26Дек

Ремонт рулевого управления автомобиля: Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Содержание

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления

Техническое обслуживание механизмов рулевого управления носит плановый характер. Объем выполняемых работ определяется видом технического обслуживания. В процессе ежедневного технического обслуживания необходимо проверять свободный ход рулевого колеса, состояние креплений сошки, а также ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес. Кроме этого необходимо ежедневно проверять зазор в шарнирах гидроусилителя и в рулевых тягах, а также работу гидроусилителя и рулевого управления. Эти проверки выполняют при работающем двигателе.
В процессе первого технического обслуживания (ТО-1) необходимо проверять крепление и шплинтовку гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; состояние шкворней и стопорных шайб; затяжку гаек, клиньев карданного вала рулевого управления; герметичность системы усиления рулевого управления, а также уровень смазочного материала в бачке гидроусилителя, при необходимости доливают его.

В процессе ТО-2 выполняют те же работы, что и при ТО-1, а также проверяют углы установки передних колес и при необходимости выполняют их регулировку; проверяют и при необходимости подтягивают крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки рулевого колеса; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; состояние и крепление карданного вала рулевого управления; крепление и герметичность узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.

При сезонном техническом обслуживании выполняют работы ТО-2, а также осуществляют сезонную замену смазочного материала.
Визуальный контроль технического состояния деталей, агрегатов и механизмов рулевого управления выполняют путем осмотра и опробования. Если доступ к деталям рулевого управления невозможен сверху, то осмотр можно проводить над смотровой ямой.
Контроль крепления колонки и рулевого механизма осуществляется путем приложения усилий во всех направлениях. В процессе такой проверки не допускается осевое перемещение или качение рулевого колеса, колодки, а также присутствие стука в узлах рулевого управления.
При проверке креплений картера рулевого механизма, а также рычагов поворотных цапф необходимо поворачивать рулевое колесо около нейтрального положения на 40-50° в каждую сторону. Состояние рулевого привода, а также надежность крепления соединений проверяют при помощи приложения знакопеременной нагрузки непосредственно к деталям привода. Работа ограничителей поворота проверяется визуально при повороте управляемых колес в разные стороны до упора.

Для того чтобы проверить герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого привода, необходимо удерживать рулевое колесо в крайних положениях при работающем двигателе. Кроме этого проверку герметичности соединений системы гидроусилителя осуществляют в свободном положении рулевого колеса. Соединения считаются герметичными, если отсутствует протекание смазочного материала. Кроме этого при проверке не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса с гидроусилителем рулевого привода от нейтрального положения к крайним или наоборот.
Силу трения, а также свободный ход рулевого колеса проверяют при помощи специального прибора, который состоит из динамометра и люфтомера. Люфтомер включает в себя шкалу, которая крепится на динамометре, и указательную стрелку, которая закрепляется на рулевой колодке при помощи зажимов. Динамометр крепится к ободу рулевого колеса при помощи зажимов. На рукоятке прибора располагается шкала динамометра. При измерении люфта рулевого колеса к рукоятке прибора прикладывают усилие 10 Н, которое действует в обе стороны. После этого стрелка прибора показывает суммарную величину люфта. Для легковых автомобилей суммарная величина люфта должна находиться в пределах 10°, а для грузовых автомобилей — в пределах 20°. На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, люфт определяют при работающем двигателе.
Общую силу трения определяют при полностью вывешенных передних колесах. Если рулевое управление правильно отрегулировано, то колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии в 8-16 Н.
Состояние шарниров рулевых тяг оценивают визуально, прилагая усилия к рулевому колесу. Люфт в шарнирах проявляется во взаимном относительном перемещении соединяемых деталей.

Проверку усилителя рулевого управления осуществляют путем измерения давления в системе гидроусилителя. Для проверки необходимо вставить в нагнетательную магистраль манометр с краном. Замеры давления производят при работающем двигателе на малых оборотах, поворачивая колеса в крайние положения. Давление, которое развивает насос гидравлического усилителя, должно быть не менее 6 МПа. Если давление меньше 6 МПа, то необходимо закрыть кран, после этого давление должно подняться до 6,5 МПа. Если после закрытия крана давление не поднимается, значит, произошла поломка насоса, который необходимо отремонтировать или заменить на новый.

Регулировочные работы по рулевому механизму включают в себя работы по регулировке осевого зазора в зацеплении, а также в подшипниках вала винта.
Рулевой механизм считается исправным и пригодным для дальнейшего применения, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10°. Если люфт превышает допустимые значения, то необходимо проверить зазор в подшипниках вала винта. Если в подшипниках имеется достаточно большой зазор, то осевой люфт будет легко ощущаться.

Для того чтобы устранить люфт в подшипниках вала, необходимо отвернуть болты, снять крышку картера рулевого механизма и затем удалить одну регулировочную прокладку. После удаления прокладки необходимо снова выполнить проверку осевого люфта. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока усилие на поворот руля не будет составлять 3-6 Н.
Регулировку зацепления винта (червяка) с роликом регулируют без снятия рулевого механизма. Для этого необходимо отвернуть гайку со штифта вала винта, затем снять шайбу со штифта, после этого при помощи специального ключа поворачивают регулировочный винт на несколько вырезов в стопорной шайбе. В результате этого происходит изменение величины бокового зазора в зацеплении, что, в свою очередь, изменяет свободный ход рулевого колеса.
Для того чтобы определить величину люфта в сочленениях рулевого привода, необходимо резко покачивать сошку руля при повороте рулевого колеса. После проверки при необходимости подтягивают резьбовую пробку. Кроме этого при проверке осевого люфта в сочленения добавляют смазку, а при большом износе производят замену шарового пальца или всей тяги в сборе.
К основным неисправностям системы управления относятся: обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; износ червяка и ролика вала сошки втулок, подшипников и мест их посадки; изгиб тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.

При значительном износе рабочей поверхности или при отслоении закаленного слоя червяк рулевого колеса заменяют на новый. При наличии трещин на поверхности ролика вала его меняют на новый. Червяк и ролик необходимо заменять одновременно.
Изношенные шейки вала сошки восстанавливают при помощи хромирования и последующего шлифования под ближайший ремонтный размер. Шейку вала можно восстановить при помощи шлифования бронзовых втулок, устанавливаемых в картере, под ближайший ремонтный размер.
Изношенные места посадки подшипников в картере рулевого управления можно восстановить при помощи дополнительной втулки. Втулка запрессовывается в изношенное место посадки подшипника, затем втулка растачивается под рабочий размер подшипника.
Обломы и трещины на фланце крепления картера можно устранить при помощи варки газовым пламенем. Изношенное отверстие в картере растачивается под ремонтный размер.

Кроме этого быстрому износу подвержены шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. На концах поперечных рулевых тяг часто возникает срыв резьбы. Кроме этого в процессе эксплуатации появляется ослабление или поломка пружин, а также нарушение изгиба тяг.
Изношенные шаровые пальцы, которые имеют сколы или задиры, необходимо заменить на новые. Одновременно с заменой шаровых пальцев осуществляется замена их вкладышей. Сломанные или ослабленные пружины не подлежат восстановлению и заменяются на новые. Нарушение изгиба тяг устраняется правкой тяги в холодном состоянии.

Основными неисправностями гидравлического усилителя являются отсутствие усиления при любых частотах вращения коленчатого вала двигателя, а также неравномерное или недостаточное усиление при повороте рулевого колеса в обе стороны.
Для того чтобы устранить неисправности системы гидравлического усиления, необходимо слить из системы масло, тщательно промыть составляющие ее детали, а также разобрать насос.

Последовательность разборки насоса гидравлического усиления следующая:
1) снять крышку бачка и фильтра;
2) удерживая предохранительный клапан от выпадения, необходимо снять бачок с корпуса насоса;
3) снять распределительный диск;
4) снять статор, предварительно отметив его положение относительно распределительного диска и корпуса насоса;
5) снять ротор в сборе с лопастями.

Кроме этого при ремонте насоса гидравлического усиления необходимо снять шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним подшипником.
Детали насоса необходимо промыть раствором, обмыть водой и затем обдуть сжатым воздухом.
При техническом обслуживании необходимо проверять свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса, а также отсутствие задиров или износа на торцевых поверхностях ротора, корпуса и распределительного вала.
После проверки, устранения неполадок и сборки насос необходимо проверить на стенде. Рулевой механизм после проверки, ремонта и контроля деталей собирают, регулируют и испытывают с гидравлическим усилителем в сборе.
Кроме этого из-за неполадок в системе рулевого управления может возникать стук в процессе движения, неустойчивое движение автомобиля, а также тяжелый поворот рулевого колеса.

В том случае, если рулевое колесо туго вращается, необходимо проверить давление в шинах передних колес. Другой причиной туго вращающегося рулевого колеса может быть деформация деталей рулевого привода. В этом случае следует проверить, не согнуты ли рулевые тяги и поворотные рычаги, и заменить деформированные детали.

При тугом повороте рулевого колеса также следует проверить уровень масла в картере рулевого механизма и при необходимости долить его до нормы. Если при проверке обнаруживается неисправный сальник, его необходимо заменить на новый. Кроме этого в некоторых случаях причиной тугого вращения рулевого колеса на морозе является загустевание трансмиссионного масла. Необходимо проверить шаровые шарниры рулевых тяг, перемещая наконечники тяг вдоль оси пальцев. Для проверки при помощи рычага и опоры перемещают наконечник параллельно оси пальцев. Если вкладыш пальца не заклинило в гнезде наконечника тяги, от осевое перемещение наконечника относительно пальца составляет 1-1,5 мм, если вкладыш заклинило, то его необходимо заменить вместе с вкладышем.

Кроме того, рулевое колесо может туго вращаться после ремонта маятникового рычага. Это может возникнуть из-за перетянутой регулировочной гайки при замене втулок или оси маятникового рычага. Если гайка затянута неправильно, то маятниковый рычаг будет вращаться в горизонтальном положении под действием собственной массы. Если гайка затянута правильно, то рычаг будет поворачиваться только под действием силы, приложенной к его концу.
В том случае, если гайка перетянута, то необходимо ее отвернуть, затем приподнять шайбу и снова затянуть гайку. После того как затяжение гайки исправлено, нужно соединить шаровые пальцы тяг с рычагом.

Если в рулевом механизме нет неполадок, то проблема заключается в установке углов передних колес. Установку передних колес необходимо проверять после ремонта или замены деталей передней подвески, а также после поездки по неровной дороге. Однако необходимо учитывать, что точную регулировку углов передних колес могут произвести только на станции технического обслуживания.
Стуки передней подвески во время движения, колебания передних колес, затрудненное управление автомобилем могут появиться в результате увеличения зазоров в соединении деталей рулевого управления из-за износа деталей, ослабления затяжки гаек крепления Наконечников или шаровых пальцев. Для того чтобы устранить зазоры, необходимо подтянуть гайки шаровых пальцев рулевых тяг, регулировочную гайку оси маятникового рычага, гайки шаровых пальцев поворотных рычагов, а также болты крепления рулевого механизма, кронштейна маятникового рычага. Кроме этого для устранения шума нужно отрегулировать зацепление ролика с червяком или подшипников червяка.

При резком ухудшении устойчивости автомобиля необходимо остановиться и проверить крепления картера рулевого управления, кронштейна маятникового рычага, кронштейна вала рулевой колонки к кузову, а также затяжку гаек крепления шаровых пальцев.
Если в процессе движения руль автомобиля «тянет» в сторону, то проблема, скорее всего, в падении давления в одном из передних колес, поэтому автомобиль отклоняется в его сторону. При падении давления в одном из задних колес автомобиль даже на небольшой скорости начинает водить то в одну сторону, то в другую.

Если автомобиль постоянно отклоняется в одну сторону, то причиной этого может быть деформация поворотной цапфы или поворотного рычага из-за быстрого движения по неровной дороге. При этом происходит постоянный занос автомобиля. Для проверки технического состояния цапфы и рычагов необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Если эти детали деформированы настолько, что их невозможно восстановить, то эти детали необходимо заменить на новые.

Ремонт рулевого управления — основные неисправности

Когда Вы садитесь в автомобиль, то первым делом беретесь за руль. Сегодня способ управления транспортным средством единственный – это рулевое управление. Помимо руля, в автомобиле есть еще педали, рычаг, способ переключения передач. Все эти элементы являются частью рулевого управления, они могут быть разными у разных моделей машин, но всегда неизменным остается рулевое устройство.

Иногда в престижном автосалоне продаются такие прототипы машины, в которых можно поменять руль на рычаг или поворотный джойстик. Также предпринимались попытки установки дистанционного или голосового управления. Но эти технологии не прижились, так как очень важную роль играет психологический фактор. Если в системе произойдет сбой, то его последствия могут быть трагическими. Рулевое управление должно быть очень надежной, безопасной и безотказной системой.

  • Что такое рулевое управление?
  • Диагностика и ремонт рулевого управления
  • Ремонт рулевой колонки

Что такое рулевое управление?

Устройство рулевой системы и ее назначение – чуть ли не самый первый урок, который дают в автошколе, так как значение данной системы управления крайне велико. Если говорить о функциях, которые выполняет рулевое управление, то именно с помощью этой системы водитель может задавать необходимое ему направление для движения.

Использование механизмов, которые есть в системе рулевого управления, позволяет водителю передавать усилие от вращения руля на поворотные ступицы, синхронно разворачивающие колеса машины в нужном направлении.

Такой способ изменения направления, в котором должна двигаться машина, называется кинематическим. Но это не единственное назначение системы. Дабы облегчить управление разными функциями автомобиля, у рулевого управления есть множество дополнительных рычагов и клавиш. В этом варианте руль является целым пультом, с помощью которого становится возможным управлять коробкой передач, менять настройки аудиосистемы, регулировать настройки климат-контроля, а также включать и выключать фары, дворники.

У рулевой системы любой модели машины есть три ключевые части это рулевой механизм, привод и рулевое колесо с валом.

Для чего нужны вал и руль – объяснять не нужно. Именно на эти элементы воздействует водитель для передачи вращательного движения рулевому механизму. Этот самый механизм отвечает за преобразование вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение привода, которое передается в виде усилия колесам.

Диагностика и ремонт рулевого управления

Перечисленные далее признаки, которые могут сигнализировать о наличии дефектов в работе рулевого управления, считаются правильными только условно. Определить дефект можно только после того, как заглянуть вовнутрь рулевого механизма. Чтобы это сделать, нужно обязательно узнать о процедуре снятия рулевого колеса. Но для начала нужно перечислить признаки:

— руль проворачивается трудно или при быстром вращении, или в обе стороны – признак того, что в гидроусилитель руля попал воздух, в бачке гидроусилителя слишком мало масла, ослаб шкив, износ корпуса рулевой рейки чрезмерный, могут быть нарушения в регулировке развал – схождения;

— тяжесть руля наблюдается в центре – износился реечный корпус;

— руль тяжело проворачивается только в одну сторону – вышли из строя золотники рейки;

— руль плохо возвращается в центральное положение – плохо работает ходовая, нарушился развал – схождение колес, износились крестовины вала рулевой колонки, износился сам рулевой механизм;

— руль вибрирует – колеса плохо отбалансированы;

— в рулевом колесе возникает люфт при покачивании руля вертикально – сломаны ступичные подшипники, при горизонтальном покачивании – окончательно сломан рулевой наконечник;

— в рулевой колонке слышен стук во время езды или при покачивании руля – слишком велик зазор между зубчатой рулевой рейкой и шестерней.

Если учесть тот факт, что рулевая колонка устроена достаточно просто, то наиболее типичных поломок рулевой колонки не так много, как может показаться. Очень важно вовремя ликвидировать поломку исходя из признаков ее наличия. Можно выделить ряд наиболее типичных признаков поломок рулевой колонки:

— колонка скрипит, звук исходит от изношенных элементов, деформированных облицовочных панелей и обшивки, неисправных частей блока подрулевого переключателя;

— люфт в рулевой колонке является более серьезным симптомом того, что элементы кронштейна ослабли или вовсе износились в случае наличия люфта в плоскости рулевого колеса, а осевой зазор говорит о том, что ослабли шлицевые соединения.

Если установки всех элементов качественная, то рулевая колонка прослужит достаточно продолжительное время. Если соединение болтов и гаек шлицевых соединений ослабли, то появится свободный ход, что приведет к тому, что шлицы начнут постепенно стираться. А это, в свою очередь, станет причиной проворачивания и поломки колонки, так как без этих соединений она просто не будет работать.

Ремонт рулевой колонки

Если учесть тот факт, что шлицевые соединения в рулевой колонке не подлежат восстановлению, то колонку нужно будет просто поменять, но только в том случае, если их состояние на рулевом механизме и рулевом колесе удовлетворительное. Снять саму колонку не составляет особого труда. Намного больше времени уйдет на подготовительные работы.

Менять рулевую колонку нужно согласно следующей процедуре. Нужно:

1) Отключить батарею аккумулятора;

2) Снять руль и кожух рулевого вала;

3) Снять переключатель и замок зажигания;

4) Открутить болты рулевого кронштейна, часть их них нужно будет высверлить;

5) Открутить стяжной болт шлицевого соединения к рулевому механизму;

6) Открутить нижнее уплотнение вала, которое нужно извлекать через салон.

Перед тем, как перейти к ремонту машины, нужно приучить себя к простому правилу: детали нужно складывать поочередно. Так обратная сборка будет более легкой, а количество лишенных смысла вопросов на автомобильных форумах в интернете значительно сократиться.

Ремонт рулевого управления во Фресно, Калифорния

Ремонт рулевого управления во Фресно, Калифорния | Денис, автосервис

Будь то Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet или любая другая марка, рано или поздно вам может понадобиться ремонт рулевого управления. Когда придет время отдать свой автомобиль на ремонт, приезжайте в автосервис Денниса во Фресно как можно скорее! Система рулевого управления в вашем автомобиле чрезвычайно важна для безопасного маневрирования по улицам Фресно, Калифорния, Кальва, Калифорния, Кловис, Калифорния, Маскатель, Калифорния, и за его пределами. Система рулевого управления в вашем автомобиле зависит от действий водителя, использующих рулевое колесо и механизмы под автомобилем для поворота передних колес влево и вправо. Большинство автомобилей оснащены гидроусилителем руля, системой, которая значительно упрощает управление автомобилем.

Усилитель руля использует либо электронный двигатель, либо гидравлическую систему. Если гидроусилитель руля использует гидравлическую систему, он будет использовать жидкость для гидроусилителя руля для передачи мощности. По мере нарастания давления оно перемещает поршни в рулевом механизме/рейке, что снижает усилие, требуемое от водителя. Тем не менее, в конечном итоге вам может понадобиться услуга по замене жидкости гидроусилителя руля. Грязь и мусор могут загрязнить жидкость, вызвать утечку и привести к отказу системы. Принесите свой автомобиль в автосервис Dennis’s Auto Repair, если вам когда-либо понадобится выполнить какое-либо обслуживание рулевого управления, например, заменить рулевую рейку и шестерню или заменить жидкость для гидроусилителя рулевого управления.

Существуют две разные системы рулевого управления: система с реечной передачей и система рулевого управления. Благодаря реечной системе усилитель руля позволяет водителю прилагать минимальные усилия для легкого поворота автомобиля. Вход от рулевого колеса поворачивает рулевой вал. На конце рулевого вала находится круглая шестерня, называемая «шестерней». Шестерня сцепляется с рулевыми рычагами, и когда водитель поворачивает рулевое колесо, шестерня вращается и поворачивает рулевые рычаги. В системе рулевого управления на конце рулевой колонки имеется червячная передача. Червячная передача представляет собой цилиндр с резьбой, прикрепленный к рейке поперечного вала. Пока водитель поворачивает руль, поперечный вал перемещается вверх и вниз по цилиндру, перемещая сектор, связанный с рулевым рычагом. Если у вас есть какие-либо вопросы о системе рулевого управления вашего конкретного автомобиля и любых потенциальных проблемах, пожалуйста, свяжитесь с Dennis’s Auto Repair, чтобы назначить встречу и попросить наших надежных технических специалистов посмотреть.

Некоторые признаки возможной проблемы с рулевым управлением:

  • Рулевое колесо поворачивается с трудом.
  • Рулевое колесо вибрирует.
  • Автомобиль уводит в сторону.
  • При повороте рулевого колеса слышен скрежет и скрежет.
  • Утечка жидкости из-под системы рулевого управления.
  • Рулевое колесо тугое или слишком легко поворачивается.
  • Рулевое колесо проскальзывает при повороте.

Мастерская по ремонту рулевого управления

Если вы находитесь во Фресно или рядом с ним, обращайтесь в Dennis’ Auto Repair, где вам помогут в ремонте рулевого управления. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы и позаботятся о том, чтобы ваш автомобиль снова работал должным образом.

Причины, по которым вам стоит сотрудничать с нами: 

  • Прозрачность
  • Честность
  • Целостность
  • Мы эксперты
  • лет опыта

Не медлите и отдайте свой автомобиль в автосервис Денниса во Фресно уже сегодня! Вы можете записаться к нам на прием онлайн или позвонить нам по телефону 559-264-6443. Dennis’ Auto Repair — Качество, которому можно доверять, по разумной цене!

Топ-10 проблем с рулевым управлением и способы их устранения

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​по сравнению с исходной версией 2014 года.

Даже в условиях сложной экономической ситуации проблемы с рулевым управлением обычно ремонтируются без особых нареканий со стороны даже самых бережливых клиентов. Действительно, люди, которые заявляют, что вскоре продают свои автомобили, похоже, понимают, что не только проблемы в системе рулевого управления влияют на безопасность автомобиля, они также могут сделать транспортное средство очень сложным и утомительным для вождения, что влияет на стоимость при перепродаже.

Как ни странно, клиенты, которые и глазом не моргнут, платя за дорогие детали, по-прежнему ненавидят платить что-либо за время диагностики. И хотя нет оправдания или замены правильной диагностике (особенно в критически важных для безопасности системах), знание наиболее распространенных причин наиболее распространенных проблем с рулевым управлением может сократить время диагностики, избавить вас от головной боли и сэкономить деньги ваших клиентов.

В идеале системы рулевого управления должны, по крайней мере, быстро проверяться всякий раз, когда транспортное средство поступает в техобслуживание, даже если никаких проблем с рулевым управлением не упоминалось, как минимум путем проверки чрезмерного люфта колес и компонентов (другими словами, встряхнуть колесо перед вы снимаете его) и ищете утечки из шлангов и соединений. Если есть время для дорожного испытания, проверка на тягу, блуждание и вибрации на разных скоростях может выявить любые проблемы с системой рулевого управления, которые необходимо изучить дополнительно.

Исходя из опыта, у большинства автомобилей в какой-то момент возникают проблемы в их системах, и, к счастью, большинство проблем с рулевым управлением легко и просто диагностировать и устранять. Несмотря на то, что некоторые проблемы специфичны для определенных транспортных средств, 10 основных проблем с рулевым управлением и способы их устранения, по-видимому, применимы ко всем автомобилям (за некоторыми исключениями, указанными ниже).

Ниже приведены наиболее распространенные проблемы с рулевым управлением и способы их устранения, которые помогут ускорить диагностику и обезопасить всех.

Вибрация/дрожание/тряска при движении

Несмотря на то, что вибрация, ощущаемая на рулевом колесе, вероятно, является наиболее распространенной жалобой на систему рулевого управления, проблема не всегда возникает из-за компонентов системы рулевого управления, поэтому важно выяснить (быстро), откуда возникает неприятная вибрация. Типичным примером этого является «рулевая» вибрация, которая возникает только при торможении. Разумно искать проблему в другом месте, вероятно, в передних тормозных дисках.

Однако, если вибрация возникает только на низкой скорости, затем исчезает, затем снова появляется на высоких скоростях и исчезает при увеличении скорости автомобиля, подозрении на дисбаланс колесных пар, поврежденные диски, поврежденные шины или изношенные компоненты рулевого управления или подвески. Они могут быть видны при осмотре, или вам может потребоваться отбалансировать колеса, чтобы подтвердить свои подозрения.

Недавно один покупатель заехал на своем грузовике в кусты, но забыл включить полноприводную машину, поэтому неудивительно, что он съехал на пень и застрял в грязи. Его отцепило («вытащило»), и по дороге домой он заметил новую вибрацию руля и пригнал машину в мастерскую с жалобой на эту вибрацию руля.

Он был честен в том, что произошло, а ложь никого бы не обманула — было очевидно, в чем проблема.

Мы смыли грязь с внутренних дисков (частая причина вибраций, так как снег набивается в диски после застревания в сугробе), затем проверили элементы рулевого управления грузовика (это был один из грузовиков GM с промежуточным рычагом который имеет большой, но приемлемый свободный ход), выполнил выравнивание и вскоре узнал, что на автомобиле действительно был поврежденный обод, вызывающий проблему. Деревья жесткие. Этот клиент решил купить новый комплект дисков и шин для грузовика и уехал довольный. Но я так понимаю, что старый комплект дисков и шин он продал через Интернет – возможно, даже одному из ваших клиентов!

Поскольку в передаче этой вибрации задействовано так много систем, важно быстро определить, какая система неисправна, что совсем несложно, если у вас есть представление о том, что искать.

Постоянно жесткое электрическое рулевое управление

Это одна из немногих проблем с рулевым управлением, диагностика которой не начинается с проверки уровня жидкости и высоты бордюра.

Проблемы с системами электроусилителя руля обычно указывают на неисправность где-то в системе электроусилителя руля, и для правильной диагностики и ремонта автомобиля требуется сканер и сервисная информация.

Если у вас нет под рукой диагностического прибора, вы можете начать диагностику, проверив предохранители, проверив их на наличие замыкания или повреждения, проверив целостность и правильность подключения проводки и проверив, что напряжение аккумулятора в норме. Но на самом деле вам нужно проверять коды и данные в модулях, чтобы правильно диагностировать и устранять проблемы.

Таким образом, покачивать или отсоединять, а затем снова подсоединять компоненты рулевого управления с электроусилителем — не лучшая идея, потому что клеммы внутри разъемов теряют свою способность захвата после того, как их отсоединили даже несколько раз. На самом деле это может привести к периодически возникающим проблемам и расширению клемм в разъеме.

Если вы находитесь в затруднительном положении, выключение и повторное включение автомобиля может временно решить проблему, но, к сожалению, это не решит ее навсегда. Вы просто выигрываете время до следующего отказа системы.

Однако, если у вас есть диагностический прибор, выполняющий предварительные диагностические шаги (такие как проверка напряжения в системе и предохранителей), то подключить сканирующий прибор и считать коды, а затем следовать информации о диагностике и ремонте очень просто. Компоненты электроусилителя рулевого управления, как правило, не подлежат ремонту — их заменяют по одной дорогостоящей детали за раз.

Электрическое рулевое управление — жесткое рулевое управление только с одной стороны

Эта проблема кажется пугающей, но на самом деле это не так. Если электрическое рулевое управление тугое только в одном направлении, обычная причина заключается в том, что система рулевого управления не откалибрована, и обычно это устраняется повторной калибровкой с помощью диагностического прибора. Да, это действительно так просто.

Постоянно жесткое гидравлическое рулевое управление (низкое усиление)

Потеря усилителя или низкая помощь чаще всего вызваны низким уровнем жидкости гидроусилителя руля, отсутствием давления жидкости гидроусилителя руля или фактическим заеданием самих компонентов рулевого управления или подвески. Проверить наличие проблемы просто. Поскольку проще всего начать с проверки жидкости, посмотрите на уровень и состояние жидкости рулевого управления, чтобы выяснить, не произошло ли что-то не так в системе. Если проблема с низким уровнем помощи связана с низким уровнем жидкости гидроусилителя руля, важно выяснить, куда делась жидкость, что не так уж сложно сделать — просто найдите утечку. На самом деле, если жалоба заключается в том, что автомобиль внезапно потерял усилитель мощности, заподозрите серьезную утечку где-то, что должно быть достаточно легко обнаружить.

Если с жидкостью все в порядке, проверьте компоненты на заедание, подняв колеса над землей и медленно перемещая колеса от упора до упора, чтобы убедиться, что они могут двигаться свободно. Слишком быстрое перемещение колес может привести к выбросу жидкости через насос и вызвать беспорядок, когда система не работает. Иногда утечки прячутся внутри пылезащитных чехлов на стойке, и их можно определить, только сняв хомут (убедитесь, что у вас есть новый, чтобы установить его, если вы ошиблись).

Если колеса можно плавно перемещать из одного конца диапазона рулевого управления в другой, когда колеса отрываются от земли, то проблема, скорее всего, связана с системой помощи при рулевом управлении, а не с физическими компонентами. Если его нельзя сдвинуть, когда колеса подняты над землей для устранения нагрузки (и рулевая колонка разблокирована), то проблема, вероятно, в погнутых, заклинивших или поврежденных компонентах, которые необходимо заменить.

Если с жидкостью все в порядке, а колеса двигаются свободно, подозревайте недостаточное усилие рулевого управления. Засоры и суженные проходы случаются, но отсутствие давления жидкости ГУР чаще всего вызвано проблемами с поликлиновым ремнем или самой помпой. Я видел, как шкивы гидроусилителя руля срезаются внутри, так что шкив и вал можно фактически захватить и выдвинуть вперед из корпуса насоса. Ремонт насоса и промывка системы полностью устранили проблему.

Утечки на подъездной дорожке или парковке

Гидравлические утечки обычно происходят из-за протекающих уплотнений, уплотнительных колец или обжимных муфт, а также из-за неправильного долива жидкости. Если причина утечки не очевидна, очистка области и медленное перемещение рулевого колеса вперед и назад по всему диапазону его движения или дорожное испытание автомобиля должны помочь определить проблемную область. К счастью, эти проблемы обычно очень легко обнаружить. Одно важное замечание: больше небезопасно использовать трансмиссионную жидкость вместо жидкости рулевого управления. Использование правильной жидкости для работы действительно важно для предотвращения проблем.

Перемежающаяся жесткость гидравлического рулевого управления

Совсем недавно эта проблема, по-видимому, была вызвана газированной жидкостью гидроусилителя рулевого управления или заеданием компонентов рулевого управления. Быстрая проверка обоих позволит определить, что вызывает проблему.

Пока вы проверяете жидкость гидроусилителя рулевого управления, разумно также посмотреть, есть ли что-то еще, что кажется «неправильным». Если она странно пахнет или имеет странный цвет, жидкость может быть загрязнена, что указывает на еще более серьезные проблемы. Также проверьте наличие в нем крошечных частиц, которые могут быть кусочками уплотнений или даже частицами самого насоса. В таких случаях замена и промывка загрязненной жидкости после ремонта важны для предотвращения повторения проблемы и повреждения новых деталей.

Рулевое колесо смещено от центра

Если автомобиль движется прямо по дороге, но рулевое колесо смещено от центра, наиболее распространенной причиной является проблема с углами схождения, возможно из-за погнутых или поврежденных компонентов подвески или рулевого управления. Типичная жалоба в этом отношении заключается в том, что автомобиль врезался в бордюр, и теперь рулевое колесо выключено. Эти проблемы кажутся более распространенными, когда погода портится и автомобили въезжают в препятствия.

Хитрость заключается в том, чтобы быстро и точно выяснить, что нужно заменить или отрегулировать, поскольку бывает очень сложно понять, что на самом деле погнуто или смещено. Я пытаюсь сравнить одну сторону автомобиля с другой, чтобы увидеть, что выглядит поврежденным. Я также проверяю смещение колес, чтобы убедиться, что они ровные. В любом случае необходима развал-схождение для проверки правильности ремонта. Если я не занимаюсь развал-схождением и ремонт включает в себя снятие компонентов рулевого управления, я пытаюсь установить новые детали, чтобы сделать развал-схождение намного проще, подсчитывая количество оборотов, необходимых для снятия резьбовых компонентов и установки новых. компоненты на одинаковое количество оборотов, чтобы они оказались в положении, близком к исходному.

Гидравлическое рулевое управление не возвращается в центральное положение после поворота

Небольшое заедание компонентов рулевого управления или подвески обычно вызывает эту проблему, и, к сожалению, это часто происходит после удара о что-то вроде бордюра или после резкого изменения углов установки (но чаще всего это происходит после удара).

Решение состоит в осмотре компонентов на наличие повреждений, изгибов и заеданий и соответствующей корректировке углов выравнивания.

Рулевое управление, которое тянет или сносит

Вождение такого автомобиля может быть очень утомительным, особенно в дальних поездках по шоссе.

В большинстве случаев эту проблему устраняют, выполняя сход-развал и корректируя углы установки, но неравномерное давление в шинах и плохое состояние шин также могут быть причиной этой очень распространенной проблемы. Проблемы с шинами также могут привести к уводу или заносу автомобиля, и если вы подозреваете именно это, достаточно просто поменять местами положение шин на автомобиле (не забывая проверять направленные шины), чтобы увидеть, изменится ли проблема или исчезнет. Также достаточно легко проверить, что транспортное средство имеет одинаковую высоту из стороны в сторону, когда оно стоит на земле. Если нет, подозревайте проблемы с подвеской, влияющие на выравнивание (или спущенную шину).

Визги

Визжащий шум — прерывистый или постоянный — обычно вызывается проблемой в ремне или шкивах, а не обязательно в самом шкиве насоса рулевого управления. Диагностируйте проблему, сняв ремень (сначала отметив направление вращения) и прокрутив вручную все шкивы, проверив наличие проблем, заедание и свободный ход во всех шкивах. Также убедитесь, что натяжитель ремня обеспечивает достаточное натяжение, так как он имеет тенденцию выходить из строя. Один клиент фактически увеличил высоту генератора переменного тока, вставив прокладки под точки крепления генератора, чтобы увеличить натяжение ремня и избавиться от раздражающего визга его высокопроизводительного двигателя.