Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? 1, поставка нефтепродуктов по России от компании ООО «Поставком»
ПОСТАВКОМ / Информация / Статьи / Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?
Просмотров: 204
22.12.2021 15:17
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) получили широкое распространение в силу автономности работы. Чаще всего применяются бензиновые и дизельные ДВС. Принцип их работы схож. Но есть некоторые нюансы:
- бензиновый двигатель — в камеру сгорания впрыскивается топливовоздушная смесь. Там она сжимается, а потом поджигается с помощью искры от свечи зажигания. Сгорающая топливовоздушная смесь толкает поршень, тем самым заставляя крутиться коленчатый вал;
- дизельный двигатель — на первом такте в камеру сгорания подается воздух, температура которого резко повышается за счет сжатия. Потом впрыскивается топливо. Распыленные капли в атмосфере горячего воздуха воспламеняются и сгорают. Тем самым обеспечивается рабочий ход поршня и вращение коленвала.

Таким образом, главное отличие в системе поджига топливовоздушной смеси. В бензиновом воспламенение осуществляется с помощью искры, а в дизельном – за счет высокой температуры сжатого воздуха.
Плюсы дизельных двигателей
- Аккумулятор требуется только для запуска. Поэтому автомобили с дизельным двигателем не боятся воды и их чаще ставят на внедорожники.
- Не страшна детонация, так как сам процесс воспламенения топлива схож по физическим процессам с тем, что принято называть детонацией. Поэтому может применяться топливо с более низким октановым числом, в том числе и соляровое масло.
- Топливо обладает гораздо меньшей летучестью и, соответственно, более высокой температурой воспламенения. Поэтому дизельные двигатели устанавливают на танки и другую военную технику.
Однако топливо не может развивать высокие обороты – для сгорания ему нужно некоторое время. Поэтому выдается более высокая мощность на валу при низких оборотах. Это послужило причиной того, что их чаще всего устанавливают на грузовые автомобили и автобусы.
Преимущества бензиновых двигателей
- Меньшая степень сжатия приводит к менее строгим требованиям к прочности конструкции, что влечет за собой уменьшение веса двигателей. Поэтому их широко применяют в авиации и на легковых автомобилях.
- Уменьшение веса конструкции и отсутствие такого прецизионного агрегата, как топливный насос высокого давления (ТНВД), уменьшает стоимость.
КПД и расход
Коэффициент полезного действия (КПД) бензинового двигателя обычно находится в пределах 20 %, достигая у лучших образцов не более 25 %. КПД дизеля в среднем составляет 40 %, а при применении турбонаддува может незначительно превышать 50 %. Соответственно и расход топлива у него ниже. Так, например, автомобиль «УАЗ Хантер» с дизельным двигателем потребляет в смешанном цикле 10,6 л/100 км, а с бензиновым – 13,2 л/100 км.
Отдельно стоит сказать о разработке фирмы Toyota – бензиновом двигателе ESTEC с КПД 38 %.
В нем использован цикл Аткинсона – удлиненный рабочий ход поршня в третьем такте. Использование такого агрегата возможно только в автомобилях с гибридной силовой установкой, так как повышение степени сжатия приводит к снижению крутящего момента на малых оборотах, который в гибридах компенсируется электромотором.
Расходы на обслуживание
На первый взгляд обслуживание в процессе эксплуатации ничем особо не отличается. Но на самом деле жесткие требования по настройке и обслуживанию ТНВД значительно увеличивают расходы на обслуживание дизеля. Регулировка ТНВД может достигать половины стоимости обслуживания двигателя. Да и обслуживать дизель надо чаще.
Качество топлива и температура
Применение низкооктанового топлива в дизелях приводит к зависимости текучести топлива от температуры. При низких температурах происходит кристаллизация парафинов, входящих в состав топлива. Поэтому приходится прибегать к сезонной замене топлива в зависимости от температуры. Особые неудобства это приносит в южных горах, где жара в долине может смениться низкими температурами в горах.
Шум и выхлопы
Дизель более шумный, чем бензиновый. Связано это с особенностями силового агрегата и системы воспламенения.
Дизель потребляет меньше топлива, чем бензиновый такой же мощности. Поэтому в его выхлопах двуокиси углерода меньше. Но из-за наличия в составе топлива более тяжелых углеводородов наблюдаются мелкие частицы сажи. В выхлопе дизельного двигателя больше и двуокиси азота. Но современные способы фильтрации выхлопных газов постепенно нивелируют эту разницу.
У каждого вида имеются свои плюсы и минусы. Поэтому сферы их применения различаются. То есть в зависимости от поставленной задачи предпочтение может быть отдано тому или иному двигателю.
Но совершенствование электронного управления режимами работы, использование системы датчиков, фильтров и прочих технических усовершенствований ведет к тому, что сферы их применения начинают пересекаться.
предыдущая статьяследующая статья
Остались вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки
Предпочтения у автолюбителей разные.
Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания
В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.
В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами.
Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.
Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:
- по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
- автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
- бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;
Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.
Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества
Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания.
При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.
Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:
- В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.

- Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
- Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
- У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.
Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.
С каким двигателем лучше покупать автомобиль?
Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.
Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель.
Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.
дизельных и газовых двигателей | Семейный мастер на все руки
Бензиновые и дизельные двигатели имеют неотъемлемые различия в работе, стоимости и эффективности. Узнайте все об этих различиях, плюс плюсы и минусы каждого из них.
Газовые и дизельные двигатели внешне похожи. Оба используют внутреннее сгорание для перемещения поршней вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, который преобразует их возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для движения транспортного средства. Оба двигателя создают энергию путем воспламенения топлива, но самая большая разница между ними заключается в процессе воспламенения.
На этой странице
Как работают газовые и дизельные двигатели
Газовые двигатели используют четырехтактный цикл сгорания.
На такте впуска , поршень начинается в верхней части цилиндра. Впускной клапан открывается, когда поршень движется вниз, позволяя двигателю всасывать смесь воздуха и бензина. Во время такта сжатия , поршень движется обратно вверх и сжимает газовоздушную смесь. В верхней части такта сжатия на свечу зажигания подается напряжение, создавая искру, которая воспламеняет смесь.
Когда газ сгорает и расширяется, он толкает поршень вниз в такте сгорания, завершая цикл. После этого поршень возвращается в верхнюю часть цилиндра, выталкивая сгоревшие газы из выпускного клапана.
Дизельные двигатели работают по тому же четырехтактному циклу, что и бензиновые двигатели, с одним существенным отличием. В отличие от бензинового двигателя, во время такта впуска в цилиндр поступает только воздух. Когда поршень движется обратно вверх и сжимает этот воздух, он нагревается. В верхней части этого такта в цилиндр впрыскивается топливо. Тепла сжатого воздуха достаточно, чтобы вызвать сгорание и заставить поршень опуститься.
Различия между газовыми и дизельными двигателями
Свечи зажигания: Газовый двигатель использует свечу зажигания для воспламенения газовоздушной смеси в цилиндре. Но дизельные двигатели используют тепло сжатого воздуха, поэтому свечи зажигания им не нужны.
Однако в некоторых дизельных двигателях есть так называемые свечи накаливания. При низких температурах у дизельных двигателей могут возникнуть проблемы с запуском, поскольку сжатый воздух недостаточно горячий для воспламенения топлива в холодном цилиндре. Свечи накаливания используют провода с электрическим нагревом, чтобы прогреть камеру сгорания до такой степени, чтобы двигатель запустился. Затем тепло сгорания доводит двигатель до рабочей температуры.
Эффективность: Дизельные двигатели часто имеют лучшие показатели топливной экономичности по сравнению с бензиновыми аналогами. Поскольку дизельные двигатели самовоспламеняются, они предназначены для создания гораздо более высокого давления во время такта сжатия, что приводит к повышению общей эффективности.
Для газовых двигателей, напротив, критически важно, чтобы температура самовоспламенения никогда не достигалась до того, как свеча зажигания даст искру. Таким образом, компрессия в цилиндре должна быть ниже, что приводит к несколько более низкому общему КПД. Газовые двигатели обычно никогда не имеют степень сжатия выше 14:1. Дизели работают при соотношении 18:1 и выше.
Ожидаемый срок службы: Грубо говоря, можно ожидать, что дизельный двигатель прослужит в два раза дольше, чем бензиновый. Одной из причин этого является природа самого топлива. Бензин обеспечивает небольшое смазывающее действие, в то время как дизельное топливо больше похоже на масло с низкой вязкостью, смазывающее каждую движущуюся часть, к которой оно прикасается.
Плюсы и минусы газовых двигателей
Плюсы
- Более низкая цена;
- Более дешевое и доступное топливо;
- Снижение затрат на ремонт.
- Низкая топливная экономичность;
- Более короткий срок службы;
- Ускоренная амортизация.

Плюсы и минусы дизельных двигателей
Плюсы
- Большой крутящий момент для данного объема двигателя;
- Увеличенный срок службы;
- Более высокая эффективность использования топлива.
Минусы
- Дороже;
- Высшие страховые взносы;
- Более высокая стоимость ремонта.
Бензиновый и дизельный двигатель – в чем разница? – Engineerine
от Ahmad Ghayad
Источник: Car Throttle/YouTubeБензиновые и дизельные двигатели выглядят одинаково. У них обоих есть поршни, которые перемещаются вверх и вниз внутри цилиндров за счет внутреннего сгорания.
Поршни соединены с коленчатым валом, который превращает их возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для движения автомобиля.
Оба двигателя производят энергию за счет воспламенения топлива, но основное различие между ними заключается в механизме зажигания.
Оба двигателя имеют существенные различия в работе, стоимости и эффективности. Узнайте все об этих различиях, включая преимущества и недостатки каждого из них, в этой статье.
Содержание
Рабочий механизм двигателя
Бензиновый двигатель:
В бензиновом двигателе цикл сгорания четырехтактный. Такт впуска начинается в верхней части цилиндра, а поршень движется вниз.
Когда поршень опускается, впускной клапан открывается, позволяя топливно-воздушной смеси поступать в двигатель. Когда поршень возвращается в исходное положение, газовоздушная смесь снова сжимается. Свеча зажигания активируется в верхней части такта сжатия, воспламеняя смесь.
Такт сгорания завершается, когда поршень прижимается расширяющимся газом. За этим следует движение поршня назад к верхней части цилиндра, в результате чего выпускной клапан вытесняет выхлопные газы.
Дизельный двигатель:
Четырехтактный цикл дизельного двигателя почти идентичен циклу бензинового двигателя, за исключением одного ключевого отличия. Такт впуска дизельного двигателя состоит исключительно из воздуха, в отличие от бензинового двигателя.
Когда поршень поднимается и сжимает воздух, он нагревается. Топливо закачивается в цилиндр в верхней части этого такта. Сгорание происходит за счет тепла сжатого воздуха, из-за чего поршень опускается вниз.
Основные различия между бензиновыми и дизельными двигателями
Свечи зажигания:
Для газовых двигателей требуется свеча зажигания, чтобы начать процесс сгорания в камере сгорания. С другой стороны, дизельным двигателям не нужны свечи зажигания, поскольку они используют тепло сжатого воздуха.
Однако в некоторых дизельных двигателях можно использовать свечи накаливания. Это связано с тем, что сжатый воздух недостаточно горячий для воспламенения топлива в холодном цилиндре.
Дизельные двигатели могут плохо запускаться в холодную погоду. Чтобы запустить двигатель, в свечах накаливания используются провода с электрическим нагревом для нагрева камеры сгорания. В результате двигатель достигает оптимальной рабочей температуры.
Эффективность:
Источник: chemistryworldДизельные двигатели часто превосходят бензиновые аналоги с точки зрения экономии топлива. Дизельные двигатели с самовоспламенением способны создавать значительно более высокое давление во время такта сжатия, что приводит к повышению общей эффективности.
С другой стороны, в газовых двигателях температура самовоспламенения никогда не должна повышаться до того, как свеча зажигания даст искру. В результате сжатие цилиндра будет уменьшено, что приведет к снижению общего КПД.
Степень сжатия в газовых двигателях почти никогда не превышает 14:1. С другой стороны, дизельные двигатели имеют соотношение 18:1 или более.
Срок службы:
Дизельные двигатели обычно служат в два-три раза дольше, чем их бензиновые аналоги.



