Неисправности редукционного клапана масляного насоса
На примере масляного насоса двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем разобраться какие бывают неисправности его редукционного клапана.
Как они себя проявляют, чем опасны и можно ли их устранить своими силами.
Для чего необходим редукционный клапан в масляном насосе двигателя?
Редукционный клапан в масляном насосе необходим для поддержания определенного давления в системе смазки. Для этого он перекрывает перепускной канал в корпусе масляного насоса, позволяя маслу под давлением, создаваемым масляным насосом, поступать к трущимся деталям двигателя автомобиля.
В случае повышения давления в системе выше нормы (более 4,5 кгс/см²) клапан приоткрывает перепускной канал и сбрасывает часть масла обратно в полость масляного насоса (из полости давления в полость всасывания). Тем самым стравливая и нормализуя давление.
Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале масляного насосаОсновные неисправности редукционного клапана масляного насоса
1.
Редукционный клапан не держит давление в системе смазки.При попадании грязи под клапан он может неплотно садиться на место. Перепускной масляный канал в насосе остается не полностью перекрытым. Давление масла в системе смазки снижается. Это приводит к загоранию или миганию контрольной лампы аварийного давления масла в комбинации приборов на холостом ходу двигателя. При повышении оборотов лампа может гаснуть. В особо запущенных случаях лампа вообще не гаснет, даже при повышении оборотов.
К аналогичной проблеме может привести износ самого клапана, его посадочного места или просадка его пружины.
Все это негативно влияет на состояние и увеличивает в разы скорость износа пар трения двигателя.
Для двигателя 21083 минимальное значения давления масла в системе смазки 0,8 кгс/см² (на холостом ходу).
2. Редукционный клапан заклинил в закрытом положении.
Давление в системе смазки в таком случае повышается выше нормы. Чаще всего такое повышение заканчивается выдавливанием моторного масла под масляный фильтр двигателя и вытеканием его из системы.
Что делать если есть подозрение на неисправность редукционного клапана масляного насоса?
Для начала можно попытаться промыть систему смазки двигателя специальным промывочным маслом чтобы удалить грязь из-под клапана. После чего попробовать залить новое масло.
Если не помогает, придется снимать масляный насос с двигателя и проводить прочистку и проверку клапана. А за одно и всего насоса, так как истирание его шестеренок и их посадочных мест так же приводят к падению давления и загоранию контрольной лампы.
Длина пружины редукционного клапана без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм. Если меньше. клапан не будет держать давление.См. «Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— При помощи масляного насоса, под давлением, смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, а так же опоры распределительного вала.
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Признаки неисправности масляного насоса двигателя 21083
— Особенности устройства и работы масляного фильтра двигателя
— Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Расположение зазоров (замков) колец на поршнях двигателя
Подписывайтесь на нас!
Неисправности масляного насоса в автомобиле и возможные последствия
Неисправности масляного насоса в автомобиле и возможные последствия
С помощью масляного насоса поддерживается необходимое давление масла в двигателе. При поломке узла его ремонт нужно делать незамедлительно, поскольку смазка перестанет поступать к соприкасающимся деталям. Это быстро выведет из строя мотор.
Конструкция и принцип действия
В состав масляного насоса входит корпус, а также два зубчатых колеса. Одно из
них жёстко закреплено на оси, а второе посажено по скользящей посадке и
является ведомым. Для регулировки давления поступающего масла в системе предусмотрен
редукционный клапан.
При вращении оси зубьями колёса захватывается вязкая жидкость из маслоприёмника
и подаётся непрерывным потоком через фильтр в главный канал. Задача
редукционного клапана состоит в регулировке силы потока с целью формирования оптимального
давления масла.
Симптомы неисправности
С течением времени масляный насос может выйти из строя. Это сопровождается следующими признаками:
- На панели приборов загорается лампочка, свидетельствующая о снижении давления масла.
- Наблюдается выдавливание смазочного материала из-под сальников, прокладок и других соединительных мест. Это указывает на избыточное давление масла.
- Значительное повышение расхода вязкой жидкости.
При наличии таких признаков необходимо искать причину их появления.
Возможные причины неисправности
Причины, по которым может ухудшиться работа масляного насоса, заключаются в следующем:
- Загрязнение масляной сетки. Она расположена на входе в узел и часто забивается мелким мусором. В результате у насоса не хватает сил прокачивать масло. Это может привести к его поломке.
- Поломка редукционного клапана. Обычно замену требуют пружина или поршень.
- Износ внутренней зеркальной части корпуса насоса. Такое происходит в случае длительного использования узла.
- Выработка рабочих поверхностей зубьев колёс. Это возможно из-за редкой замены масла или высокой его густоты.
- Бракованный масляный насос или некачественная его сборка.
- Малое количество масла в картере. В результате насос работает с повышенным
усилием, что приводит к его перегреву и быстрому выходу из строя.
Часто эти причины легко устраняются, но иногда масляный фильтр нуждается в
замене.
Возможные последствия
Если вовремя не отреагировать на проявляющие себя признаки, то последствия могут иметь следующий характер:
- Произойдёт проворачивание вкладышей коленчатого вала.
- Быстро износятся установленные в двигателе подшипники.
- Будет наблюдаться значительный перегрев камеры сгорания головки блока цилиндров.
- Из-за повышенного трения на поверхности деталей произойдут задиры.
Также двигатель может заклинить.
Устранение неисправности
Если проверка масляного насоса показала его неисправность, то в зависимости от вида поломки иногда допускается его ремонт. Состоит он в следующем:
- Замена рабочей пары зубчатых колес.
- Запрессовка втулок на оси при износе посадочных отверстий шестерён.
- Наплавка и последующая обработка дефектов зубьев.
- Установка нового редукционного клапана.
Однако такие виды ремонта не всегда являются экономически целесообразными. Учитывая невысокую стоимость масляного насоса, часто его лучше бывает заменить.
У нас вы можете заказать оригинальные масляные насосы для автомобилей газ и уаз с двигателям производства ЗМЗ и УМЗ.
Как заменить предохранительный клапан высокого давления
Как заменить предохранительный клапан высокого давления | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены предохранительного клапана высокого давления
Место обслуживания
$0,00
Предварительная, прозрачная цена
(171 627)Для работающего двигателя система смазки во многом подобна сердцу и крови всей операции. Насос, клапаны, подшипники и масло играют большую роль в увеличении пробега современных двигателей до пары сотен тысяч миль, которые они видят в наши дни. Предохранительный клапан высокого давления или предохранительный клапан давления масла — это лишь одно из устройств, обеспечивающих бесперебойную работу.
Во время работы двигателя масло всасывается из бачка или масляного поддона для большинства автомобилей. Масло всасывается насосом, сжимается и распределяется по двигателю. На более низких скоростях насос создает объем, достаточный для поддержки вращающегося узла. По мере увеличения частоты вращения двигателя увеличивается и производительность насоса. В определенный момент насос перекачивает больше масла, чем требуется двигателю, и давление внутри системы может достичь уровня, при котором могут выйти из строя уплотнения. Клапан сброса давления открывается, чтобы отправить масло обратно в резервуар и поддерживать постоянный объем и давление.
Масло также охлаждает двигатель, поэтому постоянный поток позволяет маслу выполнять свою работу, сливаться и охлаждаться в поддоне, прежде чем вернуться в двигатель. Транспортным средствам большой грузоподъемности обычно требуется дополнительный масляный радиатор из-за дополнительной нагрузки.
Проблемы возникают, когда спрос на нефть превышает доступное предложение. В этом случае клапан сброса давления может быть заклинен в открытом положении, что позволяет слишком большому количеству масла проходить в обход системы и сбрасываться обратно в резервуар. Если предохранительный клапан давления масла заедает в закрытом положении, давление внутри системы может резко подняться настолько, что может привести к разрыву корпусов масляного фильтра или повреждению сердцевин и уплотнений масляного радиатора. Заклинивший закрытый клапан и низкий уровень масла вместе могут привести к высыханию резервуара и вызвать повреждение всех компонентов системы смазки, включая сам насос.
В современных автомобилях имеется предохранительный клапан в корпусе масляного насоса, который находится внутри двигателя за крышкой ГРМ или масляным поддоном. Из-за этого руководство по обслуживанию автомобиля обязательно, чтобы найти местонахождение клапана, поскольку конструкция различается.
Способ 1 из 1: Замена клапана сброса давления масла
Необходимые материалы
- Сливная емкость для отработанного масла
- Новое масло и фильтр
- Набор инструментов с ключами
- Руководство по обслуживанию автомобиля
Шаг 1: Сделайте домашнее задание . Прежде чем разбирать что-либо, ознакомьтесь с инструкциями в руководстве и расположением деталей на автомобиле. Выполнение этого заранее может просветить вас о любых возможных специальных инструментах, необходимых для работы.
Шаг 2: Подготовьте защитные материалы . Всегда надевайте защитные очки при работе с транспортным средством, и необходимо использовать защитные перчатки, чтобы химические вещества не попали на кожу.
Шаг 3: Подготовьте автомобиль к работе . Установите стояночный тормоз автомобиля и держите ключ вне автомобиля. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы разомкнуть электрическую цепь, чтобы убедиться, что он не запустится сам по себе.
Шаг 4: Слейте моторное масло . Слейте моторное масло и замените сливную пробку, чтобы она не потерялась. Снимите масляный фильтр двигателя. Как только работа будет сделана, вы добавите новое масло и новый фильтр.
Шаг 5: Получите доступ к клапану сброса давления .
Найдите и снимите предохранительный клапан, если ваш автомобиль оборудован внешним блоком рядом с корпусом масляного фильтра. Для доступа к предохранительному клапану на некоторых моделях может потребоваться снять корпус масляного фильтра или масляный поддон.Шаг 6: Сравните старые и новые детали . Некоторые комплекты включают в себя обновления или модификации для устранения распространенных неисправностей, но новые детали будут иметь аналогичную форму и функции.
Шаг 7: Соберите систему смазки . Установите на место корпус масляного фильтра с новыми прокладками. Установите масляный поддон с новым уплотнением, если оно было снято.
- Примечание : Никогда не используйте повторно старые сальники, так как многие из них сделаны из резины, а нефтепродукты со временем ослабляют резиновые материалы. Уплотнение могло не протекать до того, как вы сняли деталь, но оно обязательно будет протекать, если снова использовать старую прокладку.
Шаг 8: Проверьте свою работу . Просмотрите все области, в которых вы работали, и обратите внимание на ослабленные или отсутствующие застежки. Давайте позаботимся об этом сейчас, прежде чем двигаться дальше, чтобы избежать случайного разлива или чего похуже.
Шаг 9: Долить жидкости . Заполните двигатель маслом и, если вы этого не сделали, установите новый масляный фильтр. Мало что может быть хуже, чем запустить автомобиль без масляного фильтра и потратить впустую галлон свежего масла.
- Примечание : Если масляный фильтр установлен вертикально открытой стороной вверх, заполните масляный фильтр свежим маслом. Этот метод позволяет избежать сухого пуска и обеспечивает быстрое движение масла.
Шаг 10: Заведите машину . Когда все жидкости залиты, а все крепления затянуты, вы готовы завести автомобиль. Запустите автомобиль и дайте ему поработать около 10 секунд. Через 10 секунд выключите автомобиль и проверьте уровень масла. Долейте, если необходимо.
Система смазки двигателя снова в рабочем состоянии с соблюдением надлежащих мер безопасности. Всегда используйте тип масла, рекомендованный производителем, чтобы избежать колебаний давления масла, которые могут привести к серьезному повреждению узла двигателя. Клапан сброса давления масла рассчитан на марку масла, которое будет использоваться в течение всего срока службы двигателя, и вы должны придерживаться правильных рекомендаций для достижения наилучших результатов и долговечности двигателя.
Следующий шаг
График замены предохранительного клапана высокого давления
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена предохранительного клапана высокого давления. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов.
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И СПИСОК
клапаны
давление масла
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
(
171,627
)
Rating Summary
161,099
161,099
SEE REVIEWS NEAR ME
Daniel
30 years of experience
20 reviews
Daniel
30 years of опыт
Крис
Lexus RX350 V6-3.5L — Промывка тормозной системы — Колумбус, Огайо
Очень тщательные и проверенные услуги необходимы и, что более важно, не нужны. Был дружелюбным и проделал большую работу.
Matt
15 years of experience
130 reviews
Matt
15 years of experience
by River
Toyota Pickup V6-3.0L — Alternator — Steilacoom, Washington
Went great
Rodric
14 лет опыта
414 отзывов
Родрик
14 лет опыта
Стивен
Ford Ranger V6-3.0L — Ремонт генератора — Декейтер, Джорджия
Быстро, дружелюбно и удобно.
Shaun
10 -летний опыт
542 Обзоры
Shaun
10 -летний опыт работы
от Sheng
Subaru Outback H6-3.6L — Pro -Purchase Car -Inspect . Рекомендовал бы своим друзьям.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить дозирующий клапан
Тормоза задних колес могут заблокироваться при нажатии на педаль тормоза, особенно на мокрых поверхностях, если неисправен пропорциональный клапан.
Как заменить датчик давления трансмиссионного масла
Реле давления масла в коробке передач передает измерения от насоса. Если фильтр забит, этот переключатель переводит коробку передач в аварийный режим.
Как заменить клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) может вызвать проблемы с управляемостью, и его следует заменить, чтобы избежать проблем с работой двигателя.
Похожие вопросы
Тикающий звук из головы, передняя часть не получает масло — Mazda B2200 1990 г.
Стоп! Это чрезвычайно серьезная проблема, и похоже, что в вашем автомобиле заблокирован масляный канал, что приведет только к отказу двигателя. Проверьте это как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение. Этот вопрос можно решить…
Изменяемая фаза газораспределения
Протокол зависит от установленных кодов, которые весьма разнообразны. Проблемы с этими системами на вашей конкретной модели и году могут быть связаны с заблокированными масляными каналами и неисправными соленоидами (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-variable-valve-timing- vvt-solenoid) к проблемам со жгутом проводов, не говоря уже о. ..
Меньший поликлиновой ремень порвался, и его части попали в коленчатый вал. Попытка запустить ГРМ перескочила. Как исправить? 05′ kia op 2.4L
2,4-литровый двигатель KIA называется интерференционным двигателем, и это означает, что он будет гнуть клапана, если ремень ГРМ порвется или произойдет скачок времени. Вам потребуется снять головку блока цилиндров и заменить погнутые клапана, если…
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Техническое обслуживание
Смета
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Что может случиться с масляным фильтром при выходе из строя клапана сброса давления?
Все стойки, масляные фильтры
Масляный насос поддерживает давление масла для смазки внутренних компонентов. Большинство масляных насосов являются поршневыми насосами, которые подают больше масла, чем требуется двигателю. Для решения этой проблемы на выходе масляного насоса расположен предохранительный клапан. Его назначение — открываться, когда давление масла в двигателе достигает определенного значения. Проблема с предохранительным клапаном может привести к повреждению масляного фильтра двигателя и самого двигателя.
Как работает масляный насос
Современные масляные насосы приводятся в действие распределительным валом, коленчатым валом или ремнем/цепью ГРМ. Это позволяет масляному насосу вращаться быстрее и распределять больше масла при увеличении оборотов двигателя. Насос вращается и выкачивает масло из поддона через всасывающую трубку. Затем он проталкивает масло под давлением через масляный фильтр в двигатель.
Существует два распространенных типа насосов:
• Шестеренчатый: В шестеренчатом насосе используются две прямозубые шестерни в корпусе. Масло втягивается в корпус и через зубья шестерни, где оно находится под давлением. Затем масло выходит из выпускного отверстия насоса и направляется в двигатель.
• Ротор: в роторном насосе используется кулачковая шестерня и ротор внутри корпуса. Масло поступает в корпус и втягивается в пространство между кулачками. Кулачки зацепляются, создавая давление масла, которое направляется по всему двигателю.
Как работает предохранительный клапан масляного насоса
При нормальном давлении предохранительный клапан масляного насоса сжимается под действием пружины. В результате масло через насос попадает прямо в двигатель. По мере того, как давление масла, создаваемое в системе, увеличивается, поршень клапана давит на пружину, заставляя его открываться. Это позволяет маслу течь обратно в картер, предотвращая чрезмерное давление масла. Натяжение пружины предохранительного клапана определяет максимальное давление масла.
Повреждение, вызванное неисправностью предохранительного клапана
Предохранительные клапаны масляного насоса могут выйти из строя как в открытом, так и в закрытом положении. Это может привести к повреждению масляного фильтра двигателя и самого двигателя.
• Клапан сброса давления, застрявший в открытом положении, может привести к сливу слишком большого количества масла. Это приводит к недостаточному давлению масла и катастрофическим повреждениям двигателя.
• Залипание клапана в закрытом состоянии приведет к избыточному давлению масла. Это может привести к выходу из строя масляных пробок в блоке цилиндров. Когда это происходит, двигатель теряет большое количество масла и падает давление. Внутренним компонентам не хватает масла, что приводит к их быстрому перегреву и заклиниванию.
• Часто заклинивание клапана сброса давления в закрытом состоянии приводит к серьезному повреждению масляного фильтра. Чрезмерное давление приводит к выходу из строя прокладки, которая герметизирует масляный фильтр к блоку двигателя, что приводит к серьезной утечке масла и потере смазки в двигателе.
Повреждения, вызванные отказом клапана сброса давления, обычно приводят к необходимости ремонта или замены двигателя.