25Июн

Задние фары на ваз 2106 тюнинг: Альтернативная оптика — тюнинг фары ВАЗ купить в интернет-магазине Tuningprosto

Содержание

Фонари задние ВАЗ-2106 ТЮНИНГ в Украине. Цены на Фонари задние ВАЗ-2106 ТЮНИНГ на Prom.ua

Накладки задних фонарей ВАЗ 2106 ТЮНИНГ пластик 2шт (9140) (пр-во Завод) ПД 151313 ПИР 12235

Доставка по Украине

300 — 315 грн

от 5 продавцов

315 грн/пара

Купить

PartsCar

Фонари задние ВАЗ 2106, 2121 НИВА (правый+левый) ТЮНИНГ белые с красным (пр-во Завод)

Доставка по Украине

1 008 — 1 058 грн

от 5 продавцов

1 058 грн/пара

Купить

PartsCar

Фонари задние ВАЗ 2106, 2121 НИВА (правый+левый) ТЮНИНГ черные (пр-во Завод)

Доставка по Украине

1 008 — 1 058 грн

от 5 продавцов

1 058 грн/пара

Купить

PartsCar

Фонари задние ВАЗ 2106, 2121 НИВА (правый+левый) ТЮНИНГ черные с красным (пр-во Завод)

Доставка по Украине

1 008 — 1 058 грн

от 5 продавцов

1 058 грн/пара

Купить

PartsCar

Задние фонари на ВАЗ 2106 №1004-4 (супер черные)

На складе в г. Запорожье

Доставка по Украине

2 092 грн/пара

1 882 грн/пара

Купить

СветАвто (товары для тюнинга автомобилей ВАЗ)

Фонарь задний ВАЗ 2106 левый ОСВАР

На складе

Доставка по Украине

550 грн

Купить

LADA Центр

Фонарь задний ВАЗ 2106 правый ОСВАР

На складе

Доставка по Украине

550 грн

Купить

LADA Центр

Светодиодные LED стопы для тюнинг ВАЗ 2101 фонари ГАЗель задние стопы на прицеп, код товара 10867

На складе в г. Новомосковск

Доставка по Украине

980 грн/пара

Купить

Интернет-магазин Market-X

Фонарь задний ВАЗ 2106 (к-т 2 шт. лев., прав.) Стандарт

Доставка из г. Луцк

по 700 грн

от 2 продавцов

700 грн

Купить

Caretaavto

Задние фонари на ВАЗ 2106 и Ниву «Смок» №1

На складе в г. Запорожье

Доставка по Украине

от 1 617 грн/пара

от 1 245 грн/пара

Купить

СветАвто (товары для тюнинга автомобилей ВАЗ)

Передние фары + задние фонари на ВАЗ 2106 или Ниву №8

На складе

Доставка по Украине

3 192 грн/комплект

Купить

СветАвто (товары для тюнинга автомобилей ВАЗ)

Тюнинг на ВАЗ 2109,задние фонари №0013-1 (хромированные)

На складе

Доставка по Украине

3 108 грн/пара

2 486 грн/пара

Купить

СветАвто (товары для тюнинга автомобилей ВАЗ)

Тюнинг на ВАЗ 2110 — задние диодные фонари «Картечь» (черные)

На складе в г. Запорожье

Доставка по Украине

3 360 грн/комплект

2 352 грн/комплект

Купить

СветАвто (товары для тюнинга автомобилей ВАЗ)

Фонарь задний ВАЗ 2106 Нива 2121 правый

Доставка по Украине

653 грн

Купить

AvtoRed Авто Чехлы Резиновые коврики Оптика Ветровики по цене производителя Отправка в день заказа

Фонарь задний ВАЗ 2106 Нива 2121 левый

Доставка по Украине

653 грн

Купить

AvtoRed Авто Чехлы Резиновые коврики Оптика Ветровики по цене производителя Отправка в день заказа

Смотрите также

Корпус фонаря заднего ВАЗ 2107 белый указатель тюнинг (к-т лев., прав.)

Доставка по Украине

1 100 грн

Купить

Caretaavto

Корпус фонаря заднего ВАЗ 2107 белый указатель тюнинг (к-т лев., прав.)

Доставка по Украине

1 100 грн

Купить

Caretaavto

Фонарь задний ВАЗ 2108 правый, в сборе Формула света (ФП2108.3716-Т) тюннинг

Доставка по Украине

812 — 828. 58 грн

от 2 продавцов

828.58 грн

Купить

Автосклад. ФОП Ольховик Ю.В. код ЕДРПОУ 2394111170. 03065 м Київ, вулиця Каблукова, буд. 15, кв.19

Фонарь задний ВАЗ 2108 левый, в сборе Формула света (ФП21081.3716-Т) тюннинг

Доставка по Украине

812 — 828.58 грн

от 2 продавцов

828.58 грн

Купить

Автосклад. ФОП Ольховик Ю.В. код ЕДРПОУ 2394111170. 03065 м Київ, вулиця Каблукова, буд. 15, кв.19

Уплотнитель фонаря заднего ВАЗ 2106, 2108, 2109, 21099 БРТ

На складе

Доставка по Украине

52 грн

Купить

Veles-A» — запчасти Ваз, Таврия, Ланос, Сенс, Славута, по выгодным ценам!

Фонарь задний ВАЗ 2106, ДААЗ левый

Доставка по Украине

844.18 грн

Купить

Автосклад. ФОП Ольховик Ю.В. код ЕДРПОУ 2394111170. 03065 м Київ, вулиця Каблукова, буд. 15, кв.19

Фонарь задний ВАЗ 2106, ДААЗ правый

Доставка по Украине

827 — 870.4 грн

от 2 продавцов

870. 40 грн

Купить

Автосклад. ФОП Ольховик Ю.В. код ЕДРПОУ 2394111170. 03065 м Київ, вулиця Каблукова, буд. 15, кв.19

Рассеиватель заднего фонаря (стекло) Ваз 2108 2109 21099 2113 правый ТЮНИНГ Формула Света Р 21081.3716204

На складе

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Weststore Интернет магазин автозапчастей

Стекла задних фонарей ВАЗ 2106 Нива 2121

Доставка по Украине

280 грн/пара

Купить

Avto Master

Рассеиватель заднего фонаря ВАЗ 2106 Нива 2121 комплект

Доставка по Украине

264 грн/комплект

Купить

AvtoRed Авто Чехлы Резиновые коврики Оптика Ветровики по цене производителя Отправка в день заказа

Рассеиватель заднего фонаря ВАЗ 2106 Нива 2121 белый комплект

Доставка по Украине

330 грн/комплект

Купить

AvtoRed Авто Чехлы Резиновые коврики Оптика Ветровики по цене производителя Отправка в день заказа

Задние фонари Ваз 2106 в сборе Завод

Доставка по Украине

320 грн

Купить

Интернет-магазин «GrandZP»

Фонарь 2106 задний правый без лампочек Автодеталь

Доставка из г. Хуст

по 452 грн

от 2 продавцов

452 грн

Купить

АВТОГРАНД

Фонарь 2106 задний левый без лампочек Автодеталь

Доставка из г. Хуст

по 452 грн

от 2 продавцов

452 грн

Купить

АВТОГРАНД

Стандартная и тюнинг оптика для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107


Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Передние фары диодные черные с линзами для ВАЗ 2104, 2105, 2107

Такие тюнинг фары придадут Вашему автомобилю оригинальность и выделят его из общего потока. Устанавливаются вместо штатных без дополнительных доработок. Подключение производится в стандартные..

5 190 ₽

Тюнинг фары с неоновыми ДХО и линзой, тёмный хром на Нива 21213, 21214, 2131, ВАЗ 2101, 2102…

В наши дни все автолюбители знают, что лучше всего ездить с включенными ближними фарами, так как это требуется законом, и, также увеличивает видимость транспортного средства в потоке машин и . .

3 790 ₽

Светодиодные фары 80W, 7 дюймов черные с кольцом повторителя поворота и ДХО для ВАЗ 2101, 2102, Лада 4х4 (Нива…

Универсальные светодиодные фары 7″ черные мощностью 80W подходят на Лада Нива, УАЗ, Jeep Wrangler и другие модели автомобилей, в которых используются 7 дюймовые фары.Обратите внимание!При уст..

3 990 ₽

Фара Wesem для ВАЗ 2101, 2102, Лада 4х4 (Нива)

Фара WesemНапряжение : 24, 12 ВМощность : 55 ВтКомплектация: 1 фараЦоколь: h5Обратите внимание!При установке данной фары на автомобили ВАЗ 2101 и 2102 может потребоваться доработка горшка фар..

2 390 ₽

Светодиодные фары в черном корпусе 90W, 7 дюймов, 13 диодов и 2 полосы, ДХО для ВАЗ 2101, 2102, Лада 4х4, Нива…

Универсальные светодиодные фары 7″ мощностью 90W в черном корпусе подходят на Лада Нива, УАЗ, Jeep Wrangler и другие модели автомобилей, в которых используются 7 дюймовые фары.Обратите вниман.

.

3 590 ₽

Задние фонари с красной полосой на ВАЗ 2105, 2107

Для отображения всех сигнальных индикаций используются стандартные лампы, стекло с красной полосой. Установка осуществляется в штатные места, без каких-либо дополнительных доработок. Подключа..

1 790 ₽

Светодиодные фары в черном корпусе 96W, 7 дюймов с повторителем поворота и ДХО для ВАЗ 2101, 2102, Лада 4х4, Н…

Универсальные светодиодные фары в черном корпусе 7″ мощностью 96W подходят на Лада Нива, УАЗ, Jeep Wrangler и другие модели автомобилей, в которых используются 7 дюймовые фары.Обратите вниман..

5 490 ₽

Вспышка ФСО 48 Вт (16 диодов по 3W)

В последнее время в России стали очень популярны, так называемые, «слеповухи» или вспышки под решетку радиатора с эффектом «маяк-отстрел».Представленные вспышки под решетку радиатора с эффект..

649 ₽

Светодиодные фары 80W, 7 дюймов черные с повторителем поворота и ДХО для ВАЗ 2101, 2102, Лада 4х4, Нива Легенд.
..

Универсальные светодиодные фары 7″ мощностью 80W подходят на Лада Нива, УАЗ, Jeep Wrangler и другие модели автомобилей, в которых используются 7 дюймовые фары.Обратите внимание!При установке ..

3 590 ₽

Светодиодные фары в черном корпусе 90W, 7 дюймов с кольцом повторителя поворота и ДХО для ВАЗ 2101, 2102, Лада…

Универсальные светодиодные фары в черном корпусе 7″ мощностью 90W подходят на Лада Нива, УАЗ, Jeep Wrangler и другие модели автомобилей, в которых используются 7 дюймовые фары.Обратите вниман..

4 590 ₽

Вспышка ФСО 27 Вт (9 диодов по 3W)

В последнее время в России стали очень популярны, так называемые, «слеповухи» или вспышки под решетку радиатора с эффектом «маяк-отстрел».Представленные вспышки под решетку радиатора с эффект..

649 ₽

Фара Освар (стекло и отражатель) дальний свет на ВАЗ 2106

Фара (стекло с отражателем) на дальний свет. Устанавливается взамен пришедшей в негодность. Под лампу h2.В комплект входят:стекло — 1 шт.;отражатель — 1 шт.Применяемость:ВАЗ 2106..

429 ₽

Светодиодные фары 7″ 90W черные с диодным кольцом повторителя поворота и ДХО для ВАЗ 2101, 2102, Лада 4х4…

Универсальные светодиодные фары 7″ мощностью 90W c LED-кольцом ДХО и повторителем поворотника подходят на Лада Нива, УАЗ, Jeep Wrangler и другие модели автомобилей, в которых используются 7 д..

5 190 ₽

Фара Освар (стекло и отражатель) ближний свет на ВАЗ 2106

Фара (стекло с отражателем) на ближний свет. Устанавливается взамен пришедшей в негодность. Под лампу h5. В комплект входят:стекло — 1 шт.;отражатель — 1 шт.Применяемость:ВАЗ 2106..

469 ₽

Показано с 1 по 24 из 218 (всего 10 страниц)


На этой странице представлена стандартная и тюнинг оптика для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Выбрать подходящие и заказать с доставкой по России и оплатой при получении

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

почему не горят, схема подключения

Неисправность задних фар автомобиля серьёзно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия, особенно в тёмное время суток.

Обнаружив такую поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться её устранить на месте. Тем более что это не так уж и сложно.

Содержание

  • Задние фары ВАЗ 2106

    • Функции задних фар

    • Конструкция задних фар

  • Неисправности задних фар ВАЗ 2106 и способы их устранения

    • Указатели направления поворота

      • Неисправности указателей поворота и их признаки

      • Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности

      • Поиск неисправности и ремонт

      • Видео: поиск неисправности указателей поворота

    • Габаритные огни

      • Неисправности габаритного освещения

      • Таблица: неисправности задних указателей габаритов и их признаки

      • Поиск неисправности и ремонт

    • Фонарь заднего хода

      • Неисправности фонарей заднего хода

      • Таблица 3: неисправности фонарей заднего хода и их признаки

      • Поиск неисправности и ремонт

      • Видео: почему не работают фонари заднего хода

      • Дополнительный фонарь заднего хода

    • Стоп-сигнал

      • Неисправности стоп-сигнала

      • Диагностика цепи и ремонт стоп-сигнала

      • Видео: ремонт фонаря стоп-сигнала

      • Дополнительный стоп-сигнал

    • Подсветка номерного знака

    • Задний противотуманный фонарь

      • Неисправности заднего противотуманного фонаря

      • Поиск неисправности

  • Тюнинг задних фонарей

    • Видео: тюнинг задних фар ВАЗ 2106

Задние фары ВАЗ 2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Неисправности задних фар ВАЗ 2106 и способы их устранения

Рассматривать неисправности задних фар «шестёрки», их причины и методы борьбы с ними целесообразней не в целом, а для каждого в отдельности осветительного прибора, входящего в их конструкцию. Дело в том, что за их работоспособность отвечают абсолютно разные электрические цепи, устройства защиты и выключатели.

Указатели направления поворота

Секция «поворотника» находится в крайней (наружной) части фары. Визуально она выделяется вертикальным расположением и жёлтым цветом пластика крышки.

Указатель поворота расположен в крайней (наружной части фары)

Подсветку заднего указателя поворота обеспечивает лампа типа А12–21–3 с колбой жёлтого (оранжевого) цвета.

В задних «поворотниках» используются лампы типа А12–21–3

Питание в её электрическую цепь подаётся при помощи переключателя поворотов, расположенного на рулевой колонке, или же кнопки включения аварийной сигнализации. Для того чтобы лампа не просто горела, а мигала, используется реле-прерыватель типа 781.3777. Защита электрической цепи обеспечивается предохранителями F-9 (при включении указателя поворота) и F-16 (при включённой аварийной сигнализации). Оба защитных устройства рассчитаны на номинальный ток 8А.

Цепь «поворотников» включает реле-прерыватель и предохранитель

Неисправности указателей поворота и их признаки

У неисправных «поворотников» может быть всего три симптома, определить которые можно по поведению соответствующей лампы.

Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности

ПризнакНеисправность
Лампа вообще не горитОтсутствует контакт в гнезде подключения лампы
Отсутствует контакт с массой автомобиля
Перегорела лампа
Повреждена проводка
Перегорел предохранитель
Вышло из строя реле поворотов
Неисправен переключатель поворотов
Лампа горит постоянноНеисправно реле поворотов
Лампа мигает, но слишком часто

Поиск неисправности и ремонт

Обычно поломку ищут, начиная с самого простого, т. е. сначала убеждаются, что лампа цела, исправна и имеет надёжный контакт, а уже потом переходят к проверке предохранителя, реле и переключателя. Но в некоторых случаях диагностику необходимо проводить в обратном порядке. Дело в том, что если при включении поворота не слышно щелчков реле, а на приборной панели (внизу шкалы спидометра) не включается соответствующая лампа, фары здесь ни при чём. Начинать искать проблему нужно с предохранителя, реле и переключателя. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепь.

Из инструментов и средств нам понадобятся:

  • ключ на 7;
  • ключ на 8;
  • головка на 24 с удлинителем и трещоткой;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • мультиметр;
  • маркер;
  • антикоррозионная жидкость типа WD-40, или аналог;
  • наждачная бумага (мелкая).

Порядок диагностики следующий:

  1. При помощи отвёртки выкручиваем все пять винтов крепления обивки багажного отсека.

    Обивка крепится пятью винтами

  2. Снимаем обивку, убираем её в сторону.

    Чтобы обивка не мешала, ее лучше убрать в сторону

  3. В зависимости от того, какая фара у нас неисправна (левая или правая), отодвигаем в сторону боковую обшивку багажника.
  4. Придерживая одной рукой рассеиватель, рукой откручиваем пластиковую гайку со стороны багажника.

    Чтобы снять рассеиватель, нужно открутить пластиковую гайку со стороны багажника

  5. Снимаем рассеиватель.

    При разборке фары старайтесь не уронить рассеиватель

  6. Вынимаем лампу «поворотника», провернув её против часовой стрелки. Осматриваем её на предмет повреждений и перегорания спирали.
  7. Проверяем лампу при помощи мультиметра, включённого в режиме тестера. Один щуп подсоединяем к боковому её контакту, а второй к центральному.
  8. Производим замену лампы в случае её неисправности.

    Для извлечения лампы ее необходимо повернуть против часовой стрелки

  9. Если прибор показал, что лампа работоспособна, обрабатываем контакты в её посадочном гнезде антикоррозийной жидкостью. При необходимости зачищаем их наждачной бумагой.
  10. Вставляем лампу в гнездо, включаем поворот, смотрим, не заработала ли лампа. Если не нет, идём дальше.
  11. Определяем состояние контакта минусового провода с массой машины. Для этого ключом на 8 откручиваем гайку крепления клеммы провода к кузову. Осматриваем. При выявлении следов окисления, удаляем их при помощи антикоррозионной жидкости, зачищаем наждачной шкуркой, подсоединяем, надёжно затягиваем гайку.

    «Поворотник» может не работать по причине отсутствия контакта с массой

  12. Проверяем, поступает ли на лампу напряжение. Для этого мультиметр включаем в режим вольтметра с диапазоном измерений 0–20В. Включаем поворот и подсоединяем щупы прибора, соблюдая полярность, к соответствующим контактам в гнезде. Смотрим на его показания. Если импульсы напряжения поступают, смело меняем лампу, если нет — переходим к предохранителю.
  13. Открываем крышки основного и дополнительного блоков предохранителей. Они находятся в салоне под приборной панелью слева от рулевой колонки. Находим там вставку с нумерацией F-9. Извлекаем её и проверяем при помощи мультиметра на «прозвон». Аналогично диагностируем и предохранитель F-16. В случае неисправности, меняем их на рабочие, соблюдая номинал 8А.

    Предохранитель F-9 отвечает за работу «поворотников» при включенном повороте, F-16 — при включенной аварийной сигнализации

  14. Если и плавкие вставки исправны, ищем реле. А расположено оно за комбинацией приборов. Снимаем её, поддев аккуратно по периметру плоской отвёрткой.

    Панель снимется, если ее поддеть отверткой

  15. Откручиваем трос спидометра, отодвигаем комбинацию приборов на себя.
  16. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления реле. Снимаем устройство.

    Реле крепится при помощи гайки

  17. Поскольку проверить реле в домашних условиях достаточно сложно, устанавливаем на его место заведомо исправное устройство. Проверяем работу цепи. Если и это не помогло — производим замену подрулевого переключателя (заводской номер детали 12.3709). Пытаться ремонтировать его очень неблагодарное дело, тем более гарантии того, что после ремонта он на следующий день не выйдет из строя, нет никакой.
  18. Шлицевой отвёрткой поддеваем накладку на выключателе звукового сигнала. Снимаем её.

    Для снятия накладки ее нужно поддеть отверткой

  19. Удерживая рулевое колесо, откручиваем гайку его крепления на валу при помощи головки на 24.

    Чтобы снять руль, нужно открутить гайку головкой на 24

  20. Маркером помечаем расположение руля относительно вала.
  21. Снимаем рулевое колесо, потянув его на себя.

    Для демонтажа руля его необходимо потянуть на себя

  22. Используя отвёртку с крестовидным лезвием, выкручиваем все четыре винта крепления кожуха рулевого вала и винт крепления кожуха к корпусу переключателя.

    Половинки кожуха креплены между собой четырьмя винтами

  23. Ключом на 8 ослабляем болт хомута фиксации подрулевого переключателя.

    Крепление переключателя осуществляется хомутом и гайкой

  24. Рассоединяем три разъёма жгутов проводов.

    Переключатель подключен через три разъема

  25. Снимаем переключатель, сдвинув его вверх по рулевому валу.
  26. Устанавливаем новый подрулевой переключатель. Производим сборку в обратном порядке.
Видео: поиск неисправности указателей поворота

Габаритные огни

Фонарь габаритов расположен в центральной нижней части задней фары.

Фонарь габарита расположен в нижней центральной части фары

Источником света в нём выступает лампа типа А12–4.

Для освещения габаритов применяются лампы типа А12–4

Электрическая цепь габаритных огней «шестёрки» не предусматривает реле. Её защиту обеспечивают предохранители F-7 и F-8. При этом первый защищает задний правый и передний левый габариты, подсветку приборной панели и прикуривателя, багажника, а также номерного знака с правой стороны. Второй обеспечивает безопасную работу заднего левого и переднего правого габаритов, освещение подкапотного пространства, номерного знака слева, контрольной лампы габаритных огней на приборной панели. Номинал обоих предохранителей — 8А.

Стрелками указаны лампы задних габаритов

Включение габаритов производится отдельной кнопкой, расположенной на панели.

Этой же кнопкой включается ближний свет фар

Неисправности габаритного освещения

Здесь неполадок меньше, да и найти их проще.

Таблица: неисправности задних указателей габаритов и их признаки

ПризнакНеисправность
Лампа вообще не горитОтсутствует контакт в гнезде подключения лампы
Перегорела лампа
Повреждена проводка
Перегорел предохранитель
Неисправен выключатель
Лампа горит периодическиНарушен контакт в гнезде подключения лампы
Пропадает контакт в месте соединения минусового провода с массой автомобиля

Поиск неисправности и ремонт

Учитывая, что предохранители габаритов, кроме них защищают другие электрические цепи, судить об их исправности можно по работоспособности других устройств. Например, при перегорании предохранителя F-7 погаснет не только лампа заднего правого габарита, но и левого переднего. Не будет работать подсветка панели, прикуривателя, номерного знака. Соответствующие симптомы сопровождают и перегорание предохранителя F-8. Сложив вместе эти признаки, можно с уверенностью сказать, рабочие плавкие вставки, или нет. Если неисправные — сразу меняем на новые, соблюдая номинал. Если же все перечисленные устройства работают, но габаритная лампа одной из задних фар не горит, необходимо:

  1. Получить доступ к лампе, выполнив действия, предусмотренные п.п. 1–5 предыдущей инструкции.
  2. Вынять нужную лампу, осмотреть её.

    Для извлечения лампы из «патрона» ее необходимо провернуть влево

  3. Проверить лампу мультиметром.
  4. При необходимости заменить.
  5. Произвести зачистку контактов.
  6. Определить, поступает ли на контакты гнезда напряжение, подключив к ним щупы тестера и включив выключатель габаритов.
  7. При отсутствии напряжения «прозвонить» проводку тестером. В случае обнаружения обрыва, восстановить проводку.
  8. Если и это не помогло, заменить кнопку включения габаритов, для чего поддеть её корпус отвёрткой, вынуть из панели, отсоединить проводку, подключить новую кнопку и установить её на консоль.

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода расположен точно по центру фары. Его ячейка рассеивателя выполнена из белого полупрозрачного пластика, ведь он относится не только к сигнальному освещению, но и к наружному, и выполняет функцию фары.

Фонарь заднего хода освещает пространство позади автомобиля

Источником света здесь также является лампа типа А12–4. Её цепь замыкается не при помощи кнопки или переключателя, как в предыдущих случаях, а специальным выключателем, установленным на коробке переключения передач.

В основе конструкции выключателя лежит подпружиненная кнопка

Включение фонаря происходит напрямую, без реле. Защита лампы осуществляется предохранителем F-9 номиналом 8А.

Неисправности фонарей заднего хода

Поломки фонаря заднего хода также связаны с целостностью проводки, надёжностью контактов, работоспособностью выключателя и самой лампы.

Таблица 3: неисправности фонарей заднего хода и их признаки

ПризнакНеисправность
Лампа вообще не горитНет контакта в гнезде подключения лампы
Перегорела лампа
Обрыв в проводке
Вышел из строя предохранитель
Неисправен выключатель
Лампа горит периодическиПлохой контакт в гнезде подключения лампы
Нарушен контакт в месте соединения минусового провода с массой

Поиск неисправности и ремонт

Для проверки предохранителя F-9 на работоспособность, «прозванивать» его тестером необязательно. Достаточно включить правый или левый поворот. Если задние «поворотники» работают в штатном режиме, предохранитель исправен. Если же они выключены — меняем плавкую вставку.

Дальнейшая проверка производится в следующем порядке:

  1. Разбираем фару в соответствии с п. п. 1–5 первой инструкции.
  2. Извлекаем лампу фонаря заднего хода из гнезда, оцениваем её состояние, проверяем тестером. В случае выявления неисправности — меняем на рабочую.
  3. При помощи мультиметра, включённого в режиме вольтметра определяем, подаётся ли напряжение на контакты гнезда при заведённом двигателе и включённой задней передаче. Предварительно ставим машину на «ручник» и выжимаем сцепление. Если напряжение есть, ищем причину в проводке, а дальше переходим к выключателю. При нерабочем выключателе оба фонаря работать не будут, так как он включает их синхронно.
  4. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  5. Находим выключатель. Он расположен в задней части коробки переключения передач, рядом с эластичной муфтой.

    Выключатель находится в нижней задней части КПП

  6. Отсоединяем от него провода.

    К выключателю подходят два провода

  7. Замыкаем провода в обход выключателя, не забыв заизолировать соединение.
  8. Запускаем двигатель, ставим машину на стояночный тормоз, включаем заднюю передачу и просим помощника посмотреть, не загорелись ли фонари. Если они заработали, меняем выключатель.
  9. При помощи ключа на 22 выкручиваем выключатель. Не стоит переживать по поводу течи масла: оно не потечёт.
  10. Устанавливаем новый выключатель, подсоединяем к нему провода.
Видео: почему не работают фонари заднего хода
Дополнительный фонарь заднего хода

Иногда света штатных фонарей заднего хода не хватает для полноценного освещения пространства позади автомобиля. Это может быть связано с недостаточными световыми характеристиками ламп, загрязнением рассеивателя, или его повреждением. С подобными трудностями сталкиваются также и водители-новички, которые ещё не привыкли к машине и не чувствуют её габаритов. Именно для таких случаев предназначен дополнительный фонарь заднего хода. Он не предусмотрен конструкцией машины, поэтому его устанавливают самостоятельно.

Дополнительный фонарь позволит улучшить эффективность освещения

Подключение такого фонаря производится путём подвода к нему «плюса» от контакта лампы одного из основных индикаторов заднего хода. Второй провод от фонаря крепится к массе машины.

Стоп-сигнал

Секция стоп-сигнала расположена вертикально на крайней (внутренней) части фары. Она закрыта рассеивателем красного цвета.

Стоп-сигнал расположен в крайней внутренней части фары

Роль подсветки играет лампочка типа А12–4. Электрическая цепь фонаря защищена предохранителем F-1 (номинал 16А), а включается при помощи отдельного выключателя, расположенного на кронштейне педалей. Этот выключатель, который водители часто называют «лягушкой», приводится в действие педалью тормоза.

Выключатель приводится в действие педалью тормоза

Неисправности стоп-сигнала

Что касается поломок сигнализатора торможения, то они аналогичны тем, которые встречаются у фонарей заднего хода:

  • обрыв проводки;
  • нарушение контакта в гнезде лампы;
  • перегорание спирали лампы;
  • неисправность выключателя.
Диагностика цепи и ремонт стоп-сигнала

Проверку цепи начинаем с предохранителя. Плавкая вставка F-1, кроме «стопов» отвечает за цепи звукового сигнала, прикуривателя, плафона освещения салона и часов. Так что, если эти приборы не работают — меняем предохранитель. В другом случае — разбираем фару, проверяем контакты и лампу. При необходимости производим её замену.

Для проверки и замены выключателя необходимо:

  1. Находим на кронштейне педалей «лягушку».

    Выключатель установлен на кронштейне педалей

  2. Отсоединяем от неё провода и замыкаем их между собой.

    К выключателю подведены два провода

  3. Включаем зажигание и смотрим на «стопы». Если они горят — производим замену выключателя.
  4. Рожковым ключом на 19 откручиваем буфер выключателя, пока он не упрётся в кронштейн.

    Чтобы снять выключатель, его нужно выкрутить ключом на 19

  5. Этим же инструментом выкручиваем сам выключатель.
  6. Вкручиваем на его место новую «лягушку». Фиксируем его, закручивая буфер.
  7. Подключаем провода, проверяем работу цепи.
Видео: ремонт фонаря стоп-сигнала
Дополнительный стоп-сигнал

Некоторые водители оборудуют свои автомобили дополнительными индикаторами торможения. Обычно их устанавливают в салоне на задней полке, рядом со стеклом. Подобные доработки можно рассматривать и как тюнинг, и как резервный осветитель, на случай проблем с основными «стопами».

В зависимости от конструкции, фонарь может крепиться к заднему стеклу на двусторонний скотч, или к полке саморезами. Для подключения устройства не нужно устанавливать никаких реле, выключателей и предохранителей. Достаточно повести «плюс» от соответствующего контакта одной из ламп основного стоп-сигнала, а второй провод надёжно подсоединить к массе. Таким образом мы получим фонарь, который будет работать синхронно с главными «стопами», включаясь при нажатии на педаль газа.

Дополнительный стоп-сигнал подключается параллельно штатному

Подсветка номерного знака

Цепь ламп подсветки номера защищена двумя предохранителями. Это те же самые плавкие вставки F-7 и F-8, которые обеспечивают безопасную работу габаритов. Так что в случае выхода из строя одного из них, прекратит работать не только лампа подсветки номера, но и соответствующий габарит. Освещение номера должно работать при включённых габаритных огнях.

Фонари подсветки установлены на внутренних торцах задних фар

Что касается поломок фонарей подсветки и их ремонта, то здесь все по аналогии с габаритами, за исключением того, что для замены ламп вам не придётся снимать отражатель. Достаточно отодвинуть обивку и вынуть лампу с патроном со стороны багажного отделения.

Чтобы заменить лампу подсветки номера снимать рассеиватель не нужно

Задний противотуманный фонарь

Кроме задних фар, ВАЗ 2106 оснащён ещё и задним противотуманным фонарём. Он помогает водителям сзади следующих машин определять дистанцию до автомобиля, который едет впереди, в условиях плохой видимости. Казалось бы, если есть такой фонарь сзади, должны быть и противотуманные фары спереди, однако с завода «шестёрки» шли почему-то без них. Но, не о них речь.

Фонарь крепится слева на заднем бампере автомобиля при помощи шпильки или болта. Штатные устройства, обычно, имеют ярко-красный рассеиватель. Внутри устройства установлена лампа типа А12–21–3.

Задний противотуманный фонарь устанавливается под бампером

Включение задней противотуманки производится посредством кнопки на панели приборов, расположенной рядом с выключателем габаритов и ближнего света. Цепь фонаря простая, без реле, но с предохранителем. Его функции выполняет плавкая вставка F-6 номиналом 8А, который дополнительно защищает и лампу правой фары ближнего света.

Неисправности заднего противотуманного фонаря

Задняя противотуманка выходит из строя по причинам:

  • перегорания предохранителя;
  • обрыва проводки;
  • нарушения контакта в гнезде лампы;
  • перегорания лампы;
  • неисправности выключателя.

Следует отметить, что задний противотуманный фонарь из-за своего расположения в большей степени подвержен механическим повреждениям и вредному влиянию влаги, нежели блок-фары.

Поиск неисправности

Поломку начинаем искать с проверки предохранителя. Включив зажигание, ближний свет и задний противотуманный фонарь, смотрим на правую фару. Горит — предохранитель исправен. Нет — разбираем фонарь. Для этого нужно лишь выкрутить крестовой отвёрткой два винта, крепящих рассеиватель. При необходимости зачищаем контакты и меняем лампу.

Для того, чтобы снять рассеиватель, нужно открутить два винта

Если эти мероприятия не помогли, включаем кнопку и измеряем напряжение на контактах лампы. Напряжения нет — производим замену кнопки включения заднего противотуманного фонаря.

Тюнинг задних фонарей

Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.

Светодиоды позволяют сделать свет ярче

Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.

Тонирование фар негативно сказывается на эффективности световой сигнализации

К опасным видам тюнинга задних фар можно отнести:

  • тонирование;
  • установка рассеивателя, у которого цвета ячеек не соответствуют установленным;
  • использование слишком ярких ламп.

Видео: тюнинг задних фар ВАЗ 2106

Тюнинговать ли задние фонари, меняя то, что было продумано и просчитано конструкторами — решать, конечно, вам. А, решившись на такой шаг, подумайте о том, чтобы световая сигнализация была предельно понятной водителям, движущимся сзади вас.

Как видите, задние фонари «шестёрки» – очень простые устройства. Они не требуют много внимания, а в случае неисправности легко ремонтируются.

  • Автор: Александр Смирнов