13Апр

Двигатель детонирует: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Содержание

Двигатель детонирует. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Двигатель детонирует. Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

ВикиЧтение

Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Золотницкий Владимир

Содержание

Двигатель детонирует

Детонация—взрывное сгорание рабочей смеси в цилиндрах (в 10 раз быстрее нормального). Появляется ударная (детонационная) волна и значительно повышается давление. Днище поршня вибрирует (слышен звонкий металлический стук). Детонацию надо немедленно устранить, так как она разрушает масляную пленку между поршнем и цилиндром, и поверхности трения интенсивно изнашиваются. Длительная работа двигателя при детонационном сгорании приводит к перегреву двигателя, к появлению черного дыма из глушителя, к обгоранию и разрушению кромок клапанов, поршней, прокладки головки блока, электродов свечей зажигания.

Неисправности системы зажигания

Большое опережение зажигания. Установить более позднее зажигание поворотом корпуса распределителя зажигания с помощью октан-корректора по шкале в сторону «минуса», тем самым сократить время на сгорание рабочей смеси.

Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания. Ослаблены пружины грузиков. Отвести рычажок прерывателя и повернуть рукой кулачок вала до отказа. Грузики регулятора при этом разомкнутся. Отпустить кулачок. Если он не вернется в первоначальное положение, разобрать распределитель зажигания, устранить заедание, а ослабленные пружины заменить.

Неисправности системы питания

Бедная рабочая смесь. Объем горящих газов, продолжительность горения и площадь поверхности соприкосновения деталей двигателя с газами увеличиваются. Двигатель перегревается. Отрегулировать топливную систему. Установить правильное положение поплавка и нужный уровень топлива в камере путем подгибания пластины поплавка.

Устранить подсос воздуха во впускной коллектор.

Большой износ диафрагмы бензинового насоса. Заменить диафрагму.

Использован низкооктановый бензин. Если детонация продолжительная, заменить топливо согласно инструкции по эксплуатации.

Неисправности кривошипно-шатунного механизма

Чрезмерный слой нагара на поверхности камер сгорания или на днищах поршней. Детонационное горение топлива сопровождается звонкими металлическими стуками, из глушителя идет черный дым. Удалить нагар из камеры сгорания, с поверхности головки блока, с днищ и поршней.

Детонационное сгорание топлива при уменьшении частоты вращения коленчатого вала. Для снижения детонационного сгорания увеличить частоту вращения коленчатого вала, так как при этом время наполнения и нахождения свежей смеси в цилиндрах сокращается. Увеличить скорость движения или, не перегружая двигатель, переключиться на пониженную передачу для увеличения оборотов двигателя при преодолении подъема, если не было возможности разогнать автомобиль перед подъемом.

Газораспределительный механизм нуждается в регулировке

Малые тепловые зазоры в клапанном механизме. Проверить тепловые зазоры в клапанах и отрегулировать их.

6. Вечный двигатель Редхеффера

6. Вечный двигатель Редхеффера Филадельфия — город, являющийся с самого начала своего существования крупным административным и промышленным центром Соединенных Штатов Америки, — стал родиной нескольких весьма примечательных вечных двигателей. Сегодня в

10. «Вечный Двигатель» Кокса

10. «Вечный Двигатель» Кокса Сентиментальному читателю эта книга может показаться своеобразной хроникой заблуждений, историей несбывшихся надежд, повестью о мудрецах, доведенных до отчаяния, и о глупцах, превратившихся в шарлатанов. И все-таки был человек, который

Двигатель перегревается

Двигатель перегревается Неисправности системы охлаждения Слабое натяжение ремней вентилятора, износ, пробуксовка. Натяжение ремня вентилятора регулировать изменением положения генератора. При слабом натяжении ремень проскальзывает, при большом – излишне

Двигатель при трогании с места глохнет

Двигатель при трогании с места глохнет Неисправности карбюратора Уровень бензина в поплавковой камере превышает норму. Проверить герметичность игольчатого запорного клапана. Попавшую грязь и мелкие соринки убрать. В случае попадания топлива в латунный поплавок

Двигатель долго не прогревается

Двигатель долго не прогревается Неисправности системы охлаждения Заедание в открытом положении клапана термостата. Основной клапан постоянно открыт, и циркуляция осуществляется только по «большому кругу». Термостат неисправен. Пока двигатель холодный, охлаждающая

Строим солнечный двигатель

Строим солнечный двигатель Солнечный двигатель часто используется в качестве бортового источника тока, применяемого в BEAM-роботах, которых часто называют «живущими» роботами (см. обсуждение BEAM-роботов в главе 8). Свое распространение солнечные двигатели получили

Как был создан пороховой ракетный двигатель

Как был создан пороховой ракетный двигатель Пороховые ракетные двигатели исторически появились значительно раньше, чем какие бы то ни было другие реактивные двигатели.Нельзя достоверно сказать, кто и когда изобрел первый пороховой ракетный двигатель.Имеются указания

4.

 РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ (ЖРД)

4. РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ (ЖРД) Работы Константина Эдуардовича Циолковского Благодаря своим особенностям пороховые ракетные двигатели и жидкостно-реактивные двигатели (ЖРД) как бы взаимно дополняют друг друга в отношении своего применения. Пороховые

Мотор Сич» предложил двигатель для SSJ 100

Мотор Сич» предложил двигатель для SSJ 100 Генеральный директор украинской компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев предлагает устанавливать на новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) одну из модификаций двигателя Д-436, выпускаемого на «Мотор Сич». По его словам, в

Глава IV. Двигатель-рекордист

Глава IV. Двигатель-рекордист В этой главе рассказывается об изобретенном Циолковским жидкостном ракетном двигателе, об одержанных им замечательных победах, о его необычайной «прожорливости» и роли в авиации будущего. Чтобы двигатель не нуждался в окружающем нас

6.6.7. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ. СИСТЕМЫ ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ — ДВИГАТЕЛЬ (ТП — Д) И ИСТОЧНИК ТОКА — ДВИГАТЕЛЬ (ИТ — Д)

6.6.7. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ. СИСТЕМЫ ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ — ДВИГАТЕЛЬ (ТП — Д) И ИСТОЧНИК ТОКА — ДВИГАТЕЛЬ (ИТ — Д) В послевоенные годы в ведущих лабораториях мира произошел прорыв в области силовой электроники, кардинально изменивший многие

Двигатель не запускается [2]

Двигатель не запускается [2] Рис. 3. Схема включения стартера с помощью дополнительного провода. Рис. 4. Схема проверки наличия напряжения на выводе 50 выключателя зажигания: 1 – штекерная колодка жгута проводов к выключателю зажигания; 2 – наконечник провода вывода 50; 3

Двигатель перегревается

Двигатель перегревается

Двигатель детонирует

Двигатель детонирует

Предпусковой двигатель

Предпусковой двигатель Устанавливают на некоторых двигателях. Служит предпусковой двигатель для прогрева двигателя зимой, при температуре ниже – 20 градусов. Основные части предпускового двигателя: Рис. Предпусковой подогреватель, 1 – переключатель, 2 – включатель

Почему детонирует двигатель — Auto-Self.ru

Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание приобретает взрывной ударный характер. Другими словами, топливо резко взрывается в рабочей камере, что приводит к моментальному выбросу энергии и образованию ударной волны.

В нормальных условиях фронт пламени в цилиндре распространяется со средней скоростью около 30 метров в секунду. Во время детонации данный показатель увеличивается до 2000 метров. Воспламенение смеси в норме должно происходить в тот момент, когда поршень практически находится в ВМТ.

Что касается УОЗ (угол опережения зажигания), зачастую этот показатель составляет 2 или 3 градуса. Топливный заряд также догорает после того, как поршень пройдет ВМТ и начинается его рабочий ход.  

Если в двигателе происходит детонация, тогда топливно-воздушная смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще находится на такте сжатия. Энергия от сгорания заряда в этом случае оказывает сильное давление на поднимающийся поршень, а не толкает его вниз. Последствиями такого взрыва топливной смеси является значительное увеличение ударных разрушительных нагрузок на ЦПГ и КШМ, рост температуры, снижение мощности двигателя и возрастание расхода топлива.

Содержание

  • Основные причины детонации
  • Эксплуатация двигателя
  • Октановое число бензина
  • Особенности конструкции ДВС

Среди различных причин возникновения детонации специалисты отмечают неправильно выставленный угол опережения зажигания на бензиновых двигателях (угол опережения впрыска топлива на дизельных ДВС), сбои в процессе смесеобразования, снижение эффективности работы системы охлаждения, а также целый ряд других возможных причин.

Детонацию двигателя принято условно разделять на допустимую и критическую. Под допустимой детонацией следует понимать кратковременное (иногда малозаметное) явление. Критическая детонация может проявляться постоянно, только при увеличении нагрузок на мотор, на холостом ходу, а также во время работы ДВС в различных режимах.

В списке основных причин появления детонации отмечены:

  • нарушения условий эксплуатации мотора;
  • использование бензина с отличным от рекомендуемого октановым числом;
  • особенности конструкции силового агрегата;

Эксплуатация двигателя

Детонацию можно услышать на полностью исправном моторе во время эксплуатации агрегата под нагрузкой. Смесь в цилиндрах  обычно детонирует на затяжном подъеме при движении с такой скоростью, которая не соответствует выбранной передаче.

Другими словами, детонация двигателя отчетливо заметна в том случае, когда водитель пытается заехать на подъем с низкой скоростью без переключения на пониженную передачу и давит на газ. Обороты коленвала в этот момент низкие, двигатель «не тянет», то есть не набирает мощность и не разгоняет автомобиль. К общему звуку работы мотора в этом случае добавляется звонкий металлический детонационный стук, похожий на стук поршневых пальцев. Такой звук становится результатом ударов взрывной волны, которая с высокой частотой бьет по стенкам камеры сгорания.

Также необходимо отметить, что склонность к детонации топливно-воздушной смеси напрямую зависит от исправной работы систем зажигания и охлаждения. Смесь может детонировать в цилиндрах при наличии следующих факторов:

  • раннее зажигание;
  • перегрев двигателя;
  • обильный нагар в камере сгорания;
  • сильная закоксовка двигателя, в результате чего увеличилась степень сжатия;

Зажигание часто делают ранним для улучшенного отклика двигателя на нажатие педали газа, особенно на низких оборотах. Раннее зажигание заставляет смесь воспламеняться до наступления момента, когда поршень подходит к ВМТ. Так как поршень еще только осуществляет движение в верхнюю мертвую точку, раннее воспламенение смеси означает противодействие его движению. Дополнительным негативным явлением при таком зажигании выступает перегрев.

Скопление нагара в камере сгорания приводит к уменьшению объема самой камеры и повышению степени сжатия. Вторым по значимости фактором, влияющим на детонацию, является значительное повышение температуры в камере сгорания при наличии отложений. В отдельных случаях нагар может буквально тлеть, заставляя смесь в цилиндрах воспламеняться неконтролируемо. Получается, детонация при определенных условиях провоцирует появление калильного зажигания, которое также является аномальным самопроизвольным воспламенением смеси.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое калильное зажигание. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления данной неисправности, а также о последствиях воздействия КЗ на мотор и его эксплуатацонный ресурс.

Дополнительно необходимо учесть тот факт, что детонация двигателя может возникнуть в результате установки свечей зажигания с неподходящим для данного типа двигателя калильным числом.  Отдельно на детонацию может повлиять внесение различных изменений в топливную аппаратуру, а также «чиповка» ЭБУ и другие манипуляции, влияющие на смесеобразование в целях экономии топлива. Условно называемая тюнерами «экономичная прошивка» означает, что в блок управления двигателем вносится ряд корректив, затрагивающих топливные карты. Результатом становится обедненная смесь на разных режимах работы ДВС, снижаются динамические характеристики автомобиля.

Во время работы ЭБУ двигателя на заводских настройках смесь рассчитана на «мягкое» воспламенение, благодаря чему температура внутри камеры сгорания остается в заданных рамках. При серьезных нагрузках в двигателе после прошивки зачастую возникает детонация на слишком «бедной» смеси. Обедненная смесь приводит к перегреву деталей. Указанный перегрев при последующем впрыске топлива может вызвать самопроизвольное воспламенение топливного заряда.

Октановое число бензина

Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя является использование бензина с низким октановым числом, которое не рекомендовано для данного типа ДВС.  Добавим, что указанный параметр не так важен для дизельного двигателя, так как основной характеристикой дизтоплива выступает цетановое число.

Дело в том, что солярка изначально более устойчива к детонации. В дизеле воспламенение происходит в результате сжатия и нагрева от такого сжатия топливной смеси. По этой причине дизельные двигатели конструктивно имеют более высокую степень сжатия.

Бензин имеет заметно меньшую стойкость к детонации сравнительно с дизтопливом. Октановое число является той характеристикой, которая отражает детонационную стойкость бензина. В бензиновом моторе степень сжатия ниже, топливно-воздушная смесь загорается от искры. Чем выше оказывается октановое число, тем большее сжатие смеси допускается без риска детонации.

Получается, заправка 92-м бензином автомобиля, двигатель которого имеет высокую степень сжатия и допускается использование горючего с октановым числом только 95 и выше, приведет к появлению детонации во время работы мотора под нагрузкой.

Необходимо отдельно учитывать, что детонация может проявляться даже в случае заправки топливом с необходимым октановым числом. В этой ситуации дело может быть в низком качестве горючего, так как на АЗС часто используют различные способы для искусственного повышения октанового числа. Среди таковых особо отмечают добавку в бензин жидкого газа (пропан, метан). Указанные газы являются летучими, то есть испаряются через небольшой промежуток времени. В итоге топливный бак быстро оказывается заполненным бензином с низким октановым числом, хотя изначально заправляемое топливо соответствовало рекомендуемому для данного типа ДВС.

Особенности конструкции ДВС

Детонация может возникать в двигателе благодаря целому ряду конструктивных особенностей силового агрегата. В списке основных решений отдельно выделяются:

  • степень сжатия конкретного ДВС;
  • форма самой камеры сгорания и днища поршня;
  • особенности размещения свечей зажигания;
  • турбонаддув;

Высокофорсированные бензиновые атмо и турбодвигатели имеют более высокую степень сжатия сравнительно со штатными атмосферными аналогами, вследствие чего демонстрируют повышенную предрасположенность к детонации. Такие ДВС предполагают эксплуатацию исключительно на качественном бензине с высоким октановым числом.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Детонация двигателя причины и способы устранения неисправности

Статьи на похожую тематику

Неисправности датчиков

Почему свечи выходят из строя

Признаки прогара клапана

Неисправность кислородного датчика

Что такое детонация

Детонация
нарушение процесса сжигания топливной смеси в камере сгорания, когда горение происходит не плавно, а взрывообразно. При нарушении процесса резко возрастает давление, возникает ударная волна, подскакивает температура и появляются новые очаги самовоспламенения смеси

В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень немного не доходит до верхней мертвой точки, угол опережения зажигания составляет обычно 2-3 градуса. Завершается вспышка после того, как поршень минует ВМТ. В случае детонации смесь воспламеняется еще в середине такта сжатия. Поршень испытывает сильное противодействие, в итоге пропадает мощность двигателя и значительно повышается расход.

Детонацию можно разделить на допустимую и недопустимую. Допустимая, возникает на низких оборотах и продолжается недолго. Чаще всего подобное происходит в двигателях небольшого объема с относительно большой мощностью и крутящим моментом. Недопустимая, возникает в форсированных ДВС при повышенных нагрузках на высоких оборотах, спустя нескольких секунд работы в таких условиях, двигатель получит серьезные повреждения.

Как происходит

Исправный двигатель будет детонировать, если использовать для его работы топливо, характеристики которого не соответствуют подходящему октановому (бензин) или цетановому (дизель) числу. Если используется правильное октановое или цетановое число, значит, что‐то не так с работой системы газораспределения, с настройками системы зажигания, балансом воздуха и горючего в топливовоздушной смеси.

В правильном цикле работы ДВС – топливо в цилиндре равномерно распыляется на мельчайшие капли, перемешивается с воздухом, и сгорает постепенно, плавно передавая свою тепловую энергию донышку поршня, и дальше – кривошипу. Скорость распространения пламени в этом случае – 20–30 м/с. При детонации она больше почти в 10 раз, и достигает сверхзвуковой (свыше 1200 м/с). Горючее уже не создает такую «мягкую» волну, нажимающую на дно поршня поступательно, а почти «взрывается», формируя ударное усилие, которое разрушительно действует на ЦПГ. Это как нажимать на кнопку пальцем, или бить по ней молотком — разница воздействий примерно одинакова.

Как происходит детонация

Чем дольше игнорировать этот признак неисправности — тем меньше шансов избежать капитального ремонта цилиндропоршневой группы.

Чем опасна детонация

Двигатель, работающий с сильной детонацией под большой нагрузкой, выходит из строя за считаные мгновения. Повреждение вызывают механические напряжения и сильный перегрев деталей.

Детали которые подвержены повреждениям:

  • Разрушается поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления;
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами;
  • Возможно растрескивание тарелок клапанов;
  • Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • Вибрация, в следствии детонации, может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Последствия детонации

Особенно пагубно это сказывается на современных легких двигателях, изготовленных из алюминиевых сплавов. Однако, если ваш двигатель имеет чугунный блок — это не говорит о том, что мотору ему ничего не сулит.

Особо тяжелый случай для мотора, когда происходит проворачивание кривошипно-шатунного механизма, и коленчатый вал начинает вращаться в обратном направлении. Это приводит к разрушению узлов двигателя.

Сгоревшая прокладка ГБЦРазрушение поршняПробой головки блока цилиндров

В момент детонации двигателя на оборотах температура в некоторых точках камеры сгорания достигает 3500 °C, а скорость нарастания давление превышает расчетное в несколько раз.

Причины возникновения

Причины, в силу которых возникает данное явление, можно разделить на три основные группы, однако мы рассмотрим все возможные ниже в статье.

  • октановое число бензина;
  • конструктивные особенности ДВС;
  • условия эксплуатации автомобиля.

Октановое число

Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя является использование бензина с низким числом, которое не рекомендовано для данного типа ДВС. Сознательно покупаете бензин с октановым числом ниже рекомендуемого производителем мотора? Это станет причиной детонации двигателя рано или поздно.

Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках топливо в цилиндрах будет детонировать.

Однако проблема может появиться и в случае, если марка соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.

Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.

Таблица октанового числа

Бензин имеет заметно меньшую стойкость к детонации сравнительно с дизтопливом. Октановое число является той характеристикой, которая отражает детонационную стойкость бензина. Чем выше оказывается число, тем большее сжатие допускается без риска.

Неправильно настроенное зажигание

Если неисправность появилась после предпринятых попыток отрегулировать угол зажигания в двигателе, то причина в неправильной настройке. Даже мастера могут ошибаться, тем более ошибка возможна при неквалифицированном вмешательстве.

То же самое можно сказать о манипуляциях с обеднением топливовоздушной смеси. Часто эта операция приводит к возникновению детонации двигателя ВАЗ, УАЗ или автомобилей других марок. Семь раз подумайте, прежде чем изменять заводские настройки.

Свечи зажигания

Если детонации двигателя вашего автомобиля началась после замены свечей, проверьте, действительно ли текущие соответствуют рекомендованным производителем параметрам. Если характеристики не подходят, не скупитесь, замените на соответствующим по параметрам.

Бензиновый мотор детонирует от перегрева головки блока цилиндров, особенно, если он «спровоцирован» изнутри. Самовоспламенение бензина может происходить, когда свечи в двигателе не соответствуют нужным температурным характеристикам. Более «горячие» свечи имеют длинную, экранирующую центральный электрод юбку, которая мешает ему быстро остывать.

Обедненная топливовоздушная смесь

Меньше горючего — больше воздуха, выше температура горения, выше склонность к самовоспламенению от сжатия. В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь.

Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная, воспламеняется от сжатия раньше времени.

Почему еще может происходить обеднение:

  • упала производительность бензонасоса;
  • забился топливный фильтр;
  • низкое давление в топливной магистрали;
  • воздушные пробки в системе;
  • отказ или неверные показания кислородного датчика.

Система охлаждения двигателя

Дело в том, что если двигатель будет перегреваться, то давление в камере сгорания может расти, а это, в свою очередь, может стать причиной детонации топлива в соответствующих условиях.

При такой неполадке наблюдается детонация двигателя при разгоне. Под нагрузкой мотор перегревается, внутреннее пространство камеры сгорания раскаляется до температуры, когда пары бензина самовоспламеняются.

Забитый радиаторНеисправный термостатЗакипевший мотор

Закипевший» движок — это почти стопроцентная вероятность детонации, даже если с топливной системой или зажиганием все нормально.

Конструктивные особенности двигателей

Форма камеры сгорания, сильно отличающаяся от «идеальной» полусферической. В зависимости от расчетного режима работы ДВС, может влиять на легкость запуска, экономичность, шумность, уровень вибраций, тепловой режим работы. Конкретный признак – калильное зажигание, возникающее из-за плохой эвакуации продуктов горения. Скопившаяся сажа раскаляется, рано поджигая свежие порции в «углах» камеры, или провоцируя вибрации двигателя после выключения зажигания.

К конструктивным особенностям можно отнести:

  • степень сжатия;
  • форму камеры сгорания;
  • форму днища поршня;
  • наличие наддува;
  • расположение свечей зажигания.

Противостоять детонации помогает уменьшение того расстояния, которое проходит фронт пламени. Для сокращения пути цилиндр может быть выполнен с меньшим диаметром, а также возможна установка еще одной свечи зажигания.

Условия эксплуатации

Не последнюю роль играют и условия, в которых эксплуатируется машина. Детонация может возникать при движении на повышенной передаче с низкой скоростью. Так, если попытаться въехать в гору на четвертой передаче со скоростью 30 км/ч, из-под капота незамедлительно раздастся характерный металлический стук.

Подвергают себя опасности автовладельцы, стремящиеся любыми способами уменьшить аппетит машины. С этой целью электронный блок управления «перепрошивается» для приготовления более бедной смеси, чем нужно. В результате ухудшается динамика авто, а при повышенных нагрузках возникает детонация.

Методы профилактики

  • Использование топлива с параметрами, рекомендованными автопроизводителем. В частности, это касается октанового числа (нельзя занижать его). Необходимо заправляться на проверенных заправках и не заливать в бак всякий суррогат.
  • Выполнить раскоксовку, почистить двигатель, то есть, сделать объем камеры сгорания нормальным, без нагара и грязи.
  • Выполнить ревизию системы охлаждения двигателя. В частности, проверить состояние радиатора, патрубков, воздушного фильтра.
  • Дизелей нужно правильно выставить угол опережения впрыска.
  • Не перепрошивать ЭБУ с целью экономии топлива;
  • Правильно эксплуатировать машину, не ездить на высоких передачах с малой скоростью.

Таблица определения неисправности

Признак Неисправность Причина Решение
Детонация появилась после заправки Топливовоздушная смесь самовоспламеняется Низкокачественное горючее с неподходящим октановым числом Слить топливо, промыть двигатель промывкой
Детонация сразу после запуска мотора Искра слишком рано поджигает топливовоздушную смесь Неправильно настроенное зажигание Отрегулировать угол зажигания
Детонация двигателя на холостых оборотах Обедненная топливовоздушная смесь Неправильно настроен впрыск Отрегулировать впрыск
Детонация после выключения зажигания Топливовоздушная смесь самовоспламеняется без искры Нагар на стенках цилиндров Использовать промывку или присадку SGA от Suprotec
Детонация в любом режиме работы Неподходящие или неисправные свечи Несвоевременный поджиг топливовоздушной смеси Заменить свечи
Детонация под нагрузкой Перегрев силового агрегата Неисправность системы охлаждения двигателя Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения
Детонация появляется во время долгой поездки Перегрев силового агрегата Неисправность системы охлаждения двигателя Проверить исправность всех компонентов системы охлаждения
При детонации выхлоп черного или зеленого цвета Частицы алюминия в продуктах сгорания топлива Разрушение компонентов двигателя Полная замена ЦПГ и других поврежденных деталей

моторы mitsubishi

дизелинг моторов mazda

стучат моторы ford

ресурс мотора nissan

обслуживание форсунок audi

звон дизельного мотора

звук вибрации поверхности

признак износа гбц

неправильное воспламенение bmw

подбор правильного масла

диагностика коленвала

установить газ на инжектор

промывка отложений ДВС

показать все

Как самому сделать диагностику

В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Как преодолеть длительную детонацию двигателя в Audi

Проблема, которая может возникнуть с вашей моделью Audi , это детонация двигателя . Детонация, также известная как детонация , представляет собой звон , который исходит от двигателя, когда воздух и топливо в камере сгорания нагреваются и сжимаются до тех пор, пока они не достигают состояния, известного как температура самовоспламенения и давление . Когда это происходит, происходит самовозгорание независимо от фронт пламени .

  • Двигатели Audi сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму риск детонации. Однако ваш Audi может столкнуться с детонацией, если он запрограммирован неправильно.
  • Детонацию можно контролировать с помощью соответствующей настройки. При детонации двигателя необходимо обратиться за помощью к профессионалам, специализирующимся на автомобилях Audi.
  • Продолжительная детонация может привести к повреждению деталей двигателя Audi. Это может привести к трещинам поршневых колец , расплавлению электродов свечей зажигания , подшипники со сплющенным шатуном , поршни с трещинами и прокладки головки блока цилиндров .

Причины детонации двигателя

Каждый раз, когда вы испытываете детонацию двигателя, это может быть вызвано перечисленными ниже причинами:

  • Слишком высокая компрессия
  • Слишком опережающее время зажигания
  • Перегрев двигателя
  • Бедная топливная смесь
  • Недостаточное октановое число топлива

Как преодолеть детонацию двигателя

Детонация иногда возникает по вышеуказанным причинам, но ее можно контролировать следующими способами:

  • Оптимизация соотношения воздух-топливо: Несмотря на то, что ваша Audi имеет прекрасную систему впрыска топлива , может быть калибровка вызывает недостаточное количество топлива в цилиндре . В этом случае тепло накапливается быстрее и может вызвать детонацию.
  • Уменьшение угла опережения зажигания: Ваш Audi может испытывать детонацию, когда опережение зажигания опережение. Чрезмерно опережающее время приводит к преждевременному воспламенению искр , в результате чего давление в цилиндре нарастает быстрее, чем может ускориться фронт пламени. В этом случае угол опережения зажигания вашей Audi потребуется уменьшить, чтобы остановить детонацию. Если это не удается, необходимо отсрочить синхронизацию или перекалибровать кривую опережения распределителя , чтобы контролировать детонацию двигателя.
  • Выдувной углерод: Одна вещь, которая может вызвать детонацию в вашем Audi, это нагар накапливается в камере сгорания и сверху на поршнях. Отложения углерода повышают общую степень сжатия и создают изоляцию , замедляя передачу тепла из камеры сгорания. Нагар также является признаком проблемных направляющих клапанов , сломанных поршневых колец или грязного масла .
  • Повышение октанового числа топлива: топливо с более высоким октановым числом может противостоять детонации.
  • Увеличение холодопроизводительности: Если ваш Audi испытывает детонацию, одной из причин может быть перегрев. Возможно, проблема в системе охлаждения, из-за которой она не обеспечивает достаточного охлаждения вашего двигателя. Неэффективное охлаждение также может произойти, когда вы увеличиваете мощность двигателя, но не модернизируете систему охлаждения.
  • Степень сжатия: Уменьшенная степень сжатия может помочь вам преодолеть детонацию в двигателе Audi. Это можно сделать, используя поршни с низкой степенью сжатия 9.0004 , более короткие стержни , декомпрессионные пластины и толстые прокладки ГБЦ . Когда вы посещаете специалистов с проблемой детонации, они могут определить это после проведения тщательной диагностики .
  • Использование более холодных свечей зажигания: Если вы хотите избежать возможной детонации, рассмотрите возможность использования свечей зажигания с более холодным тепловым диапазоном. Слишком горячая свеча может удерживать большой напор, что может вызвать детонацию двигателя.
  • Улучшение движения смеси: Состояние бедного топлива может быть причиной детонации вашего Audi. Это происходит, когда топливо неравномерно смешивается с воздухом из-за утечки воздуха , засорения форсунок карбюратора или забитых топливных фильтров . Бедное состояние может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать на холостом ходу . Эту проблему следует решить как можно скорее, чтобы избежать возможных повреждений от детонации. Ваш специализированный механик Audi внесет соответствующие коррективы, чтобы решить проблему.

Ремонт двигателя от Das European Autohaus

Ваш двигатель Audi имеет сложные компоненты, с которыми может справиться только квалифицированный механик. Попытка самостоятельно устранить проблему детонации может привести к дальнейшему повреждению двигателя .

Das European Autohaus — самый надежный автосервис в Весне и Хьюстоне, штат Техас. У нас есть команда сертифицированных ASE талантливых механиков, специализирующихся на Audi и других немецких автомобилях. У нас современное оборудование на диагностику и качественный ремонт вашего автомобиля по доступным ценам. Запишитесь на прием сегодня.

Японский ракетный двигатель взрывается: постоянно и целенаправленно

  • по:
  • Левин Дэй

Конструкция ракетного двигателя на жидком топливе в основном следовала простому шаблону с момента разработки немецкой ракеты Фау-2 в середине Второй мировой войны. Топливо и окислитель смешиваются в камере сгорания, создавая смесь горячих газов под высоким давлением. что очень хочется оставить за бортом заднюю часть ракеты, генерирующую тягу.

Однако Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) недавно завершило успешное испытание ракеты другого типа, известной как вращающийся детонационный двигатель. В двигателе используется совершенно другой метод сгорания с целью получения большей тяги при меньшем количестве топлива. Мы углубимся в то, как это работает, и как японские испытания предвещают будущее этой технологии.

Дефлаграция против детонации

Люди любят сжигать топливо, чтобы выполнять полезную работу. До сих пор в нашей истории, независимо от того, смотрим ли мы на паровые двигатели, бензиновые двигатели или даже ракетные двигатели, все эти технологии имели одну общую черту: все они основаны на топливе, которое сгорает при дефлаграции. Это легко контролируемый способ медленного горения, с которым мы все знакомы с тех пор, как начали сидеть у костра.

Схема вращающегося детонационного двигателя JAXA, показывающая предполагаемую работу, при которой ударная волна от детонирующего топлива проходит вокруг двигателя в кольцевом канале для продолжения цикла сгорания. Источник: JAXA

Однако существует потенциальный выигрыш в эффективности за счет сжигания топлива при детонации. Именно здесь сгорание создает ударную волну, которая распространяется быстрее скорости звука, которая быстро распространяет реакцию детонации дальше и сопровождается огромным увеличением давления в придачу. Ключевое преимущество сжигания топлива таким образом заключается в том, что можно получить больше энергии от этого огромного увеличения давления. Таким образом, высвобождая больше энергии из того же количества топлива, двигатели, работающие на детонационном процессе, теоретически могут быть более энергоэффективными.

Однако существует несколько проблем с работой двигателя в цикле, основанном на детонации. Может быть трудно поддерживать непрерывную реакцию детонации. Кроме того, большие скачки температуры и давления в процессе детонации и связанные с ними ударные волны могут легко повредить или разрушить детали, изготовленные даже из очень прочных материалов. До сих пор инженеры во многих областях пытались приручить и контролировать процессы детонации до такой степени, чтобы их можно было успешно использовать.

Вращающийся детонационный двигатель состоит из камеры сгорания кольцевой кольцевой конструкции. В это кольцо впрыскивается горючее и окислитель, которые воспламеняются таким образом, что происходит детонация смеси. Цель состоит в том, чтобы ударная волна этой детонации прошла вокруг кольцеобразной камеры сгорания, вызывая дальнейшие детонации по мере того, как она движется в непрерывном цикле.

Заставить концепцию работать оказалось непросто; несмотря на то, что концепция была впервые разработана в 1950-х годах в Мичиганском университете, только в последние годы инженеры успешно продемонстрировали вращающийся детонационный двигатель в непрерывном режиме. В 2020 году группа из Университета Центральной Флориды продемонстрировала двигатель, работающий на водородно-кислородном топливе, который при испытаниях развивает тягу до 200 фунтов силы (890 Н). Подвиг был достигнут благодаря тщательной настройке размера форсунок, которые впрыскивают топливо, чтобы получить смесь, подходящую для контролируемой детонации. Неправильно составите смесь, и топливо будет гореть медленнее, без каких-либо преимуществ для тяги или эффективности.

Живой тест Японии

В отличие от эксперимента Университета Центральной Флориды, японские усилия включали запуск настоящей ракеты. В испытании использовалась стандартная зондирующая ракета с обычным двигателем для запуска тестовой полезной нагрузки на сотни километров над Землей, а на второй ступени ракеты был установлен вращающийся детонационный двигатель. Миссия выполнялась с использованием ракеты-зонда S-520-31, запущенной с космического центра JAXA Uchinoura 27 июля 2021 года9.0019 Вращающийся детонационный двигатель JAXA работает над Землей. Источник: Университет Нагоя, JAXA

. Вторая ступень успешно выстрелила, проработав шесть секунд и создав за это время тягу 112 фунтов силы (500 Н), что составляет 56% от наземного демонстратора команды из Флориды. Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили, что двигатель работал, как и ожидалось, сжигая топливо в детонационном режиме.

JAXA надеется внедрить технологию в практическое применение в течение пяти лет, учитывая успешную демонстрацию летного оборудования. Созданный в сотрудничестве с командой из Университета Нагои, мы надеемся на дальнейшее развитие технологии для создания более эффективных космических кораблей в будущем. Он может найти применение в самых разных областях, от ракетных двигателей первой и второй ступеней до использования в дальних космических полетах, чтобы максимально использовать ограниченные топливные ресурсы.

За последние несколько лет технология прошла долгий путь. Теперь, когда несколько независимых групп демонстрируют работающие двигатели, это поколебало титул «невозможно», который на полвека прикреплялся к концепции вращающейся детонации. Очевидно, что для создания практических двигателей, которые превзойдут существующие конструкции, потребуется много инженерных разработок. Тем не менее, с недавними успехами, достигнутыми в этой области, теперь появилась искра надежды, которая говорит нам, что это можно сделать.

 

Опубликовано в Взломы двигателей, Колонки Hackaday, Наука, SliderTagged аэрокосмическая промышленность, двигатель, ракета, ракетный двигатель, ракетная техника, вращающийся детонационный двигатель, наука

Восстановленные двигатели Восстановленные двигатели и излишки двигателей и детали двигателей

Проблемы, связанные с отказами двигателя Детонация и преждевременное зажигание
Предупреждение о двигателях внутреннего сгорания

Когда двигатель внутреннего сгорания разбирается для ремонта и обнаруживаются сильно сгоревшие и деформированные поршни и клапаны, это, скорее всего, вызвано чрезвычайно высокими температурами и давлением в камере сгорания из-за детонации или преждевременного зажигания. Вообще говоря, большинство мастеров знают, что такие повреждения вызваны ненормальной работой двигателя. Слишком часто заказчик не знает, что вызывает дорогостоящий ущерб, а работника механического цеха можно несправедливо обвинить в том, что двигатель «не выдержал».

Детонация и преждевременное зажигание являются формами аномального сгорания в камере сгорания. При нормальной работе двигателя сгорание топливно-воздушного заряда создает равномерный и плавный толчок на поршни каждого цилиндра. В момент воспламенения от свечи зажигания пламя сгорания быстро движется наружу от свечи, очень похоже на волны, когда камень падает в бассейн с водой.

Неправильная работа может привести к тому, что давление сгорания возрастет так быстро, что тепло и давление «взорвут» оставшееся несгоревшее топливо. При этом возникает стук, часто называемый «пинг», угарный стук и т. д. Собственно это и есть детонация. Стук возникает в результате сильного взрыва, когда нормальный фронт пламени сталкивается с фронтом вторичного пламени.

Детонация приведет к повреждению поршня и колец, износу канавки верхнего кольца, задирам или задирам поршня и повреждению стенок цилиндра, заеданию колец, ослаблению прокладок головки и возможному повреждению подшипников, что приведет к полному отказу двигателя.

Детонация может быть вызвана:

  • Бедная топливная смесь
  • Октановое число топлива слишком низкое
  • Неправильный угол опережения зажигания
  • Перетаскивание

Предварительное зажигание, как следует из этого термина, представляет собой воспламенение топливно-воздушной смеси до появления обычной искры зажигания от свечи зажигания. Если обычная искра возникает вскоре после предварительного зажигания, столкновение двух фронтов пламени вызовет звон. Преждевременное зажигание вызывает потерю мощности двигателя и может привести к серьезному повреждению поршней, колец, клапанов и шатунных или коренных подшипников.

Детонация и преждевременное зажигание настолько тесно связаны, что по звуку трудно отличить одно от другого. Каждое может привести к другому, и любое условие может привести к серьезному повреждению двигателя.

Осмотр поврежденных поршней и колец довольно часто указывает, что стало причиной повреждения.

Поврежденные поршни и кольца обычно подразумевают замену. Такое же повреждение может произойти снова, если не будет устранена причина детонации или преждевременного зажигания.

Преждевременное зажигание может быть вызвано:

  • Свечи зажигания слишком горячие, диапазон нагрева
  • Свечи зажигания не плотно прилегают к прокладке
  • Детонация или состояние, приведшее к ней
  • Перегрев
  • Перекрестное зажигание. Наведенное напряжение в проводах свечей зажигания, проходящих параллельно друг другу на большие расстояния (очень часто встречается в двигателях Ford 302)

Детонация и преждевременное зажигание являются формами аномального сгорания в камере сгорания. При нормальной работе двигателя сгорание топливно-воздушного заряда создает равномерный и плавный толчок на поршни каждого цилиндра. В момент воспламенения от свечи зажигания пламя сгорания быстро движется наружу от свечи, очень похоже на волны, когда камень падает в бассейн с водой.

Неправильная работа может привести к тому, что давление сгорания возрастет так быстро, что тепло и давление «взорвут» оставшееся несгоревшее топливо. При этом возникает стук, часто называемый «пинг», угарный стук и т. д. Собственно это и есть детонация. Стук возникает в результате сильного взрыва, когда нормальный фронт пламени сталкивается с фронтом вторичного пламени.

Детонация приведет к повреждению поршня и колец, износу канавки верхнего кольца, задирам или задирам поршня и повреждению стенок цилиндра, заеданию колец, ослаблению прокладок головки и возможному повреждению подшипников, что приведет к полному отказу двигателя.

Детонация может быть вызвана:

  • Бедная топливная смесь
  • Октановое число топлива слишком низкое
  • Неправильный угол опережения зажигания
  • Перетаскивание

Предварительное зажигание, как следует из этого термина, представляет собой воспламенение топливно-воздушной смеси до появления обычной искры зажигания от свечи зажигания.