доработка двигателя «классики», системы впрыска и экстремальные варианты
Современная индустрия тюнинга, как и некоторые виды автоспорта, возникла в первую очередь благодаря дешевым и доступным автомобилям: мастерство гаражной доводки фордовских «флетхедов» в 30-е годы уже к 50-м дало первые кастом-мастерские, зарабатывавшие производством и установкой тюнинговых комплектующих, гонки на первых хот-родах до конца квартала создали индустрию дрег-рейсинга, и так далее. Ну, а в нынешней России нишу «дешево и не жалко» уже прочно заняли старые заднеприводные ВАЗы, которые как заготовку под проект можно приобрести за смешные деньги. В любительском спорте «классика» используется до сих пор.
При этом немаловажно и то, что опыт доработок «классики» накоплен еще с советских времен поистине огромный, а доводка архаичного двигателя не так трудна. Даже с учетом количества «типа тюнингованного» хлама на дорогах достойные проекты на базе тольяттинских «старичков» – не редкость.
Форсирование двигателя ВАЗа
«Классический» мотор с его двумя клапанами на цилиндр и небольшой степенью форсировки не отнести к числу выдающихся по характеристикам. Но еще во времена советского автоспорта доведенные до ума «Жигули» заметно в лучшую сторону отличались от серийных собратьев.
Конструкция ГБЦ «классики» мало располагает к увеличению мощности путем увеличения рабочих оборотов: дело не только в уже упомянутой двухклапанной схеме, но и в параллельном выводе впускных и выпускных каналов на одну сторону. На высоких оборотах начинает играть значительную роль инерция газов – в момент перекрытия клапанов, когда выпускной еще не закрыт, а впускной уже открыт, именно инерция выхлопных газов увеличивает наполнение цилиндров свежей смесью. Но максимально эффективно это при нахождении каналов на одной линии, в то время как имеющее место быть на «классике» создает дополнительные завихрения (читай – увеличивает сопротивление потоку смеси), уменьшая эффект «инерционного наддува».
Для архаичных моторов наиболее эффективно и дешево по вложениям увеличение рабочего объема, благо сравнительно толстостенный чугунный блок допускает расточку без проблем, а предельная унификация тольяттинского конвейера позволяет выполнять такой тюнинг с применением заводских же деталей.
Например, двигатель 2106 имеет ход поршня 80 мм и диаметр цилиндров 79 мм. С поршнями от мотора 2123 (82 мм) мы получаем уже 1,7 литра, при этом одновременно увеличивается степень сжатия (объем цилиндра возрос, но объем камеры сгорания остался прежним), что, конечно, значительно увеличивает требования к топливу, но также положительно сказывается на мощности.
Однако и это не предел – для двигателей 2130 завод выпускал коленчатый вал с ходом 84 мм, который все так же способен вставать в «жигулевский» блок, и это уже дает рабочий объем в 1,774 л. При этом из-за того, что изначально у «классики» (кроме моторов 2101 и 21011) имеет место быть недоход поршня в ВМТ до верхней плоскости блока на 2 мм, при установке «длинного» коленвала не произойдет столкновение поршня с ГБЦ.
В продаже есть и более «серьезные» валы, которые потребуют уже определенный объем модификаций. Диапазон ходов поршня у представленных в интернет-магазинах – от 86 до 92 мм, что, конечно, потребует установки более коротких поршней и шатунов другой длины, однако при диаметре цилиндра 82 мм такие валы обещают уже рабочий объем от 1816 куб. см до 1943 куб.см.
Подобное увеличение объема цилиндров потребует и увеличения пропускной способности клапанного механизма: простейший вариант – это установка ГБЦ от моторов 2123, 2130 (которые, по сути, уже были «протюнингованы» заводом из «классических»). Возможно и дальнейшее увеличение – растачиваются каналы, заменяются седла клапанов и сами клапана. Поскольку клапана с тарелками большего диаметра тяжелее, и их момент инерции выше, приходится ставить более жесткие пружины клапанов, чтобы исключить «зависание» на высоких оборотах.
Сопутствующие доработки: маховик и системы подачи топлива
Побочный эффект установки коленвала с увеличенным радиусом кривошипа, поршней большего диаметра – это рост моментов инерции движущихся частей мотора. Он становится ощутимо «тупее» на набор оборотов, при том, что «классический» двигатель изначально не спортивен.
Поскольку в суммарный момент инерции огромный вклад (до 80-90%) дает инерция маховика (его диаметр максимален, а момент инерции вращения пропорционален квадрату радиуса), наиболее эффективно для облегчения раскрутки двигателя именно снижение маховика и сцепления. В ставших уже классическими книгах Э.Г. Сингуринди, посвященных подготовке серийных автомобилей к соревнованиям, этот вопрос рассмотрен вплоть до приведения конкретных чертежей.
Хотя при облегчении маховика и страдает его механическая прочность, при грамотном срезании металла это не дает практического влияния на надежность. После доработки обязательна динамическая балансировка маховика в сборе с коленвалом.
Тюнинговые маховики позволяют добиться еще большего снижения момента инерции в сравнении с обточенным чугунным. Однако чрезмерное облегчение – также «вещь в себе», поскольку отрицательно сказывается на «низах» (труднее трогаться, ехать внатяг).
Система питания «классики», будь то карбюратор или впрыск топлива на последних выпусках, мало подходит тюнингованному двигателю. Причем наиболее перспективен именно впрыск: дело не только в возможности точной настройки подачи топлива и зажигания, что само по себе дает максимальную отдачу от мотора, но и в более выгодной конфигурации впускного тракта, особенно с тюнинговыми ресиверами.
Для работы карбюратора необходимо создание разрежения в его диффузоре, то есть даже в самых «экстремальных» вариантах тюнинга, когда на каждый цилиндр устанавливается индивидуальный карбюратор, все равно присутствует паразитное сопротивление впускного тракта, снижающее наполнение цилиндров.
В системах впрыска же бензин подается в коллектор под давлением, и появляется возможность максимально снизить сопротивление (расточенные каналы ГБЦ и коллектор, дроссель увеличенного диаметра, настроенный под конкретный двигатель ресивер). Штатные ЭБУ допускают легкую перепрошивку, программы для редактирования калибровок системы впрыска и готовые тюнинговые прошивки также доступны.
С учетом все той же максимальной унификации тольяттинского конвейера установка впрыска топлива на изначально карбюраторный двигатель не составляет проблем: штатная передняя крышка заменяется на новую, с приливом под датчик положения коленчатого вала, меняется старый шкив КВ на новый, с нарезанным реперным венцом. ГБЦ также проще всего установить от «инжекторной» модели (отличаются формы каналов впуска, отсутствуют лишние теперь каналы подачи охлаждающей жидкости в карбюраторный коллектор). С учетом того, что мы говорим о комплексном тюнинге, лучше всего сразу взять головку блока от «Нивы» со впрыском топлива.
Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры
Однако есть и еще один метод форсирования, как нельзя лучше подходящий «древнему» мотору со сравнительно низкой степенью сжатия. Речь, естественно, о наддуве, причем вариантов много – можно применить классический метод американского хот-роддинга, установив приводной нагнетатель (самый дешевый источник – разборки праворульных автомобилей, ключевые слова – SC-12, SC-14), можно с большим объемом работ выбрать турбокомпрессор.
Однако одновременно этот способ форсирования является и самым сложным в настройке: обеднение смеси, неправильно выбранные углы опережения зажигания способны «убить» мотор очень быстро. При высоких давлениях наддува придется не только понижать геометрическую степень сжатия, но и полностью перебирать мотор, заменяя поршни, шатуны и коленвал более прочными в сравнении со штатными, так что такой проект станет одновременно и наиболее дорогим.
В заключение отметим, что такие незамысловатые варианты «тюнинга», как «нулевые» фильтры и прямоточные глушители бесполезны без доработок, описанных в этой статье.
Также читайте наш материал, в котором мы рассказываем, что такое корч.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Buy Tuning classics (VAZ 2101-2107 and download
О книге: На диске «Тюнинг классики (ВАЗ 2101-2107)» собраны статьи по доработке автомобилей семейства ВАЗ 2101-2107, подробные руководства, всё детально описано, так же есть фотографии, что облегчает понимание материала.
Содержание диска:
Акустический тюнинг.
Акустические подиумы. Изготовление акустических подиумов своими руками в передние двери.
ВАЗ 2101..2106
Акустические подиумы. Изготовление и установка подиумов в передних дверях (мидбас 6″).
ВАЗ 2101
Тыловая акустика и акустическая полка. Инсталляция тыловой акустики и акустической полки.
ВАЗ 2105, 2107
Фронтальная акустика. Установка фронтальной акустики.
ВАЗ 2101..2107
Сабвуфер. Изготовление сабвуфера своими руками.
ВАЗ 2101..2107
Сабвуфер. Сабвуфер в классику. Часть 1.
Сабвуфер. Сабвуфер в классику. Часть 2.
ВАЗ 2101..2107
Фронтальная акустика. Установка фронтальной акустики. Изготовление подиумов.
ВАЗ 2101..2107
Сабвуфер. Изготовление сабвуфера в классику.
ВАЗ 2101..2107
Перегородка. Перегородка между багажником и салоном.
ВАЗ 2101..2107
Подиумы. Изготовление подиумов в передние двери.
ВАЗ 2101..2107
Тюнинг электрооборудования.
Электропривод открытия багажника. Установка электропривода открытия багажника
ВАЗ 2101..2107
Тахометр ВАЗ 2106. Установка тахометра от ВАЗ 2106.
ВАЗ 2105
Генератор. Установка генератора от Нивы
ВАЗ 2101..2107
Замена электропроводки. Замена электропроводки от ВАЗ 2109.
ВАЗ 2101
Электропроводка. Комбинирование проводки 2109 с мотором стеклоочистителя.
Освещение салона. Установка плафона освещения салона.
ВАЗ 2101..2107
Подрулевые переключатели. Установка подрулевых переключателей от Самары.
ВАЗ 2101..2107
Подогрев заднего стекла. Подключение обогрева заднего стекла.
ВАЗ 2101..2107
Тюнинг кузова.
Замена стекол на классике. Меняем стекла 2106/01/02/03 на сплошные от 05/07.
Форточки. Как избавиться от форточки на ВАЗ 2101/2106.
Тюнинг двигателя и карбюратора.
ВАЗ 21053
Бесконтактная система зажигания. Установка бесконтактной системы зажигания.
ВАЗ 2101..2107
Безконтактное электронное зажигание. Установка бесконтактного электронного зажигания.
ВАЗ 2101..2107
Карбюратор. Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С.
ВАЗ 2101.
Два карбюратора на классику. Установка двух карбюраторов на классический двигатель.
ВАЗ 2101..2107
Безконтактное электронное зажигание. Устанавливаем безконтактное электронное зажигание.
ВАЗ 2101
Тюнинг подвески.
Двойной передний стабилизатор. Двойной передний стабилизатор на классику.
Двойной стабилизатор. Изготовление и установка двойного стабилизатора на классику.
Передние тормоза от ваз 2112. Установка передних тормозов от ВАЗ 2112
Тюнинг салона.
Обивка дверей. Обивка дверей и ее крепление на болтах.
ВАЗ 2101..07
Электрические стеклоподъемники. Электрические стеклоподъемники в передних дверях.
ВАЗ 2105, 2107
Подсветка кнопок. Кнопки с подсветкой.
ВАЗ 2105, 2107
Освещение салона. Делаем освещение салона.
ВАЗ 2105
Приборы ВАЗ 2106. Установка приборов ВАЗ 2106.
ВАЗ 2105
Панель приборов ВАЗ 2101. Замена панели приборов 2101 на 2105.
ВАЗ 2101
Отопитель. Модернизация отопителя.
ВАЗ 2107
Шумоизоляция дверей. Делаем шумоизоляцию дверей.
ВАЗ 2101..2107
Шумоизоляция капота и багажника. Делаем шумоизоляцию капота и багажника.
ВАЗ 2101..2107
Кран отопителя. Кран отопителя — оригинальные решения.
ВАЗ 2101..2107
Тюнинг трансмиссии.
Коробка передач Переделка 4-х ступенчатой коробки передач на 5-ти ступенчатую.
ВАЗ 2101..2107
Регулируемая (разрезная) тяга Панара Изготовление и установка регулируемой (разрезной) тяги Панара.
ВАЗ 2101..2107
Классический тюнинг отчеты о тюнинге с фотографиями и видео
В нашей категории классический тюнинг мы представляем автомобили прошлых дней. Особо модифицированные автомобили с так называемым «современным тюнингом«Можно увидеть здесь. Настоящие олдтаймеры могут быть и молодыми людьми. Например, Renntech Mercedes SL 74 из 90-х, Hartge h38 BMW 3er из 80-х или редкая Acura NSX NA1 с обвесом от BSM здесь.
31 мая 2023 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Автомобили премиум-класса, Studebaker Corporation, Классика тюнинга
Хот-роды привлекают внимание, где бы они ни появлялись. Благодаря своему нетрадиционному дизайну и яркому внешнему виду эти модификации привлекают внимание любителей автомобилей. Тем не менее, хот-роды не всегда являются самыми прибыльными предметами коллекционирования, и на аукционах они достигают…
Читать далее »31 мая 2023 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Chevrolet, Автомобили премиум класса, Классика тюнинга
В захватывающем мире автомобильного тюнинга и фантазий об игрушечных машинках одно транспортное средство привлекло внимание и выделяется среди остальных. Chevrolet Camaro 1981 года удалось стать финалистом тура Hot Wheels Legends Tour 2023 года. Автомобиль …
30 May 2023 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Автомобили премиум-класса, Классика тюнинга, Видео, Volvo
Мы снова обнаружили фантастический рестомод, который был сфотографирован в журнале Speedhunter и, конечно же, не должен отсутствовать в тюнинг-блоге. Позвольте себе быть очарованным захватывающим возрождением автомобильной иконы. Шведскому автопроизводителю Torbjörn von Braun удалось…
30 мая 2023 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Chevrolet, автомобили премиум-класса, классика тюнинга
Лас-Вегас — Chevrolet Corvette, самый ценный спортивный автомобиль Америки, может похвастаться не только впечатляющим подарком C7/C8, но и особенно запоминающимся прошлое, которое никогда не перестает привлекать внимание. А в конце следующего месяца Лас-Вегас…
Читать далее »30 мая 2023 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Новости автомобилей, Porsche, Классика тюнинга
Уникальный автомобиль на базе Porsche Boxster был переделан компанией DNA Automotive в Великобритании в честь легендарного 356 Speedster. Автомобиль, получивший название Porsche 356 Speedster Hommage 2018 года, недавно был продан с аукциона Historics Auctioneers по адресу …
29 мая 2023 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Land Rover, Автомобили премиум-класса, Land Rover, Классика тюнинга
Land Rover Defender — культовый внедорожник, который производится с 19 года.48. Хотя Defender известен своей прочностью и универсальностью, он не совсем известен комфортом или высокой производительностью. Вот почему некоторые компании…
Читать далее »29 мая 2023 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, BMW, Автомобили премиум-класса, Классика тюнинга
В этой стране BMW E30 Touring (3 Series) по-прежнему является настоящей редкостью в США. Но от этого он еще интереснее. И с сочетанием европейской инженерии и эксклюзивных обновлений, эта конкретная модель с фотографий…
Читать далее »19 мая 2023 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Everrati ™ Automotive, Porsche, Автомобили премиум-класса, Классика тюнинга
Теперь это становится электризующим. Everrati Porsche 911 ST — это дань уважения «ультраредким» гоночным автомобилям 1970-х годов. 911 ST производился небольшими партиями с 1970 по 1971 год как облегченная гоночная версия 911. И теперь он…
17 мая 2023 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, мануфактура KAMM, Porsche, Автомобили премиум-класса, Классика тюнинга, Видео
Есть так много компаний, которые восстанавливают и модифицируют старинные Porsche, что трудно уследить. Но мануфактура КАММ остается в наших головах. Компания родом из Будапешта в Венгрии, а не из Германии, Великобритании…
Читать далее »16 мая 2023 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Nissan, Автомобили премиум класса, Классика тюнинга, Видео
В мире тюнинговых и высокопроизводительных автомобилей имя Nissan Skyline GT-R (R34) вызывает уважение и восхищение. Известный по популярной серии фильмов «Форсаж» с Полом Уокером и многочисленным видеоиграм «Gran Turismo», японцы .
16 May 2023 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Форд, Новости автомобилей, Классика тюнинга
С ума сойти, сколько рестомодов Ford Bronco сейчас на рынке. Как заинтересованная сторона, у вас есть почти бесконечный выбор в этом отношении. По крайней мере, когда кошелек позволяет. И этот конкретный Бронко с фотографий, безусловно, один из…
Читать далее »16 мая 2023 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Автомобили премиум-класса, Классика тюнинга, Volkswagen (VW)
VW Rabbit Cabrio — классика среди открытых автомобилей. Он основан на первом Golf, который тогда продавался в Северной Америке как Rabbit. Кабриолет отличается характерной конструкцией дуги безопасности, которая придает ему большую устойчивость и безопасность…
12 мая 2023 г. -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Chevrolet, Новости автомобилей, Производительность Speedtech, Классика тюнинга, Видео
Компания Speedtech Performance, базирующаяся в Сент-Джордже, штат Юта, обладает ноу-хау для модернизации классических автомобилей в виде так называемых рестомодов. И это включает в себя этот Chevrolet Chevelle 1964 года, показанный в видео ниже. …
9 May 2023 -> Автомобили от А до Я, -> тюнер от А до Я, Новости автомобилей, Nissan, Классика тюнинга, Видео
Nissan Skyline GT-R, несомненно, является одним из самых популярных японских спортивных автомобилей 90-х годов, сразу после Supra. А этот экземпляр из Нового Южного Уэльса (Австралия) несколько дней назад прошел испытание в Кутамундре. В видео Хавьера…
Продолжить чтение » сообщите об этом объявленииКак играть на классической гитаре: сначала настройте гитару — Руководство по музыкальным инструментам
Как играть на классической гитаре: сначала настройте гитару — Руководство по музыкальным инструментам — Yamaha CorporationТак звучит открытая струна
Шесть струн гитары обычно настроены на следующие ноты.
*В зависимости от конкретного музыкального произведения могут быть указаны различные настройки.
*Ноты гитары обычно отображаются на одну октаву выше реальной ноты.