Что делать, если в дороге резко повысился расход моторного масла
Можно ли ехать с маслом ниже «минимума»
Вопреки распространенной фобии, даже если уровень масла на щупе значительно ниже отметки MIN, движок не заклинит. Дело в том, что масляный насос располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Оттуда смазывающий материал поступает в масляный фильтр, а потом под давлением доставляется к трущимся элементам двигателя. Иными словами, масла в поддоне залито с запасом.
Это сделано для того, чтобы скомпенсировать возможный масляный дефицит, вызванный отливом смазки при резких маневрах автомобиля.
Соответственно, если вы обнаружили вдали от цивилизации, что моторного масла меньше, чем регламентировано, просто следуйте в ближайший автомагазин или на АЗС, избегая резких ускорений и маневров. Купите масло и долить его до нужного уровня. Есть правда одно «НО». Сначала убедитесь, что под машиной нет больших масляных пятен, свидетельствующих о крупных утечках и неисправностях.
В противном случае масло уйдет гораздо быстрее, чем вы ожидаете.
Что делать, если загорелась лампочка давления масла
Совсем другая история, когда на «приборке» загорелся индикатор низкого давления масла — обычно это значок масленки с каплей у носика. Причин для такой индикации может быть несколько — от недостаточного количества моторного масла в картере до использования неподходящего масла, бракованного масляного фильтра, неисправности маслонасоса или датчика уровня масла.
Первым делом откатите автомобиль на обочину, выждите несколько минут, если двигатель работал, и опять-таки проверьте уровень масла. Если его значительно ниже минимума, имеет смысл, чтобы вас взяли на буксир и дотащили до ближайшей АЗС или автомагазина. Там вы дольете масло и проверите, не погаснет ли индикатор. В противном случае — выход один — транспортировать ваш автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе.
Какое масло доливать в мотор
Если вы точно знаете, какое масло залито в ваш мотор, — вы ответственный водитель, а если возите с собой маленькую или большую канистру для долива, — то ответственный вдвойне.
В противном случае — звоните в ваш дилерский центр и уточняйте марку смазки или возможные аналоги. На крайний случай, можно долить масло, не вполне сочетающееся с формулой того, которое уже находится в вашем моторе.
По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Также не понижайте уровень масла — в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику желательно того же производителя, а вот наоборот делать не стоит. Однако все же при первой же возможности полностью замените масло в моторе на новое.
Причины повышенного расхода масла
Самая банальная причина «масложора» — активная езда на высоких оборотах и длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Однако повышение расхода масла — это повод также для проверки вашего силового агрегата. К примеру, часто причиной большого расхода смазочного материала становятся износ маслоотражающих колпачков.
А эту проблему чаще всего провоцирует использование неподходящей смазки.
Еще одна нередкая причина масляного выгорания — закоксовывание и залегание поршневых колец. Для решения данной проблемы необходимо заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя. Впрочем, некоторые эксперты рекомендуют для начала провести раскоксовку колец механическим или химическим способом — может сработать. Засоренная система охлаждения — еще одна возможная причина «масложора».
Ржавчина, накипь или осадок в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло, что может в итоге вызвать деформацию трущихся элементов силового агрегата. Наконец, повышенный расход масла может вызвать неадекватная фильтрация воздуха. Забитый воздушный фильтр или негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания, что влечет за собой износ цилиндропоршневой группы и, как следствие, «масложор».
Что делать, если резко повысился расход моторного масла — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.
galdieripetroli.it
Внезапно повысившийся расход моторного масла — это всегда тревожный звоночек для автовладельца. О каких неисправностях может свидетельствовать проснувшийся аппетит силового агрегата, и — главное — как предотвратить серьезные поломки двигателя, которые по определению не сулят ничего хорошего, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Как известно, срок службы двигателя не в последнюю очередь зависит от количества и качества масла, заливаемого в мотор. Периодически проверяя уровень смазки и контролируя ее расход, водитель может предотвратить поломку силового агрегата. Чтобы адекватно оценивать риск, необходимо точно знать, какое потребление масла считается нормальным на конкретной машине. Как правило, эти данные есть в мануале.
Какие бы нормы не указывались в руководстве по эксплуатации автомобиля, вечно они соблюдаться не могут, ведь с течением времени двигатель изнашивается — это вполне естественный процесс. А потому, если ваша машина разменяла второй десяток лет, то удивляться постепенно повышающемуся аппетиту нечего.
Другое дело, когда транспорт новый, или расход подскочил уж слишком резко…
Фото: www.hercampus.com
Отметим самые распространенные причины увеличившегося расхода масла. И первой в нашем списке идет — внимание — некачественная смазка. Уверены ли вы в продукте, который был залит в двигатель на последнем ТО? Если нет, то попробуйте заменить масло на другое, подходящее по свойствам к мотору. А коль ответ положительный, то переходим к следующему пункту.
Повышенный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) также сказывается на расходе масла. На то, что вы столкнулись именно с этой проблемой, укажет, помимо прочего, сизый дым на ходу и снижение компрессии. Увы, но на устранение неисправности придется потратиться — поврежденные детали следует заменить на новые.
Если неожиданный «масложор» сопровождается сизым дымом, увеличением расхода топлива и ощутимым снижением мощности мотора, значит — вероятнее всего — вы имеете дело с потерей подвижности маслосъемных колец: готовьтесь услышать такие слова, как «залегание» и «закоксовывание».
Как в сервисах борются с этой напастью? Промывают двигатель, «прожигают» его на высокой скорости и при необходимости перебирают.
1761265
Фото: www.thoughtco.com
1324517
Случается и такое, что водители начинают жаловаться на неравномерный расход моторного масла. К примеру, когда при активной езде по трассе аппетит двигателя укладывается в норму, а в городе — мама, не горюй. Этот симптом указывает на кончину маслосъемных колпачков — замените их, направляющие и клапана, и расход масла должен снизиться.
Ускоренное падение уровня моторного масла может «кричать» водителю о неисправности системы вентиляции картера, при которой наблюдается высокое нагарообразование, снижение компрессии и быстрое загрязнение смазки. Здесь все относительно просто: промойте систему, да будет вам счастье.
И, наконец, расход масла традиционно возрастает при наличии каких-либо утечек. Если смазка «выбрасывается» в моторный отсек — проверьте состояние ЦПГ и работу системы вентиляции картера, после чего устраните «щели».
Масло «уходит» через выхлопную трубу? Наверняка, «сопливит» сальник или «капризничает» турбокомпрессор (если он у вас есть, конечно). Но самое неприятное, когда масло «сливается» в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Выход из этой ситуации один — перебирать двигатель.
- Общество
- Страхование и налоги
Кто имеет право расторгнуть договор обязательной «автогражданки» досрочно
38030
- Общество
- Страхование и налоги
Кто имеет право расторгнуть договор обязательной «автогражданки» досрочно
38030
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Двигатель потребляет слишком много масла – Помощь по ремонту автомобилей
| УГОЛОК ДЖИМА – ПОМОЩЬ ПО РЕМОНТУ | |
ДИАГНОСТИКА — ДВИГАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ СЛИШКОМ МНОГО МАСЛА ОБЗОР ПРИЗНАКОВ ОБЫЧНАЯ ПРИЧИНА ДИАГНОСТИКА МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СОВЕТЫ И ПРИМЕЧАНИЯ (Джим
является давним поклонником бейсбола Доджера и участвовал в гонках на спринтерских автомобилях в
1980-е гг. | |
Причины «исчезновения» масла в двигателе автомобиля
Масло высыхает. Но вы, возможно, уже знали это, если у вас было слишком много автомобилей! Мы уверены, что вы, без сомнения, проверяли этот щуп и задавались вопросом, почему он не только низкий или темный, но и почему он кажется таким блеклым. На самом деле, однажды клиент, который беспокоился о проверке уровня масла в своей машине, сказал нам, что между несколькими заменами масла, по его словам, они «потеряли» около 2 литров. Затем они проверили щуп немного позже и сказали, что он все еще низкий, даже если они добавили кварту.
Так что же произошло, когда его отвезли в магазин на полную диагностику? В магазине ничего не произошло. Механик вернулся и сказал им, что на автомобиле не было обнаружено подтеков и утечек масла. Также не было никаких признаков дыма или странных запахов. Потому что с машиной все в порядке. Так что же заставило всю нефть «исчезнуть» и куда исчезло это загадочное масло?
Получить бесплатную консультацию
Распространенной проблемой является слишком быстрое сжигание масла в некоторых автомобилях
Если вы постоянно проверяете уровень масла, это может показаться странным.
Дело в том, что масло горит. Ваш автомобиль на самом деле просто сжигает масло, как и должно быть, однако пока это может быть не так заметно для вас. Если то, что показал нам этот пример, верно, и они потеряли 2 1/2 кварты между заменами масла, это большой красный флаг для автомобиля с пробегом менее 60 000 миль на одометре. Тем не менее, это не то, что регулярное техническое обслуживание не может исправить.
Для большинства автомобилей настоятельно рекомендуется менять масло каждые 7500 миль или около того. Если ваш автомобиль новее, вы можете проехать дольше, прежде чем менять масло. По сути, ваш средний автомобиль сжигает около литра масла, плюс-минус, каждые 3000 миль. Однако, если вы обнаружите, что ваш автомобиль сжигает около литра масла каждые 1000 миль или меньше, тогда вам следует беспокоиться.
Автомобили со временем теряют способность сжигать масло
Причина, по которой вам может понадобиться просто долить масло без его полной замены, заключается в том, что его уровень никогда не должен превышать литра.

Из выхлопной трубы может идти дым.

)