16Июл

Что такое цпг в двигателе автомобиля: Что такое ЦПГ?

Содержание

цилиндро-поршневая группа двигателя. Особенности конструкции, принцип работы, ремонт, замена деталей

Автор Proavtomaster На чтение 13 мин Просмотров 26.9к. Опубликовано

Качественный ремонт силовой установки возможен только в том случае, когда мастер хорошо знает о назначении каждой детали. Если двигатель – это сердце автомобиля, то цилиндропоршневая группа является миокардом этого органа. Малейшая неточность при установке и настройке этого механизма обязательно отразится на эффективности работы мотора, поэтому прежде чем приступать к «хирургическому вмешательству», следует подробно изучить принцип работы ЦПГ.

Цилиндро поршневая группа двигателя

Поршни автомобиля можно образно сравнить с педалями велосипеда. Эти детали также прикреплены к рычагу, который циклично опускается и поднимается, будучи прикрепленным к горизонтально расположенной оси. Если велосипед приводится в движение мускульной силой ног человека, то на поршень воздействует расширяющиеся газы, которые воспламеняясь от искры или от чрезмерного давления внутри цилиндра, давят на эту деталь и заставляют рабочую ось совершать вращательные движения.

Наличие в автомобиле системы газораспределения и воспламенение газов позволяет максимально оптимизировать процесс сгорания топлива. По этой причине современные автомобили и мототехника обладают не только значительными показателями мощности, но и расходуют относительно небольшое количество горючего. Задача мастера не нарушить заданные инженерами зазоры и расположение деталей во время проведения сборочно-разборочных операций. Также нельзя допускать проникновения внутрь ЦПГ абразива. Пыль, песок и грязь, могут существенно сократить срок службы узла, поэтому так важно обеспечить надлежащие условия при выполнении ремонтных работ.

Из чего изготавливается ЦПГ

При изготовлении ЦПГ используются только прочные материалы, которые способны выдержать нагрузки, возникающие при сгорании топливно-воздушной смеси. Прежде всего, металл должен легко переносить тепловое воздействие. Внутри цилиндра температура расширяющихся газов может достигать 1000˚С. Изменение метрических параметров металла не должно быть слишком большим. Это необходимо для того, чтобы сохранялись рабочие зазоры между взаимодействующими деталями.

Износостойкость также является одной из важнейших характеристик элементов ЦПГ. Как правило, работа элементов цилиндро поршневой группы осуществляется в условиях масляного тумана. Стойкость к износу главных деталей, позволяет эксплуатировать двигатель при пробеге автомобиля 200 тыс. км. и более, но только при условии применения качественного моторного масла.

Наиболее часто изготовление элементов ЦПГ осуществляется из следующих материалов:

  • Чугун.
  • Алюминиевые сплавы.
  • Сталь.
  • Титан.

Для придания деталям ЦПГ определенных свойств их могут подвергать закалке, защитному напылению металлов, устойчивых к трению и коррозии.

Инженерам ведущих автоконцернов, при разработке новых металлических сплавов для ЦПГ, удалось получить легкие и прочные детали, замена которых требуется только при длительном использовании либо грубом нарушении правил эксплуатации.

Детали ЦПГ

К деталям, которые составляют цилиндро-поршневую группу, относятся:

  • Цилиндр.
  • Поршень.
  • Поршневой палец.
  • Поршневые кольца.
  • Стопорные кольца.

Цилиндр двигателя может представлять собой съемную конструкцию. Наиболее часто такая разновидность детали встречается в мототехнике, но некоторые двигатели автомобилей также оснащаются съемными гильзами, которые можно без особого труда выпрессовать и заменить новыми элементами.

Поршень двигателя конструктивные особенности

Поршень двигателя должен иметь небольшую массу. Этот элемент совершает тысячи возвратно-поступательных движений в минуту, поэтому деталь не только должна идеально скользить вдоль стенок цилиндра, но и иметь минимальные значения инерции. Это качество особенно важно при преодолении поршнем верхних и нижних мертвых точек. Максимально возможное снижение массы поршня позволяет снизить эффект вибрации, существенно улучшить динамические показатели двигателя.

Даже качественно изготовленный поршень, установленный в цилиндр двигателя, не способен обеспечить достаточный уровень компрессии, поэтому на боковых поверхностях этого элемента имеются канавки для колец. В поршень также устанавливается прочная втулка, называемая пальцем, с помощью которой осуществляется надежная фиксация этого элемента в головке шатуна.

Поршневые кольца: виды и состав

Поршневые кольца являются обязательными элементами ЦПГ двигателя. От состояния этих деталей будет в значительной степени зависеть мощность двигателя, а также такие показатели как расход масла и цвет выхлопных газов. Для обеспечения нормальной работы цилиндропоршневой группы четырехтактного двигателя применяются следующие виды поршневых колец:

  • Компрессионные.
  • Маслосъемные.

Компрессионные кольца применяются для предотвращения прорыва газа. Благодаря наличию этих элементов существенно повышается степень сжатия, поэтому увеличивается мощность при стандартном уровне потребления горючего.

Поршневые кольца должны обладать хорошей упругостью, минимальными показателями теплового расширения и устойчивостью к воздействию агрессивной среды. Учитывая эти требования, инженеры пытаются создать детали, обладающие уникальными свойствами. Для обеспечения продолжительной работы поршневых колец их изготавливают из упругих марок стали, а для защиты от влаги и химически активных веществ, изделия покрывают слоем хрома.

Система смазки цилиндров

Система смазки цилиндров кардинально отличается у двух- и четырехтактных двигателей. В автомобили устанавливаются четырехтактные силовые установки, поэтому подача масла в них осуществляется посредством нагнетающего механизма, приводимого в движение коленчатым валом. Непосредственная смазка цилиндров осуществляется разбрызгиванием масла из шатунных и коренных шеек коленчатого вала.

В двухтактных двигателях, которые часто устанавливают на скутеры, культиваторы, а также бензоинструменты, смазывание цилиндров осуществляется маслом, добавляемым в бензин. Современные моторы этого типа оснащаются специальным дозирующим устройством, которое осуществляет впрыск смазки в бензин, но в устаревших моделях приходится вручную смешивать масло с топливом.

Охлаждение ЦПГ двигателя

Цилиндро-поршневая группа может иметь следующие разновидности охлаждения:

  • Жидкостное.
  • Воздушное.

Жидкостное охлаждение представляет собой систему, состоящую из помпы, радиатора, термостата и каналов, которые подведены ко всем нагревающимся элементам двигателя внутреннего сгорания. Такой способ отвода тепла напоминает работу отопительного оборудования, в котором также есть котел, система трубопроводов и радиаторов. Роль нагревателя в ДВС играет цилиндропоршневая группа. Как правило, двигатель сконструирован таким образом, что постоянно циркулирующая жидкость омывает цилиндр и тепло доставляется затем в радиатор, где передается атмосферному воздуху. В системах воздушного охлаждения отсутствует «посредник» в виде жидкости. Для отвода тепла цилиндры в двигателях с подобным типом охлаждения изготавливаются с металлическими ребрами. Большая площадь охлаждения материала способствует поддержанию рабочей температуры ЦПГ.

Особенности ЦПГ мотоцикла и мопеда

Среди преимуществ ЦПГ мотоциклов и мопедов следует отметить возможность ремонта при минимальных временных затратах. В таких транспортных средствах цилиндр крепится к картеру посредством шпилек, поэтому снять с двигателя изношенную деталь и установить новую ЦПГ не составляет большого труда.

Четырехтактные двигатели также устанавливаются на мототехнику. Цилиндропоршневая группа тяжелых мотоциклов часто состоит более чем из одного цилиндра. Нередко эти элементы даже разведены в разные стороны для обеспечения более эффективного охлаждения, которое на этом виде техники может быть двух типов. Небольшие мотоциклы и скутера наиболее часто оснащаются цилиндрами с алюминиевыми ребрами, в которых снижение температуры ЦПГ осуществляется только за счет встречного потока воздуха.

Что такое ЦПГ в двигателе и принцип её работы

Цилиндропоршневая группа позволяет эффективно преобразовывать энергию сгорающего топлива в механическое движение. Поршень в такой системе движется, подобно пуле из патрона револьвера, за счет расширяющегося газа. Однонаправленное движение преобразуется во вращательное за счет использования шатунного механизма. Наглядно увидеть работу такой системы можно в паровозе или макетных установках, поясняющих принцип функционирования двигателя внутреннего сгорания. Паровой двигатель классической конструкции сейчас практически не используется, поэтому для понимания принципа моторов, работающих на углеводородном топливе достаточно изучить особенности двух- и четырехтактных силовых установок.

Работа в 4 такта

Преобразования тепловой энергии в механическую, в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания, осуществляется следующим образом:

  • Поршень идет вниз и происходит наполнение цилиндра воздушно-топливной смесью (открыт только впускной клапан).
  • Поршень идет вверх. Происходит сжатие воздушно-топливной смеси (все клапаны закрыты).
  • Поршень идет вниз за счет расширения газов от воспламененной топливной смеси. Возгорание происходит сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки (все клапаны закрыты).
  • Поршень идет вверх, и происходит удаление отработанных газов (открыт выпускной клапан).

После прохождения 4 циклов процесс повторяется вновь.

Вне зависимости от количества цилиндров четырехтактного двигателя в каждом из них происходит смена режимов в последовательности, описанной выше, но не одновременно, а с определенным смещением по времени. Применение такого принципа позволяет обеспечить наиболее плавное движение коленвала.

Работа в 2 такта

Работа двухтактного двигателя намного проще четырехтактной системы. В таких устройствах преобразование энергии происходит следующим образом:

  • Поршень идет вниз посредством давления расширяющихся газов. При достижении поршнем уровня открытого окна (проема в цилиндре) отработанные газы удаляются. Втянутая отрицательным давлением в кривошипно-шатунную камеру воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр.
  • Поршень идет вверх и достигает верхней мертвой точки. Происходит возгорание топлива.

Особенностью двигателей этой конструкции является возможность завершения полного рабочего цикла за один оборот коленвала.

Особенности подборки и замены ЦПГ

Если появилась необходимость в приобретении новой цилиндропоршневой группы, то, учитывая немалую стоимость деталей, следует тщательно проверить изделия перед покупкой. Прежде всего, следует убедиться в том, что запчасть подходит к конкретной модели двигателя. Затем рекомендуется вскрыть упаковку и тщательно осмотреть детали ЦПГ. На изделиях не должно быть царапин, сколов и других механических повреждений. Следы ржавчины на гильзах цилиндра указывают на наличие ненадлежащих условий хранения, поэтому от такой покупки следует отказаться.

Если внешне осмотреть детали ЦПГ и взвесить поршни можно без особого труда, то определить некачественный металл обычному водителю очень непросто. По этой причине покупать цилиндропоршневую группу следует только в торговых организациях заслуживающих доверие.

Когда нужна замена цилиндро-поршневой группы ЦПГ

Стандартная ситуация замены цилиндропоршневой группы – это износ основных рабочих деталей. Сопровождаться данное явление будет следующими признаками:

  • Снижением мощности.
  • Повышенным расходом топлива и моторного масла.
  • Преждевременным выходом из строя свечей зажигания и/или форсунок.
  • Черным дымом из выхлопной трубы.

При наличии подобных технических неприятностей эксплуатация машина возможна, но эффективность работы двигателя внутреннего сгорания будет оставлять желать лучшего. Встречаются также ситуации, когда требуется экстренно заменить ЦПГ. Например, двигатель может заклинить в результате разрушения поршневых колец или стачивания пальцем стенки цилиндра в результате выхода стопора этой детали из канавки.

Если есть желание форсировать двигатель, то также можно приобрести и установить ЦПГ соответствующего типа. Монтаж больших по размеру цилиндров позволит без замены мотора существенно повысить мощность силового агрегата.

Цилиндро поршневая группа – определение износа, выбор, снятие и установка (видео)

Нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания может быть вызвана неисправностью топливной системы, неправильной установкой момента зажигания и регулировкой газораспределительного механизма. Чтобы не потратить значительное количество времени на напрасный труд, следует убедиться в том, что ЦПГ на самом деле нуждается в замене.

Наиболее правильным способом определения износа цилиндропоршневой группы является измерение компрессии. Для выполнения этой работы достаточно выкрутить из цилиндра свечу зажигания и установить в отверстие трубку манометра. Затем следует прокрутить коленвал и зафиксировать максимальное значение давления. Если этот показатель существенно отличается от номинальных значений, то ЦПГ необходимо заменить.

Заметно увеличился расход моторного масла

Если масло приходится очень часто добавлять в двигатель, а видимых подтеков смазки под автомобилем не наблюдается, то для того чтобы убедить в том, что смазка расходуется по причине сгорания внутри цилиндра следует выкрутить свечу зажигания или форсунку и осмотреть деталь. При наличии значительно нагара на поверхности этих деталей, а также других признаков износа ЦПГ (снижение мощности, черный дым, расход топлива), потребуется разобрать двигатель и заменить изношенные поршни и цилиндры.

Тюнинг ЦПГ или стандарт

Если появляется необходимость в замене ЦПГ, то многие владельцы авто задумывают о том, чтобы вместо стандартных поршней и цилиндров установить детали большего объема. Увеличение литража двигателя повлечет за собой значительный прирост мощности, но у подобного подхода есть и существенные недостатки. Среди основных минусов установки тюнингованной ЦПГ следует отметить:

  • Цена модернизированных деталей выше.
  • Повышение рабочего объема двигателя приведет к увеличению расхода топлива.
  • Потребуется настройка карбюратора или системы прямого впрыска топлива.

Несмотря на наличие недостатков, тюнинг ЦПГ имеют один существенный плюс – значительный прирост мощности.

Экстремальные условия обуславливают материал изготовления поршней

Поршень автомобиля эксплуатируется в условиях большого давления и высоких температур. Чтобы предупредить разрушение этой детали ее изготавливают из прочных, но легких металлических сплав.

Палец, служащий для соединения поршня с шатуном, также делают из стали с последующей цементацией и закалкой.

Замена ЦПГ

Пошаговая последовательность замены цилиндропоршневой группы:

  • Установить автомобиль на смотровую яму.
  • Слить масло и охлаждающую жидкость.
  • Снять головку блока и навесное оборудование.
  • Снять поддон двигателя.
  • Открутить гайки шатунов.
  • Аккуратно выбить поршни с шатунами из цилиндров.
  • Снять гильзы цилиндров специальным съемником.
  • Установить новые гильзы, используя анаэробный клей фиксатор.
  • Установить новые поршни на шатуны, предварительно установив поршневые кольца.
  • Смазать вкладыши шатунов маслом.
  • Разместить шатуны на шейки коленвала и затянуть их рекомендованным моментом.
  • Установить новую прокладку головки цилиндров.
  • Установить головку блока цилиндров и затянуть резьбовые крепления.
  • Поставить поддон и прикрутить его к картеру двигателя.
  • Залить охлаждающую жидкость и масло.
  • Завести двигатель.

После замены ЦПГ, двигатель необходимо обкатать. При пробеге до 1000 км запрещено перегружать мотор, в том числе давать слишком большие обороты.

Неисправность ЦПГ двигателя автомобиля

Основные неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 следующие.

— Износ, поломка, залегание поршневых колец
— Износ, задир цилиндров
— Повреждение перемычек между кольцами на поршнях
— Износ или прогорание поршней

Все эти неисправности приводят к заметному ухудшению работы двигателя автомобиля. Более-менее точно диагностируют эту проблему при помощи компрессометра. Так же оценить состояние ЦПГ двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно по внешним признакам и показателям их работы.

Перечень признаков неисправности ЦПГ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Сильное дымление из шланга вентиляции картера двигателя автомобиля (сапуна).

Оценить состояние ЦПГ можно по одному этому признаку. Сильное хлопающее дымление из сапуна на прогретом двигателе свидетельствует об износе или залегании поршневых колец, износе цилиндров или того и другого вместе.

2. Наличие моторного масла в корпусе воздушного фильтра двигателя.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра также будет забит маслом. При износе ЦПГ повышается давление в картере двигателя за счет прорыва туда газов из камер сгорания. Масло начинает выбрасывать в систему вентиляции и далее в корпус воздушного фильтра. В такой ситуации зачастую начинают течь сальники двигателя, постоянно забиваются воздушные жиклеры карбюратора. На большинстве двигателей с такой проблемой шланг с сапуна опущен вниз.

3. Повышенный расход моторного масла двигателем.

Более чем 1 литр на 10.000 км.

4. Сильный нагар на свечах зажигания. Замасливание свечей.

Нарушение смесеобразования в камерах сгорания, в связи с износом колец и цилиндров, приводит к повышенному образованию черного маслянистого нагара на электродах свечей зажигания. Помимо этого резьбовая часть свечей будет покрыта маслом. Аналогичные симптомы наблюдаются при износе или повреждении маслосъемных колпачков.

5. Повышенное дымление из выхлопной трубы.

Сине-сизый, временами черный дым из глушителя указывает на износ поршневых колец и (или) цилиндров. Схожие симптомы проявляются при износе маслосъемных колпачков (синий выхлоп при перегазовке), неисправности системы зажигания (момент зажигания неверен, «пробиты» высоковольтные провода, крышка трамблера, бегунок и пр.), нарушении регулировок карбюратора.

6. Повышенный расход топлива двигателем автомобиля.

Более 10-12 литров по городу (летом) и более 7-8 литров на 100 км по трассе.

Подробнее: «Повышенный расход топлива, причины неисправности».

7. Вибрация и шум при работе двигателя.

Разная компрессия в цилиндрах часто приводит к вибрации двигателя при работе.

8. Двигатель «троит».

Постоянное загрязнение карбюратора, замасливание свечей приводит к перебоям в работе двигателя – «троению» — неустойчивому холостому ходу. Попытки отрегулировать обороты холостого хода зачастую ни к чему не приводят.

9. Падение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Неисправная цилиндропоршневая группа двигателя не позволяет ему развивать былую мощность и приемистость, так как компрессия в цилиндрах снижена. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа».

10. Двигатель долго запускается.

Или запускается только с нескольких попыток.

См. «Карбюраторный двигатель долго запускается, причины».

Примечания и дополнения

— Ремонт ЦПГ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к замене колец, поршней, расточке цилиндров. В ряде случаев можно обойтись раскоксовкой поршневых колец, так как при их залегании симптомы неисправности ЦПГ могут быть схожи.

— Так же в первую очередь проверяем и прочищаем систему вентиляции картера двигателя так как она так же отвечает за повышение давления картерных газов.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что такое степень сжатия в двигателе и от чего она зависит?

— Синий дым из глушителя

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

Подписывайтесь на нас!

Комплексное руководство по закупкам транспортных средств

Агентство по охране окружающей среды определило следующие продукты для транспортных средств в соответствии с Комплексной программой закупок для продвижения использования материалов, извлеченных из твердых бытовых отходов. Рекомендации по переработанному содержимому для каждого предмета перечислены ниже.

На этой странице:

  • Охлаждающая жидкость для двигателя
  • Восстановленные автомобильные детали
  • Повторно очищенное смазочное масло
  • Восстановленные шины

Охлаждающие жидкости для двигателей

Переработанные охлаждающие жидкости для двигателей, также известные как антифризы, на самом деле могут быть чище первичных охлаждающих жидкостей, поскольку в процессе переработки уменьшается количество хлоридов, выделяемых из жесткой воды. Испытания показывают, что, как и новая охлаждающая жидкость, переработанная охлаждающая жидкость соответствует признанным на национальном уровне техническим характеристикам, установленным Американским обществом по испытаниям и материалам и Обществом автомобильных инженеров.

  • Агентство по охране окружающей среды рекомендует закупающим агентствам, чьи транспортные средства обслуживаются автопарком или предприятием по техническому обслуживанию транспортных средств, разработать программу регенерации и повторного использования охлаждающей жидкости двигателя, которая состоит либо в утилизации отработанных охлаждающих жидкостей на месте для использования в транспортных средствах агентства, либо в создании службы контракт на утилизацию отработанной охлаждающей жидкости агентства для использования в транспортных средствах агентства.
  • Агентство по охране окружающей среды также рекомендует агентствам по закупкам запрашивать утилизированную охлаждающую жидкость двигателя при обслуживании своих автомобилей в коммерческих сервисных центрах. Кроме того, Агентство по охране окружающей среды рекомендует агентствам приобретать восстановленную охлаждающую жидкость двигателя при прямых закупках этого товара, например, когда необходимо восполнить потери из-за утечки или разлива.
  • EPA не рекомендует использовать один тип охлаждающей жидкости двигателя вместо другого. Однако Агентство по охране окружающей среды рекомендует закупающим агентствам закупать охлаждающую жидкость для двигателей, содержащую только одно базовое химическое вещество, обычно этиленгликоль или пропиленгликоль, чтобы предотвратить смешивание несовместимых типов охлаждающей жидкости для двигателей.

Для получения дополнительной информации об исследовании продукции Агентства по охране окружающей среды по переработанной охлаждающей жидкости двигателя см.

Технический справочный документ для RMAN I. форма. Восстановленные детали проходят обширный процесс повторного производства и испытаний и должны соответствовать тем же отраслевым спецификациям по производительности, что и новые детали.

Агентство по охране окружающей среды рекомендует закупающим организациям, транспортные средства которых (легковые автомобили, а также технику средней и большой грузоподъемности, включая грузовые автомобили, краны, внедорожники и военные автомобили) обслуживаются автопарком или предприятием по техническому обслуживанию транспортных средств, заключать контракт на обслуживание требовать использования восстановленных автомобильных частей в транспортных средствах агентств или установить программу восстановления и повторного использования автомобильных частей, состоящую либо из восстановления бывшей в употреблении автомобильной детали и ее восстановления, замены ее восстановленной частью, либо заключения контракта на замену детали на восстановленная часть.

Это обозначение распространяется на транспортные средства, обслуживаемые как локальными, так и коммерческими объектами.

Спецификации продукции

Чтобы иметь маркировку «восстановленная» или «восстановленная», деталь должна быть обработана в соответствии с «Руководством Федеральной торговой комиссии (FTC) по производству восстановленных, отремонтированных и других бывших в употреблении автомобильных запчастей», 16 CFR, часть 20. Ремонтники должны проверять каждую деталь на соответствие спецификациям FTC и при необходимости исправлять дефекты.

Для получения дополнительной информации об исследованиях продукции EPA в отношении восстановленных автомобильных деталей см. Технический справочный документ для RMAN IV.


Повторно очищенное смазочное масло

Повторно очищенные смазочные масла включают моторное масло, гидравлические жидкости и трансмиссионные масла. Обозначение EPA специально исключает морские и авиационные масла. Переработка отработанного масла эволюционировала от простого удаления воды, нерастворимых веществ и грязи до более сложного удаления тяжелых металлов, азота, хлора и кислородсодержащих соединений. Сегодня повторно очищенное смазочное масло подлежит таким же строгим стандартам очистки, составления рецептур и характеристик, что и первичное масло для использования в автомобилях, дизельных двигателях большой мощности, других двигателях внутреннего сгорания, гидравлических жидкостях и трансмиссионных маслах. Кроме того, обширные лабораторные испытания и полевые исследования показали, что повторно очищенное масло эквивалентно первичному маслу, проходит все предписанные тесты и может даже превосходить первичное масло. Фактически, три основных производителя автомобилей в США теперь признают, что повторно очищенное масло соответствует критериям производительности, указанным в их гарантиях.

Агентство по охране окружающей среды рекомендует закупающим агентствам устанавливать минимальный стандарт содержания повторно очищенного масла на самом высоком уровне повторно очищенного масла, который, по их мнению, соответствует установленным законом требованиям раздела 6002(c)(1) RCRA, но не ниже 25 процентов переработанного масла. -рафинированное масло.

Агентство по охране окружающей среды рекомендует закупочным агентствам пересмотреть свою практику закупок и исключить те, которые препятствуют или исключают закупку смазочных масел, содержащих повторно очищенное масло. Например, закупающие агентства должны пересмотреть практику объявления предложений и заключения контрактов, чтобы сделать следующее:

  • Поставка широкого ассортимента смазочных масел по принципу «все или ничего».
  • Поставка смазочных масел на чрезмерно длительный период времени.
  • Доставка смазочных масел в географические точки по всей территории Соединенных Штатов или в чрезмерно обширную географическую зону.
  • Поставка чрезмерно больших контрактных количеств.

Спецификации продукта

Существуют различные стандарты для повторно используемых смазочных масел в зависимости от назначения этого масла.

Следующие ссылки ведут с сайта.
Смазочные масла для двигателей:
  • A-A-52039- Описание коммерческого товара, смазочное масло, автомобильный двигатель, API Service SG (заменено MIL-L-46152, смазочное масло, двигатель внутреннего сгорания, административная служба).
  • Категория обслуживания двигателей API SF-1980 Гарантийное обслуживание бензиновых двигателей (или текущая категория).
  • A-A-52306- Описание коммерческого предмета, смазочное масло для дизельных двигателей большой мощности (только для колесных транспортных средств).
  • API Engine Service Category CC-Diesel Engine Service (или текущая категория).
  • MIL-L-2104 Смазочное масло, двигатель внутреннего сгорания, боевая/тактическая служба.
  • API Engine Service Category CD-Diesel Engine Service (или текущая категория).
  • MIL-L-21260D (или текущая версия) — смазочное масло, двигатель внутреннего сгорания, консервант и обкатка.
  • MIL-L-46167C (или текущая версия) — смазочное масло, двигатель внутреннего сгорания, арктический.
Гидравлические жидкости
  • MIL-H-5606E (или текущая версия) — гидравлическая жидкость, нефтяная основа, самолеты, ракеты и боеприпасы.
  • MIL-H-6083E (или текущая версия) — гидравлическая жидкость на нефтяной основе для консервации и эксплуатации.
Трансмиссионные масла
  • MIL-L-2105D (или текущая версия) — смазочное масло, трансмиссионное, универсальное.

Техническая справочная информация о переработанной нефти опубликована в Федеральном реестре 17.02.1989 (54 FR 24699) и закодировано в заголовке 40 Свода федеральных правил (CFR), часть 247. Это обозначение продукта было одним из пяти, включенных в CPG I/RMAN I 1 мая 1995 г. (60 FR 21370-21386 (PDF) )).


Шины с восстановленным протектором

В большинстве случаев шины с восстановленным протектором можно эксплуатировать в тех же условиях и на тех же скоростях, что и новые шины, без потери безопасности или комфорта. На самом деле восстановленные шины уже много лет безопасно используются в школьных автобусах, грузовиках, легковых автомобилях, пожарных машинах и других машинах скорой помощи. Восстановление протектора шин также помогает сохранить ценный невозобновляемый ресурс — масло. Ежегодно восстановление протектора экономит более 400 миллионов галлонов нефти в Северной Америке.

Шины с восстановленным протектором также помогают ежегодно утилизировать тысячи старых шин.

Агентство по охране окружающей среды рекомендует закупочным агентствам разработать программы преференций, состоящие из следующих двух компонентов:

  • Закупка услуг по восстановлению шин для использованных каркасов покрышек агентств соответствуют федеральным спецификациям ZZ-T-441H (или текущей версии).
  • Закупка шин посредством конкуренции между продавцами новых шин и продавцами шин с восстановленным протектором Агентство по охране окружающей среды рекомендует закупающим агентствам указывать, что шины с восстановленным протектором должны соответствовать требованиям Федеральной спецификации ZZ-T-381 , Шины пневматические, автомобильные (дорожные) (новые и с восстановленным протектором).

Техническая справочная информация о шинах с восстановленным протектором была опубликована в Федеральном реестре 17 ноября 1988 г. (53 FR 46558) и кодифицирована в 40 CFR, часть 247. Это обозначение продукта было одним из пяти, включенных в CPG I/RMAN I 1 мая. , 1995 г. (60 FR 21370-21386 (PDF)).

КАК ОЦЕНИТЬ ДЫМ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ? | Atomium Europe

Из-за чего дымит автомобильный двигатель? Что это значит, если ваш автомобиль двигатель дымит?

Двигатель дымит? Это плохой знак, но обычно поправимый. Выхлоп, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, должен быть чистым. Если вы видите, что из выхлопной трубы идет дым, обратите внимание на цвет дыма; Вы можете использовать его для устранения проблем с двигателем. Он может сказать вам, есть ли у вас негерметичная прокладка, или дать вам подсказки о вашей воздушно-топливной смеси. Для начала разберемся, что такое перегары и с чем они связаны.

T Цвет дыма может сказать о многом.

Черный дым , особенно от дизеля – причина в топливе. Это связано с нарушением сгорания топлива. Этому есть несколько причин. Износ топливной аппаратуры, нарушение ее регламента и некачественное топливо, закоксовывание форсунок и блокировка иглы в запорной форсунке. Чаще все это сопровождается потерей мощности, ухудшением работы пускового двигателя. Но, после ремонта и регулировки топливной аппаратуры прогноз для больного обычно благоприятный.

Двигатель дымит белый дым — почти всегда связан с контактом охлаждающей жидкости с цилиндрами. Это очень плохой знак, то есть без демонтажа не обойтись. Охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры только через уплотнение газового стыка, и ее появление там обычно связано с прогаром либо прокладки ГБЦ, либо деформацией нижней плоскости головки. Здесь не избежать серьезного капитального ремонта. Не откладывайте — до гидроудара можно дойти, да и то ремонт не поможет. Этот дефект никогда не исчезнет сам по себе, он может только быстро прогрессировать.

А вот серо-голубой и серый дым связан со сгоранием в цилиндрах двигателя моторного масла. Есть также несколько причин. Чтобы масло сгорело, оно должно сначала попасть в камеру сгорания. Принцип его проникновения всего два: через уплотнение поршня снизу и через клапан сверху.

Течь масла через клапан обычно связана с износом в паре «клапан-рейка», где зазоры увеличиваются, и с нарушением работы маслосъемных колпачков. Лечится при ремонте заменой всех вышедших из строя деталей. А вот с проникновением масла снизу можно бороться и без разборки.

Сначала нужно разобраться, почему он попадает в цилиндры. Может быть несколько вариантов. Во-первых, увеличение маслянистых паров может быть связано с износом деталей цилиндровой группы (ЦПГ) и ухудшением качества уплотнения.

Утечка масла в камеру сгорания регулируется маслосъемными кольцами и частично зазорами в ЦПГ. В процессе износа острые скребки кольца изнашиваются, поверхностное давление снижается и они начинают пропускать масло к компрессионным кольцам, а с большим количеством масла — к поверхности цилиндра. И горит, образуя маслянистый дым. Аналогичный эффект возникает в результате случайного перегрева двигателя — но в этом случае при почти неизношенном кольце выделяется тепло, а, следовательно, теряет эластичность пружина расширительного кольца.

Кстати, это самое уязвимое звено двигателя, которое первым страдает от случайного перегрева мотора. Вариантов нет — только ремонт!
Если кольца остались целыми, но двигатель дымит из-за износа ЦПГ, можно попытаться исправить ситуацию, обработав его АТОМИУМ. Объясним, почему это может помочь.

Износ поршневых узлов обычно сопровождается не только нарастанием зазора (просто увеличивающегося до определенной степени за счет упругости поршневых колец), но и образованием на поверхности так называемых фрикционных дефектов — царапин, вмятин, каждых из которых выступает своеобразным «масляным карманом», аккумулирующим определенное количество масла. Он горит и продолжает гореть, когда соответствующая часть поверхности цилиндра подвергается воздействию горячих паров двигателя. Обработка ATOMIUM приводит к устранению этих «карманов» и, следовательно, уменьшает количество масла, которое склонно к потерям в пряже.

И вдоль с ней приходит прозрачность выхлоп газы.

Наиболее частой причиной повышенного расхода масла (к убыли пряжи) и как следствие дымления автомобиля является залипание кольца. Обычно это происходит из-за накопления в зоне их расположения со стороны поршня температурных отложений, «залипающих» или «заклинивающих» кольца. Они теряют способность уплотнять, масло беспрепятственно попадает в камеру сгорания, резко увеличивая масляные угары и дымность. Проблема устранения этого дефекта очевидна — достаточно освободить кольцо, удалив отложения с поверхности поршня в районе колец. ATOMIUM отлично справляется с этой задачей. Эта смазка на начальном этапе своей работы подготавливает поверхность к формированию защитного слоя, удаляя отложения. Очищающая способность ATOMIUM очень высока, поэтому он способен устранить эту проблему.

Кроме того, при обработке двигателя смазкой ATOMIUM можно проводить собственные диагностические мероприятия. Мы видели случаи, когда после обработки дымность выхлопных газов увеличивалась. Это нормальная реакция на ранних стадиях после обработки – вся удаленная грязь сгорает. Его моют ATOMIUM с рабочих поверхностей камеры сгорания. Но если в ближайшее время непрозрачность не улучшится, это означает только одно – повреждения мотора уже настолько высоки, что помочь может только ремонт с заменой деталей. Масляные пары и дым у такого мотора удерживали эти отложения на поверхностях, уменьшали зазоры. После обработки смазка ATOMIUM смыла их, а зазоры увеличились, а значит и утечка масла еще больше увеличилась. Тут ничего не поделаешь — ATOMIUM не панацея, способная воскрешать мертвых, мы всегда об этом предупреждаем.

Итак, проблема повышенного дыма моторного масла решается путем первичной диагностики.