Ремонт тахометра, прыгает стрелка в Пассат Б4
FAQ VW Audi Skoda Seat
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 (315) 1988 — 1994
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Совершенно спонтанно, стрелка тахометра стала «прыгать», показывая совершенно нестабильные обороты двигателя, хотя на слух и при осмотре двигатель работал стабильно.
Снял щиток приборов, затем очень аккуратно, уже в домашних условиях, разобрал его.
Фото 0а
Вот за этим прибором и прячется неисправность.
Фото 0б
Снял все три прибора, они на разъемах, сидят плотно. Открутив маленькие сморезы, фиксации платы, осторожно, «отстегнув» все пластик.
Фото 1
Фото 2
Главное было найти неисправность. Для её устранения потребовался маленький паяльник и умение им пользоваться. Вероятно, три пайки отвались от вибрации, в моем случае, этот элемент держался, в плате только на них. Сделав три пайки (пропайки старых паек), посадил отвалившийся элемент на эластичный герметик, так он будет закреплен надежнее. Собрал и установил щиток приборов на место, не забыв подключить, откл. при демонтаже разъем и трос спидометра.
Испытания показали, проблема решена, тахометр работает правильно.
Удачи! До новых встреч.
Дополнение от PHILINS:
Обзор приборок Пассатов В3/В4
На Пассаты B3/B4 ставились следующие типы приборок (в скобках указаны модельные годы):
1. (88-93г.) С аналоговыми часами
2. (88-96г.) С тахометром и электронными часами
3. (88-96г.) С тахометром и маршрутным компьютером (МФА)
Для приборок без МФА характерны следующие разновидности:
1. (88-90г.)
— Основная печатная плата гибкая. Вся электроника приборов внутри корпуса самих приборов.
— Спидометр механический. Привод тросиком.
— Сигнал на тахометр берётся с катушки зажигания.
— Индикация поворотов одним светодиодом. Для индикации падения уровня ОЖ используется реле (N43).
— Основная печатная плата жёсткая. Вся электроника распаяна на этой плате.
— сигнал на тахометр берётся с ECU (блока управления двигателем).
— индикация поворотов двумя светодиодами (стрелки влево-вправо).
— для индикации падения уровня ОЖ используется схема внутри приборки.
3. (с 96г.) Изменения:
— Приборка неразборная.
— Спидометр электронный. Датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).
Дополнение различий для приборок с мФА:
1. (88-90г.)
— Спидометр механический.
— на приборке стоит вакуумметр и к нему идет трубка от впускного коллектора.
— стоит датчик скорости (Холла) в приборке (прикручен к спидометру).
— данные о расходе берутся из информации об оборотах двигателя, разряжении во впускном трубопроводе (чем больше нагрузка на двигатель, тем меньше разряжение и тем выше расход топлива), учитывая пройденный путь с датчика скорости
— спидометр электронный,
— датчик скорости (Холла) стоит на КПП (тросика нет).
3. (93-95г.) Изменения:
— вакуумметр отсутствует
— данные расходе берутся с ECU, учитывая пройденный путь с датчика скорости.
4. (с 96г.)
Дополнения:
— Приборки (88-90г.) надёжны, ремонтопригодны. Можно менять каждый прибор отдельно. В случае выхода из строя одного прибора остальные продолжают работать.
— Приборки (91-95г.) малоремонтопригодны, отличаются невысокой надёжностью из-за того, что вся электрическая схема смонтирована на одной печатной плате, в которой от вибраций возникают трещины, которые очень трудно найти. Как правило это выражается в отключении всех приборов и зажигании индикатора дальнего света.
— Приборки (до 93г.) с МФА отличаются неточностью в показании расхода топлива.
— На механическом спидометре (88-90) пробег легко скручивается без снятия стрелки. Стрелка дрожит сильнее чем на мех. спидометре более позднего типа (стрелки на этих спидометрах более инерционны, а пробег без снятия циферблата и стрелки быстро не скрутить)
Взаимозаменяемость:
1. Все приборки по разъёмам и по конструкиву идентичны. В случае, если в разъёме к приборке нехватает каких либо проводов, они легко туда добавляются, переставляются и вынимаются (проще всего взять жгут от приборки на разборке или можно использовать лишние провода из собственного жгута).
2. Внутри одного типа приборки взаимозаменяемы без переделок электрики (следует помнить, что приборка для двигателя VR6 может неправильно показывать обороты двигателяна для 4-х цилиндровых двигателей и наоборот. Ещё касательно двигателя PG: вакуумметр приборки для него может мерять не только разряжение, но и давление. Установленная приборка с МФА рассчитанная на этот двигатель сильно занижает расход на остальных двигателях при движении без нагрузки)
4. Для установки приборки с электронным спидометром вместо механического требуется:
— установить датчик скорости на КПП
— провести проводку от датчика до блока реле и добавить провод в жгут до приборки
5. Для установки вместо приборки (91-96) приборки образца (88-90г.) требуется:
— перекоммутировать провод индикации поворотников, либо вообще вытащить соответствующий светодиод (обязательно! иначе может выйти из строя из-за перегрева реле поворотов, через которое постоянно будет течь ток).
— будет отсутствовать индикация падения уровня ОЖ (при желании можно восстановить, поставив реле N43). В остальном всё отлично работает сразу без переделок.
FAQ — вот выдержка на всякий случай
13.3.14 Прыгает стрелка тахометра, обороты двигателя не меняются
В3 2Е приборка ВДО с МФА. Суть такая: Где- то за полгода до окончательного умирания тахометра заметил такую вещь: стою на холостых и стрелка тахометра делает резкий прыжок и возврат обратно, обороты мотора при этом НЕ МЕНЯЮТСЯ, на газ не нажимаю и так было несколько раз.
Лучше купить почуть дороже — танталовые конденсаторы (10руб -1шт.), у них расширенный рабочий температурный диапазон — зимой из-за них точно проблем не будет. Из-за простых электролитов проблемы могут быть.
Дополнение от maksimus81:
У меня вообще интересная история с прыгающей стрелкой была… При пуске холодного двигателя стрелка тахометра прыгала в пределах от 2 до 7тыс. оборотов и даже более 7 зашкаливала. Глюк пропадал обычно после прогрева двигателя. После прогрева в течении 3-5 минут глушил двигатель, заводил снова и обороты показывались нормально.
Дополнение от greba:
У меня стрелка прыгала от генератора. В диодном мосту оорвался один диод, то контачило то нет. А на Golf 2 сгорел стабилизатор напряжения TCA700 и полностью пропали показания тахометра и уровень топлива.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: murz88
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Тахометр ауди 80 б4: ремонтируем приборную панель
Большая часть счастливых владельцев немецкого автомобиля Ауди 80 со временем начинает понимать всю необходимость в использовании тахометра. По важности этот прибор мало чем отличается от датчика температуры двигателя или уровня топлива. Стоящие на его законном месте часы не позволяют водителю тонко чувствовать работу двигателя и следить за его показателями.
Приобретать новую приборную панель достаточно накладно для автовладельца, к тому же её порой очень непросто отыскать в работоспособном состоянии. При наличии прямых рук самостоятельно установить тахометр ауди 80 б4 не составит труда, необходимо лишь строго следовать нехитрым инструкциям.
Причины замены часов в панели на тахометр
Приборная панель всех современных авто показывает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и ещё множество важных, и не очень, параметров. Большая часть водителей находит это достаточно удобным. Исправить ситуацию с отсутствующим тахометром в Audi 80 б4 следует по нескольким причинам:
- по часам невозможно судить о стабильности работы двигателя;
- тахометр позволяет максимально точно отрегулировать холостой ход;
- при езде с тахометром не нужно полагаться на слух, определяя количество оборотов;
- часами в приборке мало кого можно удивить, а вот рабочий тахометр — другое дело.
Как разобрать панель Audi b4
Замена часов на тахометр не отличается сложностью. При наличии небольшого опыта в пайке все работы можно выполнить в течение нескольких часов. При приобретении донора желательно брать приборку полностью, а не только тахометр — в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы в подключении и поиске дополнительных радиодеталей.
Порядок действий следующий:
- При помощи крестовой отвёртки необходимо открутить 2 самореза, благодаря которым удерживается верхняя крышка рулевой колонки в Audi 80.
- Снять крышку и положить в сторону — она не пригодится до момента обратной сборки.
- Под крышкой находится 2 самореза, крепящих саму приборку, их тоже следует выкрутить.
- Затем следует развернуть приборную панель задней частью книзу, чтобы получить доступ к разъёмам.
- Аккуратно отсоединить все фишки, идущие к датчикам топлива, температуры, мини-компьютера и так далее, не забывая отгибать пластиковые язычки, расположенные в середине разъёмов — они служат фиксаторами.
- Снимать руль, как это делают некоторые, нет необходимости — достаточно вынуть панель через правую сторону. Перед этим необходимо не забыть открутить привод спидометра Audi 80 б4.
- Далее откручиваются все болты, расположенные по периметру приборки, и гайки, держащие датчик температуры.
- После этого снимается верхняя часть с панели.
На том этап разборки приборной панели закончен, и можно приступать непосредственно к замене часов и ремонту возникших неисправностей. Процесс сборки панели Ауди следует проводить в обратной последовательности.
Замена часов в приборке
Следом берётся донорская панель Audi 80 б4 — процесс её разборки зависит от необходимости дальнейшего использования, и можно относиться к ней не так аккуратно.
- Из донорской панели выпаиваются 4 ножки, ведущие на тахометр, и две — на часы.
- Затем они напаиваются на идентичные места уже в дорабатываемой панели.
- Для функциональности подсветки часов следует установить перемычку между контактами, как на доноре.
- Соблюдая максимальную осторожность и аккуратность, установить новый тахометр на место, обязательно попав в недавно напаянные ножки.
- Если все получилось собрать с первого раза, необходимо выпаять с донорской приборки Ауди в3 стабилизатор питания и установить в этом же месте на ремонтируемую панель. В противном случае лампочки подсветки будут перегорать с завидным постоянством.
- Приборная панель Audi b4 собирается в обратной последовательности и закрепляется.
- Окончательная проверка результата и тестирование работоспособности доработанной приборной панели Audi 80. Параллельно следует проверить правильность показаний стрелок температуры и уровня топлива, и, в случае необходимости, приступить к дальнейшему ремонту.
Раз уж пришлось разобрать приборную панель, то нелишним будет провести полную профилактику всех элементов и устранить возникшие в процессе эксплуатации неисправности.
Распространённые поломки приборки Audi б4 и b3
Многие владельцы Audi 80 замечают, что со временем перестаёт работать подсветка, стрелка топлива и температура двигателя живут своей жизнью, нередко при пустом баке не горит контрольная лампочка на панели. Обычно причина кроется в плохих контактах, появляющихся в месте возникновения микротрещин. Если отсутствующую подсветку ещё можно пережить, то температура и топливо являются важными показателями, которые необходимо постоянно контролировать. И если стрелка какого-либо из датчиков плавает или показывает абсолютно неверные значение, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.
К тому же приборная панель Ауди уже разобрана и ничто не мешает заняться тщательной ревизией всех компонентов.
Проверка и ремонт приборной панели
Вооружившись лупой, следует тщательно проверить все места пайки, разъёмы, уделив особое внимание стабилизатору питания. Неисправный стабилизатор обычно имеет следы повреждения на корпусе. Но если таковых не наблюдается, необходимо для верности пропаять его контакты, предварительно убедившись, что он работает.
Часто причиной неисправности становятся кольцевые клеммы — от них зависит температура, уровень топлива и подсветка панели Ауди. Именно по причине образования трещин в пайке кольцевых клемм стрелка начинает показывать неверные значения, раздражая автовладельца, а подсветка не горит.
Все подозрительные места нужно тщательно осмотреть и пропаять, в противном случае положительное настроение от нормально работающих стрелок температуры и уровня топлива в панели Ауди будет недолгим.
Доработка подсветки
Большая часть автовладельцев недовольны состоянием подсветки панели в Ауди 80. Яркая посередине, к краям она горит заметно тусклее, и если есть несколько сгоревших лампочек, тогда температура, уровень топлива и подсветка часов становятся едва видимыми.
Замена лампочек на более мощные приводит к оплавлению пластика, что впоследствии ещё сильнее снижает видимость. На помощь автолюбителям приходят современные технологии, если точнее, то светодиодное освещение.
При крайне низком энергопотреблении светодиод горит значительно ярче, к тому же предоставляется возможность выбора цвета свечения, без использования различных светофильтров.
Процедура ремонта ничем не отличается от процесса замены обычных лампочек, вдобавок существенно снизится нагрузка на стабилизатор питания в панели, известный своей неустойчивой работой.
К тому же использование подсветки другого цвета станет отличным способом немного изменить интерьер внутри салона Audi 80, придав ему индивидуальности. Подобным способом можно впоследствии изменить освещение остальных приборов управления в салоне автомобиля.
Восстановление тахометра для антикварных классических автомобилей Auto
Восстановление тахометра для антикварных классических автомобилей Auto НАЖМИТЕ НА
ЧТОБЫ УВИДЕТЬ НАШ 1967-1981 CAMARO ПРИБОРНЫЙ РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА.
НАЖМИТЕ НА
ЧТОБЫ УВИДЕТЬ НАШ РЕМОНТ ИНСТРУМЕНТОВ PONTIAC, G.T.O И BUICK И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИБОРНОГО ТАЧА.
НАЖМИТЕ НА
УВИДЕТЬ НАШИ IMPALA, NOVA, OLDSMOBILE И GM/GMC TRUCK РЕМОНТ ИНСТРУМЕНТОВ
И РЕСТАВРАЦИИ.
ОТ ТАХМАНА. ЗАМЕНИТЕ ВАШ ДАТЧИК CHEVELLE AMP ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ИЛИ ВОЛЬТМЕТРОМ!
- Лучший способ упаковать инструменты — это
накройте тахометр картоном, чтобы защитить стрелки, спидометры, датчики
и часы без линзы. Не использовать
изолентой или прозрачной лентой при установке картона на поверхности ваших инструментов. Используйте малярную ленту или малярный синий или
зеленая лента. Далее,
упакуйте их в пузырчатую пленку. Затем многие клиенты несут свои инструменты в мастерскую.
Магазин UPS, и они упаковывают их в белый арахис. Это неправильно,
белый арахис оседает в коробке и может привести к поломке ваших инструментов.
поврежден. Перед тем, как отнести их в UPS, упакуйте их сами, а затем
используйте белый арахис, чтобы заполнить коробки. Не используйте белый арахис
без двойного бокса, так как могут возникнуть повреждения. Это лучший способ упаковки
ваши инструменты! Tachman хочет, чтобы наши клиенты знали, как упаковывать
их классические инструменты, поэтому повреждения не произойдет.
Этот веб-сайт посвящен мой сын Джордж Джозеф Герберт, утонувший 8 июня 1999 г. моей правой рукой в конце 1990-х, и могу добавить, что ему нравилось работать с все клиенты классических автомобилей, которых он знал. Трудно продолжать, когда ты сына и лучшего друга больше нет, но нам нужно держаться и цепляться за надежда, что мы встретимся снова. Ему было всего 22 года, когда он утонул, ветеран ВВС США и моя гордость и радость. Боже, благослови моего ангела! ИОАННА 3:16, ДЕЯНИЯ 16:31, К РИМЛЯНАМ 10:9, К РИМЛЯНАМ 10:13.
Ремонт тахометра Restotation для классических автомобилей Mustang
Восстановление тахометра для классических автомобилей Mustang С
3-ПРОВОДНАЯ КОНВЕРСИЯ, ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЕСПОКОИТЬСЯ О ОТКЛЮЧЕНИИ ТРАНСФОРМАТОРА
В ВАШЕЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦЕПИ FORD. 3 ПРОВОДНЫЕ ОБНОВЛЕННЫЕ ТАХОМЕТРЫ
ИЗБАВЛЯЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ГЛОХАНИЯ!
После металлизации деталь покрывают сверху высококачественный прозрачный уретан и снова запекается до тех пор, пока он не затвердеет. устойчивое к царапинам покрытие, защищающее его для будущего использования.
Ваша приборная панель готова к покраске и детализации. Это заклеен вручную и окрашен высококачественной автомобильной краской, имеет великолепный внешний вид и не тускнеет со временем. Все транзакции завершаются как можно быстрее и время ожидания обычно составляет 3-4 недели. Позвоните Тачману по телефону 864-895-4404. Чтобы получить больше информации!
2. Спидометр от 120 до 140 миль/ч преобразования. Восстановление счетчика пробега и колес одометра!
3. от 6000 до 8000 об/мин/8000 Шелби (красная линия от 6 до 8000) преобразование тахометра или наоборот.
4. Часы Mustang заменены на кварцевые (4 года). гарантия).