25Апр

Быстрый пуск двигателя зимой: Аэрозоль для запуска двигателя «Быстрый старт»

Содержание

Аэрозоль для запуска двигателя «Быстрый старт»

«Даже не схватывает, ни одной вспышки!..» Стартер бодро крутит, но двигатель не заводится — знакомая ситуация? Увы, хороший аккумулятор — ещё не гарантия успешного зимнего запуска. Чем ниже температура за бортом, тем больше факторов должно совпасть, чтобы уехать не на автобусе. Помимо очевидных — исправных свечей и подходящего топлива, это и хорошая компрессия в цилиндрах, и корректность работы датчиков двигателя, и правильные пропорции топливно-воздушной смеси.

А что если создать немного смеси заранее, вручную? Легко воспламеняемой и летучей, чтобы точно попала в цилиндры и зажгла там — во всех смыслах. Примерно так и работает автохимия «Быстрый старт», позволяя обмануть блок управления двигателя и все его датчики.

Быстрый старт. Волшебный аэрозоль

Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.

Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.

Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.

Как пользоваться быстрым стартом

Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять с осторожностью. Не забывайте, что в баллоне под давлением находится весьма огнеопасный состав, который вы собираетесь выпустить наружу. Достать из багажника огнетушитель и поставить рядом на всякий случай — неплохая идея.

Самый частый вопрос у водителей: «Куда брызгать „Быстрый старт“»? Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра, приоткрыв и отогнув его короб. Ещё эффективнее снять впускной патрубок и брызгать эфиром прямо в блок дроссельных заслонок.

Не стоить увлекаться: достаточно распылить средство в течение 3–5 секунд. Если двигатель не завелся после первой порции «допинга», можно повторить процедуру ещё раз. Но после двух неудач подряд в дальнейших попытках смысла нет — очевидно, что-то не так с системой зажигания (свечами, бронепроводами или катушками, а может и с бортовой электрикой). Если свечи были сильно залиты бензином — дайте им просохнуть какое-то время, а лучше выкрутите и просушите, или смените на новые. Чудес не бывает — без искры даже «Быстрый старт» не загорится.

Кстати, помощь друга может быть весьма опасной — не пытайтесь заводить двигатель, пока кто-то распыляет «Быстрый старт» во впускной патрубок. Языки пламени могут с громким хлопком вырваться наружу, пройдя сквозь коллектор, и ваш помощник получит ожог руки. Техника безопасности проста: сперва брызгаем, и лишь затем пробуем заводиться.

Быстрый старт для дизеля

На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID, HI-GEAR START-UP, ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.

Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.

Вреден ли быстрый старт

Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.

В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно, как героиня видео:

Народные методы

В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.

4 важных вопроса о том, как завестись в эти морозы — журнал За рулем

Каждый год с наступлением холодов владельцы сталкиваются с тем, что их машины отказываются заводиться. Причин тому может быть масса — от почившего в бозе аккумулятора до залитых свечей. В этом материале разберем частые вопросы о препарате, который многие используют в лютый мороз, — о быстром старте.

Как понять, что пора использовать быстрый старт?

За окном мороз ниже 20 градусов? Тогда есть вероятность, что придется немного поколдовать с машиной, чтобы ее запустить.

Каждый инструмент нужно использовать с умом, и перед тем, как начать стороннее вмешательство в работу штатных узлов автомобиля, нужно логическим путем исключить варианты, которые точно не препятствуют запуску двигателя.

  • Фары светят хорошо и стартер крутится? Вычеркиваем севший аккумулятор!
  • Залито сезонное масло нужной густоты? Его тоже не считаем слабым звеном.
  • Вспоминайте, когда в последний раз меняли свечи. Если недавно, дело не в них.
  • Заправлялись зимним топливом, если у вас дизель? Тогда и это вычеркиваем.

Если все так, то в сухом остатке остается идея, что не формируется нужная пропорция топливовоздушной смеси. Чтобы несколько поправить баланс, можно прибегнуть к быстрому старту. Он более высоколетучий, легковоспламеняемый и должен помочь двигателю проще запуститься.

А что вообще такое быстрый старт? Из чего состоит?

Если сравнить с бытовыми ситуациями, то быстрый старт можно сравнить с жидкостью для розжига костра. То есть высокогорючее средство, которое помогает топливной смеси лучше сгорать.

Производители используют разные компоненты, но в большинстве случаев берутся различные эфиры: например, диэтиловый эфир или петролейный эфир. В состав могут входить и газы, такие как пропан-бутан или гептан. Однако базовый принцип работы остается схожим — обеспечить первые вспышки топливновоздушной смеси, привести поршни в движение и прогреть камеру сгорания и свечи.

Звучит страшновато — не убью двигатель?

Если перефразировать народную мудрость, то сдуру можно много чего сломать. Поэтому важно знать меру и всегда читать инструкцию по применению.

Некоторые производители пишут, что распылять нужно прямо в воздушный фильтр, другие говорят, что фильтр нужно снимать. Мнения расходятся и в длительности распыления — от 1-2 секунд до 5-6. Дело в том, что состав быстрого старта каждого производителя различается в пропорциях и если распылить средства слишком много, то высока вероятность возникновения неисправностей. Если переборщить со средством, то поршневые кольца могут деформироваться, а клапаны — прогореть.

Важно выбирать наименее вредные, но эффективные средства, потому что если использовать в качестве быстрого старта чистый эфир, то высока вероятность смыть масляную пленку со стенок цилиндров. Это чревато задирами и повышенным износом двигателя. Поэтому производители добавляют «смягчающие» присадки. Например, быстрый старт от ASTROhim в виде аэрозоля содержит в составе смазывающие компоненты, которые нивелируют минусы типа размывания масляной пленки, а высокое содержание эфира в составе помогает завести автомобиль даже в лютые морозы. Есть еще один жирный плюс этого препарата – работоспособность самого аэрозоля. Дело в том, что на морозе давление в баллоне, как правило, падает, то есть в нужный момент вы просто не сможете воспользоваться аэрозолем. «Астрохимовский» же быстрый старт в полной боевой готовности вплоть до -30 градусов. Возьмите на заметку.

Быстрый старт можно использовать с дизелями?

Ну что, не завелся? Вот 4 правила, и не повторится!

Дизельный двигатель отличается от бензинового не только типом топлива, но и принципиально иной системой зажигания. Поэтому применять быстрый старт на дизельных автомобилях стоит особенно аккуратно. Все дело в том, что если средство попадет на раскаленные свечи накаливания, есть риск поймать детонацию — выглядит и звучит эффектно, но лучше до такого не доводить.

Поэтому при использовании быстрого старта для дизеля производители рекомендуют отключать свечи накаливания, вытащив нужное реле. Это позволит не допустить взрыва эфира и сохранить целостность двигателя.

Конечно, такая методика запуска не останется безвредной для двигателя, поэтому пользоваться быстрым стартом нужно строго дозированно (производители пишут, что после двух попыток быстрый старт будет бессилен — дальше путь только в сервис).

Но в экстренных ситуациях лучше всегда держать баллончик с быстрым стартом про запас. Кто знает, какой прогноз готовит для нас Гидрометцентр.

Вот что вам нужно знать о запуске и наддуве двигателя в холодную погоду

Зима непроста для наших автомобилей, поэтому убедитесь, что ваш аккумулятор находится в идеальном состоянии и подумайте о синтетическом масле

Автор статьи:

Джастин Pritchard

Опубликовано 11 января 2020 г.  •  Последнее обновление 1 декабря 2020 г.  •  3 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

На этом фото из файла студентка магистратуры Линдси Беннетт выкапывает свою машину из снежных заносов, окруживших ее автомобиль за ночь на улице Артура в Оттаве, когда город выползает из-под сильного зимнего шторма в феврале прошлого года. Фото Уэйна Каддингтона / Ottawa Citizen

Содержание статьи

Запуск двигателя вашего автомобиля холодным утром — очень сложный процесс, требующий множества очень специфических действий, происходящих с точностью до миллисекунды и в очень определенном порядке. Конечно, ожидание с места водителя простое: вы поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку), ваш двигатель заводится, и вы продолжаете свой день, в значительной степени не обращая внимания на различные процессы и технологии, которые только что дали вам чудо зажигание в холодную погоду.

Реклама 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В самые холодные периоды зимы многие из нас используют блочный или поддонный подогреватель, чтобы облегчить работу двигателя при запуске в холодную погоду. Эти устройства добавляют тепло двигателю и циркулирующим в нем жидкостям, повышая вероятность того, что он перевернется в очень холодную погоду. Но что, если вы не можете подключить свою машину? Что вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваш двигатель завелся, даже если он простоял на стоянке аэропорта в течение 10 дней при температуре ниже 30 градусов?

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Вот что вам нужно знать о запуске и форсировании двигателя в холодную погоду Вернуться к видео

Убедитесь, что ваша батарея исправна, и используйте синтетическое масло меры предосторожности перед зимним холодом, чтобы обеспечить максимальный успех. Во-первых, убедитесь, что ваша батарея исправна. Отметив, что даже стареющая батарея может «чувствовать себя» с водительского места просто отлично, пока не перестанет, рассмотрите возможность проверки батареи в вашем любимом сервисном центре. В считанные минуты этот тест — он варьируется от дешевого до бесплатного, так что позвоните — даст вашей батарее проходной балл или нет. Если ваша текущая батарея на исходе, вы захотите заменить ее. Это один из самых лучших способов обеспечить запуск двигателя в сильные морозы.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Другой вариант – использовать синтетическое моторное масло. Согласно научным данным, этот тип моторного масла разжижается при экстремальных холодах, а это означает, что ваш стартер может тратить меньше энергии на взбивание замороженной патоки и больше энергии на то, чтобы разогнать вашу машину. Если вы водите современный автомобиль или грузовик, он, вероятно, уже использует синтетическое масло. Если вы водите старый автомобиль или автомобиль с большим пробегом, синтетическое моторное масло может быть излишним, хотя переход на него только в зимние месяцы может иметь значение между необходимостью вызывать наддув или нет.

На самом деле, синтетическое моторное масло может сделать старый блок-отопитель устаревшим для многих канадцев. Будучи хладнокровным северянином, я был удивлен, когда мой местный дилер Volkswagen заявил, что мне не нужен блок обогрева на моем новом Golf Alltrack, и даже отговорил меня от его установки. Даже при температуре ниже 36 после нескольких дней стоянки он заводится без проблем. Перевод? Если вы находитесь в недавнем современном автомобиле или покупаете его, вы, вероятно, прекрасно обойдетесь без нагревателя блока.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Избавьтесь от плохих привычек вождения зимой с помощью пяти уроков на замерзшем озере

  2. Может ли автомобильная авария в зимнюю бурю быть вашей виной, если вы не в машине?

Еще несколько полезных советов

Во-первых, подумайте о приобретении портативного бустера, в котором используется встроенный аккумулятор, который вы заряжаете дома перед тем, как оставить устройство в автомобиле. При необходимости бустерный блок накапливает достаточно электроэнергии, чтобы запустить двигатель несколько раз — не требуются вспомогательные кабели или автомобиль-донор. Просто храните аккумулятор в помещении и всегда держите его заряженным. Длительное хранение в условиях сильного холода, например, в багажнике автомобиля, может привести к разрядке или повреждению портативного аккумулятора. Вы можете купить хороший бустер примерно за 100 долларов, и это одна из лучших вещей, которую вы можете держать в машине зимой.

Наконец, если вам нужен наддув для перезапуска двигателя, не забудьте проехать несколько миль, прежде чем снова его выключать. Кроме того, обязательно выключайте двигатель только тогда, когда вы находитесь в безопасном месте, на случай, если ваша батарея снова выйдет из строя. Здоровая батарея должна быстро заряжаться во время вождения, а неисправная — нет. Если ваш двигатель не запускается, это хороший знак для профессионального осмотра аккумулятора и системы зарядки, чтобы избежать дальнейших проблем.

Счастливого пути — и если вы будете в Онтарио на этих выходных, согрейтесь. И сухой.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

    ad__container» data-hide-on-overlap-component=»»>
  1. Водитель из Канады сообщил о столкновении. He walked out with his license suspended

  2. 2023 New York International Auto Show: Hits and Misses

  3. First Drive: 2023 Toyota Corolla Cross Hybrid

  4. Lorraine Explains: This new ‘choice ‘ в Онтарио автострахование будет иметь ужасные последствия

  5. 2025 ОЗУ 1500 Пакеты оборотов 654 л.

    с., до 805 км диапазона

Сравнение популярных транспортных средств

ПРИВОДА. информационный бюллетень по средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки внизу наших электронных писем или любой Новостная рассылка. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Подготовка к холодному пуску

Совет пилота недели

С участием Уолли Морана

Вопрос подписчика:

«Я знаю, что мне нужно больше заправки для запуска в холодную погоду, но как мне узнать, сколько еще?» — Кэсси С.

Уолли:

«Поскольку в мой родной аэропорт пришла зима, я снова и снова слышу, как запускает самолет, но безрезультатно.

В более холодном и плотном воздухе самолетам для запуска требуется больше топлива и меньше воздуха. Это означает, что если вашему карбюраторному двигателю самолета обычно требуется два или три такта прокачки летом, ему нужно больше: может быть, три, четыре или даже пять тактов перед запуском, когда воздух и двигатель очень холодные.

Если ваш двигатель с впрыском топлива и нормально заправляется с помощью подкачивающего топливного насоса и полного обогащения смеси, попробуйте оставить регулятор смеси включенным и включить насос на одну, две или три секунды дольше, чем летом.

Если двигатель запускается, но работает всего одну-две секунды, это означает, что ему нужно больше топлива. Так что дайте больше при следующей попытке, используя праймер или топливный подкачивающий насос, если это необходимо.

Избегайте также медленного открытия дроссельной заслонки во время проворачивания коленчатого вала. Это только добавляет больше воздуха в смесь, что затрудняет запуск. Большинство руководств по эксплуатации пилотов советуют открывать дроссельную заслонку только на ¼–½–9°.0157 дюймов для запуска. Это немного. Теперь не путайте от ¼ до ½ дюйма с открытием дроссельной заслонки от ¼ до ½.

Конечно, слишком много заправки может затопить двигатель. Если вы чувствуете запах топлива или видите, что оно капает из нижней части капота, дайте самолету постоять, пока эти симптомы не исчезнут, а затем попробуйте процедуру запуска с затоплением, рекомендованную POH.

Вот еще один совет и, возможно, самый полезный из всех: если возможно, просто избегайте пуска прогретого двигателя, выполнив предварительный прогрев или установив предпусковой подогреватель двигателя.

Запуск самолета в холодную погоду часто является скорее искусством, чем процедурой. Знайте свои рекомендации POH, предварительно подогрейте, если это возможно, и не стесняйтесь. Спросите местных CFI или авиамехаников, есть ли у них хорошие методы для вашего конкретного самолета и климата».