13Ноя

Ремонт подушки двигателя своими руками: Замена опоры двигателя, ремонт подушек своими руками

Содержание

Опора двигателя, как заменить подушку двигателя своими руками. Меняем подушки двигателя своими руками. Как заменить опору мотора?

Любой мотор вибрирует в процессе работы. Это объясняется конструкцией двигателя, которая, зависимо от количества цилиндров, способна быть сбалансированной в той либо иной степени, однако добиться полного баланса фактически невозможно. Вибрация и шум передаются на кузов либо в салон транспортного средства, вызывая у водителя ощущение дискомфорта. Для борьбы с данным явлением была разработана система подвески мотора. Ее ключевыми элементами являются опоры, часто называемые «подушками двигателя». Опора является буфером, установленным в пунктах крепления между мотором и подрамником, рамой или кузовом транспортного средства. Они способны поглощать вибрации двигателя и удерживать его в сравнительно статичном положении. Мотор, таким образом, защищен от резких ударов и толчков.

Содержание

  • Опора двигателя, конструкция опоры
  • Износ крепления двигателя, к чему приводит несвоевременная замена опор
  • Признаки износа опор двигателя
  • Инструменты помощники, расходные материалы
  • Как проверить подушки мотора
  • Подушки двигателя, на что обращать внимание при осмотре
  • Техника безопасности при работе
  • Подушки двигателя, замена правой подушки пошаговая инструкция
  • Подушки двигателя, замена левой подушки, пошаговая инструкция
  • Подушки двигателя, замена задней подушки, пошагово
  • Подушки двигателя, замена передней подушки, пошагово
  • Советы профессионалов

Опора двигателя, конструкция опоры

Число опорных точек обусловлено направлением расположения мотора внутри кузова и расчетом команды инженеров определенного изготовителя, поэтому подушек может быть четыре и более.

Основным критерием при выборе точек является надежность крепления и незначительная вероятность смещения мотора в сторону. Как правило, мотор, собранный с коробкой передач в общий блок, крепится в двух-трех местах вверху и в трех либо четырех местах внизу. В современном транспорте используются подушки двух основных типов — гидравлические и резинометаллические.

Конструкция резинометаллических опор проста. Нижние опоры являются металлическими пластинами, между которыми расположена резиновая подушка. Верхние опоры созданы в виде короткого рычага подвески с сайлент-блоками, первая сторона которого крепится к кронштейну кузова с помощью сквозного болта, а вторая — к кронштейну, который прикреплен к блоку цилиндров. Данный вид опор нашел самое большее распространение в результате дешевизны в производстве и надежности.

Некоторые конструкции подушки нижних опор, для повышения упругости и придания жесткости, усилены пружинами. Некоторые изготовители вместо резины применяют полиуретан — в качестве более износостойкого материала. Подушки с применением полиуретана также не редко используют на спортивных автомобилях, для увеличения жесткости.

В результате появления моды на тюнинг, некоторые компании наладили изготовление полиуретановых опор для наиболее актуальных моделей транспорта. Также полиуретановые и резинометаллические опоры классифицируют по неразборной и разборной конструкции.

Гидравлические опоры являются более прогрессивным механизмом. Подобные опоры способны подстраиваться под различные обороты мотора и эффективно подавлять вибрации на любой скорости. Опоры состоят из камер, между которыми находится мембрана. Данные камеры заполнены специальной гидравлической жидкостью или пропиленгликолем (антифризом).

Подвижная мембрана способна гасить колебания на холостом ходу мотора. При езде по неровной дороге или на большой скорости начинает работать гидравлическая жидкость. Через специальные каналы под давлением она делает опору жесткой, перетекая из одной камеры в другую.

Жесткая опора способна гасить сильные вибрации.

Гидроопоры бывают:

  1. Механическое управление. Подобная конструкция рассчитывается индивидуально для каждой модели автомашины. Еще на стадии разработки определенной модели транспорта решается, какое предназначение для опоры будет ключевым — эффективное демпфирование при быстрой езде или комфортная шумоизоляция во время работы мотора «вхолостую».
  2. Электронное управление. Подобные опоры реагируют на изменение режима вибрации мотора в более широких границах. Жесткость подушки изменяется с помощью электроники зависимо от ситуации на дороге. Гидроопоры данного типа являются опорами нового поколения, которые обеспечивают оптимальный комфорт при работе мотора в различных режимах.

Износ крепления двигателя, к чему приводит несвоевременная замена опор

Основное назначение опоры ДВС — обеспечивать упругое надежное крепление двигателя к кузову. От этого зависит уровень вибрации кузова и, соответственно, шумоизоляция всего автомобиля.

На сильный износ указывает чрезмерный посторонний грохот и шум при движении по плохому дорожному покрытию. Не следует доводить столь важные элементы автомобиля до такого состояния, поскольку это способно привести к следующему:

  1. В результате неэффективного крепления двигателя, о капот будет биться воздушный фильтр.
  2. Вентилятор охлаждения будет соприкасаться к решетке радиатора, что способно погнуть его лопасти и ослабить крепление.

Как правило, силовые агрегаты автомобилей укомплектованы тремя подушками, но существуют и такие модели, на которые монтируют пять таких элементов. Профессионалы советуют производить замену сразу всех опор, а не по отдельности.

Признаки износа опор двигателя

При эксплуатации транспорта опоры мотора ломаются по разнообразным причинам. Наиболее частый дефект — обрыв резиновой составляющей подушки. И хоть данные детали служат достаточно долго, в результате высокой нагрузки, резина не выносит и рвется.

Самые большие нагрузки возникают при трогании транспорта с места и во время торможения. Если автовладелец предпочитает скоростное движение с резким стартом, значит подушки мотора у него не прослужат долго.

Резина на подушке способна терять свою эластичность и рассыхаться. Иногда во время наезда на препятствие обламывается алюминиевый кронштейн. Если масло из коробки передач либо из мотора попадает на резиновый блок опоры, резина разъедается маслом, а опора выходит из строя ранее, чем необходимо. Также пагубно воздействует на опору тормозная жидкость и тосол. В любой ситуации, эксплуатация автомобиля с неисправной подушкой мотора будет некомфортной, а, иногда, и небезопасной.

На неисправность подушки указывают следующие признаки:

  1. При езде по неровной дороге наблюдается отдача на рычаг переключения передач.
  2. Появление вибрации.
  3. Движение по неровному дорожному покрытию сопровождается ударами в переднем отделе кузова.
  4. Во время торможения и трогания с места возникают стуки и щелчки впереди автомобиля.

Инструменты помощники, расходные материалы

Для замены подушек мотора вам будут нужны следующие материалы и инструменты:

  1. Лом.
  2. Новые подушки.
  3. Небольшие целлофановые пакеты.
  4. Клей для резьбы.
  5. Маркер.
  6. Комплект гаечный ключей.
  7. Несколько ремонтных подставок.
  8. Два домкрата.

Как проверить подушки мотора

Для проверки опор мотора необходимо поставить авто на ровную поверхность, поднять его с помощью домкрата, установить под двигателем бревно либо другую опору и убрать домкрат. Затем следует залезть под транспортное средство и осмотреть подушки, а также пространство вокруг них.

Подушки двигателя, на что обращать внимание при осмотре

При осмотре обратите внимание на наличие порывов и трещин, затвердевание резины и расслоение опоры — отсоединение ее резиновой части от металлической. Все это будет свидетельствовать о необходимости замены подушки.

Техника безопасности при работе

Для обеспечения безопасности, перед началом работы следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и поставить транспортное средство на специальные ремонтные подставки.

Подушки двигателя, замена правой подушки пошаговая инструкция

Замену правой подушки необходимо производить таким образом, чтобы мотор был расположен в приподнятом виде справа. Это условие легко выполнимо с помощью домкрата. Затем необходимо отвернуть гайку, которая крепит данную деталь, после чего — два болта, закрепляющие на кронштейне опору, и еще три болта, крепящие на правом лонжероне кронштейн. Теперь снимаем кронштейн, откручиваем гайку и ставим новое изделие вместо старого.

Подушки двигателя, замена левой подушки, пошаговая инструкция

В данном случае домкрат нужно разместить под коробкой передач или слева. Затем делаем следующее:

  1. Отсоединяем гайку левой подушки двигателя. При ее опускании на упор следует поддерживать коробку передач.
  2. Убираем верхний ограничитель данной детали.
  3. Выкручиваем два болта, которые крепят изделие к кузову.
  4. Снимаем старый элемент и монтируем новый.

Подушки двигателя, замена задней подушки, пошагово

При замене задней опоры нужно:

  1. Выкрутить две гайки, которые крепят заднюю опору к кузову.
  2. Открутить два болта, которые крепят устройство к коробке передач.
  3. Чтобы отсоединить кронштейн задней подушки, необходимо зажать его в тиски, после чего отвернуть болт.
  4. Меняем подушку на новую.

Подушки двигателя, замена передней подушки, пошагово

Замена передней опоры фактически не отличается от замены задней. В данном случае нужно демонтировать брызговик силового агрегата, затем отвернуть болт, который крепит к поперечине передней подвески штангу передней опоры. Затем отсоединяем от кронштейна штангу, снимаем изношенный элемент, монтируем новый и производим обратную сборку.

Советы профессионалов

Специалисты рекомендуют при замене подушек наносить на резьбу болта тонкий слой клея, что обеспечит более надежную фиксацию данного приспособления.

Как производится замена подушек двигателя

На комфорт во время поездки влияет множество факторов, в числе которых и шумоизоляция. Её уровень зависит от состояния мотора, качества дорог и исправности подвески. За уменьшение вибраций, оказываемых на кузов автомашины, отвечают опоры силового агрегата. Если амортизаторы опор износились и перестали выполнять свои функции, вам стоит немедленно заменить их. Операция производится достаточно быстро и легко. Она не требует присутствия профессионального механика, применения специализированных инструментов и инвентаря.

Содержание

  • Последствия несвоевременной замены
  • Установка новых подушек силового агрегата
  • Установка новой правой
  • Установка новой левой
  • Установка новой задней
  • Установка новой передней

Последствия несвоевременной замены

Опора ДВС обеспечивает надёжное упругое крепления мотора к кузову, от чего зависит уровень вибрации последнего, а значит, и шумоизоляция всей автомашины. О крайнем износе свидетельствует чрезмерный посторонний шум и грохот на дороге с плохим покрытием. Не стоит доводить детали до подобного состояния, так как это может привести к плачевным последствиям:

  • вследствие плохого закрепления мотора, воздушный фильтр будет биться о капот;
    • вентилятор охлаждения будет контактировать с решёткой радиатора, что погнёт его лопасти и ослабит крепление.

Чаще всего силовые агрегаты автомашин комплектуются тремя опорами, однако существуют такие модели, на которых устанавливается пять таких деталей. Специалисты рекомендуют заменять сразу все, а не по одной.

На видео — что будет, если своевременно не заменить подушку двигателя:

Установка новых подушек силового агрегата

Для того чтобы заменить любую из подушек мотора, вам потребуются следующие инструменты:

  • два домкрата;
  • несколько ремонтных подставок;
  • комплект гаечных ключей;
  • маркер;
  • клей для резьбы;
  • небольшие целлофановые пакеты;
  • новые подушки;
  • лом.

На вашем автомобиле может быть установлено до пяти опор — правая, левая, задняя, передняя нижняя и верхняя. Принцип их замены одинаков, но есть свои особенности, о которых мы поговорим немного позже.

Итак, первый этап одинаков для всех опор мотора. Он заключается в определении изношенных деталей. Чтобы понять, какая из них износилась, требуется осмотреть пространство вокруг них, а для этого в некоторых случаях требуется вынуть из-под капота другие составляющие. Совет: при отсоединении деталей складывайте болты и гайки в полиэтиленовые пакеты, чтобы не потерять, и подписывайте их, чтобы потом было легче собирать всё обратно.

Обеспечив доступ к опорам силового агрегата, позаботьтесь и о своей безопасности. Для этого необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.

Теперь следует приподнять автомашину на домкратах и установить на ремонтные подставки. Далее, в зависимости от местонахождения подушки, действия различаются.

Установка новой правой

Замена правой подушки производится так, чтобы мотор находился в приподнятом виде с правой стороны. Это условие можно выполнить при помощи домкрата. Далее, отверните гайку, которой крепится эта деталь, затем — два болта, что закрепляют опору на кронштейне, и три болта, которые крепят кронштейн на правом лонжероне. Теперь снимите кронштейн, открутите гайку и ставьте новую запчасть на место старой.

Установка новой левой

В случае установки левой детали домкрат необходимо разместить слева или под КПП. Замена левой опоры производится следующим образом:

  1. Отсоединяете гайку левой подушки мотора. При опускании её на упор необходимо придерживать коробку передач.
  2. Убираете верхний ограничитель этой детали.
  3. Выкручиваете два болта, при помощи которых она крепится к кузову.
  4. Снимаете старое изделие и устанавливаете новое.

На видео — замена левой подушки двигателя:

Установка новой задней

Замена задней подушки ДВС заключается в следующем:

  1. Выкручиваются две гайки, при помощи которых задняя опора крепится к кузову.
  2. Отворачиваются два болта, при помощи которых устройство крепится к коробке передач.
  3. Для отсоединения от кронштейна задней опоры необходимо зажать его в тиски и отвернуть болт.
  4. Заменяем подушку.

Видео о правильной замене задних опор двигателя:

Установка новой передней

Замена передней подушки практически ничем не отличается от смены задней. В этом случае требуется снять брызговик силового агрегата, отвернуть болт, при помощи которого крепится штанга передней опоры к поперечине передней подвески, отсоединить штангу от кронштейна и снять изношенную деталь. Далее, установить новую и в обратном порядке проделать все вышеописанные операции.

При замене любой из подушек специалисты рекомендуют на резьбу болта наносить тонкий слой клея. Это обеспечит более надёжную фиксацию этого приспособления. Лом пригодится для совмещения отверстий и болта подушки в раме и блоке силового агрегата.

Как видите, своевременная замена подушек двигателя защитит ответственные узлы вашего автомобиля от поломки и заодно убережёт ваш кошелёк от лишних растрат на ремонт, тем более что провести её вы можете самостоятельно.

Как заменить опоры двигателя

Будь то хэтчбек, седан, кроссовер или грузовик, все автомобили имеют комплексные графики и интервалы обслуживания, которые включают в себя различные задачи, от замены шин до замены воздушных фильтров. Обычно опоры двигателя являются частью основного обслуживания и поэтому должны рассматриваться как изнашиваемый элемент.

Со временем резина опор двигателя высыхает, трескается, разрушается и, наконец, расслаивается, что вызывает чрезмерное движение трансмиссии и вибрацию. Если автомобиль эксплуатировался интенсивно, опоры двигателя могут сломаться раньше, но в большинстве случаев возраст разрушает опоры двигателя. В любом случае, когда приходит время поменять опоры двигателя, это на самом деле не так уж сложно сделать в большинстве случаев, в зависимости от того, где он находится. Это требует немного больше храбрости, чем обычно, но это вполне выполнимо для гаражного воина, уступающего гаечному ключу.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Как определить неисправность опор двигателя

Как правило, опоры двигателя необходимо заменять только в случае их выхода из строя. Чтобы удостовериться, что механическая проблема действительно связана с опорой двигателя, некоторая простая дедукция и диагностика подтвердят проблему.

Наиболее распространенным признаком неисправности опоры двигателя является чрезмерная вибрация и шум двигателя. В самых крайних случаях двигатель может даже контактировать с другими частями автомобиля при движении, вызывая громкий стук. Большую часть времени это будет небольшой стук всякий раз, когда водитель поднимает газ или нажимает на газ.

Наиболее распространенными симптомами автомобиля с задним приводом или продольным расположением двигателя будут вибрации трансмиссии, которые усиливаются с увеличением скорости, и вибрации двигателя, которые меняются с увеличением оборотов двигателя. Для переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя характерны лязг и неровность с дополнительным индикатором через рулевое управление. На поперечном автомобиле двигатель и коробка передач существуют как один узел, который необходимо расположить в моторном отсеке. Если двигатель перемещается, оси также смещаются, что приводит к изменению рулевого управления. Если автомобиль слегка тянет в одну сторону при выключении дроссельной заслонки, а затем тянет в противоположную сторону при нажатии на педаль газа, это почти наверняка проблема с опорой двигателя или трансмиссии. Также обратите внимание на вибрации, зависящие от скорости и оборотов.

Кевин Уильямс

Основы замены креплений двигателя

Оценки необходимого времени: 3 часа

Уровень квалификации : Промежуточный диапазон

Система транспортных средств : Двигатель Gearbox

388888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888.

ship требует поддержки самых тяжелых частей автомобиля. Чтобы обезопасить себя, убедитесь, что у вас есть прочные перчатки, рабочая рубашка с длинным рукавом для безопасного доступа к моторному отсеку, а также вспомогательное оборудование, такое как гидравлический домкрат и опора двигателя, чтобы обеспечить постоянную поддержку двигателя в случае чрезвычайной ситуации.

  • Нитриловые перчатки
  • Перчатки для мастерских/механиков
  • Защитные очки

Все, что вам понадобится для замены опор двигателя

Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.

Список инструментов

  • Набор трещоток и головок
  • Набор рожковых ключей
  • Гидравлический домкрат
  • Стойки домкрата
  • Опора двигателя
  • Динамометрический ключ

Список деталей

  • Крепления двигателя
  • Крепежные детали

Подготовив все необходимое перед началом работы, вы сэкономите драгоценное время и нервы. Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет легче. Поверьте мне.

Вот как заменить опоры двигателя

Большинство замен опор двигателя выполняются одинаково, даже если они крепятся к автомобилю немного по-разному. Давайте пройдемся по общим шагам. Если у вас возникли проблемы с поиском или доступом к опорам двигателя на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию.

1. Поддержите двигатель

Используя гидравлический домкрат снизу или опорную балку двигателя сверху, слегка приподнимите двигатель, чтобы снять напряжение с опор двигателя или подготовиться к снятию. На большинстве автомобилей с продольным расположением двигателя двигатель устанавливается на опоры. На большинстве переднеприводных автомобилей двигатель будет висеть на опорах. Есть кроссовер, но имейте это в виду для метода поддержки двигателя.

2. Открутите крепления двигателя и поднимите двигатель

Зная тип подвески двигателя, открутите опоры двигателя при поддерживаемом двигателе. Сначала снимите болты со стороны двигателя, затем снимите со стороны шасси. После того, как опоры двигателя будут откручены, при необходимости поднимите двигатель. На автомобилях с двигателями, установленными на креплениях, поднимите двигатель с помощью домкрата или опоры двигателя, пока можно будет безопасно снять саму опору двигателя. На подвесных креплениях двигатель вообще не нужно поднимать, а просто поменять местами двигатель в общем положении с опорной балкой двигателя.

3. Замена опор двигателя

Безопасно снимите старые опоры двигателя. Следите за тем, чтобы ваши пальцы не попадали туда, где они могут быть зажаты, или если двигатель неожиданно упал. Используйте два метода поддержки двигателя для резервирования. Установите новые опоры двигателя на место и неплотно вкрутите болты.

4. Установите двигатель и затяните опоры

С ослабленной резьбой болтов убедитесь, что двигатель правильно установлен сверху. Большинство опор двигателя имеют установочный штифт, который необходимо установить. На опорах сидячего типа осторожно опустите двигатель на опоры, убедившись, что штифт находится в нужном месте, а затем затяните его вниз. На подвесных опорах установите двигатель вручную сверху до тех пор, пока опоры не выровняются, затем затяните в соответствии со спецификацией.

5. Снимите опору двигателя и проверьте еще раз.

При затянутых опорах снимите любую опору двигателя. Убедитесь, что крепления все еще затянуты, и работа выполнена.

Профессиональные советы по замене опор двигателя

  • Используйте опорную балку для двигателя, она дает больше возможностей для зазора по сравнению с домкратом.
  • Заводские опоры двигателя почти всегда лучше. Чуть более жесткие резиновые опоры могут обеспечить разумное преимущество в производительности, но могут иметь заметные недостатки, если они слишком жесткие. Избегайте полиуретановых и твердых креплений, и все будет в порядке.
  • Хорошей практикой является установка опор трансмиссии одновременно с опорами двигателя.
  • Двигатели предназначены для перемещения внутри моторного отсека, не бойтесь ничего повредить при подъеме двигателя.

Видео

Некоторые из нас, в том числе и я, лучше учатся визуально, поэтому я выбрал видео, демонстрирующее, как заменить опору двигателя, в удобном формате.

Часто задаваемые вопросы

У вас есть вопросы. Драйв имеет ответы.

В. Как долго я могу ездить со сломанной опорой двигателя?

А . Это зависит от автомобиля. Для сидячих креплений это менее рискованно, но может привести к повреждению и неправильному обращению. Для подвесных креплений замените их немедленно. Крепление может выйти из строя и привести к резкому движению двигателя, вызывая проблемы с ускорением и управляемостью, но это случается редко.

В.
Может ли из-за сломанной опоры двигателя двигатель выпасть из машины?

А . Не обычно, но невероятно редко. Это зависит от машины, но обычно двигатель не может выпасть из машины.

В. Могут ли некачественные опоры двигателя повлиять на производительность?

А . Абсолютно. Плохие опоры двигателя могут стать причиной плохой управляемости, потери мощности, лязга и общего плохого поведения двигателя. Поменяйте их, как только сможете.

Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и поговорите с редакторами The Drive.

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим!

4 Признаки неисправности опоры двигателя (и стоимость ее замены)

14 акции

Мы, автомобилисты, часто задумываемся о стоимости двигателей и трансмиссий наших автомобилей. В конце концов, критическая неисправность, связанная с любым из этих основных компонентов, может быстро оставить нас без средств правовой защиты.

Однако мы редко уделяем одинаковое внимание различным структурным компонентам, которые отвечают за поддержку перечисленных выше критических компонентов.

Большое значение имеют двигатель автомобиля или его опоры. Эти специализированные узлы поддерживают вес двигателя, а также предотвращают передачу вибрации, связанной с двигателем, на шасси автомобиля. Опоры двигателя транспортного средства, наряду с опорами трансмиссии, являются одними из наиболее важных из всех структурных опорных компонентов трансмиссии.

При выходе из строя опоры двигателя может возникнуть ряд симптомов и второстепенных проблем, что приведет к большому количеству проблем. К счастью, во многих случаях большую часть этих симптомов оказывается относительно легко изолировать, что позволяет быстро приступить к выполнению всего необходимого ремонта.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах, связанных с неисправной опорой двигателя.

См. также – Что такое оппозитный двигатель?

Содержание

Что такое опора двигателя?

Подвеска двигателя — это устройство, которое удерживает двигатель в моторном отсеке транспортного средства, не допуская ненужных отклонений или перемещений.

Крепления двигателя бывают разных стилей и конфигураций, в зависимости от марки и модели автомобиля, к которому они крепятся. Тем не менее, большинство опор двигателя имеют несколько общих характеристик.

Подавляющее большинство современных опор двигателя имеют резиновые изоляторы того или иного типа в своей конструкции и болты между самим двигателем и определенной точкой крепления вдоль жестких структурных опор автомобиля.

В то время как способ крепления опоры двигателя предотвращает чрезмерное движение двигателя, входящий в комплект изолятор предотвращает передачу вибрации от двигателя к шасси.

Сколько креплений у автомобиля?

В то время как в большинстве двигателей используется в общей сложности 2-3 опоры двигателя, большинство современных трансмиссий поддерживаются только одной опорой трансмиссии. Однако точное количество опор двигателя и трансмиссии, используемых в конкретном приложении, варьируется от одной конкретной марки и модели автомобиля к другой.

Существует ряд индивидуальных факторов, влияющих на решение производителя относительно того, сколько опор двигателя использовать в конкретном случае. Некоторые из наиболее важных из этих переменных включают вес двигателя/трансмиссии, ориентацию двигателя/трансмиссии и тип используемого крепления.

Признаки неисправности опоры двигателя

Наличие неисправной, изношенной или иным образом поврежденной опоры двигателя часто связано с несколькими вторичными симптомами, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Умение распознавать эти симптомы может оказаться полезным при попытке ускорить ремонт.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, которые, как известно, сопровождают неисправность опоры двигателя.

1. Сильная вибрация 

По мере того, как опоры двигателя начинают изнашиваться, часто можно заметить значительное увеличение вибрации двигателя, которая будет проявляться в салоне и через рулевое колесо.

Это связано с отсутствием демпфирующих свойств, которые становятся характерными для опор двигателя по мере их износа. В большинстве случаев эта вибрация будет только усиливаться по мере износа.

Обратите внимание, что эта вибрация может стать более сильной, чем при возникновении других проблем, таких как плохой ШРУС или неисправная рулевая тяга.

2. Необычные шумы

По мере того, как опоры двигателя начинают изнашиваться, а свободный ход увеличивается, нередко можно услышать резкий «лязг» или «стук». Эти шумы возникают, когда вес двигателя значительно смещается при ускорении.

Опять же, симптомы такого рода со временем обычно ухудшаются.

3. Неравномерное движение при ускорении

Когда одна или несколько опор двигателя автомобиля начинают изнашиваться, часто можно заметить ощущение смещения, исходящее от передней части автомобиля при ускорении. Это происходит из-за чрезмерных переключений двигателя/трансмиссии в периоды сильной нагрузки на трансмиссию.

Во многих случаях это повышенное движение вызывает прогрессирующий износ всех оставшихся опор двигателя.

4. Повреждение двигателя

В самых суровых условиях двигатель транспортного средства может быть поврежден, если позволить ему двигаться чрезмерно из-за износа крепления двигателя. Это происходит, когда двигателю разрешено соприкасаться с рамой автомобиля, подрамником или другими конструктивными элементами.

Повреждения такого типа могут быть дорогостоящими в ремонте и даже привести к выходу из строя двигателя.

См. также – Замените ремень ГРМ, чтобы избежать повреждения двигателя

Что вызывает отказ опор двигателя?

Опоры двигателя обычно выходят из строя из-за стандартного износа. Со временем резиновые изоляторы подвески двигателя начинают гнить, трескаться и деградировать, что делает их гораздо менее способными ограничивать чрезмерную вибрацию двигателя и перемещение. Когда это происходит, необходимость замены становится неизбежной.

Также следует отметить тот факт, что как только одна опора двигателя начинает ухудшаться, вскоре после этого появляются дополнительные опоры двигателя. Эта проблема в значительной степени связана с дополнительной нагрузкой на все оставшиеся опоры двигателя, одна конкретная опора начала разрушаться.

Как долго служат опоры двигателя?

В среднем можно ожидать, что опоры двигателя прослужат примерно 5-10 лет, прежде чем в конечном итоге потребуется их замена. Однако стоит отметить, что некоторые опоры двигателя имеют тенденцию служить значительно дольше, даже оставаясь в удовлетворительном состоянии на протяжении всего срока службы автомобиля при определенных обстоятельствах.

Ряд переменных также играет роль при попытке оценить долговечность двигателя или опоры двигателя. Наиболее важной из этих переменных является состояние поверхности дорог, по которым в основном движется транспортное средство.

Крепления двигателя, естественно, прослужат дольше, когда автомобиль используется для движения по шоссе, а не по городским улицам, изрешеченным выбоинами.

Можете ли вы продолжать движение со сломанной опорой двигателя

Никогда не бывает идеальным проехать большее расстояние, чем это абсолютно необходимо, со сломанной опорой двигателя. Хотя выход из строя одной опоры двигателя может не означать катастрофы, дальнейшее вождение только увеличит вероятность отказа еще одной опоры двигателя.

В случае одновременного выхода из строя более одной опоры двигателя увеличение нагрузки на трансмиссию транспортного средства будет значительным.

В любом случае неисправную опору двигателя следует диагностировать, изолировать и заменить как можно скорее. Это существенно снизит вероятность последовательного отказа крепления двигателя и уменьшит вероятность возникновения вторичных симптомов.

Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, следует при первой же возможности записаться на прием в надежный сервисный центр.

Должны ли опоры двигателя иметь люфт?

Все опоры двигателя обычно имеют заданный люфт. Однако эта игра должна носить минимальный характер.

Этот люфт можно объяснить тем, что автопроизводители используют прорезиненные втулки в подавляющем большинстве креплений двигателя, а также переменной величиной податливости или люфта, которую они естественным образом имеют при нагрузке.

Тем не менее, любой ненормальный люфт или существенное движение двигателя при нажатии дроссельной заслонки на высоких оборотах должны вызывать немедленную тревогу. Люфт в такой степени обычно свидетельствует об износе одной или нескольких опор двигателя. Эта деградация допускает дополнительное движение двигателя, которого в противном случае не было бы.

Стоимость замены опоры двигателя

В среднем можно ожидать, что за замену опоры двигателя автомобиля придется заплатить от 200 до 500 долларов . Однако в редких случаях эта стоимость может быть еще выше. Из этой цены примерно 30–100 долларов приходится на стоимость запчастей, а примерно 170–400 долларов приходится на затраты, связанные с рабочей силой.

Существует также ряд переменных, влияющих на общую стоимость замены опоры двигателя.

Некоторые из наиболее примечательных из этих переменных включают марку/модель пострадавшего транспортного средства, количество времени, необходимое для замены данного крепления, и почасовую ставку труда в конкретной мастерской, выбранной для выполнения такой работы.

Можно ли заменить опоры двигателя самостоятельно?

Подушки двигателя могут быть успешно заменены любым механиком-любителем, при условии, что он обладает соответствующими знаниями и инструментами в своем распоряжении. Для такого ремонта потребуются домкрат, подставки для домкрата, деревянный брусок 2×2 и основные ручные инструменты.

Также следует проявлять бдительность, поддерживая двигатель автомобиля с помощью домкрата, чтобы предотвратить непреднамеренное повреждение масляного поддона.

Замена одной или нескольких опор двигателя обычно включает поддержку двигателя транспортного средства с помощью напольного домкрата, деревянного бруска (используемого для распределения давления) и подставок домкрата (для обеспечения безопасности при отказе) перед окончательным откручиванием болтов и снятием поврежденного двигателя устанавливать.

После снятия новую опору двигателя можно установить и затянуть в соответствии со спецификацией, прежде чем снимать упомянутый выше напольный домкрат.

Следует ли заменять все опоры двигателя одновременно?

Как упоминалось ранее, нередки случаи, когда дополнительные опоры двигателя автомобиля выходят из строя в быстрой последовательности после первоначального отказа одной существующей опоры двигателя.

Это происходит из-за дополнительной нагрузки на все оставшиеся опоры двигателя. Это требует дальнейшего рассмотрения при попытке определить, сколько опор двигателя вашего двигателя необходимо заменить одновременно.

Вообще говоря, всегда лучше заменять все опоры двигателя одновременно. Это гарантирует, что жесткость всех креплений одинакова и что ни одна конкретная опора двигателя не подвергается большей нагрузке, чем ее компаньоны. Это, в конечном счете, должно сократить дополнительные затраты времени и усилий в будущем.

Читайте также – Плоские кривошипные двигатели (за и против)

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив — бывший сертифицированный техник ASE и имеет степень в области автомобильных сервисных технологий, полученную в Weber State.