4Сен

Двигатель ест масло что делать: Если двигатель ест масло: причины и пути решения

Содержание

Если двигатель ест масло: причины и пути решения

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
  • в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
  • в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
  • возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Почему ест масло двигатель: причины и методы исправления

Каждый водитель периодически задает себе вопрос: «Почему ест масло двигатель его автомобиля?». Отвечая на этот вопрос необходимо помнить, что сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает наличие большого количества узлов трения, которые требуют постоянной смазки. При ее отсутствии – о каком-либо моторесурсе силового агрегата не может быть и речи.

Разработчики и изготовители автомобильных ДВС постоянно работают над совершенствованием систем смазки автомобильных моторов. В настоящее время считается нормальным, если расход масла составляет 0,1…0,3% от общего расхода топлива на единицу пробега. Превышение этой величины говорит об износе деталей мотора или появлении неисправностей в его системе смазки.

Существует множество причин, по которым двигатель ест масло. Они давно систематизированы по видам неисправностей, в связи с чем диагностировать их для опытного автовладельца не составляет большого труда.

Причины расхода масла

Среди множества причин, приводящих к тому, что двигатель ест масло, можно выделить:

  • Износ поршневых колец

Чаще всего поршень имеет 3 кольца. Сверху расположены компрессионные кольца (2 шт.), а под ними – маслосъемное, обеспечивающее удаление излишков моторного масла, которым смазываются стенки цилиндров двигателя. Износ кромки этого кольца и приводит к увеличению его потребления.

Кроме того, при перегреве мотора компрессионные кольца теряют свою упругость. Это способствует появлению такого явления, как «флаттер» (кольца начинают колебаться с большой частотой как вдоль радиуса поршня, так и между краями поршневой канавки). При этом моторное масло выкачивается как насосом. Об износе поршневых колец свидетельствует «сизый» выхлоп. Устраняется дефект заменой изношенных колец, для чего необходимо разобрать двигатель.

  • Износ цилиндров двигателя

В процессе естественного износа стенки цилиндров деформируются. Во многом этому способствуют нарушение сроков замены моторного масла и использование некачественного моторного масла.

При этом из-за увеличившихся зазоров между поршнем и стенкой цилиндра на них могут образоваться сколы, задиры и царапины, в которых скапливается загустевшее моторное масло, недоступное маслосъемному кольцу. При следующем рабочем цикле оно просто сгорает, увеличивая потери «на угар».

Если цилиндр в результате износа принял оваловидную форму, то масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к задымленности выхлопа. При сильном износе цилиндров необходим капитальный ремонт мотора.

  • Утечки в системе смазки

Часто водители замечают следы маслянистых подтеканий под автомобилем или на внешних поверхностях блока цилиндров. Появляются они из-за выхода из строя:

  1. сальника коленчатого вала;
  2. прокладок блока цилиндров или масляного фильтра;
  3. маслоотражательных колпачков.

Устраняются такие дефекты путем замены негодных деталей. При подтекании автосмазки из-под прокладки масляного фильтра меняют целиком весь фильтр.

ВАЖНО! Одна из часто встречаемых и легко устранимых причин утечки – открутившийся масляный фильтр.

  • Утечка моторного масла в магистраль системы охлаждения

Если расход автосмазки увеличился, а видимых следов протечек не наблюдается, и в выхлопе автомобиля отсутствует дым, то, скорее всего, оно «уходит» в магистраль системы охлаждения. При этом наблюдается изменение цвета и вспенивание охлаждающей жидкости. Причинами появления такого дефекта могут быть выход из строя прокладки головки одного из цилиндров и трещина в головке блока цилиндров. Устраняются такие неисправности путем замены прокладки или головки блока цилиндров.

Факторы, свидетельствующие о большом расходе масла

Обратив внимание на повышенный расход моторной автосмазки владельцу автомобиля необходимо в первую очередь определить характер и интенсивность, с которыми двигатель ест масло. Именно они вместе с дополнительными визуально-проявляемыми симптомами и позволят определить причины его повышенного расхода.

В общем случае силовой агрегат автомобиля может потреблять моторное масло:

  • незначительно, в пределах нормы, указанной в сопроводительной документации;
  • в большом количестве, когда доливать его приходится после каждой поездки;
  • постоянно – при периодическом контроле уровня с помощью щупа не хватает определенного его количества;
  • нестабильно, то есть его расход возрастает внезапно, а затем вновь приходит в норму.

Визуальные симптомы, свидетельствующие об увеличенном потреблении:

  1. Загорелась лампочка датчика давления масла (при работающем силовом агрегате).
  2. Под автомобилем замечены следы подтекания моторной автосмазки.
  3. Застучали гидрокомпенсаторы клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Изменился цвет охлаждающей жидкости и ее консистенция.
  5. Большое количество дыма из выхлопной трубы и изменение его цвета.
  6. Появился стук в двигателе и пр.

Симптомы увеличения расхода масла

Внезапное увеличение расхода моторной автосмазки встречается достаточно редко. Чаще всего нарушения в работе системы смазки происходят постепенно, о чем внимательный водитель может узнать по ряду признаков:

  • Стук в двигателе

Появление стука в двигателе может быть вызвано различными причинами, однако чаще всего это связано с увеличением зазоров в узлах трения, которое со временем вызовет увеличение расхода автосмазки, а затем может привести и к поломке силового агрегата.

Характер стука позволяет локализовать место появления дефекта. Например, если звук звонкий и локализован в верхней части силового агрегата – то это стучат гидрокомпенсаторы клапанов ГРМ; глухой и доносится изнутри двигателя – значит изношены цилиндро-поршневая группа и/или коленчатый вал.

СОВЕТ! Для более точной локализации источника стука в двигателе рекомендуется выжать сцепление при механической коробке переключения передач (КПП) или установить рычаг автоматической КПП в положение «нейтраль» (N). Это позволит исключить элементы трансмиссии, которые также могут быть причиной стуков.

  • Горит аварийная лампочка датчика давления масла

Часто случается, что аварийная лампа начинает мигать после замены масла, особенно если она проводится нерегулярно. Известно, что в старом моторном масле присутствуют частицы мусора, нерастворимых отложений и других, в том числе и абразивных частиц, которые увеличивают его вязкость и способствуют увеличению зазоров.

Новое же имеет большую текучесть и к тому же обладает моющими свойствами. После замены новое масло промывает все магистрали и подводящие каналы, смывая мусор, который, накапливаясь в виде отложений, в какой-то степени компенсировал увеличенные зазоры между деталями узлов трения. При этом их детали:

  1. изношены, но находятся еще в более или менее рабочем состоянии, если аварийная лампа мигает только на прогретом моторе – это связано со снижением вязкости моторной автосмазки при повышении температуры и низкими оборотами масляного насоса в режиме холостого хода;
  2. требуют немедленной замены, если аварийная лампа горит при запуске холодного двигателя более 3 сек.

ВНИМАНИЕ! Если внезапно загорелась аварийная лампа давления масла – готовьтесь к ремонту двигателя. Эксплуатация автомобиля в таком режиме запрещается. Необходимо заглушить двигатель, произвести тщательную диагностику и устранить выявленные дефекты.

Почему двигатель ест масло: причины повышенного расхода масла

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Признаки повышенного расхода масла двигателем

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.

В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Почему двигатель ест масло?

Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:

  1. Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
  2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
  3. Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
  4. В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
  5. Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
  6. Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
  7. Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
  8. Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Меры по устранению повышенного расхода масла

Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.

К простым поломкам относятся следующие:

  1. Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
  2. Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
  3. Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.

Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.

Видео: почему новый двигатель ест масло

Расход масла в двигателе: причины, последствия

Современные смазочные материалы созданы для полноценной защиты мотора. Они курсируют в двигателе, оберегают стенки цилиндров, создают на поверхности двигающихся элементов пленку, благодаря которой процессы коррозии или шлакообразования, а также износ замедляются. Отсутствие масла становится причиной катастрофы – силовой агрегат переклинивает, и спасти может только капитальный ремонт. Однако и повышенный расход смазки настораживает автовладельца.

Почему двигатель ест масло? Причин подобной ситуации множество, потому рекомендуется обращаться за диагностикой. Увеличение расхода – признак неполадок, которые желательно устранить прежде, чем они приведут к поломке.

Причина большого расхода масла в двигателе

Силовой агрегат потребляет смазочные материалы по-разному, и повышенный расход масла подсказывает, в чем может скрываться корень неполадок. Симптомы увеличения потребления смазки различны:

  • перерасход лишь немногим выше установленной нормы;
  • масло тратится в огромном количестве;
  • расход увеличивается на определенный объем;
  • иногда все нормально, иногда смазка резко кончается.

При малом количестве смазочного состава в системе на приборной панели мигает индикатор. Если время для смены состава еще не подошло, нужно обратить внимание и на другие подсказки в поведении автомобиля, чтобы точнее определить основную проблему.

К числу распространенных причин относятся:

  • пробои, трещины, нарушение целостности деталей. Проверяются сальники – со временем из-за естественного износа они пропускают смазку. Пробои также возникают при неаккуратном ремонте, а резиновые элементы изнашиваются быстрее при перегреве двигателя;
  • течь из крышки клапанов или заднего сальника и другие из-за срыва или некачественного крепления болтов или же износа элементов. Смазка поначалу уходит медленно, но постепенно скорость увеличивается. Затягивание болтов временно уменьшает расход, но со временем узел полностью меняют. Если обнаружена течь из прокладки ГБЦ, то предстоит ремонт, потребующий солидных вложений;
  • сильный износ силового агрегата и его компонентов. Смазочный материал угорает в цилиндрах, отчего в скором времени может понадобиться капитальный ремонт. Именно значительное возрастание расхода масла помогает вовремя распознать проблему;
  • попадание смазки в цилиндры, из-за чего стержни всасывающего клапана разрушаются. Двигатель работает с затруднениями, а смазка выходит через катализатор, отчего появляется характерный сизый и густой дым в выхлопе. Для решения меняются клапанные втулки и сальники;
  • еще одна причина – износ поршневых колец и цилиндров, а также прочих элементов мотора. Постоянное повышенное трение приводит к увеличению зазоров, так что требуется большее количество смазки для образования защитной пленки. Процесс продолжается, приводя к потере разжимной силы, а далее – к закоксовке колец. В итоге система выходит из строя.

Проблемы возникают с любой моделью автомобиля, застраховаться от них невозможно, главное – вовремя обратить на это внимание и взяться за устранение неполадок.

Неисправности цилиндро-поршневой группы

Увеличение технических зазоров вследствие износа провоцирует расход масла в двигателе увеличиваться. Смазочный состав не сгоняется кольцом, оставаясь на стенке цилиндра, а значит, попадает в камеру сгорания. Заметить подобное достаточно просто – выхлоп становится серым, двигатель коптит.

В редких случаях большой расход масла провоцируют выработавшие ресурс маслосъемные колпачки, утратившие эластичность и закоксовавшиеся. Замена проводится даже без снятия блока цилиндров.

Износ неправильная установка прокладок, сальников и манжет

Когда силовой агрегат «ест» масло, проверка прокладок и сальников – первое, чем должен заняться автовладелец. Обычно все элементы рассчитываются на полный срок службы ДВС, однако если под автомобилем обнаруживается пятно смазки, то повинны в этом именно уплотнительные компоненты.

Порча и растрескивание чаще всего происходит по вине колебаний температуры. Резкое охлаждение приводит к утрате эластичности, из-за чего и протекает масло. Наблюдаться такие проблемы могут у иномарок, которые плохо адаптированы к российским климатическим условиям.

Вышедший из строя элемент требуется заменить.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Увеличенный расход масла в сочетании с серым дымом свидетельствует и о такой поломке как люфт клапана в посадочном месте, из-за чего сальниковое уплотнение изнашивается быстрее, а смазка попадает в камеру сгорания.

Корректная работа поршневых колец, а значит, и нормальный расход масла невозможна и без определенного давления картерных газов. За него отвечает перепускной клапан. Со временем он забивается масляными отложениями, отчего может заклинить. Это приводит к изменению давления, отчего поршневые кольца не удаляют до конца смазочный материал со стенок, а следовательно, наблюдается расход масла на угар.

Еще одна неприятность – не срабатывающий клапан приводит к выдавливанию сальников и деформированию прокладок, так как в системе возрастает давление.

Если же силовой агрегат исправен, сальники недавно менялись, но смазка исчезает, причем если ее уровень подходит к минимальным значениям и потребление не приходит к норме, то подобное поведение говорит о неполадках в системе вентиляции картера. Ситуация, когда отработанные газы не уходят на повторное дожигание, часто провоцируется применением смазочных материалов ненадлежащего качества.

Неисправности турбокомпрессора

Вырос расход масла в турбированном движке? Первой причиной становится износ вала турбины, для которого крайне важно охлаждение. Увеличение зазоров приводит к просачиванию смазки в турбинное и насосное колесо. Расход масла растет, потому что оно попадает в камеру сгорания и отражается на выхлопе соответствующим образом.

Только замена компонентов поможет привести расход масла к нормальным значениям.

Проблемы с ГБЦ и поршневыми кольцами

Деформация головки блока цилиндров, приводящая к возрастанию расхода масла, приводит к попаданию смазочного состава в камеру сгорания. Однако большей проблемой становится то, что в картер движка попадает антифриз. Уменьшается вязкость, что влияет не только на расход масла, но и на его защитные качества. Компоненты силового агрегата изнашиваются скорее.

Выявляется неисправность по большому количеству смазки на щупе в сочетании с высоким расходом масла и характерной задымленностью выхлопа. Проверку прокладки проводят после демонтажа. Дефекты обнаружатся сразу – пробой или прогар заметны визуально.

Использование масла, не соответствующего по вязкости

Низкое качество смазочного состава и неисправность масляных фильтров также приведут к ситуации, когда двигатель «жрет» масло. При этом водитель заметит, что автомобиль утратил мощность, а задымленность выхлопа также окажется значительной.

Когда выбрана смазка неподходящей вязкости, она не способна создать необходимую для защиты движущихся элементов движка пленку, а потому образуется нагар, а детали подвергаются повышенной нагрузке. Долив аналогичной смазки усугубляет проблему.

Если никаких иных видимых причин для перерасхода нет, требуется полностью очистить смазочную систему от неподходящего состава, а затем воспользоваться маслом, которое было рекомендовано производителем автомобиля.

Чем опасен повышенный расход масла

Силовой агрегат нельзя оставлять без смазочного состава, это спровоцирует неисправности большинства узлов, а именно:

  • коленный вал и вкладыши должны иметь масляную пленку, иначе возникает сухое трение. При работе на малых оборотах, подобная ситуация проводит к расплавлению наружного слоя вкладышей. Остатки привариваются к шейке вала, вызвав его заклинивание. Большие обороты приведут к расплавлению и падению обломков, отчего появляется характерный шум в движке. Последний заклинивает, если автовладелец не успеет его заглушить;
  • отсутствие смазки приводит к перегреву нижней головки шатуна, а следовательно – утрате прочности. Ломаются от этого и болты, и крепления. Обломки способны пробить блок цилиндров или поддон картера;
  • перегрев при недостаточном смазывании способствует разрушению стенок цилиндра, порче колец. Смазка оказывается в камере сгорания, что влияет на выхлоп.

Несвоевременная реакция на неполадки в смазочной системе и пренебрежение к рекомендациям по подбору масла с соответствующими характеристиками приводят к значительным затратам на ремонт и восстановление поврежденного силового агрегата.

Что делать, когда хорошего слишком много

Перелив моторного масла может быть почти так же опасен для здоровья вашего мотора, как езда по дороге с сухой машиной, но вы редко, если вообще когда-либо, слышите, что кто-то говорит о эта необычная ситуация под капотом. Хотя масло жизненно важно для работы вашего автомобиля, слишком большое количество смазки может фактически противодействовать самой системе, которая предназначена для транспортировки масла по двигателю и обеспечения счастливой и безопасной работы. Понимание того, что делать, если вы случайно пролили, может иметь большое значение для поддержания вашего автомобиля в наилучшей возможной форме.

Слишком много хорошего

Тонкий слой масла, покрывающий все внутренние движущиеся части вашего двигателя, — это то, что позволяет его компонентам вращаться с чрезвычайно высокой скоростью на тысячи миль, не беспокоясь о каких-либо повреждениях. Вместо того, чтобы добавить еще большую защиту, перелив моторного масла на самом деле имеет противоположный эффект из-за того, как эта смазка циркулирует внутри картера двигателя.

В большинстве автомобилей коленчатый вал, приводящий в движение поршни двигателя, расположен чуть выше масляного резервуара, расположенного в нижней части масляного поддона.Чтобы смазка перемещалась по двигателю, насос нагнетает ее и всасывает ее из поддона (или поддона), чтобы ее можно было распылить в ключевых областях. Перелив моторного масла может поднять уровень масла в поддоне до точки, при которой коленчатый вал начинает существенно контактировать с резервуаром. Поскольку он движется так быстро, он может превратить масло из жидкости в пену, которую насос больше не может откачивать и распределять. В этот момент двигатель может испытывать недостаток смазочного материала до такой степени, что конечным результатом часто становится серьезное повреждение.

Предупреждающие знаки и что делать

После каждой замены масла — независимо от того, делали ли вы это самостоятельно или поручили это доверенному механику — проверять уровень масла на щупе или в электронике вашего автомобиля. считывание, чтобы убедиться, что количество присутствующей смазки ниже отметки или индикатора «макс». Еще одним признаком перелива моторного масла является любое необычное поведение манометра вашего автомобиля. Это может указывать на то, что через двигатель прокачивается недостаточное количество масла, особенно если показания манометра быстро меняются.

Если вы подозреваете, что ваш двигатель был переполнен маслом, выключите его и не пытайтесь никуда ехать. Если вы находитесь в безопасном месте, вы можете слить смазку из двигателя одним из двух способов. Первый и менее сложный метод заключается в использовании всасывания для вытягивания его через картер либо из точки доступа крышки заливной горловины, либо через трубку масляного щупа (с помощью сифона или насадки для индейки). Вы также можете отбуксировать свой автомобиль в магазин или, если у вас есть поддон, на собственную подъездную дорожку и потянуть за сливную пробку или масляный фильтр, чтобы вылить всю смазку сразу.Имейте в виду, что если он переполнен, у вас может быть больше масла, чем может выдержать ваш поддон-уловитель, разбрызгивая его на землю.

Тот факт, что слишком много или слишком мало моторного масла может повредить двигатель вашего автомобиля, показывает, насколько важно регулярно проверять масляный щуп вашего автомобиля. Это небольшая профилактика, которая может значительно окупиться в течение всего срока службы вашего автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о переливе моторного масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Упражнения для чтения — трансжиры

уровень: выше среднего

Вы знаете о вреде трансжиров? Узнайте, почему медицинские работники хотят, чтобы мы исключили этот тип жира из своего рациона, в упражнении по чтению ниже. Вы можете найти значения слов, выделенных жирным шрифтом, в списке словаря под текстом, и вы можете проверить свое понимание, выполнив тест на понимание трансжиров.

У вас слюнки текут , когда вы думаете о печенье, пончиках, гамбургерах и картофеле фри? Многие люди предпочитают нездоровой пищи как это здоровой пище, потому что у них развивается вкус к ней. Обработанные , запеченные и жареные продукты часто содержат большое количество трансжиров .

Транс-жиры повышают уровень плохого холестерина и снижают уровень хорошего холестерина, который необходим вашему организму. Жирная пища не только вызывает ожирение . Транс-жиры накапливаются в организме и блокируют кровоток к сердцу.Люди, чья диета содержит высокий процент трансжиров, подвержены риску развития сердечных заболеваний или инсульта .

Транс-жиры — это полутвердые масла. Его получают путем добавления водорода к жидкой нефти. Пищевые компании и рестораны предпочитают использовать трансжирные масла, потому что они дешевые, а продукты, такие как крекеры и выпечка, служат дольше. Они также улучшают вкус и консистенцию еды. Трансжиры стали очень популярными во второй половине 20 века.Примерно в то время масло получило дурную славу из-за своего уровня холестерина. Людям предлагали использовать вместо этого маргарин, содержащий трансжиры, потому что он был «полезнее», но теперь мы знаем, что масло на самом деле более здоровый вариант.

Сегодня врачи знают, насколько опасными могут быть обработанные пищевые продукты, такие как маргарин. В таких странах, как США и Канада, действуют новые правительственные ограничения на производство продуктов питания. Производители продуктов питания и напитков должны прикреплять к своей продукции этикетку с указанием пищевой ценности.В них перечислены ежедневные рекомендации, а подробно описывает всех ингредиентов в продукте, включая трансжиры, если они используются. В 2007 г. в Нью-Йорке запретили употребление трансжиров во всех ресторанах, и, согласно последним исследованиям, это предотвратило сотни сердечных приступов и инсультов. Даже сети быстрого питания, такие как McDonalds , вынуждены менять свои рецепты, поскольку люди становятся более заботливыми о своем здоровье. В Европе производители пищевых продуктов добровольно начали использовать этикеток, которые четко показывают, насколько полезен каждый продукт в соответствии с простой системой оценки.

Все мы нуждаемся в жирах в нашем рационе. Есть три различных типа жиров: насыщенных жиров, , ненасыщенных жиров и транс-жиров. Врачи рекомендуют получать большую часть жирных калорий из ненасыщенных жиров. Ни масло, ни маргарин не подходят к этой категории, в отличие от других спредов, таких как арахисовое масло. Чтение списка ингредиентов на этикетке — хороший способ избежать опасных ингредиентов, таких как трансжиры. Другой способ — избегать еды вне дома, особенно в ресторанах быстрого питания.Кроме того, при совершении покупок постарайтесь купить , большинство из которых составляет ваших продуктов в разделе свежих продуктов, и ограничьте количество покупаемых вами обработанных и упакованных продуктов. Вы можете подумать, что это не важно, если вы молоды, но выбор, который вы сделаете сейчас, повлияет на вас на всю оставшуюся жизнь. Чем здоровее будет ваша диета, тем дольше и здоровее будет ваша жизнь.

Тест на понимание трансжиров

Словарь

Слово Значение
избегать глагол Не использовать или держаться подальше от чего-либо
запретить глагол не позволять что-то
холестерин сущ вещество, присутствующее в животном жире и тканях; слишком много может привести к болезни сердца
деталь глагол описать полностью
диета существительное все продукты, которые человек обычно ест
водород существительное бесцветный газ, который легко горит
ингредиенты сущ все продукты, которые входят в состав еды или пищевых продуктов
нездоровая пища сущ нездоровой пищи, особенно.закуски и еда на вынос или на вынос
большинство существительное большинство людей или вещей в группе
сделать сбои во рту идиома , чтобы заставить кого-то съесть определенную пищу, особенно. понюхав или увидев это
ожирение сущ Состояние полноты
процесс глагол делать что-то с технологиями и машинами на заводе
ограничение существительное правило или постановление, ограничивающее то, что кто-то может делать
насыщенные жиры существительное вид жира, особенно.содержится в таких продуктах, как масло, сыр, красное мясо и т. д.
ход сущ Внезапный разрыв кровеносного сосуда в головном мозге, который может вызвать серьезное заболевание или смерть
текстура сущ ощущение еды во рту, например. мягкий, гладкий, грубый, хрустящий и т. д.
трансжиры ( или трансжирные кислоты ) существительное искусственных жиров, которые увеличивают срок хранения пищи и улучшают вкус, но вредны для здоровья
добровольно наречие без требования, принуждения или без требования оплаты
Английский Клуб: Выучить английский язык : Чтение: Здоровье: Транс-жиры

Бактерия, поедающая масло, которая может убирать загрязнения и разливы

Профессор Сатиндер Каур Брар из лаборатории экологической биотехнологии.Кредит: Национальный институт научных исследований.

Разливы нефти и их воздействие на окружающую среду вызывают беспокойство ученых. Эти стихийные бедствия происходят регулярно, что приводит к сложным проблемам дезактивации, требующим огромных затрат времени и ресурсов. В поисках решения исследователи сейчас изучают Alcanivorax borkumensis, бактерию, питающуюся углеводородами. Профессор Сатиндер Каур Брар и ее команда в INRS провели лабораторные испытания, которые показывают эффективность ферментов, вырабатываемых бактериями, в разложении нефтепродуктов в почве и воде.Их результаты позволяют надеяться на простой, эффективный и экологически чистый метод обеззараживания воды и почвы на нефтяных месторождениях.

В последние годы исследователи секвенировали геномы тысяч бактерий из различных источников. Научный сотрудник доктор Тарек Руисси изучил «технические паспорта» для многих штаммов бактерий с целью найти идеального кандидата для грязной работы: очистки разливов нефти.Он сосредоточился на ферментах, которые они производят, и на условиях, в которых они развиваются.

A. borkumensis, непатогенная морская бактерия, пробудила его любопытство. Геном микроорганизма содержит коды ряда интересных ферментов, и он классифицируется как «углеводородокластический», то есть как бактерия, которая использует углеводороды в качестве источника энергии. A. borkumensis присутствует во всех океанах и дрейфует с течением, быстро размножаясь в районах с высокой концентрацией нефтяных соединений, что частично объясняет естественную деградацию, наблюдаемую после некоторых разливов.Но его лечебный потенциал не был оценен.

Руисси говорит: «У меня было предчувствие, и характеристика ферментов, производимых бактерией, кажется, доказала мою правоту». A. borkumensis может похвастаться впечатляющим набором инструментов. В процессе своего развития он накопил ряд специфических ферментов, которые разрушают почти все, что содержится в масле. Среди этих ферментов гидроксилазы бактерий отличаются от таковых, обнаруженных у других видов — они гораздо более эффективны, помимо того, что они более универсальны и устойчивы к химическим условиям, что было проверено совместно с доктором Ph.Студент Д. Тайссир Кадри.

Чтобы протестировать микроскопический очиститель, исследовательская группа очистила несколько ферментов и использовала их для обработки образцов загрязненной почвы. «Разложение углеводородов с использованием неочищенного ферментного экстракта действительно обнадеживает и достигло более 80 процентов для различных соединений», — сказал Брар. Этот процесс эффективен при удалении бензола, толуола и ксилола и был протестирован в ряде различных условий, чтобы показать, что это эффективный способ очистки загрязненной наземной и морской среды.«

Следующие шаги команды Брара — это узнать больше о том, как эти бактерии метаболизируют углеводороды, и изучить их потенциал для обеззараживания участков. Одним из преимуществ подхода, разработанного INRS, является его применение в труднодоступных средах, которые представляют собой серьезную проблему при ликвидации разливов нефти.


Могут ли бактерии бороться с катастрофами, вызванными разливами нефти?
Дополнительная информация: Тайссир Кадри и др., Биоразложение нефтяных углеводородов Ex-situ с использованием ферментов Alcanivorax borkumensis, Biochemical Engineering Journal (2018).DOI: 10.1016 / j.bej.2018.01.014

Предоставлено Institut national de la recherche scientifique

Ссылка : Маслоедная бактерия, способная убирать загрязнения и разливы (10 апреля 2018 г.) получено 22 декабря 2020 с https: // физ.org / news / 2018-04-oil-ест-bacterium-migration.html

Этот документ защищен авторским правом.