Как и почему появляется эмульсия в моторе
Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины.Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины.
Содержание статьи:
- Почему образуется эмульсия
- Как бороться с «конденсатной эмульсией»
- Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
- Особенности головок блоков цилиндров ВАЗ
- Видео об эмульсии в двигателе
При очередном обслуживании или осмотре мотора многие водители с удивлением обнаруживают под маслозаливной крышкой или на масляном щупе,субстанцию бело-коричневого цвета, внешне похожую на крем или пену. Данная субстанция называется «эмульсия», она свидетельствует о наличии в масле посторонних примесей, с которыми масло активно смешивалось.
Большинство водителей, впервые столкнувшись с этим явлением, начинают проявлять серьезное беспокойство и, по неопытности, сразу спешат в СТО, где уже «опытные» мастера превращают их небольшую проблему в большой и дорогой ремонт.
Как показывает практика, в большинстве случаев беспокойство оказывается напрасным, хотя в некоторых случаях появление эмульсии может быть следствием серьезной проблемы. Далее мы рассмотрим, как и почему образуется эмульсия, а также как определить возможные неисправности, связанные с ее появлением.
Причины образования эмульсии
Обычно эмульсию можно обнаружить на крышке маслозаливного отверстия или на масляном щупе для измерения уровня масла. Сама эмульсия состоит из жидких веществ, которые не могут между собой смешиваться до образования однородной массы. В двигателе такими веществами являются масло и вода (или охлаждающая жидкость). А причин, по которым образуется эмульсия, всего две:
- Масло смешалось с конденсатом (водой).
- Масло смешалось с охлаждающей жидкостью.
Как вода попадает в двигатель
Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).
Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»
Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера. При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.
Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.
Важно! «Конденсатная эмульсия» только на крышке маслозаливного отверстия (без слоя эмульсии на масляном щупе) для двигателя не опасна! Это всего лишь последствие коротких и непродолжительных поездок в холодную погоду. Будет достаточно очистить крышку от эмульсии и регулярно проверять состояние масла.
В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.
Как бороться с «конденсатной эмульсией»
Чтобы избежать образования «конденсатной эмульсии», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:
- Не следует долго прогревать мотор на стоянке, так как на холостых оборотах почти не задействуется вентиляционная система картера. Тем более что полное прогревание двигателя до рабочей температуры в холодную погоду занимает немало времени. Рекомендуется выезжать со стоянки после 5 – 8 минут прогрева. Как раз примерно столько времени займет очистка машины от снега. Очистили машину от снега – и поехали. При движении (на щадящих оборотах) агрегат нагреется до рабочей температуры намного быстрее и лучше.
- Как уже говорилось выше, желательно сократить число коротких непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.
- Периодически устраивать длительные поездки, чтобы дать двигателю хорошо прогреться и поработать на больших оборотах для испарения конденсата.
- Использовать присадки для моторных масел – деэмульгаторы (для разрушения эмульсии).
- Использовать специальный утеплитель мотора.
Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
Наличие на масляном щупе толстого слоя эмульсии — это серьезный повод для тщательной проверки состояния мотора. Такой эмульсионный слой свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.
Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.
Также рекомендуется обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то есть большая вероятность, что нарушена герметичность прокладки под головкой блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масло.
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.
Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.
Причины образования
Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:
- Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
- Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке. Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).
- Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.
- Микротрещины между каналами, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.
- Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.
Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.
Особенности головок блоков цилиндров «ВАЗ»
В ГБЦ двигателей, установленных на «ВАЗ» модификаций 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, есть специальные заглушки из алюминия. Данные заглушки закрывают доступ охлаждающей жидкости в ГБЦ. Иногда (особенно в очень старых машинах) указанные заглушки могут разрушаться и протекать, что приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масло. По этой причине владельцам перечисленных выше модификаций следует учитывать этот дефект, так как он не характерен для большинства моделей автомобилей.
Заключение
Пожалуй, самым надежный способ уберечь свой двигатель от проблем с эмульсией — внимательность. Признаки, указывающие на образование опасной концентрации эмульсии в двигателе, не так сложно заметить и обнаружить. А при их выявлении достаточно просто следовать несложным правилам и рекомендациям. Такой подход позволит избежать больших затрат на ремонт и сэкономит ваше время.
Видео об эмульсиии в двигателе:
Эмульсия в масле двигателя: причины, способы удаления
Диагностика и ремонт17 декабря 2019
Содержание- 1 Описание неполадки
- 2 Причины образования эмульсии
- 3 Опасность для состояния автомобиля
- 4 Самостоятельная диагностика
- 5 Как решить проблему?
Эмульсия в масле двигателя указывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси ухудшают смазывающие и охлаждающие характеристики моторного масла. При этом небольшое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.
Описание неполадки
Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.
Причины образования эмульсии
Основные причины формирования эмульсии:
- При повышенной влажности воздуха на улице или при перепадах температур на внутренней части картера образуется конденсат. Это происходит в случае длительной стоянки автомобиля. При коротких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, поэтому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного воздействия на детали.
- На машинах с карбюраторной системой питания или с газовым оборудованием небольшое количество воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом. Пары жидкости конденсируются на поверхности бака или газового редуктора в результате перепадов температуры.
- Основной причиной формирования большого количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси проникают через поврежденную или прогоревшую прокладку, установленную между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров силового агрегата. При нарушении герметичности контуров в систему охлаждения проникает масло, ухудшая характеристики антифриза и разрушая резиновые шланги.
- При перегреве силового агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры или масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация складывается при появлении микроскопических трещин, связывающих масляные каналы с рубашкой охлаждения. По мере прогрева двигателя трещины закрываются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.
Опасность для состояния автомобиля
Небольшой объем эмульсии, возникшей в результате естественных процессов конденсации влаги, не причиняет вреда двигателю. После пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора. При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный объем антифриза, ухудшающий смазывающие характеристики вещества. На поверхности цилиндров образуются задиры, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого страдают детали газораспределительного механизма.
Подача большого объема антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В результате деформируется шатун, обломки поршня повреждают зеркало цилиндра и верхнюю часть камеры сгорания.
Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны повредить коленчатый вал или оборвать шатун, который пробивает боковую стенку картера. Поврежденный силовой агрегат требует капитального ремонта с заменой основных узлов.
Самостоятельная диагностика
Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.
При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).
Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.
Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.
Как решить проблему?
Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.
Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен). С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.
При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.
Обратите внимание! В моторах со сменными гильзами возможна кавитационная эрозия внешней поверхности деталей.
Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.
После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.
Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.
Как и почему появляется эмульсия в двигателе автомобиля
Иногда при открытии маслозаливной горловины двигателя на обратной стороне пробки можно увидеть белое или желтоватое гелеобразное вещество. Это эмульсия — продукт быстрого смешения жидкостей, которые не растворяются друг в друге. В случае автомобильного двигателя он образуется за счет смешивания воды с маслом. Ситуация может быть опасной, но чаще всего вполне нормальной.
Почему в моторе появляется эмульсия
Вода постоянно присутствует в воздухе, а значит и в картерных газах, в виде пара разной степени насыщения. Кроме того, двигатель содержит воду в составе охлаждающей жидкости.
Конденсат из воздуха
Как известно из физики, относительная влажность воздуха зависит от температуры. Чем она выше, тем больше воды может раствориться в воздухе и образовать низкотемпературный водяной пар. Когда ее много, а температура падает, то воздух не может удерживать воду в газообразном состоянии, наступает точка росы, и вода начинает выделяться в виде капель.
Попадая в масло, вода не растворяется, а остается там в тех же каплях. Постепенно они сливаются и уходят на дно масляного поддона, так как вода тяжелее масла. И так до тех пор, пока двигатель не запустится и масло не начнет двигаться.
С этого момента вода вновь приобретает капельную структуру, они все более мелко дробятся движущимися металлическими частями, взбиваясь в эмульсию, насыщенную газами. Эта мелкая пена поднимается вверх и прилипает к клапанной крышке, пробке, которая находится в самой верхней точке, иногда щупу, над уровнем масла.
Образование эмульсионного налета абсолютно естественно и безвредно. Водяной конденсат из-за своего малого количества не может ничему навредить, а после нагревания он исчезает, вода снова переходит в газовую фазу и эмульсия исчезает. H
Успевают заметить, особенно зимой, когда перепады температуры значительны. Не понимая сути происходящего, многие владельцы начинают паниковать, но, узнав о происходящем, успокаиваются.
Попадание антифриза в масло
Второй путь образования эмульсии гораздо опаснее. Вода может поступать в большом количестве, на этот раз из охлаждающей жидкости.
Весь двигатель окружен рубашкой охлаждения с множеством каналов. В исправном состоянии система герметична, в ней поддерживается рабочее давление чуть выше атмосферного. Но при образовании малейших течей антифриз под избыточным давлением начинает проходить в картер, а значит и в масло.
Есть несколько способов:
- в случае пробоя прокладки между каналом охлаждения и камерой сгорания вода на такте впуска пойдет в цилиндр, а оттуда по его стенкам в картер ;
- если потечет прокладка между каналами смазки и охлаждения, то из-за пульсирующего изменения давления начнется обмен жидкостями между двумя системами;
- блок двигателя и головка могут получить трещины в металле, через которые будет проходить антифриз.
В любом случае количество эмульсии будет намного больше, чем при ее образовании из конденсата, а это критически опасно.
Чем грозит появление эмульсии
Превратившись в водную эмульсию, масло полностью теряет все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали моментально перейдут в режим полусухого трения, начнется локальный перегрев, разрушение металла, а мотор будет необратимо поврежден.
В первую очередь пострадают наиболее сильно нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, заполненными масляной пленкой под значительным давлением.
Вода не обладает прочностью этой пленки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и будут вращаться в постелях валов. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора, сопровождающегося сильными стуками.
Если эмульсия образовалась при возврате масла в систему охлаждения, а обычно эти явления происходят одновременно, то нарушается работа обеих систем. Двигатель не получает необходимого охлаждения, каналы забиваются, блок и головка могут деформироваться, поршни в цилиндрах могут заедать и заедать.
Что делать, если эмульсия в моторном масле
Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть ее недостаточно, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться что это покрытие исчезло.
Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия четкого уровня на щупе двигатель необходимо немедленно остановить, не дожидаясь серьезных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.
Вода быстро испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует паровые облака за автомобилем.
Система ВКГ Audi A6 C5 (Passat B5) 50 км после чистки, проверка мембраны в клапане ВКГ
Посмотреть это видео на YouTube
Для диагностики причины обычно используют опрессовку системы охлаждения для определения пути утечки антифриза. После этого, как правило, разбирают двигатель и оценивают весь комплекс повреждений.
При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможно устранение проблемы без полной разборки. Оказывается достаточно снять головку, проконтролировать ее плоскость и заменить прокладку. Но эмульсия должна быть полностью удалена из системы смазки.
Для этого промывается двигатель. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по применению. Лучше сделать это не менее двух раз, затем залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.
Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива и моторного масла. С современными это сделать невозможно, здесь уже нет запаса прочности, эффект будет не менее опасен, чем работа на эмульсии. Дизельное топливо, как и вода, не обеспечивает требуемой вязкости и не содержит антифрикционных присадок.
Как промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
Систему охлаждения необходимо предварительно промыть обычной проточной водой. После прекращения выделения масла, ржавчины и грязи весь объем заливается теплой водой с растворенной специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, имеющих надежные положительные отзывы. Они аккуратно очистят систему, не повредив детали ни кислотой, ни щелочью.
С народными средствами типа молочной сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы используемые в двигателях сейчас слишком нежные, да и запаса тепла там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.
Влияние эмульсионного топлива на выбросы двигателя – обзор
Абу Заид М. (2004) Характеристики одноцилиндрового дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива, использующего водные топливные эмульсии. Energy Convers Manag 45:697–705
Артикул КАС Google Scholar
Adiga KC (1992) Конференция и выставка технологий источников энергии, Нью-Йорк, 26–30 января 1992 г. выбросы дизельного двигателя, использующего в качестве топлива в/м эмульсии. Документ SAE № 870555
Агунг С., Фуджита Х., Исмаил А. (2011 г.) Экспериментальное исследование выбросов выхлопных газов без эмульсионного топлива в одноцилиндровом дизельном двигателе с прямым впрыском. Mod Appl Sci 55: 73–79
Google Scholar
Ахмад М.И., Хирофуми Н., Хасаннуддин А.К., Вира Дж. (2014) Обзор использования топливной эмульсии воды в дизельном топливе в дизельном двигателе и его потенциальное исследование. J Energy Inst 87:273–288
Статья Google Scholar
Алахмер А., Ямин Дж., Сахрие А., Хамдан М.А. (2010) Работа двигателя на эмульгированном дизельном топливе. Energy Convers Manag 51: 1708–1713
Артикул КАС Google Scholar
Alain M, Xavier T (2011) NO x и снижение выбросов твердых частиц на автомобильном дизельном двигателе HSDI с эмульсией воды в дизельном топливе и рециркуляцией отработавших газов экспериментальное исследование. Топливо 31:79–92
Google Scholar
Андерс А., Кирстен Б.Н. (2011) Топливные эмульсии воды в качестве топлива для судовых двигателей для снижения выбросов NO x и твердых частиц. Экологический проект № 1380
Эндрюс Г.Э., Ихеозор Э.И.Э., Панг С.В. (1987) Сокращение выбросов SOF в виде твердых частиц дизельного топлива с использованием катализатора выхлопных газов. Документ SAE № 870251
Эндрюс Г.Э., Бартл К.Д., Панг С.В., Нурейн А.М., Уильямс П.Т. (1988) Снижение выбросов твердых частиц дизельным топливом с использованием эмульгированного топлива. Документ SAE № 880348
Armasa O, Ballesterosa R, Martosb FJ, Agudeloc JR (2005) Характеристика выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями малой грузоподъемности при использовании водоэмульгированного топлива. Топливо 84:110–118
Google Scholar
Avedisian CT (1997) Труды 4-го международного семинара по сжиганию в условиях микрогравитации, Кливленд, Огайо, США, 19–21 мая 1997 г.
Barnaud F, Schmelzle P, Schulz P (2000) эмульгированный водно-дизельный топливо для тяжелых условий эксплуатации. Документ SAE № 2000-01-1861
Бир Т., Грант Т., Олару Д., Уотсон Х. (2003 г.) Сравнительная оценка аквадизеля Shell. Сообщить HD90А/F3.6Х. Shell Company of Australia Limited
Бернард С., Родика Б. (1999) Справочник по дизельным двигателям, 2-е изд. Баттерворт Хайнеманн, Оксфорд
Google Scholar
Biona JBM, Licauco J (2009) Эксплуатационные характеристики, характеристики дыма и экономика использования предварительно нагретого отработанного растительного масла в филиппинских коммунальных джипни. Экологическая политика экологически чистых технологий 11:239–245
Статья КАС Google Scholar
Бриджеш П., Чоудхури А., Сридхара С. (2015) Усовершенствованные методы сжигания для одновременного сокращения выбросов и расхода топлива двигателей с воспламенением от сжатия. Экологическая политика экологически чистых технологий 17:615–625
Статья КАС Google Scholar
Брондани М. , Роналдо Х., Флавио Д.М., Джонас С.К. (2015) Экологический и энергетический анализ производства биодизеля в Риу-Гранди-ду-Сул, Бразилия. Экологическая политика экологически чистых технологий 17:129–143
Артикул КАС Google Scholar
Браун К.Ф., Чаддертон Дж., Дейли Д.Т., Лангер Д.А., Дункан Д. (2000) Возможность сокращения выбросов дизельных двигателей с использованием усовершенствованных катализаторов и топливной смеси на основе воды. SAE Paper No. 2000-01-0182
Cavataio G (2008) Повышенная долговечность катализатора SCR на основе Cu/цеолита. Документ SAE № 2008-01-1025
Chadwell CJ (2008) Влияние совместного впрыска дизельного топлива и воды с контролем в реальном времени на производительность дизельного двигателя и выбросы. Документ SAE № 2008-01-1190
Coon CW (1981) Испытания многоцилиндровых дизельных двигателей с нестабилизированными эмульсиями воды в топливе. Документ SAE № 810250
Крукс Р.Дж., Нажа М.А.А., Джанота М.С., Стори Т. (1980) Исследование горения дуэльных эмульсий вода/дизель. SAE Paper No. 800094
Dryer FL (1976) Добавление воды к практическим концепциям и применениям систем сжигания. В: 16-й симпозиум по горению (международный), 1976 г., стр. 279–295
Эбна А.Ф., Ян В., Ли П.С., Чоу С.К., Кристофер Р.Ю. (2013) Экспериментальное исследование характеристик производительности и выбросов дизельного двигателя с непосредственным впрыском дизельного топлива с водной эмульсией при различных условиях нагрузки двигателя. Appl Energy 102:1042–1049
Статья Google Scholar
Franz B, Roath P (2000) Окисление сажи в дизельном двигателе с прямым впрыском путем дополнительного впрыска раствора H 2 O 2 /воды. В: Материалы шестнадцатой национальной конференции. Двигатели внутреннего сгорания и внутреннего сгорания, Индия
Ftwi YH, Rashid AAA, Isa MT (2011) Эмульсия воды в дизельном топливе и ее явление микровзрыва – обзор. IEEE 12:314–318
Google Scholar
Fu WB, Hou Y, Wang L, Ma FH (2002) Единая модель микровзрыва эмульгированных капель масла и воды. Технологии топливных процессов 79:107–119
Статья КАС Google Scholar
Свойства топлива и выбросы (2015 г.) Dieselnet. https://www.dieselnet.com/tech/fuel_emi.php. По состоянию на 3 марта 2015 г.
Ганесан С., Рамеш А. (2001) Исследование использования водно-дизельной эмульсии в двухтопливном двигателе, работающем на сжиженном нефтяном газе и дизельном топливе. SAE Paper No. 2001-28-0032
Ghojel J, Honnery D, Al-Khaleefi K (2006) Характеристики производительности, выбросов и тепловыделения дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива, работающего на дизельной масляной эмульсии. Appl Therm Eng 26:2132–2141
Статья КАС Google Scholar
Гириш Дж. , Джон Х.Дж., Сьюзен Т.Б., Джеймс Р.В., Куонг Т.Х., Амджад К., Дэвид Г.Л. (2002) Влияние окислительного каталитического нейтрализатора и эмульгированного топлива на выбросы дизельных двигателей большой мощности. Документ SAE № 2002-02-1277
Gollahalli SR, Rasmussen ML, Moussavi SJ (1981) Горение капель и брызг дизельного топлива № 2 и его эмульсий с водой. В: Симпозиум (международный) по сгоранию, том 18, стр. 349–360
Гривз Г., Хан И.М., Лук Г. (1977) Влияние введения воды на сгорание и выбросы дизельного двигателя. Symp (Int) Combust 16:321–336
Статья Google Scholar
Гурусала Н.К., Арул В.М.С. (2015) Влияние наночастиц оксида алюминия в отработанном биодизеле куриного жира на рабочие характеристики двигателя с воспламенением от сжатия. Политика экологически чистых технологий 17: 681–692
Артикул КАС Google Scholar
Hall RE (1976) Влияние эмульсий вода/остаточное масло на выбросы загрязнителей воздуха и эффективность промышленных котлов. J Eng Power 98:425–430
Статья КАС Google Scholar
Hall D, Thorne C, Goodier S (2003) Исследование влияния дизельно-водной эмульсии на размер и количественное распределение выбросов твердых частиц из дизельного двигателя большой мощности. Документ SAE № 2003-01-3168
Harrison RM, Yin J (2000) Твердые частицы в атмосфере, свойства каких частиц важны для их воздействия на здоровье? Sci Total Environ 14:249–265
Google Scholar
Хасаннуддин А.К., Айман А.Б., Айзам С.А., Ахмад М.И., Захари М., Мохд С.С., Вира Д.Ю. (2014) Исследования стабильности эмульсии вода-в-дизельном топливе. Appl Mech Mater 663:54–57
Артикул Google Scholar
Henningsen S (1994) Влияние оборудования впрыска топлива на выбросы NO x и твердые частицы в крупном двухтактном дизельном двигателе большой мощности, работающем на водотопливной эмульсии. Документ SAE № 941783
Heywood JB (1988) Основы двигателя внутреннего сгорания. McGraw-Hill, Нью-Йорк, стр. 578–592
Hironori S, Koji U (2011) Технико-экономическое обоснование использования эмульгированного топлива типа вода-в-масле в небольших дизельных двигателях с прямым впрыском. Документ SAE № 2011-32-0602
Хоннери Д., Таппе М., Кент Дж. (1992) Две параметрические модели образования сажи в ламинарном диффузионном пламени. Технологии горения 12:170–185
Google Scholar
Хоунталас Д.Т., Куременос Д.А., Биндер К.Б., Рааб А., Шнабель М.Х. (2001) Использование опережающего момента впрыска и EGR для повышения эффективности дизельного двигателя с прямым впрыском при приемлемых уровнях NO и сажи. Документ SAE № 2001-01-0199
Hountalas DT, Mavropoulos GC, Zannis TC, Mamalis SD (2006) Использование водной эмульсии и закачки всасываемой воды в качестве NO 9Методы уменьшения 0119 x для большегрузных дизельных двигателей. Документ SAE № 2006-01-1414
Hsu BD (1986) Сгорание эмульсии вода-дизель в экспериментальном среднеоборотном дизельном двигателе. Документ SAE № 860300
Ибрагим А.Р., Алтинисик К., Кескин А. (2014) Выбросы загрязняющих веществ от автомобилей с дизельными двигателями и системы доочистки выхлопных газов. Политика экологически чистых технологий 17:15–27
Статья Google Scholar
Ильяс С.З., Хаттак А.И., Насир С.М., Кураши Т., Дуррани Р. (2010) Оценка загрязнения воздуха в городских районах и его влияние на здоровье человека в городе Кветта, Пакистан. Экологическая политика экологически чистых технологий 12:291–299
Статья КАС Google Scholar
Исида М., Чен З.Л. (1994) Анализ влияния добавленной воды на образование NO в дизельных двигателях с прямым впрыском. Документ SAE № 941691
Исида М., Уэки Х. , Сакагути Д. (1997) Прогноз скорости снижения NO x из-за впрыска воды в порт в дизельном двигателе с прямым впрыском. Документ SAE № 972961
Джазаир В., Харада Т., Кубо С., Кидогучи И. (2007 г.) Снижение выбросов в дизельном двигателе с прямым впрыском, работающем на биодизельном топливе и отработанном растительном масле. Документ SAE № 2007-01-2029
Джазаир Ю.В., Сьюнсукэ К., Масазуми Т., Томоаки Ю., Йошиюки К. (2011 г.) Эксплуатационные характеристики и характеристики выбросов дизельного двигателя, работающего на биотопливе из рапсового масла. Дж Мек UTM 33: 32–39
Google Scholar
Джазаир Ю.В., Тан В.К., Самион С., Ноге Х., Мазлан С., Псевдоним М.Н. (2012) Использование отработанного гидравлического масла в качестве топлива в дизельном двигателе. Adv Mater Res 25: 518–523
Google Scholar
Кадота Т., Ямасаки Х. (2002) Последние достижения в области сжигания водотопливной эмульсии. Prog Energy Combust Sci 28:385–404
Статья КАС Google Scholar
Карим Г.А. (1983) Двухтопливный двигатель с воспламенением от сжатия – перспективы, проблемы и решения – обзор. Документ SAE № 831073
Кериуэль А., Сентил К., Беллеттре М.Дж., Тазерут М. (2006)Этаноловые эмульсии животного жира в качестве топлива для дизельных двигателей — составы и важные параметры (часть 1). Топливо 85:2640–2645
Артикул КАС Google Scholar
Хан Н., Голлахалли С.Р. (1981) Рабочие и эмиссионные характеристики дизельного двигателя, работающего на нестабилизированных эмульсиях дизельного топлива с водой, метанолом и этанолом. SAE Paper No. 811210
Kweonha P, Inseok K, Seungmook O (2000) Воздействие водного эмульгированного топлива на дизельный двигатель автодорожного автобуса. KSME Int J 18:204957
Google Scholar
Ладомматос Н., Абдельхалим С., Чжао Х. (2000) Влияние рециркуляции выхлопных газов на сгорание дизельного топлива и выбросы. Int J Engine Res 1: 107–126
Артикул КАС Google Scholar
Лангер Д., Петек Н.К., Шиферл Э.А. (2002) Повышение эффективности водосмешиваемого топлива в снижении выбросов за счет изменения времени впрыска или использования устройства доочистки. В: Процесс улучшения качества воздуха в городах Азиатско-Тихоокеанского региона. Загрязнение воздуха, Гонконг
Lawson A, Last AJ (1979) Двигатели с применением нестабилизированных эмульсий модифицированных топлив для дизеля. Документ SAE № 790925
Леунг П., Цолакис А., Вышински М.Л., Родригес Ф.Дж., Мегаритис А. (2009) Характеристики, выбросы и преобразование выхлопных газов эмульгированного топлива: сравнительное исследование с обычным дизельным топливом. Документ SAE № 2009-01-1809
Lif A, Holmberg K (2006) Эмульсии воды в дизельном топливе и родственные системы. Adv Colloid Interface Sci 126:231–239
Статья Google Scholar
Lif A, Skoglundh M, Gjirja S, Denbratt I (2007) Снижение выбросов сажи из дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива, использующего эмульсию воды в дизельном топливе и микроэмульсионное топливо. Документ SAE № 2007-01-1076
Лиф А., Старк М., Найден М., Холмберг К. (2010) Топливные эмульсии и микроэмульсии на основе ионного дизеля Фишера-Тропша. Colloids Surf 354:91–98
Статья КАС Google Scholar
Lin CY, Chen LW (2006) Характеристики двигателя и характеристики выбросов трехфазных дизельных эмульсий, приготовленных методом ультразвуковой эмульгации. Топливо 85:593–600
Артикул КАС Google Scholar
Lin CY, Chen LW (2008) Сравнение свойств топлива и характеристик выбросов двух- и трехфазных эмульсий, приготовленных методами эмульгирования с ультразвуковой вибрацией и механической гомогенизацией. Топливо 87:2154–2161
Артикул КАС Google Scholar
Lin CY, Wang KH (2003a) Рабочие характеристики дизельного двигателя и характеристики выбросов при использовании трехфазных эмульсий в качестве топлива. Топливо 83:537–545
Артикул Google Scholar
Lin CY, Wang KH (2003b) Топливные свойства трехфазных эмульсий как альтернативного топлива для дизельных двигателей. Топливо 82:1367–1375
Артикул КАС Google Scholar
Lin CY, Wang KH (2004a) Влияние присадки, улучшающей сгорание, на характеристики дизельного двигателя и характеристики выбросов при использовании трехфазных эмульсий в качестве альтернативного топлива. Энергетическое топливо 18: 477–484
Артикул КАС Google Scholar
Lin CY, Wang KH (2004b) Влияние кислородсодержащих добавок на характеристики эмульгирования двух- и трехфазных дизельных эмульсий. Топливо 83:507–515
Артикул КАС Google Scholar
Liu S, Li H, Liew C, Gatts T, Wayne S, Shade B (2011) Экспериментальное исследование эмиссионных характеристик NO 2 тяжелого H 2 -двухтопливный дизельный двигатель. Int J Hydrog Energy 36:12015–12024
Статья КАС Google Scholar
Мануэль А., Гонсалес Д., Эрсилио Р., Ксиомара Г., Аймара Л. (2001) Характеристики и выбросы при использовании воды в микроэмульсии дизельного топлива. Документ SAE № 2001-01-3525
Масатоши И., Кодзи Ю., Акира И., Хидео С. (2011 г.) Исследование характеристик дизельного двигателя, работающего на эмульгированном дизельном топливе — влияние момента впрыска топлива и содержания воды. Документ SAE № 2011-32-0606
Matheaus AC, Ryan TW, Daly D, Langer DA, Musculus MPB (2002) Эффекты PuriNO ™ х водно-дизельных топливных эмульсий на выбросы и экономию топлива в дизельном двигателе большой мощности. Документ SAE № 2002-01-2891
Мацуи Ю., Камимото Т., Мацуока С. (1982) Процессы образования и окисления частиц сажи в дизельном двигателе с прямым впрыском — экспериментальное исследование двухцветным методом. Документ SAE № 820464
Мэтьюз Р., Холл М., Энтони Дж., Ульманн Т., Льюис Д. (2004) Техасский проект по дизельному топливу, часть 2: сравнение расхода топлива и выбросов для топливно-водяной эмульсии и обычного дизельного топлива. Документ SAE No. 2004-01-0087
Mohamad HM (2007) Контроль воспламенения двигателей с воспламенением от сжатия с однородным зарядом, работающих на метане, с использованием присадок. Int J Fuel 86:533–540
Статья Google Scholar
Mohammadnejad M, Ghazvini M, Mahlia TMI (2014) Стандарты экономии топлива для легковых автомобилей и их потенциал для помощи Ирану в достижении экономии топлива и сокращении выбросов. Политика экологически чистых технологий 16:661–666
Статья КАС Google Scholar
Мохд А. , Вира Дж. (2010 г.) Характеристики сгорания и выброс выхлопных газов дизельного двигателя с прямым впрыском, использующего различные источники отработанного растительного масла. В: Материалы конференции AIP. Сжигание и альтернативное топливо, Малайзия
Morozumi Y, Saito Y (2010) Влияние физических свойств на возникновение микровзрыва в каплях эмульсии вода-в-масле. Energy Fuels 24:1854–1859
Статья КАС Google Scholar
Мюллер Д.К., Шладер А.Ф. (1976) Влияние пара на температуру пламени, скорость горения и образование углерода в углеводородном пламени. Combust Flame 27:205–215
Артикул Google Scholar
Musculus MPB, Dec JE, Tree DR, Daly D, Langer D, Ryan TW (2002) Влияние водно-топливных эмульсий на процессы распыления и сгорания в тяжелом дизельном двигателе DI. Документ SAE № 2002-01-2892
Muzio LJ, Quartucy GC (1997) Реализация контроля NO x : исследование для применения. Prog Energy Combust Sci 23:233–266
Статья КАС Google Scholar
Надим М., Рангкути С., Ануар К., Хак МРУ, Тан И.Б., Шах С.С. (2006) Работа дизельного двигателя и оценка выбросов с использованием эмульгированного топлива, стабилизированного обычными поверхностно-активными веществами и поверхностно-активными веществами Gemini. Топливо 85: 2111–2119
Артикул КАС Google Scholar
Нажа М.А.А., Крукс Р.Дж. (2001) Влияние содержания воды на образование загрязняющих веществ в горящем аэрозоле эмульсии вода-в-дизельном топливе. В: Материалы 20-го симпозиума Института горения. Combustion, London
Nazha MAA, Rajukaruna H, Wagstaff SA (2011) Использование эмульсии, впуска воды и рециркуляции отработавших газов для контроля выбросов дизельных двигателей. Документ SAE № 2001-01-1941
Ng JH, Ng HK, Gan S (2010) Достижения в области биодизельного топлива для применения в двигателях с воспламенением от сжатия. Экологическая политика экологически чистых технологий 12:459–493
Статья КАС Google Scholar
Нисида К., Хироясу Х. (1989) Упрощенное трехмерное моделирование смесеобразования и сгорания в дизельном двигателе с прямым впрыском. Документ SAE № 8
Окампо Б.Р., Вилласенор Р., Диего М. (2001) Экспериментальное исследование влияния содержания воды на горение капель мазута/водной эмульсии. Горящее пламя 126: 45–54
Google Scholar
Octavio A, Rosario B, Maria DC (2008) Дизельные выбросы от эмульгированного топлива во время переходной работы двигателя. Документ SAE No. 2008-01-2430
Park JW, Huh KY, Lee JH (2001) Снижение удельного расхода топлива NO x , дыма и торможения за счет оптимального времени впрыска и коэффициента эмульсии водоэмульгированного топлива. J Automob Eng 215:83–93
Peter RH (2004) Применение гидроксида магния в качестве антипирена и дымоподавляющей добавки для полимеров. ИнтерНаука 18:269–276
Google Scholar
Пракаш Г. (1999) Исследования двухтопливного двигателя на биогазе и дизельном топливе. Диссертация на степень магистра наук (по исследованиям), факультет машиностроения, И.И.Т. Мадрас
Пракаш Г., Рамеш А., Анвар Б.С. (1999) Подход к оценке задержки воспламенения в двухтопливном двигателе. SAE Paper No. 1999-01-0232
Процкоп Л.Д., Чичкова Р.И. (2007) Интоксикация угарным газом: обновленный обзор. J Neurol Sci 262: 122–130
Артикул КАС Google Scholar
Qi DH, Chen H, Matthews RD, Bian YZH (2010) Характеристики сгорания и выбросов микроэмульсий этанол-биодизель-вода, используемых в двигателе с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском. Топливо 89:958–964
Артикул КАС Google Scholar
Roberts CE, Naegeli D, Chadwell C (2005) Влияние воды на химию образования сажи. Документ SAE № 2005-01-3850
Садхик Б.Дж., Ананд Р.Б. (2011a) Экспериментальное исследование в двигателе с воспламенением с использованием нанодобавок водно-дизельного эмульсионного топлива. Int J Green Energy 8:332–348
Статья Google Scholar
Садхик Б.Дж., Ананд Р.Б. (2011b) Экспериментальное исследование дизельного двигателя с использованием смеси углеродных нанотрубок водно-дизельной эмульсии. J Power Energy 225:279–288
Статья Google Scholar
Садхик Б.Дж., Ананд Р.Б. (2012) Влияние добавки наночастиц в водно-дизельное эмульсионное топливо на рабочие характеристики, выбросы и характеристики сгорания дизельного двигателя. Int J Veh Des 59:164–181
Статья Google Scholar
Samec N, Kegl B, Dibble RW (2002) Численное и экспериментальное исследование сжигания эмульгированного топлива вода/нефть в дизельном двигателе. Топливо 8:2035–2044
Артикул Google Scholar
Schmelzle P, Chandes K (2004) Задача, стоящая перед Aquaazole: совместимость с новыми двигателями и технологиями DPF. SAE Paper No. 2004-01-1885
Sheng HZ (1994) Микровзрывы капельной группы в аэрозолях эмульсии вода-в-масле и их влияние на сгорание дизельного двигателя. В: Симпозиум (международный) по сжиганию, том 25, стр. 175–181
Сингапур Эмульсионное топливо (2015) Зеленая жизнь. http://www.sgef.com.sg/process.html. По состоянию на 26 апреля 2015 г.
Сингх Н. (2012) Экспериментальное исследование дизельной эмульсии в качестве топлива для небольших двигателей прямого впрыска с воспламенением от сжатия. Int J Mech Eng 2: 39–44
CAS Google Scholar
Сонар Д., Сони С.Л., Шарма Д., Сривастава А., Гоял Р. (2014) Рабочие характеристики и характеристики выбросов дизельного двигателя с переменным давлением впрыска, работающего на сыром масле махуа (предварительно подогретом и смешанном) и метиловом эфире масла махуа. Политика экологически чистых технологий 17:15–27
Google Scholar
Штанглмайер Р.Х., Дингл П.Дж., Стюарт Д.В. (2008) Циклический впрыск воды для снижения выбросов в стационарных и переходных режимах от дизельного двигателя большой мощности. J Eng Gas Turbine Power 130:32–51
Статья Google Scholar
Stein HJ (1996) Катализаторы окисления дизельных двигателей для двигателей грузовых автомобилей: стратегии их применения для контроля выбросов твердых частиц. Приложение Catal B 10:69–79
Артикул КАС Google Scholar
Stone R (1999) Введение в двигатели внутреннего сгорания, 3-е изд. Macmillan Press Ltd., Лондон
Книга Google Scholar
Субраманиан К.А., Рамеш А. (2001a) Исследование использования водно-дизельных эмульсий в дизельном двигателе с прямым впрыском. Документ SAE № 2001-28-0005
Субраманиан К.А., Рамеш А. (2001b) Экспериментальное исследование использования водной дизельной эмульсии с воздухом, обогащенным кислородом, в дизельном двигателе с прямым впрыском. Документ SAE № 2001-01-0205
Субраманиан К.А., Рамеш А. (2002) Использование диэтилового эфира вместе с водно-дизельной эмульсией в дизельном двигателе с прямым впрыском. Документ SAE № 2002-01-2720
Субраманиан К.А., Рамеш А. (2008 г.) Использование перекиси водорода для повышения производительности и снижения выбросов двигателя с воспламенением, работающего на водной дизельной эмульсии. SAE Paper No. 2008-01-0653
Svend H (1994) Влияние оборудования для впрыска топлива на выбросы NO x и твердые частицы в большом двухтактном дизельном двигателе большой мощности, работающем на воде в топливной эмульсии. Документ SAE № 941743
Swati BW, Venkataramana R (2010) Влияние давления впрыска и добавки этилацетата на производительность и выбросы дизельного двигателя с водно-дизельным топливом, работающим на дизельном топливе. Документ SAE № 2010-01-1965
Тадаши М., Ясуши М., Минору Т., Нобору М. (1978) Экспериментальное снижение NO x , дыма и BSFC в дизельном двигателе с использованием уникально пластовой воды (0–80). %) к топливной эмульсии. Документ SAE № 780224
Танака Х., Кадота Т., Сегава Д., Накая С., Ямасаки Х. (2006) Влияние атмосферного давления на микровзрыв капли эмульсии, испаряющейся на горячей поверхности. JSME Int J 49:1345–1350
Артикул Google Scholar
Tauzia X, Maiboom A, Shah SR (2010) Экспериментальное исследование впрыска воды во впускной коллектор при сгорании и выбросах автомобильного дизельного двигателя с прямым впрыском. Энергетика 35:3628–3639
Статья КАС Google Scholar
Томас С., Томас С. (2006) Влияние добавления воды на сжигание дизельного топлива HCCI. Документ SAE № 2006-01-3321
Tsukahara M, Yoshimoto Y (1992) Снижение NO x , дыма, BSFC и максимального давления сгорания за счет низких степеней сжатия в дизельном двигателе, работающем на эмульгированном топливе. Документ SAE № 920464
Turns SR (2000) Введение в горение, 2-е изд., том 2000. McGraw-Hill, Нью-Йорк, стр. 124–125
) Выбросы дизель-водяной эмульсии и оценка производительности общественных автобусов в бассейне Аттики. Документ SAE № 2006-01-3398
Valdmanis E, Wulfhorst DE (1970) Влияние эмульгированного топлива и индукции воды на дизельное сгорание. Документ SAE № 700736
Venkanna KB, Venkataramana RCS, Basaveshwar BVVS (2007 г.) Рабочие характеристики и характеристики выбросов дизельного двигателя с частичным керамическим покрытием, использующего водно-дизельную эмульсию. Документ SAE № 2007-32-0060
Вичневский Р., Мюрат М., Паруа А., Дюже М. (1975) Использование топливно-водяных эмульсий в двигателях с воспламенением от сжатия. В: Представлено на конференции CIMAC, Барселона, Испания
Ватанабэ Х., Судзуки Ю., Харада Т., Мацусита Ю., Аоки Х., Миура Т. (2010) Экспериментальное исследование характеристик распада при вторичном распылении капель эмульгированного топлива. Энергетика 35:806–813
Статья КАС Google Scholar
Wei Z, Zhaohui C, Yinggang S, Gequn S, Guisheng C, Biao X, Wei Z (2013) Влияние водно-эмульгированного дизельного топлива и воздуха, обогащенного кислородом, на выбросы NO-дыма в дизельном двигателе и характеристики сгорания. Энергия 55:369–377
Артикул Google Scholar
Xiaoqi C, Arjan H, Valeri G, Ingemar D (2009) Сгорание и выбросы в дизельном двигателе малой грузоподъемности, использующем водно-дизельную эмульсию и смеси дизельного топлива и этанола. Документ SAE № 2009-01-2695
Yang WM, An H, Chou SK, Vedharaji S, Vallinagam R, Balaji M, Mohammad FEA, Chua KJE (2012) Эмульсионное топливо с новыми наноорганическими добавками для дизельного двигателя приложение. Топливо 104:726–731
Артикул Google Scholar
Ян В.