также помогает в управлении маслом.
Нижнее кольцо — маслосъемное кольцо, которое снимает большую часть масла со стенок цилиндра. Маслосъемное кольцо состоит из трех частей: верхнего и нижнего маслосъемных колец и вентилируемого компенсационного кольца, которое перераспределяет масло обратно в картер через крошечные отверстия в юбке поршня.
На фото чистый поршень двигателя Chevy 5,3 л. Обратите внимание, что поршневые кольца и привод чистые и не имеют следов лака или нагара. Со временем накопление сильного лака и нагара может вызвать проблемы с любым из этих колец.
«У всех колец есть напряжение, и они стремятся вытолкнуть наружу», — говорит Джим. «Но если они застревают в кольцевых площадках, они больше не могут расширяться и поддерживать давление вокруг цилиндра».
Заклинивание компрессионных колец может привести к плохой компрессии, пропускам зажигания, загрязнению масла и повышению давления в картере, что может привести к попаданию масла в камеры сгорания. Этот «выброс» также может произойти, если маслосъемное кольцо забито липким лаком и не может эффективно управлять маслом. Синий дым при разгоне является хорошим признаком проблемы с замкнутым кольцом. Помимо дыма, еще одним явным признаком отказа колец является более высокий, чем обычно, расход масла без каких-либо признаков внешней утечки.
Накопление более тяжелого лака и нагара, которые вызывают заедание колец, можно предотвратить, обрабатывая моторное масло средством Sea Foam HIGH MILEAGE Motor Treatment за 100–300 миль перед каждой заменой масла и фильтра. Специально разработанное для легковых и грузовых автомобилей с пробегом более 75 000 миль, HIGH MILEAGE безопасно предотвращает образование лаковых отложений или разжижает существующие отложения. Это означает, что кольца не будут ограничены, а другие важные компоненты двигателя, такие как приводы, останутся чистыми и свободными.
Клапан принудительной вентиляции картера двигателя (PCV) также может быть причиной сжигания масла.
Клапан (хотя его нет в некоторых новых автомобилях) направляет небольшое количество воздуха и топлива, которые попадают в картер обратно через впускной коллектор в цилиндры. Засоренный клапан может вызвать повышение давления в картере, что опять же приведет к прорыву масла. Проблемы, связанные с заклиниванием колец (например, загрязнение масла выхлопными газами), могут привести к проблемам с PCV.
В некоторых случаях клапан PCV можно заменить, но лучше заранее понять причины загрязнения и предотвратить его. Использование HIGH MILEAGE Motor Treatment в картере — верный способ предотвратить вредные ограничения, которые могут привести к проблемам PCV.
Голубоватый дым при запуске является явным признаком износа уплотнений или направляющих клапанов, говорит Джим.
«Предположим, вы припарковали машину, завели ее на следующее утро, а из трубы идет дым. Это всегда — и я имею в виду всегда — сальники клапанов или направляющие клапанов», — говорит он. «Либо направляющая изношена, либо пломба прострелена».
Если уплотнение или направляющая повреждены, масло, оставшееся на штоке клапана, будет стекать вниз и оседать на головке клапана или капать в цилиндр. Затем, когда вы заводите машину, это масло сгорает, вызывая клубы дыма, которые затем исчезают.
Если проблема заключается в уплотнениях, их необходимо заменить. Если направляющие неисправны, вам потребуется ремонт клапанов, который включает в себя ремонт и/или замену направляющих клапанов и связанных с ними компонентов по мере необходимости.
В дополнение к использованию HIGH MILEAGE, вы можете использовать спрей Sea Foam Spray через впускной коллектор вашего двигателя или распылять его непосредственно в полости цилиндра, чтобы дать поршням пропитаться, очищая кольца с верхней части.