надежная! Но есть три недостатка — журнал За рулем
Поломки будут – и заранее известно, какие. Несмотря на это, подержанные «шестерки» продаются быстро и за хорошие деньги.
Мечта за миллион — почему я в восторге от Mazda 6
Мазду 6 третьего поколения (индекс GJ) и собирают во Владивостоке из японских комплектов – только седаны. Она пережила два рестайлинга (в 2015 и 2018 годах). Обновляли оптику в пользу более современных технологий, улучшали набор систем активной безопасности, переиначивали интерьер.
В 2018‑м пару атмосферных бензиновых моторов в России дополнил наддувный 2.5.
Достоинства
| Недостатки
|
Моторы
Атмосферники серии SkyActiv волшебно сочетают современные характеристики и живучесть – ресурс уходит за 300 тысяч км.
Несмотря на высокую степень сжатия и сложную конструкцию, очень надежны, а большинство недомоганий (засорение топливной системы, отказы катушек зажигания) связано с их чувствительностью к качеству топлива. АИ‑92 противопоказан.
Одно из главных достоинств Мазды – выносливые моторы семейства Skyactiv. Надежны и трансмиссии, поэтому пробег в 150–200 тысяч для «шестерки» – далеко не предел.
И 2-литровый мотор (150 л.с.), и 2.5 (192–194 л.с.) склонны к возрастному масложору, зато нет проблем с механической частью. Нередки жалобы на вибрации. Их причины могут быть различны: иногда требуется промыть дроссельный узел, иногда поменять опору двигателя.
Рейтинг надежности моторов-2: теперь — два с хвостиком
Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, хотя натяжитель не раз придется менять. Есть гидрокомпенсаторы зазоров. Нейтрализатор редко доживает до 150 тысяч.
Турбомотор 2.5 (231 л.с.) получен установкой турбины на атмосферник с уменьшением степени сжатия с 13:1 до 10,5:1, что благотворно влияет на ресурс. Двигатель создан в 2017 году, информации о характерных поломках нет. Отзывы владельцев большей частью позитивные. Рекомендации: не гонять на непрогретом моторе и сократить вдвое интервал замены масла.
Дизельные версии в Россию не поставляли.
Коробки передач
Секреты «перекупа»: как обычному человеку найти хорошее авто с пробегом
Механика и классический гидроавтомат – 6-ступенчатые, собственной разработки. Оба долгожители – выдерживают 250–300 тысяч км. При бережном отношении, разумеется. Для автомата это подразумевает минимизацию резких ускорений, замену масла не реже, чем каждые 60 тысяч км, периодические проверки и прошивки управляющей электроники. Замена масла не повредит и МКП, особенно если ее эксплуатируют сторонники активной езды. Механика доступна только с младшим мотором, а продажи таких машин были невелики.
Эксплуатационные болячки
- Выделяют проблемы, с которыми (всеми или некоторыми) сталкивается каждый владелец Мазды 6 GJ. Пластиковый привод зеркал однажды заклинит при складывании, быстро закисают задние суппорты, отказывают ручник и селектор АКП.
- Для ремонта привода зеркал выпускают металлический ремкомплект. Суппорты, регулировочные болты в задней подвеске и механизм стояночного тормоза надо периодически чистить и смазывать. В селекторе умирает наконечник концевика, что порождает интересные глюки. Официалы любят замену селектора в сборе, но обычно достаточно поменять прокладку.
- В подвеске практически нет слабых мест, даже стойки стабилизатора держатся дольше 50 тысяч км. Единственное «но» – непредсказуем ресурс «родных» амортизаторов: отдельные экземпляры сдавались к 80 тысячам км, хотя другие способны пройти 200.
- Пробег у Мазды 6 скручивается легко, зато истинный стаж машины легко установить по состоянию боковин сидений, обшивки руля и окантовки селектора коробки передач. К 100 тысячам они протираются чуть ли не до дыр.
Kia K5, Sonata, Camry — большой тест
Euro NCAP: 2013: 5 звезд, водитель/пассажир 92%, ребенок 77%, пешеход 66%, системы содействия безопасности 81%
Самое массовое предложение на вторичке: Mazda 6 2. 0, АКП
Оптимальный выбор: Mazda 6 2.0 или 2.5, АКП
За те же деньги: Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata, Ford Mondeo, Volkswagen Passat
- Не хотите терять в комфорте при езде на дальние расстояния? Установите багажный бокс на крышу и освободите салон от неуместной поклажи. Стильные решения от лучших мировых производителей — THULE, FARAD, INNO и многих других!
- Огнетушитель и аптечку инспектор имеет право потребовать предъявить лишь при досмотре, но лучше, чтобы все автомобильные аксессуары, аптечка, огнетушитель, дорожный набор не подвели именно в случае их необходимости.
Фото: Mazda
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Двигатель SkyActiv-G 2.0 л | Отзывы, ресурс, расход, масло
Характеристики двигателя Мазда Скайактив 2.0
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н. в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 208/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.1 4.8 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4. |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км | 15000 (7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 Mazda 6 Mazda CX-5 |
Неисправности и ремонт двигателя Мазда Скайактив 2.0
Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.
Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2. 0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.
По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.
Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми.
В общем и целом, Скайэктив 2.0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.5 литровый предствитель серии SkyActiv.
Тюнинг двигателя Мазда 3/6/CX-5 Скайактив 2.0 л.
Чип-тюнинг SkyActiv 2.0
Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л. с. без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый. Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G 20: надежен ли двигатель?
Около одиннадцати лет назад на автомобильном рынке появился новый тип бензинового двигателя — двигатель Mazda 2.0 Skyactiv-G. Несмотря на его превосходную надежность и мощность, некоторые проблемы с этим двигателем являются общими, как и с другими двигателями.
Двигатель Mazda Skyactiv-G 2.0 подвержен самым распространенным проблемам, в том числе:
- Проблемы с масляным насосом
- Общие дефекты двигателя
- Нагар
Когда дело доходит до объема, Mazda Skyactiv-G может показаться маленькой. Однако с внедрением современных технологий двигатель предлагает отличную эффективность и мощность, которые выделяют его из толпы.
С момента своего появления на японском рынке более десяти лет назад этот высокотехнологичный двигатель представляет собой одну из самых ярких моделей поколения Mazda.
Вот в чем дело: пользователям этого движка повезло, что для большинства этих проблем требуется время, прежде чем они возникнут в этом движке. Однако правильное и регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить эти проблемы в долгосрочной перспективе.
СОДЕРЖАНИЕ
Каковы наиболее распространенные проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G?
1. Проблема с масляным насосом
В отличие от двигателей старой модели, движущиеся части получают масло и смазочные материалы через капельные системы. Однако современные инновации представили систему масляного насоса, что означает, что двигатели могут качать смазочные материалы ко всем частям без какой-либо внешней системы.
Масляный насос является неотъемлемой частью двигателя, который отвечает за смазку всех работающих компонентов двигателя. Принцип работы компонента одинаков во всех двигателях: давление, смазка, распределение и циркуляция масла по всем движущимся частям двигателя.
Подразумевается, однако, что, как только масляный насос выйдет из строя, все движущиеся части вашего автомобиля перестанут функционировать должным образом. Следует знать, что этот конкретный компонент подвержен поломкам, особенно если двигатель не обслуживается.
Масляный насос помогает подавать масло к компонентам двигателя. Эта смазка помогает предотвратить контакт движущихся частей друг с другом. Масляные насосы также отвечают за поглощение тепла, исходящего от других частей двигателя во время работы.
Хотя двигатель Mazda Skyactiv-G 2.0 кажется сверхмощным, однако он может выйти из строя из-за возраста и других факторов. Отказ масляного насоса приведет к отсутствию смазки жизненно важных компонентов, что может привести к немедленной и полной остановке двигателя.
Причины отказа масляного насоса
1. Нерегулярная замена масла
Проблемы с коробкой передач Mazda: симптомы…
Включите JavaScript0003
Огромный труд, связанный с заменой масла в двигателе, с сумасшедшими счетами, которые время от времени взимаются, может вызвать ужас при замене масла. Но чем больше вы пренебрегаете заменой масла, тем выше вероятность того, что масляный насос выйдет из строя.
Помимо освежения масла в двигателе, необходимо также долить его до рекомендуемого уровня. Если вы не заливаете и не смываете грязное и ржавое масло, а также не заменяете его новым маслом так часто, как это необходимо, масляный насос, скорее всего, выйдет из строя.
2. Накопление шлама и мусора
В процессе работы и из-за износа двигатель собирает грязь, шлам, смазку и мусор. Эти загрязняющие вещества накапливаются и забивают масляный насос, вызывая его неисправность и не смазывая должным образом движущиеся части, которым для работы требуется масло.
3. Изнашивание
По мере того, как масляный насос стареет и проезжает все больше миль, он неизбежно сталкивается с разрушительным износом в процессе. Это приводит к тому, что он не выполняет должным образом свою основную обязанность по циркуляции масла и смазки всех частей, которым требуется масло.
Качество вашего масляного насоса не имеет значения; он не обладает вечной долговечностью и однажды изнашивается. Как только отказ масляного насоса становится повторяющимся, пришло время его заменить.
4. Сломанные масляные каналы
Неисправность масляных линий или масляных каналов приведет к снижению напорной способности масляного насоса. Другими словами, если масляные каналы повреждены, у масляного насоса не будет достаточно мощности, чтобы нагнетать моторное масло в двигатель.
Вы должны проверить, обеспечивают ли масло течь по линиям, удерживающим масляные галереи. Механик также должен проверить наличие разрывов в линии.
Какие симптомы следует остерегаться
Прежде чем мы начнем задаваться вопросом о проблемах с масляным насосом в этом двигателе, давайте взглянем на некоторые из признаков, на которые следует обратить внимание:
- Повышенная температура двигателя: Непрерывный поток масла в двигатель во время работы помогает смазывать движущиеся части двигателя. Низкий уровень смазки или отсутствие смазки в этих деталях приводит к сильному трению компонентов друг о друга, что приводит к чрезмерному нагреву.
Как только вы начинаете замечать сигнальную лампочку на приборной панели, это указывает на то, что двигатель Mazda Skyactiv-G работает при высокой температуре. - Загорается индикатор давления масла: Масляный насос помогает регулировать давление масла. Как только масляный насос начинает выходить из строя, это приводит к снижению давления масла в двигателе. Это приведет к тому, что на приборной панели загорится лампочка давления масла.
- Шум от клапанного механизма: Одним из компонентов двигателя Mazda Skyactiv-G, которым требуется смазка, является клапанный механизм. Он содержит важные и жизненно важные компоненты в своей системе, которые помогают двигателю работать эффективно.
Например, гидравлические подъемники, уплотнения и многое другое в значительной степени зависят от смазки для смазки. Плохая смазка или отсутствие смазки приводит к тому, что они издают шум. Они могут даже перестать работать, если их недостаточно смазать.
Какое средство для устранения неполадок
Проблема с масляным насосом не означает, что двигатель Mazda Skyactiv-G будет работать хорошо. Я рекомендую вам регулярно проверять уровень масла, если он падает. Всегда можно долить масло.
Однако, если масляный насос неисправен, может потребоваться его замена. Труд может быть немного интенсивным, если у вас есть опыт работы своими руками. Если у вас нет опыта самостоятельной работы, возможно, вам придется нанять или посетить механика, чтобы заменить его, чтобы ваша спина была в хорошей форме.
2. Общие дефекты двигателя
В этом разделе особо нечего обсуждать, и с ним не связана большая проблема с двигателем Mazda Skyactiv-G. Многие современные двигатели работают на турбокомпрессорах. Несмотря на современные технологии, использованные при разработке двигателя Mazda Skyactiv-G, двигатель получил довольно низкую мощность.
Однако это не повод для беспокойства, а гарантия того, что вам придется меньше беспокоиться о надежности двигателя и экономии топлива.
Хотя основной проблемой двигателя Skyactiv-G 2.0 является проблема с масляным насосом, другие проблемы не представляют угрозы для срока службы и надежности двигателя. К счастью, несмотря на проблему с масляным насосом в этом двигателе, в большинстве случаев проблема не возникает.
С другой стороны, накопление углерода обходится дешевле, чем DI, что делает эту технологию превосходной.
Я бы объяснил еще одну проблему, связанную с этим движком, но не многие из пользователей этого движка жалуются на нее. Автомобили и их двигатели производятся с использованием различных деталей от разных производителей.
Время от времени в автомобилях обнаруживаются дефекты, из-за которых редко можно увидеть более пятнадцати лет и более 150 000 миль без возникновения незначительных проблем.
Правда остается в том, что двигатель Mazda Skyactiv-G не входит в число пуленепробиваемых двигателей, которые вы можете там найти.
В то же время это не стопроцентно безупречный двигатель, но он предлагает пользователям высокую надежность во всех отношениях. Поскольку двигатели ранних автомобилей продолжают стареть, вероятность износа становится высокой.
3. Нагарообразование
Хотя проблема нагарообразования в двигателе Mazda Skyactiv-G не представляет опасности, тем не менее, это обычная проблема двигателей Mazda Skyactiv-G, которую я должен обсудить.
Обычно в двигателях с непосредственным впрыском, таких как Mazda Skyactiv-G, возникают проблемы с нагаром. Двигатель имеет степень просачивания масла, что облегчает его попадание во впускные каналы.
Топливо впрыскивается во впускные отверстия при впрыске топлива. Поскольку топливо распыляется, это помогает избавиться от любых отложений. Однако прямой впрыск непосредственно впрыскивает топливо в цилиндр этого двигателя, и при этом любая грязь внутри отверстия или клапана остается там.
Со временем могут образовываться комки в результате нагара из-за налипшего на него масла. Система DI дает множество преимуществ. Однако это имеет побочный эффект на двигатель Mazda Skyactiv-G.
Убежденно, что превосходные системы PCV доступны в большинстве современных двигателей. Хотя они не помогают избавиться от накопления углерода, они, тем не менее, помогают снизить скорость возникновения проблемы.
Несмотря на то, что накопление углерода представляет меньшую угрозу, оно может стать проблемой при пробеге от 80 000 до 120 000 миль.
К счастью, вам может не понадобиться быстро решать эту проблему. Некоторые двигатели Mazda Skyactiv-G, к счастью, избегают этой проблемы на протяжении всего срока службы. С другой стороны, у вас могут возникнуть проблемы при использовании этого двигателя из-за накопления углерода.
Причины образования нагара
Существуют причины, вызывающие образование нагара в двигателе Mazda Skyactiv-G 2.0. Если вы не понимаете этих вещей, возможно, вы применяете неправильные средства для решения обнаруженных проблем.
Давайте рассмотрим причины, по которым в вашем двигателе накапливается углерод.
1. Незначительное техническое обслуживание
Накопление углерода также может произойти, если вы не выполняете регулярное техническое обслуживание двигателя Mazda Mazda Skyactiv-G 2.0. При замене фильтра или масла следует убедиться, что имеются соответствующие услуги по очистке от нагара. Это позволит восстановить эффективность и улучшить управляемость автомобиля.
2. Низкое качество масла
Низкое качество топлива и масла может привести к образованию нагара. Неполное сгорание является прямым следствием низкого качества топлива. Хотя двигатель по-прежнему будет выделять воду, тем не менее, углерод будет накапливаться, что вызовет проблемы с управляемостью.
3. Движение с частыми остановками
Как правило, автомобили в часы пик часто застревают в пробках. Когда это происходит, повышается вероятность того, что вам придется совершать поездки с частыми остановками, что приводит к накоплению углерода.
Какие симптомы следует остерегаться
Теперь, когда я объяснил, что такое накопление углерода, мы должны с осторожностью относиться к следующим симптомам, прежде чем предположить, что у вас есть проблемы с накоплением углерода.
- Пропуски зажигания в двигателе: Нагар в двигателе Mazda Skyactiv-G препятствует поступлению воздуха в цилиндры. Когда это произойдет, вы заметите пропуски зажигания в вашем двигателе. Когда происходит осечка, вы можете испытывать колебания или глохнуть.
- Потеря мощности двигателя: Продолжительные пропуски зажигания приведут к потере мощности. Потеря мощности в двигателе не позволит ему работать в наилучшем состоянии. Вы можете столкнуться с задержкой, колебаниями или другими связанными проблемами.
- Стук: Нагар вызывает стук в двигателе. Когда нагар накапливается, впускной клапан или форсунка обычно становятся жертвой, поскольку отложения накапливаются либо на кончике форсунки, либо на клапане.
Обычно нагар возникает в результате неполного сгорания и стука.
Какое средство следует применять
Обычно наиболее эффективным решением, которое я рекомендую для удаления нагара, является пескоструйная обработка грецкого ореха. Это помогает очистить и избавиться от грязи или нагара во впускных клапанах и порту. Не многие мастера могут заниматься этим процессом. Вам нужно будет связаться с вашим механиком, чтобы решить эту проблему.
Чтобы решить эту проблему, вашему механику потребуется снять впускной коллектор, чтобы добраться до портов. Чтобы очистить эти компоненты, вы можете потратить до часа или двух. Это, однако, зависит от степени повреждения клапанов.
Взрыв клапанов иногда может стоить от 300 до 600 долларов. Некоторые пользователи предпочитают установку маслоуловителя или определенных химикатов для предотвращения образования отложений.
Однако, когда накопление углерода становится слишком большим, единственным эффективным решением является пескоструйная обработка грецкого ореха.
Часто задаваемые вопросы
1. Надежен ли двигатель Mazda Skyactiv-G 2.0?
Конечно, да. Неважно, насколько интенсивно вы используете двигатель Mazda Skyactiv 2.0, автомобиль обеспечивает надежную работу своих пользователей.
Вы можете быть уверены, что двигатель прослужит вам от 150 000 до 300 000 миль пробега. Фактически, двигатель может проехать до 250 000 или 300 000 миль.
Не забывайте, что достижение этого удивительного пробега во многом зависит от технического обслуживания, ухода, обслуживания и эксплуатации. Целостность компонентов и аксессуаров двигателя также может многое сказать о том, сможет ли двигатель прослужить свой срок службы. По сути, вам нужно регулярно осматривать свой двигатель, чтобы получать от него максимум удовольствия.
2. Что означает Skyactiv?
Skyactiv относится к торговой марке широкого спектра технологий, созданных Mazda. Эта технология помогает повысить как эффективность, так и мощность этих двигателей.
3. Каковы характеристики двигателей Skyactiv-G 2.0?
Особенности: | Спецификации: | |
Power, HP | 155-162 л.с.0201 крутящий момент, LB-FT | 150-154 фунт-футов (200-210 Нм)/4000 |
(в CC) | 1,998 CC (129,1 CU в) | |
2 | ||
Коэффициент сжатия | 14.0: 1 (13,0: 1-версия США) | |
Тип двигателя внутреннего сжигания | четырехтактный, натуральный аспирированный |
Как правило, производитель двигателя Mazda Skyactiv-G 2.0 рекомендует проводить техническое обслуживание двигателя каждые 10 000 миль. Тем не менее, чтобы поддерживать транспортное средство в наилучших условиях эксплуатации и гарантировать всестороннюю эффективность и производительность, вы можете менять масло каждые 5000 миль.
Тем не менее, вы также можете отсоединить двигатель и открыть его для обслуживания после каждых 45 000 миль пробега. Правда в том, что вы должны осмотреть свой автомобиль, как только заметите какие-либо странные симптомы. Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти.
5. Есть ли заметные проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G 2.0?
До достижения последнего пробега на цепях двигателя могут появиться явные признаки повреждения. Когда вы заметите это, вам следует заменить цепи, чтобы поддерживать их в отличном рабочем состоянии.
Еще одна проблема, на которую вы также можете обратить внимание, это сигнализация недостаточного давления масла. Если эта проблема появляется, пора прекратить движение. Проверьте уровень масла и долейте смазку, чтобы убедиться, что уровень масла находится на нормальном уровне.
Если после доливки масла предупредительный сигнал не гаснет, то следующим шагом может быть проверка некоторых других частей автомобиля.
Заключительные мысли
В конце концов, проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G 2.0 не могут затмить мощность и производительность двигателя.
Несмотря на то, что проблемы с масляным насосом, нагар и общие неисправности двигателя являются основными проблемами двигателя Mazda Skyactiv-G, вам также следует обращать внимание на другие проблемы, связанные с двигателем.
Тем не менее, замена любой поврежденной детали этого двигателя должна производиться с использованием оригинальных запчастей. Некоторые пользователи любят заменять детали неоригинальными деталями.
Это не лучший выбор, учитывая, что эти детали предвещают серьезную опасность для вашего автомобиля и могут нанести больше вреда двигателю. Вы можете выбрать запасные части, если уверены только в их эффективности.
Обслуживание двигателей Mazda SkyActiv
Двигатель Mazda SkyActiv очень похож на любой другой современный двигатель. Он имеет алюминиевый блок и головку блока цилиндров с парой верхних кулачков с цепным приводом. Четыре поршня, 16 клапанов и одна свеча зажигания на цилиндр — ничего необычного здесь нет.
Тем не менее, поршни имеют куполообразную форму, как поршень с высокими рабочими характеристиками, для повышения степени сжатия и имеют небольшую чашу в верхней части, как у дизельного поршня. Чаша действует как мини-камера сгорания и позволяет фронту пламени быстро распространяться, когда топливо впрыскивается непосредственно в эту утопленную чашу в верхней части каждого поршня. Чаша обеспечивает более быстрое сгорание и снижает риск детонации.
В этих двигателях также используется система непрерывного изменения фаз газораспределения, позволяющая постоянно изменять величину перекрытия клапанов, а также синхронизацию впускных и выпускных клапанов. Это эффективно снижает компрессию во время такта впуска, а также насосные потери, которые обычно возникают, когда дроссельная заслонка почти закрыта на холостом ходу и при небольшой нагрузке.
Первое приложение SkyActiv было запущено в 2013 году. За последние семь лет эти двигатели появились почти на каждой платформе и даже заменили некоторые двигатели V6. Эти двигатели были надежными, но есть четыре неисправности, которые вы можете увидеть в своем магазине.
Режим двигателя или аксессуаров не отключается
Есть жалобы от владельцев, которые сообщают, что двигатель не выключается или режим аксессуаров не может быть отключен. Ошибка обычно не в усовершенствованном модуле бесключевого доступа. Вместо этого именно данные, поступающие от других модулей, мешают нормальной работе. Источником проблемы номер один является модуль рычага селектора коробки передач. Источником номер два проблемы является датчик положения педали тормоза.
Вводы рычага переключения передач и педали тормоза используются для определения работы кнопки стартера. С помощью диагностического прибора проверьте работу датчиков рычага переключения передач и педали тормоза. Если рычаг трансмиссии показывает любую другую передачу, кроме парковки, кнопка не выйдет из вспомогательного режима.
Если у автомобиля механическая коробка передач, посмотрите на выводы для педали сцепления.
P0101: Датчик массового расхода воздуха
Одним из наиболее частых ремонтов на 2,5 л SkyActiv является датчик массового расхода воздуха (MAF), который вызывает ошибку P0101 для цепи массового расхода воздуха или P0171 для слишком обедненной системы. Датчик может прослужить всего 60 000 миль. Основной причиной проблемы является загрязнение датчика. Датчик должен выдавать 0,72 вольта при выключенном двигателе. На холостом ходу при прогретом двигателе напряжение должно быть 0,86 вольта. При 2000 об/мин на выходе должно быть 1,07 вольта.
Пропуски зажигания и обледенение (Коды P0300, P0301, P0302, P0303, P0304)
- Mazda3 2014-2018
- 2014-2017 Mazda6
- 2016-2019 CX-3
- 2013-2019 CX-5
*Двигатели SkyActiv
объемом 2,0 л и 2,5 л В БСБ 01-007/19, Mazda подробно описывает, как вода от сгорания и конденсации может накапливаться в выхлопной системе и замерзать.
Замерзшая вода может заблокировать основной глушитель выхлопной системы при первом запуске автомобиля. Ограничение вызывает случайные и определенные коды пропусков зажигания в цилиндрах.
Эта проблема может возникать периодически и зависит от погоды. Так же, если лавку тянуть в теплый цех, проблема уходит. Mazda имеет обновленный основной глушитель, который позволяет воде стекать.
Нагар
В двигателях 2,0 л и 2,5 л SkyActiv могут быть проблемы с углеродистыми отложениями. Причиной обычно являются масло и пары из системы принудительной вентиляции картера (PCV). Эти двигатели имеют большой маслоотделитель под впускным коллектором со стороны блока. Клапан PCV можно обслуживать.
Если чрезмерное количество паров проходит мимо клапана PCV, на впускных клапанах может образоваться нагар. Эти пары могут содержать углеводороды и прилипать к впускным клапанам, вызывая проблемы с отложениями углерода.
Одной из основных причин образования нагара является использование владельцем дешевых обычных масел. Большинство обычных масел имеют высокие показатели летучести, что означает, что они быстрее испаряются при воздействии тепла. Большое число означает, что масло со временем может стать гуще и не будет смазывать. Это также означает, что системе PCV приходится перерабатывать больший объем паров масла.