12Июл

Тюнинг салона ваз 2109 своими руками: Салон в ВАЗ 2109: тюнинг своими руками, перетяжка, покупка нового

Содержание

Тюнинг салона ВАЗ 2109 – как сделать своими руками? + Видео

Как правило, тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с доработки панели приборов. В большинстве случаев на этом он и заканчивается, чего нельзя сказать о более старой отечественной модели – ВАЗ 2109, модернизация салона которой требует гораздо больше затрат и усилий. Какие методы изменения салона ВАЗ 2109 доступны каждому из нас – рассмотрим более подробно.

Содержание
  1. Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ
  2. Модернизация приборной панели «девятки»
  3. Новая обшивка и шумоизоляция для авто

1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы «девятки» начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.

Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную  защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.

Яркая подсветка панели приборов ВАЗ 2109

Похожие статьи

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

2 Модернизация приборной панели «девятки»

Щиток ВАЗ 2109 можно сделать гораздо эффектнее, если немного его доработать. Для улучшения своими руками нам потребуется определенный инвентарь. Под руками нужно иметь:

  1. Цифры в оригинальном шрифте;
  2. Обыкновенные лампочки с патронами;
  3. Неоновые лампы;
  4. Панель-шкалу;
  5. Флуоресцентную краску.

Доработка приборного щитка флуоресцентной краской

Разбираем штатную вставку со стрелками и увеличиваем имеющиеся в ней отверстия. Далее вытаскиваем плату с лампочками. Вместо последних прикручиваем неоновые лампы. Поверх них стоит установить кусок пластика для защиты. Затем вкручиваем лампы для подсветки приборов, проводив их параллельно к неоновым лампам. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем ее в нижней части под панелью приборов. Стрелки шкал нужно окрасить специальным флуоресцентным составом. Лучше всего, если вы нанесете 2 слоя краски. Далее устанавливаем стрелки. Проверяем их и, если все работает, собираем вставку в обратном порядке.

В качестве улучшения панели приборов также можно перекрасить некоторые ее детали. Для покраски своими руками подойдет любой состав, главное – не забыть нанести грунтовку перед этим. Важно помнить, что при покраске салона авто некоторые элементы приборного щитка должны остаться без изменений. К ним относятся торпедки, выемка для прикуривателя и решетки печки. Остальные детали можете красить на свое усмотрение. Для этого их нужно полностью очистить и обезжирить. Далее на детали наносится грунтовка. После ее высыхания можно наносить саму краску. Убедитесь, что вы полностью закрасили детали. Если нет – потребуется нанести еще один слой.

3 Новая обшивка и шумоизоляция для авто

Сразу же после доработки приборного щитка ВАЗ 2109 можно приступать к замене штатной обшивки салона. Для этого полностью демонтируем все сиденья и другие аксессуары, расположенные в кабине машины. После этого снимаем штатную обшивку. Ровными кусками нарезаем вибропласт и оклеиваем им все внутренние поверхности кабины. Как показывает практика, для оклейки салона уходит порядка 15 кусков шумоизоляционного материала, размерами 0,5×0,9 м.

После оклейки салона шумоизоляцией можно приступать к монтажу новой обшивки. Какой материал вы выберете для этого – дело сугубо ваше. В большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей выбирают более практичные материалы, которые не так легко испачкать и повредить. Такими характеристиками обладают карпет и кожзаменитель. При обшивке салона своими руками лучше всего начинать работу с потолка машины. Специалисты советуют перетягивать эту часть салона в 2 слоя. При этом между каждым из слоев необходимо сделать паузу в 10–15 минут. После потолка приступаем к обшивке дверей и арок.

Не стоит устанавливать сиденья сразу же после окончания обшивки ВАЗ 2109. Дайте время материалу схватиться с вибропластом. На это уходит примерно 6–8 часов, но если в помещении достаточно тепло, то материал приклеится быстрее. Спустя это время внимательно проверьте состояние материала. Если он нигде не провисает, то можно устанавливать сиденья.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками

Содержание

  • 1 Тюнинг салона ваз 2109 – приборная панель
  • 2 Тюнинг своими руками салона ваз 2109 – шумоизоляция
  • 3 Тюнинг ваз 2109 салон – обшивка
  • 4 2109 тюнинг салона – рулевое колесо
  • 5 Ваз 2109 тюнинг салона – оплетка руля

Не каждый заслужил право носить гордое имя автолюбителя. Лишь немногие способны любить свой автомобиль как родного человека. А проявить свою любовь автомобилист может с помощью стильного рестайлинга салона «девяточки». Салон дает вам возможность проявить ваш талант, стремление к индивидуальности и воображение. Разрабатывайте свой неповторимый дизайн что бы еще раз доказать всем что вы добрый хозяин своему авто.

Вы конечно же можете нанять специалиста в салонах тюнинг услуг, но я думаю что для вас, раз вы это читаете, это не интересно. Любой нормальный мужик должен испытывать, и испытывает, удовольствие от работы своими собственными руками, особенно когда твои усилия направлены на свою любимую «ласточку».

Тюнинг салона ваз 2109 – приборная панель

Зачастую, автовладельцы приступают к тюнингу салона с приборной панели, весьма, кстати сказать, важному элементу в стиле салона. Главное не увлечься в стремлении к красоте в ущерб практичности панели. Самым распространенным внешним видом панели обычно является подсветка копирующая или берущая за основу подсветку с заграничных брендовых автомобилей.

Замените штатную подсветку приборов на приборной панели, просто заменив заводские лампочки на светодиодные. Этот апгрейд несет в себе не только эстетическое, так и практическое значение. Вам будет легче ориентироваться в приборах ночью из-за более яркой подсветки. Приборную панель вы можете видоизменить, сделав ее более яркой, более оригинальной, более индивидуальной. Заменяем цифры на новые, с тем шрифтом который вам нравится. меняем цвет самой панели, устанавливаем ультрафиолетовый осветитель для особого шарма.

Тюнинг своими руками салона ваз 2109 – шумоизоляция

Как только вы довели панель до ума, стоит обратить свое внимание на шумоизоляцию.
Штатная шумка на «девятке» оставляет желать лучшего. Поэтому первым же делом избавляемся от нее. Затем обшиваем полотнами шумоизоляционного материала поверхность салона. Обычно уходит около 15 листов вибропласта размерности 60 сантиметров на 90, плюс минус пол-листа .

Тюнинг ваз 2109 салон – обшивка

Первым делом мы заменим обшивку на потолке. Желательно проклейте потолок дважды последовав советам профессионалов. Ну и конечно не забывайте учитывать цветовую гамму новой обшивки, сочетающуюся с уже проделанными операциям по улучшению вашего авто.

2109 тюнинг салона – рулевое колесо

По мнению экспертов наименее опасным в управлении считается руль штатной комплектации. В редких случаях считается приемлемым сменить штатный руль на руль обновленной модели от того же производителя. Но многие считают что заводские рулевые колеса очень тяжелые в управлении, и меняют штатники на спортивный руль. Правда эта версия рулевого колеса несколько ограничивает управляемость водителем машины.

Ваз 2109 тюнинг салона – оплетка руля

Если вас не устраивает вариант с заменой штатного руля на руль не серийного производства завода изготовителя, для вас станет не плохим вариантом новая оплетка руля. Такой руль выглядит роскошно, является более эргономичной для рук из-за утолщения обода.
Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода. Так же кожаная ручка приятна на ощупь и впитывает лишнюю влагу из-за свойств кожи.

(3292)

основных этапов доработок. Что такое Стэн? (Stance) Что такое stance auto

Внешний вид автомобиля, переработанный в стиле Stance, сразу выделяет его среди других тюнингованных автомобилей. На первый взгляд ничего сложного при доработке не делается: занижается подвеска, устанавливаются новые диски, на одной из осей выставляется отрицательный развал. Даже форму колесных арок не придется переделывать. А такой параметр, как внешний диаметр диска, рекомендуется оставить в разумных пределах. Доводить его до максимума, если мы говорим конкретно о стиле Stance, не требуется. Все доработки может проводить сам владелец. Если, конечно, не пугают цены на колеса со спицами, выпускаемые во всем мире всего двумя-тремя компаниями.

Минимум изменений в стандартном дизайне и максимум эмоций

Низкопрофильная резина размещена на максимально широком ободе, соединенном с центральным диском с помощью спиц, изготовленных из стали. В другом варианте центральная часть диска представляет собой литую конструкцию из сплава. Наличие широких низкопрофильных шин снижает сцепление с дорогой, а отрицательный развал вводится, чтобы справиться с нежелательными эффектами. В результате у всех, кто смотрит на доработанное транспортное средство, не возникает сомнений: перед ними «вторая» машина владельца.

Stance style, машина полностью готова

Занижение подвески, если речь идет о серьезном тюнинге, почти всегда выполняется. Но цель этой доработки — улучшить внешний вид, не более. При переделке автомобиля в стиле Stance имейте в виду следующее:

  • Колеса с алюминиевыми и даже магниевыми ободами лучше оставить авиаторам;
  • Одной заменой пружин можно немногого добиться. Для занижения посадки более чем на 20-30 мм устанавливаются регулируемые винтовые стойки;
  • Приобретя фирменные винтовые стойки, предварительно установите все регулировочные гайки в требуемое положение. Дело в том, что после установки доступ к регулировке пропадает;
  • Часто решают сделать регулируемые стойки из обычных. А затем к корпусу амортизатора приваривается резьбовой «стакан». Наверное, не нужно объяснять, чем грозит разрушение таких сооружений (см. рисунок ниже).

Стиль Stance был изобретен в Америке. Но там про него так говорят: ничего страшного, если не поймешь. В общем, все выглядит отлично, если у кого-то еще есть. «Нам это не нужно», — так можно перевести приведенную здесь фразу.


Самодельные регулируемые стойки подвески

Допустим, владелец устал от езды на тюнингованной машине. Затем потребуется выполнить следующие действия: вернуть угол развала к стандартному значению, переустановить заводские стойки, поменять диски. Эффекты настройки управляемы, что отличает доработку в стиле Stance от конкурирующих методов.

Все перечисленное в этой главе стало актуальным в последние годы. Раньше слово «Стэнс» означало только изменение посадки тела.

Правильный выбор цвета

Опустив свой автомобиль на максимум, главным будет не попасть в соседнее течение, именуемое словом «Босозоку» и впервые появившееся в Японии. В стремлении остаться в рамках «классических стансов» нет смысла устанавливать дополнительные спойлеры или другие детали, служащие для улучшения аэродинамики. Нельзя использовать любые кислотные цвета, а также оттенки, вызывающие ассоциации с пластикой. Если тюнингованный автомобиль напоминает трансформер, значит, был получен должный эффект, и построен очередной шедевр в стиле босодзоку.


Стиль Bosozoku применен к седану Toyota Soarer

В большинстве источников приводится мнение, что хорошо поддаются переделке в стиле Stance следующие автомобили:

  • Спортивные автомобили японских марок;
  • Все среднеразмерные седаны с изначально высокой мощностью двигателя;
  • Почти все автомобили марки Volkswagen;
  • Различные модели BMW.

Приведенная здесь информация говорит сама за себя. Однако никто не мешает провести грамотное занижение «41-го Москвича»:


Хэтчбек АЗЛК 2141 – имеются все признаки Станса

Делая первые шаги в автотюнинге, лучше начать с чего-то максимально простого. Например, можно попробовать занизить «классическую» модель ВАЗ:


Седан ВАЗ 2101 в заниженной версии

Остается под вопросом практичность перечисленных выше доработок. Точнее вопросов нет, потому что стиль Stance и «автомобиль на каждый день» — это два разных понятия, взаимно исключающих друг друга. Иначе просто не может быть. Удачного тюнинга!

Известный проект на видео: ВАЗ-2109

На всем протяжении становления и развития автомобилестроения стремление людей выделиться среди себе подобных отражалось в их транспортных средствах. Это не зависело от континента, цвета кожи, религиозных убеждений и материального положения, как, впрочем, не зависит и сейчас. Желание быть уникальным, заниматься любимым делом, добиваться результата и находить в нем себя – вот причины, по которым люди вносят изменения в свои автомобили. «Какая чепуха? Я поставил жирную резину и сигнализацию с автозапуском с единственной целью, чтобы машина могла заехать на бордюр и не замерзнуть зимой! — и вы будете правы по-своему. Так же правы и те, кто сознательно жертвует потребительскими качествами ради красивого, неповторимого внешнего вида. Сейчас мы поговорим о самом массовом явлении в истории современного автомобильного тюнинга – стиле «стенс».

Термин «стойка» появился совсем недавно — в начале этого века — и переводится на русский язык буквально как «стойка» или «поза». Своего рода автомобильная йога, при которой затрачиваемые время и усилия если и не несут глубокого духовного смысла, то уж точно помогают реализовать потребность в самовыражении. Любопытно, что название стиля появилось спустя долгое время после появления самих автомобилей «в позе». Более того, нет точного понимания, кто и когда решил так называть подобные «проекты», но принято считать, что это слово произошло от словосочетания «Хорошая позиция, братан!», которое вольно можно перевести как «Мальчик, твоя машина выглядит круто!» . В чем, собственно, красота и идея этого явления?

Для того, чтобы понять это, давайте хороший пример.

Вспомните, как выглядит эскиз концепт-кара задолго до того, как он воплотится в металле и пластике. Это буквально распластанный на земле кузов с большими колесами, как бы перетекающими в крылья. Этакий идеальный монолит, воспринимаемый с дорогой как единое целое. На пути к серийному производству проект обрастает формальностями, из-за чего теряет свою «идеальность». В угоду практичности колеса становятся маленькими, а клиренс, наоборот, увеличивается – теряется «целостность». На идеологическом уровне «стенс» возвращает автомобилю первоначальный образ. Каковы характеристики автомобиля, выполненного в этом стиле?

Если глобально, то внешний вид «стенс-авто» определяется всего двумя вещами — колесами и занижением. Но это вовсе не означает, что установка дисков на пару дюймов больше вкупе с низкой подвеской обеспечит машине необходимую «осанку». Суть заключается во взаимном расположении колес относительно кузова, а кузова — относительно земли. И если с уменьшением дорожного просвета мы недавно, то на положении колес относительно кузова, а в частности колесных арок, заострим особое внимание.

Слово, которое характеризует эту науку, — «подгонка» или, в широком смысле, «степень подгонки». Какие виды фитинга существуют и чем они отличаются друг от друга?

На самом деле фитментом можно назвать любое расположение колеса в арке, но мы будем говорить о тех его видах, которые соответствуют идеологии «правильного «стенса». Начнем с самого радикального, под названием «хеллафлеш». В этом варианте диск расположен максимально близко к кромке крыла, причем в двух плоскостях обзора. В самой жесткой конфигурации рессорной подвески край арки нависает над ободом диска всего на несколько миллиметров, что необходимо для предотвращения контакта при работе пружин. В случае пневмоподвески зазора может вообще не быть – арки в неподвижном положении автомобиля лежат на дисках. Резина в этом варианте имеет гораздо меньшую ширину. Образовавшийся в результате этого «преднатяг» позволяет спрятать шину за колесную арку, что, в свою очередь, позволит больше опустить автомобиль.

Существуют и более «мирные» варианты фитинга, позволяющие расположить диски внутри, за плоскостью арок («подвернутые»), а также большее расстояние до дисков («заподлицо»). Чрезмерный свес обода в погоне за шириной колеи называется «мексифлеш» или «паддифлеш». Такой вид фитмента встречается реже и скорее служит примером того, «как не надо делать». Фитмент также можно встретить на подготовленных для спорта автомобилях, а также их репликах. Его название «meatyflush» («мясистый», «толстый») образовалось из-за более громких «сликов» гоночных шин.

Помимо взаимного расположения колес и кузова, внимание уделяется ширине дисков — чем больше, тем лучше. Эта идея повлекла за собой принудительное увеличение угла развала, чтобы арки вмещали их. Впоследствии сам отрицательный развал стал модной «фишкой», используемой даже в тех случаях, когда в нем нет необходимости. Кроме того, «замусоренные» колеса визуально делают машину шире, что является одним из канонов стиля «стенс».

Таким образом, заводской облик автомобиля наполнен агрессией и эстетикой только благодаря ухищрениям с ходовой частью. Стиль «стенс» не регламентирует наличие другого внешнего тюнинга, так как к нему могут относиться автомобили разных годов выпуска, марок и типов кузова. Так что и к «стенам» можно отнести и отечественную классику с элементами. И даже автомобили, которые могут «подать с угла» — например. В этом главное отличие этого стиля от всех остальных – он универсален и ограничен всего несколькими критериями. Именно поэтому его проявления в различных формах существуют во всех уголках планеты. Большинство машин

Друзья, хочу поговорить с вами о наболевшем, а точнее порассуждать на такой теме как stance. Почему мы выбираем эту культуру? Это так непрактично, особенно в наших городских условиях. Но почему мы все же стремимся быть низкими и широкими? Часто слышу фразу: «Как можно ездить по России на такой низкой машине?» на что тут же получаю ответ: «Неужели он низкий?! Он высокий! Посмотрите какой плохой зазор колеса» . Вы, наверное, тоже слышали этот вопрос: «А колеса не бьют по аркам?» Да, я буду только рад, если они начнут бить, потому что тогда я буду знать, что моя экипировка в порядке. Итак, зачем нам все это нужно и что означают все эти термины? Давайте обо всем по порядку.

Что такое Стэн?
Это очень простое слово, часто используемое западными тюнерами. Но по своей простоте он не имеет аналогов в русском языке и поэтому для большинства отечественных энтузиастов подразумевает целое направление доработки своего автомобиля до поистине сногсшибательного вида. Если переводить дословно, то звучит как «стойка», что объясняет большинству природу этого направления. Мы пытаемся придать «правильную позицию» нашей машине. Давайте теперь посмотрим, с чем его едят.

Wheel Gap (колесный зазор)
Расстояние от верхней кромки колеса до кромки арки, то есть изменение клиренса автомобиля. Другими словами, у джипов есть колесный зазор, будьте здоровы! Суть станс-культуры в том, чтобы максимально минимизировать это расстояние и чем оно меньше, тем выше ваш уровень.

За этот показатель отвечают амортизаторы. Как вариант, можно просто срезать витки на обычных пружинах. Но, как правило, этот способ не даст вам правильного зазора, а только быстрее выведет из строя стойки. Чтобы правильно получить четкую посадку автомобиля, у нас есть два пути:

Койловеры (винтовая подвеска)
Этот тип подвески имеет регулировку по высоте и жесткости. Предел клиренса у некоторых производителей доходит до -100 мм от стандартного показателя, а жесткость стоек может иметь целых 30 регулировок. Все это регулируется только механически за счет регулировок на самих амортизаторах. Говоря жаргонным языком, «винты» (как их называют) пользуются большим уважением в более строгих кругах и считаются «настоящими».


Так как нам предстоит преодолевать все преграды на нашем пути, царапая «брюхом», оставляя какие-то подписи на днищах машин, отсюда и появилось выражение «пузотерки».

Air Suspension (пневматическая подвеска)
Этот тип подвески имеет все те же характеристики, что и винтовые, за исключением пружин. Их заменили на подушки безопасности. Высота автомобиля регулируется изнутри автомобиля путем нагнетания или стравливания воздуха из подушек. Можно сказать, что такой тип подвески очень практичен и актуален для наших дорог, так как мы облегчаем себе передвижение в проблемных местах. Однако такой вид в кругах стоек считается «читингом», т.е. грубо говоря, мы обходим препятствия, но не преодолеваем их. Но в этом варианте подвески мы получаем самый явный зазор между колесами.

Фитмент (фитмент)
Расположение колеса в арке, проще говоря, как красиво оно смотрится в арке вашего автомобиля. Цель культуры стойки — максимально сократить расстояние между внешним краем колеса и внутренним краем арки. За этот показатель отвечает смещение диска (ET). Чем меньше число, тем больше колесо будет выступать наружу и тем самым компенсировать расстояние, которого вам не хватает для идеально правильной посадки. добиться хорошего результата можно двумя способами:

Внешняя губа/обод (внешние ободья)
Этот метод подходит только для владельцев составных дисков. Достаточно поменять внешние полки диска на более широкие, сократив тем самым нужное нам расстояние.

Проставки (спейсеры)
Существует для изменения смещения диска. Устанавливается между колесом и ступицей. Распорки бывают разной ширины, от 5 мм до 50 мм и более.

Стойка — это гибкая концепция, которая также имеет свои степени и уровни. Они образуются из-за этих двух компонентов, колесного зазора и установки. Давайте посмотрим поближе.

захлопнул
Когда колесо «прячется» под крыло. В большинстве случаев подвеску намеренно занижают, чтобы утопить колесо в арку. В основном такие комбинации встречаются на автомобилях ВДУБ или ВИП с пневмоподвеской. VIP-культура — это тоже отдельная история, о которой мы как-нибудь поговорим.

Флеш
Что-то похожее на русский «флеш», но немного другое. Колесо с покрышкой как бы продолжает форму крыла, либо находится на одной вертикали с его кромкой. При этом расстояние между краем диска и крылом может составлять около полусантиметра, что дает возможность использовать машину ежедневно, или, например, для дрифта.

HellaFlush
Крайняя степень радикальной посадки, когда край диска или боковины шины буквально трется о край крыла. Сам термин HellaFlush — это сленг, возможно, придуманный неким Джерри в 2003 году и развившийся в целое движение с девизом «Офсет — это все». Иными словами, адепты HellaFlush всеми правдами и неправдами стремятся впихнуть в машину более широкие колеса. Для этого часто используются такие вещи, как «комплект развала» и «растяжка». Мы вернемся к ним чуть позже.

hellafail
В этой ситуации крыло как бы ложится на обод диска, колеса сворачиваются в домик, делается сумасшедший отрицательный развал. Как правило, этот вариант используется на машинах с пневматической подвеской. Чаще всего такой фиттинг можно встретить на автомобилях VIP.

Однако есть и отрицательные проявления стремления к ширине колеи, например «Слишком много тыка» или «MexiFlush» — случай, если колесо слишком далеко выпирает из арки.

Стоит отметить, что достижение правильной посадки никоим образом не предназначено (хотя и не исключается) для улучшения управляемости или поворотливости машины. Фитмент — это особенность внешнего вида автомобиля, не более того.

Стрейч (стрейч)
Резиновый домик. Мы специально подбираем шины для дисков изначально более узких, чем должны быть для этого диска. Например, на диск 10х17 по всем законам физики и техники безопасности необходимо установить резину 265/40. Пробуем поставить 215/40.

Для чего и почему? В первую очередь это сделано для упрощения процесса установки широкого диска. Например, диск с резиной 265/40 просто не влезет в нашу арку, будет бить и ловить все, что только можно. Во-вторых, эта так называемая растяжка делает диск более объемным за счет минимизации на нем резины, что в свою очередь создает эффект больших и выразительных колес.

Но и у этого есть свои минусы. Ободья дисков теряют защиту в виде резины на кромках, что чревато вмятинами или расщеплением обода диска от соприкосновения, например, с бордюром (бордюром). Поэтому надо быть предельно осторожным, ведь красота – страшная сила!

Комплект развала (комплекты отрицательного развала)

Имеют очень большие отрицательные значения развала, до 10 градусов. Они используются с той же целью, что и натяжки – установка в арки широких колес. Разновидностей этого устройства много, в том числе и на винтовых стойках, иногда есть возможность регулировки развала. Самые распространенные способы покажу на фото.

Также подвеска автомобиля сделана максимально жесткой. Представьте, что будет с клиренсом в 5 см, если у машины мягкая подвеска. Поэтому мы стараемся сделать всю подвеску нашего автомобиля максимально жесткой, как у карта, чтобы избежать контакта с дорогой на неровностях.

Не забываем про кузов автомобиля. Эта очень важная часть должна быть максимально свежей. Различные обвесы, накладки, реснички и тонировка имеют место быть, если это гармонирует с общим видом автомобиля. Как правило, ОЕМ (оригинальные детали) имеют правильный и гармоничный дизайн. Что касается тонировки, то здесь нет четкого определения. Много внимания уделяется мелочам, таким как кулисы, панели в машине, руль и так далее. Создайте свой неповторимый стиль и изящество! Подытожим немного, что нужно для правильной посадки автомобиля. Назовем это «правилом трех принципов»:

1. Чистый и свежий внешний вид кузова.
2. Правильная посадка автомобиля.
3. Впечатляющий своей шириной и красотой руль.

Так почему стойка? Наверное, потому что это очень увлекательно и интересно. Потому что на наш взгляд это очень стильно, ведь мы сами задаем стиль и характер нашей машины. Потому что заниженная машина на широких колесах сразу выглядит иначе, линии кузова выглядят намного красивее и изящнее. Потому автомобиль приобретает спортивный и агрессивный вид. Есть много «потому что», но мы свой выбор сделали и предлагаем вам тоже сделать свой выбор в пользу этой культуры. А мы, в свою очередь, обязательно поможем вам правильным советом и решением возникающих вопросов. Друзья, давайте развивать эту культуру вместе, ведь это так интересно!

Ломаем стереотипы о том, что стиль не для наших дорог!

«Здравствуйте! Меня зовут Александр, я из Балаково.

Хочу рассказать о своем любимом проекте — Шевроле Лачетти, которым владею более 6 лет и не собираюсь с ним расставаться!

Я всегда питал теплые чувства к автомобилям.С детства обращал на них пристальное внимание, различал марки проезжающих мимо машин.Особенно ярко помню моду на различные массивные пластиковые обвесы на автомобилях, модные арбузные диски — мне очень нравились Наверное, именно эти моменты и породили в голове мечту — моя машина точно будет отличаться от других серых машин!

Сейчас у меня Шевроле Лачетти 2009 года выпуска. Конечно, я не сразу пришел к тому стилю, в котором сейчас сделан мой Lacetti. Было протестировано многое: поменяно много колес, различных бамперов, порогов и т.д. Начал с неоригинальных китайских запчастей и дисков, но решил перейти на редкие оригинальные японские диски и запчасти.

Явный фанат Stance-культуры. Считаю, что это самый благородный из других автомобильных стилей — автомобили Stance выполнены в строгости. И самое лучшее, что вы сами создаете автомобиль Stance! Вы не можете прийти в какой-то сервис и сказать: «Мастер, отрегулируйте мне фитмент» («фитмент» — это положение колес по отношению к кузову автомобиля (кромке крыла) и складывается из следующих элементов: вылет и ширина колеса (вынос и ширина дисков), зазор крыла (расстояние от края диска до края крыла) и растяжение и профиль шины (натяжение шины и ее профиля), здесь обрезать, там укоротить.. «.Автомобили в стиле Stance — это строго индивидуальная работа, где весь образ автомобиля вы придумываете сами, по собственному желанию.

И, конечно же, я сделал свою собственную машину. В первую очередь установил четырехконтурную пневмоподвеску, короткоходные стойки с занижением в -70 на рубенс.

Диски меняю каждый год, это уже стало традицией. В этом году заказал японские редкие трехсоставные диски Desmond. Шины Нанканг 205/40/17.

Несколько преобразился и салон. А также установлен выпуск крестовины 4-2-1. Катализатор был удален и машина чипована для динамики.

Машина не только красивая, но и громкая. Разумеется, сделана шумоизоляция всего кузова, кроме крыши и капота.

Мне не было жалко потраченных денег и времени, ведь это как хобби, как образ жизни. Всякий труд, как известно, поощряется. Автомобиль выделяется, привлекает много внимания. О ней говорят, хотят с ней сфотографироваться, и мне это очень нравится».

Действительно, машина выглядит очень благородно — сочный цвет, с которым отлично сочетаются эти диски, установленная пневмоподвеска только привлекает больше внимания.

Александр регулярно посещает различные автомобильные мероприятия и выставки. В этом году я посетил ВолгаКарХолидей и АвтоПикник на Волге и, конечно же, взял кубки под стиль своего Лачетти.

Остается только пожелать Александру удачи и неисчерпаемой фантазии в дальнейших преобразованиях его автомобиля.

на заметку начинающему автомобилисту

Пластиковая панель ВАЗ 2109 оснащена комбинацией приборов, рычагами и решетками регулировки обдува, гнездом прикуривателя и другими необходимыми кнопками. Для улучшения тюнинга панели приборов ВАЗ 2109 некоторые автолюбители устанавливают светодиодную подсветку. Он не требует серьезного вмешательства в панель приборов. Комбинация приборов ВАЗ 2109, которая оснащена высокой панелью, просто меняется.

Улучшение работы подсветки

Заводской тюнинг торпеды ВАЗ 2109 сделан так, что лампы могут подсвечивать все знаки снаружи. Качество такого освещения довольно низкое. Чтобы приборная панель автомобиля ВАЗ 2109 имела внутреннюю подсветку, необходимо произвести некоторые доработки. Обычно здесь используется прозрачная накладка. Схема выполнения такой операции достаточно проста.

Сначала полностью разбирается высокая панель приборов ВАЗ 2109. Убраны стрелки указателей и родные колодки. Для того чтобы новая вагонка освещалась изнутри, делаются специальные прорези. Это легко сделать горячим ножом или паяльником. Для новой светотехники ВАЗ 2109панели необходимо использовать ленту со светодиодами. Его следует разрезать на отдельные куски, состоящие из трех диодов. Чтобы свечение было более равномерным, установлен светоотражающий лист из гладкой фольги.

Схема установки диодов следующая.

Когда проклейка диодной ленты завершена, выполняется схема ее подключения к контактным пластинам штатной подсветки. Осуществляя этот ремонт, необходимо соблюдать правильную полярность диодов.

Доработка торпеды в отечественной «Жигули»

Многие автомобилисты, модернизируя ВАЗ 2109 своими руками, тюнингуют переднюю панель. Чаще всего пластик обтянут кожей или окрашен. Для этого сначала снимается штатная торпеда, после чего проводятся дополнительные работы. Хоть такой ремонт и очень хлопотное дело, но результат стоит того, чтобы потратить на него свое время. После ремонта передняя часть салона будет выглядеть более эффектно и привлекательно.

Если при движении автомобиля торпеда начинает издавать неприятные скрипы, необходимо проклеить панель. Чтобы быстро и качественно провести такой ремонт, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • универсальная отвертка;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • ножницы;
  • поролон;
  • плотный материал на липучке (герлен).

Перед снятием панели необходимо отсоединить кабели от аккумулятора. Далее снимаются рычаги управления обогревом, и откручиваются консоли. Для этого используйте крестообразную насадку универсальной отвертки. В демонтированном блоке все жгуты проводов отключены. Прежде чем снимать кожух рулевого управления, открутите шесть крепежных винтов.

Чтобы добраться до привода спидометра на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить трос от коробки передач. Для этого сначала разбирается крепление корпуса. Затем со спидометра откручивается фиксирующая гайка. Затем откручивается удерживающая скоба, и тросик спокойно снимается. На следующем этапе работы снимается крепление замка зажигания, после чего снимается устройство.

Дальнейшая схема разборки касается рулевого управления. Сигнальная табличка снимается с руля. Затем с помощью набора торцевых головок разбирается узел соединения рулевого колеса с валом и снимается рулевое колесо. Затем откручиваются оставшиеся крепежные винты, после чего освобождаемая торпеда снимается. На данном этапе можно считать, что схема демонтажа высокой панели успешно реализована.

В демонтированной торпеде открывается доступ к отражателям системы вентиляции, на которые можно установить дополнительное светодиодное освещение.

Добро пожаловать!
Сегодня заменим нижнюю панель приборов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Внимание!
В статье замена комбинации приборов производится на низкой панели! (Информацию о том, как заменить комбинацию приборов, на высокую панель, см. в статье «»)

Сколько будет стоить замена нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Новая стандартная «низкопанельная» комбинация приборов, обойдется примерно в 1000-2400 руб.

Что нужно для замены нижней панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.

Как заменить нижнюю панель приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сначала отсоедините трос спидометра от коробки передач.
2) Затем с помощью отвертки откручиваем два винта крепления козырька панели приборов.

Внимание!
Рулевое колесо снято для наглядности!

4) Затем, отжав и потянув руками за боковые защелки комбинации приборов, снимите комбинацию приборов с панели.


5) Далее откручиваем гайку крепления троса к спидометру, после чего отсоединяем трос.



7) Затем отсоедините шланг от штуцера эконометра.


Внимание!
Если трос сильно изношен, замените его новым!

10) Снимите комбинацию приборов с панели.

Установка:
1) Установите новую комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкая панель»?
Ответ:


Если у одних автомобилей ВАЗ 2109 панель высокая, то у других низкая. При этом схемы несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и панели приборов для девяток с низкой панелью.

Мы ознакомимся с макетом приборной панели и ее компонентов на основе изображения ниже.


Схема содержит следующие элементы.

Номер

Что это

комбинация приборов

замок зажигания

Центральные патрубки системы отопления и вентиляции

Боковые патрубки системы отопления и вентиляции салона

крышка перчаточного ящика

Заглушка

Выключатель обогрева стекла на двери багажника

Выключатель задних противотуманных фар

Аварийный выключатель

Центральный выключатель наружного освещения

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Радиоразъем

рычаг переключения передач

Рычаг ручного тормоза

Пепельница

прикуриватель

Рычаг управления омывателем и стеклоочистителем

Педаль газа

Педаль тормоза

Сцепление

Ручка закрытия воздушной заслонки

Переключатель звукового сигнала

Ручка сброса суточного пробега

Выключатель освещения приборной панели

Ручка управления гидрокорректором фар

Рычаг замка капота

Рычаг управления фарами и указателями поворота

Комбинация приборов

Что касается комбинации приборов ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.


Согласно изображению, компоненты комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Спидометр

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Вольтметр

Указатель уровня топлива в баке

Контрольная лампа резерва топлива

эконометр

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Индикатор уровня заряда батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Сигнальная лампа включения сигнализации

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа включения ручного тормоза

Контрольная лампа аварийного низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла


Разборка

Причин для разборки нижней панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт элементов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и т. д.

Независимо от причин, вынудивших вас снять панель своими руками, работы следует проводить строго по инструкции.

Предлагаем вам пошаговую инструкцию, которая позволит без посторонней помощи снять панель низкого типа, устанавливаемую на ВАЗ 2109.


  1. Снимите элементы управления духовкой. Всего три.
  2. Снимите ручку переключателя вентилятора печки. Для этого его нужно потянуть на себя.
  3. Открутить с обеих сторон консоли по 2 крепления накладок приборной панели. Крышку нужно потянуть на себя.
  4. Отсоедините жгут проводов от выключателя заднего противотуманного фонаря.
  5. Отсоедините пару разъемов питания и один провод питания от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отсоедините жгут проводов от аварийного выключателя.
  7. Снимите жгут проводов с выключателя наружного освещения.
  8. Отключить питание прикуривателя.
  9. Отсоедините жгут проводов прикуривателя и снимите облицовку панели.
  10. Демонтировать 4 крепления панели управления печкой.
  11. Открутить 2 крепления козырька панели приборов.
  12. Снять непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные хомуты должны быть сжаты.
  14. Снимите корпус комбинации приборов с панели.
  15. Отверните гайку крепления спидометра, затем отсоедините его трос.
  16. Отсоедините колодку с проводами (она белая) от панели приборов.
  17. Отсоедините шланг от штуцера эконометра, затем снимите шплинт.
  18. Отсоедините трос от спидометра, который обнуляет счетчик суточного пробега.
  19. Теперь необходимо отсоединить красный блок от комбинации приборов.
  20. Демонтировать ручку выключателя освещения панели приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытащить.
  21. Отвернуть гайку крепления переключателя подсветки приборов.
  22. Отвернуть гайку крепления гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите рулевое колесо и его подрулевые лепестки.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Это отключит противоугонное устройство. Только после этого блок питания замка зажигания можно отключить.
  25. Снимите 2 болта крепления и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Снимите эту трубку, забрав с собой замок зажигания.
  27. Потяните ручку воздушной заслонки на себя (речь идет о подсосе карбюратора). Должна быть тяга. После этого рукоять снимают с тяги.
  28. Снимите 2 крепления направляющей штанги воздушной заслонки, удерживающие ее на приборной панели.
  29. Ослабьте фиксирующий винт на левой стороне приборной панели.
  30. Открутить крепления нижнего крепления панели слева.
  31. Аналогично снимаем крепления сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите винт крепления панели, который находится внутри перчаточного ящика.
  33. С обеих сторон панели остается по одному креплению, которое следует открутить, чтобы в итоге снять приборку.


Низкая панель собирается в обратном порядке, если не планируется ее замена на более современную или модифицированную конструкцию. Дальше сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не легче разборки. Поэтому не расслабляйтесь, выполнив только половину дела.

Обустройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели — очень трудоемкое занятие. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

Процедура снятия низкой версии


Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то делайте работу так:

  1. Прежде всего снимите 3 ручки со щитка, переключающие режимы печки.
  2. Снять ручку управления вентилятором просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щита снимите крепления декоративной накладки, затем сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки проводов от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отсоединить.
  5. Обесточить выключатель аварийного освещения и лампу прикуривателя.
  6. Теперь можно приступить к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На пульте печки вы увидите 4 крепления, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимаем 2 крепления с панели приборов.
  9. Снимите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Отвернуть крепление спидометра и отсоединить его от троса привода.
  12. На приборной панели найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно удалить штифт.
  14. Затем отсоедините от троса спидометр, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. Отключить красный провод от питания.
  16. Потяните ручки гидрокорректора и выключателя света на себя.
  17. Отвернуть две гайки крепления, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с выключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять силовые блоки с замка зажигания можно, только повернув его ключом в положение 1.
  20. Снимите 2 крепления и столько же гаек с рулевой колонки.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Потяните ручку воздушной заслонки на себя, чтобы снять ее с дышла. Этот стержень держится на двух застежках, которые необходимо снять.
  23. Снимите болты с левой стороны и снизу панели приборов. Сделайте то же самое с правой стороны.
  24. Внутри бардачка находится еще одно крепление, которое нужно открутить.
  25. Снимите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь можно поставить новую торпеду на место или провести плановый ремонт.

Как снять высокую панель типа


Если на ВАЗ-2109 установлена ​​модель высокой панели, то нужно действовать иначе:

  1. Для начала снимите руль, чтобы получить доступ к приборной панели.
  2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытащите воздушную заслонку и снимите с нее ручку.
  3. Теперь нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  4. Снимите пепельницу и прикуриватель.
  5. Вытяните ручку управления вентилятором.
  6. Поддеть отверткой и демонтировать декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  7. Будьте осторожны при снятии колодок силовых проводов, идущих к выключателю печки и к контрольной лампе отопления.
  8. Снять ручки гидрокорректора фар и регулятор подсветки панели приборов.
  9. Поверните эти регуляторы с помощью торцового ключа и осторожно нажмите на них внутрь.
  10. Снимите дефлекторы обдува левого и правого боковых стекол, а также открутите крепления, которые находились под ними.
  11. Подденьте отверткой выключатель фар и вытащите его на длину проводов, отключите от питания. Поместите блок обратно за пластиковую часть.
  12. Снимите радио или стандартное радио, а затем отвинтите центральное декоративное крепление.
  13. По краям декоративной накладки есть защелки, которые нужно будет отжать, чтобы снять декоративную часть торпеды движением вверх.
  14. Отключить питание от прикуривателя, подсветки, сигнализации.
  15. Снимите декоративные накладки и динамики, отсоединив их от проводки. Затем обесточить обогрев заднего стекла и выключатель противотуманных фар.
  16. Открутить крепления и снять панель приборов, открутить центральный винт на спидометре и отсоединить его от тросов. Обесточить щит.
  17. Отсоедините и снимите замок зажигания, отсоедините тягу управления воздушной заслонкой от источника питания.
  18. Отключите подсветку отсека для личных вещей от источника питания. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Схема подключения приборов на панели

На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:

  • освещение, размеры;
  • характеристики узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Терминалы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.

Бортовая система управления

БСК создавалась на автомобилях с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

  • тормозная жидкость;
  • масла
  • ;
  • охлаждающая жидкость
  • ;
  • стирка.

В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.

Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.


Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не отменяет необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.

Основные индикаторы

ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:

  • уровень топлива в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • Аварийное давление в системе;
  • уровень заряда батареи;
  • впрыск топлива;
  • тахометр.

Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.

Осветительная арматура и габариты

Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружное освещение;
  • противотуманные фары;
  • размеры;
  • аварийное освещение;
  • дальний свет;
  • указатели поворота;
  • остановок;
  • фары дальнего света на задней скорости;
  • обогрев заднего стекла.

В эту группу гнезд входит также подключение индикаторов ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения поворотов налево в момент начала движения.

Различия плат разных моделей

Фото Платы с низкой и высокой торпедой отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.

Скорость движения

Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.


При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по этому ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

Ремонт электрической цепи

На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.

Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.

При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.

Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки.