2Авг

Двигатель внутреннего сгорания устройство: Устройство двигателя внутреннего сгорания — autoleek

Двигатель ⭐ внутреннего сгорания в физике: устройство, принцип работы, характеристики

Что такое ДВС и для чего он нужен

Определение 

Двигатель внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) — это вид теплового двигателя, в котором топливная смесь сгорает в рабочей камере внутри двигателя. Полученная при этом тепловая энергия преобразуется в механическую работу.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на физическом эффекте теплового расширения газов, которое образуется в процессе сгорания топливовоздушной смеси (бензин + воздух) внутри цилиндров двигателя под давлением.

Такие двигатели в основном используются в автомобилях, и их назначение следующее: преобразование энергии сгорания топливной смеси в энергию вращательного движения для движения автомобиля.

Примечание 

Применение таких ДВС используют практически во всех автомобилях. Работа ДВС состоит из четырех тактов: впуск топливовоздушной смеси, сжатие смеси, рабочий ход при сгорании смеси, выпуск отработанных газов.

КПД бензинового ДВС находится в пределах от 20 до 25%.

Формула расчета КПД:

Устройство двигателя внутреннего сгорания: описание основных узлов ДВС

Двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих основных частей и деталей:

  1. Блок цилиндров. Внутри блока цилиндров происходит воспламенение топливовоздушной смеси, а отработанные газы от сгорания приводят в движение поршни.
  2. Кривошипно-шатунный механизм. Данный механизм преобразовывает возвратно-поступательное перемещение поршня в гильзе в энергию движения на коленчатый вал.
  3. Цилиндропоршневая группа. Она состоит из следующих элементов: поршней, пальцев и, соответственно, из гильз цилиндров. Именно в ней происходит сгорание и передача тепловой энергии для преобразования в механическую энергию. Сгорание происходит внутри гильзы, которая с одной стороны закрыта поршнем, а с другой — головкой блока. Для обеспечения герметичности используют поршневые кольца, чтобы смеси и продукты сгорания не смогли просачиваться.
  4. Газораспределительный механизм. Этот механизм обеспечивает своевременную подачу горючей смеси, а также отвод отработанных газов. Он позволяет своевременно осуществлять открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов.
  5. Система подачи и воспламенения топливовоздушной смеси.
  6. Система удаления выхлопных газов.
  7. Система смазки. Смазка предназначена для смазывания трущихся элементов двигателя (поршни).
  8. Система охлаждения. Система состоит из жидкого (антифриз, тосол) и воздушного (вентилятор) охлаждения. Оно предназначено для поддержания рабочей и допустимой температуры двигателя.

ДВС характеризуется такими конструктивными параметрами как:

  • объем камеры сгорания — объем полости цилиндра и углубления в головке над поршнем, который может находиться в верхней мертвой точке;
  • рабочий объем цилиндра — пространство от верхней мертвой точки до нижней;
  • полный объем цилиндра — сумма рабочего объема камеры сгорания и рабочего объема;
  • рабочий объем двигателя или литраж — сумма рабочих объемов всех цилиндров;
  • степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания различаются по следующим характеристикам:

  • крутящий момент — сила тяги на колесах. Чем больше крутящий момент, тем лучше разгон и динамика двигателя;
  • мощность двигателя — работа двигателя в единицу времени. Измеряется мощность в кВт и в лошадиных силах. Одна лошадиная сила равна примерно 0,74 кВт;
  • номинальная мощность — мощность двигателя при полной подаче топлива на определенных оборотах;
  • расход топлива — количество топлива, расходуемого двигателем на 1 кВт за один час развиваемой мощности;
  • экологичный класс.

Схема внешних скоростных характеристик двигателя:

Источник: vkbase.ru

Таблица характеристик сравнения тепловых двигателей:

Источник: press.ocenin.ru

Принцип работы ДВС: основные моменты

Принцип работы двухтактного двигателя

Принцип работы такого двигателя объясняется в циклах (тактах) и их всего два:

1. Такт сжатия. Все начинается с того, что поршень от нижней мертвой точки перемещается к верхней мертвой точке, перекрывая продувочное и выпускное окно. После того как произошло закрытие выпускного окна, в цилиндре происходит сжатие горючей смеси.

Одновременно со сжатием горючей смеси в кривошипной камере создается разряжение, под действием которого из выпускного коллектора через впускное окно и приоткрытый клапан поступает уже готовая горючая смесь непосредственно в кривошипную камеру.

2. Такт рабочего хода. Сжатая рабочая смесь при положении поршня около верхней мертвой точки воспламеняется искрой от свечи. В результате воспламенения резко возрастает температура и давление. Вследствие этого газы расширяются, и поршень перемещается к нижней мертвой точке (происходит полезная работа).

Поршень, опускаясь вниз, создает в кривошипной камере избыточное давление. Под действием этого давления клапан закрывается, не давая горючей смеси вернуться во впускной коллектор. Когда поршень доходит до выпускного окна, оно открывается, и происходит выпуск отработанных газов. Давление в цилиндре понижается.

Далее поршень открывает продувочное окно, осуществляя продувку цилиндра от остатков отработанных газов и заполняя его горючей смесью.

Принцип работы четырехтактного двигателя

Принцип работы четырехтактного двигателя состоит из четырех тактов:

  1. Впуск. При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке создается разряжение рабочей камеры и происходит открытие впускных клапанов. В цилиндр засасывается горючая смесь. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, впускные клапаны закрываются.
  2. Сжатие. При перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке происходит сжатие горючей смеси, вследствие этого увеличивается давление в камере и повышается температура горючей жидкости. Когда поршень доходит до верхней мертвой точки, срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет горючую смесь.
  3. Рабочий ход или расширение. Происходит пик сгорания горючей смеси. Выделяется много тепла, повышается температура газов продуктов сгорания и давление в цилиндре. Под давлением поршень движется вниз к нижней мертвой точке и через шатун раскручивает коленчатый вал.
  4. Выпуск. При перемещении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке распределительный вал открывает выпускной клапан и поршень выдавливает отработанные газы. После выпуска отработанных газов выпускной клапан закрывается.

В цилиндрах такты чередуются с определенной последовательностью (1-3-4-2). Это главное правило для стабильной работы четырехтактного двигателя.

Самые распространенные виды двигателей

  1. Оппозитный двигатель. В нем поршни двигаются по обеим сторонам коленчатого вала в горизонтальном направлении вправо и влево. Автомобили с таким двигателем движутся более плавно. Создаваемые поршнями крутящие моменты компенсируют друг друга, значительно уменьшая вибрацию.
  2. Рядный двигатель. Все его цилиндры расположены в одной плоскости рядом друг с другом. Конструкция довольна проста. Такие двигатели отличаются следующими показателями: имеют высокую стабильность, высокую характеристику крутящего момента на низких оборотах, меньший размер и низкий расход топлива.
  3. V-образный двигатель. У него все цилиндры разделяются на две группы друг напротив друга. Мотор образует плоскость под углом. V-образные двигатели отличаются небольшими размерами по длине и высоте.
  4. Квазитурбинный двигатель. Является модифицированным двигателем, основанным на роторном силовом агрегате. Он использует цепной ротор, состоящий из четырех частей. Такой двигатель обладает небольшим размером, высоким крутящим моментом и высокой мощностью. Но они не используются ни на одном автомобиле в настоящий момент.
  5. Роторный двигатель. Его внутреннее пространство разделено на три рабочие камеры. Во время работы постоянно изменяется объем рабочих камер. Также роторный двигатель имеет все те же четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Стоимость, ремонт и обслуживание такого агрегата существенно отличаются в большую сторону. По своим характеристикам двигатель не показывает особых преимуществ перед обычными.
  6. Green Steam двигатель — эффективный, простой и экономичный. Его мотор преобразовывает избыточное тепло в водяной пар, приводящий в движение силовой агрегат. Такой мотор используют для воздушных насосов, водяных насосов, генераторов, кондиционеров.
  7. Двигатель Стирлинга. Это двигатель внешнего сгорания. Его периодичный нагрев и охлаждение изменяют давление, вследствие чего образуется энергия для работы. Он отлично подходит для преобразования тепла в электроэнергию.
  8. Радиальный двигатель или звездообразный. Это поршневой двигатель, в котором вокруг коленчатого вала расположены цилиндры. Преимущественно используется в самолетах.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, устройство для осуществления комбинированного смесеобразования

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном топливе, с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от сжатия. Технический результат — снижение удельного расхода топлива, уменьшение токсичности отработавших продуктов сгорания, повышение удельных энергетических показателей двигателя. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает введение части топлива во всасывающий коллектор. Внешнее смесеобразование осуществляют путем введения части топлива в объеме 20% от полной цикловой подачи топлива во всасывающий коллектор. Внутреннее смесеобразование осуществляют путем впрыскивания в цилиндр оставшейся части топлива в объеме 80% от полной цикловой подачи с воспламенением смеси от сжатия. Полная цикловая подача топлива соответствует коэффициенту избытка воздуха α=1,0÷1,05. Устройство для осуществления комбинированного смесеобразования включает всасывающий коллектор, который снабжен смесительной камерой, выполненной в виде эллипсоида вращения. На смесительной камере установлена дополнительная форсунка и ультразвуковые магнитострикционные вибраторы, расположенные соосно с двух сторон под углом 30° к большой оси смесительной камеры. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном топливе, с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от сжатия.

Известен способ работы двигателей внутреннего сгорания с комбинированным смесеобразованием, обладающих умеренными степенями сжатия (ε=13÷15) и работающих на тяжелых топливах. В этих двигателях топливо, впрыснутое в цилиндр, обогащает уже сжатую обедненную топливовоздушную смесь, полученную при помощи внешнего дозирующего устройства — карбюратора. Состав этой смеси находится вне пределов самовоспламенения, а новый обогащенный состав смеси воспламеняется от сжатия, тем самым интенсифицирует процессы горения рабочей смеси и расширения продуктов сгорания [см. Расчетный и экспериментальный анализ показателей рабочего цикла при различных способах организации рабочего процесса в ДВС. Дорохов А.Ф., Каргин С.А., Исаев А.П. // IV Международная НТК «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств». Материалы научно-технической конференции. — Пенза: АДИ ПТУ АС, 2006. с.111-116]. Однако карбюрирование не обеспечивает интенсивного испарения сравнительно тяжелого дизельного топлива, что приводит к попаданию в цилиндр значительной доли воздушно-топливной эмульсии, на испарение которой затрачивается теплота и время.

Это приводит к достаточно большому периоду задержки самовоспламенения и снижению уровня показателей рабочего цикла.

Известен способ работы двигателей внутреннего сгорания с комбинированным смесеобразованием и принудительным воспламенением (см. патент РФ №2215882, опубл. 10.11.2003). Данный способ работы реализуется при пониженной степени сжатия (ε~13) также при помощи внешнего дозирующего устройства (карбюратора) и источника принудительно воспламенения — электрической свечи. Недостатками данного технического решения являются карбюрирование дизельного топлива и необходимость системы электрического воспламенения, усложняющей конструкцию.

Техническая задача — создание способа организации рабочего процесса ДВС с комбинированным (внешним и внутренним) образованием смеси тяжелого (дизельного) топлива с воздухом и остатками продуктов сгорания в цилиндре при коэффициенте избытка воздуха α=1,0÷1,1 и воспламенением от сжатия образовавшейся гомогенной рабочей смеси.

Технический результат — снижение удельного расхода топлива, уменьшение токсичности отработавших продуктов сгорания, повышение удельных энергетических показателей двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что в способе работы двигателя внутреннего сгорания, включающем введение части топлива во всасывающий коллектор, внешнее смесеобразование осуществляют путем введения части топлива в объеме 20% от полной цикловой подачи топлива во всасывающий коллектор, а внутреннее смесеобразование осуществляют путем впрыскивания в цилиндр оставшейся части топлива в объеме 80% от полной цикловой подачи с воспламенением смеси от сжатия, полная цикловая подача топлива соответствует коэффициенту избытка воздуха α=1,0÷1,05.

На топливовоздушную смесь в смесительной камере осуществляют ультразвуковое воздействие с частотой 21÷25 кГц.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для осуществления комбинированного смесеобразования всасывающий коллектор снабжен смесительной камерой, выполненной в виде эллипсоида вращения; на смесительной камере установлена дополнительная форсунка и ультразвуковые магнитострикционные вибраторы, расположенные соосно с двух сторон под углом 30° к большой оси смесительной камеры.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Пример 1

При запуске двигателя в смесительную камеру подают часть топлива в объеме 20% от полной цикловой подачи, соответствующей коэффициенту избытка воздуха α=1,0÷1,05, посредством дополнительной форсунки с помощью дополнительной секции топливного насоса высокого давления. Давление впрыскивания топлива при этом должно составлять 1,1÷1,2 от номинального давления впрыска рабочих форсунок. Для интенсификации испарения распыленного топлива и гомогенизации полученной в смесительной камере топливовоздушной смеси на нее постоянно осуществляют ультразвуковое воздействие посредством магнитострикционного вибратора. Испарившееся и хорошо перемешавшееся с воздухом топливо, образовавшее качественную горючую смесь, подают через всасывающий клапан в цилиндр, где, после его закрытия, уже рабочую смесь сжимают, чем еще более улучшают качество смесеобразования. Предварительная организация процесса образования хорошо подготовленной рабочей смеси на стадии внешнего смесеобразования дает возможность повысить удельные энергетические показатели двигателя.

В конце такта сжатия в камеру через форсунку впрыскивают основную часть топлива, объемом 80% от общего объема цикловой подачи, соответствующей коэффициенту избытка воздуха α=1,0÷1,05. Угол опережения впрыскивания топлива и давление впрыска в цилиндр при этом должны соответствовать нормативным для данного двигателя. При этом происходит обогащение уже образовавшейся гомогенной смеси вследствие добавки вновь впрыснутого топлива, которое, образуя очаги воспламенения, активно испаряется, смешивается с избыточным воздухом и активно сгорает. Высококачественная рабочая смесь, полученная в цилиндре за счет комбинированного смесеобразования, ее быстрое воспламенение и эффективное сгорание обеспечивают высокую полноту сгорания топлива, что дает хорошую топливную экономичность и низкую токсичность отработавших продуктов сгорания.

Способ реализуется с помощью устройства для осуществления комбинированного смесеобразования. Оно имеет дизельный двигатель с топливным насосом высокого давления, содержащим дополнительную секцию сверх имеющегося количества цилиндров, при этом всасывающий коллектор снабжен смесительной камерой, выполненной в форме эллипсоида вращения, со штатной форсункой для обеспечения внешнего смесеобразования.

Кроме того, на смесительной камере установлен вибратор для ультразвукового воздействия на топливовоздушную смесь.

Устройство для осуществления комбинированного смесеобразования схематически представлено на Фиг.1. Устройство содержит дизельный вихрекамерный двигатель 1. Камера сгорания двигателя имеет форсунку 2, работающую от основной секции 3 топливного насоса высокого давления. Всасывающий патрубок 4 соединяет дизельный двигатель 1 и приспособление для обеспечения внешнего смесеобразования — смесительную камеру 5, представляющую собой эллипсоид вращения, оснащенную штатной форсункой 6, работающей от дополнительной секции 7 топливного насоса высокого давления, и воздухоподводящим патрубком 8. Кроме того, на смесительной камере 5 установлены ультразвуковые магнитострикционные вибраторы 9.

Устройство работает следующим образом. При запуске двигателя в смесительную камеру 5, выполненную в виде эллипсоида вращения, которая служит также для снижения уровня колебаний всасываемой в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси, подают часть топлива в объеме 20% от полной цикловой подачи, посредством форсунки 6, установленной в верхней части смесительной камеры 5 (вертикально либо под углом к малой оси эллипсоида), с помощью дополнительной секции 7 топливного насоса высокого давления. К смесительной камере 5 в плоскости большой оси эллипсоида тангенциально крепится воздухоподводящий патрубок 8. Всасывающий патрубок 4, соединяющий смесительную камеру 5 с впускным коллектором двигателя, крепится в нижней части смесительной камеры соосно малой оси эллипсоида. Для интенсификации испарения распыленного топлива и гомогенизации полученной в смесительной камере 5 топливовоздушной смеси на нее постоянно воздействуют ультразвуковым полем, создаваемым ультразвуковыми магнитострикционными вибраторами 9, расположенными соосно с двух сторон смесительной камеры 5 под углом 30° к большой оси эллипсоида. Испарившееся и хорошо перемешавшееся с воздухом топливо подают через всасывающий клапан в камеру сгорания, где, после его закрытия, уже рабочую смесь сжимают, чем еще более улучшают качество смесеобразования. В конце такта сжатия камеру сгорания через форсунку 2, связанную с основной секцией 3 топливного насоса высокого давления, впрыскивают основную часть топлива, объемом 80% от общего объема цикловой подачи.

При этом происходит обогащение уже образовавшейся гомогенной смеси вследствие добавки вновь впрыснутого топлива, которое, попадая в уже возникшие очаги воспламенения, активно испаряется, смешивается с избыточным воздухом и сгорает.

Предлагаемые способ и устройство позволяют осуществлять рабочий процесс со значениями коэффициента избытка воздуха, близкими к единице, за счет предварительной организации процесса образования хорошо подготовленной рабочей смеси на стадии внешнего смесеобразования, что дает возможность повысить удельные энергетические показатели двигателя, получить хорошую топливную экономичность и низкую токсичность отработавших продуктов сгорания.

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий введение части топлива во всасывающий коллектор, отличающийся тем, что внешнее смесеобразование осуществляют путем введения части топлива в объеме 20% от полной цикловой подачи топлива во всасывающий коллектор, а внутреннее смесеобразование осуществляют путем впрыскивания в цилиндр оставшейся части топлива в объеме 80% от полной цикловой подачи с воспламенением смеси от сжатия, полная цикловая подача топлива соответствует коэффициенту избытка воздуха α=1,0÷1,05.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на топливовоздушную смесь в смесительной камере осуществляют ультразвуковое воздействие с частотой 21÷25 кГц.

3. Устройство для осуществления комбинированного смесеобразования, отличающееся тем, что всасывающий коллектор снабжен смесительной камерой, выполненной в виде эллипсоида вращения; на смесительной камере установлена дополнительная форсунка и ультразвуковые магнитострикционные вибраторы, расположенные соосно с двух сторон под углом 30° к большой оси смесительной камеры.

Вспомогательное устройство управления подачей воздуха для двигателя внутреннего сгорания. Zusatzluft-Steuervorrichtung fuer eine Brennkraftmaschine (патент)

ETDEWEB   / / Вспомогательное устройство управления подачей воздуха для двигателя внутреннего сгорания. Zusatzluft-Steuervorrichtung fuer eine Brennkraftmaschine

Устройство управления вспомогательным воздухом для двигателя внутреннего сгорания. Zusatzluft-Steuervorrichtung fuer eine Brennkraftmaschine


  • Полная запись

Аннотация

Изобретение создает вспомогательное устройство управления подачей воздуха для воздухозаборной трубы с дроссельной заслонкой для двигателя внутреннего сгорания. Входная и выходная стороны дроссельного клапана во всасывающей трубе соединены с подвижным корпусом клапана через воздушное отверстие. Этот клапан открывается в зависимости от перепада давления между входной и выходной стороной дроссельного клапана во всасывающем трубопроводе. Только корпус клапана управляет подачей дополнительного воздуха в двигатель, когда дроссельная заслонка работает в течение длительного периода времени. Устройство управления вспомогательным воздухом также содержит диафрагму, которая может быть механически соединена с корпусом клапана, чтобы открыть его, если на стороне выхода дроссельной заслонки имеется заданное пониженное давление. Таким образом, диафрагма снабжает двигатель вспомогательным воздухом при резком дросселировании или при работе вспомогательных устройств, напр. кондиционер или гидроусилитель руля.

Морита, Х; Иваса, Ю.

11 сентября 1980 г.

Патент

ДЭ 3008652; А

ЭДБ-84-015400

Дата приоритета патента: Дата приоритета 6 марта 1979 г., Япония

33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; СООТНОШЕНИЕ ТОПЛИВО-ВОЗДУХ; СЕРВОМЕХАНИЗМЫ; РАСХОД ВОЗДУХА; ДИЗАЙН; КЛАПАНЫ; КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДВИГАТЕЛИ; ОБОРУДОВАНИЕ; РЕГУЛЯТОРЫ ПОТОКА; ПОТОК ЖИДКОСТИ; ПОТОК ГАЗА; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания

5514036

Германия

немецкий

Deutsches Patentamt, Мюнхен (Германия, Франция).

Страниц: 26

01 ноября 1983 г.

Форматы цитирования

  • МДА
  • АПА
  • Чикаго
  • БибТекс

Морита Х. и Иваса Ю. Вспомогательное устройство управления подачей воздуха для двигателя внутреннего сгорания. Zusatzluft-Steuervorrichtung fuer eine Brennkraftmaschine. Германия: Н. п., 1980. Веб.

Морита, Х, & Иваса, Ю. Вспомогательное устройство управления подачей воздуха для двигателя внутреннего сгорания. Zusatzluft-Steuervorrichtung fuer eine Brennkraftmaschine. Германия.

Морита Х. и Иваса Ю. 1980. «Вспомогательное устройство управления подачей воздуха для двигателя внутреннего сгорания. Zusatzluft-Steuervorrichtung fuer eine Brennkraftmaschine». Германия.

@misc{etde_5514036,
title = {Вспомогательное устройство управления подачей воздуха для двигателя внутреннего сгорания. Zusatzluft-Steuervorrichtung fuer eine Brennkraftmaschine}
author = {Morita, H, and Iwasa, Y}
abstractNote = {Изобретение создает вспомогательное устройство управления подачей воздуха для всасывающей трубы с дроссельным клапаном для двигателя внутреннего сгорания. Входная и выходная стороны дроссельного клапана во всасывающей трубе соединены с подвижным корпусом клапана через воздушное отверстие. Этот клапан открывается в зависимости от перепада давления между входной и выходной стороной дроссельного клапана во всасывающем трубопроводе. Только корпус клапана управляет подачей дополнительного воздуха в двигатель, когда дроссельная заслонка работает в течение длительного периода времени. Устройство управления вспомогательным воздухом также содержит диафрагму, которая может быть механически соединена с корпусом клапана, чтобы открыть его, если на стороне выхода дроссельной заслонки имеется заданное пониженное давление. Таким образом, диафрагма снабжает двигатель вспомогательным воздухом при резком дросселировании или при работе вспомогательных устройств, напр. кондиционер или гидроусилитель руля.}
место = {Германия}
год = {1980}
месяц = {сен}
}

атмосферная химия — как модифицировать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания с разными атмосферами

Каждый из случаев будет сильно зависеть от неатмосферный природный ресурсов, доступных на каждой планете.

Например, в атмосфере $\ce{O2}$ + инертные газы желательно иметь залежи углеводородов или газа $\ce{h3}$, которые нужно добывать и закачивать в топливный бак для сжигания атмосферный $\ce{O2}$. В каждом предложенном ниже случае предполагается, что неатмосферные реагенты будут доступны в виде отложений на планете или что их можно будет синтезировать таким образом, чтобы они действовали как батареи, накапливая энергию, которая пошла на их синтез. Тем не менее, вот несколько возможных упрощенных решений для различных сценариев.

Сценарий 1: $\ce{Ch5}$ + $\ce{N2}$ атмосфера:

Здесь вы можете просто изменить типичный процесс двигателя внутреннего сгорания, используемый в земных транспортных средствах. Вместо того, чтобы заполнять бак углеводородами для смешивания и сжигания с атмосферным $\ce{O2}$, вы должны заполнить бак (вероятно, жидким, чтобы сохранить небольшой объем) $\ce{O2}$ для смешивания и сжигания с ним. атмосферный $\ce{Ch5}$. Как и в обычных двигателях внутреннего сгорания на Земле, продуктами реакции будут $\ce{h3O}$, $\ce{CO2}$ и тепло.

Сценарий 2: $\ce{CO2}$ атмосфера:

Так как $\ce{CO2}$ уже полностью окислен, вам необходимо заполнить бак хорошим восстановителем. Если бы внутри планеты были залежи газа $\ce{h3}$, то вы бы добыли $\ce{h3}$ и наполнили бы свой резервуар сжатым газом $\ce{h3}$ (ресурсы, необходимые для образования и хранить жидкий $\ce{h3}$ просто не стоит, хотя есть и другие способы сконцентрировать $\ce{h3}$, а затем высвободить его при необходимости). Затем $\ce{h3}$ смешивают и сжигают с $\ce{CO2}$, в идеале выделяя $\ce{Ch5}$, $\ce{h3O}$ и тепло в качестве продуктов.

Сценарий 3: $\ce{Ar}$ + $\ce{Cl2}$ атмосфера:

В первую очередь необходимо определить состав транспортного средства или, по крайней мере, его части, которые будут соприкасаться с $\ ce{Cl2}$ и других реагентов и продуктов, я предлагаю покрытие на основе $\ce{SiO2}$ для всех компонентов, которые будут находиться в таком контакте. Для сценария воспламенения в газовой фазе я предлагаю концепцию дизельного типа (тепло воспламенения от сжатия смешанных газов), чтобы избежать необходимости в электрическом воспламенении, металлических проводах и т. д.

Одной из возможностей является использование $\ce{Cl2}$ аналогично тому, как $\ce{O2}$ используется в двигателях внутреннего сгорания, а именно в качестве окислителя. Углеводород, $\ce{Ch5}$, для простоты, будет действовать как восстановитель. Эта реакция в идеале должна производить $\ce{CCl4}$, $\ce{HCl}$ и выделять тепло. Атмосфера уже токсична и вызывает коррозию, так что с выхлопом $\ce{HCl}$, вероятно, все в порядке.

Подобно атмосфере $\ce{CO2}$, $\ce{h3}$ является другой возможностью. В этом случае идеальным продуктом реакции является как раз $\ce{HCl}$.

Здесь стоит рассмотреть еще одну возможность. Во всех других сценариях я предложил только жидкости в качестве топлива для сгорания. Но $\ce{Cl2}$ очень экзотермически реагирует с металлом $\ce{Fe}$.