Ремонт вмятин, трещин и коррозии кузова с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы
Использование стеклоткани и эпоксидной смолы для кузовного ремонта позволяет в течение нескольких дней восстановить вмятины, трещины и участки, повреждённые коррозией. Но только правильная подготовка к ремонту и соблюдение правил установки заплаты дадут такой результат. Очень важным моментом является именно подготовительный этап. Повреждённой части кузова нужно придать подходящую форму. Края пробоин могут быть немного загнуты на ту сторону, куда накладывается заплатка, но над лицевой поверхностью металл возвышаться не должен. Перед началом восстановления повреждённых участков важно удалить с них краску (для этого можно использовать специальные составы для её удаления и механические средства), ржавчину (здесь поможет преобразователь ржавчины), при этом используют стальную щётку и металлическую шкурку чтобы оттереть поверхность до блеска. Сильно повреждённые ржавчиной участки можно удалить полностью. Остатки ржавчины сведут усилия на нет, и коррозия продолжит распространяться вокруг заплаты. Очищенные участки, полностью подготовленные к ремонту предварительно обезжиривают.
К началу работы следует подготовить лоскуты стеклоткани, которые потребуются при заделке дефекта. Рекомендуется использовать для этого стеклоткань плотностью не менее 250 г/м2. Если приходится восстанавливать сколы и пробоины, нужно закрепить изнутри или снаружи подложку, на которой будет формироваться слой стеклопластика, чтобы придать ему форму. Подложку обрабатывают парафином или мастикой, чтобы после того, как ремонт будет окончен, её можно было убрать. Заплаты можно накладывать и с внутренней, и с внешней стороны. Это зависит от доступности повреждённого участка, а также от требований к его прочности. На крупные отверстия можно наложить заплату изнутри, чтобы сделать её толще, чем материал кузова.
Когда подготовительная работа закончена, можно приступать собственно к восстановлению. На подготовленный участок наносят эпоксидную смолу и не дожидаясь, когда она начнёт застывать, сразу же укладывают слой стеклоткани, который промазывают смолой и тщательно разравнивают кистью.
Иногда, особенно при восстановлении мелких вмятин, на подготовленную поверхность наносят слой смолы с наполнителем (например, микросферой), заполняя дефект так, чтобы смола немного не доходила до уровня поверхности кузова. При ремонте более крупных повреждений накладывают несколько слоёв стеклоткани. Когда толщина заплаты достигает уровня кузова, её накрывают полиэтиленовой плёнкой. Этот материал не прилипает к смоле, но защищает её поверхность, пока стеклопластик отвердевает. Покрытую плёнкой стеклоткань можно разровнять и руками скорректировать её форму.Уложенный стеклопластик оставляют на несколько дней под пищевой плёнкой. Перед тем, как можно будет замаскировать заплату, она должна полностью застыть. После этого можно удалить формы и подложки, отшлифовать участок и покрыть его краской соответствующего цвета. Установленная таким способом заплата прослужит много лет.
Назад в справочник
В раздел «Эпоксидные смолы»
В раздел «Стеклоткани»
В раздел «Ремонтные работы»
— А. В.,RU-SMOLA © 2016 — 2023
Как сделать ремонт кузова автомобиля стекловолокном (стеклотканью)
Повреждение кузова – серьезная проблема. Чтобы вернуть блеск и эстетическую привлекательность можно воспользоваться услугой восстановления автомобиля с помощью стеклоткани. Простой, но надежный способ ремонта позволит за относительно небольшую стоимость восстановить внешний вид автотранспорта.
Описание технологии ремонта
Стеклоткань широко используется в автоиндустрии, найти подходящую можно на сайте chimex http://www.chimexltd.com/catalog/category/797, подробно описаны характеристики разных вариантов строительных материалов. Недорогое и простое в применении средство обладает следующими преимуществами:
- минимальный вес;
- устойчивость к негативному воздействию окружающей среды;
- легкость монтажа;
- длительный срок эксплуатации;
- дешевле аналогов.
Ремонт возможен как в салоне, так и в гараже своими руками. Потребуется только соблюдение технологии и минимальный набор инструментов. Технология такого ремонта возможна только при небольших повреждениях. Для качественного ремонта пригодится отвердитель, наждачка, стекловолокно, эпоксидная смола, шпатели, кисти, растворители и обезжириватели.
Предварительно проводят ряд работ, которые скажутся на итоговом результате. Участок тщательно очищают, избавляются от краски и следов коррозии. Тщательно зачищают, просушивают и обезжиривают. Если допустить ошибки или проигнорировать этот этап, то ремонт автомобиля стекловолокном окажется недолговечным.
Процесс монтажа стеклоткани
Последовательность – клюк к правильному ремонту кузова автомобиля. Порядок включает следующие этапы:
- из стеклоткани вырезают заплатки;
- в емкости смешивают эпоксидную смолу и отвердитель;
- на подготовленное место наносят первый слой средства;
- сверху кладут стеклоткань;
- разглаживают пропитанным смолой валиком;
- после отвердения зашкуривают;
- наносят шпаклевку;
- завершают процесс лакокрасочные работы.
Допустимо использование как классического метода, так и ремонт полиэфирной смолой. Пузырьки воздуха сгоняют валиком, уплотняют покрытие торцевой кистью. Специалисты, в зависимости от сложности повреждения, повторяют слои со смолой и стеклотканью несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после затвердения предыдущего.
Работа подразумевает контакт с реагентами. Эпоксидная смола, отвердители, обезжириватели могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому работу проводят в перчатках, а респиратор защитит от негативного воздействия пыли при шлифовке и испарений смолы. Желательно использовать защитные очки.
Техника безопасности
Попадание смолы или стеклоткани в глаза или на открытые участки тела может вызвать раздражение, экзему кожи. Проникновение частиц стекловолокна в дыхательные пути тоже крайне нежелательно. Поэтому во время ремонта требуется пользоваться защитными очками, респиратором, резиновыми перчатками.
Смолу, попавшую на кожу, незамедлительно удаляют посредством чистой ветоши. Затем пострадавшее место тщательно моют с мылом. Смазывают защитным кремом.
Nevada 1976 КУЗОВ
Ремонт кузова из стеклопластика Bellevue WA
Ремонт кузова из стеклопластика лучше доверить профессиональным техникам. Есть некоторые владельцы транспортных средств, которые считают, что можно пойти по пути самостоятельного ремонта стеклопластика
Однако они не понимают, что самодеятельный ремонт кузова из стеклопластика может привести к тому, что их автомобиль потеряет элегантный и обтекаемый вид. На самом деле, неопытный глаз может даже не заметить полного повреждения стекловолокна.
Если вы хотите, чтобы ремонт стеклопластика вашего автомобиля был тщательным и точным, обратитесь в Exotic Motors. Мы обладаем золотым рейтингом I-Car и предлагаем:
- Ремонт кузова из стеклопластика для всех марок иностранных и отечественных автомобилей
- Ремонт автомобильного стеклопластика для устранения всех структурных и косметических повреждений
- Изысканный ремонт кузова из стекловолокна с естественными швами
От бампера до капота, мы тщательно заполняем, разглаживаем и повторно покрываем поврежденные детали и оставляем вас в восторге от наших точных работ по ремонту кузова из стекловолокна.
Мы никогда не идем на компромисс в отношении качества или обслуживания и каждый раз выполняем первоклассный ремонт кузова из стеклопластика . Итак, если вы ищете команду экспертов, которая позаботится о потребностях вашего автомобиля, обратите внимание на Exotic Motors. В Exotic Motors мы используем только лучшее стекловолокно и полимерные материалы, чтобы обеспечить правильный ремонт кузова вашего автомобиля из стекловолокна с первого раза. Мы понимаем, что ремонт кузова из стеклопластика – это не то, к чему следует относиться легкомысленно, и гордимся своей работой.
Мы предлагаем ремонт кузовов из стеклопластика для всех марок и моделей как иностранных, так и отечественных автомобилей, а наши квалифицированные специалисты являются экспертами как в косметическом, так и в конструкционном ремонте стеклопластика. Мы используем только высококачественные материалы и технологии, чтобы гарантировать, что ремонт кузова из стеклопластика вашего автомобиля будет бесшовным и незаметным.
Bellevue Услуги по ремонту кузовов из стеклопластика
Обладая обширным опытом в ремонте кузовов из стеклопластика, мы приобрели непревзойденный опыт во всех аспектах ремонта автомобильных стеклопластиков, включая:
- Устранение микротрещин
- Устранение серьезных повреждений при столкновении
- Изготовление панелей и форм
Мы гордимся своей репутацией в сфере высококачественных услуг по ремонту автомобильных стеклопластиков . Все наши работы по ремонту кузова из стеклопластика направлены на то, чтобы не уступить оригиналу по прочности и красоте.
Наши мастера по ремонту автомобильных стеклопластиков используют свои обширные знания, навыки и опыт для восстановления стеклопластика вашего автомобиля до состояния, в котором оно было до столкновения. Они постоянно обновляются с помощью новейших методов ремонта автомобильного стеклопластика, чтобы убедиться, что ваше повреждение стекловолокна устранено до совершенства.
В нашей мастерской по ремонту кузовов из стеклопластика мы стремимся обеспечить вам 100% удовлетворение. И мы считаем, что сделать вашу работу по ремонту автомобильного стеклопластика правильно и без хлопот — лучший способ сделать это.
Так что, если вы беспокоитесь о своем поврежденном стеклопластике и ищете автомастерскую, которая может сделать работу правильно, обратите внимание на Exotic Motors. Доверьте нам все ваши потребности в ремонте кузова из стеклопластика в Bellevue WA. Мы специализируемся на ремонте стеклопластиковых кузовов всех марок автомобилей иностранного и отечественного производства. Независимо от того, какое повреждение стеклопластика получил ваш автомобиль, мы можем его устранить. Мы используем только лучшее стекловолокно и полимерные материалы, чтобы гарантировать, что ремонт кузова вашего автомобиля из стеклопластика будет выполнен правильно с первого раза.
Почему выбирают нас для ремонта стеклопластика?
Ключом к успешному ремонту автостеклопластика являются качественные материалы, тщательное внимание к деталям и терпение. Мы вкладываем все это в наши работы по ремонту кузова из стеклопластика, чтобы обеспечить фантастические результаты, которых от нас ожидают.
Каждая работа по ремонту стеклопластика , выполненная нами, отмечена:
- Качество изготовления
- Своевременное завершение задания
- Беспроблемный сервис
Индивидуальное внимание, безупречный ремонт кузова из стеклопластика и дружелюбное обслуживание клиентов, мы гарантируем вам полезный опыт, который делает нас предпочтительным источником для всех ваших потребностей в ремонте кузова из стеклопластика. Более того, мы даем гарантию на все наши работы по ремонту автостекла. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль находится в надежных руках, когда вы отдаете его нам.
Для лучшего ремонта автомобильного стеклопластика в Белвью, штат Вашингтон, позвоните специалистам Exotic Motors сегодня! Exotic Motors предлагает высококачественные услуги по ремонту кузовов автомобилей из стеклопластика в Белвью, штат Вашингтон. Мы имеем более чем 25-летний опыт ремонта всех марок автомобилей иностранного и отечественного производства. Независимо от того, какие повреждения получил ваш автомобиль, мы можем их устранить. Мы используем только лучшее стекловолокно и полимерные материалы, чтобы гарантировать, что ваш ремонт будет выполнен правильно с первого раза.
Автомастерские по ремонту кузовов из стекловолокна
Стекловолокно — это материал, который часто используется при изготовлении кузовов автомобилей. Этот прочный материал устойчив ко многим типам повреждений, но может быть поврежден ударами, царапинами и другими видами износа. Если кузов вашего автомобиля из стекловолокна поврежден, вам, возможно, придется доставить его в автомастерскую для устранения повреждений. Автомастерская Exotic Motors оборудована оборудованием для ремонта стеклопластика, и обычно они могут восстановить кузов вашего автомобиля до его первоначального состояния.
Если вам нужен прочный, долговечный и стильный кузов автомобиля, стеклопластик — отличный вариант. Кузова автомобилей из стеклопластика могут выдерживать большой износ, а также устойчивы к повреждениям от ударов. Стеклопластик также является очень легким материалом, поэтому он не увеличивает вес автомобиля. Это делает автомобили с кузовом из стекловолокна более экономичными, чем автомобили с более тяжелым кузовом. Кузова из стекловолокна также имеют тенденцию быть очень гладкими и стильными, что делает их популярными среди автолюбителей.
Если у вас кузов автомобиля из стекловолокна важно содержать его в чистоте и без царапин. Вы также должны регулярно натирать его воском, чтобы защитить отделку. Если вы повредите кузов из стекловолокна, не стесняйтесь отнести его в автомастерскую для ремонта кузова. Exotic Motors обычно могут исправить любые повреждения рамы или трещины стеклопластика, и они заставят ваш автомобиль снова выглядеть как новый.
Можно ли отремонтировать бампер из стеклопластика?
В автомастерской техник оценит повреждение вашего бампера и определит, можно ли его отремонтировать. Если повреждение серьезное, они могут порекомендовать заменить весь бампер. Однако, если повреждение незначительное, его можно отремонтировать с помощью наполнителя из стекловолокна и связующего вещества. Процесс ремонта будет включать в себя шлифовку поврежденного участка, чтобы создать гладкую поверхность. Затем техник нанесет наполнитель и связующее вещество. После того, как он высохнет, его снова шлифуют и наносят грунтовку. Наконец, они покрасят область, чтобы она соответствовала остальной части вашего автомобиля.
Если у вас поврежден бампер из стекловолокна, отнесите его в мастерскую по ремонту кузовов для оценки. Они смогут сказать вам, можно ли его отремонтировать или вам нужно заменить весь бампер.
Как заделать дыру в бампере из стекловолокна?
Существует несколько способов ремонта дыры в бампере из стекловолокна. Вы можете использовать наполнитель для кузова, Bondo или эпоксидную смолу. Прежде чем приступать к ремонту любого типа, вам нужно будет тщательно отшлифовать область вокруг отверстия. Если отверстие маленькое, можно просто использовать какой-нибудь герметик или клей. Если отверстие больше, вам нужно будет использовать наполнитель для тела или Bondo. Вам нужно будет следовать указаниям на упаковке для правильного нанесения и времени отверждения. После завершения ремонта вам нужно будет отшлифовать и покрасить область, чтобы она соответствовала остальной части бампера.
Можно ли отремонтировать кузов из стеклопластика?
Да, корпус из стеклопластика подлежит ремонту. Если повреждение незначительное, можно использовать герметик или клей. Если повреждения более значительные, потребуется использовать наполнитель для кузова или бондо. Вам нужно будет следовать указаниям на упаковке для правильного нанесения и времени отверждения. После завершения ремонта вам нужно будет отшлифовать и покрасить область, чтобы она соответствовала остальной части бампера.
Exotic Motors может отремонтировать ваш бампер из стекловолокна
Если у вас поврежден бампер из стекловолокна, отнесите его в Exotic Motors для ремонта. Мы готовы справиться с любым типом повреждений, и мы вернем вашему автомобилю новый вид. Мы предлагаем широкий спектр услуг по кузовному ремонту, поэтому у нас обязательно найдется то, что вам нужно. Позвоните нам или зайдите в наш магазин сегодня. Мы с нетерпением ждем возможности служить вам!
Ремонт стеклопластика кузова автомобиля в Bellevue
Стекловолокно — это тип прочного и легкого пластика, который часто используется в конструкции автомобилей. Он также используется при ремонте поврежденных автомобилей. Когда стекловолокно повреждено, это может привести к тому, что автомобиль станет структурно неустойчивым и даже может привести к утечкам. Ремонт стеклопластика часто необходим для восстановления прочности и целостности автомобиля. Независимо от того, попали ли вы в небольшой изгиб крыла или серьезное столкновение, команда Exotic Motors всегда готова помочь вернуть вашему автомобилю его состояние до аварии. У нас есть опыт и знания для ремонта всех типов повреждений стеклопластика, независимо от того, насколько они большие или маленькие.
Если вы не уверены, есть ли на вашем автомобиле какие-либо повреждения стеклопластика, принесите его в наш магазин, и мы будем рады взглянуть на него. Мы дадим вам честную оценку ущерба и сообщим, если необходим ремонт.
Ремонт поврежденного стеклопластика дает множество преимуществ. Во-первых, это восстановит прочность и целостность вашего автомобиля. Во-вторых, это предотвратит утечки. В-третьих, это улучшит внешний вид вашего автомобиля. И в-четвертых, это продлит срок службы вашего автомобиля.
Почему производители используют стекловолокно для кузова автомобиля?
Существует множество причин, по которым производители используют стекловолокно для изготовления кузовов автомобилей, в том числе:
- Стекловолокно намного легче стали, поэтому оно может помочь снизить расход топлива.
- Стекловолокно очень прочное и устойчивое к ударам, поэтому может помочь защитить пассажиров в случае столкновения.
- Стекловолокно не ржавеет, поэтому оно может помочь продлить срок службы вашего автомобиля.
- Стекловолокну можно придать различные формы и цвета, что придаст вашему автомобилю уникальный вид.
Чем ремонт стеклопластика отличается от ремонта стали?
Ремонт стеклопластика несколько отличается от ремонта стали. Во-первых, стекловолокно намного легче стали, поэтому для его ремонта требуется меньше энергии. Во-вторых, стеклопластик очень прочен и устойчив к ударам, поэтому его часто можно отремонтировать без сварки. В-третьих, стекловолокно не ржавеет, поэтому оно не требует такой же защиты от ржавчины, как сталь. Наконец, стекловолокно относительно легко восстановить, если оно повреждено. Это потому, что он может быть отлит в различные формы и цвета.
Какие этапы ремонта стеклопластика?
Ремонт стеклопластика состоит из нескольких этапов. Во-первых, поврежденный участок необходимо очистить и отшлифовать, чтобы подготовить его к ремонту. Во-вторых, на участок укладывается ткань или мат из стекловолокна и наносится смола. В-третьих, области разрешено вылечить. В-четвертых, излишки смолы удаляются. В-пятых, участок шлифуется и окрашивается в тон окружающей местности.
Каковы преимущества ремонта стеклопластика профессионалом?
Ремонт стеклопластика у профессионала имеет ряд преимуществ. Во-первых, у них есть опыт и знания, чтобы правильно устранить повреждения. Во-вторых, у них есть необходимые инструменты и оборудование для правильной работы. В-третьих, они часто могут подобрать краску к окружающей местности. Наконец, они могут дать гарантию на свою работу.
Как починить треснувшие пластиковые детали автомобиля?
Автомобильные детали часто изготавливают из пластика, потому что это прочный и легкий материал. Однако со временем пластик может повредиться, особенно если он подвергается воздействию солнечных лучей или экстремальных температур. При повреждении пластиковых деталей автомобиля они могут треснуть и сломаться. Если у вас треснула пластиковая деталь автомобиля, лучший способ починить ее — использовать комплект для сварки пластика. Наборы для сварки пластика содержат специальный клей, который может склеивать пластик. Когда клей высохнет, пластик будет как новый.
Набор для сварки пластика можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей. Обязательно внимательно прочитайте инструкцию перед использованием. Если вам неудобно использовать комплект для сварки пластика, вы также можете доставить свой автомобиль в профессиональную автомастерскую . У них будут инструменты и опыт, необходимые для ремонта вашей треснувшей пластиковой детали автомобиля.
Можете ли вы отремонтировать пластиковые панели кузова?
Да, пластиковые панели кузова во многих случаях поддаются ремонту. Однако успех ремонта будет зависеть от типа и степени повреждения, а также мастерства человека, выполняющего ремонт. Например, небольшую трещину или скол часто можно успешно отремонтировать, но большие трещины или отверстия могут потребовать замены всей панели. Кроме того, некоторые виды повреждений, например, расплавленный пластик, невозможно устранить. Если вы не уверены, можно ли отремонтировать пластиковую панель кузова автомобиля, лучше всего проконсультироваться с профессионалом.
У Exotic Motors есть опыт и знания для ремонта всех типов повреждений пластиковых панелей кузова. Мы проверим вашу панель и сообщим вам, ремонт или замена являются лучшим вариантом. Мы используем только самые качественные материалы, и наша работа подкрепляется гарантией качества.
Как ремонтировать кузов из стеклопластика?
Кузов автомобиля из стеклопластика можно отремонтировать несколькими способами, в зависимости от типа и степени повреждения. Например, небольшие трещины и сколы часто можно заделать шпаклевкой или стекловолоконной смолой. Большие трещины могут потребовать использования заплаты. А если повреждение обширное, может потребоваться замена всей панели.
Если вы не уверены, можно ли отремонтировать кузов автомобиля из стеклопластика , лучше всего проконсультироваться со специалистом. В Exotic Motors у нас есть опыт и знания для ремонта всех типов повреждений стеклопластика. Мы проверим вашу панель и сообщим вам, ремонт или замена являются лучшим вариантом. Итак, если вы попали в аварию и нуждаетесь в кузовном ремонте, позвоните нам или привезите свой автомобиль в нашу мастерскую. Мы будем рады помочь вернуть вашему автомобилю его состояние до аварии.
Приходите в Exotic Motors для ремонта кузова из стеклопластика, благодаря которому ваш автомобиль снова будет выглядеть и чувствовать себя как новый. Позвоните нам по телефону (425) 584-3230.
Изделия из стекла: Советы по кузовным работам из стекловолокна | Артикул
Тим Саддард
15 января 2023 г.
|
Беркли,
Стекловолокно,
Работа в магазине
| Опубликовано в
Реставрация и ремонт
| С мая 2009 г. проблема
| Никогда не пропустите статью
[Примечание редактора: эта статья первоначально была опубликована в выпуске Classic Motorsports за май 2009 г.]
Он прячется в темноте, ползая по углам и прячась в щелях, угрожая съесть вашу классику заживо и опустошить ваш кошелек. В нашем хобби ржавчина — это кошмар. Однако некоторые из наших любимых машин, в том числе Lotus, Corvette и TVR, смогли спать немного крепче. Как? Они сделаны из стекловолокна.
Когда речь идет об автомобилестроении, стекловолокно имеет много преимуществ. Этот композитный материал не только устойчив к ржавчине, он легкий и хорошо подходит для небольших производственных циклов. Его также можно формовать и формовать так, как сталь просто не может сравниться.
В то время как стекловолокно само по себе безопасно от дорожного рака, автомобили с кузовом из стеклопластика не застрахованы от проблем. Старые тела могут быть изрешечены звездчатыми трещинами, повреждениями от несчастных случаев и зазубринами. Старые неокрашенные кузова, оставленные на солнце, могут полностью или частично потерять свой гелькоут. К счастью, эти проблемы можно решить дома, а материалу легко придать форму. Мы признаем, что этот процесс может быть грязным, но, в отличие от традиционных металлоконструкций, восстановление стеклопластика может занять гораздо меньше времени.
Понимание того, что у вас есть
Работа начинается со снятия старой краски и гелькоута; шлифовальная машина двойного действия хорошо работает на внешних поверхностях.
Несмотря на то, что стекловолокно было изобретено более 100 лет назад, оно стало коммерчески жизнеспособным только во время Второй мировой войны. В то время как Corvette 1953 года широко известен как первый серийный автомобиль с кузовом из стекловолокна, Билл Тритт использовал этот материал для создания своих спортивных автомобилей Glasspar еще в 1949. Стекловолокно помогло создать новую индустрию спортивных автомобилей ограниченного производства. В 50-х и 60-х годах такие компании, как Berkeley, TVR, Elva, Ginetta и другие, использовали кузова из стекловолокна, чтобы воплотить свои мечты в реальность.
Итак, как же устроены такие тела? В то время как традиционные металлические кузова автомобилей изготавливаются путем выбивания или прессования стальных листов до желаемой формы, стекловолокно — это скорее проект декоративно-прикладного искусства.
Процесс обычно начинается с придания изделию нужной формы. Затем с самца снимается форма. После того, как форма покрыта антиадгезивом, наносится гладкий, толстый, похожий на краску слой, называемый гелькоутом.
Затем поверх гелькоута укладываются слои мата из стекловолокна и смолы. Этот процесс можно выполнить вручную или с помощью так называемого измельчителя. Пистолет-измельчитель использует сжатый воздух для распыления смеси измельченного стекловолоконного мата и смолы.
Несмотря на то, что стекловолокно может иметь скользкую форму, ему часто не хватает прочности. В большинстве случаев требуется дополнительное усиление. Дерево или металл обычно используются для поддержки областей с высоким напряжением, таких как точки крепления кузова. К сожалению, металлическая арматура не застрахована от ржавчины, а древесина может гнить.
Сверху
Мы использовали бластер Eastwood Soda для обнаружения скрытых областей. Сода-бластер быстро удаляет старый верхний слой, но может оставить не совсем гладкую поверхность.
Недавно мы отреставрировали кузов микроавтомобиля Berkeley 1959 года выпуска, в котором были обнаружены почти все проблемы со стекловолокном, известные человечеству. От звездообразных трещин и дополнительных отверстий, просверленных без видимых причин, до повреждений в результате несчастных случаев и ржавых монтажных пластин — в этом проекте было все. Хотя эти различные проблемы требуют немного разных ремонтов, все они следуют одной и той же базовой процедуре.
Тим Мандерс, совладелец The Body Werks, элитной автомастерской в Холли Хилл, Флорида, помог с проектом. Тим был специалистом по стеклопластику более 30 лет и видел практически все виды ужасов и несправедливостей, налагаемых на старые кузова из стеклопластика.
Как и ожидалось, гелькоут нашего Беркли был испорчен. Единственное, что можно было сделать в этой ситуации, это полностью удалить гелькоут и вернуться к необработанному корпусу из стекловолокна.
Хотя удаление гелькоута довольно простое, нужно делать это осторожно. Мы медленно и методично отшлифовали всю нашу машину сухой наждачной бумагой с зернистостью 80 на шлифовальной машине двойного действия. Этот процесс занимает меньше времени, чем вы думаете, особенно на такой маленькой машине, как Berkeley.
После этого мы использовали содовый бластер Eastwood, чтобы очистить колесные арки и монтажные проушины. Хотя сода-бластер может быстро удалить старый гелькоут, не используйте его на внешних панелях кузова. Если не сделать это очень и очень осторожно, этот метод может быть слишком агрессивным для наружных панелей.
Избавьтесь от плохого
Стекловолокно легко режется. Поврежденные или ненужные секции можно быстро удалить с помощью отрезного круга с пневматическим приводом.
Теперь мы можем атаковать фактические повреждения. Как и металлоконструкции, поврежденные участки корпусов из стеклопластика должны быть удалены, прежде чем можно будет произвести ремонт.
Мы просто срезали любые незакрепленные или фрагментированные элементы кузова, а отверстия и звездообразные трещины были просверлены, чтобы обнажить хороший материал. Конический шлифовальный камень хорошо подходит для фиксации отверстий, так как он оставляет чистое стекловолокно.
Чтобы отремонтировать проржавевшие металлические монтажные пластины, мы сначала вырезаем проблемный участок. Здесь хорошо работает отрезной круг или сабельная пила, а содовый бластер может послужить отличным инструментом для очистки. Прежде чем смешивать стеклопластик для ремонта, мы изготовили, а затем покрасили новую плиту.
Смешайте с новым
Мат из стекловолокна не обладает прочностью, пока он не смешан со смолой и активатором.
Изготовление стекловолокна состоит из трех частей, и первые два шага включают взбивание смолы в дополнение к самому стекловолокну. Стекловолоконный материал состоит из крошечных нитей стекловолокна и не имеет прочности без смолы. Смола также очень хрупкая, пока не смешана со стекловолокном. Вместе они составляют один из лучших ремонтных материалов, когда-либо изобретенных.
Активатор — последний материал, необходимый для изготовления стекловолокна; он используется для отверждения смолы. Погода будет диктовать точный тип и количество необходимого активатора, так как материал очень сильно зависит от тепла. Наилучшие результаты достигаются в дни, когда температура составляет от 60 до 80 градусов по Фаренгейту.
Следующий шаг — подготовка кузова к ремонту. Обработайте стекловолокно, окружающее место ремонта, и разработайте план действий — вам, скорее всего, потребуется создать какую-то форму или форму, чтобы поддерживать стекловолокно, пока оно сохнет.
Если это маленькое отверстие, просто заклейте заднюю часть скотчем. Тим рекомендует металлическую ленту для ремонта кондиционера, так как стандартная клейкая лента будет просачиваться в ремонт и создавать беспорядок. Для больших отверстий можно использовать картон, чтобы укрепить ремонт.
Тим показал нам несколько более продвинутых методов, таких как формирование каналов тела из деревянных палочек для краски. Все эти методы довольно импровизированные, так как остатки палочек, скотча и картона можно стереть после того, как стекловолокно высохнет.
В зависимости от того, как смешаны смола и активатор, у вас должно быть от 15 до 30 минут на придание формы. По истечении этого времени смола начнет затвердевать, и вы больше не сможете с ней работать. Другими словами, нужно быть готовым сделать сразу несколько ремонтов. Заранее заклейте и отформуйте, а затем выполняйте несколько ремонтных работ, пока смола не затвердеет.
Заполнение и ремонт
Ремонтируете большую площадь? Верхний слой из плотной ткани из стекловолокна обеспечивает прочность и равномерную текстуру поверхности.
Настоящее стекловолокно бывает различной толщины и типов, каждый из которых подходит для различных видов ремонта. Коврик из стекловолокна хорошо работает на небольших участках, включая каналы и места, где вам нужно немного согнуть материал. Ткань из стекловолокна отлично подходит для более крупных ремонтов и мест, требующих большей прочности. Мы использовали средний коврик № 8 на Беркли.
Для большинства ремонтных работ потребуется несколько слоев мата из стекловолокна, поэтому мы начали процесс с укладки нескольких кусков мата, пропитанного смолой, на картон. Затем мы приложили кусочки к телу, чтобы заполнить повреждения. Очевидно, цель состоит в том, чтобы примерно соответствовать исходной толщине корпуса. Не будьте слишком параноидальными по этому поводу: если вы сделаете ремонт слишком толстым, вы можете легко отшлифовать стекловолокно; если вы сделаете ремонт слишком тонким, вы можете добавить наполнитель позже.
Когда коврики будут уложены на кузов, прижмите их к месту с помощью дешевой кисточки, наполненной смолой. Идея состоит в том, чтобы полностью пропитать коврик смолой, а также удалить все пузырьки воздуха. Пластиковый шпатель наполнителя полезен для удаления пузырьков воздуха с больших полосок ткани.
После того, как ремонт высохнет и вы будете удовлетворены результатом, вы можете зашлифовать острые края. В этот момент вы можете вернуться и заполнить любые ошибки. Тим также любит протирать большую область ремонта тканью и большим количеством смолы, чтобы нарастить прочность.
Этот базовый процесс можно немного изменить для конкретного ремонта. Например, мы нарезали небольшие нити мата и смешали их непосредственно со смолой, чтобы заполнить ненужный канал. Для мелкого ремонта мы просто разрезали коврик на квадратики и залили их смолой.
Процесс вклеивания патч-панели — например, боковой панели или части крыла — не слишком отличается, если у вас есть доступ к хорошему донору. Сначала вырезаем ремонтную панель из частей автомобиля. Затем вырежьте ту же область из автомобиля, который восстанавливается.
Края, окружающие место ремонта, должны быть скошены. Этот шаг позволяет разместить свежие материалы между двумя частями, тем самым укрепляя ремонт. Закрепите или приклейте скотчем ремонтную деталь к корпусу, а затем установите ее на место из стекловолокна.
Нанесение гелькоута
Наконец, свежий гелькоут придает стекловолокну гладкую и ровную поверхность. Гелькоут толстый, поэтому краскопульт немного шершавый.
Гелькоут наносится как краска или грунтовка. Этот материал гуще краски и требует специального пистолета, но любой домашний энтузиаст, имеющий доступ к сжатому воздуху и окрасочному оборудованию, сможет нанести гелькоут на тело.
Вот один из способов нанесения гелькоута: используйте насадку пистолета большего размера, чем обычно, и разбавьте гелькоут ацетоном. Это будет стимулировать движение гелькоута через распылитель. Очевидно, что вы также должны носить маску, следовать местным постановлениям и безопасно утилизировать любые неиспользованные материалы.
Очистка и завершение
Хотя это и не сложно, работать со стекловолокном очень грязно. Вам нужно будет надеть резиновые перчатки, защитить рабочее место тряпкой или старой газетой и не допускать попадания этого вещества в глаза. Шлифование стекловолокна также вызовет у вас дикий зуд, поэтому носите одежду с длинными рукавами, защищайте кожу и не вдыхайте пыль от стекловолокна. Ацетон, хотя и агрессивный, удаляет смолу стекловолокна с кожи.
После того, как работа со стекловолокном завершена, ремонт выполняется обычными методами. Затем гелькоут можно зашпаклевать, отшлифовать и покрасить. Поздравляю, миссия выполнена.
Еще нравится
Комментарии
Просмотр комментариев на форумах CMS РассМайерс
Новый читатель
26.12.18 17:45
Итак, у меня есть кузов Lotus Europa, который в целом в хорошем состоянии, но имеет множество отверстий, которые, похоже, представляют собой воздушные карманы. на самом деле не трещины или звездообразования, а дыры. никто не проходит через стекло. Могу ли я заполнить их наполнителем или стеклопластиком?
Расс Майерс.
wspohn
Придурок
27.12.18 17:53
У меня был ранний TVR Grantura. Кузов был приклеен прямо к раме, а там, где он обхватывал трубы рамы, металл сгнил, поэтому его пришлось срезать, чинить раму и монтировать кузов заново. После этого я чесался около 3 недель …….
декан1484
Мегадорк
27. 12.18 18:53
Мне всегда нравилось работать со стеклом. Я узнал, что когда это возможно, если вы собираетесь шлифовать, резать или шлифовать, отделяйте область настолько, насколько это возможно. У меня почему-то всегда пыли в десять раз больше, чем при «нормальных» кузовных работах.
ТайгерБоб86
Новый читатель
27.01.21 17:18
Очень своевременно. Я только начинаю чинить свой Беркли.
Стюарт в Миннесоте
Мегадорк
01.02.21 21:18
Учитывая, что сообщение Тима было из 2009 года, я не уверен, насколько оно своевременно…
Тим Саддард
Издатель
02.02.21 6:16 утра
В ответ на RussMyers :
Вы можете пойти любым путем, но если вы их застеклите, вы должны нанести гель-лак на ремонт, прежде чем заливать и краска.