22Июл

Детонация двигателя при разгоне: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Содержание

Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И хотя эти звуки никак не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. Во многих автомобилях во время разгона пальцы постукивают, но эту проблему часто игнорируют. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом автомобилисты не могут определить причины появления неровностей и решить эту проблему. Давайте разберемся в причинах появления этих неприятных звуков в ухе водителя, а также узнаем, как исправить эти проблемы с двигателем.

Содержание

  • 1 Стук пальцев
  • 2 Почему «пальцы»?
  • 3 Детонация – что это?
  • 4 Почему возникает детонация?
  • 5 Еще о причинах стука
  • 6 Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
  • 7 Последствия
  • 8 Как избежать детонации?
  • 9 Заключение

Стук пальцев

При работе двигателя под нагрузкой слышны звонкие металлические звуки. Они исчезают, когда вы набираете определенную скорость. Механики старой закалки скажут, что «пальцы» стучат при ускорении. Однако водитель будет удивлен и абсолютно прав: звук не имеет ничего общего с «пальцами», установленными в поршнях. Характер этого удара иной. Это вызвано детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгореть неправильно. Ударная волна в камере сгорания отражается от стенок поршня и цилиндра. При этом создаются такие же звонкие металлические мазки, в которых специалисты слышат биение «пальцев».

Почему «пальцы»?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном двигателе происходит последовательно. Возле свечи вспыхивает пламя и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть еще один вариант горения — детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит внезапно. Это увеличивает давление и температуру. Сам этот взрыв называется детонацией. Поэтому водитель слышит стук — он исходит от ударной волны. Правильное горение предполагает скорость распространения огня до 30 м / с. Давление газа постепенно увеличивается. При этом горении пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Детонации газа по стенкам камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения выше, это является предпосылкой взрыва. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если ваши «пальцы» стучат при разгоне, это говорит о детонации в двигателе. Это называется мгновенным и очень разрушительным по своей силе взрывом любого горючего вещества после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ в автомобильных двигателях — это быстрое истощение смеси бензина и воздуха. Возникает при работе двигателя под нагрузкой на низких оборотах и ​​некачественном топливе. Этот процесс сопровождается ударами, сотрясениями, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (в том числе на ВАЗ-2112).

Почему возникает детонация?

Октановое число топлива — показатель, характеризующий коэффициент сопротивления воспламенению горючей жидкости при сжатии. Другими словами, это сопротивление детонации. Конечно, двигатели с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового топлива. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если залить в него низкооктановый бензин, это значительно увеличивает риск детонации. Тлеющее зажигание — это самовозгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого — несгоревшая сажа или высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, по которой «пальцы» в двигателе стучат при разгоне — плохая топливная смесь. Если вы увеличите количество воздуха по отношению к количеству топлива, это вызовет детонацию. Слишком бедная смесь к моменту попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, чем обычно. Также аналогичный эффект возникает при высоких нагрузках. «Пальцы» стучат на разгоне именно из-за перегрузки двигателя. Если начать движение на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, это создает стрессовую ситуацию для двигателя. Особенно, если вам нужно внезапно разогнать машину. Когда водитель прижимает педаль акселератора к полу для четкого набора оборотов, например от одной до шести тысяч, водитель услышит стук «пальцев» при разгоне («Приора» не исключение). это нормально. Чтобы быстрее увеличить скорость, электроника подает больше топлива в цилиндры с тем же количеством воздуха, что обязательно приведет к удару. Но возможна и ситуация с плавным пуском. Водитель услышит характерный стук. Это ненормальное явление при медленном ускорении. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет вам выбраться из неприятностей.

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

Если «пальцы» стучат при разгоне в «Калине», ДМРВ может выйти из строя. Если он не работает должным образом, ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неверные команды. Еще одна причина — неправильно выставлен угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо сгорит в максимально возможной степени, близка к ВМТ. Это приводит к увеличению давления в камере сгорания. Если ваши «пальцы» стучат при ускорении на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления ударов. Вам обязательно стоит проверить этот пункт. Если он перестал работать, его следует заменить. Некачественное топливо — причина всех проблем, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно говорилось выше. Следует отметить, что постукивание пальцами — не всегда проблема, возникающая в процессе эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда автомобиль покидает завод с неправильно подключенными датчиками. В результате это приводит к детонациям и ударам. Эта проблема особенно опасна, поскольку двигатель находится в фазе обкатки и детонация для него особенно вредна. Это должно быть исключено.

Последствия

Детонация может привести к непоправимым последствиям для двигателя. Это прогорание и другие повреждения клапанов, разрыв поршневых колец. В это время двигатель испытывает огромную термическую и механическую нагрузку. Края поршней плавятся, перемычки между кольцами ломаются. Также относится к втулкам шатуна.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, который реагирует и подавляет это разрушительное явление. Как только происходит стук, мембрана датчика обнаруживает напряжения, величина которых зависит от частоты и амплитуды ударной волны в цилиндре. Исполнительная система получает сигнал от датчика и меняет алгоритм работы системы зажигания. Если «пальцы» стучат при разгоне («Таврия»), то причины этого явления могут быть в бензине, в настройке карбюратора, в угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации — предотвратить преждевременное возгорание. Вы также можете увеличить обороты двигателя. Во время движения рекомендуется постепенно увеличивать скорость. Если вам нужен хороший запуск, специалисты рекомендуют провернуть двигатель перед его запуском, а затем начать движение. Стук можно уменьшить, выбрав номер свечи накаливания. В этом случае рекомендуется использовать более теплые свечи. Они без остатка сожгут всю топливную смесь и не будет турбулентности.

Заключение

Детонация всегда происходит неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими советами, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, стоит обратиться за помощью на СТО.

Стучат пальцы двигателя при разгоне —

Любой посторонний звук в моторе машины всегда вызывает настороженность у ее владельца. Опытные автомобилисты знают, что даже небольшая поломка, оставленная без внимания, в дальнейшем может стать источником серьезных проблем в работе двигателя.

Одной из самых распространенных неприятностей считается так называемый “стук пальцев двигателя”, за которым в реальности скрывается детонация, возникающая вследствие постоянно повторяющихся ударов взрывной волны о внутренние поверхности цилиндров при самовозгорании горючего в камере внутреннего сгорания.

В стабильно работающем моторе характерные звуки сопровождают резкое увеличение нагрузки, когда водитель выжимает педаль газа, быстро набирая скорость. При этом в двигатель поступает больше горючего с прежним объемом воздуха, а в цилиндрах образуется больше взрывных волн, которые вызывают его вибрации.

Проблемной становится ситуация, когда стучат пальцы ДВС при обычном старте и постепенном разгоне авто. В этом случае необходимо как можно раньше определить источник неисправности и нивелировать его. Сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью к мастерам сервисного центра.

Детонация и стук пальцев: что происходит в реальности

На заре автомобилестроения и в более поздние годы стук поршневых пальцев в двигателях машин был довольно частым явлением. Источниками звука становились зазоры в посадочных местах пальцев, образовавшиеся под давлением высоких температур и больших нагрузок на детали небольшой прочности и устойчивости к износу.

Современные автомобили изготавливаются из стали высокого качества с использованием специальных технологий обработки деталей, которые практически полностью исключают вероятность повреждения поршневых пальцев. Однако название неисправности сохранилось. Сегодня оно определяет характерные звуки, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве горючего в камере внутреннего сгорания, или детонацию двигателя.

Проблема требует быстрой диагностики и своевременного вмешательства. В противном случае небольшая поломка способна привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Множественные взрывные волны резко увеличивают теплоотдачу от сгоревшего топлива к поверхностям цилиндров, вызывая перегрев двигателя и уменьшая его эксплуатационные показатели (падает мощность двигателя, увеличивается расход горючего).

Сталкиваясь с внутренними поверхностями цилиндров, взрывные волны нарушают целостность масляной пленки, которая защищает элементы от коррозии и износа. В результате искривляются цилиндрические блоки, повреждаются клапаны, шатуны, деформируются поршни, свечи зажигания, уплотнители.

Самые тяжелые последствия детонации проявляются в необходимости проведения капитального ремонта двигателя, который может выйти из строя в короткое время.

 

Почему стучат пальцы двигателя

Появлению детонации предшествует ряд факторов, которые ускоряют окислительные процессы горючего в камере внутреннего сгорания:

  • использование некачественного или не рекомендованного производителем топлива с более низким октановым числом провоцирует проблемы  сжатия, а следовательно, увеличение способности горючего к окислению;
  • неверно определенный угол опережения зажигания приближает точку максимального сгорания бензина к верхней мертвой точке (ВМТ), увеличивая давление в камере внутреннего сгорания;
  • сбой в работе определителя расхода воздуха нарушает цепочку передачи сигналов в электроблок управления.

Кроме того, детонация в двигателе может возникнуть как следствие конструкционных недостатков — неверно присоединенных датчиков, большого диаметра цилиндров и прочих. В этом случае необходимо срочно исправить недочеты во избежание серьезных поломок двигателя.

Как устранить неисправность

При первых признаках детонации двигателя рекомендуется проверить его состояние и нивелировать причину неисправности:

  • для проверки зажигания карбюраторного мотора автомобиль разгоняют до 40 км/ч, включают 4-ю передачу и выжимают педаль газа в пол — при исправной работе ДВС детонирует на протяжении нескольких секунд, после чего явление исчезает;
  • если стучат пальцы холодного мотора сразу после заправки, лучше слить некачественное горючее, заменив его бензином с более высоким октановым числом;
  • снижение чрезмерных нагрузок на двигатель при низких оборотах и контролируемая нагрузка увеличат его работоспособность и существенно снизят риск возникновения детонации — именно поэтому городским жителям рекомендуется иногда выезжать на трассу и разгонять машину, сжигая мусор в камере внутреннего сгорания.

Стук под автомобилем при ускорении: причины и способы устранения

Массив

Обновлено 28 мая 2022 г.

Вы слышите стук при ускорении автомобиля? Если это так, не волнуйтесь — вы не одиноки!

Детонация в двигателе обычно вызвана низкооктановым бензином или неисправными свечами зажигания.

Кроме того, в более редких случаях это может быть вызвано загрязнением форсунок или износом двигателя. В большинстве случаев его можно легко отремонтировать самостоятельно или с помощью механика, либо для решения проблемы можно использовать продукты вторичного рынка.

Это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В этой статье мы обсудим причины этого стука и способы его устранения.

Как работает система сгорания в двигателе?

Процесс сгорания начинается, когда загорается свеча зажигания, образуя искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Затем пламя быстро распространяется от свечи зажигания к остальной смеси.

Тепло от сжигания топлива и воздуха заставляет поршни двигаться вверх и вниз, что, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал. Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение, которое приводит в действие все системы автомобиля.

Горящая топливно-воздушная смесь также создает большое давление внутри цилиндров. Это давление толкает поршень вниз, который поворачивает коленчатый вал и заставляет автомобиль двигаться вперед или назад.

Как двигатель преобразует тепло в движение?

Тепло от горящей воздушно-топливной смеси заставляет поршни двигаться вверх и вниз, что, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал. Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение, которое приводит в действие все системы автомобиля.

Как звучит стук в двигателе?

Слишком ранняя детонация топливовоздушной смеси может вызвать стук. Это связано с тем, что волны давления от преждевременного сгорания сталкиваются друг с другом и создают шум.

Детонация двигателя также может быть вызвана отложениями на поршнях или клапанах. Когда эти отложения воспламеняются, они также могут вызывать стук.

Может ли замена масла устранить детонацию двигателя?

Есть несколько вещей, которые могут вызвать детонацию в двигателе, и замена масла вряд ли решит проблему. На самом деле, если у вас стучит двигатель, лучше отвезти машину к механику, чтобы он мог диагностировать проблему и порекомендовать решение.

Однако, если вы все равно хотите заменить масло, вам следует помнить о нескольких вещах. Прежде всего, убедитесь, что вы используете правильный тип масла для вашего автомобиля.

Эту информацию можно найти в руководстве пользователя. Кроме того, обязательно соблюдайте рекомендуемые интервалы замены масла. Со временем старое масло может начать изнашивать компоненты двигателя и приводить к детонации.

Таким образом, несмотря на то, что замена масла может не решить проблему детонации в двигателе, по-прежнему полезно следить за тем, чтобы ваш автомобиль был хорошо смазан и работал бесперебойно. Для получения дополнительной информации о детонации двигателя и способах ее устранения обратитесь к механику в вашем регионе. Спасибо за прочтение!

Что вызывает детонацию двигателя при ускорении?

Неравномерное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к детонации двигателя. Этот стук вызван неравномерным сгоранием топливно-воздушной смеси.

Наиболее распространенными причинами детонации двигателя являются:

  • Бензин с низким октановым числом
  • Грязные или забитые форсунки
  • Неисправные свечи зажигания
  • Изношенные детали двигателя

Вреден ли низкооктановый бензин для моей машины?

Бензин с низким октановым числом не вреден для вашего автомобиля, но он может вызвать детонацию двигателя. Если у вас есть автомобиль, для которого требуется бензин премиум-класса, использование топлива с низким октановым числом приведет к снижению производительности и может привести к повреждению двигателя.

На вторичном рынке также доступны продукты, которые могут помочь уменьшить детонацию двигателя. Один из таких продуктов называется «Бензиновый октановый усилитель».

Симптомы загрязнения или засорения форсунок

Если у вас есть автомобиль с грязными или забитыми форсунками, вы можете столкнуться со следующими симптомами:

  • Плохая экономия топлива
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Стук в двигателе
  • Нерешительность при ускорении

Чтобы избежать этих проблем, важно регулярно очищать форсунки. Грязные или забитые форсунки могут серьезно повредить ваш двигатель, поэтому всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Если вы не уверены, что ваши форсунки нуждаются в очистке, приведите свой автомобиль на настройку и попросите механика посмотреть.

Как очистить грязные форсунки

Лучший способ очистить грязные форсунки — использовать ультразвуковой очиститель. Этот тип очистителя использует высокочастотные звуковые волны для очистки форсунок. Вы также можете очистить форсунки, распылив на них очиститель карбюратора или очиститель тормозов. Обязательно прочитайте инструкции по технике безопасности перед использованием любого из этих продуктов.

Признаки неисправных свечей зажигания

Неисправная свеча зажигания может вызвать ряд проблем в вашем автомобиле. Некоторые общие симптомы:

  • Проблемы с запуском автомобиля : Плохая свеча зажигания может помешать запуску двигателя. Это может быть связано с отсутствием искры или с неправильным зажиганием свечей зажигания.
  • Низкая производительность : Если ваш автомобиль не работает так плавно, как должен, это может быть связано с неисправной свечой зажигания. Вы можете испытывать колебания, остановки или плохое ускорение.
  • Повышенные выбросы : Неисправная свеча зажигания может привести к тому, что ваш автомобиль будет производить больше выбросов, чем обычно. Это может привести к проблемам с окружающей средой и здоровьем.
  • Снижение расхода топлива : Из-за неисправной свечи зажигания ваш автомобиль может потреблять больше топлива, чем необходимо. Это приведет к более высоким затратам на топливо и меньшему количеству миль на галлон.
  • Неровная работа двигателя
    : Неправильная работа свечи зажигания может привести к неравномерной работе двигателя. Вы можете услышать стук, стук или дребезжание.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно проверить свечи зажигания вашего автомобиля.

Если вам нужна сменная свеча зажигания, обязательно выберите ту, которая предназначена для марки и модели вашего автомобиля. Существует множество различных типов свечей зажигания, поэтому важно выбрать правильный. Поговорите со своим механиком, если вы не уверены, какая вилка лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Замена свечей зажигания в автомобиле может оказаться непростой задачей. Если вам неудобно делать это самостоятельно, вы можете обратиться к механику. Они смогут быстро и легко заменить пробки, и это избавит вас от необходимости пытаться сделать это самостоятельно.

Как проверить неисправные свечи зажигания

Самый простой способ проверить неисправные свечи зажигания — использовать тестер свечей зажигания. Этот тип тестера прикрепляется к проводам свечи зажигания и измеряет напряжение, возникающее при возгорании свечи. Вы также можете проверить неисправные свечи зажигания, сняв их и проверив признаки износа или повреждения.

Симптомы износа деталей двигателя

Если у вас есть автомобиль с изношенными деталями двигателя, вы можете столкнуться со следующими симптомами:

  • Детонация двигателя
  • Плохая экономия топлива
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Грубый холостой ход

Симптомы изношенных деталей двигателя могут включать стук, затрудненный запуск двигателя или снижение расхода топлива. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш автомобиль осмотрел механик как можно скорее.

Изношенные детали двигателя могут значительно сократить срок службы вашего автомобиля, а также могут быть опасны. Игнорирование симптомов износа деталей двигателя может привести к более серьезным проблемам в будущем.

Как проверить изношенные детали двигателя

Лучший способ проверить изношенные детали двигателя — использовать компрессометр. Этот тип тестера прикрепляется к проводам свечи зажигания и измеряет компрессию, возникающую при возгорании свечи. Вы также можете проверить неисправные свечи зажигания, сняв их и проверив признаки износа или повреждения.

Как устранить стук в двигателе?

Если вы слышите стук при ускорении автомобиля, вы можете исправить это несколькими способами.

  • Используйте бензин с более высоким октановым числом. Это поможет топливу сгорать более равномерно и уменьшить детонацию.
  • Очистите или замените свечи зажигания. Грязные или неисправные свечи зажигания могут привести к неравномерному воспламенению топливно-воздушной смеси.
  • Очистите или замените форсунки. Забитые или грязные форсунки могут стать причиной неравномерной подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры.
  • Проверьте наличие изношенных деталей двигателя. Изношенные детали двигателя могут стать причиной неравномерного сгорания топливовоздушной смеси.

Следование этим советам поможет уменьшить или устранить стук при ускорении автомобиля. Если проблема не устранена, вам может потребоваться доставить автомобиль к механику для дальнейшей диагностики и ремонта.

Могут ли присадки устранить детонацию в двигателе?

На рынке имеется ряд присадок, которые, как утверждается, уменьшают детонацию двигателя. Тем не менее, нет никаких научных доказательств в поддержку этих утверждений. Лучший способ уменьшить детонацию двигателя — использовать бензин с более высоким октановым числом и поддерживать чистоту свечей зажигания и форсунок.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли ездить с детонирующим двигателем?

Как правило, ездить с детонирующим двигателем безопасно, но рекомендуется доставить автомобиль к механику для дальнейшей диагностики и ремонта.

Могу ли я использовать низкооктановое топливо в автомобиле, для которого требуется бензин премиум-класса?

Нет. Если в вашем автомобиле требуется бензин премиум-класса, использование топлива с низким октановым числом приведет к снижению производительности и может привести к повреждению двигателя.

Что такое ультразвуковой очиститель?

Ультразвуковой очиститель — это тип очистителя, который использует высокочастотные звуковые волны для очистки форсунок.

Как очистить грязные форсунки?

Лучшим способом очистки грязных форсунок является использование ультразвукового очистителя. Этот тип очистителя использует высокочастотные звуковые волны для очистки форсунок.

Можно ли использовать очиститель тормозов для очистки форсунок?

Не рекомендуется использовать очиститель тормозов для очистки форсунок. Этот тип очистителя может повредить уплотнения и прокладки на форсунках.

В чем разница между октановым числом и октановым числом?

RON — это мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, а октановое число — это просто мера того, какое сжатие топливо может выдержать перед детонацией.

Может ли старое масло вызывать стук в двигателе?

Ответ на этот вопрос – твердое «да». Если ваша машина стучит, а вы давно не меняли масло, скорее всего, виновата она. Старое масло может вызвать всевозможные проблемы с двигателем, включая детонацию.

Когда масло становится слишком старым, оно начинает разрушаться. Это может привести ко всем видам проблем, включая детонацию двигателя. Хорошая новость заключается в том, что эту проблему легко решить. Все, что вам нужно сделать, это заменить масло, и ваш автомобиль снова будет работать как новый.

Если вы не знаете, как часто следует менять масло, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство руководств рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль. Однако, если вы едете в особенно пыльной или грязной среде, вам может потребоваться чаще менять масло.

Если ваша машина стучит, а вы давно не меняли масло, не паникуйте. Просто замените масло как можно скорее, и ваш автомобиль снова будет работать как новый.

Могу ли я использовать в своем автомобиле топливо с более высоким октановым числом?

Ответ на этот вопрос немного сложен. В общем, вы можете использовать в своем автомобиле топливо с более высоким октановым числом, но это не всегда необходимо. Вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, какое октановое число требуется вашему автомобилю.

Если вы используете топливо с более высоким октановым числом, чем нужно вашему автомобилю, вы можете не увидеть никаких преимуществ. Кроме того, использование топлива с более высоким октановым числом может нанести вред вашему двигателю, если вы используете неподходящий тип масла. Поэтому, прежде чем вносить какие-либо изменения, убедитесь, что вы понимаете, о чем идет речь.

Вообще говоря, использование топлива с более высоким октановым числом, чем необходимо вашему автомобилю, не вызовет никаких проблем. Однако важно отметить, что не все углеводы одинаковы.

Некоторые двигатели предназначены для работы на топливе с более высоким октановым числом, а другие нет. Если вы не уверены, сможет ли ваш автомобиль использовать топливо с более высоким октановым числом, обратитесь к руководству по эксплуатации или поговорите с механиком.

Сколько стоит ремонт детонирующего двигателя?

Стоимость устранения детонации двигателя может варьироваться в зависимости от серьезности проблемы. Однако в большинстве случаев это не очень дорогой ремонт. Обычно это стоит около 200 долларов.

Если вы испытываете стук в двигателе, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики и ремонта. В большинстве случаев проблему такого типа можно решить, не тратя много денег. Так что не волнуйтесь — вам не придется грабить банк, чтобы ваша машина снова работала как новая.

В заключение, если ваш автомобиль издает стук при ускорении, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить вероятность повреждения двигателя. Однако, если проблема не устранена, вам может потребоваться доставить автомобиль к механику для дальнейшей диагностики и ремонта.

Заключение

Если вы слышите стук при ускорении автомобиля, это может быть вызвано несколькими причинами. Наиболее распространенной причиной является бензин с низким октановым числом, но другие возможные причины включают грязные или забитые форсунки, неисправные свечи зажигания и изношенные детали двигателя.

На вторичном рынке также доступны продукты, которые могут помочь уменьшить детонацию двигателя. Если проблема не устранена, вам может потребоваться доставить автомобиль к механику для дальнейшей диагностики и ремонта.

Дополнительные советы по автомобилям см. в этих похожих статьях:

Ваш грузовик Chevy теряет мощность при ускорении? Вот некоторые возможные причины и решения

Почему мой мотоцикл хлопает или дает обратный эффект при ускорении?

GMC Yukon шумит при ускорении + 5 быстрых исправлений

Стук при ускорении? Причины и способы устранения

Вы привыкли к тому, как должен звучать двигатель вашего автомобиля. Каждый день, когда вы отправляетесь в путь, вы знаете, чего ожидать, поэтому может быть еще более тревожно, когда вы слышите стук при ускорении.

В этом руководстве мы рассмотрим основные причины этого необычного стука в двигателе, особенно при ускорении. Мы также покажем вам, что делать с стуком в двигателе, и ответим на несколько ваших главных вопросов.

Причины стука при ускорении

Если вы слышите стук в двигателе, это может быть детонационная детонация от низкооктанового топлива, неисправность датчика детонации, неправильное опережение зажигания или бедная топливно-воздушная смесь. Это также может быть вызвано низким уровнем моторного масла, стуком штока, низким давлением масла, утечкой в ​​выпускном коллекторе, неисправными натяжителями или трансмиссией.

Давайте рассмотрим эти десять возможностей поближе.

1. Низкооктановое топливо (детонационный стук)

Детонационный стук является наиболее распространенным типом стука в двигателе. По определению, это стук, возникающий из-за неконтролируемого сгорания газов в цилиндре после искры и зажигания.

Детонационный стук может возникать при использовании низкооктанового топлива. Поскольку топливо премиум-класса стабильно при более высоких температурах, оно не вызывает этой проблемы. Поэтому, если предполагается, что ваш автомобиль использует топливо премиум-класса, и вы понизили его класс, вы можете услышать этот стук. Шум означает, что газ воспламеняется не вовремя.

2. Датчик детонации (детонационная детонация)

Датчик детонации предназначен для обнаружения странных или необычных вибраций двигателя. Если происходит что-то необычное, датчик сообщает об этом электронному блоку управления (ЭБУ), чтобы можно было внести коррективы в синхронизацию.

Однако этот датчик может выйти из строя. Когда это произойдет, должна загореться лампочка Check Engine, и возникнет стук, потому что топливо детонирует в неподходящий момент.

3. Неправильный момент зажигания (детонационный стук)

Современные автомобили стратегически планируют синхронизацию двигателя. Синхронизация относится к моменту зажигания свечей зажигания в цилиндрах. Вся эта операция теперь управляется компьютером.

Тем не менее, есть много причин, по которым время может быть неправильным. Когда это происходит, детонация может произойти в цилиндре в неподходящий момент, вызывая детонационный стук.

4. Обедненная топливно-воздушная смесь (детонационная детонация)

В камере сгорания идеально сбалансировано соотношение воздух-топливо для воспламенения. Если эта смесь разбалансирована из-за механической неисправности, это вызывает детонационный стук. Чаще всего детонационный стук связан со слишком большим количеством воздуха и недостаточным количеством топлива, известным как бедная смесь.

Смесь может быть отключена из-за датчиков массового расхода воздуха или кислорода. В противном случае это может быть вызвано неисправными топливными форсунками или неисправным насосом.

СВЯЗАННЫЕ: Двигатель работает на обедненной смеси – причины, симптомы и способы устранения

5. Низкий уровень моторного масла

Для правильной работы двигателя требуется определенное количество масла. Моторное масло необходимо для смазки металлических компонентов, чтобы не возникало трения.

Когда моторное масло заканчивается из-за слишком большого его сгорания или из-за утечки, может возникнуть детонация. Вы также можете получить сигнальную лампу масла на приборной панели. Чтобы защитить двигатель, никогда не ездите без достаточного количества моторного масла.

6. Шток

Подшипники двигателя используются для поддержки движущихся частей двигателя, таких как коленчатый вал и шатуны, обеспечивая правильное вращение. Если в вашем двигателе изношены шатунные подшипники, может возникнуть стук.

Шатуны начинают стучать по коленчатому валу из-за чрезмерного люфта в подшипниках, что и вызывает шум. Единственное решение — заменить подшипники, что никогда не бывает легкой задачей.

7. Низкое давление масла

Помимо низкого уровня масла, причиной может быть и давление. Да, давление падает без масла, но есть и другие причины этой неисправности.

Возможно, вы используете моторное масло неправильной вязкости или масляный насос неисправен. Двигатель также может иметь внутреннюю неисправность, которая вызывает проблемы.

СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки низкого давления масла и общие причины

8. Утечка из выпускного коллектора

Выпускной коллектор крепится болтами к головке блока цилиндров. Он необходим для перемещения выхлопных газов из двигателя в выхлоп. Есть прокладка, помогающая герметизировать выпускной коллектор от утечек.

Однако со временем эта прокладка может выйти из строя из-за перегрева и износа. Когда это происходит, может возникнуть стук/пульсирующий звук, а также вы можете заметить проблемы с ускорением, плохую экономию топлива и запах выхлопных газов.

9. Плохие натяжители/шкивы ремня

Возможно, стук, который вы слышите, исходит не от двигателя, а поблизости. Ремень вспомогательного оборудования работает на различных шкивах и натяжителях. Ремень должен постоянно иметь необходимое натяжение, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.

Если ремень не удерживается должным образом из-за шкивов или натяжителей, это может вызвать шлепки, щелчки или дребезжание, которые могут быть похожи на стук. Если ремень соскользнет или порвется, вы не сможете никуда проехать.

10. Стук в трансмиссии

Возможно ли, что стук исходит не от двигателя, а от трансмиссии? Поскольку все компоненты расположены близко друг к другу, их можно спутать.

Уровень трансмиссионной жидкости может быть низким или старым. Это также может быть вызвано датчиками или креплением. Если ничего другого, это может быть внутреннее повреждение трансмиссии, приводящее к шуму.

Как устранить стук при ускорении

Как профессиональные механики, мы сталкивались со стуком двигателя на протяжении многих лет. При таком количестве возможных причин важно провести углубленную диагностику перед заменой каких-либо деталей. Вот несколько предложений для вас.

1. Коды сканирования

При большинстве этих проблем должен загореться индикатор Check Engine. При включенном индикаторе вы можете прочитать коды с помощью совместимого сканера. Эти коды DTC должны предоставлять больше информации о том, что происходит не так.

Если кодов слишком много, чтобы различить их поначалу, сотрите их с помощью сканера и снова заведите машину. Коды должны вернуться, позволяя вам сосредоточиться на том, что сейчас наиболее важно.

Как только вы получите коды, используйте нашу библиотеку DTC, чтобы выяснить проблему. Если у вас есть несколько кодов, вы можете собрать их вместе, как головоломку, чтобы выяснить, какая часть плохая. Некоторые коды являются общими и используются для всех брендов, в то время как другие могут зависеть от производителя.

2. Найдите источник шума

Если коды не дают вам всей необходимой информации, пора перейти к использованию ваших детективных навыков. Считайте это загадкой, которую вам предстоит разгадать, и начните слушать звук. Если вы сможете точно определить область, из которой исходит звук, вы сможете сузить область поиска неисправной детали.

Чтобы лучше определить, откуда исходит звук, вы можете нанять друга. Иногда лучше иметь пару пар ушей, которые прислушиваются к стуку. Просто помните, что нельзя подходить слишком близко к движущимся частям двигателя.

3. Выполните техническое обслуживание двигателя

Независимо от того, столкнулись ли вы с небольшой или серьезной проблемой, целесообразно проводить регулярное техническое обслуживание именно сейчас. Удивительно, сколько проблем можно предотвратить и устранить с помощью технического обслуживания. Если вы давно не меняли масло, сделайте это сейчас.

Вы также можете заменить некоторые фильтры или свечи зажигания. Найдите рекомендуемый график технического обслуживания от производителя вашего автомобиля, чтобы узнать, что вам следует делать.

4. Увеличьте октановое число топлива

Если причиной проблемы может быть неправильное топливо, возможно, пришло время перейти на топливо премиум-класса. Вы никогда не должны использовать обычный неэтилированный бензин, если производитель требует премиум.

Кроме того, полезно посещать заправочные станции высшего уровня. Эти виды топлива предназначены для лучшей защиты двигателя и их можно найти по всей стране.

5. Обратитесь к специалисту

Реальность такова, что устранение детонации двигателя может быть неприятной проблемой. Если вы не обнаружите простую проблему, вызывающую шум, вы можете столкнуться с некоторыми серьезными проблемами. Даже для квалифицированного механика решение некоторых из этих проблем может вызвать стресс.

Если у вас мало знаний в области механики, отдайте машину профессионалу. В конце концов, автомобильные двигатели стоят дорого, и вы не хотите делать что-либо, чтобы причинить больше вреда. Поговорите со своими друзьями и семьей, чтобы найти надежного механика в вашем районе.

Часто задаваемые вопросы

Стук двигателя серьезный?

Может быть. В лучшем случае это может быть вызвано низкооктановым топливом, низким содержанием моторного масла или обедненной топливно-воздушной смесью. Тем не менее, это также может быть неправильная синхронизация, неисправный датчик детонации, детонация штока, утечка в выпускном коллекторе, неисправные натяжители или неисправность трансмиссии, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Можно ли водить машину с детонирующим двигателем?

Не советуем управлять автомобилем, если начинается шум и загорается индикатор Check Engine. Если вы устраните проблему немедленно, вы сможете избежать необратимого повреждения двигателя. Во время вождения вы можете создать большие проблемы или оказаться в затруднительном положении, если двигатель решит заглохнуть, пока вы находитесь вдали от дома.

Как долго проработает двигатель с детонацией?

Невозможно знать, сколько продержится двигатель. Однако чем дольше вы едете со стуком, тем больше повреждений будет создано. Если есть простая проблема, вызывающая шум, вам следует отремонтировать ее, чтобы двигатель мог прослужить еще много миль.

Может ли низкий уровень масла вызывать стук?

Да, при низком уровне масла может возникать стук. Моторное масло необходимо для обеспечения смазки внутренних металлических компонентов. Без этого масла металлические детали трутся друг о друга и стачиваются. Когда компоненты пытаются двигаться, вы можете услышать стук, который должен привлечь ваше внимание. Заливай масло, пока мотор не сломался.

Почему моя машина стучит, когда я еду по неровностям?

Если вы чаще слышите стук при наезде на неровность, возможно, проблема не в двигателе. Вместо этого может быть что-то не так с трансмиссией или подвеской. Важно осмотреть весь автомобиль, чтобы увидеть, откуда исходит шум, и немедленно устранить его.

Заключение

Вы умны, чтобы внимательно прислушиваться к двигателю и обращать внимание на любые странные звуки, особенно стук. Когда раздается стук, нельзя терять время. Ваше быстрое внимание может помочь вам спасти двигатель от разрушения.

Мы рекомендуем, чтобы кто-нибудь проверил машину, если вы не уверены, на что смотрите. Проблема может заключаться в чем-то незначительном, например, в необходимости замены масла, или в серьезной неисправности. В любом случае, вам нужно знать, на что вы смотрите, чтобы принять правильное решение.