30Апр

Ремонт нитей обогрева стекла: Как починить обогрев стекла самостоятельно

Содержание

Ремонт нитей обогревателя заднего стекла автомобиля

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметра к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряя величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками.

Поиск места обрыва нити с помощью омметра

С помощью мультиметра или стрелочного тестера в режиме измерения сопротивления тоже успешно можно найти место обрыва нити. Включать обогреватель при поиске омметром не нужно, но проверить исправность системы подачи питающего напряжения на нагреватель, кроме проверки цепи подключения к массе, не получится.

Если не известна оборванная нить, то нужно один конец щупа омметра подсоединить к выводу масса, а вторым по очереди касаться середин ниток нагревателя. Нить, на которой омметр покажет сопротивление в два раза больше и будет в обрыве. Для справки, сопротивление на целых нитях относительно шины 1 или 2 должно быть 2-3 Ом. В случае обрыва в нити омметр покажет 4-6 Ом.

Когда поврежденная нить найдена, необходимо конец щупа от центра подвинуть в любую сторону. Если сопротивление при передвижении щупа в сторону шины 1 будет расти, то значит обрыв находится в промежутке между шиной 1 и точкой касания щупа. Например, в месте, обозначенном точками 1 и 2. Как только щуп пройдет место обрыва, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление будет уменьшаться, значит, место обрыва нити находится между щупом и шиной 2. Например, в месте, обозначенном точками 3 и 4. Тогда нужно щуп передвигать в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этой точке и будет место обрыва.

Поиск места обрыва нити


с помощью Автомобильного тестера-пробника

Если нет в наличии вольтметра или омметра, то найти место обрыва нити нагревательного элемента можно с помощью самодельного автомобильного тестера-пробника, состоящего всего из одного любого светодиода и токоограничивающего резистора. Я давно уже себе сделал такой тестер, хотя располагаю любыми измерительными приборами. Самодельный автомобильный тестер-пробник всегда лежит в бардачке моей автомашины и уже не один раз приходилось ним воспользоваться.

Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром. Индикатором в данном случае будет служить не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Прежде, чем приступать к поиску поврежденной нити пробником необходимо подать на обогреватель питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен светиться, если светодиод не светится, значит, неисправность кроется в цепи подачи питающего напряжения. Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен светиться, если светится, значит, имеется нарушение контакта в месте подключения провода к шине или корпусу автомобиля.

Для поиска места обрыва нити нагревателя нужно медленно, легко касаясь нити вести по ней концом пробника. В точке, в которой светодиод погаснет или засветит и находится обрыв нити. Например, в точке 6 светодиод тестера будет светиться, а в точке 7, не будет. В моем случае разрывы нитей были большие и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм2, что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианакрилатов, термостойкость которого составляет около 70 °С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут.

Отремонтированные нити служат уже более трех лет.


Александр 19.10.2015

Добрый день!
Хочу воспользоваться Вашим методом ремонта нитей обогрева. Однако возник вопрос, какой флюс применить.
В наличии с хлористым цинком обнаружил только паяльный жир BS-10 следующего состава:
— Вазелин (основа) 80-90%;
— Парафин 6-9%;
— Цинк хлорид 4-6%;
— Аммоний хлорид 1-3%;
— Вода 2-4%.
Подойдет ли он для лужения нитей?
И еще, паяльник мощностью 25 ватт — это слишком много для такой пайки?
Заранее благодарен за помощь!

Александр

Здравствуйте, Александр!
Описанный Вами флюс подойдет.
Паяльник тоже, но надо жало заточить под углом порядка 45 градусов. Провод перемычку предварительно обильно залудить, чтобы на ней был толстый слой припоя. Обезжирить нить в месте обрыва спиртом или ацетоном и смазать место флюсом.

Приложить перемычку сначала с одной стороны нити и не более чем на пол секунды прикоснуться к перемычке жалом паяльника. Отпустить перемычку, если не отвалилась, значит, припаялась, а если отвалилась операцию повторить. Далее также припаивается второй конец перемычки. На всю операцию уходит не более минуты.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Содержание

  1. Причины неисправности
  2. Как найти порванную нить обогрева заднего стекла
  3. Визуальная проверка на свет
  4. Осмотр с лупой
  5. Проверка нитей с помощью мультиметра
  6. Поиск обрыва тестером (вольтметром)
  7. Как проверить нагрев стекла мультиметром в режиме омметра

При выходе из строя обогрева заднего стекла многие автовладельцы полностью меняют стекло. Но в реальности восстановить неисправные нагревательные провода возможно — починить поврежденные нагревательные дорожки несложно своими руками. Если вы хотите узнать, какими методами и средствами это можно сделать, какие неисправности можно исправить, а какие нет, а также что делать с окраской, то прочтите статью.

Причины неисправности

Тонкие нагревательные нити могут сгореть из-за напряжения или повредиться под воздействием внешних факторов. По каким причинам чаще греется заднее стекло от деталей?

Самый распространенный вариант — физическое повреждение при транспортировке товара. На заднюю полку седана положили что-то острое, в седане перевезли что-то огромное, а машину небрежно почистили или отремонтировали. Нитки очень тонкие и довольно хрупкие — их легко порвать.

Нагрев может выйти из строя из-за неаккуратных действий при приклеивании цветной пленки.

Резиновая прокладка заводского изготовления или неправильно нанесенный герметизирующий клей могут изнашивать резьбу.

Другой вариант — когда провод не повреждается, а со временем просто перегорает. Вероятность такого эффекта зависит от качества самого провода и исправности электросистемы автомобиля.

При выходе из строя обогрева заднего стекла водители могут просто проигнорировать проблему. Но в зимнее и осеннее время года это элементарно опасно. Так вы не только лишаете себя возможности видеть через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но также можете остаться без стекла.

Опасно продолжать пользоваться обогревателем заднего стекла, если некоторые провода сгорели, а некоторые исправны. В этом случае наблюдается перепад температур, а в сильный мороз стекло может просто лопнуть. Если у вас цветное стекло, оно будет застревать на пленке. Но без него стекло крошится и осколками можно пораниться!

Как найти порванную нить обогрева заднего стекла

Ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле начинается с поиска конкретных мест неисправностей. Когда некоторые потоки выходят из строя, нужно четко понимать, где произошли сломанные контакты, чтобы исправить это.

Самый простой способ найти поврежденные участки нагревательных металлических нитей на стекле — это когда на улице дождь или мороз. В этом случае достаточно включить обогрев заднего стекла и вы сразу увидите, какие провода не нагреваются. Однако уже слишком поздно. Автомойка поможет проверить исправность системы. Каждый раз после такой процедуры используйте нагрев для просушки и как только увидите, что он сохнет не везде одинаково, пора использовать другие способы, доступные каждому.

Визуальная проверка на свет

Этот метод полезен при повреждении одного или двух проводов и подходит для первичного осмотра. Включаем фонарик (на телефон или обычный) и, подсвечивая стекло, внимательно изучаем, где появились повреждения. Размечаем его маркером или отрезком изоленты, малярным скотчем. Преимущество этого метода в том, что он не требует каких-либо специальных навыков или инструментов. Но не позволяет обнаружить очень мелкие надрывы, ссадины.

Осмотр с лупой

Его можно считать модифицированным вариантом первого метода для случаев, когда обрыв очень маленький и его сложно найти. Возьмите увеличительное стекло (кстати, вы можете установить его как приложение на свой смартфон) и осмотрите провода, чтобы убедиться, что они не сломаны. Недостатком этого и предыдущих методов поиска поврежденных швов является то, что трудно найти перегоревшую, но неповрежденную нить.

Проверка нитей с помощью мультиметра

Самый надежный и универсальный метод поиска обрыва нагревательной нити — использование мультиметра. Их можно искать в двух режимах: вольтметр и омметр. Это позволяет обнаруживать даже небольшие перебои.

Поиск обрыва тестером (вольтметром)

Чтобы найти повреждение дорожки обогрева заднего стекла в режиме вольтметра на мультиметре, нужно включить зажигание и систему обогрева. Включив прибор, установите режим измерения на 20В и замените зонд на зажим-крокодил, чтобы закрепить его на любой металлической детали, присоединенной к кузову (для седанов наиболее удобным местом является петля багажника). Вторым зондом медленно проведите от одного конца провода к другому. Поскольку нити подключены параллельно к двум шинам питания, их напряжение всегда составляет 0 В на одном конце и 12 В на другом.

Когда вы перемещаете зонд вдоль полезной нити накала, напряжение будет увеличиваться или уменьшаться в диапазоне этих значений. В случае обрыва провода напряжение с одного края всегда будет постоянным, а в месте обрыва будет резкий скачок с 0 В на 12 В или наоборот.

Как проверить нагрев стекла мультиметром в режиме омметра

Этот метод столь же универсален и точен, как и предыдущий, но не требует включения системы обогрева и запуска двигателя. Включаем мультиметр в режим омметра, цепляем провод на массу (к корпусу) и измеряем сопротивление в центре провода. Итак, переходим к любому краю. В том направлении, что сопротивление будет расти — и наступает пауза. Если сопротивление уменьшается, переходите на другую сторону. В точке излома сопротивление резко упадет в несколько раз.

При поиске оборванных ниток для обогрева заднего стекла цветным, чтобы не снимать его, можно привязать иголку к щупу мультиметра. Осторожно проткнув краску, попробуйте найти таким образом разрыв.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла — причины неисправностей, как диагностировать

Содержание

  1. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками
  2. Ремонт обогрева заднего стекла
  3. Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля


Включать обогреватель при поиске омметром не нужно, но проверить исправность системы подачи питающего напряжения на нагреватель, кроме проверки цепи подключения к массе, не получится. Если не известна оборванная нить, то нужно один ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками щупа омметра подсоединить к выводу масса, а вторым по очереди касаться середин ниток нагревателя.

Нить, на которой омметр покажет сопротивление в два раза больше и будет в обрыве.

Когда поврежденная нить найдена, необходимо конец щупа от центра подвинуть в любую сторону. Если сопротивление при передвижении щупа в сторону шины 1 будет расти, то значит обрыв находится в промежутке между шиной 1 и точкой касания щупа. Например, в месте, обозначенном точками 1 и 2. Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками только щуп пройдет место обрыва, сопротивление резко уменьшится в несколько.

Если сопротивление будет уменьшаться, значит, место обрыва нити находится между щупом и шиной 2. Например, в месте, обозначенном точками 3 и 4. Тогда нужно щуп передвигать в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этой точке и будет место обрыва.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Если нет в наличии вольтметра или омметра, то найти место обрыва нити нагревательного элемента можно с помощью самодельного автомобильного тестера-пробникасостоящего всего из одного любого светодиода и токоограничивающего резистора. Я давно уже себе сделал такой тестер, хотя располагаю любыми измерительными приборами. Самодельный автомобильный тестер-пробник всегда лежит в бардачке моей автомашины и уже не один раз приходилось ним воспользоваться. Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром.

Индикатором в данном случае будет служить не стрелка или цифры, а свечение светодиода. Прежде, чем приступать к поиску поврежденной нити пробником необходимо подать на обогреватель питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен светиться, если светодиод ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками светится, значит, неисправность кроется в цепи подачи питающего напряжения.

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен светиться, если светится, значит, имеется нарушение контакта в месте подключения провода к шине или корпусу автомобиля. Для поиска места обрыва нити нагревателя нужно медленно, легко касаясь нити вести ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками ней концом пробника. В точке, в которой светодиод погаснет или засветит и находится обрыв нити.

Например, в точке 6 светодиод тестера будет светиться, ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками в точке 7, не. В моем случае разрывы нитей были большие и тестер пригодился только для проверки качества ремонта. Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов.

Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен.

Второй способ аналогичен предыдущему. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Физическое повреждение нитей. Продолжать использовать обогрев заднего стекла когда часть нитей перегорела, а часть работает, опасно.

В таком случае возникает перепад температур и на сильном морозе стекло может попросту лопнуть. Если у вас тонировка, стекло повиснет на пленке. Но без нее стекло рассыпается, и способно ранить осколками! Осмотр работоспособности нитей зимой. Схема поиска разрыва мультиметром в режиме вольтметра.

При поиске оборванных нитей обогрева заднего стекла с тонировкой, дабы ее не снимать, можно примотать к щупу мультиметра иголку. Аккуратно протыкая тонировку, попробуйте таким образом найти место обрыва. Большое количество поврежденных нитей. Контакты системы обогрева находятся у двух токопроводящих шин, которые расположены по бокам заднего стекла.

Часто они спрятаны за уплотнительными элементами и вы не можете увидеть место контакта нитей и шин, не сняв уплотнитель. Токопроводящий клей Permatex Во всех вариантах ремонта не пробуйте зачищать края обрыва наждачной бумагой, даже самой мелкозернистой. Нить очень нежная и разрушается моментально. Неоднократно на практике доказано — самый минимальный разрыв тут же превращается в огромную дырку. Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем.

Нити после ремонта. Инструкция полезна? Да 42 Нет. Дзене Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками больше полезных советов в удобном формате. Потеют стекла Как проверить ток утечки на автомобиле? Полировка лобового стекла Как убрать наледь на стекле Как проверить катушку зажигания Как тонировать заднее стекло Маркировка стекол автомобиля Как снять старую тонировку Доводчики стекол.

Александр Павалев Здравствуйте. Подскажите сильно видно место ремонта? Александр На алике заказывал в шприце токопроводящий клей на калине 1 востановил нити разрыв был от СМ. Загрузка комментариев. Инструкция бесполезна? Задайте вопрос.

Вполне подойдут несколько отpезков медного пpовода сложенных в пучек тpубки или пpутка диаметpом мм и полоска ткани шиpиной мм и длиной пpимеpно полметpа. В пол-стакана воды насыпается паpу чайных ложек медного купоpоса, и pазмешивается до pаствоpения, не pаствоpилось полностью — не стpашно, не обpащайте внимания.

Мочим положительный электpод в pаствоpе и начинаем активно и непpеpывно натиpать место обpыва нити в течении минут. Чеpез pаствоp пpоходит ток, котоpый пеpеносит ионы меди с электpода на гpеющую нить. Пpи небольшом повpеждении нити pазpыв полностью затягивается медью, пpи больших pазpывах омедненные участки следует облудить непеpегpетым паяльником и пpипаять пеpемычку из тонкого пpовода.

Огpаничивать ток не тpебуется, так ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками чеpез несколько секунд анод пассивиpуется и огpаничивает пpотекающий ток.

Ремонт обогрева заднего стекла

Не следует забывать, что pаствоp содеpжит сеpную кислоту! Должна получится тестообpазная смесь. В процессе нанесения краски появлялось шипение из ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками контакта, потом оно пpопало, но нить гpелась.

Буквально чеpез минуту состав застывает. Можно повторно нанести ещe один слой клея лака. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями. Если поврежден длинный участок — лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2…3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения.

Затем — раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее. Для реализации этой идеи использовал 2ой метод — электролитическое покрытие.

Вот здесь был разрыв:. Далее резвел медный купорос,благо были старые запасы и шприцом взял немного кислоты с аккума…. Медный купорос можно купить в магазине где продают удобрения. Получилась вот такая жидкость:. Далее все по инструкции…. Просто поводил по тому месту где был разрыв и увидел как ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками налет из меди…Отмечу что такой способ наиболее эффективен для мелких царапин…Я для надежности еще и пропаял это место,благо после такой процедуры омеднения паяется все на ура!

В итоге все получилось и все работает!

Подробно рассмотрим ремонт обрыва одной или нескольких нитей, когда не Случаи, когда вовсе не включается обогрев на стекле, связаны уже не с Как отрегулировать скорость взмаха дворников своими руками Подогрев.

Возникла у меня проблема с обогревателем заднего стекла, когда очищал скотч, которым был приклеен Транзит повредил нити обогрева. Состав для ремонта нитей обогрева фирмы Done Deal DD; 4. Вольтметр, в моём случае мультиметр; 5.

Очиститель для стекла типа мистера мускула или спирт. Для начала просто визуально осматриваем нити разрывы, порезы и. Потом включаем обогрев заднего стекла и ждем, минуты, стекло постепенно нагреется, потом я просто потрогал какие именно из нитей не нагреваются, их и будем тестировать вольтметром. Потом начинаем замерять напряжения, прижимая положительный щуп вольтметра к нитям обогрева, которые у нас не нагрелись.

Обычно в месте разрыва вольтметр резко показывает НОЛЬ, то есть например сначала 10 вольт, а чуть сдвинешь и сразу ноль. Вот и весь ремонт.

В итоге имеем рабочий обогреватель заднего стекла, места ремонта заметны, но мне лично пофиг у меня тонировка родная и я туда особо не смотрю.

Нити подогрева на заднем стекле автомобиля могут выходить из строя по истечении длительного срока ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками машины или вследствие механических повреждений.

В результате водители автомобиля сталкиваются с отсутствием обогрева части стекла. Это вызывает образование на нем конденсата при значительных перепадах температуры внутри салона и на улице в холодное время года.

Запотевшее стекло значительно понижает видимость дорожного покрытия, что чревато возрастанием риска ДТП. Эта проблема, к счастью, может быть устранена своими руками при помощи специального клея или пасты. Обогреваться часть стекла автомобиля прекращает из-за обрыва нити, ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками вы, например, можете задеть абразивом, удаляя клей от тонировочной пленки.

Так как элементы обогрева тонкие и при определенном освещении практически не видны. Существует несколько способов обнаружения обрыва:.

Прежде чем начать ремонт обогрева заднего стекла своими руками, убедитесь, что полоска проведения тока очищена от лака. Делать это нужно предельно аккуратно, используя скрепку. После очистки обезжирьте рабочую поверхность. Клей для проведения тока выпускают такие производители, продукцию которых вы можете встретить на рынке:. Системой обогрева СО заднего стекла сегодня оснащаются ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками автомобили.

Благодаря ее правильной работе водителю проще выполнять маневры, поскольку он будет знать, как обстоит ситуация сзади машины. Какие неисправности могут произойти в работе и как произвести ремонт обогрева заднего стекла своими руками? Ответы на эти и другие вопросы ищите ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками.

Итак, какое устройство подогрева лобового ветрового либо заднего стекла и в чем заключается предназначение этой системы? Устройство используется для оттаивания льда при отрицательных температурах, а также удаления запотевания во влажную и сухую погоду в автомобиле.

На заднее стекло наносятся специальные нити, которые позволяют удалить остатки льда во время прогрева авто зимой. Кстати, именно обогреватель считается одним из наиболее эффективных способов борьбы с запотеванием.

На заднее стекло устанавливается определенное число специальных токопроводящих нитей накаливания на специальной пленке.

Эта пленка фиксируется с помощью клея, а сами нити функционируют от электричества. Через нити проходит электричество, позволяющее выделять тепло и, соответственно, греть само стекло.

Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье. Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления.

Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками нитей — около десяти.

Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом. Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:. В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии стекла с обогревом приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи. Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.

В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер. Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:. Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель.

Подключать щупы мультиметра для проверки нужно аналогично, не забудьте только переключить универсальный измерительный прибор на DCV, 20 — измерение напряжения постоянного тока с пределом измерения до 20 вольт. Рекомендуется, дабы не царапать тонкие медные дорожки, намотать обрывок ваты,смоченный в водеремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками жало индикатора или острый щуп вольтметра.

В месте обрыва нити пропадет напряжение при включенном обогреве заднего стекла, о чем сообщит погасание лампочки индикатора или отсутствие показаний на мультиметре. На заводе медные токопроводящие дорожки на стекло наносятся электролитическим осаждением в ванне с медным купоросом.

Но в гаражных условиях возиться с реактивами и раствором серной кислоты опасно, и грозит осветленными пятнами на задней полочке, а также сидении, а ещё дырами на своей одежде. Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками толку то мало — залатать самодельным электролизером можно только царапины или только очисть окисленные места у больших разрывов.

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля своими руками царапины можно восстановить пайкой. Перед пайкой, для удаления зеленой окиси, достаточно раз протереть поврежденную поверхность тряпочкой, смоченной в спирте или любом из доступных растворителей. Пытаясь удалить зеленый налёт, нельзя пользоваться ножом, скальпелем, наждачной бумагой —только расцарапаете еще больше место повреждения.

В качестве флюса рекомендуется применять хлористый цинк, но можно воспользоваться любым активным жиром, вазелином или другим специальным составом, не оставляющим много гари после пайки.

Твердая или растворенная во спирте канифоль не подойдет — слишком много оставляет грязи. Тонкая медная проволока, 0. Паять нужно именно тонкую медную проволоку, толщиной не более 0.

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками

Автор Ольга На чтение 5 мин Опубликовано

Доброго времени года, уважаемые автолюбители!

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла

Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.

  • визуально
    . При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
  • вольтметром – I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или , наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
  • вольтметром – II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
  • омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега.
    Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине).

И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются.  А вот по применяемым материалам, разница есть.

  • Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.
  • Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).
  • Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

Ремонт Нитей Обогрева Заднего Стекла — Народ, подскажи !!!

#1 ВНЕ САЙТА   YurVic

Отправлено 24 December 2009 — 11:52

Вдруг обнаружил после морозов несколько отказавших нитей,
вроде недавно случилось, т.к. прошлой зимой точно все были целы.
Причем обрывов как таковых нет, есть участки с повышенным сопротивлением.
В инете нарыл кучу советов от контактного клея до пайки и электролиза.
Кто-нибудь лично восстанавливал нити?
Поделитесь опытом :beer:

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   Вахо

Отправлено 24 December 2009 — 12:28

Вдруг обнаружил после морозов несколько отказавших нитей,
вроде недавно случилось, т.к. прошлой зимой точно все были целы.
Причем обрывов как таковых нет, есть участки с повышенным сопротивлением.
В инете нарыл кучу советов от контактного клея до пайки и электролиза.
Кто-нибудь лично восстанавливал нити?
Поделитесь опытом :beer:

Как-то обсуждали эту тему если память мне не изменяет..

я когда-то пользовался специальным для этих целей токопроводящим лаком. .и все работало..

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА   Red

Отправлено 24 December 2009 — 12:55

На Перова подаётся клей поизводитель Hi-Gear каталожный номер к сожалению не помню.

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Отправлено 24 December 2009 — 13:41

Дешево и сердито эбокситка и графит (с карандашей), пропорцию не помню, но графита должно быть очень много, а бокситки, чем меньше тем лучше, так только связать частицы.
Для профилактики, нельзя мойщиков к заднему стеклу допускать изнутри.

Сообщение отредактировал Vrubel: 24 December 2009 — 13:42

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   олежок

Отправлено 24 December 2009 — 21:02

Ребята ,как тонировщик и стекольщик я вам скажу, что обогрев на стеклах не ремонтируется и все ето выкачка денег ,а если отпал контакт обогрева и вы его хотите приклеить то забудте (вас ожидает отсутствие стекла тоесть бах) причину могу обьяснить в личке или по тел 0677208632 Олег

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   Larik

Отправлено 24 December 2009 — 21:24

А почему не тут. Всем будет интересно.

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   limon

Отправлено 24 December 2009 — 21:31

А почему не тут. Всем будет интересно.

Да, вопрос очень актуальный, по крайней мере для меня. Кстати отпал контакт…+!

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   Pooh

Отправлено 25 December 2009 — 01:29

Я на нескольких Мерсах 123, 126 припаевал контакт к стеклу и все стёкла работали. Контакт отпаевается как предохранитель когда сгорает нитка в стекле.

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   Black Cat

Отправлено 25 December 2009 — 02:38

На раннере чинил каким то двух компонентным составом, вроде американский. Покупал в АТЛ. Все работало, но на раннере стекло багажника скользит при открытии вниз, и все это дело перетералось по прошествии некоторого времени. А еслиб не ерзать им, я думаю что и работало дальше. В моем мануале от тоеты, есть раздел в котором описывается ремонт нитей, т.е. производитель не против.
А стекло пришлось купить новое в Одессе на разборке.

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   SHOSS

Отправлено 25 December 2009 — 12:23

Ребята ,как тонировщик и стекольщик я вам скажу, что обогрев на стеклах не ремонтируется и все ето выкачка денег ,а если отпал контакт обогрева и вы его хотите приклеить то забудте (вас ожидает отсутствие стекла тоесть бах) причину могу обьяснить в личке или по тел 0677208632 Олег

Совершенно верно человек говорит . А вариант бокситки и графита вызывает улыбку . А чё кстати не припаять проволочку ? А сверху бокситочкой ! Сопротивление всех нитей должно быть одинаковым .

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   VOIN

Отправлено 25 December 2009 — 12:47

Я кстт много раз экспериментировал, пытался восстановить поврежденные дорожки разными способами , включая и дедовско-зарулёвские — растолочь грифель и смешать с клеем. Все способы работают и имеют один недостаток — нити неустойчивы к механическим воздействиям — проще говоря, тряпкой тереть стекло нельзя. Самый крепкий обогрев стекла — это набор готовой липкой ленты с медной дорожкой, которая клеется на обезжиренное стекло. Этот вариант держится довольно прочно.

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Отправлено 25 December 2009 — 14:40

А зря, понятно, что держаться как новое не будет, но залепить на время можно. А вот припаять не получится, я пробывал, от прикосания паяльника напыленный слой слой сгорает.

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   олежок

Отправлено 25 December 2009 — 15:54

если нить можно както склеить (нагрузка между нитями малая) то контакт припаевается при высокой температуре в заводских условиях и в случае некачественного «прилепливании» на поверхностях между контактом и стеклом создается высокая температура(точка нагрева) несоизмерима с коефициентом расширения стекла и стекло БАХ. Имеется горький опыт експериментаторов

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   SHOSS

Отправлено 25 December 2009 — 15:58

Я к тому что капитально отремонтировать врядли получится .

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   hellg

Отправлено 25 December 2009 — 20:05

Три года назад клеил » американским» средством (по-моему Hi-Gear) в двух местах на заднем стекле Диско-полет нормальный…

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   Rulse

Отправлено 29 November 2013 — 12:37

После мойки тоже обнаружил что не работают две нити на подогреве, вина не мойщиков конечно а моя, вернее жены, ложила в машину длинный предмет и порезала нити. Вопрос таков, кто знает где это можно отремонтировать, кто занимается таким вот ремонтом?

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   VOIN

Отправлено 29 November 2013 — 19:09

После мойки тоже обнаружил что не работают две нити на подогреве, вина не мойщиков конечно а моя, вернее жены, ложила в машину длинный предмет и порезала нити. Вопрос таков, кто знает где это можно отремонтировать, кто занимается таким вот ремонтом?

Бельгийский клей типо с пудрой, пробовал сам, работает

  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   Поджарый

Отправлено 29 November 2013 — 21:59

После мойки тоже обнаружил что не работают две нити на подогреве, вина не мойщиков конечно а моя, вернее жены, ложила в машину длинный предмет и порезала нити. Вопрос таков, кто знает где это можно отремонтировать, кто занимается таким вот ремонтом?

Вот средство для ремонта
http://www.himtrade….ermatex/233.htm

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   AGtrainer

Отправлено 29 November 2013 — 22:07

Та же проблема.
взял попробовать клей «Контактол» http://kosmodrom.com….php?name=elpox
да пока руки не доходят применить

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   манатор

Отправлено 29 November 2013 — 22:55

Токопроводящий клей КОНТАКТОЛ.

  • Наверх

вещей, которые вы должны знать об обогреве заднего стекла вашего автомобиля – NOVUS Glass

Зимы в Австралии могут быть мягкими, но в некоторых регионах все еще бывают снег, мороз и туман на дорогах. Поддержание отличного зрения имеет первостепенное значение, и, к счастью, производители автомобилей продумали это заранее. Когда температура падает до нуля или ниже, антиобледенители стекол удаляют конденсат и оттаивают иней с ветровых стекол вашего автомобиля.

Обогреватель заднего стекла позволяет управлять автомобилем с прекрасным обзором сзади. Неработающий нагреватель может стать причиной серьезных неприятностей. Заднее стекло вашего автомобиля может не быть все время запотевшим или покрытым льдом, но вы не хотите каждый раз останавливать автомобиль и выходить на улицу, чтобы очистить его.

В этой статье приведены ответы на наиболее распространенные вопросы владельцев автомобилей об обогревателях заднего стекла, в том числе:

  • Что делает обогреватель заднего стекла?
  • Как тепло влияет на ветровое стекло?
  • Влияет ли тепло от сетки на стеклоочистители?
  • Что не так с системой обогрева заднего стекла моего автомобиля?
  • Можно ли отремонтировать или заменить обогреватели заднего стекла?
  • Как самому отремонтировать решетку оттаивания?
  • Когда мне следует профессионально отремонтировать задний обогреватель?
  • Сколько стоит ремонт обогрева заднего стекла?

 

Что делает обогреватель заднего стекла?

Обогреватели заднего стекла используются в заднем стекле вашего автомобиля и улучшают четкость и видимость через заднее ветровое стекло. Они являются важной функцией безопасности, особенно если ваш автомобиль припаркован на открытом воздухе в зимние месяцы.

Возможно, вы уже заметили серию параллельных линий сетки на заднем стекле и задались вопросом, для чего они нужны. Эти линии являются проводниками тепла заднего ветрового стекла: в обогревателе используется электрический ток, проходящий через сетку из металла и смолы. Сетка крепится к поверхности стекла с помощью клея. Приложенное тепло растворяет лед и туман, позволяя вам безопасно управлять автомобилем с четким обзором.

Антиобледенители очень полезны: иногда у вас нет времени отчистить лед со стекол автомобиля по дороге на работу или отвезти детей в школу. Иногда во время вождения стекла запотевают. С установленными обогревателями окон это больше не проблема.

Автоматические обогреватели заднего стекла

Автоматические обогреватели отключаются сами по себе примерно через 15 минут. Обычно большая часть операций по удалению запотевания или размораживанию выполняется в течение этого периода времени. В этот момент салон вашего автомобиля обычно достаточно прогревается, чтобы предотвратить дальнейшее запотевание. Если обогреватель заднего стекла вашего автомобиля не отключается автоматически, контрольный сигнал на приборной панели вашего автомобиля должен напомнить вам о необходимости его выключения.

Прозрачные лобовые стекла для большей безопасности

Чистый и красивый автомобиль — предмет гордости многих автовладельцев. Тем не менее, чистота и хорошая видимость также играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и поэтому должны стоять на первом месте в вашем списке приоритетов.

Обзорность ветрового стекла вашего автомобиля является важным аспектом общей безопасности вашего автомобиля. Вы подвергаете опасности себя, своих пассажиров и людей на дороге, если не обращаете внимания на эти детали. Так что не расслабляйтесь и следите за тем, чтобы ваши ветровые стекла всегда были в наилучшем состоянии.

Грязь, лед и туман — не единственные факторы, которые могут ограничивать обзор на дороге: вам также следует следить за небольшими трещинами на ветровых стеклах. Они могут снизить эффективность стеклоочистителей и обогревателей стекол и со временем превратиться в более серьезную проблему. Как только вы их заметите, мастер по ремонту лобового стекла должен отремонтировать небольшие вмятины, сколы и трещины.

Обогрев заднего стекла – часто задаваемые вопросы

Как тепло влияет на ветровое стекло?

Если ваши ветровые стекла в отличном состоянии, перепады температур не должны влиять на них. Они построены так, чтобы выдерживать суровую летнюю жару и температуры ниже точки замерзания. Но изменение температуры может расширять и сжимать стекло, подвергая его повышенным нагрузкам. В то время как стекло и антиобледенители спроектированы таким образом, чтобы не вмешиваться в общее качество вашего ветрового стекла, крошечный скол на заднем стекле может быстро превратиться в огромную трещину при воздействии высоких температур.

Если вы включите отопление в машине, которая была припаркована на улице ночью, столкновение горячей и холодной температур создаст огромное давление на автомобильное стекло. Ваши ветровые стекла могут быть ослаблены до такой степени, что мелкие сколы станут проблемой.

Если трещина становится слишком большой или пересекает определенные точки экрана, спасти ветровое стекло может оказаться невозможным. Тогда у вас нет другого выбора, кроме как заменить экран. Если вы обнаружили какие-либо повреждения лобового стекла, рекомендуем как можно скорее обратиться за консультацией к специалисту!

Влияет ли тепло от сети на стеклоочистители?

Да, тепло, выделяемое решеткой обогревателя заднего стекла, влияет и на дворники ветрового стекла. Большинство производителей добавляют дополнительные нагревательные элементы рядом с тем местом, где дворники опираются на экран. Тепло освобождает дворники ото льда и снега, позволяя им нормально выполнять свою работу и двигаться без ограничений.

Что не так с системой обогрева заднего стекла моего автомобиля?

Если решетка обогревателя заднего стекла отказывается очищать ветровое стекло, вождение вслепую — явно плохая идея. Вместо этого вы должны определить источник проблемы и избежать дальнейшего повреждения решетки антиобледенителя.

Существует ряд возможных причин поломки обогревателей заднего стекла, включая перегоревший предохранитель, оборванный провод, поврежденный нагревательный элемент или плохое заземление.

Одной из самых распространенных проблем с обогревом заднего стекла является перегоревший предохранитель . Предохранитель должен защищать цепь обогрева заднего стекла. Простая проверка предохранителя покажет вам, не перегорел ли он и не нуждается ли он в замене. Если вы замените старый предохранитель, а сетка по-прежнему не будет работать должным образом, это может быть ошибка .короткое замыкание в выключателе или проводке.

Если электрический ток достигает нагревательного элемента, проверьте провод заземления элемента . Не должно быть оборванных кабелей, а заземление должно быть чистым и плотным. Любая коррозия , отсоединенный провод или грязь могут вызвать разрыв цепи.

Если с напряжением все в порядке, проблема может заключаться в самой сети. Терминалы в сети или сама сеть могут быть легко повреждены.

Можно ли отремонтировать или заменить обогреватели заднего стекла?

Неисправный обогрев заднего стекла может стать головной болью! Возможно, первым вашим побуждением будет соскоблить с себя лед, но в долгосрочной перспективе это не очень практично. Кроме того, вы рискуете усугубить ситуацию. Поскольку современные сетки представляют собой тонкие слои краски, напечатанные на поверхности стекла или приклеенные специальным клеем, применение силы не решит проблему.

К счастью, небольшие поломки этих нагревательных элементов можно легко устранить с помощью токопроводящей краски. Вы можете сделать это дома, используя ремонтный комплект своими руками, или проконсультироваться со специалистом, который быстро отремонтирует сломанный обогреватель заднего стекла.

Обратите внимание: в более старых моделях автомобилей все еще могут быть установлены обогреватели с элементами, вставленными в само лобовое стекло. К сожалению, отремонтировать такую ​​систему отопления невозможно. Если это относится к вашему автомобилю, вам может потребоваться установка нового окна.

Как самому отремонтировать решетку оттаивания?

Починить сломанный обогреватель заднего ветрового стекла часто можно самостоятельно. Если ваш антиобледенитель не работает должным образом, есть несколько вещей, которые вы можете сделать дома, прежде чем вызывать специалиста:

Наиболее распространенная проблема — это простой разрыв соединения. Убедитесь, что вкладки, проводящие электричество на стороне окна, прикреплены. Со временем они могут ослабнуть и разорвать цепь. Вы можете сделать это с помощью клейкой ленты.

Если проблема не в соединении, проблема может заключаться в самой сети. Оттаивание обогревателя заднего стекла обычно происходит постепенно. Вы можете обнаружить, что некоторые части ветрового стекла очищаются, в то время как другие остаются покрытыми инеем или туманом. Это индикатор обрывов сетки антиобледенителя, которые легко подготовить, закрашивая токопроводящей краской.

Если вам нравится заниматься мелким ремонтом автомобилей, вам понравится это маленькое занятие. Все, что вам нужно, это комплект для ремонта антиобледенителя или обогревателя и 30 минут вашего времени. И не волнуйтесь: ремонтные комплекты для дефростеров поставляются со всеми инструментами, необходимыми для работы. Они даже содержат небольшой трафарет, который поможет вам соединить существующие линии сетки там, где они разорваны.

Но, если вы предпочитаете избавить себя от хлопот, вам следует обратиться к специалисту для ремонта сломанного обогревателя ветрового стекла. С точки зрения безопасности и точности это всегда будет лучшим решением.

Когда мне следует профессионально отремонтировать задний обогреватель?

Если ваш антиобледенитель не выполняет свою работу, и вы чувствуете, что не готовы разобраться в проблеме или у вас просто не хватает времени, разумно передать проблему опытному специалисту по ремонту ветрового стекла. Помните: вы можете управлять автомобилем без работающего антиобледенителя, но вы подвергаете опасности себя и других. Поэтому мы рекомендуем вам как можно скорее отремонтировать антиобледенитель, особенно в холодные месяцы года.

Сколько стоит ремонт обогрева заднего стекла?

Стоимость ремонта обогревателя заднего стекла может варьироваться в зависимости от источника проблемы. Разные автомобили имеют разные типы антиобледенителей. Ваш техник по ремонту лобового стекла должен сначала взглянуть на повреждение, прежде чем он сможет дать вам точную оценку цены и продолжительности.

Большинство обогревателей заднего стекла можно спасти, поэтому не откладывайте ремонт неисправного обогревателя.

Свяжитесь со специалистами по ремонту и замене ветрового стекла NOVUS Auto Glass, чтобы сделать запрос или получить ценовое предложение. Квалифицированные специалисты NOVUS по ремонту автомобильных стекол знают лучшие методы восстановления ветрового стекла и используют только продукцию самого высокого качества.

Замена грелки для аквариумного водонагревателя

Перейти к основному содержанию
  • НазадАквариум
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Крис Муи (и еще 4 участника)

  • Избранное: 0

Сложность

Трудно

Шаги

13

Необходимое время

1 — 2 часа

Секции

1

  • Грелка 13 шагов

Флаги

1

  • НазадАквариум
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Редактировать
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Нагревательный элемент для аквариумной воды нагревает воду в аквариуме и позволяет аквариуму достигать и поддерживать желаемую пользователем температуру. Если указанный нагревательный элемент выйдет из строя, возникший в результате отказ приведет к изменению температуры аквариума, что приведет к негативным последствиям, требующим замены указанного компонента.

    • Отключите устройство от розетки и дайте обогревателю остыть в течение 5-10 минут.

    • Снимите нагреватель с аквариума.

    • Для этой модели стекло нагревателя аквариума не треснет. Некоторые другие модели обогревателей могут треснуть.

    • Используя зубную щетку и проточную воду, тщательно очистите нагреватель аквариума, чтобы удалить всю грязь и грязь.

    • Протрите обогреватель бумажным полотенцем.

    Редактировать

    • Переместите переключатель термостата до упора или до упора.

    • Направление, в которое вы его повернете, не имеет значения.

    • С помощью видимого цветного маркера (в зависимости от цвета вашего устройства) отметьте линию в качестве контрольной точки. Поскольку это не будет легко стираться, вы сможете при необходимости выровнять любые отклонения.

    Редактировать

    • Убедитесь, что вы надели перчатки.

    • Для этого шага рекомендуется использовать нейлоновую лопатку или инструмент для открывания, хотя на фотографии показана отвертка.

    • Начиная с нижней части, вставьте инструмент для открытия между пластиковыми половинками циферблата нагревателя.

    • Как только инструмент окажется между двумя пластиковыми половинками, медленно двигайте инструмент вверх до тех пор, пока либо половинки не разделятся, либо вы не нажмете на пластиковый зажим.

    • Если вы задели прижимной зажим, слегка согните его половину, чтобы посмотреть, можно ли отсоединить зажим. Если вы не можете, слегка вытащите инструмент для открытия ровно настолько, чтобы сдвинуть его над нажимным зажимом, одновременно раздвигая пластиковые половинки.

    • Нажмите вниз и под небольшим углом, чтобы отсоединить прижимной зажим и пластиковую крышку.

    Редактировать

    • Это один из самых медленных шагов в процессе. Будьте осторожны, так как стекло может треснуть или разбиться, если делать это слишком агрессивно.

    • Шаг требует перчаток.

    • С помощью двух лопаток или инструментов для открывания, одного маленького и другого большого, осторожно и медленно поместите меньший из них между резиновой пробкой и стеклянной трубкой. Затем медленно надавите на него, чтобы освободить резиновую пробку. Повторите действия вокруг стопора, чтобы в конце концов отсоединить его.

    • После того, как небольшая часть будет поднята, продолжите операцию извлечения с помощью открывателя большего размера.

    • Остановитесь, когда примерно 60-75% резиновой пробки будет торчать.

    Редактировать

    • Не скручивая и не поворачивая, медленно приложите тянущее усилие, чтобы отделить стеклянную трубку от основных компонентов водонагревателя.

    • Слишком быстрое и слишком сильное вытягивание может привести к повреждению компонентов нагревательного элемента.

    Редактировать

    • Найдите пенопластовую вставку и осторожно отделите ее от грелки.

    • Снимите пенопластовую вставку.

    Редактировать

    • Отсоедините два разъема питания, руководствуясь приложенной фотографией.

    • Убедитесь, что вы носите перчатки и защитные очки, находясь в хорошо проветриваемом помещении. Пары могут быть вредными при случайном вдыхании. Если вы не знакомы с пайкой, обратитесь к этому руководству.

    Редактировать

    • Отогните грелку назад, слегка нажимая на чип, чтобы разделить два компонента.

    • Существует высокий риск обжечь пальцы, поэтому обязательно используйте надлежащие средства защиты рук и глаз, такие как перчатки и защитные очки.

    • Начните нагревать верхний штифт, пока он не расплавится и не станет отделяемым. Снимите штифт и отложите его в сторону. Повторите этот процесс для второго штифта.

    Редактировать

    • Удалите старый припой, расплавив его и слегка соскоблив.

    • Вставьте новый штифт нагревательного элемента в отверстие на печатной плате. Затем нажмите и сгладьте грелку.

    • Затем нагрейте контакт, чтобы расплавить новый припой, чтобы сплавить контакт и плату вместе. Повторите этот шаг для другой стороны.

    • После завершения вставьте микросхему печатной платы обратно в пластиковый корпус нагревателя.

    Редактировать

    • Удерживая грелку, поместите чип внутрь корпуса. Возможно, вам придется прижать провода, чтобы закрыть корпус. Повторите этот процесс еще раз для другого кабеля.

    Редактировать

    • Вставьте пенопластовую вставку обратно в грелку.

    • Сожмите нагревательный элемент так, чтобы он снова вошел в стеклянную трубку. Прекратите вводить, как только вы нажмете на резиновую пробку.

    • Посадка должна быть плотной.

    • Как только вы доберетесь до чипа, убедитесь, что имеется достаточно свободного места, чтобы не повредить его.

    Редактировать

    • Чтобы легко вставить резиновую пробку, рекомендуется использовать смазку.

    • Нажимайте до тех пор, пока резиновая пробка не будет полностью нажата.

    Редактировать

    • Установите на место пластиковый корпус, убедившись, что отмеченный ранее переключатель нагрева правильно совмещен.

    Редактировать

Почти готово!

Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

Заключение

Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

Отменить: я не завершил это руководство.

Автор

с 4 другими участниками

Значки: 4

+1 еще значок

Команда

Просмотр статистики:

За последние 24 часа: 0

За последние 7 дней: 1

За последние 30 дней: 6

Все время: 173

Не работает обогреватель заднего стекла | Клуб Тесла Моторс

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Доступен финальный вариант TMC Podcast #20. К нам присоединился бывший менеджер программы Tesla AP Уэс Уолин. Мы рассмотрели мысли Уэса о FSD и времени в Tesla, ближайшем будущем FSD (HW4 и др.), стебли уходят, кредитный рейтинг Moody’s и многое другое. Вы можете посмотреть его на YouTube.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

  • #1