Почему моторное масло быстро чернеет в двигателе − Статьи
Постепенное потемнение моторного масла – естественный процесс. Он объясняется моющими способностями смазывающей жидкости. Однако некоторые автовладельцы отмечают сравнительно скорое изменение цвета. Именно они задаются вопросом, с чем это может быть связано, и стоит ли беспокоиться? Давайте разбираться: почему масло в двигателе быстро чернеет?
Как скоро может почернеть масло?
Скорость изменения первоначального оттенка моторной смазывающей жидкости индивидуальная для каждого автомобиля. В одних оно темнеет быстрее, в других практически не изменяется длительное время. Качественные составы в бензиновых ДВС, как правило, изменяют цвет через 2–3 тысячи километров пробега. Для дизельных агрегатов этот показатель снижается вдвое. На скорость почернения жидкости могут повлиять:
- Общее состояние силового агрегата. Чем значительнее степень износа, тем больше вероятность накопления разных сторонних твердых включений.
Следовательно, и смазочная жидкость будет темнеть в короткие сроки. В технически исправных машинах почернение масла может наступить не раньше чем через несколько тысяч километров пробега.
- Качество моторного масла. Не стоит доверять неизвестным производителям. Жидкость невысокого качества может почернеть уже через 800–1 000 км пробега.
- Пакет присадок. Если в состав вводится небольшое количество моющих компонентов, то изменение цвета проходит медленно. Даже после 3 000 км пробега жидкость останется светлой, но в этом случае загрязнения оседают на стенках агрегата, что приведет к ухудшению его функционирования.
Причины, по которым масло может чернеть
Ответов на вопрос, почему чернеет масло в двигателе, несколько. Причем, как правило, одновременно действует несколько факторов. Важно помнить, что потемнение жидкости не всегда является плохим признаком и необязательно свидетельствует о необходимости замены состава.
Естественное потемнение
Современные моторные жидкости отличаются сбалансированным составом, который обеспечивает комплексное положительное действие на силовой агрегат: смазку, теплоотведение и др. Один из видов присадок не допускает образование на внутренних поверхностях отложений, которые будут мешать нормальному теплообмену. Именно взвесь и способствует естественному потемнению масла. При этом изменение оттенка происходит постепенно.
Потемнение после ремонта двигателя
После капремонта силового агрегата однозначно будет происходить образование большого количества металлической стружки. Это вызвано притиркой новых деталей. Следовательно, масло потемнеет быстрее. Специалисты рекомендуют заменить его, не дожидаясь установленного регламентом срока.
Поддельные масла
К сожалению, продукция большинства известных брендов подделывается. В эту же категорию можно отнести некачественные масла малоизвестных производителей. Такие составы плохо выполняют свои функции. Среди прочего они могут быстро утратить заявленные свойства и почернеть.
Высокое значение зольности и малое TBN
Ответственные производители указывают данные параметры в перечне технических характеристик. Важно помнить, что, чем они выше, тем лучше моющая способность состава. Соответственно и жидкость потемнеет быстрее. При выборе состава учитывайте, что смазывающие жидкости с низким TBN (щелочным числом) требуют более частой замены. Они чувствительны к качеству заливаемого топлива и быстрее теряют исходные характеристики.
Попадание продуктов сгорания
Это возможно вследствие разгерметизации, которая может возникать при повреждении маслосъемных колец, пробитии прокладки головки блока цилиндров и др. В этом случае смазывающая жидкость начинает быстрее окисляться, что приводит к потере эксплуатационных свойств и изменению оттенка. Если маслосъемные кольца ослаблены, то оставшаяся на стенках жидкость сгорает вместе с топливом. Это приводит к почернению смазывающего состава.
Использование низкокачественного топлива
Его состав влияет на получаемые продукты сгорания, которые являются одной из основных причин почернения масла. Чтобы увеличить ресурс последнего, важно использовать чистое горючее, с минимальным содержанием примесей. Это к тому же поспособствует увеличению мощности и убережет силовой агрегат от быстрого износа.
Попадание картерных газов обратно в двигатель
Это возможно при неисправности системы вентиляции. Контакт газов с моторным маслом приводит к быстрому окислению последнего. Внешним признаком такого взаимодействия станет потемнение жидкости. Интенсивность процесса зависит от объемов поступающих в двигатель газов.
Перегрев масла
Он возможен при эксплуатации машины в тяжелых условиях: при высоких температурах окружающей среды, плохой вентиляции или значительных нагрузках. Это приведет не только к почернению смазывающей жидкости, но и к увеличению ее вязкости. Как следствие, она не сможет полноценно выполнять свои функции и обусловит ускорение капитального ремонта мотора.
Что можно предпринять?
- Чтобы быть уверенным в качестве смазывающей жидкости, лучше выбрать продукцию проверенных брендов. Наверняка она будет стоить дороже, но помните, что затраты на капремонт значительнее.
- Не стоит пренебрегать рекомендациями автоконцерна, выпустившего машину. В технической документации указывается, с какими характеристиками масло должно заливаться в силовой агрегат.
- Лучше не менять марку смазывающей жидкости без веских причин. Это может потребоваться, только если залитая не справляется со своими задачами.
- Периодически выполнять промывку мотора. Для этого применяются специальные составы. Их особенность – в повышенном содержании моющих присадок. Эта процедура обязательна при смене марки масла. Она позволяет удалять загрязнения и остатки старого состава.
- Не пренебрегайте регулярными заменами масла. Их следует выполнять в соответствии с регламентом производителя. Одновременно нужно сменить фильтры, провести необходимые регулировки функционирования систем.
Постепенное потемнение моторного масла – естественный процесс, который будет мало сказываться на рабочих характеристиках ДВС. Однако если почернение происходит стремительно и интенсивно, то стоит обратиться в автосервис для диагностики и выявления причины. Чтобы не навредить силовому агрегату авто, следует придерживаться рекомендаций производителя и выбирать смазывающую продукцию ответственных брендов.
Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности
26.07.2020
38822
В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.
Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.
Почему моторное масло попадает в камеру сгорания
Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.
Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.
Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.
Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.
Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:
- возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
- неисправны сами клапана;
- залегли или износились поршневые кольца;
- в двигателе допущен перелив моторного масла;
- имеются проблемы с вентиляцией катера;
Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.
Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.
Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.
В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.
Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т. д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.
Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.
Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.
Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.
Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.
Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец.
Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.
Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.
Что в итоге
Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.
Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.
Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.
Вернуться к списку новостей
26.07.202038822
5 Причины утечек масла в автомобильных двигателях —
Из вашего автомобиля течет масло? Исправьте это сегодня с помощью Bar’s Leaks. Мы занимаемся этим более 70 лет.
Постой! Если вы не хотите читать весь этот пост и вместо этого интересуетесь, какие продукты у нас есть для устранения утечки масла, вот что мы рекомендуем.
Короче говоря: мы предлагаем различные продукты для устранения утечек, которые могут помочь с утечками моторного масла. Лучший продукт для вашей конкретной ситуации зависит от типа и серьезности утечки масла.
Чтобы упростить задачу, вот некоторые из наших лучших вариантов, которые следует рассмотреть, прежде чем мы углубимся в проблему утечек моторного масла:
- Сальники Сжигание масла в двигателе и устранение утечек (OS-1): Это наше профессиональное решение, самое надежное утечка масла стоп мы делаем.
Этот продукт предназначен для устранения большинства утечек моторного масла. Он действует путем набухания и размягчения резиновых уплотнений и прокладок, что помогает им формировать лучшее уплотнение. Этот продукт можно использовать с обычными маслами, маслами с большим пробегом, синтетическими и синтетическими маслами. Этот продукт помогает остановить главное уплотнение, уплотнения клапана, уплотнение крышки ГРМ, уплотнения кулачка, уплотнение коленчатого вала, масляный поддон, крышку клапана и все другие утечки масла. Это немного дороже, чем другие продукты, но его рекорд говорит сам за себя.
- Bar’s Leaks Heavy Duty Rear Main Seal Repair (1040): это средство для предотвращения утечек моторного масла, которое сделало нас брендом № 1 для всех утечек масла, происходящих из заднего главного уплотнения, крышки ГРМ, уплотнения распредвала и всего, что вы найдете. неприятные течи масла. Продано миллионы бутылок, и это так просто, что это может сделать каждый — никаких технических знаний не требуется.
Этот продукт специально разработан для устранения утечек из заднего главного уплотнения, что является распространенной проблемой в старых двигателях. Он работает, расширяя и смягчая уплотнение, позволяя ему формировать лучшее уплотнение после установки. Этот продукт совместим со всеми типами моторных масел.
Перед установкой важно внимательно следовать инструкциям. Как правило, вы должны добавить продукт в моторное масло, а затем запустить двигатель на некоторое время, чтобы продукт циркулировал и попал в уплотнения и прокладки. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, изучите этикетку продукта или обратитесь за помощью в службу поддержки клиентов Bar’s Leaks.
Виды течи масла в автомобилях, их возможные места, причины и способы устранения
Существует несколько типов утечек масла в автомобилях, каждый из которых имеет свое возможное место возникновения, причины возникновения и типичные способы устранения. Вот некоторые из наиболее распространенных типов утечек масла, с которыми вы можете столкнуться:
- Утечка через прокладку клапанной крышки : Прокладка клапанной крышки находится в верхней части двигателя и герметизирует клапанную крышку на блоке цилиндров.
Этот тип утечки может возникнуть, когда прокладка изнашивается или трескается, позволяя маслу просачиваться. Утечка масла обычно находится в верхней части двигателя, и вы можете заметить масло на верхней части клапанной крышки. Обычное решение — замена прокладки клапанной крышки.
- Утечка масляного поддона : Масляный поддон находится под двигателем и удерживает масло. Прокладка масляного поддона герметизирует масляный поддон к блоку цилиндров. Этот тип утечки может возникнуть, когда прокладка изнашивается или повреждается, что позволяет просачиваться маслу. Утечка масла обычно находится в нижней части двигателя, и вы можете заметить масло на земле под автомобилем. Типичным решением является замена прокладки масляного поддона, которая технически должна заменяться при каждой замене масла.
- Утечка через задний главный сальник : Задний главный сальник расположен в задней части двигателя и герметизирует коленчатый вал к блоку цилиндров.
Этот тип утечки может возникнуть, когда уплотнение изнашивается или повреждается, что позволяет просачиваться маслу. Утечка масла обычно находится в задней части двигателя, и вы можете заметить масло на земле под автомобилем ближе к задней части. Типичным решением является замена заднего главного уплотнения, что само по себе не так дорого. Проблема заключается в том, что многие автомобили требуют снятия двигателя и/или трансмиссии, чтобы получить доступ к заднему основному уплотнению. Это приводит к высоким трудозатратам.
- Утечка сальника распределительного вала : Сальник распределительного вала находится в передней части двигателя и уплотняет распределительный вал к блоку цилиндров. Этот тип утечки может возникнуть, когда уплотнение изнашивается или повреждается, что позволяет просачиваться маслу. Утечка масла обычно находится в передней части двигателя, и вы можете заметить масло на земле под автомобилем ближе к передней части. Типичное решение — замена сальника распределительного вала.
- Утечка через прокладку корпуса масляного фильтра : В корпусе масляного фильтра масляный фильтр крепится к двигателю. Прокладка корпуса масляного фильтра герметизирует корпус к блоку цилиндров. Этот тип утечки может возникнуть, когда прокладка изнашивается или повреждается, что позволяет просачиваться маслу. Утечка масла обычно находится в корпусе масляного фильтра, и вы можете заметить масло вокруг масляного фильтра. Типичное решение — заменить прокладку корпуса масляного фильтра.
Как правило, лучший способ предотвратить утечку масла — регулярно проводить техническое обслуживание, включая замену масла и осмотр компонентов двигателя. Если вы заметили какие-либо признаки утечки масла, например, масло на земле под автомобилем, или если вы видите сигнальные лампы на приборной панели, важно решить проблему как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Как правило, мы можем помочь, если утечка масла не слишком серьезна.
5 Распространенные причины утечек моторного масла
По нашему опыту, есть несколько факторов, которые могут вызвать утечку масла. Вот пять из них, о которых мы регулярно слышим от клиентов:
- Изношенные прокладки и уплотнения : Прокладки и уплотнения предназначены для предотвращения утечки масла из двигателя. Со временем они могут изнашиваться или повреждаться, позволяя маслу просачиваться и создавать утечки.
- Перелив или недолив масла : Если двигатель переполнен или недозаполнен маслом, это может привести к утечкам. Перелив может вызвать избыточное давление в двигателе, что может привести к утечкам. Недостаточное заполнение может привести к перегреву двигателя, что также может привести к утечкам.
- Ослабленный или поврежденный масляный поддон : Масляный поддон расположен в нижней части двигателя и удерживает масло. Если масляный поддон ослаблен или поврежден, это может привести к утечкам.
Это может произойти, если автомобиль наедет на кочку или выбоину, или если поддон не будет должным образом затянут во время технического обслуживания.
- Треснувшие или изношенные компоненты двигателя : Если компоненты двигателя, такие как головка блока цилиндров или блок цилиндров, потрескались или изношены, через них может вытекать масло. Это может произойти из-за перегрева или возрастного износа.
- Плохое техническое обслуживание : Регулярное техническое обслуживание важно для обеспечения бесперебойной работы двигателя и предотвращения утечек масла. Пренебрежение техническим обслуживанием, например пропуск замены масла или замена изношенных прокладок и уплотнений, может привести к возникновению утечек.
Важно как можно скорее устранять любые утечки масла, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Регулярное техническое обслуживание и проверки могут помочь в первую очередь предотвратить возникновение утечек масла.
Как найти утечку масла
Что-то из этого очевидно, что-то нет. Вот некоторые общие шаги, которые вы можете предпринять, чтобы найти утечку масла в вашем автомобиле:
- Ищите масляные пятна или лужи под автомобилем : Одним из наиболее очевидных признаков утечки масла является наличие масла на земле под автомобилем. Проверьте землю, где обычно припаркован автомобиль, и поищите пятна или лужи масла. Это наиболее распространенный симптом.
- Проверьте уровень и состояние масла : Проверьте уровень масла по щупу и отметьте его состояние. Если уровень масла низкий или масло выглядит грязным/мутным или в нем есть металлические чешуйки, это может быть признаком утечки или другой проблемы с двигателем.
- Осмотрите двигатель : Откройте капот и осмотрите двигатель на наличие любых признаков утечки масла. Ищите масляные пятна или остатки на блоке цилиндров, крышках клапанов, корпусе масляного фильтра и других компонентах двигателя.
- Проверьте масляный фильтр и сливную пробку : Проверьте масляный фильтр и сливную пробку на предмет утечек. Если масляный фильтр ослаблен или сливная пробка не затянута должным образом, это может привести к утечкам.
- Использование УФ-красителя : Другой способ найти утечки масла — использовать УФ-краситель. Добавьте краситель в моторное масло, запустите двигатель на короткое время, а затем используйте ультрафиолетовый свет, чтобы найти краситель вокруг двигателя. Краситель будет проявляться в виде ярко-зеленого или желтого цвета в ультрафиолетовом свете.
Если вы не можете найти источник утечки масла или вам неудобно проводить осмотр самостоятельно, лучше всего обратиться к проверенному механику или в дилерский центр для диагностики и ремонта. Игнорирование утечки масла может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту в будущем.
Почему из моей машины течет масло при парковке?
Это наиболее распространенная ситуация, о которой мы слышим от клиентов. Они думают, что их машины в порядке, но потом припарковывают их дома или работают несколько часов и замечают пятна на земле. Проще говоря, ваша машина может подтекать маслом при стоянке по нескольким причинам:
- Сила тяжести : Когда автомобиль припаркован, моторное масло оседает в масляном поддоне в нижней части двигателя. Сила тяжести заставляет масло просачиваться через любые трещины или зазоры в компонентах двигателя на землю. Вот почему вы можете заметить больше масляных пятен под автомобилем после того, как он некоторое время стоял на стоянке.
- Горячий двигатель : Когда двигатель горячий, масло становится жидким и менее вязким. Это может привести к его просачиванию через изношенные прокладки и уплотнения, что может привести к утечке масла. Когда автомобиль стоит, двигатель остывает, в результате чего масло снова густеет. Это может привести к повышению давления в двигателе, что может привести к утечке масла.
- Изношенные прокладки и уплотнения : Со временем прокладки и уплотнения, препятствующие утечке моторного масла, могут изнашиваться или повреждаться.
Когда это происходит, масло может просачиваться и создавать утечки, которые более заметны, когда автомобиль припаркован.
- Перелив масла : Если моторное масло перелито, это может привести к избыточному давлению в двигателе, что может привести к утечкам. Это может быть более заметно, когда автомобиль припаркован, так как избыточное давление может легче вытолкнуть масло из двигателя.
В: Сколько стоит устранить течь масла?
Стоимость устранения течи масла в автомобиле может сильно различаться в зависимости от места и серьезности утечки, а также марки и модели автомобиля. Вот некоторые основные факторы, которые могут повлиять на стоимость ремонта:
- Тип утечки : Различные типы утечек масла требуют различных методов ремонта и запасных частей. Например, замена прокладки клапанной крышки, как правило, обходится дешевле, чем замена заднего главного уплотнения.
- Затраты на оплату труда : Количество времени, необходимое для устранения утечки масла, может варьироваться в зависимости от места и серьезности утечки, а также от того, насколько легко получить доступ к пораженным частям.
Стоимость рабочей силы может варьироваться в зависимости от механика или магазина.
- Стоимость запчастей : Стоимость запчастей может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от типа необходимого ремонта. Некоторые детали, такие как прокладки и уплотнения, могут быть относительно недорогими, в то время как другие, такие как полные компоненты двигателя, могут быть более дорогими.
В целом стоимость устранения небольшой течи может варьироваться от примерно 100 долларов за небольшую утечку масла до нескольких тысяч долларов за более сложный ремонт, например, замену компонентов двигателя. Очевидно, что лучший способ получить точную оценку стоимости ремонта — это вызвать квалифицированного механика или мастерскую для осмотра автомобиля и диагностики проблемы.
Необычная ситуация с утечкой #1: Пробка для слива масла
Утечки масла из пробки для слива масла относительно распространены в автомобилях, хотя они не так распространены, как другие типы утечек масла, например, из-за изношенных прокладок или уплотнений. Пробка для слива масла расположена в нижней части масляного поддона и используется для слива старого масла из двигателя во время замены масла. Со временем сливная пробка может изнашиваться, повреждаться или быть неправильно затянутой, что может привести к утечке масла из двигателя. Вот несколько причин, по которым может происходить утечка масла из-под пробки слива масла:
- Сорванная резьба: Со временем резьба сливной пробки или масляного поддона может изнашиваться или сорваться. Это может привести к тому, что сливная пробка ослабнет или выпадет, что приведет к вытеканию масла из двигателя.
- Поврежденная сливная пробка : Сливная пробка может быть повреждена из-за чрезмерной затяжки или других факторов, таких как удар о бордюр или выбоину. Поврежденная сливная пробка может привести к вытеканию масла из двигателя.
- Неправильная затяжка : Если сливная пробка не затянута должным образом после замены масла, она может ослабнуть и вызвать утечку масла из двигателя.
Чтобы предотвратить утечку масла через пробку сливного отверстия, важно соблюдать надлежащие процедуры технического обслуживания во время замены масла, такие как проверка состояния пробки сливного отверстия и масляного поддона, использование правильного момента затяжки для пробки сливного отверстия и надлежащая затяжка сливная пробка после замены масла.
Необычная ситуация с утечкой № 2: крышка заливной горловины
Утечка масла из крышки заливной горловины автомобиля может указывать на несколько возможных проблем с двигателем. Вот несколько возможных причин, по которым может произойти утечка масла через крышку маслозаливной горловины:
- Перелив масла : Если моторное масло перелито, это может привести к избыточному давлению в двигателе, что может вытеснить масло из крышки заливной горловины. . Это может привести к утечке масла из-под крышки.
- Изношенная крышка заливной горловины : Со временем крышка заливной горловины может изнашиваться или повреждаться, что может привести к утечке масла.
Если крышка не закрывается должным образом, это может позволить маслу просочиться и создать утечку.
- Засорен клапан PCV : Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) отвечает за регулирование потока газов в картере двигателя. Если клапан PCV засорится или выйдет из строя, это может привести к повышению давления в картере двигателя. Это может вытеснить масло из заливной горловины и создать утечку.
- Износ двигателя : Если двигатель изношен или имеет чрезмерные прорывы газов, это может вызвать повышение давления в картере двигателя. Это может вытеснить масло из заливной горловины и создать утечку.
Утечку масла из-под крышки маслоналивной горловины следует устранить как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Важно диагностировать основную причину утечки и принять соответствующие меры для ее устранения. Это может включать замену крышки маслозаливной горловины, очистку или замену клапана PCV или, при необходимости, выполнение более серьезного ремонта двигателя.
Необычная ситуация с утечкой #3: Течь из масляного фильтра
Если в автомобиле происходит утечка масла из масляного фильтра, это может быть вызвано одной из следующих причин:
- Ослабленный или поврежденный масляный фильтр : Масляный фильтр может со временем ослабнуть или повредиться из-за ударов или износа. Это может привести к вытеканию масла из фильтра и возникновению течи.
- Неисправность прокладки масляного фильтра : Прокладка масляного фильтра расположена между фильтром и блоком двигателя. Со временем прокладка может изнашиваться или повреждаться, что может привести к вытеканию масла из фильтра.
- Неправильно установленный масляный фильтр : Если масляный фильтр установлен неправильно, это может привести к утечке масла из фильтра. Это может произойти, если фильтр недостаточно затянут или если прокладка установлена неправильно.
- Неправильный размер или тип масляного фильтра : Если используется масляный фильтр неправильного размера или типа, он может не подойти должным образом или не обеспечить надлежащий уровень уплотнения, что может привести к утечке масла из фильтра.
Если вы заметили течь масла из масляного фильтра, важно устранить проблему как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Исправление может быть таким же простым, как затяжка масляного фильтра или замена прокладки масляного фильтра. Опять же, если фильтр поврежден или используется неправильный размер/тип, возможно, его придется заменить.
В: Нужно ли менять масло, если в машине есть признаки утечки моторного масла?
Если в вашем автомобиле наблюдаются признаки утечки моторного масла (например, симптомы, описанные выше, или вы заметили подтекание масла), важно как можно скорее диагностировать и устранить проблему, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Однако необходимость замены масла зависит от серьезности и типа утечки масла.
Если утечка масла невелика и не приводит к значительным потерям масла, возможно устранить утечку без замены масла. Однако, если утечка масла серьезная или вы потеряли значительное количество масла, может потребоваться замена масла в дополнение к устранению утечки.
Если масло загрязнено грязью, мусором или другими загрязняющими веществами из-за утечки, рекомендуется заменить моторное масло, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Загрязненное моторное масло может вызвать повышенный износ компонентов двигателя и привести к отказу двигателя, если его не остановить.
В: Могу ли я ездить с утечкой масла?
Безопасно ли управлять автомобилем с утечкой масла, зависит от серьезности и типа утечки. В целом , мы не рекомендуем управлять автомобилем с утечкой масла, так как это может привести к дальнейшему повреждению двигателя и, возможно, даже к отказу двигателя. Вот на что следует обратить внимание:
- Серьезность утечки : Если утечка масла незначительна и не приводит к значительным потерям масла, можно проехать на автомобиле небольшое расстояние до магазина. Однако, если утечка серьезная или если вы теряете значительное количество масла, вероятно, управлять автомобилем небезопасно.
- Тип утечки масла : Место и тип утечки масла также могут повлиять на безопасность вождения автомобиля. Если масло вытекает из критического компонента двигателя, такого как головка блока цилиндров или блок цилиндров, управлять автомобилем небезопасно. Если масло вытекает из менее важного компонента, такого как клапанная крышка или прокладка масляного поддона, можно проехать на автомобиле небольшое расстояние, пока вы не устраните проблему.
- Уровень масла : Важно следить за уровнем масла в вашем автомобиле, если вы подозреваете утечку масла. Если уровень масла низкий или продолжает падать, управлять автомобилем небезопасно. Низкий уровень масла может вызвать повышенный износ компонентов двигателя, что может привести к отказу двигателя.
Если вы подозреваете утечку масла в вашем автомобиле, важно как можно скорее проверить и отремонтировать его, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
Нужна дополнительная помощь? Связаться с нами!
Утечки двигателя автомобиля сложны, и не существует универсальной рекомендации. Если вы столкнулись с проблемой утечки масла и не знаете, с чего начать, позвоните нам по телефону 800-345-6572 (с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00 по восточноевропейскому времени) или напишите нам по электронной почте. Наша служба поддержки клиентов будет более чем рада помочь. Они базируются в США, и мы никогда не закапываем вас в бесконечные телефонные меню. Даже если один из наших продуктов не может помочь в вашей ситуации, мы сообщим вам именно об этом, чтобы вы могли спланировать свои следующие шаги.
Что вызывает расход моторного масла?
Техническая экспертиза
24 марта 2021
Масло «расходуется». Но почему? Позвольте нам объяснить вам 5 ключевых факторов, а также вы получите советы о том, как предотвратить повышенный расход масла.
Среди механиков, продавцов смазочных материалов, потребителей и всех, кто находится между ними, возникает популярный вопрос о моторном масле: почему моторное масло изнашивается? Давайте рассмотрим 5 самых важных причин.
Расход масла: 5 распространенных причин
- Расход масла иногда возникает из-за механических проблем. Уплотнения и прокладки, подшипники, цилиндры, кольцевые канавки, шатуны могут быть изношены или повреждены.
- Цилиндры, которые не были должным образом отхонингованы при сборке (или восстановлении) двигателя, неправильная установка поршневого кольца или другие неправильно установленные детали.
- Двигатель теряет способность удерживать масло по мере старения. Несвоевременная замена моторного масла – еще одна причина расхода масла.
- Вязкость выше допустимой. «Толстое» масло имеет тенденцию оставаться на стенке цилиндра. В результате он теряется из-за запотевания и испарения.
- Вязкость ниже допустимой. «Жидкие» масла вызывают такие проблемы, как разбавление топливом и износ гильз поршневых колец.
Это единственные причины?
Абсолютно нет. В дополнение к вышеперечисленным факторам расход масла варьируется от двигателя к двигателю. Различия в конструкции двигателя приводят к тому, что масло ведет себя по-разному, даже в более новых двигателях.
Так сколько масла расходуется?
В легковых автомобилях обычно 0,1–0,3 % потребляемого топлива расходуется на масло. Таким образом, на каждые 100 литров топлива, которое вы сжигаете, вы теряете 0,1–0,3 литра моторного масла.
Даже в пределах одной серии двигателей расход масла может различаться: примерно пятая часть двигателей имеет значительно больший или меньший расход масла, чем средний.
Можно ли минимизировать потребление масла, выбрав определенный продукт?
Крайне сложно объяснить различия в расходе масла разными (но похожими) моторными маслами. В случае проверки смазочного материала вам необходимо воспроизвести точное состояние двигателя и других частей автомобиля.
Ищете лучшие способы снизить потребление и сократить время пополнения? Вот три совета:
- Проверить автомобиль на механические неисправности
- Своевременно менять масло
- Используйте правильный класс вязкости, указанный производителем, или используйте рекомендательную функцию.