Как определить модель двигателя
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Двигатель
В процессе замены агрегатов и узлов транспортного средства часто необходимо определить, какую модель имеет силовой агрегат. Используя эти данные, осуществляется подбор необходимых запасных частей или заказывается новый двигатель для автомобиля. Как определить модель двигателя по цифрам сейчас объясним.
Как определить модель двигателя
Идентификация автомобильного мотора начинается с его номера, обычно, наносимого на специальной площадке, расположенной на блоке с цилиндрами слева на двигателе. Маркировка имеет 2 части – описательную, включающую 6 символов и указательную – включающую восемь знаков.
Первый из знаков, имеющих вид латинской цифры или буквы является годом выпуска силового агрегата. К примеру, девятка обозначает 2009 год, буква А это 2010 год, В 2011 год.
Три первых цифры, составляющие описательную часть показывают индекс, который имеет базовая модель, четвертым символом показан индекс модификации.
Если индекса модификации нет, то обычно ставится “0”.
Пятым символом обозначают климатическое исполнение, а буква, расположенная на последнем месте может обозначать (А) сцепление диафрагмы или (Р) клапан рециркуляции. На машинах марки ВАЗ номер и модель силового агрегата выбиваются сзади торца блока с цилиндрами.
Как определить модель двигателя ГАЗ. На автомобилях производимых Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) применяется немного другое расположение номеров мотора. Они выбиты слева внизу на блоке цилиндров. На двигателях Toyota первой цифрой обозначают порядковый номер серии, второй серия к которой относится двигатель. Например, моторы 4S-FE и 3S-FE обладая аналогичной конструкцией, отличаются размером рабочего объема.
Буквой G обычно обозначается бензиновой двигатель, имеющий электронный впрыск и имеющего чаржер или турбонаддув, буквой F обозначают цилиндры, имеющие 4 клапана, 2 распредвала и отдельный привод. Т показывает наличие в моторе 1 или 2 турбин, а буква Z – суперчарджера (4А-GZE, например), Е – электронного впрыска, S – непосредственного впрыска, а буквой Х – обозначается гибридный мотор.
В маркировке двигателей Nissan содержится больше данных. Как определить модель двигателя Ниссан. Двумя первыми буквами показывается серия, двумя последующими – объем. Для получения объема в кубических сантиметрах, следует произвести умножение этого показателя на 100.
Двигатели, имеющие 4 клапана в цилиндре маркируют буквой D, регулировку фазы газораспределения буквой V, а многоточечный электронный впрыск символом Е. На карбюраторных двигателях стоит буква S, если используется одна турбина – Т, две турбины – ТТ.
Как определить модель двигателя Mitsubishi. Маркировка моторов Mitsubishi предоставляет данные о количестве цилиндров. На тип используемого двигателя указывают буквы А и G (ДВС), а также D (дизель). Обозначение дизельных моторов может иметь дополнение в виде буквы М, которая свидетельствует о том, что установлен топливный насос повышенного давления, имеющий электронное управление. Последующими двумя цифрами обозначается серия, а буквой Т – турбина.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.
сетях!
Архив Приложение к журналу Ключевые слова Пароль ВХОД регистрация Другие журналы
| Разработка математической модели двигателя внутреннего сгорания с использованием программного комплекса PRADIS # 01, январь 2009 DOI: 10.7463/0109.0120505 авторы: профессор, д. УДК 519.6
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Карпенко А.П. [email protected],
«Если мы попытаемся включить в модель слишком много черт действительности, то мы захлебнёмся… Если, наоборот, оробев от столь мрачных перспектив, мы построим слишком упрощённую модель, то вскоре обнаружим, что она не предсказывает дальнейший ход явлений настолько, чтобы удовлетворить нашим требованиям. Следовательно, учёный… должен идти прямой и узкой тропой между Западнями Переупрощения и Болотом Переусложнения «.
Р. Беллман
Введение
В силу сложности и многообразия задач, сопровождающих моделирование автомобильных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), возникает необходимость разработки систем автоматизированного проектирования ДВС (САПР ДВС). Целью работы является построение параметризованной трехмерной модели механической подсистемы ДВС, которая позволяет конструктору исследовать выходные характеристики ДВС в зависимости от интересующих его параметров двигателя и на этой основе решать задачу оптимизации ДВС. В качестве базовой САПР используется комплекс анализа динамики систем различной физической природы – PRADIS [1]. Важным преимуществом комплекса перед другими подобными программными системами является большая библиотека моделей, включающая в себя · модели одномерных, двухмерных и трехмерных механических элементов, · модели гидравлических и пневматических компонентов, · модели элементов сплошной среды, · модели контактных элементов и т. Одним из активных пользователей комплекса PRADISявляется ОАО АВТОВАЗ. В этой связи в настоящее время в комплексе активно развивается автомобильный модуль. Рассматриваемая в работе модель ДВС является частью этого модуля. Разработанная модель ДВС использована для исследования работы одно-, двух- и четырехцилиндрового восьмиклапанного рядного автомобильного двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением газораспределительного механизма.
1. Структура модели Основными элементами модели двигателя являются маховик FLYWHEEL, передача DRIVE, подшипник коленчатого вала ROT и набор цилиндров CYLINDER. Общая структура модели представлена Рис. 1. Здесь и далее для представления структуры моделей используется входной графический язык препроцессора Qucs [1].
Рис. 1. Qucs- схема четырехцилиндрового двигателя с испытательным стендом.
Маховик FLYWHEEL представлен библиотечной моделью, которая отображает инерционные свойства произвольного твердого тела при его пространственном движении. Модуль DRIVE моделирует ременную или цепную передачу, служащую для передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал. Модель учитывает потери в передаче, которые определяются моментом трения в передаче. Подшипник ROT моделируется с помощью библиотечного цилиндрического шарнира. Модель учитывает упругие и вязкостные свойства подшипника [1].
2. Модель цилиндра Модель цилиндра CYLINDERявляется наиболее сложным элементом модели двигателя. Модель состоит из модуля кривошипно-шатунного механизма и модуля участка системы газораспределения. Схема модуля кривошипно-шатунного механизма представлена на Рис. 2. Модуль включает в себя модель кривошипа CRANKSHAFTс противовесами COUNTERWEIGHT, которые образуют участок коленчатого вала, модель шатуна CONNECTING_ROD, а также модели поршня PISTON и системы индикаторного процесса INDICATE_PROCESS_SYSEM. Схема модуля участка системы газораспределения представлена на Рис. 3. Модуль включает в себя модели участка распределительного вала CAMSHAFT, кулачка CAM, клапана VALVE и пружины SPRING с тарелками TOP_PLATE и BOTTOM_PLATE.
Рис. 2. Qucs-схема кривошипно-шатунного механизма. Рис. 3. Qucs-схема участка газораспределительного механизма
Модели коленчатого и распределительного валов, а также стержней клапанов построены на основе библиотечной модели упругого пространственного прямолинейного балочного элемента. Эта модель отражает упругие деформации элемента в результате его растяжения (сжатия), изгиба и кручения вокруг продольной оси, а также перемещения элемента в трехмерном пространстве. Модели поршней, тарелок, клапанам и маховика, построены на основе библиотечной модели трехмерной инерционной массы. Противовесы моделируются с помощью той же модели трехмерной массы, но со смещенным центром тяжести. Подшипники коленчатого и газораспределительных валов моделируются с помощью библиотечных моделей цилиндрических шарниров. Модель контакта между поршнем и цилиндром представляет собой библиотечную модель цилиндрического шарнира, которая позволяет моделировать зазоры, нелинейную податливость, а также нелинейную вязкость в различных направлениях. В модели системы газораспределения используется модель дискового кулачка с роликовым толкателем. Возможно также использование модели кулачка с тарельчатым толкателем. Пружины моделируются с помощью библиотечной модели упругого линейного пространственного элемента. Имеется возможность задать нелинейную упругую характеристику пружины в виде таблицы значений «деформация — усилие».
3. Модель испытательного стенда В стационарных условиях ДВС испытывают в отведенных для этой цели и соответствующим образом оборудованных помещениях (боксах) на специальных стендах (Рис. 4) [2]. При этом эффективная мощность, развиваемая двигателем, поглощается тормозной установкой.
Рис. ОГ – отработанные газы Модель испытательного стенда TEST_DESK представлена на Рис. 5. В модели тормозной установки используются библиотечные модели демпфера VISCOSITYи упругого элемента SPIRAL_SPRING. Элемент модели POWER_CALCULATIONпозволяет автоматически на основе момента и частоты вращения коленчатого вала двигателя вычислять его мощность.
4. Исследование модели и результаты Для формирования математической модели исследуемой системы в программном комплексе PRADISиспользуется расширенный узловой метод для механических систем [1]. Решатель PRADISреализует несколько методов интегрирования системы обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ). При исследовании модели ДВС для интегрирования систем ОДУ использовался неявный метод Штермера [3], для решения систем нелинейных алгебраических уравнений — метод Ньютона, для решения систем линейных алгебраических уравнений — метод Гаусса для разреженных матриц. Рис. 5 . Qucs-схема стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания.Модели всех элементов ДВС являются параметризованными. В качестве параметров моделей используются геометрические характеристики двигателя (диаметр цилиндра, ход поршня, длины валов), инерционные характеристики деталей (массы и моменты инерции), физические свойства материалов и характеристики соединений (жесткость, вязкость). Все параметры моделей имеют значения по умолчанию, что позволяет конструктору сосредоточиться только на наиболее важных параметрах. Отметим, что в комплексе PRADIS параметризация моделей реализована на языке программирования Python[1]. На основе рассмотренных моделей элементов ДВС построены модели одно-, двух- и четырехцилиндрового восьмиклапанного двигателей, а также выполнен анализ их внешних скоростных характеристик, определяющих зависимость мощности и крутящего момента двигателя от числа оборотов его коленчатого вала при полной подаче топлива [4].
Рис.6. Зависимость крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала одноцилиндрового (), двухцилиндрового () и четырехцилиндрового () двигателей.
Результаты исследования показывают хорошее согласие с данными, полученными экспериментальным путем, что подтверждает адекватность разработанной модели. Рис.7. Зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала одноцилиндрового (), двухцилиндрового () и четырехцилиндрового () двигателей.
Заключение При разработке модели ДВС использован модульный подход, так что модель может быть использована для построения моделей двигателей с различными конструктивными решениями: рядных двигателей; V- или W–образных двигателей; оппозитных двигателей и т. Построенная модель ДВС позволяет исследовать работу кривошипно-шатунного механизма двигателя, его газораспределительной системы, рассчитать неравномерность вращения вала, колебания силового агрегата на опорах и т.д. Все разработанные модели элементов ДВС являются параметризованными, что позволяет конструктору двигателя за короткий срок рассмотреть различные варианты его построения и выбрать оптимальный вариант. Меняя параметры моделей, можно, например, снизить колебания двигателя и этим повысить комфортность автомобиля, снизить расход горючего и т.д. [3]. При поиске оптимального решения, естественно, следует учитывать ограничения на массу элементов и всего двигателя, на прочность элементов и геометрию деталей и т.д. Таким образом, параметрический синтез ДВС сводится к задаче многомерной условной, вообще говоря, многокритериальной оптимизации и требует наличия в САПР ДВС программных компонентов, реализующих методы решения таких задач.
Литература 1. 2. Кухаренок Г.М., Петрученко А.Н., Русецкий И.К. Теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Лабораторные работы (практикум) для студентов специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Белорусский национальный технический университет. Минск, 2005. — 55с. 3. Жоголев Е.А. Программа интегрирования систем обыкновенных дифференциальных уравнений 2-го порядка методом Штермера // Вычислительные методы и программирование. T. I. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1962. 4. Вырубов Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». –М.: Машиностроение, 1984. – 384 с. Поделиться: |
| ||||||||
| ||||||||||
Набор для сборки модели двигателя I Комплекты двигателя для модели автомобиля, которые работают – Pergear
Интерес – лучший учитель. Генри Форд, известный как король американских автомобилей, является основателем Ford Motor Company. С детства проявлял большой интерес к технике. Когда ему было 12 лет, он потратил много времени на создание собственной машинной мастерской, ремонт часов и прочего.
Когда ему было 15 лет, он сам построил двигатель внутреннего сгорания; когда ему было 16 лет, он пошел на машиностроительный завод учеником механика; к 23 годам его производственный опыт был уже очень богатым, и он начал изучать транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания; в возрасте 33 лет он построил первый автомобиль и назвал его четырехколесным транспортным средством.
TECHING является представителем производства комплектов двигателей для образовательных моделей. Модельный двигатель TECHING обеспечивает обучение промышленной грамотности, которое обеспечивает характерное обучение грамотности посредством независимых исследований и разработок, проектирования и производства моделей сборки металлических машин. Он также играет роль в распространении индустриальной культуры.
99% собранных моделей Teching изготовлены из металла, особенно из металлического сплава из окисленного алюминиевого сплава. Металлический материал более реалистичен, чем пластиковые игрушки, с которыми обычно сталкиваются дети.
Как правило, пластиковые игрушки стимулируют только абстрактное мышление детей, а металлические изделия активизируют рациональное мышление детей.
TECHING имеет 2-цилиндровые, 4-цилиндровые двигатели для моделей автомобилей и другие комплекты моделей двигателей. Сегодня мы познакомим вас с двумя самыми популярными моделями двигателей.
Первый — комплект модели цилиндра V2. V2 состоит из 217 частей. Он изготовлен из качественной нержавеющей стали и экологически чистого анодированного алюминиевого сплава, что обеспечивает долговечность и бесконечную игру. Весь процесс приближен к работе профессионального сборочного конвейера, позволяя творить и детям, и взрослым.
Изготовление из алюминиевого сплава и нержавеющей стали в сочетании с процессом анодирования делает его не только прочным и дорогим, но и износостойким.
Собранная модель выглядит почти так же, как линия и форма настоящего двигателя, и каждый маленький компонент может работать независимо, 100% мини-версия двигателя.
Второй — комплект модели цилиндра V4. Комплект модели четырехцилиндрового двигателя автомобиля состоит из 357 деталей. Трехслойная перегородка разделяет 357 частей и предотвращает повреждение деталей, вызванное трением.
Каждая деталь очень хрупкая. Вы можете четко видеть каждое движение четырехцилиндрового двигателя и более интуитивно понимать принцип работы. Будь то для коллекционирования, изучения или подарка, его стоит купить!
Наглядно показывает устройство и принцип работы 4-цилиндрового двигателя.
TECHING также имеет другие модели двигателей автомобилей, пожалуйста, проверьте это здесь.
Вы можете купить больше моделей игрушек на Verymodel: https://verymodel.net/
MAD RC V8 Двигатель Двигатель внутреннего сгорания Модель Исходный цвет
Дополнительная скидка 12% Промокод: Pet
Купить сейчас
Купить 1, получить 1 подарок в подарок
Купить сейчас
Перейти к информации о продукте
- Галерея
- Описание
Описание
Двигатель внутреннего сгорания MAD RC V8 Модель Исходный цвет
Комплект для самостоятельной сборки Версия для AX SCX10Ⅱ Capra VS4-10 Pro
Особенности:
.
RC Полный двигатель моделирования: Во всех направлениях продукт воплощает в себе смысл моделирования. Основанный на принципе структуры реального двигателя внутреннего сгорания V8, смоделированный двигатель включает обмотку шкива, электрический генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, водяной насос и т. д. с реальной структурой привода через всю выходную панель маховика, многослойную головку блока цилиндров, цилиндр. крышка головки к имитируемому впускному коллектору в спиральной конструкции ближнего и дальнего значения, масляному поддону и порту пробки подающей платы.
.KIT Компоненты и динамическое моделирование: Первоначально окрашенный двигатель необходимо собрать и покрасить самостоятельно для большего индивидуального творчества. Модель двигателя V8 способна поддерживать смоделированную работу за счет электрификации и спроектирована со всеми несущими конструкциями ведомой части в мини-пространстве для обеспечения стабильности и надежности в работе.
. Область применения: Имитация двигателя V8 подходит для различных радиоуправляемых моделей, таких как AX
SCX10Ⅱ Capra VS4-10 Pro/Ultra и других. Двигатель предоставит вам необыкновенный и крутой радиоуправляемый автомобиль после сборки и невероятный дисплей, восстановленный двигатель V8, чтобы улучшить ваши практические навыки сборки.
.Примечание: подставка не входит в комплект. Выберите соответствующий стенд двигателя в соответствии с типом вашего автомобиля. Двигатели и стенды приобретаются синхронно.
. Перед покупкой: изделие изготовлено с помощью высокоточной печати XLA без полировки и покраски, наличие заусенцев и дефектов является нормальным явлением. Если вы перфекционист, пожалуйста, остерегайтесь покупки. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы. Подходит для детей от 14 лет и старше.
Технические характеристики:
.Материал: металл + АБС + электронные компоненты
.
Размеры изделия: 6,4 x 6 x 5,5 см.
. Вес изделия: 200 г.
. Размеры упаковки: 15 x 15 x 7 см.
. Вес упаковки: 280 г.
. Упаковка: графическая картонная коробка.
Цена продажи
99,99 долларов США
Обычная цена $119.99 USDВы сэкономили$20.00 USD СКИДКА
3349515
Выберите количество
- Описание
Двигатель внутреннего сгорания MAD RC V8 Модель Исходный цвет
Комплект для самостоятельной сборки Версия для AX SCX10Ⅱ Capra VS4-10 Pro
Особенности:
.RC Полный двигатель моделирования: Во всех направлениях продукт воплощает в себе смысл моделирования.
Основанный на принципе структуры реального двигателя внутреннего сгорания V8, смоделированный двигатель включает обмотку шкива, электрический генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, водяной насос и т. д. с реальной структурой привода через всю выходную панель маховика, многослойную головку блока цилиндров, цилиндр. крышка головки к имитируемому впускному коллектору в спиральной конструкции ближнего и дальнего значения, масляному поддону и порту пробки подающей платы.
.KIT Компоненты и динамическое моделирование: Первоначально окрашенный двигатель необходимо собрать и покрасить самостоятельно для большего индивидуального творчества. Модель двигателя V8 способна поддерживать смоделированную работу за счет электрификации и спроектирована со всеми несущими конструкциями ведомой части в мини-пространстве для обеспечения стабильности и надежности в работе.
. Область применения: Имитация двигателя V8 подходит для различных радиоуправляемых моделей, таких как AX
SCX10Ⅱ Capra VS4-10 Pro/Ultra и других.
Двигатель предоставит вам необыкновенный и крутой радиоуправляемый автомобиль после сборки и невероятный дисплей, восстановленный двигатель V8, чтобы улучшить ваши практические навыки сборки.
.Примечание: подставка не входит в комплект. Выберите соответствующий стенд двигателя в соответствии с типом вашего автомобиля. Двигатели и стенды приобретаются синхронно.
. Перед покупкой: изделие изготовлено с помощью высокоточной печати XLA без полировки и покраски, наличие заусенцев и дефектов является нормальным явлением. Если вы перфекционист, пожалуйста, остерегайтесь покупки. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы. Подходит для детей от 14 лет и старше.
Технические характеристики:
.Материал: металл + АБС + электронные компоненты
. Размеры изделия: 6,4 x 6 x 5,5 см.
. Вес изделия: 200 г.
.
