2Июн

Для чего предназначен электродвигатель: типы, устройство, принцип работы, параметры, производители

Содержание

Что такое электродвигатель?

В этом разделе представлены определения и термины на тему электродвигатели, а также приведены сокращения слов с данной тематикой.

Термины и их определения по тематике – электродвигатели*:

Термин

Определение термина

Асинхронная машина

машина переменного тока, в которой скорость вращения ротора зависит от частоты приложенного напряжения и от величины нагрузки (противодействующего момента на валу)

Бесконтактная машина

вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без применения коммутирующих или скользящих электрических контактов

Вращающийся электродвигатель

вращающаяся электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую

Двигатель с фазным ротором

двигатель, концы фазных обмоток ротора которого прикреплены к трем медным кольцам, укрепленным на валу ротора и изолированным как между собой, так и от стального сердечника ротора

ИСО

международная организация, занимающаяся выпуском стандартов

Исполнительный электродвигатель

Вращающийся электродвигатель для высокодинамического режима работы

Коэффициент полезного действия

отношение полезной (отдаваемой) мощности к затрачиваемой (подводимой)

Международная электротехническая комиссия

международная некоммерческая организация по стандартизации в области электрических, электронных и смежных технологий. Некоторые из стандартов МЭК разрабатываются совместно с Международной организацией по стандартизации (ISO)

Механическая характеристика двигателя 

зависимость между вращающимся моментом и скольжением

Минимальный пусковой момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (синхронного двигателя, синхронного компенсатора)

минимальный вращающий момент, развиваемый асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (синхронным двигателем, синхронным компенсатором) между нулевой частотой вращения и частотой вращения, соответствующий максимальному моменту при номинальных значениях напряжения и частоты питающей сети

Момент трогания вращающегося электродвигателя

минимальный вращающий момент, который необходимо развить вращающемуся электродвигателю для перехода от состояния покоя к устойчивому вращению

Моментный электродвигатель

вращающийся электродвигатель, предназначенный для создания вращающего момента при ограниченном перемещении, неподвижном состоянии или медленном вращении ротора

Номинальная мощность

мощность, для работы с которой в номинальном режиме машина предназначена заводом-изготовителем

Номинальная частота вращения

частота вращения, соответствующая работе машины при номинальных напряжении, мощности и частоте тока и номинальных условиях применения

Номинальный входной момент синхронного вращающегося электродвигателя

вращающий момент, который развивает синхронный вращающийся электродвигатель при номинальных напряжении и частоте питающей сети, замкнутой накоротко обмотке возбуждения и при частоте вращения, равной 95% синхронной

Номинальный ток

ток, соответствующий работе машины в номинальном режиме с номинальной мощностью и частотой вращения при номинальном напряжении

Номинальными данными электрической машины

данные, характеризующие работу машины в режиме, для которого она предназначена заводом-изготовителем – это мощность, напряжение, ток, частота, КПД, коэффициент мощности, частота вращения и др.

Реактивный синхронный двигатель

синхронный двигатель, вращающий момент которого обусловлен неравенством магнитных проводимостей по поперечной и продольной осям ротора, не имеющего обмоток возбуждения или постоянных магнитов

Реактивный шаговый электродвигатель

шаговый электродвигатель с неактивным ротором из магнитного материала

Ротор

вращающаяся часть машины

Серводвигатель

серводвигатель используется в составе сервомеханизма для точного управления угловым положением, скоростью и ускорением исполнительного механизма

Скольжение

разность скоростей ротора и вращающегося поля статора

Статор

неподвижная часть машины

Тормозной момент вращающегося электродвигателя

вращающий момент на валу вращающегося электродвигателя, действующий так, чтобы снизить частоту вращения двигателя

Универсальный электродвигатель

вращающийся электродвигатель, который может работать при питании от сети как постоянного, так и однофазного переменного тока

Шаговый электродвигатель

вращающийся электродвигатель с дискретными угловыми перемещениями ротора, осуществляемыми за счет импульсов сигнала управления

Шаговый электродвигатель с постоянными магнитами

шаговый электродвигатель, возбуждаемый постоянными магнитами

Электрический двигатель

электрическая машина, осуществляющая преобразование электрической энергии в механическую

Электродвигатель пульсирующего тока

вращающийся электродвигатель постоянного тока, рассчитанный на питание от выпрямителя при пульсации тока более 10%

Электромашинный преобразователь

вращающаяся электрическая машина, предназначенная для изменения параметров электрической энергии

Электромашинный тормоз

вращающаяся электрическая машина, предназначенная для создания тормозного момента

Электростартер

Вращающийся электродвигатель, предназначенный для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины

* Более подробную информацию см в ГОСТ 27471-87 —  МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ (Термины и определения)

 

Сокращения по теме электродвигатели:

Сокращения

Определение сокращения

International Organization for Standardization, ISO

международная организация, занимающаяся выпуском стандартов

АД

асинхронный двигатель

АДКР

асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

АДФР

асинхронный двигатель с фазным ротором

БД

база данных

ВРД

вентильный реактивный двигатель

ВЭМЗ

Владимирский электромоторный завод

ГОСТ

региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества независимых государств

ДПР

датчик положения ротора

КДПТ

коллекторный двигатель постоянного тока

ЛЭЗ

Ленинградский Электромашиностроительный Завод

МЭК

международная электротехническая комиссия (англ. International Electrotechnical Commission)

НПЗ

нефтеперерабатывающий завод

ПМ

постоянные магниты

ПТ

постоянный ток

СД

синхронный двигатель

СДПМ

синхронный двигатель с постоянными магнитами

СДПМВ

синхронный двигатель со встроенными постоянными магнитами

СДПМП

синхронный двигатель c поверхностной установкой постоянных магнитов

СРД

синхронный реактивный двигатель

СЭЗ

Сафоновский электромашиностроительный завод

ЭП

электрический преобразователь

ЭГ

электрогенератор

Принцип работы и устройство электродвигателя

Принцип работы электродвигателя

Рубрики статей

  • Все
  • Новости и новинки
  • Новости компании
  • Обзоры продукции

Отредактировано: 14. 01.2022


Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую. Таким образом, электрические двигатели противоположны генераторам, которые преобразуют механическое движение в электрическую энергию. Существует множество различных типов и конструкций электродвигателей. Однако все электродвигатели основаны на сходном принципе работы.

Объяснение магнитных полей и силы Лоренца

Электродвигатель использует важнейшую силу природы — силу Лоренца. Как это работает и почему электродвигатель может это сделать, мы сначала объясним вам на основе упрощенных основ, прежде чем мы перейдем к конструкции.

Каждый магнит имеет два полюса: северный и южный. Магнитные силы всегда действуют с севера на юг и воздействуют на так называемые ферромагнитные материалы (кобальт, железо, никель). Твердые тела, такие как железо, всегда притягиваются к магниту. Однако, если есть два магнита, случается следующее: одни и те же полюса отталкиваются друг от друга (южный и южный, северный и северный полюса) — разные полюса притягиваются (южный и северный).

Электричество также имеет два разных полюса. Здесь есть плюс и минус. Это называется электрическим зарядом . Плюс означает, что частица имеет положительный заряд. Минус означает, что частица имеет отрицательный заряд.

Воздействие на заряд (плюс или минус) в магнитном поле называется силой Лоренца. Проще говоря, северный магнитный полюс отталкивает положительный заряд и притягивает отрицательный. Южный магнитный полюс притягивает положительный заряд и отталкивает отрицательный. Каждый электродвигатель основан на этом принципе. Он использует магнитное воздействие постоянного магнита на электромагнит (который находится под напряжением и имеет заряд).

Устройство и функции двигателя

Так называемый статор расположен под корпусом электродвигателя. Он состоит из стабильного магнитного поля (постоянный магнит). Это означает, что северный и южный полюса имеют фиксированное положение и не меняются. Ротор (лат. rotare = крутить) находится в самом двигателе, прикреплен к валу и поэтому может вращаться. Его электрическое магнитное поле постоянно меняется: северный и южный полюса меняются местами. Ротор окружен статором. Якорь представляет собой железный сердечник ротора. На него намотаны катушки ротора, по которым течет ток. С помощью этих катушек создается изменяющееся магнитное поле. Если якорь представляет собой постоянный магнит, то катушек нет.

Коммутатор (также называемый переключателем полюсов) сидит на валу ротора. Ток течет через него. Его задача — повернуть магнитное поле ротора и, таким образом, поменять местами полюса. Это всегда происходит при достижении определенного положения. К коммутатору присоединены скользящие контакты, питающие ротор электричеством. Если электродвигатель теперь находится под напряжением, в роторе создается магнитное поле. Только тогда он становится вращающимся электромагнитом.

По описанному выше принципу, что одноименные полюса всегда отталкиваются друг от друга, ротор начинает вращаться. Электромагнитное поле ротора всегда регулируется коммутатором таким образом, что северный полюс ротора и северный полюс статора (аналогично южному полюсу) обращены друг к другу. Проще говоря, через каждые пол-оборота меняется полярность ротора. В противном случае северный полюс и южный полюс были бы обращены друг к другу, и двигатель остановился бы.

Существует также вариант электродвигателя без коммутатора. В двигателях переменного тока магнитное поле изменяется в соответствии со скоростью вращения ротора. Одни и те же полюса «автоматически» обращены друг к другу. В этом случае структура немного отличается. Тем не менее, основные части остаются.

Разновидности электродвигателей

На данный момент используют большое количество электродвигателей, которые отличаются конструкцией. В основном их делят по двум характеристикам.

Принцип электропитания:

  1. Переменного тока, когда двигатель работает, получая питание непосредственно от электросети.
  2. Постоянного тока, когда двигатель работает от источника постоянного тока (батареек, аккумуляторов и т.п.).

Принцип работы:

  1. Синхронный, вращение происходит в синхронизации с магнитным полем, вызывающим движение. У таких двигателей есть обмотки на роторе и щеточный механизм для подачи на них электрического тока.
  2. Асинхронный, вращающийся ротор движется медленнее вращающегося магнитного поля в статоре. В таком двигателе нет щеток и обмоток на роторе, и он является одним из самых распространенных, что объясняется его простотой.

Если стоит выбор, где купить электродвигатель, выбирайте надёжного поставщика. Компания «АнЛан» занимает лидирующие позиции на рынке РФ с 2007 года. Разумная цена и европейское качество — то, что отличает продукцию компании от других организаций.

Копирование контента с сайта Anlan.ru возможно только при указании ссылки на источник.
© Все права защищены.


Рекомендуемые статьи

Компания АнЛан поздравляет всех женщин с Международным женским днем!

05

March

2022

Дорогие и уважаемые женщины, от всей души поздравляем вас с 8 Марта!

Открыть

Поздравляем с Днем России!

09

June

2022

Уважаемые коллеги и партнеры! Компания Анлан поздравляет вас с важным государтсвенным праздником — Днем России!

Открыть

Лотки для прокладки кабеля

10

March

2020

В современном здании много внимания уделяется монтажу системы энергоснабжения. Даже в обычной квартире в ход идет несколько сотен метров кабеля, что уж говорить о крупных коммерческих или индустриальных объектах! Кабельный лоток — это конструкция, незаменимая при монтаже энергосистем, поскольку позволяет облегчить прокладку кабеля. 

Открыть

Описание и расшифровка силового кабеля NYM

27

August

2021

Кабель NYM должен соответствовать немецкому стандарту VDE 088253 и VDE 0250 часть 204, поэтому большинство российских заводов выпускает его клон под аббревиатурой NUM. Часто применяемый в строительных проектах, он используется как в бытовых, так и в коммерческих и промышленных целях.

Открыть

Оптоволоконное оборудование

10

November

2015

Краткое содержание:

  1. Использование оптических патч-кордов и пигтейлов
  2. Сферы применения оптического оборудования

В статье вы узнаете об использовании пигтейлов и патч-кордов, а также о сферах где применяется оптическое оборудование.

Открыть

Что такое модули и порты SFP?

19

November

2021

Порт SFP — это стандартизированный разъем для модульных приемопередатчиков. К оптическим или электрическим приемопередатчикам можно подключать сетевые кабели на основе меди или волоконно-оптические кабели, в зависимости от типа. Они часто встречаются на сетевых коммутаторах.

Открыть

Рекомендуемые товары

IEK DRV056-A4-000-1-1510 Электродвигатель АИР DRIVE 3ф 56A4 380В 0.12кВт 1500об/мин 1081

IEK DRV056-A4-000-1-1510 Электродвигатель АИР DRIVE 3ф 56A4 380В 0.12кВт 1500об/мин 1081

Артикул: DRV056-A4-000-1-1510

Цена: 7 392,23 ₽

От 25 000 ₽ 7 392,23 ₽

От 100 000 ₽ 7 392,23 ₽

IEK DRV071-A8-000-2-0720 Электродвигатель АИР DRIVE 3ф 71A8 380В 0. 18кВт 750об/мин 2081

IEK DRV071-A8-000-2-0720 Электродвигатель АИР DRIVE 3ф 71A8 380В 0.18кВт 750об/мин 2081

Артикул: DRV071-A8-000-2-0720

Цена: 12 803,72 ₽

От 25 000 ₽ 12 803,72 ₽

От 100 000 ₽ 12 803,72 ₽

IEK DRV112-M4-005-5-1520 Электродвигатель АИР DRIVE 3ф 112M4 380В 5.5кВт 1500об/мин 2081

IEK DRV112-M4-005-5-1520 Электродвигатель АИР DRIVE 3ф 112M4 380В 5.5кВт 1500об/мин 2081

Артикул: DRV112-M4-005-5-1520

Цена: 41 180,65 ₽

От 25 000 ₽ 41 180,65 ₽

От 100 000 ₽ 41 180,65 ₽

Электродвигатель постоянного тока движений подачи МТ МТА МТВ

Данные высокомементные электродвигатели предназначены для металлообрабатывающих станков с ЧПУ, роботов, трансманипуляторов и др. Типовое обозначение деталей формируется: З — Условное обозначение момента, М — мотор, Т — серия, А — модификация по моменту, С — электромагнитный тормоз, Р — резольвер с мультипликатором, К — фотоэлектрический растерный преобразователь (пульс — кодер). Если в обозначении двигателя присутствует цифра 2,5 — значит передающее число мультипликатора — 1:2,5. Если в обозначении отсутствует буквы С,Р или К, значит нет встроенного тормзоза, резольвера или пульс — кодера (ФРП).

Руководство MT (pdf)

Условия работы

Электродвигатели предназначены для работы в следующих условиях:

  • температура окружающей среды: +5С — +40С;
  • высота уровня моря: до 1000м;
  • относительная влажность: до 80% при 30С.

Окружающая среда должна быть взрывобезопасной. Не должно быть токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров с концентрацией, разрушающей металлы и изоляцию.

Описание комплекта электродвигателя

Комплект электродвигателей состоит из машины постоянного тока с встроенным температурным датчиком:

  • датчика частот вращения (тахогенератора)
  • электромагнитного тормоза без зазора;
  • датчика углового положения вала типа резольвера или пульскодера

Технические параметры электродвигателей

Тип 1МТ /1МТ-С/ 2МТА /2МТА-С/ 3МТА /3МТА-С/ 4МТА /4МТА-С/ 4МТБ /4МТБ-С/ 5МТ /5МТ-С/
Мg0 Нм 7* 13 21 23 30 47
Mmax Нм 50 80 110 120 170 190
nmax мин-1 1500 1500 1500 1500 1500 1500
J кг. м2 0.0150 /0.0178/ 0.0190 /0.0223/ 0.0260 /0.0290/ 0.0290 /0.0318/ 0.0366 /0.0416/ 0.0366 /0.0416/
Umax В 70 100 140 170 190 190
Ig0 а 26 26 30 26 28 48
Вес кг 26 30 33 36 40 44
Тормоз Мт Нм 13 13 13 13 24 24
Тормоз Iт а 1.1 1.1 1.1 1.1 1.3 1.3
Рекомендуем. преобразователь 4АЕВ16 3РЕВ16 4AEB16 3PEB16 4AEB16 3PEB16 4AEB16 3PEB16 4AEB16 3PEB16 8AEB16 5PEB16

* Нм в режим S2 — 120 min

Если встроить электромагнитный тормоз, то вес всех двигателей, указанных в таблице увеличивается как следует:

  • для типа 1МТ-С, 2МТА-С, 3МТА-С, 4МТА-С на 3,6 кг;
  • для типа 4МТВ-С и 5МТ-С на 6,0 кг.

Если встроить датчик углового положения вала, то вес двигателей увеличивается как следует: — для типа «Резольвер» на 0,5 кг; — для типа «Пульс — кодер» на 1,2 кг.

Для решения проблем, возникающих при эксплуатации станков с ЧПУ либо трансманипуляторов или роботов, мы предлагаем вам приобрести у нас электроприводы постоянного тока или электроприводы станков для главного движения или для привода подачи.

Разработанные и выпускаемые болгарским брендом «Артех» (ARTECH) на заводах, оснащенных самым современным и высокоточным оборудованием от лучших мировых производителей, электроприводы станков соответствуют ГОСТам и сертифицированы для использования в промышленности и сельском хозяйстве.

У нас вы найдете электродвигатели серии МР для главных приводов металлообрабатывающих станков, сконструированные и произведенные с учетом новейших тенденций в этой области.

Характерные особенности электропривода постоянного тока серии МР: вынужденное охлаждение, встроенный датчик тепловой защиты, шихтовый магнитопровод, тепловой класс изоляции «F» или «H», встроенный тахогенератор; выбор охлаждения, как и модификации монтажа осуществляется по выбору клиента. Скорость вращения, уровень шума и уровень вибрации тоже варьируется исходя из требований клиента. Следует отметить, что тип охлаждения, монтажные размеры и уровень вибрации соответствуют требованиям IEC.

Электроприводы постоянного тока серии МР могут поставляться мощностью от 3,7 кВ до 70 кВ и массой от 86 до 764 кг.

Всегда в наличии также и электроприводы постоянного тока для привода подачи серий МТ, МТА и МТВ различных модификаций. Электродвигатели электроприводов постоянного тока предназначаются для работы в следующих условиях: относительная влажность помещения до 80% при 30о С, температура окружающей среды от +5 до +40о С, высота над уровнем моря до 1000м. В окружающей среде не должно быть агрессивных газов и паров, токопроводящей пыли.

Электродвигатели постоянного тока серии П-21, П-22

Купить Электродвигатели постоянного тока серии П-21, П-22

Электродвигатели постоянного тока  серии П предназначены для длительного режима работы в электроприводах постоянного тока в условиях умеренного, морского и тропического климата. Электрические машины изготавливаются с самовозбуждением.
Электрические машины П21М, П22М имеют исполнение оболочки по степени защищенности IP23; машины ПБ21М, ПБ22М – IP54
Условия эксплуатации Электродвигатели постоянного тока  рассчитаны для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40ºC до плюс 40ºC. Относительная влажность окружающего воздуха 95±3% при температуре 20º±5ºC. Вибрация, ударные сотрясения, длительные наклоныоси машины от 45º в любую сторону и при качке до 45º с периодом качки 7-9 с.Возбуждение электродвигателей постоянного тока  независимое, смешанное, параллельное, последовательное.Изоляция электродвигателей постоянного тока  класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-87.Общий уровень интенсивности воздушного шума и уровня составляющих спектра вибрации электродвигателей постоянного тока  соответствуют утвержденным нормам.Электродвигатели постоянного тока  выдерживают перегрузку по току:

  • 2 Iн в течении 1 мин. – стабильное напряжение;
  • 1,5 Iн в течение 2 мин. – меняющееся напряжение;
  • 4 Iн в течение 20 с.

Номинальный режим работы электродвигателей постоянного тока  — продолжительный (SI по ГОСТ 183-74).Электродвигатели постоянного тока  допускают работу в режимах:

  • кратковременном – S2
  • повторно-кратковременном – S3

Основные параметры электродвигателей постоянного тока серии П 2

Тип дви-
гателя
U=50 B U=75 B U=110 B U=220 B
N,
кВт
I,
A
n,
об/мин
N,
кВт
I,
А
n,
об/мин
N,
кВт
I,
А
n,
об/мин
N,
кВт
I,
А
n,
об/мин
П21М 0,50 14,50 1400 0,50 9,60 1350 0,26
0,33
0,66
1,40
3,85
4,65
8,40
16,60
750
1000
1500
3000
0,26
0,33
0,66
1,40
1,97
2,36
4,18
8,30
750
1000
1500
3000
ПБ21М             0,24
0,35
0,80
3,10
4,50
9,30
1000
1500
3000
0,24
0,35
0,80
0,38
1,55
2,20
4,70
2,30
1000
1500
3000
1500
П22М 1,00 26,00 1500 0,90 15,60 1500 0,39
0,50
0,95
1,00
5,20
6,40
11,07
23,20
750
1000
1500
3000
0,39
0,50
0,95
2,10
2,60
3,20
5,54
11,60
750
1000
1500
3000
ПБ22М             0,35
0,50 1,00
4,50
6,50
11,50
1000
1500
3000
0,35
0,50
1,00
2,30
3,00
5,65
1000
1500
3000
П22К 0,50 13,50 1400 0,50 8,70 1400 0,50 6,20 1400      

Габаритные и установочно-присоединительные размеры электродвигателей постоянного тока серии П 2

Тип машины Размеры в мм Масса в кг
L1 L2 L10 L11 L30 L33 h h2 h3 h5 h6 h20 h40 h41 b1 b2 b10 b11 d1 d2 d10 d20 d22 d30
П21М 50 180 215 349 140 6 6 24,5 20,5 15 317 6 6 200 240 22 18 15 165 М12 248 37,8
ПБ21М 40 475
ПБ21М 439 290 34,8
П22М 205 240 464 317 43,8
П22М 40 475
ПБ22М 464 290 40,8

 
 
 
 
 
 


Информация относится к следующим наименованиям каталога


НаименованиеЕд.  изм. Цена с НДС, р.
Электродвигатель 0,3 кВт 1000 об П21 220/220 В IM3601шт 42 000,00
Электродвигатель 0,33 кВт 1000 об П21М 220 В IM1001 возбуждение смешанноешт 45 000,00
Электродвигатель 0,39 кВт 750 об П22М 110 В IM1001 возбуждение смешанноешт 27 300,00
Электродвигатель 0,39 кВт 750 об П22М 220 В IM1001 возбуждение смешанноешт 27 300,00
Электродвигатель 0,5 кВт 1350 об П21М 75 В IM2101 возбуждение смешанноешт 42 000,00
Электродвигатель 0,5 кВт 1400 об П21М 50 В IM1001 возбуждение смешанноешт 33 600,00
Электродвигатель 0,5 кВт 1400 об П21М 50 В IM2101 возбуждение смешанноешт 36 800,00
Электродвигатель 0,66 кВт 1500 об П21М 110 В IM1001шт 21 560,00
Электродвигатель 0,66 кВт 1500 об П21М 110 В IM2101 возбуждение смешанноешт 35 600,00
Электродвигатель 0,66 кВт 1500 об П21М 110/110 В IM1001 возбуждение независимоешт 21 560,00
Электродвигатель 0,66 кВт 1500 об П21М 220 В IM1001 возбуждение смешанноешт 19 600,00
Электродвигатель 0,66 кВт 1500 об П21М 220 В IM3601 возбуждение смешанноешт 21 560,00
Электродвигатель 0,9 кВт 1500 об П22 У3 75 В IM2101шт 82 000,00
Электродвигатель 0,9 кВт 1500 об П22М 75 В IM1001 возбуждение смешанноешт 37 130,00
Электродвигатель 0,9 кВт 1500 об П22М 75 В IM2101 возбуждение смешанноешт 37 130,00
Электродвигатель 0,95 кВт 1500 об П22М 110 В IM2101 возбуждение смешанноешт 35 600,00
Электродвигатель 0,95 кВт 1500 об П22М 110/110 В IM1001 возбуждение независимоешт 28 000,00
Электродвигатель 0,95 кВт 1500 об П22М 220 В IM1001 возбуждение смешанноешт 39 300,00
Электродвигатель 0,95 кВт 1500/2000 об П22М 220 В IM2101 возбуждение смешанноешт 35 600,00
Электродвигатель 1,0 кВт 1500 об П22М 50 В IM1001 возбуждение смешанноешт 30 130,00
Электродвигатель 1,4 кВт 3000 об П21М 220 В IM1001 возбуждение смешанноешт 47 960,00
Электродвигатель 1,4 кВт 3000 об П21М 220 В IM2101 возбуждение смешанноешт 47 960,00
Электродвигатель 1,4 кВт 3000 об П21М 220 В IM3601 возбуждение смешанноешт 26 800,00
Электродвигатель 1,4 кВт 3000 об П21М 220/220 В IM3601 возбуждение независимоешт 23 320,00
Электродвигатель 1,4 кВт 3000/3500 об П21М 110 В IM2101 возбуждение смешанноешт 21 200,00
Электродвигатель 1,5 кВт 3000 об П21 220 В IM2101 возбуждение смешанноешт 38 200,00
Электродвигатель 1,5 кВт 3000 об П21 220 В IM3601 возбуждение смешанноешт 39 000,00
Электродвигатель 2,1 кВт 2800 об П22М 220 В IM1001 возбуждение смешанноешт 42 000,00
Электродвигатель 2,1 кВт 2800 об П22М 220 В IM2101 возбуждение смешанноешт 60 000,00
Электродвигатель 2,1 кВт 3000 об П22М 220/220В IM2101 возбуждение независимоешт 26 800,00
Электродвигатель 2,1 кВт 3000/3500 об П22М 110 В IM2101 возбуждение смешанноешт 25 800,00
Электродвигатель 2,2 кВт 3000 об П22 220 В IM2101шт 32 000,00
НаименованиеЕд.  изм. Цена с НДС, р.

Асинхронные электродвигатели НВА-55 и НВА-22

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 20Следующая ⇒

Назначение

Электродвигатели НВА-22 и НВА-55 — асинхронные, трехфазные, с корот-козамкнутым ротором. Электродвигатель НВА-22 предназначен для приводов главных компрессоров, а НВА-55 -для привода вентиляторов охлаждения тяго­вых двигателей, реакторов, выпрямительных установок.

Технические характеристики

Технические характеристики электродвигателей НВА-55 и НВА-22 приве­дены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 — Технические характеристики

 

 

Наименование показателей Величина
НВА-22 НВА-55
Род тока трехфазный, симметричный
Напряжение номинальное (линейное), В
Мощность номинальная на валу, кВт
Ток линейный номинальный, А 70,5
Частота, Гц
Частота вращения (синхронная), об/мин
КПД номинального режима, % 82,7 90,2
Коэффициент мощности номинального режима 0,57 0,82
Режим работы ПВ до 50% с числом включений до 30 в час S1
Класс изоляции F
Масса, кг

Устройство двигателей и их составных частей

Электродвигатели защищенного исполнения, горизонтальной установки, са­мовентилируемые.

Двигатели в соответствии с рисунком 3.15 состоят из следующих узлов: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов.

Статор имеет станину 17, сердечник 9 и обмотку 11.

Станина — сварная стальная включает два фланца 12 с приваренными ребрами 8 и обшивку 7. Сердечник набран из изолированных листов электротех­нической стали. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода. Обмотка статора пропитана эпоксид­ным компаундом.

Для заземления электродвигателя на лапах предусмотрены болты 20.

Ротор состоит из вала 22, сердечника 10 и короткозамкнутой обмотки. Вал изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической стали.

Сварные подшипниковые щиты 5,13, посаженные на вал шариковый и роликовый подшипники 15, 2, внутренние 4 и наружные 3,14 крышки образуют подшипниковые узлы.

Предусмотрены лабиринтные уплотнения защищающие подшипники от по­падания пыли и предотвращающие вытекание смазки из них. Смазка подшипни­ков — консистентная. Пополнение смазки производится через маслопроводы.

Питание к двигателю подводится проводами, проходящими через уплот­няющий сальник коробки выводов 19.

Коробка выводов — штампованная. Клеммная панель обеспечивает креп­ление подводящих и выводных проводов.

Выводы обмотки, двигателя и контактные болты панели коробки выво­дов имеют буквенно-цифровую маркировку.

Двигатель НВА-22 отличается от двигателя НВА-55 шагом по пазам об­мотки статора и скосом пазов на роторе.

Шаг по пазам двигателя НВА-55 1-11, НВА-22 1-6.

Пазы ротора НВА-55 прямые, а ротора НВА-22, выполнены со скосом, равным зубцовому делению статора.

Электродвигатель П22К-50У2

Назначение

Электродвигатель постоянного тока П22К-50У2 предназначен для приво­да вспомогательного компрессора подъема токоприемника.

Технические характеристики

Технические характеристики электродвигателя П22К-50У2 приведены в таблице 3. 3.

Таблица 3.3 — Технические характеристики

 

Наименование показателей Величина
Мощность номинальная на валу, кВт 0,5
Напряжение номинальное, В
Ток номинальный, А 13,5
Частота вращения номинальная, об/мин
Частота вращения максимальная, об/мин
Класс изоляции обмоток: — якоря — полюсов ВF
Возбуждение независимое
Масса, кг

Устройство двигателя и его составных частей

Электродвигатель в соответствии с рисунком 3.16 — реверсивный, защи­щенного исполнения, с естественным охлаждением, горизонтальной установки, на двух подшипниках качения 3,19с одним свободным концом вала.

Станина электродвигателя 15 -стальная, сварная. В станине установле­ны два главных полюса. Сердечники полюсов 14 и якоря 13 шихтованы из листов электротехнической стали. Конструкция полюсов и катушек возбуждения 12 — мо­ноблочная с изоляцией типа «Монолит-2».

Обмотка якоря — всыпная, простая петлевая, крепится в пазах клиньями. Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком и покрыты эмалью. Коллектор вы­полнен на прессмассе.

Схема соединений полюсных катушек и якоря — в соответствии с рисунком 3.17.

Подшипниковые щиты 6,16 силуминовые, армированные, стальными коль­цами под установку подшипников. Крышки 2,7,11,17,18,20 также силуминовые. Винт 1 закрывает смазочное отверстие подшипниковой камеры.

На траверсе 5 установлены два пальца 8 щеткодержателей 9, на каждом из которых закреплены по два щеткодержателя со щетками 10. Положение щеток относительно коллектора регулируется поворотом траверсы и установкой про­кладок между пальцами и щеткодержателями. Стопорение траверсы осуществ­ляется болтом 4.


Режим работы двигателя на электровозе — кратковременный.

Электродвигатель ДВ-75УХЛЗ

Назначение

Электродвигатель постоянного тока ДВ-75УХЛЗ предназначен для при­вода вентилятора электрокалорифера.

Технические данные

Технические характеристики электродвигателей ДВ-754УХЛЗ приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 — Технические характеристики

 

Наименование показателей Величина
Мощность номинальная, Вт
Напряжение номинальное, В
Ток (при номинальной нагрузке), А не более 1,25
Частота вращения номинальная, об/мин
Частота вращения максимальная, об/мин
Режим работы продолжительный
Класс изоляции обмоток А
Возбуждение последовательное
Масса, кг 2,3

В схеме электровоза двигатель работает от сети постоянного тока 50 В. 4.3 Устройство электродвигателя и его составных частей

Электродвигатель в соответствии с рисунком 3.18 состоит из статора 5, полученного обливкой пакета железа алюминиевым сплавом, алюминиевых под­шипникового щита 7 и траверсы 2 с электрощетками 3, стяжных шпилек 10, якоря 6 и колпака 4.

Охлаждение двигателя — естественное; исполнение — закрытое, с одним свободным концом вала, без лап; крепление осуществляется хомутом, охваты­вающим корпус двигателя, на котором имеется специальный кольцевой паз.

В двигателе установлены шариковые подшипники. Для смазки подшипни­ковых узлов применена консистентная смазка.

Токоприемник Л1У1-01

Назначение изделия

Токоприемник Л1У1-01 предназначен для создания подвижного электричес­кого контакта между электрооборудованием электроподвижного состава и кон­тактной сетью.

Технические характеристики

Номинальное напряжение переменного тока, кВ. ………………………………… 25

Номинальный ток, А:

при стоянке………………………………………………………………………………. 50

при движении………………………………………………………………………….. 900

Номинальное давление сжатого воздуха в цилиндре

пневматического привода, МПа (кгс/см2)……………………………………….. 0,5 (5)

Наибольшая скорость движения электровоза, км/ч…………………………….. 140

Устройство и работа

Токоприемник Л1У1-01 в соответствии с рисунком 4.1 состоит из основа­ния 5, двух нижних рам 1 с системой рычагов для шарнирного соединения с пнев­матическим приводом 6 и подъемными пружинами 7. Две верхние рамы 2 шар-нирно соединены между собой и с нижними рамами. Рамы 2 несут каретки 3 с контактной частью токоприемника — полозом 4. Полоз оборудован угольными вставками, установленными на медной подложке.

Работа токоприемника осуществляется следующим образом. В цилиндр пневматического привода 6 подается сжатый воздух, который, действуя на порш­ни, сжимает опускающие пружины 10 и через тягу 8, освобождает валы 11 от уси­лия, создаваемого этими пружинами. Под действием подъемных пружин 7 пово­рачиваются валы 11 и токоприемник поднимается, обеспечивая необходимое на­жатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты.

Для опускания токоприемника сжатый воздух из цилиндра пневматическо­го привода 6 через вентиль токоприемника выбрасывается в атмосферу, пружи­ны 10 нейтрализуют действие пружин 7 и создают опускающее усилие, которое через систему рычагов и тяги 8 складывает токоприемник.

Полоз 4 подрессорен двумя пружинами каретки 3 для обеспечения надеж­ного контакта между полозом и контактным проводом при небольших изменениях его высоты. Синхронизация движения подвижных частей токоприемника дости­гается при помощи тяги 9 (смотри рисунок 4.2), шарнирно закрепленной с валами нижних рам 1.

Кинематическая схема токоприемника приведена на рисунке 4.2.

 

 

⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒

Читайте также:




Электродвигатели высоковольтные 6-10кВ

Асинхронный электродвигатель — это электрический агрегат с вращающимся ротором, скорость которого отлична от скорости вращения магнитного поля статора.
Перед тем как купить асинхронный электродвигатель необходимо обязательно оценить параметры двигателя. Различия агрегатов могут быть как для однофазных, так и трехфазных асинхронных электродвигателей.

Основными характеристиками асинхронных двигателей являются:
Пусковой момент, ток.
Регулировка скорости вращения ротора. Самые распространенные:
   Регулируется напряжение и частота, применением преобразователей.
   Изменяется количество полюсных пар. Добавляется дополнительная обмотка с режимом переключения.
Рабочие характеристики определяются зависимостью частоты вращения, полезного момента на роторе, коэффициента мощности, тока статора, от полезной мощности.
Тормозные режимы:
   Рекуперативные.
   Противовключение.
   Динамические.

Электродвигатели общепромышленные асинхронные 5АИ, АИР
Электродвигатели 5АИ (взаимозаменяемые с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ) с короткозамкнутым ротором, предназначены для продолжительного режима работы S1, частотой переменного тока 50 Гц, напряжением от 220/380/660 В, в зависимости от исполнения.
Мощность электродвигателей: от 0,12кВт до 500кВт

Электродвигатели общепромышленные асинхронные АСВО
Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором специальные обдуваемые вертикальные двухскоростные АСВО предназначены для безредукторного привода вентиляторов градирен Режим работы продолжительный S1 от сети частотой 50 Гц. Вид климатического исполнения: У1, У5.
Мощность электродвигателей: от 45кВт до 90кВт
Электродвигатели взрывозащищенные асинхронные ВАСО
Трехфазные, асинхронные двигатели ВАСО с короткозамкнутым ротором, взрывозащищенные, вертикальные, предназначены для приводов воздушного охлаждения. ВАСО имеют левое направление вращения, продолжительный режим работы — S1, материал обмотки статора класса нагревостойкости — F.
Мощность электродвигателей: от 6,5кВт до 90кВт
Электродвигатели взрывозащищенные асинхронные ВАО2
Электродвигатели ВАО2 предназначены для продолжительной работы — S1, от сети переменного тока частотой 50Гц и напряжения 380/660В. Данный тип двигателей применяется в области горнодобывающей промышленности,бумажно-целлюлозной, добыче и транспортировке газов, нефтяной промышленности, а также в помещениях с высокой взрывоопасностью.
Мощность электродвигателей: от 55кВт до 315кВт
Электродвигатели взрывозащищенные асинхронные ВАО7
Электродвигатели взрывозащищенные асинхронные обдуваемые ВАО7 предназначены для работы в области горнодобывающей промышленности, насыщенной газами и пылью, а также в взрывоопасных помещениях. Режим работы двигателей — S1 продолжительный. Исполнение по взрывозащите — 1ExdIIBT4, PBExdI; PB4B. Вид климатического исполнения — У2; У5; Т2; Т5.
Мощность электродвигателей: от 200кВт до 1000кВт
Электродвигатели высоковольтные асинхронные ДАЗО
Двигатели ДАЗО предназначены для механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, таких как насосы, вентиляторы, дымососы и др. Соединения двигателя с приводным механизмов, осуществляется по средству упругой муфты. Контроль температуры обмотки сердечника статора, осуществляется шестью медными термопреобразователями, заложенными в пазы статора.
Мощность электродвигателей: от 200кВт до 2000кВт
Электродвигатели высоковольтные асинхронные А4
Высоковольтные электродвигатели серии А4 с короткозамкнутым ротором применяются для приводов, не требующих частотного регулирования скорости вращения, таких как насосы, вентиляторы и т.п. Двигатели А4 предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50Гц, напряжением 3000, 6000 и 10000В. Серия А4 изготавливается степенью защиты IP23, климатического исполнения У3.
Мощность электродвигателей: от 200кВт до 1000кВт
Электродвигатели высоковольтные асинхронные 4АЗМ
Электродвигатели широко применяются для приводов быстроходных механизмов: компрессорное оборудование, холодильные машины, сетевые, центробежные насоса и др. Двигатели 4АЗМ устанавливаются в помещениях не содержащих агрессивных паров и газов, которые могут способствовать разрушению конструкционных материалов и изоляции двигателя. Температура окружающей среды для двигателей с разомкнутой системой вентиляции, не должна превышать 40°С.
Мощность электродвигателей: от 315кВт до 8000кВт
Электродвигатели высоковольтные асинхронные АОД
Асинхронные двигатели серии АОД, предназначены для механизмов с тяжелыми условиями запуска, такими как вентиляторы, дымососы и других механизмов с подобными условиями пуска. Двигатели предназначены для работы от сети частотой 50Гц, переменного напряжения 3000В и 6000В. Изготавливаются данные двигатели напряжением 3000 и 6000В в едином габарите, без потери мощности.
Мощность электродвигателей: от 400кВт до 1600кВт
Электродвигатели высоковольтные синхронные СДН/СДН3
Синхронные двигатели предназначены для механизмов, не требующих регулировки скорости вращения. Данные двигатели предназначены для работы в продолжительном режиме — S1 от сети переменного тока частотой 50, 60 Гц. СДН/СДНЗ изготавливаются на напряжение 6000В и 10000В. Двигатели выполняются на подшипниках скольжения с кольцевой и комбинированной смазкой, с одним или двумя валами, на лапах.
Мощность электродвигателей: от 315кВт до 3200кВт
 

Компания «ВП-АЛЬЯНС» поставляет только сертифицированное оборудование с гарантией до 5 лет. При потребности заказчика, выполняется выезд мастера на объект, монтаж, пусконаладочные работы, диагностика и ремонт электротехнического оборудования.

Купить электродвигатель для насоса, вентиляции, градирни или др. механизма Вы можете оставив заявку на нашей почте [email protected] или связавшись с нашими менеджерами по телефону (800) 500-06-98.

Виды электродвигателей:

Двигатели А4 с короткозамкнутым ротором, предназначены для электроприводов в устройствах, механизмах, машинах, где не регулируется частота вращения.
Асинхронные серии ВАСО, взрывозащищенные вертикального исполнения с короткозамкнутым ротором применяются в приводах воздушного охлаждения. Редукторы не предусмотрены, эксплуатируются в средах, способных образовать взрывоопасные смеси.
Асинхронные электродвигатели трехфазные с короткозамкнутым ротором, серии ДАЗО используются в приводах, где не регулируется частота вращения. Работают в сетях переменного тока частотой 50 Гц. Питающее напряжение – 3 000, 6 000, 10 000 В..
Серия ВАО2 относится к асинхронным, взрывозащищенным с короткозамкнутым ротором, применяются в приводах, работающих в условиях повышенной концентрации газа, пыли. Используются для работы в средах, образующих взрывоопасные смеси (газы, пары и пыль с воздухом).
Двигатели взрывозащищенные, обдуваемые ВАО4 пригодны к эксплуатации в опасных условиях. Шахты, опасные по газу и пыли, взрывоопасные зоны помещений, установок.

 

Что такое электродвигатель?

Электродвигатель представляет собой устройство, которое превращает поток электрического тока в механическое вращение шпинделя или ротора. Во многих приложениях вращение превращается в линейное движение.

 

Как работает электродвигатель?

Существует множество вариантов и вариантов электродвигателей; например, двигатели постоянного тока – щеточные или бесщеточные и двигатели переменного тока – асинхронные (или асинхронные) и синхронные. Двигатели могут работать при различных напряжениях в зависимости от области применения и доступного источника питания.

Работа двигателя зависит от двух свойств электрического тока. Во-первых, электрический ток, протекающий по проводу или катушке, создает магнитное поле.

Во-вторых, изменяющийся ток в проводнике, например, от источника переменного тока, индуцирует напряжение в проводнике (самоиндукция) или во вторичном проводнике (взаимная индуктивность). Ток, протекающий в цепи вторичного проводника, также будет создавать магнитное поле, как указано выше.

У магнита одинаковые полюса отталкиваются, а противоположные притягиваются. Во всех двигателях конструкция использует это свойство для обеспечения непрерывного вращения ротора.

 

 

 

На приведенной ниже диаграмме показана кривая трехфазного переменного тока; каждая фаза разделена фазовым углом 120 0 , как показано на векторной диаграмме в середине.

 

 

При определенном фазовом угле будет результирующее направление поля, которое можно вычислить путем сложения векторов; постоянный магнит(ы) в роторе будет выглядеть так, чтобы выровняться с направлением поля, и по мере того, как форма волны переменного тока «прогрессирует» во времени, ротор будет вращаться, как показано на рисунке.

для 30 °:

для 90 °:

для 180 °:

и SO One Complete Cycle (360 0 )). эффективно вернется в исходное положение и повторит процесс снова.

 

Как выбрать электродвигатель?

Не во всех случаях можно использовать трехфазный синхронный двигатель; хотя размер эффективен для его мощности, приведенный выше двигатель был бы слишком большим, например, для привода DVD-плеера. Кроме того, трехфазное питание не было бы идеальным для бытовых (или большинства коммерческих) ситуаций; Таким образом, применение является важным фактором при определении размера и напряжения питания.

Мощность (через крутящий момент), требуемая от двигателя, является важным фактором; каковы динамические аспекты применения – нагрузка, ускорение/торможение и расстояния, которые необходимо переместить в радиальном или поперечном направлении?

Также важна стабильность скорости вращения; двигатель должен работать с постоянной скоростью, даже при низких оборотах?

Наконец, следует учитывать условия окружающей среды — какова рабочая температура и могут ли возникнуть проблемы с водой или пылью? Будет ли двигатель работать во взрывоопасной среде и будет ли требоваться класс ATEX?

 

Типы электродвигателей

Как указано выше, существует множество вариантов двигателей; с питанием от постоянного или переменного тока и различных напряжений, в зависимости от применения.

Важным фактором при выборе двигателей является разница между серводвигателями и шаговыми двигателями. Серводвигатель имеет механизм обратной связи — сигнал обратной связи сравнивается с заданным значением до тех пор, пока не будет нулевой разницы, когда двигатель достигнет желаемого положения.

 

 

Шаговый двигатель также обеспечивает управление, но его можно рассматривать как цифровую версию двигателя со специальной конструкцией. Несколько независимых катушек статора (статор является неподвижной частью двигателя) и специально разработанный ротор позволяют двигателю перемещаться в заданное положение или под углом в соответствии с командой.

Шаговые двигатели идеально подходят для маломощных и недорогих приложений, таких как дисковод компакт-дисков. И наоборот, серводвигатели лучше подходят для приложений с более высокой мощностью, высоким ускорением и высокой точностью.

 

Типичные области применения электродвигателей

Электродвигатели находят широкое применение в быту, например, в стиральных машинах для компакт-дисков, DVD-дисков и т. д., и в коммерческих целях, например, в медицине, офисах и промышленности. В сочетании с линейным исполнительным механизмом типичными приложениями являются, среди прочего, автомобилестроение, погрузочно-разгрузочные работы, робототехника, производство продуктов питания и напитков, а также упаковка.

 

Нужно ли мне что-то еще, чтобы электродвигатели работали?

Подходящее электропитание и соответствующие кабели для оборудования имеют важное значение. В любом случае двигатель должен быть соединен с его приводными компонентами напрямую, через шестерни или ремни, и для этого может потребоваться демпфирование вибрации. Датчики температуры являются разумным дополнением, и в случае возможного перегрева потребуется вентилятор с подходящей вентиляцией.

Кабели необходимы для подачи питания и сигналов управления между двигателем и приводом (см. статью «Что такое электропривод»).

Хотите узнать больше?

Прочтите наши статьи об электрических приводах, двигателях и крутящем моменте, чтобы лучше понять их, или воспользуйтесь нашим конфигуратором электрических приводов, чтобы спроектировать и заказать цилиндр по индивидуальному заказу.

Зачем нужны более легкие электродвигатели

Что такое электродвигатель?

Электродвигатель, как преобразователь энергии, преобразует электрический ток в механическое движение, управляя переходом магнитного поля. И наоборот, они могут преобразовывать механическое движение в электрическую энергию, поэтому их называют генераторами. Электродвигатели и генераторы имеют различную электрическую конструкцию; однако физическим принципом обоих процессов генерации является электромагнитная индукция. В генераторе изменения магнитного поля из-за механического движения индуцируют ток, и вырабатывается электрическая энергия, тогда как в электрическом двигателе электрический ток, протекающий через проводник, индуцирует магнитные поля, которые приводят к механическому движению. Переменное магнитное притяжение и отталкивание создают предпосылку для создания движения.

Как работают электродвигатели?

Статор и ротор являются основными частями обычного электродвигателя. Термин «статор» описывает неподвижную, все еще стоящую часть электродвигателя. Ротор, находящийся на противоположной стороне, является подвижной (вращающейся) частью электродвигателя.

Статор обычно включает в себя сердечник, обернутый (обычно медными) проводами. Эта катушка создает магнитное поле, когда электрический заряд течет по проводам. В результате ротор следует за переменным магнитным полем статора; и, таким образом, вращается.

Если плоскостное направление магнитного потока параллельно оси вращения электродвигателя, то он называется электродвигателем с радиальным потоком. Если плоскостное направление магнитного потока перпендикулярно оси вращения электродвигателя, то он называется электродвигателем с осевым потоком. В дополнение к типу двигателя, поскольку большинство электродвигателей изготовлены с радиальным потоком, термин «осевой поток» упоминается только в том случае, если двигатель является электродвигателем с осевым потоком. Например в нашем Бесщеточный электродвигатель постоянного тока с осевым магнитным потоком: AFPM-S.

Термин «блинчатый электродвигатель» очень часто объединяется с электродвигателями с осевым потоком из-за их тонкой, плоской в ​​осевом направлении конструкции.

Какие типы электродвигателей существуют?

Доступны различные типы электродвигателей. Источник питания — это один из способов различить различные типы.

Электродвигатели постоянного тока

К этому типу относятся электродвигатели, работающие на постоянном токе (DC), такие как батареи. Как и большинство электродвигателей, двигатели постоянного тока включают в себя неподвижную часть, статор, и подвижную часть, ротор. Статор состоит либо из постоянных магнитов, которые непрерывно создают магнитное поле, либо из электромагнита, который используется для создания магнитного потока. Катушки различных типов используются для создания электромагнитных полей. Если катушка питается от источника постоянного тока, она создает магнитный поток и превращается в электромагнит. Ротор подвижен, так что он может вращаться и совпадать с притягивающими полюсами магнитного потока.

Чтобы электродвигатель оставался в непрерывном движении, магнитное выравнивание необходимо менять на обратное снова и снова. Это непрерывное изменение направления электрического тока внутри катушки называется импульсом. Если импульс достигается за счет щетки, которая разрезает и снова соединяет цепь в обоих направлениях, то речь идет о коллекторном двигателе постоянного тока. В настоящее время почти каждый двигатель постоянного тока является бесщеточным, где генерация импульсов регулируется электронным регулятором скорости (ESC).
Меняющиеся силы притяжения и отталкивания поддерживают вращение ротора.

Бесщеточные электродвигатели постоянного тока хорошо известны тем, что обеспечивают большой крутящий момент и могут хорошо контролироваться на переменной скорости. Поэтому они предпочтительнее для довольно небольших приложений, идеальный выбор для аэрокосмических приложений, дронов, БПЛА, электрических велосипедов, лифтов или электромобилей.

Асинхронные электродвигатели переменного тока

Вместо постоянного тока для электродвигателя переменного тока требуется переменный электрический ток. В асинхронных двигателях переменного тока вращение происходит за счет электромагнитной индукции ротора. Статор содержит обмотки (катушки), смещенные на фиксированный угол для каждой фазы тока. При подключении к переменному току каждая катушка создает магнитное поле, которое вращается в ритме временно смещенной частоты линии. Ротор, индуцируемый электромагнитным полем, начинает вращаться, следуя по магнитному пути. По этой причине электродвигатели переменного тока также называют асинхронными двигателями, поскольку они работают только за счет электромагнитно индуцированного напряжения. Они работают асинхронно, потому что скорость вращения ротора, индуцируемого электромагнитным полем, никогда не поспевает за скоростью вращения магнитного потока. Из-за этого скольжения КПД асинхронных двигателей переменного тока уступает двигателям постоянного тока.

Синхронные электродвигатели переменного тока

В технологии синхронного электродвигателя переменного тока скорость прямо пропорциональна входной частоте переменного тока и изменяется при изменении частоты. Как правило, ротор оснащен постоянными магнитами, а не обмотками. Таким образом, электромагнитная индукция ротора может быть исключена, а также ротор вращается синхронно без проскальзывания с той же скоростью вращения, что и поток статора. КПД и удельная мощность значительно выше, чем у асинхронных электродвигателей.

Что отличает Turncircles: наш сверхлегкий бесщеточный электродвигатель постоянного тока с осевым магнитным потоком для любого применения из нашей масштабируемой и наращиваемой системы

Наша сверхлегкая технология бесщеточного электродвигателя постоянного тока с постоянными магнитами является опережающим осевым потоком и обеспечивает более высокий крутящий момент при меньшем весе. Вот где беспрепятственная эффективность достигается на уровне приложений.

Почему электродвигатели с постоянными магнитами?

Высококачественные магниты изготавливаются из редкоземельного неодимового металла, который является очень тяжелым и дорогим металлом. Однако при правильном использовании мы можем извлечь из них максимальную пользу, потому что постоянные магниты являются очень эффективными устройствами для хранения энергии. Однажды намагничившись, они сохраняют свой заряд в течение сотен лет.

По оценкам, неодимовый магнит теряет около 5% своего магнетизма каждые 100 лет.

Постоянные магниты также обеспечивают гибкость конструкции электродвигателя, поскольку их можно размещать независимо от источника питания.

Поскольку мы хотим эффективно использовать всю магнитную силу постоянных магнитов, нам нужно направить эту силу туда, где она необходима: прямо рядом с катушкой. Увеличенная магнитная сила не только обеспечит высокий крутящий момент, но и повысит эффективность двигателя.
Для этого обычно за магнитами помещают подложку из ферромагнитного сплава. Эта железная опорная пластина делает электродвигатель тяжелым.

Необходимости в опорной пластине можно избежать за счет конфигурации массива Хальбаха, когда постоянные магниты расположены особым образом, магнитное поле будет сосредоточено на одной стороне массива.

Почему электродвигатель с постоянными магнитами с осевым потоком?

Конструкция электродвигателя с осевым потоком является следствием максимизации крутящего момента электродвигателя. В то же время он поддерживает концентрацию магнитного поля на статоре.

Поэтому ожидается, что двигатели BLDC с осевым магнитным потоком будут генерировать больший крутящий момент на единицу веса по сравнению с другими конструкциями электродвигателей.

Различные типы электродвигателей, используемых в электромобилях

Если вы заинтересованы в глубоком погружении в технологию двигателей внутреннего сгорания, вы должны быть готовы к тому, что вас обстреляет множество различных концепций. Безнаддувные двигатели, двигатели с турбонаддувом, непосредственный впрыск, непрямой впрыск или как прямой, так и непрямой впрыск! Бензин, дизель, СПГ, СНГ, цикл Аткинсона, цикл Миллера, цикл Будэка, цикл Дизеля и цикл Отто (см. двигатель Mazda Skyactiv-X), турбо с фиксированной геометрией, турбо с изменяемой геометрией, турбо с двойной прокруткой, регулируемые фазы газораспределения… список продолжается. на.

Почти автоматически возникает вопрос: почему у нас так много конструкций и концепций двигателей внутреннего сгорания? Ответ прост — потому что ни один из них не является достаточно хорошим с точки зрения эффективности. В поисках повышения эффективности инженеры внедряли множество конструкций на протяжении всей истории автомобилестроения. Актуально ли это разнообразие конструкций и для электродвигателей? Сколько типов двигателей используется в электромобилях? Ответ только 3 основных. Познакомимся с ними.

Асинхронный асинхронный двигатель — Краткий урок истории

Асинхронный асинхронный двигатель не является чем-то новым. Он был изобретен двумя независимыми исследователями — единственным и неповторимым Николой Теслой и Галилео Феррарисом. Несмотря на то, что итальянский изобретатель впервые разработал этот двигатель в 1885 году, Никола Тесла первым подал заявку на патент в 1888 году.

Изобретение асинхронного двигателя, без сомнения, является одним из величайших достижений в использовании электричества для обеспечения нашей жизни. Внедрение этого типа двигателя настолько широко распространено в наши дни, что без него очень трудно представить повседневную жизнь. Эти двигатели используются во многих электрических устройствах, и подавляющее большинство промышленных двигателей относятся к асинхронному асинхронному типу.

Исторический патент Николы Теслы на асинхронный двигатель

Как работает асинхронный асинхронный двигатель?

Все электродвигатели состоят из двух основных частей. Статическая часть называется статором, а вращающаяся часть называется ротором. Начнем со статора — обычно это стальной цилиндр с прорезями и медными катушками, сплетенными с определенной геометрией. Эти катушки питаются трехфазным переменным током, который был преобразован из постоянного тока (обеспечиваемого аккумулятором) в силовой электронике. Этот ток создает вращающееся магнитное поле в статоре, и скорость этого вращающегося магнитного поля называется синхронной скоростью.

По сути, вот как работает этот тип двигателя: переменное напряжение подается на медные катушки (или обмотки), и в результате мы получаем вращающееся магнитное поле, это поле индуцирует напряжение в роторе, которое, в свою очередь, вызывает протекание тока. . Этот поток тока создает собственное вращающееся магнитное поле в роторе, которое отстает от магнитного поля статора. Сила между двумя магнитными полями, которые приводят в движение ротор, называется силой Лоренца. Затем движение ротора передается на колеса автомобиля через соответствующий редуктор.

Этот двигатель называется асинхронным, потому что вращающееся магнитное поле ротора и статора не синхронизированы. Индукционная часть возникает из-за вращающегося магнитного поля, напряжения и тока, индуцируемых статором. Когда мы нажимаем на педаль акселератора, магнитное поле ротора немного отстает от поля статора. Когда мы замедляемся и двигатель работает как генератор (рекуперативное торможение), то вращающееся магнитное поле ротора опережает статор. Эта разница во вращающихся магнитных полях называется «скольжением» и обычно составляет до 5 % в зависимости от конструкции двигателя.

Типовой КПД трехфазного асинхронного двигателя, используемого в автомобильной промышленности, составляет около 90 %. Благодаря своей надежности, простоте, долговечности и отсутствию требований к экзотическим материалам этот двигатель используется почти исключительно в промышленных процессах. Кроме того, его хорошие характеристики перегрузки делают его идеальным двигателем по требованию, поэтому его часто используют в качестве переднего двигателя в электромобилях с полным приводом.

Плюсы

  • Хорошая эффективность
  • Дешево сделать
  • Нет необходимости в редкоземельных материалах
  • Почти идеальная надежность

Минусы

  • Большие потребности в охлаждении
  • Меньшая удельная мощность
  • Более низкий КПД по сравнению с другими двигателями

Некоторые автомобили, использующие асинхронные асинхронные двигатели: Audi e-Tron SUV, Mercedes-Benz EQC, Tesla Model S, 3, X и Y на передних осях, а автомобили VW Group MEB также используют их на передних осях.

Асинхронный двигатель, используемый в Mercedes-Benz EQC

Синхронный двигатель с постоянными магнитами

Основное различие между асинхронными асинхронными двигателями и синхронными двигателями с постоянными магнитами заключается в способе создания и взаимодействия вращающихся магнитных полей в роторе и статоре. . В синхронных двигателях с постоянными магнитами в роторе имеется собственное вращающееся магнитное поле, создаваемое постоянными магнитами (отсюда и название двигателя). Вращающиеся магнитные поля ротора и статора в этих двигателях заблокированы, и скольжение отсутствует.

Постоянные магниты в роторе являются одним из ключевых элементов, повышающих удельную мощность и повышающих эффективность двигателя. Повышенная удельная мощность означает высокую мощность при малом объеме, поэтому двигатели с постоянными магнитами используются исключительно в PHEV. Электродвигатель в этих транспортных средствах размещен в коробке передач, и существуют ограничения по пространству.

Постоянные магниты изготавливаются из редкоземельных материалов, большинство из которых контролируется Китаем. Есть вопросы об этических аспектах процесса добычи, и по этой причине многие производители стараются сократить использование этих материалов в своих двигателях. Тем не менее, синхронный двигатель с постоянными магнитами является королем КПД — он может достигать до 94-95% и когда в машине только один мотор, то используется именно этот тип мотора.

Плюсы

  • Очень высокая эффективность
  • Нижнее охлаждение требует
  • Высокая удельная мощность

Минусы

  • Стоимость производства
  • Потребность в редкоземельных материалах
  • Теоретическая опасность размагничивания

Hyundai Ioniq 5 Двигатели с постоянными магнитами

Двигатели с постоянными магнитами используются в Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Tesla Model S, 3, X и Y на задних осях. Автомобили VW Group MEB также используют их на задних мостах, Jaguar i-pace, Audi e-tron GT и Porsche Taycan, и это лишь некоторые из них.

Синхронный двигатель с электрическим возбуждением

Синхронные двигатели с постоянными магнитами обеспечивают наилучший КПД из всех, но для их конструкции требуются редкоземельные материалы. Для решения этих проблем некоторые производители, а именно BMW, Renault Groupe и Smart в настоящее время, используют гибридную конструкцию двигателя — они используют синхронные двигатели, для которых не требуются редкоземельные материалы.

Итак, как работают эти моторы? Что ж, вместо использования постоянных магнитов в роторе для создания тока в этих двигателях используются щетки и контактные кольца. По данным BMW, этот тип двигателя обеспечивает КПД до 93%, что очень близко к эффективности двигателей с постоянными магнитами. Несмотря на то, что этот тип двигателя кажется очень многообещающим, тот факт, что в нем используются щетки, означает, что в какой-то момент потребуется замена этих компонентов. Будем надеяться, что производители, разрабатывающие такой мотор, используют щетки с достаточно долгим сроком службы.

Синхронный двигатель BMW с электрическим возбуждением

Pros

  • Очень высокий КПД
  • Дешевле в производстве, чем синхронный двигатель с постоянными магнитами
  • Отсутствие риска размагничивания
  • Нет необходимости в редкоземельных материалах

Минусы

  • Щетки долговременная надежность

Этот тип двигателя используется в BMW iX3, iX и i4; Renault Megane E-TECH и SMART EQ.

Как сделать простой электродвигатель | Научный проект

Научный проект

Энергия бывает разных форм. Электрическая энергия может быть преобразована в полезную работу, или механическую энергию с помощью машин, называемых электродвигателями. Электродвигатели работают за счет электромагнитных взаимодействий : взаимодействия тока (потока электронов) и магнитного поля .

Узнайте, как сделать простой электродвигатель.

Скачать проект

  • Батарея D
  • Провод изолированный 22Г
  • 2 длинные металлические швейные иглы с большими ушами (уши должны быть достаточно большими, чтобы продеть проволоку)
  • Пластилин для лепки
  • Изолента
  • Хобби-нож
  • Малый круглый магнит
  • Тонкий маркер
  1. Начиная с центра проволоки, плотно и аккуратно обмотайте ее вокруг маркера 30 раз.
  2. Сдвиньте спираль, которую вы сделали, с маркера.
  3. Оберните каждый свободный конец провода вокруг катушки несколько раз, чтобы скрепить ее, затем направьте провода от петли, как показано на рисунке:

Что это? Какова его цель?

  1. Попросите взрослого помочь вам с помощью канцелярского ножа снять верхнюю половину изоляции провода на каждом свободном конце катушки. Открытый провод должен быть обращен в одном направлении с обеих сторон. Как вы думаете, почему половина провода должна оставаться изолированной?
  1. Проденьте каждый свободный конец катушки проволоки через большое игольное ушко. Старайтесь, чтобы катушка была как можно более прямой, не сгибая концы проволоки.
  1. Положите батарею D боком на ровную поверхность.
  2. Наклейте пластилин для лепки с обеих сторон батареи, чтобы она не скатилась.
  3. Возьмите 2 маленьких шарика пластилина и накройте ими острые концы иглы.
  4. Поместите иглы вертикально рядом с клеммами каждой батареи так, чтобы сторона каждой иглы касалась одной клеммы батареи.
  1. Используйте изоленту, чтобы прикрепить иглы к концам батареи. Ваша катушка должна висеть над батареей.
  2. Прикрепите небольшой магнит к боковой стороне батареи так, чтобы он располагался по центру под катушкой.
  1. Покрутите катушку. Что происходит? Что происходит, когда вы вращаете катушку в другом направлении? Что произойдет с большим магнитом? Аккумулятор побольше? Более толстый провод?

Двигатель будет продолжать вращаться при нажатии в правильном направлении. Двигатель не будет вращаться, когда первоначальный толчок будет в противоположном направлении.

Металл, иглы и проволока создали замкнутый контур цепи , которая может проводить ток. Ток течет от отрицательной клеммы батареи через цепь к положительной клемме батареи. Ток в замкнутом контуре также создает собственное магнитное поле , которое можно определить по «Правилу правой руки». Делая знак «большой палец вверх» правой рукой, большой палец указывает в направлении тока, а изгиб пальцев показывает, в какую сторону ориентировано магнитное поле.

В нашем случае ток проходит через созданную вами катушку, которая называется якорем двигателя. Этот ток индуцирует магнитное поле в катушке, что помогает объяснить, почему катушка вращается.

Магниты имеют два полюса, северный и южный. Взаимодействие север-юг скрепляет друг друга, а взаимодействия север-север и юг-юг отталкивают друг друга. Поскольку магнитное поле, создаваемое током в проводе, не перпендикулярно магниту, прикрепленному лентой к батарее, по крайней мере, некоторая часть магнитного поля провода будет отталкиваться и заставлять катушку продолжать вращаться.

Так почему нам нужно было снимать изоляцию только с одной стороны каждого провода? Нам нужен способ периодически разрывать цепь, чтобы она пульсировала и выключалась в такт вращению катушки. В противном случае магнитное поле медной катушки выровняется с магнитным полем магнита и перестанет двигаться, потому что оба поля будут притягиваться друг к другу. То, как мы настроили наш двигатель, делает так, что всякий раз, когда ток проходит через катушку (придавая ей магнитное поле), катушка находится в хорошем положении, чтобы отталкиваться магнитным полем неподвижного магнита. Всякий раз, когда катушка не отталкивается активно (в течение тех долей секунды, когда цепь выключена), импульс переносит ее вокруг, пока она не окажется в правильном положении, чтобы замкнуть цепь, создать новое магнитное поле и оттолкнуться от стационарного снова магнит.

После перемещения катушка может продолжать вращаться, пока батарея не разрядится. Причина того, что магнит вращается только в одном направлении, заключается в том, что вращение в неправильном направлении заставит магнитные поля не отталкивать друг друга, а притягивать.

Заявление об отказе от ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education. com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.com.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. За дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.

Общие типы электродвигателей

Электродвигатель представляет собой электрическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Механическая энергия может вращать вентиляторы электромобиля, миксер, конвейеры или шины. Электродвигатель — это рабочая лошадка отрасли передачи электроэнергии.

Все двигатели имеют определенные характеристики. Таким образом, мы можем классифицировать их на основе конкретных функций или стандартов.

Двигатели, используемые в Северной Америке, чаще всего соответствуют стандартам NEMA (Национальной ассоциации производителей электрооборудования). Их обычно называют двигателями NEMA. Практически весь остальной мир использует метрическую версию, называемую СИ или международный стандарт, известную как стандарты МЭК. Часто называют двигателями IEC. NEMA использует лошадиные силы и дюймы, в то время как IEC использует миллиметры и киловатты

 

Мы классифицируем два типа электродвигателей в зависимости от источника питания:

 

  • Двигатели постоянного или постоянного тока
  • Двигатели переменного тока или двигатели переменного тока


Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока были первым типом широко используемых двигателей, поскольку они могли питаться от существующих систем распределения электроэнергии постоянного тока. Обычно они оснащены постоянными магнитами в своей статической части, но некоторые другие содержат электромагниты вместо постоянных магнитов в статоре. Скорость двигателя постоянного тока можно регулировать в широком диапазоне, используя либо переменное напряжение питания, либо изменение силы тока в его обмотках возбуждения. Небольшие двигатели постоянного тока используются в игрушках, инструментах и ​​бытовой технике.

 

Переменный ток означает, что ток вместо того, чтобы течь в одном направлении, движется вперед и назад и меняет направление с определенной частотой в герцах. В большинстве стран в качестве частоты переменного тока используется 50 Гц (50 Гц или 50 циклов в секунду). Лишь немногие используют 60 Гц. Стандартом в Соединенных Штатах является электричество переменного тока с частотой 60 Гц.

 

Мы классифицируем два основных типа двигателей переменного тока в соответствии с фазами:

 

  • Однофазные
  • Трехфазный

 

Однофазный двигатель

Однофазный двигатель работает от однофазного источника питания. Они содержат два типа проводки: горячую и нейтральную. Их мощность может достигать до 3кВт. Их можно использовать в основном в домах, офисах, магазинах, небольших непромышленных компаниях и других устройствах, таких как дрели, кондиционеры и системы открывания и закрывания гаражных ворот.

 

Трехфазный двигатель

Трехфазный двигатель работает от трехфазного источника питания. Они управляются тремя переменными токами одинаковой частоты, пики которых приходятся на переменные моменты. Они могут иметь мощность до 300 кВт и скорость от 900 до 3600 об/мин. Благодаря высокой эффективности и низкой стоимости трехфазный двигатель переменного тока чаще всего используется в промышленности.

 

Мы также можем классифицировать двигатели по типу корпуса. Мы расскажем об этом в другой статье.
Читайте здесь: Наиболее распространенные типы корпусов электродвигателей .

 

 

Электричество является наиболее экономичным способом передачи энергии на большие расстояния по проводам. Однако использовать электроэнергию напрямую практически невозможно, например, для перекачивания воды требуется механическая энергия. В этом случае нам необходимо производить механическую энергию из электричества для выполнения механической работы. По этой причине мы используем электродвигатели, которые потребляют электричество на входе и отдают механическую мощность на выходе.

 

Ознакомьтесь с некоторыми приложениями, где требуются электродвигатели:

 

 

  • Промышленное использование. Существуют различные процессы во всех отраслях промышленности, в которых нам требуется механическая энергия от электродвигателей, например, перемешивание, подъем, вытягивание и т. д.

 

 

  • Домашнее хозяйство. Для комфортной жизни мы полагаемся на многие электроприборы, для которых требуются электродвигатели, такие как кондиционеры, электрические вентиляторы, пылесосы, водяные насосы, кофемолки, миксеры и т. д.

 

Не стесняйтесь  Свяжитесь с нами , если у вас есть какие-либо вопросы, нужна дополнительная информация или если вы заинтересованы в покупке электродвигателей.

HVH Industrial Solutions is an authorized distributor of the following electric motor manufacturers:  Elektrim Motors,   WEG , Toshiba Motors & Drives , Brook Crompton , Lafert North America , MGM Electric Motors North American Electric , Techtop Electric Motors Aurora Motors,   Worldwide Electric,  and  Rossi .  Мы тесно сотрудничаем с их инженерными командами, чтобы обеспечить превосходное обслуживание клиентов и поддержку.

Запросить цену



Владимир Арутюнян

Владимир Арутюнян является учредителем HVH Industrial. Он имеет степень магистра в области машиностроения и более 10 лет опыта работы в области передачи механической энергии.

Не стесняйтесь связаться с Владом на Linkedin: https://www.linkedin.com/in/vladharut



Как работает двигатель электромобиля?

Автор Алекс Рамос

Делиться Твитнуть Делиться Электронная почта

Электромобили

есть везде, и это здорово. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как на самом деле работает двигатель электромобиля?

Изображение предоставлено: Herr Loeffler/Shutterstock

Электродвигатели повсюду. Вероятно, не будет преувеличением сказать, что современная цивилизация, какой мы ее знаем, могла бы выглядеть иначе, если бы не изобретение электродвигателя. Электродвигатели также вездесущи в вашей повседневной жизни, от электрических водяных насосов до электродвигателей, приводящих в действие охлаждающие вентиляторы.

Но в последнее время самая большая шумиха вокруг электродвигателя связана с огромным распространением электромобилей.

Если вы задаетесь вопросом, как работает двигатель электромобиля, вы попали по адресу. Читайте дальше, чтобы узнать все подробности о том, как работают электродвигатели и чем они отличаются от двигателей внутреннего сгорания.

Что такое асинхронный электродвигатель?

Асинхронный двигатель — чудо инженерной мысли. Забавно, что этот тип электродвигателя изобрел Никола Тесла, и компания по производству электромобилей, носящая его имя, также использует асинхронные двигатели для некоторых своих знаменитых электромобилей. В частности, в Model S и ее двоюродном брате Model X используются асинхронные двигатели переменного тока (в более новых моделях используется синхронный двигатель с постоянными магнитами и асинхронный двигатель). В общих чертах, асинхронный двигатель — это двигатель, который преобразует электрическую энергию в механическую с помощью наведенного магнитного поля.

Вероятно, он входит в тройку величайших изобретений всех времен, и это не преувеличение. Асинхронный двигатель довольно прост, единственной движущейся частью является его ротор, поэтому силовые агрегаты электромобилей должны оказаться очень надежными с годами. Кстати, это одно из ключевых преимуществ электромобилей перед бензиновыми автомобилями с точки зрения надежности. Асинхронный двигатель имеет неподвижную часть, называемую статором, а также внутреннюю часть, которая фактически вращается, называемую ротором.

Через ротор проходит вал, который можно использовать для перемещения предметов, когда ротор вращается. Примером этого является вращающийся вентилятор, соединенный с валом асинхронного двигателя, или, возможно, колеса электромобиля, движущиеся в результате механического движения вала ротора. Асинхронный двигатель переменного тока присутствует не только в электромобилях; это основной продукт во всех аспектах повседневной жизни. Многие современные заводские машины используют асинхронные двигатели переменного тока, особенно если важны надежность и низкие эксплуатационные расходы.

Это одна из основных причин, по которой в некоторых высокопроизводительных электромобилях используются асинхронные двигатели. Они чрезвычайно надежны, а также очень эффективны. В то время как асинхронные двигатели производят свою долю тепла (именно поэтому они часто имеют вентиляторы и ребра, встроенные в конструкцию), они в высшей степени эффективны. По данным Министерства энергетики США, электромобили могут фактически использовать более 77% электроэнергии, которую они получают от зарядки непосредственно на колеса автомобиля. Согласно тому же источнику, автомобили с бензиновым двигателем могут преобразовать только от 12% до 30% энергии, запасенной в бензине, в полезную мощность непосредственно на колесах автомобиля.

электромобиля преобразуют более 77% электроэнергии из сети в мощность на колесах. Обычные автомобили с бензиновым двигателем преобразуют только около 12–30% энергии, запасенной в бензине, в мощность на колесах.

Это огромная проблема и одна из причин, по которой электромобили более безопасны для окружающей среды, особенно при подключении к экологически чистому источнику энергии.

Как работает асинхронный двигатель переменного тока?

Проще говоря, асинхронный двигатель переменного тока работает за счет электризации проводящих медных катушек, расположенных вокруг статора. Переменный ток, протекающий через медные катушки, индуцирует вращающееся магнитное поле. Очевидно, что в электромобиле электричество, которое позволяет осуществить этот шаг, подается от аккумулятора электромобиля.

Однако

Батареи вырабатывают энергию постоянного тока, поэтому, прежде чем электричество от батареи может быть преобразовано в механическую энергию электродвигателем, оно должно пройти промежуточный этап через инвертор, который преобразует мощность постоянного тока, обеспечиваемую батареями, в требуемую мощность переменного тока. Вращающееся электромагнитное поле, создаваемое в статоре, приводит к возникновению тока в роторе при его движении, который, в свою очередь, индуцирует электромагнитное поле в роторе. Вот почему асинхронные двигатели называются индукционными, потому что они работают, индуцируя магнитное поле.

Волшебство происходит, когда вращающаяся ЭДС индуцирует электрический ток в роторе, который, в свою очередь, производит свою собственную ЭДС, заставляющую ротор вращаться, следуя за вращающимся магнитным полем статора. Ротор вращает вал, который является полезной частью электродвигателя, позволяя создавать механическую энергию из электроэнергии. С точки зрения электромобилей, то, как эти электродвигатели обеспечивают мощность, означает, что крутящий момент доступен мгновенно, с чем автомобили с ДВС даже не могут конкурировать.

Преимущества электродвигателей перед двигателями внутреннего сгорания

Первым очевидным преимуществом электродвигателей перед двигателями внутреннего сгорания является резкое уменьшение количества движущихся частей. Если вы посмотрите на любую базовую анимацию вращения газового двигателя по сравнению с вращением электродвигателя, вы сразу заметите, насколько сложнее этот процесс для газового двигателя. Уменьшение количества движущихся частей напрямую связано с техническим обслуживанием этих различных силовых установок.

С электродвигателем мало что может выйти из строя, особенно из-за износа. Между тем, двигатель внутреннего сгорания имеет множество движущихся частей, которые могут выйти из строя. Это не означает, что электродвигатель не может сломаться, но если он лишен многих деталей, которые выходят из строя в бензиновом двигателе, их не нужно будет заменять.

Одним из основных дефектов обычных двигателей является цепь привода ГРМ (или ремень), которой нет даже в электродвигателе.