Полтысячи сил с мотора от Нивы: тюнинг ВАЗ-21011 (10 фото)
Всем известно, что одна из главных проблем вазовской Нивы – это ее слабый мотор. Однако, как выясняется, потенциал у этого агрегата есть. Как его реализовать? Вспоминаем стиль дешевых спам-баннеров в Интернете: «чтобы мотор Нивы стал мощнее, надо лишь…».История покупки
Выбор в качестве основы проекта именно ВАЗ-21011, как это часто бывает, предопределил прошлый опыт: когда-то у Дмитрия был ВАЗ-21013, доставшийся от отца. Выбор новой машины был довольно долгим: несмотря на планы по масштабным доработкам, машину искали максимально целую и близкую к оригиналу. Поиски окончились покупкой ВАЗ-21011 с великолепно сохранившимся кузовом – настолько, что «безупречно честный» пробег в 50 000 километров даже не казался такой уж сказкой. Минусы у машины тоже были – проблемы с подвеской приковали ее к месту. Но в контексте планируемого проекта это было совершенно неважно.
Снаружи
Внешний облик «копейки» – это причудливое сочетание оригинальных деталей, включая хром, и спортивного тюнинга.
Однако при всем этом оставлять автомобиль в таком виде планов тоже не было: Дмитрий решил установить обвес «Колобок 80». После непродолжительных, но сложных поисков обвес был куплен – тут-то и выяснилось, что для его установки кузов, состоянию которого было уделено столько времени при поисках, придется резать. Дилемма «продать обвес или купить отрезные круги для болгарки», как видно, разрешилась в пользу тюнинга: машина получила спортивный облик.
После этого дальнейшие модификации шли уже без лишней драмы. Так в капоте появилось отверстие под вестгейт, а кузов получил новый цвет, выбранный по принципу «ярко и сочно». Ну а комплектов дисков у «копейки» целых два, причем кардинально разных. Более «гражданский» вариант – это ВСМПО «Пантера», выбранные за малый вес. А вот для «боевых» заездов сюда устанавливаются совершенно другие кругляши: диски Weld, обутые в резину Mickey Thompson – ведь эта «классика» участвует в дрэге.
Техника
Да, внешность оранжевой «копейки» – это, пожалуй, даже не самое интересное: отдельная история здесь под капотом. Нестандартным можно считать даже то, что для получения желаемой мощности, которой тут немало, Дмитрий не пошел по популярному пути свопа мотора на иностранный. Конечно, и оригинальный тоже не сгодился – но в 21011 как родной встал 1,7-литровый инжекторный мотор от Нивы. Правда, стандартного в нем не осталось ничего.
Список доработок мотора весьма обширный. Поршни и шатуны заменены на кованые, коленвал облегчен, клапаны модифицированы, а вместо стандартного распредвала установлен тюнинговый «Эстонец». Впускные и выпускные каналы были увеличены, а впускной ресивер доработан. Штатный дроссель уступил место увеличенному, диаметром 56 мм. Ну а венчают все это система впрыска метанола и турбина Garrett GTX3076. Штатная коробка передач всего этого перенести не может, так что в паре с мотором работает агрегат от BMW.
Из двух масляных насосов собран новый, в кругу тюнеров его называют «полуторным»: по длине он больше стандартного и таким образом выдает большую производительность. За охлаждение отвечает двухрядный медный радиатор от «десятки». Топливная система – это насос Aeromotive на 340 л/ч, форсунки производительностью 870 кубических сантиметров и армированные шланги. Абсолютно все фитинги заменены на продукцию Summit. Выпускной коллектор сварен на заказ, выхлопная система собрана на 76-миллиметровой трубе, а «банка» глушителя была выбрана от Atiho.
В качестве электронного блока управления взят АБИТ, а настройкой «копейки» занимается фирма RS-tuning. С учетом вариантов эксплуатации здесь есть четыре варианта прошивки: все под 98-й бензин, но три под давление наддува в 1,6, 1,8 и 2,0 бара и со впрыском метанола, а одна – без метанола и с наддувом в 1,4 бара. Максимальная мощность двигателя сейчас – около 520 л.с., а лучшее время на дрэговой дистанции в четверть мили составляет 11,907 секунды.
Помните, в начале мы упомянули, что проблемы с подвеской при покупке машины были неважны? Теперь можно пояснить, насколько: сюда внедрили задний мост от Volvo, переваренные рычаги «Турботема», шаровые опоры Lemforder и силиконовые сайлентблоки. Сзади работают амортизаторы Kayaba, спереди установлены «Плаза Спорт». Но «Плаза», по ощущениям Дмитрия, не отрабатывают неровности трассы, и их тоже планируется заменить на Kayaba. Шкивы приводного ремня заменены на ручейковые, установлен ручейковый ремень. Вместо рулевого редуктора с маятником применили рулевую рейку от автомобиля Иж-2126 «Ода». За торможение отвечают установленные спереди задние суппорты от Porsche Cayenne и тормозные диски от Lada Kalina Sport, а также установленные назад передние дисковые тормоза от «девятки». От «девятки» здесь и передние ступичные подшипники: детали от «классики» заменены на задние подшипники от 2109 через специальные проставки.
Внутри
Об интерьере машины, созданной для соревнований, обычно можно сказать не так много – и это примерно такой случай. Передние сиденья, разумеется, заменены: теперь это Bride с четырехточечными ремнями безопасности.
Передняя панель – от «шестерки», а для удобства пилота на нее установлены тумблеры, отвечающие за принудительное включение вентилятора, впрыск метанола, смесь вода-спирт на кулер и переключатель режимов настройки ЭБУ. Единственная необычная для соревновательных машин деталь – это задний диван: несмотря на гоночный уклон проекта, диван не удален, а заменен на новый. Вдобавок была выполнена полная шумо- и виброизоляция.
Опыт владения
Обычно в разделе об опыте владения мы рассказываем о повседневной совместной жизни автомобиля и его владельца и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться за это время. Но эта «копейка» просто так почти не ездит: весь опыт владения ей – это череда соревнований, побед, проблем и их решения.
В 2016 году после сборки мотора машину на автовозе отправили в Крым, в город Симферополь. Там Дмитрий принял участие в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу на аэродроме в Октябрьском и понял недостатки нового проекта. Ключевыми были очень плохой зацеп и ужасный нагрев воздуха на впуске. Для устранения первого пришлось приобрести новую резину и, познакомившись на гонках с ребятами из Бахчисарая, сгонять к ним в автосервис и заварить задний дифференциал.
Проблему с охлаждением впуска владелец решил устранить следующим образом: по углам интеркулера установил форсунки от бачка омывателя и добавил специально для них моторчик с электроклапаном (задача клапана – не позволять жидкости самотеком вытекать из форсунок). Теперь на соревнованиях в бачок заливаются вода и спирт в соотношении 50:50. Причем настроена система так, что при включении тумблера эта смесь орошает соты интеркулера прямо на ходу, обеспечивая более эффективное охлаждение.
На следующем этапе соревнований Дмитрий проверил все, что доработал, но… не тут-то было. Зацеп стал немного лучше, но пробуксовка на старте все равно была неприличной, а впуск все так же грелся. А потом при прогреве резины развалилась корзина сцепления. Соревнования не задались – но зато после ремонта на машине появилась усиленная «двухлепестковая» корзина сцепления с двойной диафрагменной пружиной.
В Феодосии на соревнованиях по тюнингу автомобилей Дмитрий и его «копейка» заняли 1 место в категории «Тюнинг отечественного автомобиля». А уже после этого на машине появилась система впрыска метанола, с которой ей стало явно легче. На закрытие сезона Дмитрий поднял давление турбины до 2 бар, приобрел специальные дрэговые колеса и заменил топливный насос, который, как оказалось, давно перестал давать нужное давление при нагрузках. Кроме того, он установил широкополосную «лямбду» и новую увеличенную горячую часть турбины Tial 0.86.
В итоге зацеп и результат на закрытии сезона получились просто безумными. На переднюю ось поставили узкие дрэговые колеса, и машина буквально выпрыгивала со старта. С охлаждением впуска было все хорошо, но появилась новая огромная проблема: во время старта стал слетать приводной ремень генератора и помпы, что, в принципе, и стало причиной лишь 3 места на подиуме – ведь при перегреве «мозг» отключал двигатель. В этот день Дима показал время 11,907 секунды (на предыдущих этапах оно составляло 12,7 секунды), которое стало лучшим в классе и в жизни машины.
Планы
Эта «копейка» – автомобиль-хобби, который между соревнованиями отдыхает в гараже. А поскольку хобби требует наличия свободного времени, то следующие доработки будут вноситься неспешно. В частности, Дмитрий хотел установить другой впуск, но из готовых решений так ничего и не подошло. Поэтому в планах сварить впуск и выпускной коллектор из нержавейки. Ну а дальше – как пойдет…
как создавалась и менялась легендарная «копейка» — 19.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ
Несмотря на то, что производство ВАЗ-2101 было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах.
Фото: © РИА Новости/Владимир АстапковичЧитать ren.tv в
19 апреля 1970 года в СССР были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». Свое название машина получила от Жигулевских гор – они расположены напротив города Тольятти, в котором производились авто. В народе «Жигули» называли «единичкой», а в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось прозвище «копейка». Как складывалась раллийная карьера ВАЗ-2101? И почему производство автомобилей было прекращено?
Лучший отечественный автомобиль XX века
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны в 1970 году на Волжском автомобильном заводе. Это был заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. До конца года было собрано 21 530 машин, а в 1971 году – 172 175. Пик пришелся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году. Всего с 1970 по 1988 годы завод выпустил 4,85 миллиона автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович
В мае 1972 года ВАЗ получил Международную премию «Золотой Меркурий» за выпуск данной модели. А в 2000 году по результатам опроса журнала «За рулем» ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века. Производство «копейки» было прекращено в 1983 году из-за увеличения производства новой модели ВАЗ-2105.
История создания «копейки»
Советский ВАЗ-2101 был прототипом итальянской Fiat 124. Однако в силу особенностей проселочных дорог в СССР в конструкцию автомобиля было внесено больше количество изменений.
История создания «копейки» начинается в 1966 году. Тогда, 16 августа» в Москве было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В рамках данного соглашения был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР и модели автомобилей – две машины в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), а также автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103).
Прототипом для ВАЗ-2101 стал Fiat 124, который получил титул «Автомобиль года» в 1967 году. Однако в ходе испытаний итальянской машины на советских дорогах были выявлены серьезные проблемы. В частности, большие вопросы вызвала долговечность кузова и задних дисковых тормозов, а также нижневальный двигатель. Кроме того, проблематичной эксплуатацию машин на проселке делали маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин.
Итальянские конструкторы учли замечания советских специалистов. Так, были изменены трансмиссия, подвеска и ходовая часть, внедрен открытый вал с промежуточной опорой, усилено сцепление, доработана конструкция синхронизаторов в КПП, а сзади появились барабанные механизмы. Помимо этого, появилась возможность трансформации сидений в полноценные спальные места. Кроме того, «копейка» получила травмобезопасные наружные ручки дверей и наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R.
Модификации
За всю историю существования «копейка» неоднократно подвергалась изменениям – модернизировался кузов, перемещались отражатели, менялся салон и двигатели.
- 1970-1983 годы – ВАЗ-2101 «Жигули», двигатель 1,2 л и 64 л. с.;
- 1974-1983 годы – ВАЗ-21011 «Жигули-1300/Lada-1300», двигатель 1,3 л и 69 л. с.
- 1977-1988 годы – ВАЗ-21013 «Жигули-1200s/Lada-1200s», двигатель 64 л. с., рабочий объем 1,2 л.
- 1974-1982 годы – праворульные ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 для экспорта в страны с левосторонним движением.
Малосерийные:
- ВАЗ-21015 «Карат» – модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
- ВАЗ-21018 – роторный односекционный двигатель ВАЗ-311, 70 л. с.
- ВАЗ-21019 – роторный двухсекционный двигатель ВАЗ-411, 120 л. с.
- ВАЗ-2101 – с кузовом пикап, имевший грузоподъемность 250-300 кг.
Специальные:
- ВАЗ-2101-94 – представлял собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объемом 1,5 л от ВАЗ-2103. Предназначался для спецслужб.
- ВАЗ-21016 – кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.
Экспорт
В свое время в страны социалистического содружества – ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию, Югославию – было отправлено более 57 тысяч экспортных автомобилей под названием Lada 1200. Советские машины появились также на дорогах ФРГ, Великобритании, Франции, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Египта, Нигерии и Швеции.
ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, который назывался «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, используемые в качестве маршрутных такси.
Фото: © Соцсети: кубинское такси
Участие в гонках
В 1971 году состоялся дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене. Автомобиль принял участие в командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли в Риге. «Копейка» участвовала и в других гонках:
- Чемпионат СССР по кольцевым гонкам – машины вывели в отдельный класс «Жигули».
- «Тур Европы-71», 1971 год – маршрут ралли был проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы, общая протяженность дистанции – 14 тысяч километров. В результате команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев удостоились также наград в личном зачете.
- «Тур Европы-73», 1973 год – команды на ВАЗ-2101 завоевали золотой и серебряный кубки.
- Гонка исторических автомобилей на трассе «Нюрбургринга», 2004 год – финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе.
- FHR Historischer Langstrecken Cup, 2010 год – соревнование проводилось на полной версии трассы Нюрбургринг. Экипаж занял 56 место в абсолюте из 70 автомобилей.
Как дорабатывают «копейку»
Несмотря на то, что производство «копейки» было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах. Автолюбители продлевают жизнь «Жигулям» благодаря тюнингу. Так, классический ВАЗ-2101 превращается в модную машину с нотками ретро.
ВАЗ-2101 MME OFF ROAD
Московское ателье MME Garage решило превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах с кастомной лифтованной подвеской. К «Жигулям» добавили турбированный 1,6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л. с., а кузов перекроили, полностью изменив форму колесных арок.
ВАЗ-2101 с прицепом
Владелец одной из «копеек» сделал прицеп машину с прицепом из половинки другого ВАЗ-2101. Он распилил кузов автомобиля пополам в районе центральной стойки, а в днище вварил «дышло». Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на передней части прицепа.
Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101
Реплика Fiat 124 – еще один необычный вариант тюнинга «Жигулей». На поиск оригинальный запчастей из Италии было потрачено много времени и средств. На машине заменили почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские: фары, колпаки, ручки, стекла, накладки, шильдики, таблички. Даже установили итальянскую магнитолу тех лет.
ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126
Другой владелец «копейки» решил отличиться, сделав ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Он доработал подвеску, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозную систему (четырехпоршневые суппорта Brembo). Рулевую рейку автовладелец позаимствовали от Mercedes-Benz E320, установил 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасил кузов в ярко-оранжевый цвет.
ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта
Из заднеприводных «Жигулей» также пытались сделать дрифт-кар, оснастив их 1,6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами. Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R.
ВАЗ-2101 Brilliant Green
Оригинальный тюнинг сделал другой любитель «копейки». Он установил на ВАЗ-2101 заниженную подвеску и большое количество деталей от ранних «Жигулей». Из нестандартного на машине появилась оригинальная передняя решетка, губа под бампером и комплект четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно также найти руль от Fiat 124 Spyder и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.
СЮЖЕТ: История России
Как прошел первый Парад Победы в 1945 году 05 мая, пт, 15:45
«Мне есть, что спеть перед Всевышним»: биография Владимира Высоцкого 25 января, ср, 14:13
Семён Дежнёв: по следам легендарного казака-первопроходца 29 сентября 2022, чт, 09:08
ВАЗ-21011: nkọwa, фото, цена
Na 1971, ndị ụlọ mmepụta ihe na АвтоВАЗ в Тольятти malitere ụgbọala ВАЗ-2101 ntọhapụ nke «Lada». Их nlereanya и просто сайт итальянского ụgbọ аля emeputa ikike Fiat, на прототипе ghọrọ «Fiat 124». ọhụrụ igwe kere a ọgba aghara ofụri Советского Союза, си Калининград на Камчатке. Kọmpat малолитражка на Windo gafee dum obosara nke ahụ ahụ, ndị двигатель trotul omume na magburu onwe маневренность ozugbo ndibọhọ ịhụnanya nke советский ọkwọ ụgbọala.
Original na mgbanwe
Otú ọ dị, a pụrụ inwekwu oganihu nlereanya bụ ya mere doro anya na imewe ụlọ ọrụ nke АвтоВАЗ kpeworo a nọmba nke teknuzu n дози. Na mgbanwe nke «dime» adade ke апрель 1974, ọha na eze — ВАЗ 21011 nlereanya.
Доро анья буги иче на ụgbọala ọhụrụ bụ, ma ihe niile na obere mgbanwe ndị e mere, Otú ọ dị, bụ buu ọhụrụ na, n’eziokwu, kere a nlereana ВАЗ-2101 из ọgbọ ọhụrụ, nke natara aha ВАЗ 21011 «Ири на оту» dị iche si na isi nlereanya mpụga atụmatụ, двигатель arụmọrụ ma dozie ogige. Ọzọkwa, ВАЗ 21011, nke dị iche n’ahụ юбки «копейки» ubé anya emelitere ruru модернизированная решетка радиатора.
mpụga iche
Двигатель автомобиля natara na mma e ji mara, цилиндр ikike 1300 lita na 69 HP Mputa ndozi nwere nchegbu bụ isi Chuck, решетка dochie na a uzọ nke oge a, na mkpụbel ата панель н’элу н’иху бомпа , anọ kwụ щели n’ihi na mma ventilashion nke двигатель ogige e mere. Ahụkarị «клыки» bompa kagburu, dum ogologo nke подкладка nke пластик ama a tọrọ. Назо огиди онвем на нка на озо огере мака аманье вентилашион огиге. Решетки N’ezí hundu kpuchie ji achọ.
На наквире а озо оге на эду, н’этити н’оке нке «на-аквсо» на «атгаро» ике отражатели. Ọ na-e-emekwa ка реверсивный ọkụ. Панель ụlọ mgbanwe emetụta ngwá, nọ n’ihu oche, nke bụ ihe oma na, na подлокотники n’azụ ọnụ ụzọ.
nile anākwuba na nti
Шасси ВАЗ 21011 na модернизация adịghị mkpa. Модель ВАЗ 2101 abụọ oyi kara ejikwara на русском языке, на oké njọ erughị eru e kwuru. Сайт Mụbara 3 sentimita n’ala nwechapụ na mma a na-agba ịnyịnya e ji mara n’elu.
Н’иху нквусиору огве, также известный как Ọdịdị — nọọrọ onwe ha. Рычаги zọọ, mmasị ka cross doo na nkịtị блоки. Сложные рычаги на цапфе ebu site bọl nkwonkwo, top na ala ala. Амортизация ọrụ na-nyere site igwè eriri igwe iyi, jikọtara na haịdrọlik ujo поглотители abụọ ihe. nkwusioru na-onwem na поперечная мманья, выравнивающая колебания.
N’azụ nkwusioru pendulum ewu — dabere, na a doo cross-ngalaba kwụsie ike. Амортизация сайта rụrụ mesikwuru eriri igwe iyi, na-arụ ọrụ na njikọ na haịdrọlik ujo поглотители. Akwụsị качается на vetikal ụgbọelu dịghị nkwusioru na-onwem на роба буферов.
N’oge na-adịghị ụgbọala ВАЗ 21011 nwere a aha ọhụrụ — «LADA 1300», n’okpuru a ika igwè e exported. N’otu oge anyị kere ọzọ mgbanwe — «уве оджии». Ọ ВАЗ 21016, двигатели nke na-enịm 2103rd usoro. Силовая установка автомобиля ike maka ndị mmanye iwu na ndị isi bụ 77 HP, ndị a kwa na-akwukwo na steeti.
«Вебер» на «Озон»
Олл Моторс ВАЗ на сайте oge na 1971 ka 1978 onwem na mfe otu-ulo kabureto Weber ika, ọnụ na nnọọ irè. Na 1979 ụgbọala ugbua arụnyere elu ndị ọzọ карбюраторы ika «Ozone», nke nwere nguzo-naanị на холостом ходу. Otu n’ime ihe ndị Советский ọkwọ ụgbọala ọhụrụ na-adị ndụ n’ihi ihe isi ike na ukpụhọde na ненадежность nke imewe.
Na 1980, ụgbọ аля ВАЗ 21011 и kpebiri igosi a ọhụrụ nkesa, nke gara n’okpuru akara 30. 3706-01. N’otu oge ụgbọ аля natara a abụọ-литровый бак nke стиральная машина на mbanye ụkwụ mgba ọkụ.
asọpụrụ aha
Kemgbe oge nke mmepụta nke VAZ 21011 e mepụtara n’akụkụ ya isi nlereanya VAZ 2101. Ma igwè ọrụ e weere ihe nd ị kasị mkpa na-ewu ewu ofụri Советского Союза. Ke 2000, магазин «Mgbe Wheel» mụụrụ a zuru ụwa ọnụ nnyocha e mere nke Russia na CIS mba bi. На обере ụgbọ ала на уди на аха «Лучший автомобиль нке века» гара «копейка», ВАЗ-2101 на ВАЗ 21011. нке и просто на дуво квасо. Фотографии ВАЗ 21011 e воспроизведены gafee niile ebipụta media na-akwalite ihe nlereanya kasị mma nke akpakanamde engineering dị ka ihe atụ na-eso.
ВАЗ 21011: nkọwa
N’azụ-руль мбанье малолитражный ụgbọ аля «Жигули»:
- Марка — ВАЗ 21011.
- Isi — Седан.
- Оче — 5.
- Оке Осо — 145 км/ч.
- osooso oge 100 км/ч — 18 сек.
- Mmanụ tank ikike — 39 литов.
- Malite nke mmepụta — апрель 1974 г.
- Akwụsịrị — 1988 г.
- Ogologo — 4043 мм.
- Элу — 1440 мм.
- Обосара — 1611 мм.
- Передняя колея – 1349 мм.
- Гусеница N’azụ — 1305 мм.
- Колесная база — 2424 мм.
- Ике нке ибу — 325 литов.
- Двигатель — многоцилиндровый, карбюраторный, без продольной оси.
- Ụgbọala — n’azụ.
- Nnyefe — коробка передач ntuziaka (4-ọsọ).
- Front nkwusioru — nọọrọ onwe ha, menjuobi.
- N’azụ nkwusioru — маятник, doo cross-ngalaba kwụsie ike.
- Передние брек-диски, невентилируемые.
- Назо брек — барабан, онве-ндузи.
- Н’иру — иригири, гипоид.
- Ịkwụsị ибу — 955 кг.
- Mmanụ ụgbọala oriri na — na 9 lita kwa 100 km na okporo ụzọ 8 lita kwa 100 км.
- тая размер — R13 165/70
Тюнинг ВАЗ 21011
«Ири на оту» нлереанья — бụ а сара мбара акпоро мака творчество нке онье нве. n’iji ya gee ntị ụgbọ аля ВАЗ 21011 bụ omume na ojiji nke «nwa afọ» ВАЗ mmiri на ngwa. Результаты были такими: ike ịbụ nnukwu, ma a ga-kwadebere maka a rịba efu. O sina dị, я nwere ike na-agbalị.
Ka anyị na-amalite na engine. ВАЗ 21011 ekiri двигатель nwere ike kpọkọtara na ndabere nke цилиндр си nlereanya 21213. n’obosara поршни 82,4 мм ход поршня 80 мм. Sịlịnda ikike — 17,05 литов. Ndị a data na-ama na-ekwe nkwa ike nke 100 л.с. Коленчатый вал nwere ike iwere n’okpuru nọmba 213. Распределительный вал mma ojiji nke mkpara. Генератор адабара си «Восьмерка» — ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 — ka mma nhọrọ. Nzipu n’ụzọ zuru okè ọkụ ise-ọsọ коробка передач си ВАЗ 2105.
Передний nkwusioru mkpa ка переделан. Спирали укорочены на 1,5 ибэ. Амортизаторы типа Plaza Standart. N’azụ nkwusioru bụ ọkọlọtọ, ma gburugburu 21213 Фобос укороченный сайт 3.5 ibe.
Brek n’ihu, ọ слайды си ВАЗ 2112, вентилируемые диски, n’azụ brek ịnọgide dị ka bụ.
Isi breeki цилиндр sọrọ-usoro ike ga-eji si ВАЗ 2108. breeki aka mkpara, регулятор mgbali na-kagburu.
РВ — есоровое колесо LeMan ZEPP.