18Авг

Чем больше объем двигателя тем больше ресурс: Объем двигателя и расход топлива — есть ли зависимость?

Содержание

Пять систем, которые снижают ресурс двигателя автомобиля

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

17.01.2020 13:00

Поделиться

Майя Бирюкова

Олег Смыслов/РИА Новости

Не секрет, что новые моторы разрабатываются исходя из требований экономичности и экологичности, а потребительские характеристики при этом уходят на дальний план. В итоге снижается надежность и ресурс двигателя.

При выборе автомобиля стоит учитывать эту тенденцию. Есть список характеристик, которые неизбежно сокращают ресурс двигателя.

Первый пункт — это снижение объема камер сгорания. Это уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. При этом обозначенная мощность мотора обеспечивается за счет увеличенной степени сжатия, которая позволяет улучшить скорость сгорания.

Степень сжатия ограничена топливными характеристиками и материалами, из которых сделаны механизмы поршневой группы. Если степень сжатия увеличивается на треть, то воздействие на поршень и подвижные части вырастает в два раза. С этой точки зрения в легковых авто оптимальными потребительскими свойствами обладают 1,6-литровые 4-цилиндровые двигатели, пишет aif.ru.

Второй пункт — применение поршней с короткой юбкой. Логика производителя следующая. Чем меньше поршень, тем он легче. И благодаря этому он обеспечивает большую отдачу и эффективность. Сокращение юбки поршня в сочетании уменьшением плеча шатуна влечет за собой рост нагрузки на стенки цилиндров. На высоких оборотах такой поршень иногда пробивает масляную пленку и соприкасается с металлом цилиндров. Что, конечно, не продляет службу поршневой группы.

Третьим в списке идет использование турбонаддува на малообъемных моторах. Чаще всего встречается турбонаддув, работающий на энергии выхлопных газов для вращения центростремительной турбины. Температура в ней достигает 1000 градусов. Чем больше литровая мощность мотора — тем сильнее износ. Чаще всего турбоагрегат ломается на пороге 100 тысяч километров. Турбина может быстро вывести из строя поршневую часть, поскольку турбокомпрессор возьмет весь запас моторного масла.

Четвертый пункт — отсутствие прогрева двигателя при минусовых температурах. Действительно, современные моторы могут начинать работу без прогрева благодаря новейшим системам впрыска. При понижении температуры нагрузка на детали резко возрастает: двигателю нужно прокачать масло и прогреться хотя бы минут пять. Но из-за экологических требований производители опускают эту рекомендацию. А срок службы шатунно-поршневой группы сокращается.

Пятой в списке стоит система «старт/стоп». Ее придумали немецкие автопроизводители для отсечения режима холостого хода, при котором в атмосферу выбрасывается немало вредных веществ. Как только скорость автомобиля падает до нуля, система отключает двигатель. Проблема в том, что каждый мотор рассчитан на определенное число пусков. Без этой системы за 20 лет двигатель запустится, в среднем, 100 тысяч раз. С ней — около 10 миллионов. Чем больше пусков — тем сильнее происходит выработка трущихся частей.

Поделиться

Ресурс двигателя — какой срок службы у моторов

Любой водитель, приобретая автомобиль, должен узнать какой ресурс двигателя и  от чего он зависит. Под этой фразой в моторе понимается время, которое ДВС должен отработать, пока не наступит пора первого капитального ремонта. Сегодня вы узнаете, от чего зависит этот параметр и насколько сильно отличаются моторесурс у бензиннового и дизельного движков. Кроме того, мы расскажем вам о том, как увеличить ресурс.

Что влияет на ресурс двигателя автомобиля?

В первую очередь, на срок службы данного мотора большое влияние оказывает его объем. Под рабочим объемом понимается сумма объемов всех цилиндров, в пределах которых происходит сжигание топливовоздушной смеси. Чем больше объем двигателя, тем больше времени сможет он сможет отработать без оперативного вмешательства, связанного с заменой изношенных частей силового агрегата.

Кроме того, на срок службы двигателя огромное влияние может оказывать и состояние кривошипно-шатунного механизма. Ведь попавшая вместе с воздухом пыль может осесть на поверхности трущихся деталей и вызвать появление микроскопических царапин, которые негативно сказываются на смазке, что приводит к увеличению температуры и ускоренному износу поршневых колец стенок цилиндров.

Естественно, информация о сроке службы двигателя должна быть тщательно проверенна заводом-изготовителем. Ведь различные двигатели и модели автомобилей совершенно по-разному воспринимают определенные нагрузки, а значит и рассчитаны на определенное количество часов работы. Так, например, износ двигателя, автомобиль которого принимает участие в соревнования, происходит очень быстро. Но данной проблемой не должен располагать мотор, который установлен на обычном семейном автомобиле, предназначенном для тихой и размеренной езды.

В целом, ресурс мотора будет зависеть от степени износа таких деталей, как шейки коленчатого вала или же от состояния стенок цилиндров и степени «усталости» шатунов.

Разница сроков службы дизельного и бензинового мотора

Изначально дизельный мотор подразумевает большую мощность и нагрузки, что непременно должно подкрепляться и повышенным сроком службы силовой установки. Многие дизельные двигатели и по сей день дают пору множеству современных агрегатов, работающих на бензине. Тем не менее, такое случается не всегда, так как производителей как дизельных, так и бензиновых моторов очень много. Ведь если сравнивать дорогой бензиновый мотор, изготовленный в Японии с китайским аналогом знаменитого дизельного двигателя, то конечно, этот «бой» будет далеко не в пользу дизеля. Тем не менее, дизельный мотор принято считать одним из самых долговечных.

Главным секретом любого дизельного мотора можно считать блок цилиндров. Прежде всего, они изготовлены из специального чугуна, имеющего высокий запас прочности и большое сопротивление широким скачкам температуры. Современные бензиновые моторы изготавливают из алюминия для снижения веса, но на высоких оборотах такой мотор перегревается, что приводит к естественной деформации цилиндров,

Кроме того, это касается не только блока. Ведь все части дизельного мотора изготавливаются именно из чугуна, что в корне объясняет его долговечную и надежную работу.

Последним отличием можно назвать число оборотов. Ведь бензиновый мотор работает в полтора раза быстрее, что ускоряет износ поршневой группы, а, следовательно, приводит к износу всего мотора в целом. Дизельные же двигатели имеют всего 2000 рабочих оборотов в минуту, а значит, малый ход поршня и его замедленный износ.

Как увеличить ресурс ДВС

Как вы уже догадались, ресурс двигателя зависит не только от материала его изготовления и технических проекционных характеристик, но и от самого водителя, а точнее, от правильности обслуживания силовой установки.

Прежде всего, водитель должен применять для смазки только качественное масло, прошедшее специальную проверку и допущенное для эксплуатации на заданном типе двигателя. Ведь система смазки – это «кровь» любого мотора и от ее содержимого зависит его жизнь.

Масло для дизельного мотора необходимо подбирать с учетом прилагаемых нагрузок. Если предполагается использовать двигатель в условиях, приближенных к экстремальным, то рекомендуется заливать масло только с высоким коэффициентом вязкости, чтобы избежать его разжижения при повышениях температуры. Тип и марку масла можно также узнать, прочитав технический паспорт на силовой агрегат. В нем указаны все характеристики масел, применяемые на моторе при различных условиях.

Опытные водители знают, что дизельный мотор очень чувствителен к резкому увеличению температуры. Данное явление имеет более серьезное влияние, нежели качество заливаемого масла. Чтобы избежать перегревов и увеличить мощность мотора, можно установить турбо компрессор, соединенный с интеркуллером, который поможет поддержать двигателю нужный ему температурный режим.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать о сроке службы дизельного двигателя. Как видите, плата за мощный и надежный мотор немалая, ведь вам придется заранее запасаться дорогостоящими запчастями и автомобильной химией, способной избавить вас от лишних трат и сохранить жизнь мотора, даже если туда залетели довольно крупные частицы пыли. 

Размер и вес автомобиля

Обзор

Большее и тяжелое транспортное средство обеспечивает лучшую защиту от столкновений, чем меньшее и более легкое, при условии отсутствия других различий.  Часть автомобиля между передним бампером и пассажирским салоном поглощает энергию ударов, сминаясь. В результате более длинные передние части более крупных автомобилей обеспечивают лучшую защиту при лобовых столкновениях. Более тяжелые автомобили также имеют тенденцию продолжать движение вперед при столкновениях с более легкими автомобилями и другими препятствиями, поэтому люди внутри них подвергаются меньшей силе.

Большие транспортные средства уже не представляют такой большой угрозы для людей в небольших транспортных средствах, как раньше . Более легкое транспортное средство всегда будет в невыгодном положении при столкновении с более тяжелым транспортным средством. Но в последние годы автопроизводители уменьшили угрозу, которую представляют внедорожники и пикапы, занизив их энергопоглощающие конструкции, чтобы они соответствовали конструкциям автомобилей.

Экономия топлива может быть улучшена без ущерба для безопасности.  Различные технологии могут повысить эффективность использования топлива без снижения веса автомобиля. Исследования также показали, что самые тяжелые автомобили можно сделать немного легче без ущерба для безопасности, которую они обеспечивают своим пассажирам.

Как размер и вес влияют на безопасность

И размер, и вес влияют на силы, которые испытывают люди внутри автомобиля во время аварии. Величина этих сил напрямую связана с риском получения травмы.

В транспортных средствах большего размера большее расстояние от передней части автомобиля до салона обеспечивает большую защиту при лобовых столкновениях, на долю которых приходится более половины смертей пассажиров легковых автомобилей. Чем длиннее это расстояние, тем больше можно раздавить раму автомобиля, прежде чем он раздавит людей внутри.

Вес имеет значение при столкновении двух транспортных средств. Во время удара более крупная машина толкает более легкую назад. Это оказывает меньшее воздействие на людей в более тяжелом транспортном средстве и большее на людей в более легком транспортном средстве.

IIHS продемонстрировал роль размера и веса в серии краш-тестов в 2019 году, в которых среднеразмерный внедорожник и малолитражка производства Kia, а также большой автомобиль и малолитражка производства Toyota при столкновении друг с другом продемонстрировали. Оба автомобиля меньшего размера, Kia Forte 2018 года и Toyota Yaris iA 2018 года, получили хорошие оценки в пяти тестах IIHS, касающихся защиты водителя, но плохо себя показали при столкновениях с более крупными автомобилями.

Улучшения в защите от столкновений сделали транспортные средства всех размеров более безопасными, но большие автомобили по-прежнему безопаснее, чем маленькие, даже с этими улучшениями. Как показано на диаграмме ниже, смертность в результате ДТП снижается по мере увеличения размера транспортного средства. Аналогичная диаграмма, использующая вес вместо размера, будет выглядеть почти так же.

Подробнее о показателях смертности водителей по типам и размерам транспортных средств

Совместимость с автомобилями

Более легкое транспортное средство всегда будет в невыгодном положении при столкновении с более тяжелым транспортным средством. Но в прошлом внедорожники и пикапы представляли дополнительную опасность для людей в автомобилях, потому что их бамперы и другие энергопоглощающие конструкции были выше, чем у автомобилей меньшего размера. Это означало, что более высокие и большие автомобили эффективно взбирались на капот небольших автомобилей при авариях, увеличивая риск травм и смерти людей в машине.

Анализ аварий в 2000–2001 годах с участием автомобилей моделей 1997–99 годов показал, что внедорожники и пикапы гораздо чаще, чем легковые автомобили или минивэны того же веса, попадают в аварии, в которых погибают пассажиры других автомобилей или минивэнов (О’Нил и Кириченко, 2004).

Однако совсем недавно автопроизводители внесли изменения в конструкцию, чтобы согласовать энергопоглощающие конструкции новых внедорожников и пикапов с конструкциями легковых автомобилей. В 2013–2016 годах у пассажиров автомобилей было всего на 28% больше шансов погибнуть при столкновениях с внедорожниками, чем с автомобилями, по сравнению с 59 процентами.

процентов в 2009-12 гг. Хотя пикапы также представляют меньшую угрозу, чем раньше, в 2013–2016 годах они по-прежнему в 2,5 раза чаще убивали водителя автомобиля, в который врезались, по сравнению с автомобилем, столкнувшимся с другим автомобилем (Monfort & Nolan, 2019). ).

Баланс между безопасностью и экономией топлива

Хотя большегрузные транспортные средства, как правило, безопаснее легковых автомобилей, они также требуют больше топлива для работы. В последние годы автопроизводители использовали технологии для повышения эффективности использования топлива другими способами без ущерба для безопасности, связанного с уменьшением веса автомобиля. Электромобили, гибриды, двигатели с автоматическим запуском и остановкой и более эффективные двигатели внутреннего сгорания — все это решения, которые не жертвуют безопасностью, а в случае с электрическими и гибридными транспортными средствами дополнительный вес их аккумуляторов может фактически повысить безопасность.

Еще одна стратегия, не противоречащая целям безопасности, заключается в том, чтобы сосредоточиться на самых тяжелых транспортных средствах при уменьшении веса парка.

Правительственные исследователи обнаружили, что снижение веса самых тяжелых транспортных средств, но не меньших, не увеличивает риск гибели людей (Kahane, 2012). Напротив, повсеместное сокращение веса каждого транспортного средства на 100 фунтов привело бы к увеличению числа смертельных случаев на 1,6% с участием автомобилей весом менее 3106 фунтов. В расчеты были включены не только смертельные случаи людей внутри данного транспортного средства, но и пассажиров других транспортных средств и пешеходов.

Идея о том, что снижение веса самых тяжелых транспортных средств лучше, чем снижение веса по всем направлениям, привело к изменению подхода правительства к экономии топлива. В прошлом производители выполняли поставленные правительством задачи по расходу топлива, продавая больше небольших автомобилей, чтобы сбалансировать более крупных пожирателей бензина. Но текущие требования к экономии топлива, действующие для моделей 2017–2021 годов, используют скользящую шкалу, которая требует, чтобы автомобили меньшего размера соответствовали более строгим целям, поэтому продажа большего количества небольших автомобилей не облегчает достижение цели.

Самый ценный ресурс в мире больше не нефть, а данные

Лидеры |

Экономика данных требует нового подхода к антимонопольным правилам . Столетие назад ресурсом, о котором идет речь, была нефть. Теперь аналогичные опасения высказывают гиганты, торгующие данными — нефтью цифровой эпохи. Эти титаны — Alphabet (материнская компания Google), Amazon, Apple, Facebook и Microsoft — выглядят неудержимыми. Они входят в пятерку самых ценных листинговых компаний в мире. Их прибыль растет: в первом квартале 2017 года они в совокупности заработали более 25 миллиардов долларов чистой прибыли. На Amazon приходится половина всех долларов, потраченных в Интернете в Америке. На Google и Facebook приходится почти весь рост доходов от цифровой рекламы в Америке в прошлом году.

Такое господство вызвало призывы к роспуску технологических гигантов, как Standard Oil в начале 20-го века. Эта газета выступала против таких решительных действий в прошлом. Размер сам по себе не является преступлением. Успех гигантов пошел на пользу потребителям. Мало кто хочет жить без поисковой системы Google, однодневной доставки Amazon или ленты новостей Facebook. Эти фирмы также не поднимают тревогу, когда применяются стандартные антимонопольные проверки. Далекие от обмана потребителей, многие из их услуг бесплатны (по сути, пользователи платят, передавая еще больше данных). Примите во внимание офлайн-конкурентов, и их доля на рынке выглядит менее тревожной. А появление таких выскочек, как Snapchat, говорит о том, что новые игроки все еще могут навести порядок.

Но есть повод для беспокойства. Контроль интернет-компаний над данными дает им огромную власть. Старые взгляды на конкуренцию, придуманные в эпоху нефти, выглядят устаревшими в том, что стало называться «экономикой данных» (см. Брифинг). Нужен новый подход.

Количество имеет свое качество

Что изменилось? Смартфоны и Интернет сделали данные обильными, повсеместными и гораздо более ценными. Собираетесь ли вы на пробежку, смотрите телевизор или даже просто сидите в пробке, практически каждое ваше действие создает цифровой след — больше сырья для перегонки данных. По мере того как устройства от часов до автомобилей подключаются к Интернету, объем увеличивается: по некоторым оценкам, беспилотный автомобиль будет генерировать 100 гигабайт в секунду. Между тем, методы искусственного интеллекта (ИИ), такие как машинное обучение, извлекают больше пользы из данных. Алгоритмы могут предсказать, когда покупатель готов к покупке, реактивному двигателю требуется обслуживание или человеку грозит заболевание. Промышленные гиганты, такие как GE и Siemens, теперь позиционируют себя как информационные компании.

Такое изобилие данных меняет характер конкуренции. Технологические гиганты всегда извлекали выгоду из сетевых эффектов: чем больше пользователей регистрируется в Facebook, тем более привлекательной становится регистрация для других. С данными есть дополнительные сетевые эффекты. Собирая больше данных, фирма имеет больше возможностей для улучшения своей продукции, что привлекает больше пользователей, генерирует еще больше данных и так далее. Чем больше данных Tesla собирает о своих беспилотных автомобилях, тем лучше они могут управлять ими самими — отчасти поэтому фирма, которая продала всего 25 000 автомобилей в первом квартале, теперь стоит больше, чем GM, которая продала 2,3 млн автомобилей. . Таким образом, огромные объемы данных могут выступать в качестве защитных рвов.

Доступ к данным защищает компании от конкурентов еще одним способом. Доводы в пользу оптимизма в отношении конкуренции в технологической отрасли основаны на том, что действующие лица могут быть ошеломлены стартапом в гараже или неожиданным технологическим сдвигом. Но и то, и другое менее вероятно в эпоху данных. Системы наблюдения гигантов охватывают всю экономику: Google может видеть, что люди ищут, Facebook — чем они делятся, Amazon — что они покупают. Они владеют магазинами приложений и операционными системами, а также сдают вычислительные мощности в аренду стартапам. У них есть «божественный взгляд» на деятельность на их собственных рынках и за их пределами. Они могут видеть, когда новый продукт или услуга набирает обороты, что позволяет им копировать их или просто покупать выскочку до того, как она станет слишком большой угрозой. Многие считают, что покупка Facebook в 2014 году приложения для обмена сообщениями WhatsApp за 22 миллиарда долларов, в котором работает менее 60 сотрудников, относится к категории «выстрелов», которые устраняют потенциальных конкурентов. Создавая барьеры для входа и системы раннего предупреждения, данные могут подавлять конкуренцию.

Кому звонить, защитникам доверия?

Природа данных делает антимонопольные средства правовой защиты прошлого менее полезными. Разделение такой фирмы, как Google, на пять гуглтов не помешает сетевым эффектам снова заявить о себе: со временем одна из них снова станет доминирующей. Требуется радикальное переосмысление, и по мере того, как контуры нового подхода начинают проявляться, выделяются две идеи.

Во-первых, антимонопольным органам необходимо перейти из индустриальной эры в XXI век. Например, при рассмотрении вопроса о слиянии они традиционно использовали размер для определения момента вмешательства. Теперь при оценке влияния сделок им необходимо учитывать объем информационных активов фирм. Цена покупки также может быть сигналом того, что действующий оператор покупает зарождающуюся угрозу. Что касается этих мер, то готовность Facebook платить так много за WhatsApp, у которого не было доходов, вызвала бы тревогу.

Нарушители доверия также должны лучше разбираться в данных при анализе динамики рынка, например, используя симуляции для поиска алгоритмов, вступающих в сговор по поводу цен, или для определения того, как лучше всего поощрять конкуренцию (см. Свободный обмен).

Второй принцип заключается в том, чтобы ослабить контроль поставщиков онлайн-услуг над данными и предоставить больший контроль тем, кто их предоставляет. Помогла бы большая прозрачность: компании можно было бы заставить раскрывать потребителям, какая информация у них есть и сколько денег они на ней зарабатывают. Правительства могут поощрять появление новых услуг, открывая больше своих собственных хранилищ данных или управляя важнейшими частями экономики данных в качестве общественной инфраструктуры, как это делает Индия со своей системой цифровой идентификации Aadhaar. Они также могли бы предписать обмен определенными видами данных с согласия пользователей — подход, который Европа применяет в сфере финансовых услуг, требуя от банков предоставлять данные клиентов третьим лицам.