15Апр

Тюнинг на 2115: Запрашиваемая страница не найдена! | Тюнинг-Дизайн

Содержание

Тюнинг ВАЗ 2115 — фото, тюнинг своими руками, тюнинг салона, двигателя 2115

Рассмотрим тюнинг ВАЗ 2115, или, как ее называют в простонародье «пятнашки». Данный автомобиль является рестайлинговой версией модели ВАЗ 21099. Серийный выпуск 2115 начался в 1997 году, причем вначале автомобили собирали в опытно-промышленном цехе.

На основной конвейер Волжского автозавода «пятнашка» встала в 2000 году, а с 2004 года ВАЗ 2115 полностью заменил «девяновсто девятую», которую к тому времени сняли с производства.

От последней ВАЗ 2115 отличается иной головной оптикой и задними фонарями, новой крышкой багажника со спойером, а также другими передними крыльями и капотом. Также автомобиль обзавелся измененными бамперами и широкими молдингами на дверях.

Такое преобразование, словно заводской тюнинг, который сделал Lada 2115 приятнее внешне. Кроме того, был улучшен и салон, автомобиль получил новую приборную панель, которая затем перекочевала на ВАЗ 2114 и 2113 и получила название «евро».

Вообще, «пятнашка» стала первенцем в семействе моделей Самара-2, созданного на базе первой Самары, известной также как Спутник. Четырнадцатая и тринадцатая модели ВАЗа появились позже.

Поработав над экстерьером и интерьером ВАЗ 21099, чтобы превратить ее в Ладу 2115, на АвтоВАЗе практически ничего не сделали с ходовой автомобиля, так что приобретая сегодня «пятнашку», стоит задуматься об ее тюнинге.

Если говорить о тюнинге двигателя, салона, подвески ВАЗ 2115, то подробное описание этого можно найти в статье про тюнинг ВАЗ 2114, поскольку технически данные автомобили почти одинаковы.

Здесь же можно посмотреть фото тюнинговых 2115, созданных, в основном, своими силами их владельцев. Как видно, вложившись в доработку, на выходе можно получить очень даже приличный автомобиль.

Внешний тюнинг ВАЗ 2115 не обходится без установки красивых колесных дисков, благо, их выбор для моделей семейства Лада Самара очень велик. Для «пятнашки» выпускаются различные комплекты обвесов, а также альтернативные бампера, оптика и фонари.

► Читайте allcarz.ru на Яндекс.Новости

Спойлер на крышке багажника 2115 нравится далеко не всем, поэтому некоторые владельцы его демонтируют. Без него машина смотрится действительно несколько лучше, но это скорее уже дело вкуса.

Также тюнинг ВАЗ 2215 может включать в себя установку иных зеркал заднего вида, окраску боковых молдингов под цвет кузова, в том числе и с заменой их на альтернативные, занижение подвески и другие, более индивидуальные приемы.

Тюнинг салона 2115 может включать установку спортивного рулевого колеса, смену передних кресел на спортивные, а также установку различного оборудования и приборов, в том числе мультимедийного.

Смотрите также фото тюнинг ВАЗ 2113 — рестайлинговой версии Вазовской «восьмерки».

Тюнинг ВАЗ 2115 фото

Ваз 2115 — тюнинг, фото — Лада мастер

Судя по всему, в Тольятти недолюбливали модель Ваз 2115. Зря они так. Старость нужно уважать, в том числе и моральную. Автомобиль стал продолжением утверждения концепции переднеприводного автомобиля на постсоветском пространстве, причем не в самом лучшем проявлении. Мы не придираемся, просто пытаемся оправдать существование логического продолжения очень неплохой и в свое время довольно прогрессивной модели Ваз 21099.

Содержание:

  1. Ваз 2115, как объект для тюнинга
  2. Внешний тюнинг Ваз 2115, экстерьер
  3. Тюнинг двигателя и ходовой Ваз 2115
  4. Интерьер и оптика Ваз 2115

Ваз 2115, как объект для тюнинга

Бешено популярная девяносто девятая начала сдавать позиции, поэтому ее обвешали пластиком, модернизировали двигатель и постепенно переделали салон. Те, кто берется за тюнинг 2115, знают, что делают. В любом случае, испортить уже ничего не получится, а если автомобиль станет лучше, от этого только выиграют все — и владелец, и престиж фирмы, и тюнинговые салоны, которые набросились на владельцев, как цыгане на олигарха.

Предлагают практически все, что можно заменить в этом автомобиле. Даже турбину с механическим приводом. Но об этом позже. Пока поговорим и посмотрим, как владельцы Ваз 2115 тюнинг фото которого мы подобрали, справляются с неоднозначным дизайном самостоятельно. Девиз любительского тюнинга — глубже и дешевле. Что может быть глубже и дешевле, чем покраска и сбрасывание архитектурных излишеств? Разве что, только покраска.

Внешний тюнинг Ваз 2115, экстерьер

Дешево и сердито. В буквальном смысле слова. Свою техническую несостоятельность автомобиль пытается скрыть за агрессивными и устрашающими обвесами, пришедшими с пятнадцатидюймовых компьютерных мониторов из догонялки Need for Speed. Некоторые из этих обвесов довольно безобидны, но некоторые могут нести в себе серьезную опасность. Если бы владельцы таких автомобилей знали, как вычисляется подъемная сила на переднюю и заднюю оси, они бы едва ли ставили эти паруса на капоты, багажники и бампера своих 115-х.

Некоторые из этих моделей были проверены в аэродинамической трубе в лаборатории ВАЗа. Результаты не слишком радуют. Большая часть протестированных экземпляров не только не прижимают автомобиль к поверхности на высокой скорости. При скорости 144 км/ч прижимная сила стокового обтекателя на багажнике превращается в подъемную. Управляемость машины стает не прогнозированной. К счастью, больше 180 на 115-х редко кто ездит, но и этого достаточно, чтобы потерять управление при подъемной силе увеличенной на 17%.

Тюнинг двигателя и ходовой Ваз 2115

Радикальных изменений вносить в конструкцию двигателя все-таки не стоит. Тем более, не имея должного опыта и материальной базы. Мощность его не поднимется, а ресурс уменьшится однозначно. Установив наддув даже на 16-клапанный мотор, прибавка к мощности настолько незначительной, что турбина будет скорее психологическим фактором радости. При базовых 230 лошадиных силах прирост мощности в 15% будет ощутим. Но при неполных 100 — это капля в море. Зато нагрузка на детали двигателя возрастет значительно. А это повлияет на ресурс мотора, на потребление топлива и на динамические характеристики, причем не на всех оборотах в лучшую сторону. Поэтому серьезные конструктивные изменения лучше оставить для инженеров и опытных мотористов.

Что же касается тюнинга выхлопной системы, то менять ее — святое дело. Штатная выхлопная труба выполнена не всегда из качественного материала и может довольно быстро прогореть. При этом есть же возможность не ставить подозрительные резонаторы из непонятно какой стали, а потратиться на действительно хорошие и надежны тюнинг-комплекты, которые существуют и для девяток, и для 2115. Большинство из них выполнены довольно качественно, из нержавейки. Мощность они не поднимут, но прослужат однозначно дольше, чем штатные системы.

Интерьер и оптика Ваз 2115

Салон 2115 каждый украшает, как только может. Обшивают и кожей, и недорогими велюрами, и дерматиновыми тканями. Здесь главное, иметь чувство меры и легкий намек на художественный вкус. Без этого может получиться еще хуже, чем было.

Салоны предлагают огромное количество приборных панелей на любой страх и риск. От аналоговых стрелочных «типаастонмартин», до полностью цифровых приборов. В принципе, штатного набора приборов должно хватить для нормальной езды, но любители спортивного стиля устанавливают дополнительные приборы давления масла, температуры масла и прочих показателей, а часто и дублируют штатные приборы.

Выполненный со вкусом тюнинг Ваз 2115 выглядит, конечно, выигрышнее, чем стоковая машина. Правильно подобранные дорогие диски, хорошая вкусная тонировка и покраска, благородный звук выхлопа способны превратить сто пятнадцатую из серой мышки в действительно красивый и эффектный автомобиль. Тюнингуйтесь со вкусом, и ровных вам дорог!

Читайте также Тюнинг приборной панели Ваз 2110, Тюнинг Лады Ларгус — фото, Ваз 2116 — фото, ВАЗ 2104, тюнинг

ВАЗ 2115 тюнинг своими руками

Сделать тюнинг своему автомобилю ВАЗ наверное мечтает каждый владелец, думаю не существует ни одного человека кого бы данная марка авто устраивала в стоке. Так что давайте поговорим какие варианты такого тюнинга бывают и что нужно для его осуществления.

Обвес кузова ВАЗ-2115

Изменение внешнего вида авто является самым распространённым и самым массовым вариантов его тюнинга, ведь чего греха таить динамические показатели этого авто вполне неплохие.

Поменять унылый передний бампер не так уж и сложно, вариантов выбора есть множество, но сделать так что бы это не сказалось на уменьшении клиренса а значит и проходимости машины задача уже более сложная.

Но варианты есть всегда, главное не спрашивать владельцев о целесообразности таких манипуляций, а то ведь объяснить они могут по разному, в т. ч. и с помощью монтировки.

Есть и другой еще более неудачный чем предыдущий пример, «макси» вариант юбки конечно же не смотрится но зато передний бампер придаёт авто более стремительный и современный внешний вид.

Задняя часть машины тоже часто подвергается довольно глубокому тюнингу который не всегда на пользу ее стройному силуэту и придаёт вид какого то средневекового паровоза а не машины 21 века. Не всегда в этом плане спасает никелированная банка глушителя. Было бы таких несколько, хотя бы штук четыре, вид был бы явно посвежее но так к сожалению делают не всегда.

Спойлер, на быструю руку прикручен к крышке багажника, конечно же создает некоторое усилия заставляющее задние колеса плотнее прижиматься к земле когда машина все таки достигает больших скоростей, но зачем это для машины с передним приводом остается загадкой.

А вот неплохой вариант заднего тюнинга ВАЗ 2115, четыре выхлопных трубы только подчеркивают стиль и не портят внешний вид.

Очередной пример неудачного расположения можно увидеть на следующей фотографии.

Учитывая не сильно хорошую изоляцию салона от внешнего мира, нюхать выхлоп всю дорогу удовольствие для пассажиров сомнительное и не факт что они положительно оценят такой тюнинг. Не зря ведь при проэктировке любой машины одна из задач которая стоит перед конструкторами это отодвинуть выхлопную трубу подальше от салона для уменьшения рисков отравления пассажиров выхлопными газами.

А вот на этом фото довольно основательный и смелый тюнинг дверей, скорей всего модернизация коснулась и самого кузова, причем коснулась не колхозно а довольно таки профессионально, на ВАЗ 2115 своими руками такой тюнинг как на фото сделать довольно сложно. Под такой внешний тюнинг не модернизировать двигатель просто грех, что наверное и было сделано.

Технический тюнинг «Пятнашки»

Двигатель ВАЗ-2115 по заявлениям ее владельцем является довольно таки удачным, поэтому основным направлением тюнинга улучшающего его работу является чипирование.

Чипирование мотора

В интернете достаточно видео по чип тюнингу ВАЗ 2115 и каждый владелец хоть раз интересовался этой темой, но что это такое и что конкретно дает. Чип тюнинг это программное изменение компьютерного управления мотором. Выполняется он с разными целями в зависимости от предпочтения владельца: кто то хочет большую тягу на низких оборотах, кто то уменьшения расхода топлива, а кому то надо изменить момент зажигания для перехода на газ или наоборот низкооктановый бензин. Существуют также спортивные варианты чипирования, в некоторых случаях они повышают мощность в районе 5% что довольно неплохо для мотора который и так имеет около 90 лошадей. Те же кому этих 5% мало ищут способы более глубокой переделки мотора.

Тюнинг цилиндро-поршневой группы

Основное направление тюнинга ВАЗ-2115 в области двигателя это увеличение его объема, хонингование стенок цилиндров, установка облегченного коленвала и поршней, замена или доработка впускного коллектора. Все это приводит к улучшению смазки, облегчению движения коленвала и в результате к достижению более высоких оборотов работы а значит и мощности.

Тюнинг головки блока цилиндров и ее содержимого

Тюнинг ГБЦ является следующим этапом и делается обычно в паре с модернизаций цилиндро-поршневой группы позволяя раскрыть на полную возросшую мощность моторы. Он включает в себя расточку выпускных каналов для улучшения вентиляции цилиндров, шлифовку впускных каналов для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью, замену распредвала с измененным более высоким профилем кулачков, а также замену пружин, толкателей, клапанов на их более выносливые или облегчённые варианты.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ-2115

Увеличение мощности двигателя автоматически приводит к повышению нагрузки на все остальные части авто, особенно в этом плане страдает трансмиссия которая вынуждена передавать возросший крутящий момент от двигателя на колесо. Ради безопасности себя и пассажиров следующее о чем нужно подумать после тюнинга двигателя это как раз таки переделка трансмиссии. Для реализации прохождения поворотов на большой скорости владельцы данного авто часто ставят самоблокирующийся дифференциал. Эта модернизация кардинально меняет управление потому что машина стремиться ехать в повороте по наибольшему радиусу что требует более точного управления рулем и большей концентрации в процессе езды. Немаловажным является также и сцепление вариантом тюнинга которого является облегченный маховик, металлокерамические диски а также жесткие пружины корзины. Все это требует более тщательной балансировки на стенде но результат того стоит.

Не стоит забывать что надо еще и тормозить.

Возросшую мощность а соответственно и скоростя надо чем то останавливать в процессе езды. В этом плане будут нелишними вакуумные двухмембранные усилители тормозов. Их установка предполагает двухкратное увеличение нажимного усилия педали тормоза. При установке дисковых тормозов увеличенного диаметра эта мера является просто необходимой.

Тюнинг салона ВАЗ 2115

В сети можно найти множество фото и видео тюнинга салона как ВАЗ 2115 так и семейства ВАЗ вообще, что только люди не придумывают в этом плане. И это неудивительно так как основную часть времени мы проводим именно в салоне, через него мы контактируем со всеми органами управления, при этом такой тюнинг является довольно доступным и его можно сделать своими руками не привлекая специалистов со стороны.

Обесшумливание авто

Комфортные ощущения в авто для многих владельцев не менее важные чем мощный мотор а значит повышение пиле-, звуко-, тепло- и шумоизоляции лишними точно не будут. Тем более что работа это не требует каких то особых знаний а просто тщательности, аккуратности и выдержки в работе. То же самое касается и обивки салона. Качественное выполнение этой работы гарантирует Вам долгий срок службы обивки и сохранение ее свежего внешнего вида.

Водительское и пассажирские кресла

Тюнинг кресел может предполагать не только его банальную перетяжку а также и некоторое расширение функциональности, например внедрение подогрева или акустических колонок.

Панель приборов является местом к которому прикован взгляд водителя на протяжении всего процесса езды, вариантов ее тюнинга есть огромное множество: это и светодиодная подсветка, й индивидуальные шкалы, и установленные дополнительные приборы контроля. Вариантов масса и каждый по своему подчёркивает индивидуальность владельца авто.

И в самом конце…

Вариантов тюнинга есть огромная масса, про это написано куча статей, снято множество видео в интернете но тема эта неисчерпаема. Всегда будут находиться умельцы которые будут выдумывать что то новенькое и оригинальное. Ведь не зря стоимость тюнинга некоторых экземпляров может превышать стоимость авто в 2 а то и в 3 раза. В общем делайте тюнинг, проявляйте свою индивидуальность но делайте это с умом. Удачи Вам.

Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

ВАЗ

/

2113, 2114, 2115

/

тюнинг

/

двигателя

Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

. Тюнинг двигателя ваз 2115, чипуем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 2113. Модернизация двигателя и его систем ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Тюнинг — это улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими руками. В наших разделах вы можете ознакомится с некоторыми доработками своими силами. Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115: тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг салона, тюнинг коробки передач, тюнинг подвески и тормозов, а также найдете разделы по тюнингу ваз с фото. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок ваз 2113.

В продаже имеется несколько вариантов распределительных валов, отличающихся друг от друга (в том числе и от стандартного распределительного вала) профилями кулачков впускных и выпускных клапанов. Изменение профиля кулачков приводит к изменению фаз газораспределения и призвано изменить характеристики крутящего момента и мощности двигателя для улучшения разгонной динамики или увеличения максимальной

Термин «чип-тюнинг» означает перепрограммирование контроллера системы управления двигателем, что достигается заменой в контроллере микросхемы флэш-памяти или ее перепрограммированием. Начальные (заводские) калибровки контроллера ваз 2115 настроены на усредненные значения эксплуатационных характеристик автомобиля. Изменением калибровок можно влиять на динамические характеристики, расход топлива

Под действием изменяющегося крутящего момента двигателя силовой агрегат колеблется на опорах в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. К этим колебаниям добавляются воздействие инерционных сил при разгоне и торможении машины лада 2114 и переезде неровностей, а также реактивный крутящий момент от ведущих колес. Последний в зависимости от включенной передачи может во много раз превышать момент

Риск повредить поддон картера двигателя или картер коробки передач ваз 2113 при преодолении препятствий, парковке одной стороной на бордюре или неожиданном наезде на упавшие на дорогу с грузовика предметы достаточно велик, поэтому установка защиты силового агрегата — одна из первейших операций, которые необходимо выполнить на купленном автомобиле. Передними крепежными проушинами защита закрывает от

Двигатель встает аналогично двиг. 2112 или 21124, т.к. существенных отличий от них он не имеет. 1. Снимаем навесное оборудование, ресивер, рампу с форсунками и выхлопной коллектор. 2. Ставим двигатель на родные крепления, соединяем с КПП. (если КПП 2110 или 2170 проблем вообще не возникнет, нужно только поменять стартер т.к. на 2108-2114 он имеет некоторые отличия. Если стартер КАТЭК — редукторный, то можно заменить башку и



Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками для индивидуальности твоей машины

Как сделать тюнинг ВАЗ 2115? Такой вопрос вызывает интерес автолюбителей. Понятие «тюнинг» обычно воспринимается владельцами автомобилей как обозначение улучшения потребительских качеств машины. Для любых экспериментаторов: с внешностью, салоном или двигателем — конечно же, оптимально подходят отечественные изделия ВАЗа, которые сходят с конвейера в качестве образца минимализма и подходящего полигона для претворения в жизнь творческих идей молодых и продвинутых личностей.

Тюнинг ВАЗ 2115

Одним из любимых авто для экспериментов можно обозначить последнюю разработку из уже ушедшего с конвейера девятого семейства — ВАЗ 2115.

И сегодня уже из сохранившихся экземпляров сложно встретить авто, к которому не были бы приложены руки какого-то из владельцев: в машине обязательно что-то переделано, оттюнинговано или подстроено под хозяина. Часто это сделано ради возможности похвастаться перед пацанами. Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками можно сделать по трем направлениям:

  1. Внешний вид машины.
  2. Тюнинг салона.
  3. Тюнинг двигателя.

Возможны изменения и по всем трем составляющим одновременно, все зависит от желания и возможностей хозяина, а Лада может улучшаться бесконечно.

Тюнинг внешнего вида Лада. В экстерьере автомобиль выглядит очень сбалансированной и проработанной вазовскими дизайнерами за 20 с лишним лет производства моделью. Глаз нового владельца обычно тормозится на бамперах и светотехнике. Образцы различного обвеса для ВАЗ 2115 можно найти и приобрести в многочисленных мастерских и торговых интернет-площадках в количестве невообразимом.

Установка и подгонка под конкретный автомобиль может быть сделана самостоятельно при наличии набора инструментов, ямы или эстакады для обслуживания машины и практики, полученной самостоятельно или на уроках труда в школе. Наличие эстакады или ямы не является обязательным условием, но крайне желательно, так как делает работу удобной, настраивает на деловой лад и позволяет почувствовать себя настоящим автослесарем.

После проведения операций по установке новых бамперов и светотехники нужно убедиться в правильности и удобстве расположения существующей выхлопной трубы. Она не должна задевать вновь установленный бампер во избежание его деформации от разогрева и возможного воспламенения. Труба не может оказаться и за бампером, то есть внутри него, без выхода выхлопа наружу. В этом случае возможно попадание выхлопных газов в салон, что чревато банальным отравлением пассажиров и водителя.

Для придания улучшенного внешнего вида и сохранения хороших эксплуатационных характеристик необходимо подобрать подходящие насадки на концевик трубы из большого предложения на рынке.

Чтобы поставить точку в череде начальных улучшений внешности, стоит присмотреться к зеркалам а-ля Формула 1 и приступить к совершенствованию салона авто.

Тюнинг салона и двигателя

Многие автовладельцы осуществляют тюнинг салона ВАЗ 2115. Салон ВАЗ (это касается любой модели отечественного автогиганта) представляет собой огромный полигон для создания красоты и комфорта с подгонкой под конкретного владельца. Тюнинг салона 2115 делается для создания удобства, снижения шумности и корректировки эстетики в индивидуальном понимании.

Доработка ВАЗ для создания комфорта состоит в установке кондиционера и замене кресел или хотя бы одного, водительского. Шофер может преодолевать огромные расстояния на своем авто, а спина очень чутко реагирует на неудобную посадку при дальних перемещениях по дорогам нашей Родины.

Панель машины подвергается доработке владельцами, она может быть затянута в кожу. Встречается панель с измененной цветовой гаммой, часто неординарной. При игре с цветом создаются многоуровневые салоны, которые наполняют автомобиль новым содержанием и объемом. При установке оригинального руля и замене штатной музыки остается подумать о повышении звукоизоляционных свойств автомобиля.

Панель демонтировать необходимо при работах по снижению шума и установке кондиционера, так как все подводящие и забирающие воздух шланги подходят к воздуховодам на ней. А прокладка изоляционного материала необходима для снижения шума двигателя одновременно с установкой ее и на капоте авто. Обшивку на дверях стоит перетянуть с учетом ее звукопоглощающих свойств и вновь поставленных колонок стереосистемы.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 тоже популярен. Такой тюнинг 2115 можно сделать самостоятельно. Возможно улучшить характеристики силового агрегата путем установки нового контроллера, который находится в правой части салона чуть ниже торпеды. Чип-тюнинг заключается в изменениях настройки работы управляющей электроники, которая способна регулировать состав смеси, момент воспламенения, силу сжатия смеси в блоке цилиндров.

Можно сделать работу двигателя экономичной, но динамика движения автомобиля снизится. При повышении мощности машина буквально рвется из-под водителя, но топливо при этом улетает в трубу. Эти настройки под силу менять самостоятельно при установке новых контроллеров, которые прошиты под определенные режимы.


Тюнинг двигателя может быть и более глубоким, когда речь идет о полировке поверхностей цилиндров, облегчении коленчатого вала, подгонке поршневых колец, обрезке юбок поршней.

Все это делается для снижения силы трения внутри двигателя и, соответственно, для повышения КПД мотора. Такие работы можно сделать только профессионалам, они имеют свою цену и рассчитаны на долгосрочный эффект. Совместно с чип-тюнингом эти мероприятия могут дать потрясающий результат для обладателя автомобиля ВАЗ 2115.

Нет предела совершенству, а точнее, усовершенствованию автомобиля, который рассчитан на среднестатистического потребителя отечественных марок образца 90-х годов XX века. И пока не перевелись энтузиасты этого дела, новые оригинальные образцы их творчества можно будет встретить на дорогах страны.


Контрольные лампочки ваз 2114 – АвтоТоп

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2114 является главным информационным блоком автомобиля. Благодаря ему водитель получает информацию о техническом состоянии и работе всех узлов, приборов и датчиков машины, которые отображены в схемах. В статье рассматриваются основные элементы панели, дается расшифровка значков и кнопок приборной панели, а также схема их расположения.

Составляющие панели

Электронная приборная панель расположена на торпеде авто так, что водитель может видеть все значки и лампочки индикаторов. Благодаря тюнингу авто с инжектором пользоваться автоприборами (АП) стало удобнее. Для того, чтобы эффективно использовать информацию с приборной панели, каждый водитель должен знать ее состав, комбинацию, назначение и схему расположения всех кнопок и индикаторов.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114

Основными элементами, которые расположены с левой стороны панели, являются:

  1. Спидометр. На ВАЗ 2114 установлен индукционный спидометр, который выдает на табло показания текущей скорости, получаемые от датчика, расположенного в коробке передач. Шкала прибора разбита на деления ценой 10 км/ч и показывает скорость от 0 до 200 км/ч. Для спидометра допускается погрешность 5 км/ч. Под циферблатом по центру расположены две электронные надписи, в которых отражается информация о пробеге автомобиля: общем и текущем.
  2. Тахометр. Рядом со спидометром слева находится тахометр. Он передает показания количества оборотов коленчатого вала в реальном времени. Эти данные он получает от бортового компьютера. Цифры указаны через каждые 10 единиц шкалы. Одно деление равняется 5 единицам. Максимально возможное значение 80 единиц. Для получения числа оборотов коленвала нужно значение на тахометре умножить на 100. Например, 45 единиц означает, что коленвал совершает 4500 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 заштрихован красным цветом, предупреждая, что двигатель работает в сложных условиях и может в любой момент сломаться. Под тахометром в средней части электроника показывает температуру окружающего воздуха и время.
  3. Указатель температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). С левой стороны от тахометра высвечивается показание датчика температуры ОЖ, расположенный около термостата и ГБЦ. Оцифровка начинается от 50, цена деления 20 градусов, следующая цифра 90 и максимальное значение – 130 градусов. Если значение находится в диапазоне от 105 до 130 градусов, то нужно прекратить движение, выключить мотор и дать ему остыть, иначе двигатель может закипеть.
  4. Указатель уровня топлива в бензобаке. Находится с правой стороны от спидометра. Каждая из цифр имеет свое обозначение: 0- бак пуст; 1/2- бак наполнен наполовину; 1-полный бак (автор видео IZO)))LENTA).

В верхней части расположен электронный значок бензоколонки, он означает, что бак заполнен полностью. В правом нижнем углу такой же электронный значок горит оранжевым цветом в случае, если в баке осталось меньше 6 литров бензина.

Устройство панели приборов не сложное. Если хочется, чтобы автомобиль отличался от других, многие используют для этого тюнинг. С его помощью можно сделать салон уютным и эффектным. Чаще всего тюнингу подвергают панель приборов, делают более яркой подсветку, выполняют вставки накладок, деталей.

Тюнинг приборки ВАЗ 2114

Для того, чтобы сделать тюнинг подсветки и других частей панели, нужно проделать несложные действия:

  • разобрать панель;
  • снять щиток;
  • сделать тюнинг задуманных частей, подсветки, вставки дополнительных лампочек и деталей;
  • вернуть снятые детали на место.

Тюнинг подсветки заключается в замене желтых индикаторов на яркие светодиоды.

Индикаторные лапочки

Обозначения на приборной панели ВАЗ 2114 сделаны согласно требованиям и нормам. Они унифицированы для того, чтобы были понятны всем водителям. Обозначения индикаторов расположены в нижней части щитка.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2114

В таблице дается описание обозначений, которые используются в схемах и на приборной панели.

ИзображениеОбозначение
Канистра с каплейСигнализирует, что уровень масла в катере ДВС опустился ниже минимально допустимого, горит значок красным цветом.
Дворники и фонтанчикСообщает о том, если остаток омывающей жидкости в бачке составляет меньше одного литра. Индикатор начинает светиться оранжевым цветом.
ТермометрСветится оранжевым цветом, если в расширительном бачке недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
Авто с открытыми дверьмиГорит красным цветом, если не закрыта одна из дверей.
Значок перечеркнутой лампочкиОзначает, что есть проблемы со стоп-сигналами или габаритами.
Круг с черточками по бокамСигнализирует об износе колодок тормозной системы и неисправностях тормозов.
Человечек с ремнями безопасностиСообщает, что водитель или один из пассажиров не использует ремни безопасности.
Две зеленые стрелки вверху щиткаЗагораются соответствующие лампочки при включении правого или левого поворотника.
Красный треугольникЗагорается при аварийной остановке.
Check EngineСигнализирует о неполадках с двигателем. Горит красным цветом.
Синяя лампочкаГорит при включении дальнего света
Зеленая лампочкаГорит при включении света ближнего
Канистра с каплей жидкости красного цветаЗагорается, если давление масла не отвечает требованиям, то есть падает ниже необходимого уровня.
Буква «Р» в кругеГорит, если отключен ручной тормоз.
АккумуляторСветится, если разряжена аккумуляторная батарея.
Восклицательный знак в кругеГорит красным, если недостаточный уровень тормозной жидкости.

Кнопки на приборной панели

Кнопки также имеют определенное месторасположение в схеме расположения АП.

Кнопки управления на ВАЗ 2114

Каждая из них имеет свое предназначение:

  1. Кнопка, расположенная справа от спидометра, дает возможность на электронном дисплее переключать время и температуру. Если на нее жать более 5 секунд, когда автомобиль находится в покое, сбросятся текущие показания пробега.
  2. Справа над спидометром на щитке находится комбинация двух кнопок. С помощью кнопки с изображением 2-х фар включаются габаритные огни. Кнопка с одной фарой служит для включения ближнего света.
  3. Кнопка, на которой изображена фара с наклонными штрихами, предназначена для включения передних противотуманок.
  4. Кнопка с горизонтальными штрихами, служит для включения задних противотуманок.
  5. Кнопка с прямоугольником позволяет включить функцию, благодаря которой будет обогреваться заднее стекло.

Разобраться со всеми индикаторами, АП и кнопками несложно, имея схему расположения в мануале автомобиля. Данная статья помогает разобраться со всеми обозначениями.

Подводя итоги, можно сказать, что на панели АП отражается следующая полезная информация:

  • технические характеристики транспортного средства, степень его безопасности на момент движения;
  • наличие бензина, уровень рабочих жидкостей;
  • информация о динамике движения: скорости, оборотах коленвала и др.;
  • эксплуатации различных приборов автомобиля;
  • прочая полезная информация, например время, температура и др.

Светодиодная панель приборов ВАЗ 2114

Получить данную информацию позволяют различные датчики и измерительные приборы, входящие в электрическую схему машины. Так как конструкция и схема подключения АП проста, ее легко разбирать и собирать. Поэтому, если есть желание, можно выполнить тюнинг, произвести накладку, вставки дополнительных элементов, можно сделать подсветку из светодиодов.

Если на приборной панели начинают подсвечиваться какие-либо индикаторы, следует сразу реагировать на это. Вовремя обнаруженная и устраненная неисправность даст возможность избежать проблем в пути и продлит эксплуатационный срок автомобиля.

Видео «Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114»

Видео Алексея Львова о том, как снять приборную панель и заменить лампочки.

Последние комментарии:

  • Игорь: Нет у меня штуцера, дроссель электронный, как быть
  • Денис: Всем привет.на вентелятори провода к чему цепляться?
  • Вова: Сделал все как на картинке , только не установил новый прикуриватель.П [. ]
  • Мухтар: Ребята саламалейкум всем у меня такая проблема стрелки на панели а име [. ]
  • Виталий: Здравствуйте,у меня ваз 2115.Недавно столкнулся с такой проблемой-при [. ]

Панель приборов

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования рукоятками, кнопками, выключателями и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символы функционального назначения.

На панели приборов (рис. 1.7) расположены следующие органы управления. 1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. 2 – сопло обдува стекла передней двери. 3 – комбинация приборов. 4 – рулевое колесо. 5 – выключатель звуковых сигналов.

6 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается:

7 – выключатель (замок) зажигания (рис. 1.8), объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из трех положений:

0 – «выключено». Все потребители выключены, ключ вынимается. При вынутом ключе срабатывает запирающий механизм противоугонного устройства. Для гарантированной блокировки вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «I»;
I – «зажигание». Включено зажигание, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано;
II – «стартер». Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его нужно удерживать рукой. Выключатель зажигания оборудован блокировкой включения стартера при работающем двигателе. Для повторного включения стартера после неудачной попытки пуска переведите ключ из положения «I» в положение «0», а затем вновь в положение «II».

8 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.

9 – датчик-сигнализатор иммобилизатора установлен на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

10 – блок сигнальных ламп бортовой системы контроля. В блоке установлены следующие лампы (рис. 1.9 ):

1 – сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки «MIN» указателя;

2 – сигнальная лампа недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости;

3 – сигнальная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела;

4 – сигнальная лампа незакрытых дверей. Загорается красным светом при незакрытой двери автомобиля;

5 – сигнальная лампа неисправности лампы стоп-сигналов или габаритных огней. Загорается красным светом в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного огня при его включении;

6 – сигнальная лампа износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм;

7 – сигнальная лампа непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

11 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя:
– выключатель габаритных огней 1. Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритный свет в фарах и в задних фонарях, при включенном габаритном свете в клавише загорается контрольная лампа со светофильтром зеленого цвета;
– выключатель света фар 2. При нажатии на клавишу выключателя (фиксированное положение) включаются фары. При повторном нажатии на клавишу фары выключаются.

12 – блок клавишных выключателей включают в себя следующие:
– выключатель 1 передних противотуманных фар. Противотуманные фары включают нажатием на кнопку выключателя при нажатой кнопке выключателя габаритных огней, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются;
– выключатель 2 задних противотуманных фонарей. При нажатии на кнопку выключателя включаются задние противотуманные фонари, если включено наружное освещение. При повторном нажатии на кнопку задние противотуманные фонари выключаются;
– выключатель 3 обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку выключателя включается обогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

13 – маршрутный компьютер, устанавливаемый на часть выпускаемых автомобилей, предназначен для измерения, накопления и вывода на цифровой дисплей одного из следующих параметров:
– текущего расхода топлива;
– среднего суммарного расхода топлива;
– средней скорости движения;
– пройденного пути;
– текущего времени;
– времени в пути.

15 – контрольная лампа антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Установлена вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой.

16 – контрольная лампа состояния подушки безопасности. Установлена вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности.

17 – центральные сопла системы вентиляции и отопления.

18 – крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику при откинутой крышке нижнего вещего ящика нажмите на рычаг замка верхней крышки.

19 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.

20 – крышка нижнего вещевого ящика. чтобы открыть ее, прижмите рукоятку замков к ручке. Если включено наружное освещение, специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.

21 – журнальная полка.

22 – панель управления системой вентиляции и отопления.

23 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по размерам и способу крепления международным стандартам.

24 – передняя пепельница.

25 – выключатель обогрева правого переднего сиденья.

26 – выключатель обогрева левого переднего сиденья.

27 – рычаг стояночного тормоза. Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг 2 до упора вверх — в комбинации приборов загорится контрольная лампа красного цвета. чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку 1 на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.

28 – рычаг переключения передач.

29 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на патрон до его фиксации и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

30 – переключатель электровентилятора отопителя.

31 – педаль акселератора.

32 – педаль тормоза.

33 – педаль сцепления.

34 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки.

35 – выключатель освещения панели приборов. Вращением рукоятки регулируют яркость освещения приборов и ламп подсветки выключателей, если включено наружное освещение.

36 – ручка управления гидрокорректором фар. Вращением ручки регулируют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Положения ручки гидрокорректора соответствуют следующим вариантам загрузки автомобиля:

0 – один водитель;
1 – все места заняты;
2 – все места заняты и груз в багажном отделении;
3 – один водитель и груз в багажном отделении.

Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.

По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.

Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115

Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.

Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115

1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.

2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.

3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.

5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.

6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.

7 — Индикатор низкого уровня топлива.

8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.

9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.

10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.

11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.

12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.

13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.

14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.

15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.

16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.

17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.

18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.

19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.

Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео

Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео

Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.

Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.

Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:

1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.

Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:

2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.

3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.

4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.

5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.

Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.

Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.

“>

2108511209201 Заглушка ВАЗ-2108 отверстий пола передка кузова БРТ — 2108-5112092-01 2108-5112092-01Р

2108511209201 Заглушка ВАЗ-2108 отверстий пола передка кузова БРТ — 2108-5112092-01 2108-5112092-01Р — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

63

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: 2108-5112092-01еще, артикулы доп.: 2108-5112092-01Рскрыть

Код для заказа: 002124

Есть в наличии

Доступно для заказа>10 шт.Данные обновлены: 09.10.2021 в 08:30

Код для заказа 002124 Артикулы 2108-5112092-01, 2108-5112092-01Р Производитель БРТ Каталожная группа: ..Детали основания кабины (Пол кузова)
Кузов
Ширина, м: 0.025 Высота, м: 0.01 Длина, м: 0.025 Вес, кг: 0.005

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Восьмёрка», Калина, Приора 26 Марта 2013

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 09.10.2021 08:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

55b16952a7ccc224551afbd5ee6f490b

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

ynterieur tuning, en net allinne

Oant no ta, in rige fan Автомобили Лада Самара 2 херре та де мэст тюнингуемых авто на Руслане. En fyftjinde frets Searjes (модель 2115) — это gjin útsûndering. Troch har foarm it liif, «протюнинговать» это mooglik út alle kanten. Hjir de mooglikheden binne in soad: kinne jo feroarje de skaaimerken fan ‘e motor, ferfange konvinsjonele tsjillen op getten of smeid, set de spoiler en sportyf bumper. Eltse item yn in auto sil grif beklamje de krêft en sporty fan dyn «izeren freon» (fansels, mei goede ûntwerpen).Op hokker part fan ‘e masine kin te’n ûnder gean tuning, jo leare yn dit artikel.

2115 — Мастер тюнинга mei har eigen hannen

Oer it algemien, lykas is typysk ynlânske VAZs benammen feroaret ynterieur. En der — это аккуратный frjemd hjir, хочу, чтобы это был troch de kabine wy ​​komme yn oanrekking mei de masine. Meast faak, auto eigners net gebrûk meitsje fan de tsjinsten fan ‘e tsjinst, en doch it allegear sels. Самонастраивающаяся шапка на ферскате позитивный аспектен. Earst fan allegearre, dy’t, as net do silst wêze kinne om te kiezen it rjocht styl fan ynterieur yn myn auto.Twads, в sels-ôfstimt jo besparje jild, это то, что foar de eigners fan ynlânske auto. Dus de Earte ding jo moatte betelje omtinken — это шумно изолирующий ВАЗ 2115. Тюнинг-вентилятор dit diel находится в обязательном порядке. De twadde generaasje fan Lada (en ek de earte men) шляпа в цвете tige earme geluidsisolatie, en soms is it hielendal ôfwêzich. Dêrom, om te fergrutsjen it treast nivo besiken, wy moatte beginne mei dizze foarstelling. Noise reduksje proses is tige tiidslinend en ek freget in soad krektens. Как jo hawwe net folle frije tiid, лучше kontakt mei de tsjinst stasjon nderhâld.En do bedarje mei — это hast stil auto dêr’t jim sille altyd wêze в genot om te riden. Бекниббелен оп гель-изоляция является чистым недич. Neist, genietsje fan в blokhutte stoffearing. Stoffen kin hiel oars, mar de wichtichste seleksjekritearium — это har duorsumens en betrouberens. Ek kieze foarsichtich lijm, dat sil hold ynterieur. Ситплаккен кинне эк протюнинговать. Yn dit gefal, jo in kar — te dwaan in folsleine tuning fan sitten, констрикции gewoan dekken. Under de Earte útfiering betsjut in djoerder en tiid fortarrend proses te wizigjen de foarm en elasticiteit fan ‘e stoel.Альтернативно, kinne jo gewoan ferfange de sitten op ymportearre «mersedesovskie» — kostet likernôch deselde, en de tiid en ferfang de folle lytser. Обивка для вентилятора накрывает koenen ek yngripend feroarje it binnenlân design. Это что-то чистое «огненное», потому что это чистая спортивность.

Утерлик 2115

Ôfstimt harren eigen hannen kinne brûkt wurde by it rântsje fan ‘e masine. De Eurste ding jo moatte betelje omtinken — это спортивные лыжные трассы.Дизайн opsjes en folsleine устанавливает так же, как и foldwaande. Kies goede skiven kwa finansjele kapasiteit kin de eigner fan in ynlânske auto. Альтернативные бамперы, комплекты, изготовленные по индивидуальному заказу и изготовленные из фреона.

konklúzje

Ferbetterje dyn Tuning ВАЗ 2115 mei syn eigen hannen — все в гевельджевом цвете, оплоссинг, фоар диджинген ди’т беварже волле, вичтиж джилд оп резерв дилен. Der binne in soad oplossings, en alles wurdt beheind allinnich troch jo ferbylding en de grutting.8 z & 5a \ v) qSHLg38kk ߾ «Hd)} 9, I конечный поток эндобдж 33 0 obj [/ ICCBased 35 0 R] эндобдж 34 0 объект > эндобдж 35 0 объект > транслировать xwTSϽ7PkhRH H. * 1 J

Двунаправленная и обратимая настройка расстояния между слоями двумерных материалов

Регулировка расстояния между слоями 2D MoS

2

Сначала мы легировали Ce с различными концентрациями в параллельные образцы MoS 2 , чтобы увеличить расстояние между слоями MoS 2 в различной степени, что предлагает активные центры для закрепления и стабилизации монодисперсных атомов Pt (см. в методе).Расстояние между слоями MoS 2 демонстрирует линейное увеличение с концентрацией Ce из-за постепенного ослабления межслоевого взаимодействия, вызванного электроном, который перешел на антисвязывающие орбитали S-Mo 28 , как показано на рис. 1a. Каждое из этих значений межслоевого интервала выводится из среднего значения данных, собранных из 30 различных мест в пределах выборки (дополнительный рисунок 1). Когда концентрация Ce увеличивается от 0% до 0,995% (контролируется концентрацией прекурсора), расстояние между слоями MoS 2 изменяется с 6.232 ± 0,024 Å до 6,546 ± 0,039 Å. Монодисперсные атомы Pt были внедрены в промежуточный слой активированного Ce MoS 2 с помощью электрохимического процесса для уменьшения расстояния между слоями (см. В методе). Это противоречит ситуации в описанных случаях, когда химическая интеркаляция атомов металла обычно приводит к открытию межслоевого промежутка 25,29,30,31 . Когда концентрация Pt увеличивается от 0% до 2,31% (контролируется номером цикла во время процесса циклической вольтамперометрии (CV)), расстояние между слоями MoS 2 изменяется с 6.546 ± 0,039 Å до 5,792 ± 0,038 Å (рис. 1а и дополнительный рис. 2). Относительно собственного значения (6,232 ± 0,024 Å) диапазон изменения расстояния между слоями может составлять от 5,04% до -7,06%. Стоит отметить, что расстояние между слоями может быть уменьшено до значения ниже собственного MoS 2 . Насколько нам известно, это впервые реализуется интеркаляцией. Одиночные атомы Pt, которые закрепляются на Ce MoS 2 , можно элюировать электрохимически (см. В методе), и расстояние между слоями будет увеличиваться.Когда концентрация Pt снижается с 2,31% до 0,14% (регулируется номером цикла во время процесса CV), расстояние между слоями восстанавливается до 6,494 ± 0,032 Å (рис. 1а и дополнительный рис. 3). Хорошая линейная обратимая зависимость показывает, что 2D MoS 2 может растягиваться и отступать вдоль оси, перпендикулярной плоскостям, с миграцией и иммиграцией монодисперсных атомов Pt. Рисунок 1c демонстрирует типичную краевую структуру MoS 2 , интеркалированного Pt и элюированного Pt, с помощью просвечивающей электронной микроскопии (TEM), из которой мы можем получить информацию о межслоевом расстоянии.На рис. 1d, in situ дифракция рентгеновских лучей синхротронного излучения (SRXRD) дополнительно продемонстрировала эволюцию межслоевого расстояния с изменением концентрации Pt в процессе электрохимической интеркаляции и элюирования. Пик (002) MoS 2 (характерный пик расстояния между слоями) непрерывно отклоняется на большой угол во время процесса интеркаляции, указывая на то, что расстояние между слоями сокращается. Напротив, пик (002) смещается к меньшему углу с увеличением номера цикла в процессе элюирования, что является доказательством того, что элюирование Pt приводит к увеличению расстояния между слоями.Соответствующие кривые CV показаны на дополнительном рис. 4. Таким образом, наша стратегия двухатомных пар регулирует межслоевое расстояние 2D материала двунаправленно и обратимо.

Рис. 1: Двунаправленное непрерывное регулирование расстояния между слоями Pt, Ce – MoS 2 .

a Принципиальная схема 2D Pt, Ce − MoS 2 Регулировка расстояния между слоями. При введении и элюировании Pt химические связи образуются обратимо (обозначены синими или красными теневыми областями), что приводит к сжатию и расширению межслоевого промежутка (обозначено направлением стрелки). b Регулирование межслоевого расстояния MoS 2 посредством легирования Ce (синяя пунктирная линия), интеркалирования Pt (красная пунктирная линия) и элюирования Pt (зеленая пунктирная линия). Планки погрешностей представляют стандартное отклонение, по крайней мере, для 26 независимых повторов. c ПЭМ-изображения слоистых краев Pt-интеркалированного и элюированного Pt MoS 2 и профилей интенсивности на нижних панелях, соответствующих областям, отмеченным белыми прямоугольниками на верхних панелях. d означает среднее расстояние между слоями, которое получается из среднего расстояния между двумя соседними пиками в профилях интенсивности.Масштабная линейка 5 Å. d Спектры SRXRD In situ MoS 2 с интеркалированием Pt и элюированием Pt.

Структурные характеристики 2D Pt, Ce – MoS

2

Для выяснения роли Ce и Pt, играемых в регулировании межслоевого расстояния, использовалась многоугольная сканирующая электронная микроскопия в темном поле (HAADF – STEM), чтобы прояснить 2D структура Pt, Ce – MoS 2 . За исключением гексагональных колец структуры MoS 2 , имеется несколько монодисперсных атомов, интенсивность которых выше, чем у атомов Мо (рис.2а, б и дополнительный рис. 5, 6). Эти более яркие атомы можно разделить на два типа: атомы, которые занимают позицию Mo, отмечены желтыми кружками, и другие атомы, которые находятся рядом с позицией S, отмечены красными кружками. Статистические распределения интенсивности пика ADF, соответствующие более ярким атомам, отмеченным желтыми кружками, и атомам Mo показаны на дополнительном рис. 7. Их соотношение интенсивностей согласуется со значением Z Ce 1,7 / Z Mo 1,7 (1.73). Следовательно, эти более яркие гетероатомы в позициях Mo считаются Ce 32 . Учитывая, что интеркалированные атомы Pt, вероятно, могут находиться как выше, так и ниже плоскости MoS 2 , атомы в красных кружках со случайно распределенной интенсивностью, вероятно, могут быть Pt. Примечательно, что обнаружено, что атомы Pt обычно присутствовали вместе с атомами Ce, что подразумевает их двухатомные парные отношения. Кроме того, после процесса элюирования электрохимическим методом рядом с атомами Се нет атомов Pt, что указывает на возможность обратимого построения двухатомных парных отношений (дополнительный рис.8). И структура Ce – MoS 2 вполне может сохраниться при элюировании атомов Pt из прослойки Ce – MoS 2 , что является основой обратимого регулирования межслоевого расстояния 2D материала. Ce – MoS 2 выдержал пять циклов повторного процесса интеркаляции и элюирования и сохранил свою полную структуру (дополнительный рис. 9–11).

Рис. 2: Структурные характеристики Pt, Ce – MoS 2 .

a Скорректированное изображение Pt, Ce – MoS, полученное методом ADF – STEM, 2 . b Как записано и c скорректированные изображения поперечного сечения Pt, Ce-MoS с помощью ADF-STEM Pt, Ce-MoS 2 на краю. Желтый кружок: атомы Ce и красный кружок: атомы Pt. Стрелка: выделенная область, соответствующая профилю интенсивности линии, показанному на e . d , e Профили интенсивности линий в выбранных областях на изображении a и c вдоль I ‒ Iʼ, II ‒ IIʼ, III ‒ IIIʼ, IV ‒ IVʼ. f Pt L 3 Результаты подгонки EXAFS по краю Pt, Ce – MoS 2 в q-пространстве. г k 2 — весовое преобразование Фурье Pt L 3 — край EXAFS. Осцилляции EXAFS были аппроксимированы уравнением одноатомного рассеяния с использованием моделей FEFF.

Для дальнейшего изучения структурной информации 2D Pt, Ce − MoS 2 были проведены измерения тонкой структуры расширенного поглощения рентгеновских лучей (EXAFS) на Pt L 3 -кромке (рис. 2f , g) и результаты аппроксимации спектров EXAFS показаны в дополнительной таблице 1.Координационной связи Pt – Pt не существует, а есть только координационная структура Pt – S в первой координационной сфере, что наглядно демонстрирует, что Pt интеркалируется в виде одиночного атома в прослойку MoS 2 . Спектры рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (XPS) также подтверждают существование Pt-S, но не Pt-Pt связи (дополнительный рис. 12) 33 . Кроме того, ПЭМ-изображение и соответствующий анализ картирования с помощью рентгеновской спектроскопии с дисперсией по энергии (EDX) также показывают, что на MoS 2 не образуются агрегированные кластеры Pt (дополнительный рис.13).

Изменение химического окружения при регулировании межслоевого расстояния 2D MoS

2

Изменение химического окружения MoS 2 было изучено для понимания регуляции межслоевого расстояния, вызванного введением атомов Ce и Pt. XPS Ce – MoS 2 предполагает перенос электронов от ионов Ce к MoS 2 и характер легирования в плоскости ионов Ce в MoS 2 (дополнительный рис. 14). Внедренные ионы Ce могут ослабить межслоевую связь соседних слоев MoS 2 , вводя отрицательные заряды в антисвязывание S – Mo, а затем изменить структуру стопки, чтобы увеличить межслоевое расстояние между плоскостями MoS 2 (дополнительный рис.15, 16).

Как показано в спектрах рентгеновского поглощения вблизи краевой структуры (XANES) (рис. 3a), край поглощения Pt смещается в сторону высоких энергий (~ 1 эВ), указывая на то, что электроны переносятся от Pt к MoS 2 . Результат XANES соответствовал анализу XPS. Что касается интеркаляции Pt (рис. 3b), из-за более низкой электроотрицательности атомов Pt электроны могут передаваться от Pt к основному MoS 2 , что приводит к понижению энергии связи Mo 3d.XPS-спектр ядра Mo 3d демонстрирует два различных валентных состояния из-за собственных дефектов и примесей, которыми являются Мо в высоком состоянии и Мо в низком состоянии (рис. 3b и дополнительный рис. 14). Примечательно, что интеркалированные атомы Pt оказывают незначительное влияние на компоненты валентного состояния Mo, что дополнительно соответствует интеркаляционной природе атомов Pt вместо легирования (рис. 3c, d). Принимая во внимание, что внедрение атомов Pt в Ce – MoS 2 может усилить межслоевое взаимодействие за счет образования химической связи S – Pt в межслоевых промежутках, даже если Pt служит донором электронов.Все значения межслоевого интервала рассчитываются с помощью теории функционала плотности (DFT) для проверки надежности экспериментальных данных, которые перечислены в дополнительной таблице 2.

Рис. 3: Изменение химической среды MoS 2 с прослойкой изменение интервала.

a Нормированные спектры XANES на Pt L 3 краю Pt, Ce – MoS 2 и эталонной Pt фольге. b РФЭС-спектры внутреннего уровня Mo 3d, полученные из образцов Pt, Ce – MoS 2 с увеличением концентрации Pt. c Изменение положения пика Mo 3d с увеличением концентрации Pt. H − 3d 3/2 : высокое состояние Mo 3d 3/2 ; H − 3d 5/2 : высокосостояние Mo 3d 5/2 ; L − 3d 3/2 : низкое состояние Mo 3d 3/2 ; L − 3d 5/2 : низкое состояние Mo 3d 5/2 . d Изменение отношения Мо в высоком состоянии к Мо в низком состоянии с увеличением концентрации Pt.

Механизм регулирования межслоевого расстояния 2D MoS

2

В нашей стратегии атомно-дисперсная синергетическая пара Ce – Pt является ключевой, в которой монодисперсные ионы Ce могут не только служить подъемным домкратом для открытия прослойки. расстояния, но также является хорошим якорем для стабилизации одиночных атомов Pt.Было продемонстрировано, что атомы Pt растворялись из противоэлектрода из Pt фольги в электролите H 2 SO 4 во время электрохимического CV-процесса. Затем растворенные атомы Pt повторно осаждаются на катоде 34,35 . Сильное химическое взаимодействие между ионами Ce и атомами Pt обеспечивает нам доступный подход для захвата и стабилизации растворенных одиночных атомов Pt, что демонстрируется расчетами DFT (дополнительная таблица 3). Кроме того, энергетический барьер интеркаляции намного меньше, чем барьер поверхностного поглощения, что указывает на то, что переосажденные атомы Pt склонны интеркалировать в промежуточный слой MoS 2 .На дополнительном рис. 4 показаны поляризационные кривые Ce – MoS 2 в процессе интеркаляции Pt. Постепенно увеличивающийся ток в диапазоне напряжений -0,4 ~ 0 В означает, что каталитическая эффективность реакции выделения водорода (HER) увеличивается, что указывает на то, что атомы Pt успешно интеркалируют в MoS 2 , учитывая, что Pt может служить активным центром ЕЕ реактивность 36 . Чтобы подчеркнуть роль Ce, было проведено прямое внедрение Pt в чистый MoS 2 .Можно обнаружить, что расстояние между слоями MoS 2 увеличивается (дополнительный рис. 17), что соответствует описанной работе 30 . С одной стороны, атомы Pt имеют тенденцию объединяться в наночастицы без стабилизации ионов Ce, в которых стерический эффект приведет к увеличению межслоевого расстояния. С другой стороны, интеркаляция атомов металла также неизбежно приведет к расширению межслоевого расстояния из-за введения свободных электронов, которые увеличивают уровни энергии Ферми и расширяют запрещенные зоны 25 .Для процесса элюирования мы заменили Pt фольгу графитовым стержневым электродом в качестве противоэлектрода. Согласно предыдущим сообщениям, комбинация Pt и материала-хозяина будет ослаблена, когда Pt-катализатор используется для реакции HER 37 . Кроме того, появится новый пик, соответствующий координации Pt-O (подтвержденный XPS на дополнительном рисунке 18) 38 , который может быть вызван адсорбцией кислородсодержащих групп в H 2 O или OH 37 .Учитывая, что катализатор работает в кислотном растворе, кислородсодержащие группы должны быть представлены H 2 O. Существование такого промежуточного соединения (Pt-OH 2 ) может привести к образованию либо H 2 (тафелевский процесс) или вакансии. Более прочные связи Pt-O (энергия диссоциации связи, 4,3 эВ) в Pt-OH 2 вызывают разрыв связей Pt-S (энергии диссоциации связи, 4,14 эВ), что приводит к образованию Pt-OH 2 уходящей группы с последующим ее растворением и элюированием Pt 39,40 .Кроме того, эта стратегия двухатомных пар Ce-Pt может быть использована в других 2D материалах, например, WS 2 (дополнительный рис. 19–21). Понимая роль двухатомных пар, становится понятно, что расстояние между слоями 2D-материалов можно обратимо регулировать, пока построены подходящие атомные пары. Например, мы использовали Pd вместо Ce в качестве атома A-типа. Подобно Ce, Pd может закреплять и стабилизировать монодисперсные атомы Pt (дополнительный рис. 22–24) 41 .Как и ожидалось, межслоевое расстояние MoS 2 также можно обратимо настраивать парой атомов Pd-Pt.

Эволюция электронной структуры 2D MoS

2 с различным расстоянием между слоями

Исследована эволюция электронной структуры 2D MoS 2 , претерпевающая изменение расстояния между слоями. Наблюдалось изменение ширины запрещенной зоны, зависящее от расстояния между слоями, полученное из спектров ФЛ, что доказывает, что расстояние между слоями может иметь прямое влияние на силу межслоевого взаимодействия (рис.4а и дополнительный рис. 25). Расстояние между слоями MoS 2 увеличивается с увеличением концентрации Ce, что приводит к тому, что ФЛ многослойного MoS 2 превращается в однослойный MoS 2 42 (дополнительный рисунок 25). С другой стороны, межслоевое взаимодействие усиливается, когда расстояние между слоями уменьшается при интеркалировании атомов Pt. Положение основного пика ФЛ А смещается с 663 нм до 681 нм со значительным ослаблением интенсивности пика ФЛ А (рис.4а). Теоретический анализ предсказал усиление межслоевого взаимодействия с приближением зоны проводимости и валентной зоны на уровне Ферми, а усиление межзонной электронной релаксации ослабляет интенсивность ФЛ. И наоборот, с уменьшением концентрации Pt в процессе элюирования, положение основного пика PL A смещается с 681 нм обратно на 667,5 нм, а интенсивность пика PL A становится сильнее, что указывает на то, что сжатый MoS 2 вытягивается.Расчетная зонная структура дополнительно подтвердила эту теорию, в которой ширина запрещенной зоны Ce – MoS 2 составляет 1,648 эВ, тогда как значение Pt, Ce – MoS 2 составляет 1,577 эВ (рис. 4b, c).

Рис. 4. Эволюция электронных свойств 2D MoS 2 .

a Спектры ФЛ Ce – MoS 2 с различным межслоевым расстоянием, вызванные интеркалированием и элюированием одиночных атомов Pt. Внизу: эволюция спектра ФЛ Ce – MoS 2 , интеркалированного Pt, с увеличением концентрации Pt.Вверху: эволюция спектров ФЛ Pt, элюированного Pt, Ce – MoS 2 с уменьшением концентрации Pt. b , c рассчитаны развернутые зонные структуры Ce − MoS 2 b и Pt, Ce − MoS 2 c . Например, запрещенная зона.

Учитывая, что в системы было добавлено определенное количество атомов Ce и Pt, они также могут повлиять на электронные структуры. Мы рассчитали ширину запрещенной зоны ( E CBM E VBM ) в точке K собственного стекирования AA MoS 2 с изменением межслоевого расстояния (дополнительный рис.27). По сравнению с AA-стэкингом Ce – MoS 2 с тем же расстоянием между слоями, можно сделать вывод, что как легирование Ce, так и увеличение расстояния между слоями приведет к увеличению ширины запрещенной зоны. Кроме того, мы зафиксировали межслоевой интервал в AA-стопке Ce – MoS 2 и AA-стопке Pt, Ce – MoS 2 и обнаружили, что введение Pt приведет к уменьшению ширины запрещенной зоны (дополнительный рис. 27). Результаты расчетов дополнительно подтверждают влияние межслоевого расстояния на зонную структуру 2D материалов 43 .Эволюция электронных свойств 2D MoS 2 с изменением расстояния между слоями, продемонстрированная спектрами ФЛ, показывает, что степень зависимости свойства MoS 2 от количества слоев может быть искусственно сконструирована, что снижает барьеры между отдельными слоями. слоистые и многослойные материалы.

В заключение, мы достигли двунаправленной и обратимой настройки межслоевого интервала 2D-материала на основе MoS 2 , реализовав регулирование тонкой структуры материалов и кроссовер свойств между многослойным и малослойным MoS 2 .Можно ожидать, что гибкая настройка межслоевого интервала 2D-материалов может придать новую жизнь исследованию их свойств и фундаментальным приложениям с точно разработанным межслоевым интервалом.

Требуется настройка активности бета-катенина для стабилизации самообновления эмбриональных стволовых клеток крысы — University of Edinburgh Research Explorer

TY — JOUR

T1 — Настройка активности бета-катенина необходима для стабилизации самообновления крысы Эмбриональные стволовые клетки

AU — Мик, Стивен

AU — Вей,

июня

AU — Сазерленд, Линда

AU — Nilges, Benedikt

AU — Buehr, Mia

AU — Tomlinson

AU — Tomlinson

AU Томсон, Элисон Дж.

AU — Бердон, Том

N1 — Авторские права © AlphaMed Press, 2013.

PY — 2013/7/10

Y1 — 2013/7/10

N2 — Стабилизация β-катенина путем ингибирования активности киназы гликогенсинтазы 3 (GSK3) в сочетании с ингибированием фермента MEK способствует самообновление эмбриональных стволовых клеток мышей наивного типа (ESC). Однако в более развитых эпибластных стволовых клетках примированного типа (EpiSC) активность β-катенина вызывает дифференцировку. Мы исследовали реакцию ЭСК крыс на передачу сигналов β-катенина и обнаружили, что при поддержании на питающих поддерживающих клетках в присутствии одного ингибитора MEK (культура 1i) эффективность деривации, рост, кариотипическая стабильность, транскрипционный профиль и потенциал дифференцировки культуры ESC крыс были аналогичны клеточным линиям, созданным с использованием как ингибиторов MEK, так и GSK3 (культура 2i).Эквивалентные мышиные ESC, для сравнения, дифференцировались в идентичных условиях 1i, что соответствовало недостаточной активности β-катенина. Это межвидовое различие в зависимости от ингибирования GSK3 соответствовало более высоким общим уровням активности β-катенина в ESC крыс. В самом деле, ESC крыс обнаруживают широко распространенную экспрессию ассоциированных с мезендодермой мишеней β-catenin, Brachyury и Cdx2 в среде 2i, и явную дифференцировку при дальнейшем увеличении активности β-catenin. Напротив, мышиные ESC были устойчивы к дифференцировке при аналогичных повышенных дозах ингибитора GSK3.Интересно, что без фидерной поддержки умеренные уровни ингибирования GSK3 были необходимы для поддержки эффективного роста ESC крыс, подтверждая консервативную роль β-catenin в самообновлении ESC. Эта работа идентифицирует передачу сигналов β-catenin как молекулярный реостат в ESC крыс, регулирующий самообновление в зависимости от дозы, и подчеркивает потенциальную важность контроля потока в этом сигнальном пути для достижения эффективной стабилизации наивной плюрипотентности.

AB — Стабилизация β-катенина за счет ингибирования активности киназы гликогенсинтазы 3 (GSK3) в сочетании с ингибированием фермента MEK способствует самообновлению эмбриональных стволовых клеток наивного типа мыши (ESC).Однако в более развитых эпибластных стволовых клетках примированного типа (EpiSC) активность β-катенина вызывает дифференцировку. Мы исследовали реакцию ЭСК крыс на передачу сигналов β-катенина и обнаружили, что при поддержании на питающих поддерживающих клетках в присутствии одного ингибитора MEK (культура 1i) эффективность деривации, рост, кариотипическая стабильность, транскрипционный профиль и потенциал дифференцировки культуры ESC крыс были аналогичны клеточным линиям, созданным с использованием как ингибиторов MEK, так и GSK3 (культура 2i).Эквивалентные мышиные ESC, для сравнения, дифференцировались в идентичных условиях 1i, что соответствовало недостаточной активности β-катенина. Это межвидовое различие в зависимости от ингибирования GSK3 соответствовало более высоким общим уровням активности β-катенина в ESC крыс. В самом деле, ESC крыс обнаруживают широко распространенную экспрессию ассоциированных с мезендодермой мишеней β-catenin, Brachyury и Cdx2 в среде 2i, и явную дифференцировку при дальнейшем увеличении активности β-catenin. Напротив, мышиные ESC были устойчивы к дифференцировке при аналогичных повышенных дозах ингибитора GSK3.Интересно, что без фидерной поддержки умеренные уровни ингибирования GSK3 были необходимы для поддержки эффективного роста ESC крыс, подтверждая консервативную роль β-catenin в самообновлении ESC. Эта работа идентифицирует передачу сигналов β-catenin как молекулярный реостат в ESC крыс, регулирующий самообновление в зависимости от дозы, и подчеркивает потенциальную важность контроля потока в этом сигнальном пути для достижения эффективной стабилизации наивной плюрипотентности.