Задняя подвеска на ВАЗ 2110: диагностика неисправности и ремонт своими руками, тюнинг
Содержание:
- Особенности конструкции
- Возможные поломки
- Разбираем и собираем
При возникновении неисправностей задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110 определить это можно по характерным стукам или другим посторонним звукам, которые доносятся снизу сзади автомобиля.
Особенности конструкции
Рассмотрим основные нюансы конструкции задней подвески для отечественных десяток:
- Основой подвески являются пара продольных рычагов, которые связаны между собой соединительной балкой;
- Сзади сверху на рычаге приварена проушина на кронштейне для нижнего крепления амортизатора;
- Снаружи вварен фланец, предназначенный для защиты оси колес и тормозных механизмов;
- Впереди располагаются ризнометаллические сайлентблоки на рычагах втулки, которые зафиксированы с помощью болтов и кронштейнов на лонжеронах кузова;
- Снизу пружины задней подвески упираются на чашку;
- Сверху пружины упираются к приваренной специальной опоре на арке;
- К опоре крепится шток амортизатора с помощью гайки через опорную шайбу и резиновую подушку;
- Нижняя часть телескопического гидравлического амортизатора соединена с задней частью продольного рычага подвески;
- Этот амортизатор работает на сжатие и отбой.
Стоит отметить, что конструктивно задняя подвеска на десятке устроена достаточно просто, но при этом надежно.
Схема конструкции
Самым слабым местом задней подвески выступают пружины, резинометаллические шарниры, а также стойки. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пробега, их срок службы может существенно сократиться.
Возможные поломки
При движении автомобиля вы можете услышать посторонние стуки, которые могут быть вызваны несколькими причинами:
- Перестал работать амортизатор из-за износа или поломки;
- Крепление штока ослабло;
- Разбилось место посадки штока;
- Окончательно износили втулки, выполненные из резины;
- Деформировалась, лопнула или сломалась чашка опоры пружины или сама пружина;
- Произошло разрушение буфера-ограничителя, также выполненного из резины.
Наиболее ярким признаком неисправности амортизатора являются потеки из элемента.
Для проверки состояния подвески следует резко прижать заднюю часть с одного из углов авто вниз и так же резко отпустить. Посмотрите, как долго машина будет раскачиваться. Если с подвеской, стойками все хорошо, достаточно 1-2 циклов, чтобы движения остановились. Если раскачка длится дольше, тогда подвеска нуждается в ремонте.
Проверка
При выходе из строя амортизаторов самым рациональным решением будет его замена. Отремонтировать вышедший из строя элемент задней подвески можно, но для этого потребуется квалификация, опыт, знания.
Замена зачастую проводится проще и на нее требуется затрачивать меньше финансовых средств. Плюс выбор деталей на рынке сегодня огромен, от дешевых китайских изделий до дорогих, сверхнадежных импортных.
Приведем примеры проверки отдельных компонентов конструкции задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.
Компонент | Ваши действия |
Верхняя точка крепежа стойки | Она располагается в багажнике. Чтобы визуально осмотреть элемент, необходимо снять полку и демонтировать резиновые заглушки |
Втулки | Для их осмотра придется поднять автомобиль с помощью подъемника или же заехать на эстакаду. При проверке этих резино-металлических элементов убедитесь, что резина не выпирает, отсутствуют трещины на детали. Дополнительно можно покачать рычаги с помощью монтировки или лома |
Буфер | Если буфер разрушен, тогда при загрузке задней оси или поездках по неровностям будет возникать стук. Определить это не сложно даже на слух. Но чтобы удостовериться, поднимите авто или заезжайте на яму |
Пружины | Сломанные пружины также часто создают посторонние шумы, не редко приводят к тому, что автомобиль уводит в сторону. Звук должен быть достаточно необычным, резким, появляется не регулярно. |
При замене амортизаторов и пружин, обязательно ремонт выполняется парно, то есть с левой с правой стороны одновременно.
Разбираем и собираем
Проводить демонтажные работы на задней подвеске автомобиля следует для того, чтобы заменить или отремонтировать отдельные компоненты системы.
Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией, которая поможет вам разобрать и обратно собрать этот узел вашего ВАЗ 2110.
- Ослабьте крепежные гайки амортизаторов, которые располагаются в багажнике. Удерживайте при этом шток, чтобы он не проворачивался.
- Вывесите заднюю часть кузова с помощью домкрата, чтобы снять колеса.
- Снимая тросы ручного тормоза, лучше это сделать в сборе — демонтировать тормозные барабаны, отключить наконечники тросов от привода колодки, а оболочку отсоединить от тормозного щита. Далее освобождаются крепежи к кузову и рычагам подвески.
- Следующий шаг — отсоединение шлангов и регулятора давления задних тормозных механизмов.
- Опустите машину на заготовленные подставки под кронштейны рычагов подвески.
- Освободите верхние крепежи амортизатора по отношению к кузову.
- Опять поднимите заднюю часть кузова, отверните нижние крепления.
- Не лишним, в зависимости от проводимых работ, будет снять пружины, отбойный буфер и стойки.
- Как только вы открутите крепежные болты балки к лонжеронам, балку задней подвески можно будет освободить.
- Чтобы отремонтировать или заменить тормозной щит или ступицу, потребуется открутить их крепежные болты. После этого элементы снимаются и делайте с ними, что потребуется.
Важные правила сборки
- Нижний конец пружины обязательно должен упираться в выступ чашки во время сборочных работ;
- Пружины выбирают одинаковой группы жесткости. Определить группу жесткости можно по цвету, которым элемент подвески маркируется;
- Окончательно затягивать амортизаторы необходимо опустив автомобиль на землю, чтобы на подвеску действовала статическая нагрузка от массы машины.
Замена задней балки
Тюнинг
Заводской вариант задней подвески для ВАЗ 2110 — это зависимая конструкция. Но современные автомобили в большинстве своем используют многорычажную независимую подвеску.
Сегодня несколько компаний в России занимаются выпуском комплектов, которые позволяют тюнинговать десятки, устанавливая сзади независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости. Основаны такие комплекты на немецких технологиях.
Плюс такой доработки еще в том, что комплект монтируется на штатные крепления. В процессе эксплуатации можно при желании отрегулировать развал, схождение, жесткость отработки стабилизатора.
Результаты тюнинга
Тюнинг из зависимой в независимую подвеску позволяет повысить комфорт, управляемость автомобилем, снизить время зависания колес над поверхностью дороги. Это дает возможность устанавливать энергоемкие, более жесткие стойки.
Загрузка …
Тюнинг задней подвески ваз 2115 в категории «Авто — мото»
поиск в товарах / по продавцам
Амортизаторы, стойки, подушки стоек
Пружины, рессоры для техники
Чехлы, накидки, майки для автокресел
Обшивки дверей, багажника, потолков, накладки салона
Балки передней и задней подвески
Сайлентблоки
Подушки двигателя
Автомобильные аэродинамические обвесы
Пружины и рессоры
Автостекла
Пыльники, отбойники
Стабилизаторы, тяги стабилизатора, стойки стабилизатора
Автомобильные втулки
Рычаги, тяги
Задние фонари, фонари видимости
Шарниры равных угловых скоростей, приводные валы
Акустические полки, корпуса, платформы и подиумы
Кузова, кабины, рамы, общее
Автомобильные кронштейны
Стеклоочистители, дворники
Амортизатор масляный LSA задней подвески ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 LA 2108-2915004
Готово к отправке
по 832 грн
от 3 продавцов
832 грн
Купить
Задняя полка Ваз 2115 Карпет
Готово к отправке
700 грн
Купить
Амортизатор задней подвески Rider,Венгрия для автомобилей ВАЗ 2108-2115
В наличии
по 1 210 грн
от 3 продавцов
1 210 грн
Купить
Амортизатор задней подвески ВАЗ 2108-2115 ОРИГИНАЛ
В наличии
по 1 610 грн
от 2 продавцов
1 610 грн
Купить
Амортизатор задней подвески Rider,Венгрия для автомобилей ВАЗ 2108-2115
В наличии
по 1 210 грн
от 3 продавцов
1 210 грн
Купить
Амортизатор задней подвески ВАЗ 2108-2115
В наличии
по 1 610 грн
от 2 продавцов
1 610 грн
Купить
Комплект удлинителей амортизатора подвески проставки Ваз 2108,2110,2115,1118 2170 задней (кубик 3 положения)
Готово к отправке
220 грн/комплект
Купить
Комплект удлинителей амортизатора подвески проставки Ваз 2108,2110,2115,1118 2170 задней кубик 3 полож завод
Готово к отправке
340 грн/комплект
Купить
Амортизатор задней подвески ВАЗ 2108-2115
В наличии
по 1 610 грн
от 2 продавцов
1 610 грн
Купить
НИВА, ВАЗ 2101-2123, Daewoo, Lanos ,Sens, Lacetti, Aveo, Nexia, Nubira
Комплект удлинителей амортизатора подвески проставки Ваз 2108,2110,2115,1118 2170 задней (кубик 2 положения)
Готово к отправке
200 грн/комплект
Купить
2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 300+
Смотрите также
Стойка амортизатора 2108
Задние амортизаторы 21099
Обшивка двери 2114
Обивка двери ваз 2109
Балка ваз 2115
Чехлы на сиденья ваз 2108
Пружина задняя ваз 2111
Стойка задняя ваз 2110
Задний амортизатор ваз 2109
Обшивка двери 2115
Амортизатор 2108 задний
Пружины задние ваз 2115
Амортизатор задний ваз 2110 hola
Замена заднего амортизатора ваз 2109
Замена заднего амортизатора ваз 2115
Тюнинг задней подвески ваз 2115 со скидкой
Тюнинг задней подвески ваз 2115 оптом
Популярные категории
Авто — мото
Автозапчасти
Детали ходовой
Амортизаторы, стойки, подушки стоек
Пружины, рессоры для техники
Аксессуары для авто
Аксессуары салона автомобиля
Чехлы, накидки, майки для автокресел
Детали салона автомобиля
Обшивки дверей, багажника, потолков, накладки салона
Балки передней и задней подвески
Насколько вам
удобно на проме?
Настройка амортизаторов и подвески для дрэг-рейсинга — обзор
Джефф Смит – Фотография автора
В какой-то момент поездки на дрэг-стрип стали больше касаться улучшения 60-футового пробега автомобиля и общего затраченного времени, а не столкновения один на один с парнем на другой полосе.
Вы также начинаете замечать, что все быстрые автомобили покидают стартовую линию жестко, но прямо, в то время как многие уличные автомобили с беличьими дорожками совершают эти странные вращения, когда машина поднимает левый передний край, а задний сильно приседает над шинами. Где-то на этой временной шкале вы решаете, что время вашего автомобиля на 60-футовом пробеге слишком медленное, и вы готовы внести некоторые изменения.— Advertisement —
Драг-рейсинг всегда был направлен на получение большей мощности, чем у другого парня, но это также и искусство преобразования этой мощности в тягу, чтобы двигаться быстрее. Именно тогда становится важной наука о настройке задней и передней подвески. Эта история будет посвящена общей проблеме, которую часто упускают из виду, когда машина становится быстрее, — мы проведем эту линию примерно между 12-секундной и средней 11-секундной сеткой. Как только автомобиль достигает этого порога, тщательная настройка подвески с помощью правильных деталей может иметь большое значение.
Недавняя техническая дискуссия с совладельцем Viking Shocks Крисом Кингом показала, что распространенной проблемой является потеря контроля над задней подвеской из-за недостаточного хода амортизатора. Чаще всего это наблюдается в койловерах, но также встречается и в штатных подвесках. Сценарий разыгрывается примерно так: вы только что добавили более свободный преобразователь или установили мягкий закись азота, который теперь так сильно бьет по шинам на стартовой линии, что кузов приседает над задней подвеской, и шины пробуксовывают. Это часто создает ситуацию, когда движение кузова полностью сжимает задние амортизаторы, создавая устойчивую скорость заднего колеса, которая приводит к вращению задних шин.
Сначала мы рассмотрим несколько простых методов измерения, которые должны предупредить вас о возможности того, что может потребоваться изменение длины амортизатора и / или жесткости задней пружины.Первое, что нужно сделать, чтобы улучшить время прохождения 60 футов, это проверить и убедиться, что все компоненты подвески находятся в хорошем состоянии. Если имеются стертые резиновые втулки рычагов подвески, мертвые шаровые шарниры, протекающие амортизаторы или погнутые рычаги подвески, эти проблемы необходимо решить в первую очередь. Недостаточный ход заднего амортизатора также может помешать созданию приличной базовой линии. Установление воспроизводимой базовой линии, с которой можно начинать настройку, является важным первым шагом.
— Реклама —
Вот полностью выдвинутый задний амортизатор Viking Crusader на нашем Chevelle. При высоте дорожного просвета этот более длинный амортизатор обеспечивает ход отскока 5 1/2 дюйма, чего более чем достаточно, чтобы предотвратить превышение амортизатора.В этой истории мы будем использовать заднюю подвеску раннего производства Chevelle с заводскими отдельными амортизаторами и винтовыми пружинами, но этот подход будет так же легко работать и для переоборудования койловеров.
Прежде чем мы перейдем к этапу измерения, лучше всего записать всю эту информацию с точной конфигурацией, которая будет работать на стартовой линии. Это означает, что автомобиль должен быть настроен с обычным количеством топлива в баке, эквивалентным весом водителя на сиденье и с нормальным давлением в передних и задних шинах. Этот уровень детализации даст гораздо более точные результаты.
Подробнее : Обновление шасси
Первым шагом является определение высоты заднего дорожного просвета. В нашем случае мы измерили расстояние от осевой линии оси до горизонтальной кромки крыла, но вы также можете использовать расстояние от кромки крыла до земли. Как только это положение будет записано для обеих сторон, измерьте длину обоих амортизаторов на высоте дорожного просвета и запишите это измерение.
— Реклама —
Далее измерьте длину вала от верха корпуса амортизатора до верхнего монтажного положения. Также, когда автомобиль находится на высоте дорожного просвета, измерьте высоту сжатых задних пружин с обеих сторон, затем снимите пружину и измерьте длину пружины в свободном состоянии. Наконец, снимите амортизатор и измерьте длину амортизатора как при полном растяжении, так и при полном сжатии, и запишите все эти цифры.
Если пружина установлена с очень низким дорожным просветом и минимальным ходом при сжатии, это может привести к потенциальному прогибу амортизатора, что может привести к повреждению амортизатора и повреждению запуска. Это можно улучшить, установив более жесткую пружину и/или отрегулировав положение пружины койловера. Это койловеры Aldan от другого раннего Chevelle.При разумной начальной настройке нагрузка на пружину должна составлять от 20 до 25 процентов при дорожном просвете. Например, если наш Chevelle весит 3400 фунтов, а 42 процента от общего веса приходится на задние пружины, то вес задней части составит 1428 фунтов, при этом равномерное распределение составит 714 фунтов на каждую сторону. Чтобы передать нагрузку на пружины примерно на 25 процентов от ее максимальной, мы могли бы начать с жесткости пружины примерно 175 фунтов на дюйм.
Вы получите представление об относительной жесткости пружины, сравнив высоту пружины в свободном состоянии с тем, насколько сжимаются задние пружины при дорожном просвете. Если задние пружины сжимаются едва ли на 10 процентов, это указывает на жесткую пружину (при условии свободы движения). Если пружина сжимается на 50 или более процентов своей длины в свободном состоянии, то жесткость пружины, вероятно, слишком мягкая. Одним из преимуществ койловерных амортизаторов является то, что существует гораздо больше доступных жесткостей пружин, и эта жесткость часто указывается на пружине.
Одной из целей этих усилий является достижение примерно 25-процентного сжатия пружины при дорожном просвете, а также минимальное движение амортизатора от 2,25 до 2,5 дюймов как при сжатии, так и при отбое (растяжении). Это означает наличие минимального предпочтительного общего хода 5 дюймов.
Этот большой стабилизатор поперечной устойчивости крепится ремнями непосредственно к задней оси Strange S60 и крепится болтами к задней поперечине кузова. Этот большой стержень сводит к минимуму резкий подъем левой передней части на 11-секундных и более быстрых автомобилях со стандартной подвеской.Прежде чем мы перейдем к теме мгновенного центра автомобиля, важно коснуться возможности заедания подвески с плохим амортизатором. Этот упор на свободно движущуюся переднюю и заднюю подвеску включает в себя стандартные резиновые втулки подвески, которые по своей конструкции не допускают свободного движения подвески. Вот где действительно может помочь переход на более качественные втулки задней подвески. На нашем Chevelle мы переоборудовали верхние и нижние рычаги подвески в трубчатые, используя комбинацию сферических подшипников, алюминиевых и втулок подвески Delrin.
Проверьте это : Простая и доступная модернизация тормозов для Nova 70-х годов
Компания Global West впервые применила сочетание легких алюминиевых втулок подвески с этим материалом Delrin в местах износа. Другие компании по подвеске последовали их примеру. Для нашего Chevelle компания Global сочетает стальной сферический подшипник в передней части нижнего рычага с задней втулкой Delrin в задней части, чтобы обеспечить полную свободу движения при правильном расположении задней подвески. Это преимущество дополнительно усиливается за счет сферических подшипников в верхнем рычаге управления, а также в сочетании с регулируемым верхним рычагом, позволяющим легко регулировать угол наклона шестерни. Есть несколько других компаний, производящих подвески, которые также предлагают комбинацию алюминиевых втулок и втулок Delrin.
Performance Trends предлагает программное обеспечение, которое может имитировать положение мгновенного центра. На иллюстрации пунктирная линия под углом 45 градусов — это то, что называется линией 100-процентного антиприседания. Мгновенный центр — это воображаемое пересечение расширенных линий от верхнего и нижнего рычагов управления, обозначенное синей точкой. При ускорении программное обеспечение указывает, что IC перемещается немного ниже линии антиприседания 100 процентов до положения 84,5 процента. Большое черное перекрестие обозначает центр тяжести автомобиля.Если вы сочтете необходимым изменить задний дорожный просвет, чтобы создать идеальное положение задней пружины, имейте в виду, что это также повлияет на мгновенный центр (IC). Мгновенный центр — это теоретическое пересечение верхних и нижних рычагов на типичной четырехрычажной задней подвеске. В автомобиле с перекладиной лестницы IC является передней точкой крепления перекладины лестницы к шасси. На автомобиле с листовой рессорой IC — это переднее крепление листовой рессоры. Чтобы объяснить позиционирование и настройку микросхемы, потребуется отдельная техническая история, поэтому мы предоставим читателю возможность провести собственное исследование по этой теме.
Идеальным положением IC является создание задней подвески, которая сначала вытягивает или толкает заднюю ось вниз, чтобы посадить шину. Если автомобиль приседает (когда кузов давит на заднее колесо), это фактически отрывает заднее колесо от поверхности гусеницы, что снижает сцепление с дорогой. В идеале мы хотим, чтобы кузов сзади был либо ровным, либо слегка приподнятым при запуске.
Несколько компаний предлагают верхние и нижние рычаги подвески со сферическими подшипниками или алюминиевыми втулками со вставками из делрина, которые позволяют подвеске двигаться более свободно по сравнению со стандартными резиновыми втулками. Эти верхние рычаги также регулируются по длине, что позволяет индивидуально настраивать угол шестерни.С упрощенной точки зрения, чем больше IC находится впереди осевой линии задней оси, тем больше рычаг, приложенный к задней подвеске. Таким образом, если тело приседает при ускорении, это обычно указывает на то, что IC слишком далеко вперед. Увеличение заднего дорожного просвета приведет к сокращению горизонтального расстояния IC, в то время как уменьшение дорожного просвета сделает прямо противоположное и удлинит положение IC. Вертикальное положение IC также важно, но, опять же, за рамками этой истории, чтобы углубиться в детали.
Также важно подчеркнуть, что ИС не фиксируется в фиксированном положении при ускорении автомобиля. Когда задняя подвеска движется при старте, это изменяет угол наклона верхнего и нижнего рычагов. Это изменит положение мгновенного центра и, следовательно, повлияет на реакцию автомобиля. Кроме того, под нагрузкой ось нередко вращается (поднимая правое заднее колесо, если смотреть сзади автомобиля), что сжимает правый (пассажирский) амортизатор на 1/2 дюйма или более. Одним из способов поддержания относительно ровного положения оси является использование большого заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Это важное дополнение для автомобилей с двигателем 11 и выше.
Это органы управления Viking Crusader с двойной регулировкой. Ручка C регулирует клапан сжатия, а ручка R предназначена для регулировки отскока. Настройка часто требует корректировки независимых изменений жесткости, что является основным преимуществом амортизаторов с двойной регулировкой.После того, как вы определились с исходным положением задних амортизаторов и высоты дорожного просвета, следующим процессом будет настройка амортизаторов для оптимизации старта. Наилучший подход — использовать амортизаторы с двойной регулировкой, чтобы параметры сжатия и отбоя можно было оптимизировать независимо друг от друга. Движение сжатия — это когда удар укорачивается, а отскок — противоположность или расширение удара.
Наше специальное приложение ’66 Chevelle использует корпус заднего моста Strange S60 со стандартными местами для пружин и амортизаторов с трубчатыми верхними и нижними рычагами. Если вы обнаружите, как мы это сделали, что задние амортизаторы стандартной длины были слишком короткими, чтобы обеспечить достаточный ход подвески, мы проконсультировались с Viking, и они порекомендовали амортизатор Buick B-body 66-го года, который будет крепиться прямо к нашим существующим точкам крепления Chevelle. предлагают увеличение хода подвески на 1½ дюйма.
Если предположить, что автомобиль растягивает амортизатор при трогании с места, удлиняющий клапан — это регулировка, которая влияет на скорость посадки шины. Если подвеска изменена для перемещения интегральной схемы, тогда потребуется переоценить настройку амортизатора. Большинство производителей амортизаторов конструируют свои клапаны таким образом, что поворот ручки регулировки по часовой стрелке делает клапан жестче, а движение против часовой стрелки ослабляет или смягчает настройку. Чаще всего настройки записываются от нуля или до полной мягкости, так что положение 10 щелчков означает на 10 щелчков по часовой стрелке жестче от полной мягкости.
В случае с нашим Chevelle 66-го года оригинальные задние амортизаторы были слишком короткими и потенциально могли выйти из строя во время запуска, поэтому мы выбрали более длинную пару амортизаторов. В нашем приложении компания Viking рекомендовала более длинный амортизатор Buick-Olds B-body, который обеспечивает дополнительную длину для движения сжатия и растяжения, сохраняя при этом те же монтажные приспособления Chevelle.Компании также порекомендуют отправную точку для амортизаторов с двойной регулировкой спереди и сзади. QA1 имеет 18-кликовые индивидуальные диапазоны регулировки как для сжатия, так и для отскока. Они предлагают от 0 до 6 щелчков для сжатия и от 4 до 10 щелчков для отбоя в качестве базовой настройки для задних амортизаторов.
Подробнее : Технология стабилизатора поперечной устойчивости: больше не всегда лучше
Рекомендации Viking по амортизаторам в первую очередь основаны на мощности, развиваемой двигателем в трех уровнях, от менее 600 до более 900 л.с. Отправной точкой для нашей машины стал клапанный двигатель мощностью чуть менее 600 л.с. Для амортизаторов Viking Crusader с двойной регулировкой и клапанами AJ первоначальные рекомендации — 10-14 щелчков сжатия и 2-6 щелчков при отбое, при условии, что подвеска растягивается или поднимается при начальном ускорении.
Однако, если автомобиль имеет тенденцию слегка приседать при запуске, начальные настройки будут другими: 4 щелчка при сжатии и 12 щелчков при отбое. Эти отправные точки основаны на таблицах, поставляемых с амортизаторами Viking Crusader с клапанами AJ. Есть также три другие комбинации клапанов, которые используют разные настройки, потому что принудительный клапан отличается.
На этом фото видно, что задняя подвеска удлиняется, сажая заднее колесо. Как только мы установили правильную геометрию задней подвески и IC, мы смогли улучшить время прохождения 60 футов, изменив настройки отскока отдельно от сжатия.Настройка задних амортизаторов с этих исходных точек может начинаться с более жесткой настройки отбоя, чтобы оценить реакцию автомобиля. Как бы ни было заманчиво добавить несколько изменений одновременно, выполняйте только одно изменение, возможно, двумя щелчками мыши для каждой попытки. Это отнимает много времени, и вы должны одновременно отслеживать состояние трассы для основных записей автомобиля. Холодная гусеница будет реагировать иначе, чем горячая, жирная гусеница.
Усилия по настройке должны быть направлены на улучшение времени прохождения 60 футов и облегчение управления автомобилем. Эта история концентрируется в основном на задней подвеске, но скорость движения передней части также важна. Более медленные автомобили, как правило, используют быстро поднимающуюся переднюю подвеску с очень мягкими настройками отбоя, но по мере того, как время прохождения 60 футов становится быстрее, автомобилю потребуются более жесткие настройки отбоя, чтобы замедлить скорость переноса веса.
С трубчатыми верхними рычагами мы можем изменить эффективную длину резинового демпфера с помощью резьбовой регулировки, чтобы установить наилучший предел хода передней части. Более длинный демпфер уменьшает ход передней подвески.Отличный способ оценить заднюю подвеску — снять на видео отъезжающую машину, а затем воспроизвести ее кадр за кадром, чтобы оценить, как движется задняя подвеска и в каком направлении. Большинство стандартных подвесок будут приседать при старте, особенно над правой задней частью. Это часто происходит из-за чрезмерного подъема левой передней части. Один из подходов состоит в том, чтобы привязать левую переднюю часть, чтобы лучше оценить, что делает задняя часть. Поможет жесткая регулировка отскока слева спереди.
Есть еще десятки переменных, которые мы не можем перечислить здесь, особенно в отношении мгновенной настройки центра. Основная цель здесь состоит в том, чтобы подчеркнуть правильную конструкцию задней подвески в сочетании с достаточной длиной амортизатора, чтобы предотвратить его опускание или подъем вверх, что может нарушить сцепление с дорогой и затруднить диагностику. С правильной длиной амортизатора и интеллектуальной настройкой вы можете поспорить, что достижимо более быстрое время прохождения 60 футов.
Измерение длины удара
Высота дорожного просвета, измеренная от кромки крыла до осевой линии оси – 12 дюймов.
Описание | Справа (дюймы) | Слева (дюймы) |
Амортизатор, полностью сжатый | 14,75 | 14,75 |
Амортизатор, полностью выдвинутый | 23,75 | 23,75 |
Длина амортизатора при дорожном просвете | 18,5 | 18,5 |
Движение выдвижения на высоте дорожного просвета | 5,50 | 5,50 |
Компрессионное движение на дорожном просвете | 3,50 | 3,50 |
Высота задней пружины при дорожном просвете | 9,5 | 9,5 |
Задняя пружина свободной высоты | 15 | 15 |
Эта комбинация высоты дорожного просвета и вариантов амортизаторов обеспечивает удлинение на 5,50 дюйма и сжатие на 3,50 дюйма, что на 1½ дюйма больше, чем при стандартном применении. Амортизатор с меньшим ходом может вызвать проблемы с сцеплением или повреждение подвески.
Начальные настройки амортизаторов Viking Warrior с двойной регулировкой Drag Race
Передний | >900 л.с. | <600 л.с. | 600-900 л.с. |
Сжатие | 12-18 | 12-18 | 12-18 |
Отскок | 0-4 | 0-6 | 2-8 |
Задний | >900 л.с. | <600 л.с. | 600-900 л.с. |
Сжатие | 0-4 | 2-6 | 2-6 |
Отскок | 4-10 | 6-12 | 12-18 |
Viking рекомендует использовать задние амортизаторы Crusader с высокой силой отскока для всех транспортных средств мощностью более 750 л.с., особенно для небольших шин или радиальных тормозов.