31Дек

Электродвигатели это: Что собой представляет двигатель для электромобиля, каким может быть и сколько стоит

Содержание

Электрический двигатель: основные принципы действия электродвигателей

Принцип работы электродвигателя основан на использовании эффекта электромагнитной индукции. Само устройство предназначено для создания механической энергии за счёт использования электрических полей. Тип и мощность получаемой энергии зависят от способа взаимодействия магнитных полей и собственно устройства электродвигателя. В зависимости от типа используемого напряжения двигатели классифицируют на постоянного и переменного тока.

Электродвигатели

Электродвигатель постоянного тока

Принцип действия этих двигателей основан на использования постоянных магнитных полей, создаваемых в корпусе устройства. Для их создания служит либо постоянный магнит, закреплённый на корпусе, либо электромагниты, расположенные по периметру ротора.

Основным отличием двигателей постоянного тока является наличие в их корпусе постоянно действующего магнита, закреплённого на корпусе машины. Мощность электродвигателя зависит от этого магнита, точнее от его поля. Магнитное поле в якоре создаётся при подключении к нему постоянного тока. Но для этого необходимо, чтобы полюса постоянного магнитного поля якоря менялись местами. Для этого используются специальные коллекторно-щёточные устройства. Они устроены в виде кольца-коллектора, зафиксированного на валу движка и подключённого к обмотке якоря. Кольцо разделено на сектора, разделённые диэлектрическими вставками. Соединение сектора коллектора с цепью якоря создаётся через скользящие по нему графитные щетки. Для более плотного контакта щётки прижимаются к кольцу коллектора пружинами. Графит применяется ввиду своей скользящей способности, высокой теплопроводности и мягкости. Его применение практически не вредит проводникам коллектора.

При большой мощности электромоторов постоянного тока использование постоянного магнита неэффективно из-за большого веса такого устройства и низкой мощности создаваемого постоянным магнитом поля. Для создания магнитного поля статора в этом случае используется конструкция из ряда катушечных электромагнитов, подключённых к отрицательной или положительной линии питания. Одноименные полюсы подключаются последовательно, их количество составляет от одного до четырёх, количество щёток соответствует количеству полюсов, но, в общем, конструкция якоря практически идентична вышеописанной.

Для упрощения запуска электрического двигателя используют два варианта возбуждения:

  • параллельное, при этом рядом с обмоткой якоря включается независимая регулируемая линия, используется для плавного регулирования оборотов вала;
  • последовательное возбуждение, что говорит о способе подключения дополнительной линии, в этом случае существует возможность резкого наращивания количества оборотов или его снижения.

Нужно отметить, что этот тип моторов имеет регулируемую частоту оборотов, что достаточно часто используется в промышленности и транспорте.

Интересно. В станках используются двигатели с параллельным возбуждением, что позволяет использовать регулировку количества оборотов, в то же время для грузоподъёмного оборудования подходит последовательное возбуждение. Даже эта особенность двигателей поставлена на службу человечеству.

Двигатель постоянного тока

Электродвигатель переменного тока

Устройство и принцип действия электродвигателя переменного тока впервые описал и запатентовал физик Никола Тесла, патент Великобритании за номером 6481. Но этот мотор не получил широкого распространения из-за низких пусковых характеристик, не смог найти решение пуска. Нужно отметить, что Тесла являлся основным апологетом развития этого типа двигателей, в отличие от Эдисона, который как раз ратовал за использование сетей постоянного тока.

Именно Тесла открыл явление, которое получило название сдвиг фаз, и предложил использовать его в электродвигателе, кроме того он опытным путём определил его наиболее эффективное значение в 90°. Кроме того, знаменитый физик обосновал использование вращающего магнитного поля в многофазных системах.

Но в 1890 году инженер М.О. Доливо-Добровольский создаёт первый рабочий образец асинхронного электродвигателя с якорем «беличье колесо» и с обмоткой статора по периметру окружности. В конструкции этого изделия нашли применение, как работа Никола Теслы, так и труды других инженеров и изобретателей. Справедливости ради нужно отметить, что элементы по отдельности были изобретены раньше, М. Доливо-Добровольский только совместил их в работоспособное устройство.

Вращающее магнитное поле, энергию которого использует этот тип электромотора, возникает в тройной обмотке статора, при подключении его к источнику тока. Ротор такого двигателя представляет собой металлический цилиндр, не имеющий обмотки. Магнитное поле статора за счёт объединения в короткозамкнутую систему с ротором возбуждает в нем токи. Они вызывают создание собственного магнитного поля якоря, которое, соединившись с вихревым полем статора, вызывает вращение ротора и объединённого с ним вала двигателя вокруг своей оси.

Название асинхронный двигатель получил из-за того, что поля не синхронизированы, магнитное поле статора имеет одинаковую скорость с полем якоря, но по фазе отстаёт от него.

Для запуска асинхронного электромотора требуются довольно значительные значения пусковых токов, это заметно и в реальности – при запуске в сеть станка или другого потребителя с таким мотором свет ламп накаливания зачастую мигает из-за падения напряжения в сети. Для упрощения пуска используют фазный ротор, это устройство якоря обычно используется в высокопроизводительных электродвигателях. Фазный ротор, в отличие от обычного, имеет на корпусе три обмотки, объединённые в «звезду». В отличие от статора, они не подключены к энергоисточнику, а соединены со стартовым устройством. Подключение устройства в сеть характеризуется падением сопротивления до нулевых значений. В результате двигатель запускается ровно и работает без перегрузки. Работа такого мотора довольно сложно регулируется, в отличие от моторов постоянного тока.

Интересно. Использование электромоторов переменного тока продвигал знаменитый Никола Тесла, в то время как энергию постоянного тока – не менее знаменитый Эдисон. В результате этого между двумя известнейшими учёными возник конфликт, продлившийся до самой смерти.

Двигатель переменного тока

Линейные электродвигатели

Для ряда устройств требуется не вращательное движение вала движка, а его возвратно-поступательное движение. Для того чтобы удовлетворить требования промышленников, конструкторами были разработаны и линейные электродвигатели. Понятно, что можно использовать для перехода вращательного движения в поступательное различные редукторы и коробки передач, но это усложняет конструкцию, делает её более дорогой, а также снижает её эффективность.

Статор и ротор такого устройства представляют собой полосы металла, а не кольцо и цилиндр как в традиционных моторах. Принцип действия электродвигателя заключается в возвратно-поступательном движении ротора, которое возможно из-за электромагнитного поля, создаваемого статором с незамкнутой системой магнитопроводов. В самой конструкции при работе генерируется движущееся магнитное поле, которое воздействует на обмотку якоря с коллекторно-щеточным устройством. Возникающее поле смещает ротор только в линейном направлении, без придания ему вращения. Мощность электродвигателя линейного типа ограничена его устройством.

Недостатком этих двигателей являются: сложность их изготовления, достаточно высокая стоимость такого оборудования и низкая эффективность, хотя и выше чем использование вращения через редуктор.

Использование электромоторов переменного тока в однофазной сети

Получить вращающееся магнитное поле статора проще всего в трёхфазной сети, но, несмотря на то, можно использовать асинхронные движки и в однофазной, бытовой сети. Требуется лишь проведение некоторых расчетов и изменение конструкции двигателя.

Формула изменений такова:

  1. Размещение на статоре движка двух обмоток: стартовой и рабочей;
  2. Включение в цепь конденсатора позволит сдвинуть по фазе ток в стартовой обмотке 90°. Практически можно сделать так: объединить обмотки трехфазного асинхронного двигателя, две обмотки в одну и установить конденсатор на это соединение.

Этот двигатель будет работать в бытовой сети, но, в отличие от двигателей постоянного тока, этот движок не регулируется по количеству оборотов, кроме того слабо переносит критические нагрузки и имеет меньший КПД. Мощность электродвигателя тоже сравнительно низка и во многом зависит от сети. Трехфазная сеть больше подходит для эксплуатации таких моторов.

В настоящее время электродвигатели широко распространены по всему миру. В числе их достоинств:

  • высокое КПД, до 80%;
  • высокая мощность двигателя при компактных размерах;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • надежность;
  • низкие требования к энергопитанию.

Но в тоже время существует ряд проблем, которые ограничивают их более широкое распространение. Так, например, их мобильность ограничивает источники питания – в настоящее время нет достаточно мощных источников питания, которые смогли бы обеспечить длительную функциональность такого устройства. Единственным исключением из правил является атомный реактор. Гребные электродвигатели подводных лодок и кораблей имеют отличную автономность, но в то же время использование энергоносителей таких размеров невозможно в быту. Ситуацию могли бы исправить графеновые аккумуляторы, но их перспективы пока туманны.

Электромобиль

Видео

Оцените статью:

определение, устройство и принцип работы, использование и подключение

Асинхронный двигатель (определение) – это вид машин, используемый для превращения электроэнергии в механическую силу. А слово “асинхрон” указывает на то, что действия происходят не одновременно. При этом предполагается, что у подобных моторов скорость хода электромагнитного поля статора изначально выше, чем у ротора. Работает машина от сети с переменным током.

Асинхронный двигатель – используется для превращения электроэнергии в механическую силу.

Как устроен асинхронный двигатель

Первая главная деталь в электромоторе называется статором, вторая – ротором. Статор сделан в форме цилиндра из крепкого листа нержавеющей стали. Внутри сердечника статора установлены обмотки из специальных проводов. Оси проводов укладываются под углом в 120°. Для работы на разных электросетях концы кабелей скрепляются в виде треугольника или звезды.

Роторы в асинхронном двигателе подразделяются на 2 типа:

  1. Короткозамкнутый. Он является сердечником, в который заливается раскаленный металл. После этого в нем появляются железные стержни, замыкающиеся маленькими торцевыми колечками. Подобная схема конструкции именуется “беличьей клеткой”. В устройствах с высокой мощностью алюминий заменяется на медь.
  2. С фазами. Мотор имеет толстую трехфазную обмотку, которая почти не отличается от обмотки статора. В основном концы проводов скрепляются в форме звезды, а затем дополнительно закрепляются колечками. Используя щетку, которая подсоединена к обручам, к цепи можно подключить дополнительный резистор. Последний необходим для того, чтобы человек мог контролировать переменное сопротивление в фазе ротора.

Принцип работы устройства

Частями асинхронного двигателя являются статор и ротор.

Если начать подавать электрический ток на кабели статора, то двигатель начнет работать. Внутри машины начинается индукция, то есть в двигателе индуцируется мощное электромагнитное поле. Например, в технике с постоянным электрическим током необходимо создавать электромагнитное поле в якоре с помощью щеток.

По закону Фарадея, в устройстве, которое обладает короткозамкнутой обмоткой, проходит наведенный электроток, потому что цепочка замыкается по методу короткого замыкания. Данный ток, как и напряжение в статоре, приводит к появлению магнитного поля. Ротор устройства становится магнитом в статоре, обладающим вращающимся электромагнитным полем.

Статор не двигается, и поле перемещается внутри машины с нормальной скоростью, а в роторе индуцируется электроток, что делает из него мощный магнит. Благодаря этому подвижный ротор начинает двигаться благодаря полю статора. Почему происходит асинхронное вращение, можно понять, зная, что в момент объединения магнитные поля пытаются компенсировать недостатки друг друга.

Процесс скольжения может проходить не только с небольшим опозданием, но и с опережением. В первом случае мотор превращает электроэнергию в механическую (например, станок начинает двигаться). А во втором происходит генераторная работа, то есть движение деталей устройства вырабатывает электричество.

Созданный момент кручения полностью зависит от мощности постоянного напряжения для подпитки статора. Постоянно меняя частоту электрического тока и силу напряжения, человек может контролировать момент вращения, что и позволяет влиять на режим работы двигателя. Данная идея работает как на простых однофазных моторах, так и на трехфазных двигателях.

Виды асинхронных двигателей

С короткозамкнутым ротором

Есть 2 типа АДКР (двигателей с коротким замкнутым ротором):

  • с ротором в виде клеток для белок;
  • со специальными ободками.

С фазным ротором

Однофазный асинхронный двигатель подразделяется на следующие виды:

  • с нескрепленными проводами;
  • с запускающей деталью;
  • с запускающим и функционирующим конденсаторами;
  • с измененным расположением полюса.

Назначение и сфера применения АД

Без асинхронного двигателя не обходится большинство предприятий.

Электродвигатели, которые называются асинхронными, применяются почти во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они тратят около 70% электричества, которое предназначено для превращения мощности тока в поступательное движение. Работа асинхронного двигателя считается наиболее эффективной в качестве электрической тяги. Без подобных машин не обходится большинство предприятий.

У данных устройств есть несколько положительных сторон:

  1. Простая и недорогая конструкция, поэтому производство машин не отнимает много времени и средств.
  2. Низкие расходы по эксплуатации обеспечены отказом от скользящего узелка токосъема, что и повышает надежность мотора.
  3. Доступность. Они продаются почти во всех магазинах по невысокой цене.

Данный вид машин бывает трехфазным или однофазным в зависимости от числа питающих частей. Если соблюдать правила техники безопасности и настроить электросеть, то трехфазный мотор может работать на однофазной сети.

Асинхронные устройства используются не только на производстве, но и в быту. Однофазные двигатели устанавливаются в вентиляторы, стиральные машины, насосы для воды и небольшие электрические инструменты.

Схемы подключения

Провода трехфазного двигателя подключаются либо по схеме треугольника, либо по звезде. При этом для последнего напряжение должно быть выше. Также перед установкой обмотки нужно определить момент на валу в моторе. Стоит обратить внимание на тот момент, что АДКР, подсоединенный различными методами к одной и той же цепи, требует разной мощности. Поэтому нельзя подключать двигатель, в котором предполагается использование только схемы треугольника, с принципом треугольника.

Иногда с целью снижения пускового тока люди коммутируют на этапе пуска контакты звезды в треугольник, но в таком случае падает и пусковой момент.

А для подсоединения трехфазного мотора к однофазной электросети профессионалы применяют разные фазосдвигающие детали, например конденсатор и резистор.

 

Типы электродвигателей — Однофазные электродвигатели , электродвигатели постоянного тока, асинхронные двигатели

Электродвигатель – это электрическая машина, служащая для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Электродвигатель работает на основе  принципа электромагнитной индукции.

Двигатели разделяются на:

  • Электродвигатели постоянного тока
  • Электродвигатели переменного тока

Различают следующие виды электродвигателей:

 

Со всеми типами электродвигателей вы можете познакомиться на информационном портале по электродвигателям electrodvigatel.com. Здесь вы найдете преимущества и недостатки, того или иного электродвигателя, полный список производителей электродвигателей, а также сможете узнать стоимость на электродвигатели.

Виды электродвигателей

Стоимость электродвигателя в основном зависит от следующих параметров:

  • Габарит (высота оси вращения)
  • Мощность
  • Климатическое исполнение

Стоит отметить, что с увеличением габарита электродвигателя усложняется технология изготовления электрических машин, уменьшается серийность выпуска и, соответственно, меняется экономика и ценообразование двигателей. Чем больше габарит двигателя – тем меньше производителей на рынке.

Условное обозначение электродвигателей

1 – тип электродвигателя:
общепромышленные электродвигатели:
АИ — обозначение серии общепромышленных электродвигателей
Р, С (АИР и АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е.
АИР (А, 5А, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
АИС (6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)
взрывозащищенные электродвигатели: ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др

2 — электрические модификации:

Электрические модификации

Определение

М

модернизированный электродвигатель: 5АМ

Н

электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН

Ф

электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ

К

электродвигатель с фазным ротором: 5АНК

С

электродвигатель с повышенным скольжением: АС, 4АС  и др.

Е

однофазный электродвигатель 220V: АДМЕ, 5АЕУ

В

встраиваемый электродвигатель: АИРВ 100S2

П

электродвигатель для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах и т. д.

3 — габарит электродвигателя (высота оси вращения):
габарит электродвигателя равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах 
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше

4 — длина сердечника и/или длина станины:

Длина сердечника

Определение

А, В, С

длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина) 

XK, X, YK, Y

длина сердечника статора высоковольтных двигателей 

S, L, М

установочные размеры по длине станины

 

5 — количество полюсов электродвигателя:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.

6 — конструктивные модификации электродвигателя:

Модификации электродвигателя

Определение

Л

электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4

Е

электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3

Е2

со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 

Б

со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 

Ж

электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2

П

электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3 

Р3

электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3

С

электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1 

Н

электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4 

7 — климатическое исполнение электродвигателя:

Категория размещения

Определение

У

умеренного климатического исполнения

Т

тропического исполнения 

УХЛ

умеренно холодного климата 

ХЛ

холодного климата 

ОМ

для судов морского и речного флота

8 — категория размещения: 

Категория размещения

Определение

1

на открытом воздухе

2

на улице под навесом 

3

в помещении 

4

в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями 

5

в помещении с повышенной влажностью 

9 — степень защиты электродвигателя:
первая цифра: защита от твердых объектов

  вторая цифра: защита от жидкостей

Степень защиты IP

Определение первой цифры  —

защита от твердых объектов

Определение второй цифры  — защита от жидкостей

0

без защиты

без защиты

1

защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками)

защита от вертикально падающей воды (конденсация)

2

защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)

защита от воды, пдпющей под углом 15º к вертикали

3

защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)

защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали

4

защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки)

защита от водяных брызг со всех сторон

5

защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

защита от водяных струй со всех сторон

10 – мощность электродвигателя

11 – обороты электродвигателя

12 — Монтажное исполнение электродвигателя

Двигатели переменного тока

            Двигатели переменного тока подразделяются на две группы: асинхронные и синхронные. Синхронные двигатели в свою очередь делятся на основные исполнения групп двигателей:

  • общепромышленное
  • специальное (крановые, для дробилок, лифтовые и другие)
  • взрывозащищенное. Дальнейшее подразделение — для химической отрасли и рудничные, рудничные специальные.

Асинхронными двигателями (АД) называют машины переменного тока, в которых основное магнитное поле создается переменным током и частота вращения ротора, не связанная жестко с частотой тока в обмотке статора, меняется с нагрузкой. Наибольшее применение получили бесколлекторные асинхронные машины, используемые главным образом в качестве электродвигателей. Значительно реже применяются коллекторные асинхронные электродвигатели — более дорогие и менее надежные в эксплуатации, чем бесколлекторные.

По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются:

Асинхронные двигатели наиболее распространены в настоящее время, чем другие виды электродвигателей.

Синхронные и асинхронные машины переменного тока обладают свойством обратимости — они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.

Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей

Всем привет. Рад вас видеть у себя на сайте. Тема сегодняшней статьи: устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей. Так же я бы хотел немного сказать о способах регулировки их частоты вращения, и перечислить их основные преимущества и недостатки.

Раньше, я уже писал статьи, касающиеся асинхронных электродвигателей. Если кому интересно, то можете почитать. Вот список:

Схема пуска асинхронного двигателя.

Расчёт тока электродвигателя.

Реверсивное управление асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

Ну а теперь давайте перейдём к теме сегодняшней статьи.

В нынешнее время, очень трудно представить, как бы существовали все промышленные предприятия, если бы не было асинхронных машин. Эти двигателя установлены практически везде. Даже дома у каждого человека есть такой двигатель. Он может стоять на вашей стиральной машинке, на вентиляторе, на насосной станции, в вытяжке и так далее.

Вообще асинхронный электродвигатель – это колоссальный прорыв в мировой промышленности. Во всём мире их выпускают более 90 процентов от количества всех выпускаемых двигателей.

Асинхронный электродвигатель – это электрическая машина, которая преобразовывает электрическую энергию в механическую. То есть потребляет электрический ток, а взамен дают крутящий момент, с помощью которого можно вращать многие агрегаты.

А само слово «асинхронный» — означает неодновременных или не совпадающий по времени. Потому что у таких двигателей частота вращения ротора немного отстаёт от частоты вращения электромагнитного поля статора. Ещё это отставанием называют – скольжением.

Обозначается это скольжение буквой: S

А вычисляется скольжение по такой формуле: S = ( n1 — n2 )/ n1 — 100%

Где, n1 – это синхронная частота магнитного поля статора;

n2 – это частота вращения вала.

Устройство асинхронного электродвигателя.

Двигатель состоит из таких частей:

1. Статор с обмотками. Или станина внутри которой находится статор с обмотками.

2. Ротор. Это если короткозамкнутый. А если фазный, то можно сказать, что это якорь или даже коллектор. Я думаю, ошибки не будет.

3. Подшипниковые щиты. На мощных двигателях ещё спереди стоят подшипниковые крышки с уплотнителями.

4. Подшипники. Могут стоять скольжения или качения, в зависимости от исполнения.

5. Вентилятор охлаждения. Изготавливается из пластмассы или металла.

6. Кожух вентилятора. Имеет прорези для подачи воздуха.

7. Борно или клеммная коробка. Для подключения кабелей.

Это все его основные детали, но в зависимости от вида, типа и исполнения может немного изменяться.

Асинхронные электродвигателя в основном выпускают двух видов: трёхфазные и однофазные. В свою очередь трёхфазные ещё подразделяются на подвиды: с короткозамкнутым ротором или фазным ротором.

Самые распространённые – это трёхфазные с короткозамкнутым ротор.

Статор имеет круглую форму и набирается с листов специальной стали, которые изолированы между собой, и эта собранная конструкция образует сердечник с пазами. В пазы сердечника укладываются обмотки, со специального обмоточного, изолированного лаком провода. Провод это отливают в основном из меди, но также есть и с алюминия. Если двигатель очень мощный, то обмотки делаю шиной. Обмотки укладывают так, чтобы они были сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Соединяются обмотки статора в звезду или в треугольник.

Ротор, как выше я уже писал выше, бывает короткозамкнутый или фазный.

Короткозамкнутый представляет собой вал, на который надеваются листы, из тоже специальной, стали. Эти наборные листы образую сердечник, в пазы которого заливают расплавленный алюминий. Этот алюминий равномерно растекается по пазам и образует стержни. А по краям эти стержни замыкают алюминиевыми кольцами. Получается своего рода «беличья клетка».

Фазный ротор представляет собой вал с сердечником и тремя обмотками. Одни концы, которых обычно соединяют в звезду, а вторые три конца присоединяют к токосъемным кольцам. А на эти кольца, с помощью щёток подают электрический ток.

Если в цепь фазных обмоток добавить нагрузочный реостат, и при пуске двигателя увеличивать активное сопротивление, то таким способ можно уменьшить большие пусковые токи.

Принцип действия.

Когда на обмотки статора подаются электрический ток, то в этих обмотках возникает электрический поток. Как вы помните, из выше написанных слов, фазы у нас смещены относительно друг друга на 120 градусов. И вот этот поток в обмотках начинает вращаться.

И при вращении магнитного потока статора, в обмотках ротора появляется электрический ток, и своё магнитное поле. Два этих магнитных поля начинают взаимодействовать и заставляют вращаться ротор электродвигателя. Это если ротор короткозамкнутый.

По принципу роботы вот посмотрите видео ролик.

Ну а с фазным ротором, по сути, принцип тот же. Напряжение подаётся на статор и на ротор. Появляются два магнитных поля, которые начинают взаимодействовать и вращать ротор.

Достоинства и недостатки асинхронных двигателей.

Основные достоинства асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором:

1. Очень простое устройство, что позволяет сократить затраты на его изготовление.

2. Цена намного меньше по сравнению с другими двигателями.

3. Очень простая схема запуска.

4. Скорость вращения вала практически не меняется с увеличением нагрузки.

5. Хорошо переносит кратковременные перегрузы.

6. Возможность подключения трёхфазных двигателей в однофазную сеть.

7. Надёжность и возможность эксплуатировать практически в любых условиях.

8. Имеет очень высокий показатель КПД и cos φ.

Недостатки:

1. Не возможности контролировать частоту вращения ротора без потери мощности.

2. Если увеличить нагрузку, то уменьшается момент.

3. Пусковой момент очень мал по сравнению с другими машинами.

4. При недогрузе увеличивается показатель cos φ

5. Высокие показатели пусковых токов.

Достоинства двигателей с фазным ротором:

1. По сравнению с короткозамкнутыми двигателями, имеет достаточно большой вращающий момент. Что позволяет его запускать под нагрузкой.

2. Может работать с небольшим перегрузом, и при этом частота вращения вала практически не меняется.

3. Небольшой пусковой ток.

4. Можно применять автоматические пусковые устройства.

Недостатки:

1. Большие габариты.

2. Показатели КПД и cos φ меньше, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором. И при недогрузе эти показатели имеют минимальное значение

3. Нужно обслуживать щёточный механизм.

На этом буду заканчивать свою статью. Если она была вам полезной, то поделитесь нею со своими друзьями в социальных сетях. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях и подписывайтесь на обновления. Пока.

С уважением Александр!

Читайте также статьи:

Принцип действия электрического двигателя 🚩 как работает электромотор 🚩 Наука 🚩 Другое

Электродвигателем называется техническая система, в которой энергия электричества трансформируется в энергию механического типа. Работа такого двигателя построена на явлении электромагнитной индукции. Устройство электромотора предполагает наличие в нем неподвижного элемента – статора, а также подвижной части, называемой якорем или ротором.

В традиционном электрическом двигателе статор – это внешняя часть конструкции. Этот элемент формирует неподвижное магнитное поле. Подвижный ротор помещают внутрь статора. В его состав входят постоянные магниты, сердечник с обмотками, коллектор и щетки. Электрические токи протекают через обмотку, состоящую обычно из множества витков медного провода.

При работе электродвигателя, подключенного к источнику энергии, происходит взаимодействие полей статора и ротора. Появляется вращающий момент. Он и приводит ротор электромотора в движение. Таким образом, подаваемая на обмотки электроэнергия трансформируется в энергию вращательного движения. Вращение вала электродвигателя передается на рабочий орган технической системы, в состав которой включен двигатель.

Электродвигатель представляет собой одну из разновидностей электрических машин, к которым также относятся и генераторы. Благодаря свойству обратимости электромотор в случае необходимости способен выполнять функции генератора. Возможен и обратный переход. Но чаще всего каждую электрическую машину конструируют исключительно для выполнения вполне определенной функции. Иными словами, электромотор будет эффективнее всего работать именно в этом своем качестве.

Происходящее в двигателе преобразование электроэнергии в энергию механического вращения непременно связано с энергетическими потерями. Причинами этого явления становится нагревание проводников, намагничивание сердечников, вредная сила трения, возникающая даже при использовании подшипников. На коэффициент полезного действия электромотора влияет даже трение движущихся частей о воздух. И все же в самых совершенных двигателях КПД достаточно высок и может достигать 90%.

Обладая рядом неоспоримых достоинств, двигатели, работающие на электричестве, получили чрезвычайно широкое распространение в промышленности и в быту. Главное преимущество такого двигателя состоит в удобстве его использования и высоких эксплуатационных характеристиках. Электромотор не дает вредных выбросов в атмосферу, поэтому очень перспективно его применение в автомобилях.

Какие бывают типы электродвигателей?

Электродвигатели можно разделить на несколько типов: электродвигателей переменного тока (AC), электродвигателей, электродвигателей постоянного тока (DC), и универсальных электродвигателей. Двигатель постоянного тока не будет работать при питании от переменного тока, а двигатель переменного тока не будет работать с постоянным током; универсальный двигатель будет работать с переменным или постоянным током. Двигатели переменного тока подразделяются на однофазных двигателей и трехфазных двигателей . Однофазный источник питания переменного тока — это то, что обычно подается в доме.Трехфазное электрическое питание обычно доступно только при заводских настройках.

Щеточный электродвигатель. Двигатели постоянного тока

также делятся на типы. К ним относятся щеточных электродвигателей , бесщеточных электродвигателей и шаговых электродвигателей .Из этих типов щеточные двигатели являются наиболее распространенными. Их легко построить и они очень экономичны. Их главный недостаток заключается в том, что они используют угольные щетки для передачи электрического тока на вращающуюся часть, и эти щетки со временем изнашиваются и в конечном итоге приводят к выходу из строя электродвигателя. В бесщеточном двигателе постоянного тока отсутствуют щетки, но он более дорогостоящий и требует для работы гораздо более сложной приводной электроники.

На дизель-электрическом локомотиве дизельный двигатель с возвратно-поступательными поршнями обеспечивает питание тягового электродвигателя, который вращает колеса агрегата.

Шаговый двигатель — это особый тип бесщеточного двигателя, который используется в основном в системах автоматизации. В шаговом двигателе используется особая конструкция, позволяющая компьютеризированной системе управления «пошагово» вращать двигатель. Это очень важно при управлении роботизированной рукой. Например, если вы хотите переместиться на определенное расстояние в соответствии с процедурой в программе на компьютере, шаговый двигатель может быть лучшим выбором.

Двигатели переменного тока можно найти в миксерах.

Универсальные двигатели имеют много общих черт с двигателями постоянного тока, особенно с щеточными двигателями.Также называемые двигателями с последовательной обмоткой, они чаще всего встречаются в бытовых приборах, которые работают очень быстро в течение короткого периода времени. Кухонные комбайны, блендеры и пылесосы часто работают с универсальными двигателями.

Электродвигатель переменного тока работает на переменном токе.

Электродвигатели обычно имеют мощность в лошадиных силах. Наиболее распространенные размеры — это так называемые двигатели дробной мощности , т. Е. 1/2 или 1/4 лошадиные силы. Более крупные двигатели обычно встречаются только на заводах, где они могут иметь мощность в несколько тысяч лошадиных сил.

Электродвигатели

также имеют разную скорость.Скорость обычно указывается в оборотах в минуту (об / мин) при отсутствии нагрузки. По мере того, как двигатель нагружен, скорость замедляется. Если двигатель нагружен слишком сильно, вал двигателя остановится. Это известно как скорость сваливания , и его следует избегать.

Перед тем, как заказать электродвигатель, вы должны определить требуемый тип монтажа, пусковой момент, требуемый тип корпуса и тип требуемой выходной мощности вала.В каждой из этих категорий есть много вариантов. Надеюсь, вам просто нужно заменить существующий двигатель, который вышел из строя, и продавец поможет вам найти прямую замену. В противном случае выбор правильного электродвигателя может оказаться непростой задачей.

Шаговый двигатель используется для точного управления роботизированным оружием.

Земля, вода, воздух 2020-2030: IDTechEx

1. ОБЗОР И ВЫВОДЫ
1.1. Цель и объем данного отчета
1.2. Методология
1.3. Первичные выводы: рынки
1.4. Основные выводы: технология
1.5. Потребности в двигателях по типу трансмиссии
1.6. Прогнозы на 2019-2030 годы
1.6.1. Обзор прогноза на 2019-2030 годы (прикладные секторы) — количество автомобилей тыс.
1.6.2. Обзор прогнозов на 2019-2030 гг. (Прикладные секторы) — GW
1.6.3. Прогнозы на 2019-2030 годы: Строительство — количество автомобилей тыс.
1.6.4. Прогнозы на 2019-2030 годы: Строительство — GW
1.6.5. Прогнозы на 2019-2030 годы: Сельское хозяйство — кол-во тысяч
1.6.6. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Сельское хозяйство — GW
1.6.7. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Горнодобывающая промышленность — количество машин тыс.
1.6.8. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Горнодобывающая промышленность — GW
1.6.9. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Интралогистика — количество автомобилей тыс.
1.6.10. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Интралогистика — GW
1.6.11. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Аэропорт и внедорожник — количество автомобилей тыс.
1.6.12. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Аэропорт и внедорожник — GW
1.6.13. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Автобусы — кол-во автомобилей тыс.
1.6.14. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Автобусы — GW
1.6.15. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Грузовые автомобили — количество тыс. Автомобилей
1.6.16. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Грузовые автомобили — GW
1.6.17. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Количество автомобилей тыс.
1.6.18. Прогнозы на 2019-2030 годы: Автомобили- GW
1.6.19. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Легкие электромобили — количество автомобилей тыс.
1.6.20. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Легкие электромобили — GW
1.6.21. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Боевая техника тыс.
1.6.22. Прогнозы на 2019-2030 годы: Военные — GW
1.6.23. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Дроны — количество машин тыс.
1.6.24. Прогнозы на 2019-2030 годы: Дроны — GW
1.6.25. Прогнозы на 2019-2030 гг .: ВС — количество машин тыс.
1.6.26. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Самолет — GW
1.6.27. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Поезда — кол-во автомобилей тыс.
1.6.28. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Поезда — GW
1.6.29. Прогнозы на 2019-2030 годы: Морской — количество автомобилей тыс.
1.6.30. Прогнозы на 2019-2030 годы: морской — GW
1.6.31. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Дом и прочее — количество автомобилей тыс.
1.6.32. Прогнозы на 2019-2030 гг .: Дом и прочее — GW
1.7. Разделение технологий двигателей EV на 2020 и 2030 годы
1.7.1. Строительный сектор
1.7.2. Сельское хозяйство
1.7.3. Горнодобывающая промышленность и внутренняя логистика
1.7.4. Автобусы и грузовики
1.7.5. Автомобили и автомашины
1.7.6. Двухколесный, военный, дрон
1.7.7. Пилотируемые самолеты, аккумуляторные поезда
1.7.8. Морской, домашний робот, прочее
1.8. Объяснение рентабельности автомобилей по секторам транспортных средств 2030
1.9. Тенденции изменения стоимости неодима создают проблемы
1.9.1. Варка лягушки
1.9.2. Постоянные магниты более популярны, но в конечном итоге ненужны?
1.10. Региональные продажи
1.10.1. Китай
1.10.2. Европа
1.10.3. США
1.11. Автомобильные технологии для автомобилей: доли на мировом рынке электромобилей
2. ВВЕДЕНИЕ
2.1. Конструкция электродвигателя: в основном с внутренним ротором
2.2. Сравнение трех принципов работы
2.3. Подтипы электродвигателей, важные для электромобилей
2.4. Преимущества двигателя EV по сравнению с
2.5. Приложения EV для трех типов двигателей
2.6. Выбор двигателя для электромобилей и фургонов
2.7. Электродвигатели других электромобилей
2.8. Выбор технологий — подробный обзор
2.8.1. Давайте технические
2.8.2. Более глубокое погружение
2.8.3. Спектр выбора: преимущества, проблемы, применения
2.8.4. PMAC и технология BLDC
2.8.5. Формат проводника, оптимизация, интеграция
3. ОДИННАДЦАТЬ ВАЖНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В EV MOTORS 2020-2030 гг.
3.1. Обзор
3.2. Одиннадцать трендов
3.2.1. Процент увеличения стоимости ТС
3.2.2. Интеграция
3.2.3. Многофункциональный
3.2.4. Распространение: у автомобиля больше моторов
3.2.5. Требуются двигатели гораздо большего размера
3.2.6. Вертикальная интеграция: производители автомобилей разрабатывают собственные двигатели
3.2.7. Меньше охлаждения
3.2.8. Повышение напряжения:
3.2.9. Новые принципы электродвижения
3.2.10. Новые материалы: конструкционная электроника
3.2.11. Приобретение и партнерство
4. ПРОБЛЕМЫ ДИЗАЙНА ДВИГАТЕЛЯ
4.1. Тенденция к расширению возможностей
4.2. Dana Corporation — TM4
4.3. Опыт компании и дизайнерские предпочтения
4.4. Уроки Tesla, лидера автомобильного рынка
4.4.1. Обзор
4.4.2. Пытаемся поймать Tesla
4.4.3. Тесла 3 Электродвигатель с коммутируемым сопротивлением с постоянным магнитом
4.4.4. Рекомендации по проектированию двигателей от Tesla
4.5. Прогресс с переключаемым сопротивлением
4.5.1. Патентный анализ
4.5.2. Ассистент синхронного сопротивления Visedo
4.5.3. Современные электрические машины
4.5.4. Eco Motor Works Canada
4.5.5. Нидек Япония
4.6. Опоры асинхронного двигателя EV
4.6.1. CCE Thyssen Krupp
4.6.2. Tesla улучшает асинхронные двигатели
4.7. Гибридные автомобили 48 В: очень большой рынок двигателей
4.7.1. Базовый «мягкий гибрид» на 48 В: более умный двигатель, более мощная батарея — ключ к успеху
4.7.2. Примеры и сроки для автомобилей
4.7.3. Текущие дополнительные улучшения по умеренной цене
4.7.4. Функции и архитектура
4.7.5. Полный гибрид 48 В может быть примитивным или максимальным
4.7.6. Континенталь
4.7.7. Полногибридный грузовик Eaton 48V
4.7.8. Mercedes встроенный стартер-генератор ISG мягкий гибрид
4.7.9. Audi
4.7.10. Bentley
4.7.11. Ягуар Ленд Ровер
4.7.12. Schaeffler
4.7.13. Valeo, Hyundai Mobis, Delphi, Tenneco, Bosch, IFEVS
5. ВЫСОКОЕ ОТНОШЕНИЕ МОЩНОСТИ И ВЕСА
5.1. Погоня за высоким соотношением мощности и массы: история
5.2. Патентный анализ: двигатели с осевым потоком
5.3. Rolls Royce, Siemens, Yasa
5.4. Требование AVID EVO 10 кВт / кг: заказ на 70 миллионов долларов
5.5. Equipmake перенастроил двигатель с постоянными магнитами
5.6. Осевой поток Magnax
6. КОЛЕСНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕЙЧАС ПОПУЛЯРНЫЕ
6.1. Обзор
6.1.1. Наконец-то широкое распространение: BYD, Olli
6.1.2. Колесо Protean на 360 градусов
6.2. Осевой поток светового года в колесе
6.2.1. В ассортименте продаются автомобили
6.2.2. Без аккумулятора с колесными двигателями
6.3. Elaphe, позволяющий 1000 км по суше
6.4. Нидек Япония
7. МОТОРЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВНЕДОРОЖНИК
7.1. Обзор: потребности отличаются от дорожных
7.2. Гибридный мини-экскаватор Takeuchi TB216H
7.3. Полностью электрический экскаватор Caterpillar
7.4. Электроэкскаватор Hyundai
7.5. Асинхронный / индукционный в горных транспортных средствах
7.6. Что дальше?
7.7. Военный обзор
7.8. Автомобили Balquon, Alke, Polaris, Columbia, Hummer, Green Wheel, Quantum FCT
7.9. Военные автомобили большего размера от BAE Systems, Министерства обороны США, Millenworks, Oshkosh
7.10. Последний прогресс
7.10.1. Автономные внедорожники
7.10.2. Бронемашина Otokar Турция
7.10.3. Коммунальный вездеход Nikola USA
7.10.4. TARDEC USA
7.10.5. Arquus на замену Humvee Sweden
7.10.6. GE, DARPA и QinetiQ US UK
7.10.7. GM Defense, Chevrolet Silverado USA
7.10.8. Основные боевые танки на топливных элементах?
7.11. Электрические лодки и корабли: долгая история?
7.11.1. Сегменты морского рынка
7.11.2. Torqeedo: мощность до 100 кВт!
7.11.3. Внутренние и подвесные двигатели Torqeedo
7.11.4. Ключевой рынок роста: суда C&I
7.11.5. Основные правила выбросов
7.11.6. Зоны контроля выбросов (ECA)
7.11.7. Беспрецедентный глобальный лимит серы
7.11.8. Первый в мире контейнеровоз с электрическим приводом
8. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
8.1. Обзор
8.2. Основные тенденции
8.3. Прямой привод или трансмиссия
8.4. Обзор трансмиссий Ultimate
8.5. Силовые полупроводники являются ключевыми
8.6. Примеры
8.7. Распространение ведет к упрощению
8.7.1. Устранение управления двигателем
8.7.2. Общие компоненты: Берлинский университет, Infineon
8.7.3. Двунаправленная система наддува и тяги (BCTS) Continental
8.8. Будущие контроллеры двигателей с умеренным гибридом 48 В: TT / AB Microelectronics

Электродвигатели | Ремонт электродвигателя

RTA Electric Motor Corporation была основана как одно из первых предприятий по ремонту электродвигателей в районе Торонто.

За прошедшие годы RTA Electric Motor Shop превратился в универсальный центр ремонта двигателей, продажи новых двигателей, стартеров и контакторов, двигателей для бассейнов и гидромассажных ванн, канализационных насосов, погружных насосов, насосов для сточных вод, циркуляционных насосов и многого другого.


С 1973 года RTA Electric Motor Corp является лидером в области ремонта электродвигателей. Мы находимся в Торонто, Онтарио, Канада, и у нас есть опыт, необходимый для ремонта любого электродвигателя, который встречается на нашем пути.Наш процесс выгоден для наших клиентов, потому что мы всегда следуем проверенным процедурам, чтобы заставить наших клиентов работать. Когда мы получаем электродвигатель для ремонта, мы открываем электродвигатель, проверяем обмотки статора, затем проверяем все корпуса и валы, чтобы убедиться, что они не изношены. Именно в это время мы консультируемся с нашими клиентами и даем им возможность выбрать, что будет экономичнее отремонтировать существующие электродвигатели или предложить новую замену электродвигателя от одного из многих производителей, которых мы представляем.

Вот некоторые из брендов, которые мы представляем: Armstrong Fluid Technology, Teco Westinghouse, WEG, Leeson, Barnes, Hydromatic, Pentair, Techtop, Rotom, Little Fuse, Baldor, Marathon и многие другие.

Мы предлагаем широкий ассортимент продукции и самое современное новое испытательное оборудование. Мы предлагаем нашим клиентам техническую помощь на месте, где мы приедем и удалим или переустановим. Мы используем оборудование для лазерной центровки, чтобы обеспечить правильную настройку всех двигателей.Помимо оборудования для лазерной центровки, все двигатели, покидающие наше предприятие, проходят компьютерное тестирование для обеспечения точности, и по запросу эти отчеты предоставляются клиентам.

Позвольте нам быть вашим универсальным магазином и выбранным вами сервисным центром.

Электродвигатели — FLANDERS

Высокопроизводительные двигатели FLANDERS

Мы предлагаем четыре линейки промышленных электродвигателей FLANDERS, которые работают сильнее и дольше обычных двигателей.

МАК Моторс

Новые двигатели переменного тока для модернизации машин и преобразования постоянного тока

Наши оригинальные, специально разработанные электродвигатели переменного тока FLANDERS поднимут производительность вашей машины на новый уровень.

В зависимости от вашей машины и приложения, переход с постоянного на переменный ток может повысить производительность машины на 30%. Наши двигатели MAC, которые занимают площадь, занимаемую текущей рамой переменного тока вашей машины, позволяют еще больше повысить производительность, используя:

  • Более жесткий допуск
  • Системы изоляции, рассчитанные на работу в инверторном режиме
  • Более высокие скорости, пусковой крутящий момент и номинальные крутящие моменты
  • Модульная конструкция для простоты ремонта
  • Защита подшипников VFD / VSD
  • И другие технологические усовершенствования

Эти двигатели для конкретных приложений также отличаются улучшенной конструкцией, позволяющей устранить общие точки отказа в конкретной машине.Это специально разработанные двигатели FLANDERS, на которые распространяются наши лучшие в отрасли гарантии.

М Двигатели

Модернизация электродвигателей переменного и постоянного тока с увеличенной мощностью и надежностью

Предлагая мотор M, мы модернизируем ваш текущий двигатель переменного или постоянного тока, используя компоненты, разработанные FLANDERS, и более строгие технологические стандарты, чтобы повысить мощность, надежность и срок службы ваших машин. Варианты модернизации двигателя M включают, но не ограничиваются:

  • Усовершенствования системы изоляции
  • Модификации системы охлаждения для улучшения обдува
  • Модернизированные механические компоненты (вал, подшипники, крестовина, концевые кольца и т. Д.))
  • Оптимизированные прикладываемые напряжения и плотности тока для улучшения магнитного профиля

FLANDERS M При модернизации двигателя не требуется модификаций существующей рамы двигателя.

FLANDERS M Двигатели для карьерных экскаваторов обеспечивают увеличение пиковой мощности до 60% по сравнению с обычными системами (2000 против 1250).

Моторс

Двигатели постоянного тока для тяжелых условий эксплуатации в тяжелой промышленности

Революционные инновации в наших двигателях серии ME 800 и 1000 устанавливают новые стандарты производительности для двигателей постоянного тока в тяжелых условиях эксплуатации.

За счет более жестких допусков, улучшенных якорей, лучшей изоляции катушек и запатентованных производственных процессов мы уменьшаем циркулирующие токи внутри машины, чтобы добиться большей эффективности, большей мощности и более высокой пиковой мощности.

Созданные в соответствии со стандартными размерами корпуса, эквивалентными AISE, наши новые заводские двигатели постоянного тока — отличный способ повысить производительность ваших существующих машин.

Для машин с принудительной вентиляцией вы можете повысить крутящий момент своих двигателей ME примерно на 12% за счет чрезмерного возбуждения полей.

Индивидуальные моторы

Разработано, спроектировано и изготовлено на заказ в соответствии с вашими потребностями

Мы можем разработать более производительные двигатели переменного или постоянного тока — от концепции до ввода в эксплуатацию — для тяжелых промышленных машин и уникальных приложений любого типа. Мы будем тесно сотрудничать с вами и уделим особое внимание контексту решения, чтобы убедиться, что то, что мы разрабатываем, точно соответствует вашим потребностям и стандартам.

Для FLANDERS нет слишком большой работы. И будь то разработка с чистого листа, модернизация устаревшей системы или устранение недостатков в традиционной конструкции, двигатель FLANDERS — это ваша гарантия экономичной надежности и выдающейся производительности.

Свяжитесь с нами, если у вас есть особый проект.

Электродвигатели и запчасти к ним | TVH Parts

Перейти к основному содержанию

поиск

Главное меню
  • Главная
  • Работа в TVH
  • Мировой
  • Поставщики
  • Блог
Глобальный Континент
  • Африка
  • Америка
  • Азия
  • Европа
  • Океания
Помните мои предпочтения Страна / язык Африка
  • Алжир
  • Ангола
  • Бенин
  • Ботсвана
  • Буркина-Фасо
  • Бурунди
  • Камерун
  • Кабо-Верде
  • Центральноафриканская Республика
  • Чад
  • Коморские Острова
  • Конго
  • Джибути
  • Египет
  • Эритрея
  • Эфиопия
  • Габон
  • Гамбия
  • Гана
  • Guinea Ecuatorial
  • Гвинейская Республика
  • Гвинея — Бисау
  • Кот-д’Ивуар
  • Кения
  • Лесото
  • Либерия
  • Ливия
  • Мадагаскар
  • М
.