14Мар

Тюнинг фар ваз 2109 своими руками: Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Тюнинг фары на ВАЗ 2109: оптика своими руками

Тюнинг фары на ВАЗ 2109 производится самостоятельно с помощью электросхемы. При изготовлении оптика тонируется, при этом теряется около 30% ее эффективности. Чтобы решить проблему снижения интенсивности свечения фар ВАЗ 2109, устанавливают лампочки большой мощности.

Содержание

  • Черная оптика своими руками
  • Авто с «ангельскими глазками»

Вернуться к оглавлению

Черная оптика своими руками

Тюнинг фар ВАЗ в черный цвет производится с помощью матовой краски, скотча, ножа. Предварительно оптика демонтируется, стекла фар отделяются от корпуса. Отражатель заклеивают малярным скотчем. Внутренняя поверхность фары покрывается черной краской. Аналогичным образом поступают с поворотниками. Если стекла последнего элемента имеют рыжий цвет, тогда их заменяют прозрачными аналогами.

Следующий этап предусматривает фиксацию стекла фар с помощью герметика. Подобный тюнинг не оказывает отрицательного влияния на качество светового пучка оптики.

При необходимости на 2109 можно самостоятельно установить и подключить противотуманные фары. Эта оптика предназначена для улучшения освещения дорожного покрытия во время снегопада, тумана либо дождя. Подобный тюнинг выполняется с помощью следующих материалов:

  • провод с сечением в 1,25 кв.мм;
  • узкая и широкая клемма;
  • реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • 2 противотуманные фары;
  • набор для установки оптики.

Предварительно производится установка и подключение кнопки. В моделях 2109 с высокой панелью предусмотрено штатное место для кнопки. Решетка демонтируется. Динамик откручивают. В последнем аппарате предусмотрено 2 разъема для подключения кнопки включения ПТФ и индикатора этого включения.

Разъемы Ш7 и Ш8 отсоединяют от черного ящика. Чтобы вставить клеммы, используют электрическую схему. Разъемы вмонтируют в блок предохранителей.

Черный ящик устанавливают на место. Реле прикручивают к кузову ВАЗа. Контакт зачищают от краски. Силовые провода подключают к оптике. Чтобы закрепить фары, понадобится сделать отверстие в металлической вставке. На бамперах некоторых моделей предусмотрено штатное отверстие для фиксации ПТФ. Для этого применяют кронштейны.

Задние фонари ВАЗ 2109 имеют особенную конструкцию. Для такой оптики характерно быстрое окисление контактов и выход из строя лампочек. Автомеханики рекомендуют покупать тюнингованные задние фары с учетом некоторых факторов. Предварительно нужно оценить внешний вид изделия. Задние фонари должны иметь уплотнители в местах соприкосновения корпуса с кузовом. В противном случае понадобится герметик.

Если фонарь негерметичный, тогда в стыках между его деталями наблюдаются щели. Рекомендуется покупать тюнингованные фонари с отдельными патронами для каждой лампочки. Автомеханики не советуют покупать тонированную заднюю оптику. Качество света не должно влиять на безопасность.

Чтобы самостоятельно установить модернизированные задние фонари, понадобится снять пластиковые панели из багажного отделения. Электрический разъем отключают. Гайки, предназначенные для фиксации фары к кузову, отворачивают. Новая оптика устанавливается и прикручивается к кузову ВАЗ. Разъем подключают. Чтобы произвести герметизацию стыка, применяют герметик.

Схема регулировки фар на ВАЗ 2109


Вернуться к оглавлению

Авто с «ангельскими глазками»

«Ангельские глазки» на ВАЗ 2109 можно изготовить своими руками. Для этого применяют неоновые трубки. Их сгибают и монтируют на переднюю оптику. Механизм оснащен специальным блоком розжига. Можно выбрать любой цвет свечения. Для фиксации колец используют герметик.

Для получения красивого сечения потребуются светодиоды. Кольцо изготавливают из пластиковых палочек, которые нагревают строительным феном. Полученный материал накручивают на банку. Ножки диодов соединяют друг с другом при помощи паяльника. Минус припаивают к минусу, а плюс — к плюсу. Затем ножки светодиодов припаивают к проводам.

Для фиксации диодов применяют лак для ногтей. Средство наносится на торцы. Лак применяется для обеспечения надежного крепления диодов и хорошего контакта палочки с предыдущим элементом. Для «ангельских глазок» с «ресничками» потребуется сделать насечку по всей длине палочек. Между «ресничками» соблюдается расстояние в 10 мм. Их глубина равняется 5 мм.

Чтобы самостоятельно установить «ангельские глазки», потребуется разобрать корпус оптики и демонтировать стекло. Поверхность отражателя очищается от мусора и грязи. Для этого рекомендуется использовать ватные палочки. Нельзя выполнять подобную работу с помощью химических средств. Запрещено трогать поверхность руками. На стекло наносят герметик. Кольца устанавливают на место, при этом светодиодные элементы должны находиться вверху. Затем укладывают провода. Насечки на кольце направляют наружу. Между стеклом и фарой наносят силикон. Это средство высыхает за 30 мин.

К оптике подключается питание. Для этого штепсель разъединяют. Последний элемент предназначен для включения габаритов и поворотников. Их разъемы типа «папа» соединяют между собой. Конструкция подключается к «маме» указателей поворота. К свободному разъему «мама» подсоединяют «плюс» от фар. К креплениям поворотных огней подключают провод с минусом. Монтаж ксенона на ВАЗ 2109 обеспечивает максимально хороший результат, если автомобиль оснащен линзами.

Для частой езды в темное время суток рекомендуется устанавливать ксеноновые линзы. Подобный тюнинг облегчает управление автомобилем в темноте. Линзы монтируют на различные группы цоколей для автомобильных ламп. Чтобы их установить в штатный цоколь, потребуется извлечь наружное стекло оптики. Затем ставят линзу. При необходимости тюнинг фар на 2109 производят в автомастерской.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики » Авто центр ру



От исправности и качества освещения напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, тюнинг фары на автомобиль ВАЗ 21099 влияет на внешний вид автомобиля, поэтому водители делают тюнинг оптики. Статья полезна и тем, кто столкнулся с неисправностями освещения, и тем, кто решил сделать тюнингованный автомобиль.

Характерные неисправности оптики и их устранение

Качество освещения обеспечивает комфортные условия для поездки. Если аварийка работает с перебоями или водитель включает поворот, а поворотники не работают, участники дорожного движения не смогут сориентироваться и возможна аварийная ситуация на дороге. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно знать основные неисправности освещения и способы их устранения.

Замена поворотников на авто

Не горят некоторые фонари или лампы — перегорели лампочки, неисправен патрон лампы, перегорели предохранители из-за короткого замыкания, повреждена проводка. Меняется лампа, предохранители, восстанавливается проводка. Аналогичный ремонт, если не горит задний фонарь.

Если не переключается ближний или дальний свет фар, возможно, что окислились контакты переключателя, сломалось реле. В этом случае следует заменить трехрычажный переключатель или реле. Если не работает аварийка — перегорел предохранитель аварийки ВАЗ или неисправно реле, нужно поставить новый предохранитель или реле.

Особенности регулировки фар

Для того, чтобы не слепить встречных водителей, после замены или ремонта фар необходима регулировка света фар. Автомобиль для этого устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в пяти метрах от белой стены или стенда. На водительском месте следует поместить груз около 75 кг, заменяющий вес водителя. На стене наносится разметка.

Разметка на стене для регулировки

Ручку гидрокорректора следует установить в положение «водитель и передний пассажир». При этом включается ближний свет.

Отрегулировать необходимо каждую фару. Незадействованную фару нужно накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.



Регулируются фары с помощью винтов. Световые пятна нужно подогнать под разметку, нанесенную на стене. Отрегулированный свет должен отвечать следующим требованиям: верхняя граница световых пятен должна находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны пройти в точках пересечения световых пятен С1 и С2 (автор видео — Владимир Шархун).

Способы тюнинга оптики

Замена стекла фары ВАЗ 2109, тюнинг фар может быть выполнен своими руками, если есть опыт подобных работ и электросхема оборудования.

Черная оптика

Для тюнинга фар ВАЗ в черный цвет используется матовая краска. Оптику демонтируют, отделяют стекла. Внутри поверхность фар покрывают черной краской. Аналогичную красятся поворотники. Если у них стекла с рыжеватым оттенком, их заменяют на прозрачные. Стекла крепятся с помощью герметика.

Тюнинг фар ВАЗ 2109

Если есть необходимость, на ВАЗ 21099 устанавливаются противотуманки.

Установка противотуманок предусматривает:

  • установку кнопки, предварительно снимается решетка и динамик;
  • подключение к монтажному блоку;
  • закрепление противотуманных фар на бампере.

Специалисты рекомендуют устанавливать тюнинговые задние фонари, которые должны иметь уплотнители в тех местах, где кузов соприкасается с корпусом. Чтобы установить тюнинговый задний фонарь, необходимо снять пластиковую панель, отключить разъем, отвернуть гайки и установить фару. Стыки следует обработать герметиком.

Авто с «ангельскими глазками»

Для ВАЗ 21099 тюнинг можно сделать для фар в виде «ангельских глазок». Для их изготовления используют неоновые трубки, которые монтируют на передние фары. Механизм имеет специальный блок розжига. Есть возможность выбора цвета свечения. Кольца фиксируются с помощью герметика.

Особо красиво будут гореть светодиоды. Изготавливаются кольца из пластиковых трубок, которым с помощью строительного фена можно придать любую форму и замкнуть в кольца. Соединения ножек и проводов выполняются паяльником. Кроме того, можно сделать реснички на фары.

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или поворотники работают, но не все, есть другие неисправности в освещении, хочется оттюнинговать свой автомобиль или настроить фары, не обязательно ехать в автосервис, можно выполнить все работы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Установка ламп Xenon HID на ВАЗ 2109»

В этом видео демонстрируется, как установить биксенон на ВАЗ 2109 своими руками (автор ролика — СКУТЕР КУБ).



Тюнинг фар своими руками. Тонировка фар своими руками. Самостоятельная тонировка фар.

Тонировка фар очень распространена среди российских автовладельцев, что неудивительно, ведь это отличное решение для тех, кто стремится защитить свой автомобиль от царапин и других повреждений. Кроме того, затонированные фары выглядят красиво и стильно. Однако есть одно но – стоит этот тюнинг достаточно дорого. А вот тем автолюбителям, которые знают, как затонировать фары самостоятельно, это обойдется намного дешевле. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Тонировка фар, в чем опасность и что нужно знать водителю о глубине затемнения
  • Тонировка фар и штраф ГИБДД
  • ПДД п. 3, 6 что говорит о применении световых приборов на дороге автомобиль
  • Тонировка фар пленкой, достоинства и недостатки
  • Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Выбор рабочего места
  • Подготовительные работы к тюнингу фар пленкой
  • Тюнинг фар своими руками, пошаговая работа по наклейке пленки
  • Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки
  • Советы профи, какую пленку лучше выбрать и как для покрытия фар лаком без вкл.

Тонировка фар, в чем опасность и что нужно знать водителю о глубине затемнения

Если вы все-таки решились на подобный шаг, то, прежде всего, вам необходимо уяснить для себя, что тонировка фар – это очень важный и ответственный процесс. Необходимо быть предельно внимательным при выборе глубины затемнения. На белом или черном автомобиле полностью черные фары смотрятся стильно и роскошно, однако такой тюнинг таит в себе определенные опасности. Сильное затемнение фар значительно снижает их яркость, ведь ночью попасть в аварию довольно просто. Кроме того, это не очень удобно. Кроме того, если фары затемнены слишком сильно, за это предусмотрен штраф.

Если на дороге вы увидите автомобиль с «черными» фарами — глупо будет подражать его владельцу. Как правило, такой тюнинг делают автомобили, участвующие в выставках. Гораздо эффективнее работают фары, в которых затемняется только определенный участок. Обычно тюнингуют только верхнюю строчку, которая расположена по срезу капота. При этом фары слегка заужены, что выглядит очень стильно. Не менее красиво выглядят фонари с легкой тонировкой, что несколько меняет их светохудожественные способности.

Тонировка фар и штраф ГИБДД

Инспектор ДПС имеет право остановить ваше транспортное средство даже за само наличие настроенной оптики, которая впоследствии вызовет неприятные вопросы. Во-первых, вас могут обвинить в нарушении пункта 3.3 ПДД, что свидетельствует о некорректной работе отражателей и других осветительных приборов. Если тонировка фонарей включает зоны для пропуска светового потока, возможно вождение автовладельца и отделяется устным предупреждением. Как свидетельствует практика, бывают ситуации, когда инспектор ГИБДД требует от автомобилиста неисправности неисправности. Однако самостоятельно снимать лак с поверхности или сдирать пленку – мероприятие крайне неприятное. При этом за тонировку фар взимается штраф от пятидесяти до ста рублей.

Кроме того, находчивый инспектор не редко прибегает к общей статье ПТД 2.3.1, регламентирующей «Исправление других неисправностей, появляющихся в пути». Так, если автовладелец не согласен самостоятельно «исправлять неисправности» (то есть браться за тонировку задних или передних фар), ему гарантирован штраф.

Наиболее серьезное наказание, связанное с тонировкой, предусматривает лишение автомобилиста водительских прав на срок от шести месяцев до одного года. Это связано с нормами о «несоблюдении требований к оптическим приборам, не предусмотренных средствами допуска к эксплуатации».

ПТД п.3, 6 о применении световых приборов на автомобиле

3.6. На машине установлено:

спереди — светильники с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие устройства любого цвета, кроме белого;

задние — фонари заднего хода и габаритное освещение. Регистрационный знак с огнями любого цвета, кроме белого, и другие светильники с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие устройства любого цвета, кроме красного.

В принципе, это единственный момент, который можно отнести к тонировке фар автомобиля. Таким образом, если в результате тонировки изменится цвет светильника (на серый или черный), эксплуатация транспорта становится незаконной.

Довольно спорным остается вопрос, как инспектор ГИБДД сможет диагностировать, изменился ли цвет огня. Не исключено, что даже световая пленка, предназначенная для тонировки фонарей, может считаться мигалкой.

Тонировка фар пленкой, достоинства и недостатки

Автомобильную оптику можно затемнить тонировочной пленкой. Выпускается в достаточно богатой цветовой гамме, поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировочная пленка для фонариков имеет ряд преимуществ:

  1. Благодаря устойчивости к атмосферным осадкам и ультрафиолету тонировка прослужит несколько лет.
  2. В любой момент пленку можно снять без ущерба для фары. Это поможет в случае необходимости решить конфликт с инспекторами ДПС на дороге.
  3. Равномерное светопропускание гарантирует оптимальную пропускную способность, что приводит к максимальной яркости хранения.
  4. Пленка-аппликация будет выполнять не только декоративную функцию. Покрытие защитит световые приборы осветительных приборов от царапин и помутнения.
  5. Появится идеально гладкая поверхность. Качественная пленка при необходимости может быть отполирована.

Единственным недостатком тонировки фонарей с пленочным покрытием является более высокая стоимость такого тюнинга по сравнению с тонировкой лаком.

Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки

Возможно проведение тонировки фар специальными лакокрасочными материалами. Они бывают разных цветов, что дает возможность гармонично выполнить тюнинг. Для тонировки передних фар лучше всего приобрести тонирующий лак, который специально предназначен для затемнения световых бликов, но имеет высокую цену. Основное преимущество тонировочного лака – низкая стоимость работ.

Среди недостатков данного вида тонировки необходимо отметить следующие пункты:

  1. Равномерно нанести может только профессиональный маляр.
  2. Диаграватическая тонировка.
  3. Необратимость последствий — невозможно снять лак без повреждения оптики).
  4. Свет при слабом освещении.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Промышленная сушилка.
  2. Инструмент для очистки.
  3. Опрыскиватель бытовой.
  4. Кусок мягкой ткани (два).
  5. Нож с острым тонким лезвием.
  6. Тонировочная антижесткая пленка.
  7. Ракель.

Выбор рабочего места

Все работы по тонировке желательно производить в хорошо освещенном помещении, откуда у вас будет свободный доступ к автомобилю. Желательно, чтобы он был чистым, без разной пыли и грязи, которые могут увернуться от пленки. Если вы проводите работу в своем гараже, сначала увлажните воздух с помощью гидроизоляции с водой, чтобы вся пыль не осела на полу.

Подготовительные работы к тюнингу фар пленка

Сам процесс тонирования не очень сложен. Вы должны максимально сконцентрироваться. Не торопитесь и делайте все очень аккуратно — лучше делать медленно, но правильно. Итак, подготовительные работы включают в себя два этапа:

  1. Снятие фар. Некоторые автовладельцы не утруждают себя демонтажем, но в этом случае тонировка получается не очень аккуратной. Снимать фары следует максимально аккуратно, желательно взять с собой помощника.
  2. Покраска фар. С помощью спирта или специального раствора очистите фары от грязных разводов и пыли, хорошо протрите их чистой тряпкой. Далее даем им полностью высохнуть.

Тюнинг фар своими руками, пошаговая работа по наклейке пленки

Оклеивание пленкой также состоит из двух этапов:

  1. Прямая паста. Перед мероприятием необходимо покрыть те участки фонариками, которые вы не будете тонировать. Прозрачная пленка может быть «сухой», если вы находитесь в помещении. Есть еще «мокрый» способ оклейки, когда используется мыльный раствор. Целесообразно выбирать первый способ, так как он способен обеспечить лучший результат. Но если вы выбрали «мокрый» способ (более легкий), то следует использовать слабый мыльный раствор с водой.
  2. Шейпинг. Чтобы придать автомобильной пленке требуемую форму, подлечите ее с помощью промышленного фена, в результате чего она станет более эластичной. Пленка должна быть приклеена и разглажена мягкой сухой тканью. Работая с плоскими поверхностями, можно с успехом использовать для сглаживания обычную пластиковую карту. Но этот вариант подходит только для транспорта с плоскими фарами.

После завершения процедуры ненужные куски материала необходимо удалить с помощью острого тонкого лезвия. При использовании мыльного раствора дайте пленке высохнуть в течение часа или двух. Когда фонари затонированы, их следует установить обратно. Весь процесс тонирования займет около трех часов.

Тонировка фар специальным лаком, достоинства и недостатки

Использование аэрозольного лака – отличная альтернатива пленочной тонировке. Приобретение навеса обойдется вам достаточно дорого, но оно того стоит. Благодаря ему вы потратите минимум сил и времени на процедуру. Кроме того, аэрозольный баллончик экономичен, так как им достаточно обработать фары двух-трёх автомобилей.

Удобно, что этот способ тонировки не требует снятия фар. Перед тонировкой фар аэрозольным баллончиком достаточно вымыть поверхность стекла, затем обезжирить спиртом. Также необходимо покрыть составные части кузова. Лак следует наносить в несколько слоев для достижения необходимой степени затемнения. Он должен быть распределен максимально равномерно.

Важно, чтобы каждый слой выдержал несколько минут. При нанесении первого слоя старайтесь прокрашивать труднодоступные места. Перед нанесением ознакомьтесь с инструкцией к лаку, где указано, сколько слоев нужно наносить. Рекомендуется наносить на один слой больше, чем указано в инструкции. Тогда тонировка будет более красивой и аккуратной. Но, не переусердствуйте, ведь большое количество краски снижает свет фар.

Перед началом мероприятия желательно потренироваться на простом стекле, что поможет понять, как добиться нужной глубины затемнения. Кроме того, вы научитесь правильно работать с канистрой, что значительно снижает риск испортить фары краской. Важно помнить, что потери световых огней должны составлять примерно 7-15 процентов. В противном случае проблем с ГИБДД не будет.

Советы Профи, какую пленку лучше выбрать и как покрыть фары лаком без вкл

Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор различных пленок, отличающихся процентом растяжения и толщиной. Эти два показателя определяют качество материала. Стоит знать, что чем плотнее пленка, тем надежнее она защитит ваш автомобиль от летящих из-под колес камней, а также других факторов. Обратите внимание на то, что в наше время есть красочные фильмы, в частности красного, синего и желтого оттенков. Однако самым распространенным считается черный матовый. Красную пленку покупать не рекомендуется, так как фара при этом светится красным, за что инспектор ГИБДД может быть оштрафован. Если в процессе тонировки лака на пятнах появились пятна, немедленно удалите их растворителем.

ВАЗ 2109 задние фары. Схема электропроводки осветительных приборов и их работа

Как только ВАЗ «Девятка» появилась на рынке, сразу же появились и фары на ВАЗ 2109. Фонари на ВАЗ 2109 в базовой комплектации По стандарту мощность 60 ватт и сила тока 10 ампер. Несмотря на такую ​​небольшую мощность, фары могут прослужить не один десяток лет при бережном обращении с автомобилем. В то время как другие осветительные приборы, не прошедшие сертификацию, зачастую не выдерживают таких сроков.

По расположению на кузове фонари разделены на передние и задние. Их конструкция разработана таким образом, чтобы максимально рассеивать световой поток и защищать лампу от механических повреждений. Для этого внутреннюю поверхность покрывают тонким слоем алюминия, а корпус делают из стекла или прозрачного пластика, способного преломлять свет.

Фонарь гидрокорректор

Очень важной деталью Системы освещения ВАЗ 2109 является гидрокорректор источника направленного света, который состоит из видимого устройства (главного цилиндра), двух рабочих цилиндров и соединительных трубок. Трубки заполнены незамерзающей жидкостью. Если в машине нет гидродиректора, на его место ставится специальная заглушка. Гидрокорректор помогает водителю настроить фонари: направление пучка света, излучающего фонари, идет в вертикальном направлении.

Регулировка просто напросто с места водителя — нужно повернуть ручку на панели приборов в одно из четырех положений в зависимости от распределения нагрузки в автомобиле. Так как гидрокомпенсатор является цельным элементом, в случае поломки его замена происходит полностью вместе с трубками и цилиндрами. Замена происходит в следующей последовательности.

Устанавливать новый гидрокомпенсатор необходимо в обратном порядке, учитывая, что в первую очередь следует начинать с исполнительных цилиндров.

Схемы электромонтажа осветительных приборов и их работа

Иногда осветительные механизмы не выдерживают условий эксплуатации и имеют определенные проблемы. Часто неработающими проблемами становятся габаритные огни, Отсутствующий фонарь заднего хода, не включение стоп-сигналов и мигание сигнала поворота.

Противотуманные фары на ВАЗ 2109 можно включать только если в машине горит Ближний свет. Для этого нажмите кнопку на панели приборов, после чего в ней загорится лампочка. Когда вы удерживаете ту же кнопку, они выключаются.

Для того, чтобы переключить режим освещения, а также включить и выключить мигающие поворотники, необходимо использовать рычаг переключателя. Он находится слева от руля. Регулировка рычага происходит достаточно просто, так как он перемещается по вертикальной и горизонтальной оси.

Замена фонарей и их латуни

Фары на Жигули Крепление к кузову автомобиля Всеми четырьмя гайками. Для того, чтобы взять эту систему крепления, нужно сначала снять обшивку внутри багажника. После этой манипуляции можно получить хороший доступ к креплению корпуса заднего светотехнического прибора машины. Для того, чтобы легко и просто, замена этих фонарей произошла, потребуется несколько приспособлений:

  • лицевая головка № 8;
  • расширение
  • ;
  • храповая рукоятка.

Заменить стекло габаритного света Света Жигулей можно как переднее, так и заднее, со снятием корпуса фары и без него.

Замена осуществляется достаточно часто, так как в дороге при большой скорости автомобиля в защитные стекла светотехнического прибора могут попасть разного рода предметы и вещи (часто камни). Заводская защита фары довольно слабая, поэтому стекло не всегда может выдержать удар, треснуть или разлететься. Также иногда повреждаются стекла фар из-за ошибочного ухода за ним автомобилистом.

Замена всего осуществляется несколькими вещами:

  • прямо прозрачный корпус фары;
  • клей-герметик для стекла;
  • растворитель
  • для очистки поверхностей;
  • вспомогательные материалы и инструменты (молоток, перчатки и др.).

Для повышения устойчивости фар к механическим повреждениям в защите фар используется ударопрочный пластик. Эта защита устанавливается очень аккуратно с помощью герметизирующего клея, чтобы предотвратить дальнейшее запотевание стекла.

Настройка технологических ламп:


Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей

Сначала на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально необходимо разместить фонарь и определить, как на нем будут располагаться диоды. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды при работе сильно нагреваются.

После этого необходимо вырезать из бумаги квадраты и наклеить их на каждый светодиод, необходимо защитить их, чтобы диод не окрасился. Ну и после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того, как краска сойдет, бумагу можно убрать и диоды будут открыты.


Шаг второй. Установка накладок на фонари

Чтобы скрыть светодиоды, поверх фонаря устанавливаются накладки, которые автор заранее покупает в магазине. Пара таких ламп стоила 400 рублей, фары были выбраны черные. Благодаря этому родные фонари почти видны даже днем, за счет того, что окрашены в черный цвет. Накладки с помощью черного силиконового герметика крепятся, он обеспечивает хорошую герметичность и фиксацию. 9Шаг третий. Подключение диодов
Для подключения светодиодных лент, в родной лампе нужно сделать отверстия для проводов. Далее провода просто припаиваются к контактам, к которым подключаются штатные лампочки. Стоп-сигнал и энабред нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды от выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты.

Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.

Вот и все, на этом тюнинг можно считать законченным. Что получилось, можете посмотреть на видео.

Фары являются одним из важнейших компонентов каждого автомобиля. Без них просто невозможно продолжать движение ночью. Но сегодня фары не только элемент освещения, но и причина заметно выделяется. внешний вид авто. Именно поэтому данная статья будет посвящена штатным и альтернативным фармацевтам для ваз «девятого семейства».

О штатных лампах

Номинальная мощность ламп головного света, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ «девятого» семейства, составляет около 60 Вт. Срок службы такой оптики может составлять 10 и более лет в зависимости от интенсивности эксплуатации и нагрузок. Однако, если фара изготовлена ​​не производителем, а является копией/подделкой, она прослужит не более нескольких недель.

Поэтому при выборе штатных фар ориентироваться нужно только на оригинального производителя. Что же касается альтернативной оптики, то ее в промышленных масштабах не выпускают, и здесь приходится надеяться только на добросовестность производителя. А вот о том, как выбрать и установить качественные передние и задние фары на ВАЗ 2109, расскажем чуть позже. А пока об особенностях и отличительных чертах туннельных ламп.

Преимущества использования альтернативной оптики

Почему все больше автовладельцев предпочитают покупать альтернативные, нестандартные по внешнему виду фары? На это есть несколько причин. Во-первых, альтернативная оптика — это красиво. Любая машина, имеющая фары необычного дизайна, оригинальна и уникальна. Особенно такая оптика актуальна в сфере тюнинга. Со штатными фарами вряд ли получится подчеркнуть стиль и индивидуальность той или иной машины. Во-вторых, тюнинг фар на ВАЗ 2109устанавливаются из-за ненадежной типовой конструкции. Дело в том, что в штатной оптике окисляются контакты, и лампы начинают гаснуть. В некоторых случаях из-за некачественного герметика в поверхность отражателя проникает влага, а само стекло начинает «потеть» и более. Установка новых стекол на фары (ВАЗ 2109) вообще не вариант. Более радикальным и эффективным решением будет покупка готовых альтернативных ламп. При попадании воды внутрь фар может произойти замыкание на размер габаритов, из-за чего срабатывает сразу несколько сигналов.

Почему лучше брать светодиоды?

Среди альтернативной оптики можно выделить две категории ламп: ксеноновые и светодиодные. В последнее время все большей популярностью пользуются светодиодные аналоги. Их конструкция более проста, и такие фары дешевы в производстве.

Сам светодиод представляет собой полупроводниковое устройство, преобразующее электрический ток в световое излучение. Диод состоит из кристалла, помещенного на подложку. Кроме него в комплект входят контакты и оптическая система. Как видите, конструкция диодной оптики не очень сложна по сравнению с ксеноном (чего стоят только дорогие линзы).

Превосходство диодов над ксеноном

Но не только это достоинство есть масса других достоинств. Например, диодные фары просты в установке и не занимают много места. Такие фары стоят на ВАЗ 2109 лет 10-15. Отличительной чертой светодиодных ламп является высокий срок службы. Само воспроизведение в 3-5 раз быстрее, чем у аналогичных ксенона и галогенки. Конечно, самое главное – это энергосбережение. Эта оптика почти не потребляет электроэнергию, а включенный ксенон может разрядить аккумулятор уже через пару часов при выключении генератора (поэтому из светодиодных лент делают дневные).

Эксперты прогнозируют, что в будущем диоды полностью вытеснят классические «галогенки» и тот же ксенон. И дело не только в массе преимуществ, но и в стоимости их производства.

Фары передние и задние

Если вы думаете, что из светодиодов могут состоять только задние фары (на ВАЗ 2109-21099), то глубоко ошибаетесь. Да, сейчас многие автомобили оснащены диодными стоп-сигналами. Но это не значит, что кристаллы не могут гореть перед автомобилем. Если правильно спроектировать рефлектор и рассеиватель, можно получить фару, которая будет светить так же ярко, как ксенон. В то же время это не сделают встречные водители. Но пока на рынке встречаются только задние альтернативные фары с диодами для «восьмерок» и «девяток». Передняя тюнинговая оптика представляет собой своеобразный микс, где за основу взята ксеноновая линза, а по контуру взяты диодные «ангельские глазки». Ниже на фото вы можете увидеть, как работает такая оптика.

В принципе из галогеновой фары можно сделать диод. Для этого достаточно купить набор таких фонариков (фото ниже).

Стоят около 100 рублей, но устанавливаются сразу на место штатного «галогена». Ниже вы можете увидеть, как ярко светит такая оптика.

Таким образом, устанавливать светодиодные тюнинговые фары на ВАЗ 2109 следует по нескольким причинам:

  • Это стильно. Вряд ли оптика может дать такой красивый и одновременно яркий свет.
  • Это дешево. По стоимости диодные блок-фары несколько ксеноновые и галогеновые.
  • Надежно. Даже после длительных перепадов температур, постоянной тряски и вибрации они продолжают сиять так же ярко и красиво.
  • Это безопасно. Диодные лампы (если они установлены как стоп-сигналы) хорошо видны ночью. Если это передний блок фары, то он не будет слепить водителя, как ксенон, и при этом нормально освещать дорожное полотно. Мощность диодных ламп может достигать 6000-12000 К.
  • Это законно. Установив перед ним диодную лампу в качестве ДХО. При этом он не будет резким и темным, как обычный «галоген».

Как правильно подобрать фары на ВАЗ 2109?

Критерии выбора едины для любой оптики. Причем не важно, покупаете вы ксенон, диод, на ВАЗ 2109 или вообще стоп-сигналы. Итак, на что обратить внимание при покупке?

Для начала необходимо оценить внешний вид товара. Какой бы формы ни была фара, в любом случае ее детали не должны скрипеть и болтаться. Обратите особое внимание на качество герметика. Его следует наносить на весь контур стекла. Если герметик присутствует только частично, то товар бракованный. Также протечки трещин могут стать причиной короткого замыкания или частого запотевания фар изнутри.

Кроме того, оцените поверхность стекла. Неважно, стоп это сигнал или головная оптика, ее стекло должно быть целым и без царапин. При наличии незначительных деформаций вы вправе попросить у продавца скидку. Но ни в коем случае не приобретайте товар с устойчивым стеклом. Такая фара уже не в эксплуатации.

Фары на ВАЗ 2109 с тонировкой

При выборе оптики некоторые автомобилисты покупают так называемые тонированные фары (то есть стекла покрыты тонкой черной пленкой). С одной стороны красиво, а с другой — очень опасно. Судите сами, ведь после установки такого набора стоп-сигналов многие водители просто не заметят горения лампы, особенно в дневное время. А с ГИБДД могут возникнуть проблемы. Поэтому ставьте свою безопасность на первый план, а уж потом красивый дизайн. Помните, что любой тюнинг не должен ухудшать безопасность автомобиля.

О выборе производителя фар

Производитель также играет большую роль при покупке оптики. Если это штатная фара, ориентируйтесь на выбор продукции марки Киржач или Освар. Товар другого производителя уже не является оригинальным. Если вы хотите установить передние фары на ВАЗ 2109 другого производителя, будьте готовы к тому, что вода будет постоянно проникать на поверхность отражателя и рассеивателя.

Что касается альтернативных фар, то здесь выбор производителя не ограничен. Поэтому ориентируюсь на цену. Цена фар на ВАЗ 2109колеблется от 3 до 9 тысяч рублей за комплект передних и от 1 до 3 тысяч за пару задних. Это своего рода «золотая середина» в ценовой категории. За такую ​​стоимость действительно можно найти и установить на ВАЗ 2109 качественные тюнингованные фары.

Модели хороших противотуманок

Что касается противотуманок, то хитовый товар возглавляют лампы высокой световоспроизведения от производителей OSRAM ( модель Night Breaker) и Philips (Xtreme Vision). По словам производителей, у этих моделей увеличенный световой поток. Менее яркие, но более долговечные лампы Philips EcoVision. Также на рынке можно встретить китайские противотуманки марки Nord Yada. Их стоимость самая низкая по сравнению с аналогами, однако качество сборки соответствующее.

Подведем итоги

Итак, мы выяснили все особенности штатных и тюнингованных фар, устанавливаемых на Ваз «девятого» семейства. Глядя на фото, нетрудно догадаться, какую важную роль в дизайне автомобиля играет оптика. Альтернативные фары делают облик машины более завершенным, подчеркивают стиль ее владельца и при этом отлично справляются со своей основной функцией — освещением дороги. Дизайн фар может быть самым разнообразным. Особенно это касается задних фонарей. Они выполнены в виде кристаллов, светодиодов и диодных лент, которые светятся по контуру фары. Но в любом случае альтернативная оптика сделает дизайн вашей «девятки» уникальным и неповторимым.

Напоследок отметим, что после успешной установки любая фара (даже туманная) должна пройти процедуру регулировки. На автомобилях ВАЗ 2109 производится по следующей схеме.

При этом машина должна стоять на ровной поверхности, а давление во всех шинах должно быть не менее 1,9 и не более 2,2 атмосферы.

Помните, что неправильная настройка может привести к ослеплению других участников. Дорога. Берегите себя и правильно выбирайте фары.

Фонари задние (фары) ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 имеют следующие лампочки:
1) Стоп-сигналы.
2) Размеры.
3) Реверс.
4) витки.
5) противотуманный фонарь.

От узла крепления на задние фары идут жгуты проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету:
1) Стоп сигналы — красный
2) Габариты — Желтый
3) Задний ход — зеленый.
4) повороты — синие.
5) Фантастический фонарь — оранжево-чёрный.

Естественно надо понимать, что если автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 старый и много кто занимался проводкой, то соответствие цвета провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод можно переделать не на стоп сигналы, а например на габариты. А вообще это очень важный момент: разработчики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Специально функциональное назначение провода помечено определённым цветом, чтобы было легче при эксплуатации.

Если в задней фаре ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 не работает какой-либо световой сигнал, то перед тем, как лезть в монтажный блок и открывать электрощит, проверьте следующее:
1) Надежность крепления массы задней фара к кузову ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
2) Проверить надежность крепления разъема провода к фаре.
3) Целостность лампочки
4) Качество контакта лампочки с платой фонаря. Часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, а на лампочку 12 вольт приходит, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В этом случае необходимо зачистить цоколь лампочки и площадку на фонаре от мелкой наждачной бумаги. Как сказал один умник: «Электрик — наука о контактах».
Для разборки заднего фонаря ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 сначала снимите защитный пластиковый кожух. Затем отсоединяем черный провод лампы от массы. Затем снимаем разъем с платы освещения и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. При необходимости замены самой фары откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.

Есть один важный момент, который волнует многих владельцев ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 не знаю. Это задний противотуманный фонарь.
Включается кнопкой между кнопкой сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если:
1) включено зажигание.
2) Средние фары включены.
3) Нажал кнопку на фонарике.
Лампа противотуманная фара ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 единственная, имеющая отражатель внутри фары. Благодаря этому рефлектору свечение фонаря становится ярче.

ВАЗ 2109 могут не только доставлять неудобства своими поломками и неисправностями. Если, конечно же, это произошло, ниже вы можете узнать, как устранить некоторые из них. Немаловажно и то, что свет можно тюнинговать.

[Скрыть]

Причины повреждения задних частей системы освещения и действий водителя

О том, что может быть за поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированной девятке.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Из-за разницы напряжений может произойти замыкание и перегорание лап.
  2. Если пришло время чистить провода, т. к. контакты и клеммы окислились, тока тока нет.
  3. Часто в случае падения напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или заданный контакт датчика.

Снятие датчика выключателя стоп сигнала

В случае перечисленных проблем проще конечно поставить новую лампу. Происходит это без труда: нужно только выключить свет, открыть багажник и вынуть блок проводов. После этого, зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достаньте панель и открутите светильник. Ставить новый осветительный прибор и собирать комплект в обратной последовательности.
Если говорить о подножках, то не могут работать как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одном блоке хедла.

При возникновении такой проблемы необходимо немедленно провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и при необходимости заменить его новым. Недостаточно устранить поломку, потому что, как и в случае с болезнями человека, выгорание может быть ошибкой в ​​системе, которую нужно будет устранить. Если этого не сделать, можно до конца менять устройство ВАЗ 2109.9. Одна из причин может быть закрытой.
  2. Если в патронах ламп сигналов окислилась проводка, то лампу нужно выкрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Для того чтобы проделанная работа была более эффективной, можно зачистить контакты наждаком.
  3. В случае смелых обрывов стопы нужно заменить на новую и проверить, будет ли работать система. А если есть плохие контакты, то их надо зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если в плате блок-фар перегружены дорожки, то можно вытащить плату и визуально продиагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировать, заменив проводку.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Сначала необходимо снять красный и белый провод с датчика и соединить их кусок провода. Если стоп-сигналы загорелись, датчик следует заменить, если нет, то нужно проверить электрощит. Его необходимо проверить на наличие контактов.

Демонтаж и замена ламп сзади

  1. Замену лучше производить до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снимать фары. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в ​​багажнике.
  3. Теперь открутите стопорные винты на облицовке и снимите их.
  4. Отключите колодку с проводами и аккуратно снимите ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, т. к. она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отворачиваем 4 гайки корпуса фары. Снимите предмет с автомобиля. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор выполняется в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).

Идеи тюнинга задних фар

Чтобы выделить автомобиль и сделать его неповторимым и неповторимым, то есть тюнингованным, можно воспользоваться несколькими советами. Можно использовать альтернативную оптику.

Эти фонари намного надежнее и красивее обычных фар. Кроме всего прочего, тюнинг задних фар может защитить ВАЗ 2109. 9 от некоторых проблем. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда стекло не потускнеет, а контакты не окислятся.

Кроме того, задние фонари на ВАЗ можно покрыть краской изнутри. Конечно, необходимо использовать специальную смесь, потому что обычная при нагреве деформируется. Чтобы он продержался как можно дольше, фары нужно разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Затем, при использовании сэндвича, снимите хром с фонаря и затем нанесите на поверхность грунтовку.

Грунтовка должна сохнуть около 1 часа, при этом смесь необходимо наносить в несколько слоев. Красящее вещество также следует нанести в несколько слоев, и подождать около часа до полного высыхания. После завершения можно собрать фонарик. При нанесении герметика идентичного цвета старый необходимо удалить, а затем обезжирить поверхность фонаря. Если процедура неверна, это послужит новым проблемам.

Кроме того, можно прибегнуть к таким способам самостоятельного тюнинга:

  1. Диодные накладки на фары.