Какие причины возникновения детонации двигателя и способы её устранения
Значение корректной функциональности двигателя транспортного средства по своей сути сравнимо с ролью сердца для человеческого организма. Хоть все узлы машины и работают в абсолютном взаимодействии, и каждая деталь выполняет принципиальную роль в её работоспособности, мотору отведена главная роль – движущая сила, без которой функционировать авто не будет. Малейшие неполадки со стороны мотора должны стать поводом для беспокойства автовладельца, стимулом для поиска причин неисправности и незамедлительного их устранения. В этой статье расскажем о явлении, которое автомобилисты называют детонацией силового агрегата, рассмотрим причины возникновения такого прецедента и способы его устранения.
Почему возникает детонация двигателя.Детонация: базовая характеристика явления
Прежде чем определять причины прецедента и искать способы решения проблемы, стоит разобраться, что собой являет детонация двигателя и как её распознать автовладельцу. Детонация, как опасный для двигателя феномен, проявляется чаще всего нехарактерными звуками со стороны агрегата. Раздражающий металлический стук, сравнимый с микровзрывом по воспроизведению, зачастую возникает при включении зажигания, под нагрузкой или при глушении. Детонация при запуске двигателя, когда агрегат функционирует на холостых оборотах, многими автомобилистами воспринимается как проблема с зажиганием, однако, если прецеденты проявляются и в других ситуациях, дополняются второстепенными признаками детонирования, причины кроются значительно глубже. Дополнительные признаки детонации могут проявляться в следующем:
- Стремительный рост расхода топливных ресурсов.
- Ухудшение параметров мощности агрегата.
- Регулярные перегревания двигателя.
- Изменения цвета дыма из выхлопной трубы с практически прозрачного до чёрного.
Если вышеупомянутые симптомы проявляются комплексно и систематически, значит, мотор подвергается детонации, которая являет собой самовоспламенение топлива в камере сгорания, влекущее за собой появление взрывной волны, воздействующей негативно на компонентные детали агрегата.
https://www.youtube.com/watch?v=3BQdFrKGono
Угрожающие последствия детонации
Ответственные и внимательные к своему транспорту водители при малейших, единичных нехарактерных звуках в процессе работы силового агрегата предпринимают эффективные меры для ликвидации неисправностей: отпускание ситуации на самотёк может вылиться в серьёзные проблемы, такие как капитальный ремонт, подразумевающий существенные финансовые затраты. Детонация агрегата является не исключениям, а скорее правилом в этой ситуации, так как нехарактерное звуковое сопровождение работы мотора и повышение расхода топлива является при такой проблеме только «верхушкой айсберга». Некорректное возгорание смеси в цилиндрах, кроме звукового взрывного проявления, сопровождается воздействием волны на компоненты агрегата в форме вибрации, разрушающей мотор изнутри. Последствия детонации двигателя имеют следующий характер:
- Кардинальное снижение производительности мотора, причиной которого выступает быстрое изнашивание элементов кривошипного и шатунного ряда.
- Деструкция поршней и внутренних стенок цилиндров в результате систематического перегрева силового агрегата.
- Прогорание прокладки блока мотора, расположенной под головкой цилиндра.
Как конечный результат разрушительного действия детонирования выступает абсолютная поломка мотора с последующим его дорогостоящим и продолжительным ремонтом.
Первопричины возникновения прецедента
Разобравшись в особенностях понятия «детонации», его практическом разрушающем влиянии на функциональность мотора, стоит переходить к поиску факторов, провоцирующих подобное явление. Факторов, в результате которых в двигателе может произойти детонация, имеется множество, хотя большинство из них и считаются косвенными, приводят к негативным последствиям в комплексном влиянии. Причины детонации двигателя являются идентичными для всех видов силовых агрегатов, зачастую заключаются в следующем:
- Заправка низкооктанового топлива или горючего плохого качества.
- Коксование мотора компонентами горения.
- Эксплуатация свечей зажигания, не соответствующих требованиям завода изготовителя авто.
- Сбои в процессе смесеобразования.
- Перегревы силового агрегата.
- Неисправность охладительной системы мотора.
- Некорректность работы форсунок или топливного насоса.
Каждый из указанных факторов может стать первоисточником возникновения детонации, провоцируя появление дополнительных проблем в возгорании топливной смеси, что повлечёт некорректность функционирования мотора. При появлении детонации важно разобраться, что происходит в двигателе, определить точный источник неисправности на старте его прогрессирования, когда ликвидация проблемы имеет несложный и не затратный характер. Стук в моторе может быть вызван не только его детонированием, но и другими проблемами, не связанными с этим прецедентом. Если причины детонации инжекторного двигателя можно определить посредством специального датчика, установленного на авто с завода, то своевременная фиксация проблемы на карбюраторных моделях авто зависит непосредственно от внимательности владельца и его умения «слышать» машину. Рассмотрим более подробно самые популярные причины некорректного возгорания топливной смеси, знание которых поможет предотвратить множество проблем с работоспособностью машины и её конкретных рабочих узлов.
Заниженный октановый показатель горючего
Нередко желание хоть как-то сэкономить на обслуживании машины автовладельцем выливается в метод заправки транспорта в пунктах сомнительного происхождения. Такой метод экономии позволяет заправиться недорогим горючим, качество которого не соответствует стандартам международного класса. В результате потребитель заливает в машину обеднённую смесь или жидкость с уменьшенным октановым показателем, что непосредственно обуславливает функциональность мотора, провоцируя детонацию двигателя и не только. В паспорте автомобильного средства производитель указывает технологические особенности топлива, которое должно использоваться при эксплуатации машины. Заправка машины, смесью с октановым числом на несколько порядков ниже, чем рекомендует производитель, провоцирует подъём рабочей температуры агрегата под нагрузкой, а также повышение давления в ДВС. Причина неисправности в этой ситуации заключается в преждевременном зажигании, что провоцирует более продолжительное горение топлива. Этот процесс происходит по причине заниженного сжатия цилиндров, и провоцирует последующий фактор детонации, заключающийся в образовании нагара на поверхностях элементов ДВС.
Нагарообразование на внутренних поверхностях цилиндра
Накопления на внутренних стенках компонентов ДВС провоцируются преимущественно продолжительным использованием некачественного топлива и отсутствием систематического обслуживания мотора согласно регламенту. Появление отложений в форме нагара на стенках цилиндров влечёт за собой уменьшение их рабочего объёма, что провоцирует, соответственно, возрастание сжатия топливной смеси с последующей её бесконтрольной возгораемостью. Как результат, перспективы появления детонации в моторе значительно возрастают.
Некорректно подобранные свечи зажигания
Приобретение недорогих свечей, не соответствующих критериям, указанным заводом изготовителем, может выступать причиной возникновения несанкционированного воспламенения топливной смеси в ДВС. Свечи по своему предназначению исполняют роль контроллера зажигающего момента горючего в камере сгорания. Дефектные или не соответствующие требованиям автопроизводителя свечи могут провоцировать уменьшение рабочих объёмов цилиндра с последующим увеличением сжатия смеси, ростом температурных показателей двигателя. Все эти явления в комплексном сочетании провоцируют некорректное воспламенение топливной смеси и детонационные процессы. Когда в преимущественных проявлениях наблюдается детонация двигателя после выключения зажигания, водителю необходимо проверить свечи на работоспособность, заменить их, если они не соответствуют параметрам, указанным в регламенте эксплуатации машины.
Варианты устранения неисправности
При присутствии проблемы в функционировании двигателя её необходимо исправить в кратчайший период, чтобы избежать более серьёзного нарушения работы агрегата. Если имеется проблема, значит существуют и варианты её ликвидации. Попробуем разобраться, как устранить детонацию двигателя и можно ли это сделать без обязательного обращения к профессионалам на станции обслуживания. Самые простые решения вопроса, как убрать детонацию двигателя, вытекают непосредственно из основных первопричин, провоцирующих её появление. Для начала стоит сопоставить факты, когда появилась неприятная симптоматика со стороны работы двигателя. Если детонация началась непосредственно после очередной заправки машины, вероятней всего, причина кроется в качественных показателях топлива. В такой ситуации правильнее всего будет слить полностью некачественную жидкость, заправляться в дальнейшем только на сертифицированных заправочных станциях, покупая топливо, которое рекомендуется к эксплуатации автопроизводителем. Вторым полезным советом автовладельцам, столкнувшимся с проблемой детонации мотора, является проверка свечей зажигания, при потребности — их замена.
Владельцам карбюраторных автомобилей при появлении детонации необходимо проверить угол зажигания, неправильное положение которого может провоцировать появление проблемы. В инжекторных системах такую неисправность решает блок управления, получая данные с датчика детонации в автоматическом режиме. Когда система автоматически не может справиться с проблемой, на приборной панели машины появляется предупреждение об аварийном режиме, что требует квалифицированного вмешательства. Убирая детонацию, манипулируя углом зажигания, следите, чтобы несанкционированное вмешательство в работу мотора не повлекло за собой его ускоренный износ. Помните, чтобы не искать методы решения проблемы, как ликвидировать детонацию двигателя, важно проводить эффективные профилактические процедуры, которые препятствуют возникновению неполадок в работе агрегата. Профилактика детонации заключается в следующих мероприятиях:
- Проведение регулярных обслуживаний охладительной системы машины, что позволит предотвратить перегревы двигателя, а, соответственно, станет надёжной профилактикой его детонирования.
- Своевременно обслуживайте мотор с обязательной заменой масла согласно регламенту.
- Во избежание образования нагара в двигателе, подвергайте его периодическим нагрузкам, которые повышают эффективность отвода тепла от агрегата.
- При осуществлении ремонта двигателя и замене сменных элементов системы, приобретайте только детали, которые соответствуют требованиям, изложенным в техническом паспорте авто, отдавая предпочтение покупкам в сертифицированных точках.
Подведём итоги
Детонирование двигателя – это проблема, с которой может столкнуться владелец любой марки и модели авто. Причин такого неприятного явления много, однако все они заключаются в применении несанкционированного оборудования, некачественных деталей или расходных элементов в процессе обслуживания машины, а также невнимательное отношение к функциональности мотора. Детонация является перспективно опасным явлением, которое чревато дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Будьте внимательны к мотору автомобиля, реагируйте незамедлительно на неприятные изменения его работы – это поможет обеспечить двигателю продолжительный период эксплуатации и безаварийный жизненный путь.
Pilot II — Детонация двигателя при малой нагрузке
Technician
Старожил
- #1
Проблема у одной машины началась в Магадане. Ребята электрики, Владимир помогай.
Суть проблемы такова. При работе на холостых оборотах все нормально. Когда перегазовываешь, едешь в режиме разгона автомобиля, все хорошо. Как только стоит машину пустить под малой нагрузкой, то от 1500 до 2000 оборотов появляется детонация, как раньше на отечественных машинах зажигание было раннее выставлено. Аж «звон пальцев» стоит. Стоит уменьшить нагрузку или накинуть обороты, увеличив степень крутящего момента, то сразу все пропадает.
Распредвалы проверяли, все стоит нормально. Поменян датчик детонации. Бензин меняли. Диагностикой все обучаемые параметра сбрасывались. Положения коленвала, дроссель и так далее. Не помогает. Куда еще копать? Явно что то с электроникой, но куда дальше то копать? Датчики положения распредвалов, что еще копать?
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
Wrangler
Старожил
- #2
Было такое на HRV и CRV. Как ни странно помогала банальная замена свечей.
Honda Pilot. Toyota RAV4. BMW R1200r lc, Honda Zoomer.
Technician
Старожил
- #3
Wrangler, Там двигатель другой. Но на заметку возьмем.
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
roman003
Пользователь
- #4
Добрый день. Замечал у себя тоже самое после установки заглушки egr, при включении кондиционера пропадает.
Technician
Старожил
- #5
roman003, Тоже взято на заметку. Спасибо.
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
Halera078
Старожил
- #6
Геннадий, угол опережения и коррекции краткосрочные не смотрели?
Что за двигатель и авто?
Technician
Старожил
- #7
Halera078 написал(а):
Геннадий, угол опережения и коррекции краткосрочные не смотрели?
Что за двигатель и авто?Нажмите для раскрытия. ..
Смотрел. Самое интересное, что три пилота рядом стоят. Мой, Андрея и Евгения. Делаю на всех трех измерения. У меня одни значения, у Андрея другие, у Евгения посередке, между нашими. У нас все нормально, у него детонирует. Вот почему в стопоре и находимся. Сейчас будем искать источник. Подозрение было на датчик детонации. Купили, поменяли. Все как было, так и осталось.
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
Halera078
Старожил
- #8
Technician, на круизе тестили 1500-2000 оборотов?
Technician
Старожил
- #9
Halera078 написал(а):
Technician, на круизе тестили 1500-2000 оборотов?
Нажмите для раскрытия. ..
Детонирует при малой нагрузке. Стоит только сменить степень нагрузки (сделать больше или меньше) и детонация пропадает.
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
Halera078
Старожил
- #10
Technician, вспомнилось подобное. Точно детонация? Не термоэкран звенеть начал? Где нибудь сварка треснула, он и заливается в определённых оборотах.
Technician
Старожил
- #11
Halera078 написал(а):
Technician, вспомнилось подобное. Точно детонация? Не термоэкран звенеть начал? Где нибудь сварка треснула, он и заливается в определённых оборотах.
Нажмите для раскрытия…
Не, не. Я такое не могу перепутать никак. Это совершенно разные звуки и в разных местах двигателя. Я хорошо помню тот момент, когда у меня звон пошел в катализаторе заднем. Я еще на форуме в 12 году отписывался. Но я тогда еще не понимал что это такое. Оказывается это была предпосылка-звоночек того, что катализатор только только начал разрушаться. Но то звук был как жестянка тарахтит об кузов или трубу выхлопную, а это именно звук «пальцев». Я его перепутать никогда не смогу, даже если рядом будет бульдозер работать. :-))))))))))))
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
roman003
Пользователь
- #12
Добрый день . что нового по данной теме?
Technician
Старожил
- #13
Поеду в город после 10 числа и буду заниматься сразу двумя машинами. Сначала на одной лобовое поменяю, потом второй машиной с детонацией займусь. Кое какие предположения есть, но надо по очереди все проверять. Как найду, то само собой отпишусь. Просто «налетом» заниматься не хочу, надо все основательно, без спешки делать, чтобы не накосячить.
roman003, А что, такая же проблема наметилась?
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
roman003
Пользователь
- #14
Тоже замечаю данную проблему, я уже писал что заметил после установки заглушки egr , при включении кондиционера становится меньше, но присутствует.
PACE CAR-Алексей
Старожил
- #15
Technician, Ген, и у меня есть пара машин с такой же проблемой!!!
Тоже собирался менять датчик детонации, но не успел…. а так мыли инжектор и свечи меняли! Стало меньше звенеть но все равно остался звук((([DOUBLEPOST=1536166501,1536165961][/DOUBLEPOST]A у Лёхи камчадал тоже появилось после установки обходчика ЕГР…
С УВАЖЕНИЕМ МИХАЛЫЧ
Pace Car- Проверенная годами Автомастерская для Пилотов! ТОЛЬКО ПИЛОТЫ!!!
StFaust
Местный
- #16
малая нагрузка — значит бедная смесь
это повышенные требования к свечам/катушкам (если бенз нормальный)
видимо зажигание неравномерно происходит?
компрессию замерять наверное нет смысла?
воздух тоже детонацию не даст
явно что-то мешает равномерному процессу горения. ..
если распредвалы и клапаны в норме
то думаю проблема в зажигании
если после 10 минут ХХ проверить детонацию на 1200об и она увеличится — вероятнее всего свечи…
после прокрутки на 5-6000об детонация, наверное, снижается?
катушки между машинами поменять, потом свечи и потом датчики 🙂
Technician
Старожил
- #17
roman003 написал(а):
Тоже замечаю данную проблему, я уже писал что заметил после установки заглушки egr ,
Нажмите для раскрытия. ..
PACE CAR-Алексей написал(а):
Ген, и у меня есть пара машин с такой же проблемой!!!
Тоже собирался менять датчик детонации, но не успел…. а так мыли инжектор и свечи меняли! Стало меньше звенеть но все равно остался звук(((Нажмите для раскрытия…
С датчиком не торопись, замена датчика не решила проблему у Евгения.
Я тоже склоняюсь к такому мнению, что причина переходнике ЕГР. Скорее всего отклонение в диаметре штуцера. Я сколько ездил, такой проблемы вообще нет. Но я делал переходник сам и как я понимаю именно мой вариант не дал такого эффекта. У Евгения стоит вообще какой то самопал и шланг такой, который я бы никогда в жизни себе не поставил. Но в любом случае поеду разбираться с этой машиной. На нем надо еще клапана отрегулировать, так как в прошлый раз физически не успел бы все ему сделать за день. Утром приехал, поставил ГРМ и поехал домой. Сейчас поеду с ночевкой, чтобы лобовое стекло поменять на одном пилоте, а на этом, и валы глянуть, и клапана сделать, и проверить свое предположение по ЕГР.
Мне кажется большой подсос идет воздуха через ЕГР. Клапан не закрывается плотно. У Юрия была проблема, но там у него с холостыми он хандрил из-за него. На счет детонации не помню, отписывался он или нет.[DOUBLEPOST=1536192298,1536192040][/DOUBLEPOST]
StFaust написал(а):
катушки между машинами поменять, потом свечи и потом датчики 🙂
Нажмите для раскрытия…
Свечи поменяны. Стоят новые. Катушки либо пробой дают, либо работают. Они сдвиг сами по себе на опережение зажигания не будут давать в зависимости от нагрузки и оборотов.
StFaust написал(а):
после прокрутки на 5-6000об детонация, наверное, снижается?
Нажмите для раскрытия. ..
Нет. Есть определенная степень нагрузки и количество оборотов, на которых двигатель работает так, что кажется поршня долбят об клапана или головки. Стоит только изменить нагрузку или обороты, все пропадает как будто ничего и не было. Стоит опять вернуть обороты и нагрузку, как опять начинается. Хоть загазуйся или прогревай мотор.
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
P@rtizan
Активный
- #18
Ремень растянут, к бабке не ходи!
Метки без нагрузки о растяжке не скажут ничего.
Клапан егр, вернее его обход, дает воздух для детонации.
Сколько машин японских было — загремела Детонация — меняйте ГРМ!
Sapienti Sat
Technician
Старожил
- #19
P@rtizan написал(а):
Ремень растянут, к бабке не ходи!
Метки без нагрузки о растяжке не скажут ничего.
Клапан егр, вернее его обход, дает воздух для детонации.
Сколько машин японских было — загремела Детонация — меняйте ГРМ!Нажмите для раскрытия. ..
Если это в отношении Евгения, то читаем внимательно:
«в прошлый раз физически не успел бы все ему сделать за день. Утром приехал, поставил ГРМ и поехал домой.»
Каким образом он растянулся за два дня после установки?
Люблю все красивое 🙂
И только равный по духу меня победит!!!
P@rtizan
Активный
- #20
Натяжитель?
Sapienti Sat
Двигатель стучит на холостом ходу (причины и способы устранения)
Современные двигатели представляют собой сложные механизмы, состоящие из сотен движущихся частей. Звуки, исходящие от двигателя, могут быстро сообщить вам, работает ли двигатель ровно или что-то не так.
Стук в двигателе, который исходит от двигателя, работающего на холостом ходу, может быть вызван неправильной топливно-воздушной смесью, неисправными свечами зажигания, проблемами синхронизации двигателя, неисправным клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу или неисправными датчиками двигателя, такими как датчик детонации двигателя. или датчик массового расхода воздуха.
Стук в двигателе — это распространенный звук, который часто появляется только при определенных условиях, например, при холодном двигателе или на холостом ходу. Иногда он исчезает во время движения, а затем снова появляется, когда автомобиль останавливается.
Часто это может быть вызвано проблемой с подачей топлива или неисправностью определенного датчика двигателя.
Что вызывает детонацию двигателя на холостом ходу? (Объяснение 5 частых причин)
Детонация в двигателе, возникающая только при работе двигателя на холостом ходу, обычно вызвана проблемой с подачей топлива в двигатель, низким качеством топлива, неправильным синхронизацией двигателя или проблемой с датчиком массового расхода воздуха или двигателем. Датчик детонации.
Если двигатель работает нестабильно на холостом ходу, причина обычно отличается от детонации двигателя во время движения. Когда вы едете, двигатель работает на более высоких скоростях и находится под большим давлением.
Это обычно указывает на проблемы с изношенными внутренними компонентами, такими как штоки поршня, подшипники поршня и клапаны двигателя. На холостом ходу двигатель работает в других условиях, потребляет гораздо меньше топлива и часто холодный.
Это означает, что проблемы с подачей топлива в цилиндры и управлением впуском воздуха, скорее всего, вызовут проблемы с двигателем, которые могут привести к детонации.
Вот несколько основных причин детонации двигателя на холостом ходу.
Причина 1: Низкое качество топлива Топливо (и топливо с более низким октановым числом)
Качество и состав топливно-воздушной смеси очень важны, когда двигатель запускается и еще холодный. Когда двигатель холодный и работает на холостом ходу, в смесь обычно добавляют больше топлива, чтобы компенсировать холод, влияющий на испарение топлива в цилиндре.
Двигатель обычно работает на холостом ходу быстрее, когда холоднее, чтобы компенсировать несгоревшее топливо, чтобы оно быстрее вытеснялось из двигателя. Иногда могут быть проблемы с синхронизацией двигателя, плохими свечами зажигания или топливом плохого качества или со слишком низким октановым числом. Это повлияет на время воспламенения топлива и в результате оно может сгореть не полностью.
Это может привести к специфическим детонациям двигателя, известным как детонация топлива, поскольку часть несгоревшего топлива может самовоспламениться после того, как произошло ожидаемое воспламенение топлива.
Причина 2: Проблемы с синхронизацией двигателя
Другой причиной детонации двигателя на холостом ходу является неправильная синхронизация двигателя. Правильная синхронизация внутренних частей двигателя, очевидно, имеет решающее значение, когда речь идет о поддержании бесперебойной работы двигателя.
Когда дело доходит до детонации в двигателе, синхронизация может иметь огромное влияние на то, насколько точно воспламеняется искра, а это может иметь косвенный эффект на то, насколько хорошо топливо воспламеняется и сгорает.
На холостом ходу сжигается меньше топлива, чтобы поддерживать работу двигателя. Свечи зажигания обычно должны срабатывать сотни раз в минуту в точной последовательности, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. Проблемы с синхронизацией могут нарушить последовательность свечей зажигания, что может привести к тому, что в цилиндре останется несгоревшее топливо, которое может самовоспламениться и вызвать детонацию.
Причина 3: Неисправный датчик двигателя
Неисправные датчики двигателя также могут вызывать детонацию двигателя. В двигателях есть десятки датчиков, которые передают информацию в ЭБУ, чтобы обеспечить его правильную работу.
Когда двигатель работает на холостом ходу, определенные датчики, такие как датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и датчик давления топлива, важны для поддержания работы двигателя при очень небольшом расходе топлива и воздуха.
Неисправный датчик массового расхода воздуха не сможет точно контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель, и это может негативно сказаться на топливно-воздушной смеси. Датчик положения дроссельной заслонки отслеживает, насколько открыта дроссельная заслонка, и работает с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу, чтобы убедиться, что достаточное количество воздуха продолжает поступать в двигатель на холостом ходу.
Причина 4: Неисправен клапан управления подачей воздуха на холостом ходу
Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу является очень распространенной причиной детонации двигателя на холостом ходу. Клапан управления холостым ходом отвечает за отвод воздуха во впуск двигателя, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.
Если в двигатель поступает недостаточное количество воздуха для смешивания с топливом, это может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной смеси (слишком много топлива). Это может привести к тому, что несгоревшее топливо останется в цилиндрах двигателя и попадет в выхлопные газы, которые могут самовоспламениться, что приведет к детонации двигателя.
Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу также вызывает неравномерную скорость холостого хода, что приводит к неровной работе двигателя, который может легко заглохнуть. Это также может привести к хлопкам выхлопных газов и обратным ударам, если несгоревшее топливо попадает в выпускной коллектор.
Причина 5: Износ толкателей клапанов
Другой распространенной причиной детонации и постукивания в двигателе являются изношенные толкатели клапанов. Гидравлические толкатели клапанов установлены на каждом двигателе, чтобы облегчить открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Эти подъемники обеспечивают бесшумную работу клапанов и помогают снизить износ штоков и уплотнений клапанов
Когда подъемники изнашиваются или работают с недостаточным количеством моторного масла, они могут начать издавать стук при движении вверх и вниз. Если оставить их в таком состоянии, они могут чрезмерно изнашиваться, что может привести к повреждению коромысла, клапанов и самих толкателей. Это может привести к детонации двигателя, которая может быть особенно громкой, когда двигатель работает на холостом ходу.
Что дальше – как устранить стук в двигателе на холостом ходу
Как объяснялось выше, большинство стуков в двигателе, возникающих на холостом ходу, возникают из-за проблем с подачей топлива и сгоранием в цилиндре двигателя. Поэтому важно убедиться, что двигатель постоянно получает топливо хорошего качества, не загрязняющее окружающую среду.
- Выполните диагностику двигателя с помощью считывателя OBD-II. Вы должны начать с диагностики двигателя с помощью сканера OBD-II, чтобы увидеть, есть ли какие-либо коды ошибок двигателя, которые могут указывать на неисправный датчик двигателя или неисправную часть системы подачи топлива. Ищите коды, связанные с давлением топлива, такие как P0087, или коды, связанные с неисправными топливными форсунками или топливным насосом.
- Проверить неисправность датчика детонации двигателя. Неисправный датчик детонации двигателя может способствовать детонации двигателя, передавая неверную информацию обратно в ЭБУ, связанную с текущей работой двигателя. Неисправный датчик детонации двигателя должен зарегистрировать код ошибки двигателя P0325.
- Проверить датчик массового расхода воздуха и клапан управления холостым ходом. Снимите датчик массового расхода воздуха и проверьте его на наличие грязи или трещин. Проверьте проводку, которая подает питание на датчик массового расхода воздуха. Снимите и проверьте клапан управления холостым ходом на наличие повреждений. Вы также можете проверить клапан управления холостым ходом с помощью мультиметра, чтобы проверить адекватное сопротивление. Вы должны получить показания от 7 до 25 Ом, если он работает правильно.
- Проверка состояния ремня ГРМ и поликлинового ремня . Проблемы с различными приводными ремнями, установленными на двигателе, могут вызвать проблемы с синхронизацией двигателя, что может привести к детонации двигателя. Если ремень ГРМ растянут или поврежден, это может повлиять на синхронизацию двигателя. Вспомогательные ремни также могут ограничивать движение шкива коленчатого вала, если они повреждены. Изношенные или жесткие шкивы или натяжители также могут повлиять на синхронизацию двигателя и должны быть заменены, если они работают неравномерно.
- Попробуйте высокооктановое топливо или присадку к топливу . Тип топлива, которое вы используете, может быть причиной детонации, особенно когда двигатель холодный. Дважды проверьте, что вы используете топливо с правильным октановым числом для двигателя, и попробуйте перейти на топливо с более высоким октановым числом, если это возможно. Также может помочь присадка для повышения октанового числа, просто обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, прежде чем добавлять ее, поскольку некоторые двигатели могут быть повреждены, если в топливный бак добавляются дополнительные присадки.
Часто задаваемые вопросы – Стук в двигателе на холостом ходу
1. Могут ли неисправные свечи зажигания вызывать стук на холостом ходу?
Да, изношенные или загрязненные нагаром свечи зажигания могут вызывать детонацию двигателя на холостом ходу. Это связано с тем, что свечи зажигания больше не будут способны производить искру хорошего качества, которая воспламеняет всю топливную смесь контролируемым образом, пока она не сгорит полностью. Это может привести к самовоспламенению несгоревшего топлива в несколько иное время, что вызывает пропуски зажигания в цилиндрах, детонацию двигателя и неровную работу двигателя.
2. Может ли неподходящее моторное масло вызывать детонацию двигателя на холостом ходу?
Да, неподходящее моторное масло может вызвать детонацию двигателя. Современные двигатели работают с очень жесткими допусками, и очень важно соблюдать правильную спецификацию моторного масла при замене моторного масла.
Неподходящее масло может быть слишком густым или слишком жидким, когда двигатель холодный и когда он прогревается. Также может отсутствовать правильные защитные присадки, необходимые для предотвращения преждевременной деградации масла и защиты различных компонентов двигателя.
Если моторное масло не выполняет свою функцию, это приведет к преждевременному износу двигателя, что приведет к детонации двигателя. Компоненты двигателя, такие как поршневые штоки и подшипники, а также толкатели гидравлических клапанов, могут быть повреждены при использовании неподходящего масла, что приведет к детонации двигателя, особенно при работе двигателя на холостом ходу.
3. Что произойдет, если не устранить детонацию двигателя?
Если не починить двигатель, который стучит, со временем ситуация ухудшится и приведет к необратимому повреждению.
В некоторых случаях и на некоторых двигателях легкий стук в двигателе можно считать нормальным явлением. Все двигатели издают свои характерные звуки, но в большинстве случаев детонация двигателя не является нормальным явлением и вызвана неисправностью, которая со временем будет только усиливаться.
Детонация двигателя, вызванная плохим сгоранием топлива или неисправным датчиком, неизбежно приведет к повреждению двигателя. Повреждение поверхности поршня, уплотнений и поверхности клапана, поршневого штока и подшипников, толкателей клапанов и коромысла можно отнести к неравномерному стуку двигателя.
Биография автора
Автолюбитель
Тревор (также известный как Автолюбитель) — страстный автолюбитель, который любит устранять неисправности и диагностировать всевозможные проблемы с транспортными средствами. Имея многолетний опыт диагностики OBD, Тревор стал экспертом в выявлении и решении сложных автомобильных проблем. Через TheMotorGuy.com он делится своими знаниями и опытом с другими, предоставляя ценную информацию и советы о том, как обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.
Следуйте за нами на Facebook5 причин стука двигателя (на холостом ходу или при ускорении)
Кевин
3 акции
- Поделиться
- Твитнуть
(Обновлено 16. 08.2021)
Вы слышали какой-то странный стук? шумы или необычные вибрации из моторного отсека? Там может быть основная проблема, которую необходимо решить.
Полностью работоспособный двигатель внутреннего сгорания не должен издавать никаких необычных шумов, особенно если шум представляет собой громкое тиканье, стук или щелканье. Если вы начинаете слышать странные звуки, которые обычно не слышите, может быть много разных потенциальных причин.
Точный тип звука, который вы слышите, может помочь сузить список возможных причин и определить проблему. Большинство людей слышат стук, когда где-то в их двигателе есть механическая проблема. Некоторые люди называют это пингом, который не исчезает. Это может даже ухудшиться, когда вы нажмете на педаль газа.
Содержание
Что такое детонация двигателя?
Детонация в двигателе (также называемая детонацией, преждевременным зажиганием или преждевременной детонацией) представляет собой неконтролируемое сгорание в камере сгорания. Это часто происходит из-за экстремальных температур или давлений внутри камеры сгорания.
Когда поршень сжимает воздушно-топливную смесь, эта смесь нагревается. Плохое качество топлива, неправильное октановое число или агрессивный выбор времени могут вызвать большее давление, чем может выдержать топливо, и привести к воспламенению до того, как загорится свеча зажигания.
Обычно это приводит к стуку и дополнительной вибрации. Многие люди описывают звук как «шарики в банке».
5 основных причин, по которым ваш автомобиль издает стук
Люди, которые слышат странные звуки, исходящие из двигателя, могут не обращать на них внимания. Они часто ждут, пока функциональность их автомобиля не будет поставлена под угрозу, прежде чем что-либо предпринимать.
Не попадайте в такую ситуацию, потому что многие жизненно важные компоненты вашего двигателя могут быть повреждены. Лучше выяснить причину стука, как только вы его услышите. Затем вы можете отвезти свой автомобиль в автосервис и произвести необходимый ремонт или замену.
Вот пять наиболее распространенных причин детонации двигателя автомобиля.
1) Несбалансированная топливно-воздушная смесь
Если в камере внутреннего сгорания не обеспечивается надлежащий баланс смешивания воздуха и топлива для сгорания, это приведет к неравномерному сгоранию топлива. Если это будет продолжаться регулярно, стенка цилиндра и поршень будут повреждены.
Это приведет к странным стукам, издаваемым стенкой цилиндра и поршнем. Заменяйте эти компоненты двигателя немедленно, прежде чем возникнет дальнейшее повреждение.
2) Низкое октановое число
Топливо на заправочной станции должно иметь октановое число, указанное на насосе. Этот рейтинг относится к тому, насколько топливо подвержено детонации в двигателе, когда камера внутреннего сгорания сжимает его.
Если вы управляете высокопроизводительным транспортным средством, которому требуется сильно сжатая топливно-воздушная смесь, вам потребуется топливо с высоким октановым числом 9. 1 или выше. Но если октановое число слишком низкое, топливно-воздушная смесь воспламенится до того, как свеча выдаст искру. Это приведет к тому, что эти стучащие звуки будут слышны.
Связано: Лучшие октановые усилители для повышения производительности
3) Несовместимые свечи зажигания
Если вы используете неправильный тип свечей зажигания в своем автомобиле, это может легко вызвать стук в двигателе. По сути, свечи зажигания имеют разный уровень устойчивости к более высоким температурам двигателя.
Если вы используете неправильную свечу зажигания, которая не выдерживает тепло вашего двигателя, она не будет работать должным образом. В большинстве случаев это приводит к стуку.
4) Нагар
Нагар на стенке цилиндра №4 (справа) является хрестоматийным признаком негерметичности прокладки головки блока цилиндров.Бензин должен содержать присадку для очистки от нагара, чтобы предотвратить накопление нагара на свечах зажигания, клапанах и различных других деталях, которые способствуют процессу внутреннего сгорания.
После воспламенения воздушно-топливной смеси молекулы углерода могут легко образоваться на этих деталях, если нет моющего средства для их удаления. Если вы регулярно привозите свой автомобиль на техническое обслуживание, вы можете попросить своего механика добавить это чистящее средство для вас.
Читайте также: 10 причин зависаний двигателя автомобиля
5) Цилиндры недостаточно смазаны
Важно, чтобы в верхнюю часть головки блока цилиндров поступал масло для смазки. Если головка блока цилиндров недостаточно смазана в этой области, вы можете ожидать стук от контакта металла с металлом.
Обычно это происходит из-за ослабленных толкателей или клапанов, которые могут не получать необходимое количество масла. В любом случае убедитесь, что масло правильно поступает в область головки блока цилиндров. Либо у вас есть утечка масла, либо, возможно, ваше масло слишком старое и нуждается в замене.
Связано с: Лучшие присадки к маслу для предотвращения детонации двигателя
Как устранить детонацию двигателя (особенно на холостом ходу)
Если вы заводите машину и слышите стук, это обычно означает, что топливо в автомобиле не воспламенилось должным образом. . Это может быть связано с некачественным топливом, плохими свечами зажигания или другой причиной, указанной выше. Если проблема не будет устранена достаточно быстро, это может привести к повреждению компонентов двигателя, что повлечет за собой большой счет за ремонт.
Вместо того, чтобы тратить тысячи долларов на замену двигателя, было бы намного дешевле просто устранить причину детонации двигателя до того, как он нанесет ущерб.
Перед тем, как отвезти свой автомобиль в автомастерскую для дорогостоящей диагностики, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы попытаться избавиться от стука.
Первый шаг — использовать топливо более высокого качества. Посмотрите на крышке бензобака или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите, какое октановое число должно быть у вашего топлива. Затем убедитесь, что вы заправляете свой автомобиль топливом, имеющим как минимум такое же октановое число. Для большинства подходит стандартное топливо с октановым числом 87. Но для многих автомобилей с высокой степенью сжатия или высокой производительностью 9Необходимо топливо с октановым числом 1 или даже 93.
Далее вам нужно промыть цилиндры, если они загрязнились. Эта грязь на самом деле является углеродным остатком, который происходит от углеродных компонентов бензина. Когда вы израсходуете свой бензин, небольшое количество нагара попадет в ваши цилиндры и со временем будет накапливаться. Вот почему вам нужно периодически смывать их, прежде чем накопление станет слишком сильным.
Для этого добавьте в бензин чистящую добавку или моющее средство. Наиболее распространенным является очиститель топливных форсунок, который удаляет остатки топлива из камер сгорания и форсунок. Морская пена — еще один распространенный метод, используемый для выдувания углерода из двигателя.
Если вы по-прежнему слышите стук в двигателе, убедитесь, что вы используете правильные свечи зажигания. Чтобы выяснить это, вам нужно сначала снять свечи зажигания, а затем записать номера моделей, которые выбиты на них.