Ремонт камерных и бескамерных шин с помощью резиновых грибков и заплат
Прокол шины — ситуация, с которой сталкивался каждый водитель.
Гвоздь или иной острый предмет, проколовший шину насквозь, делает дальнейшее движение автомобиля невозможным. Сегодня ремонт покрышек, как и десятилетия назад, выполняется с помощью резиновых заплаток и клея, только на более высоком технологическом уровне. Для ремонта проколов камерных и бескамерных шин используют специальные резиновые грибки, ножки грибков и пластыри, позволяющие осуществлять ремонт проколов диаметром до 15 мм без использования специального инструмента.
Резиновые грибки и комбинация ножек грибков с пластырями позволяют осуществлять ремонт всех типов покрышек: радиальных и диагональных, обычных камерных покрышек и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей.
Ремонт шин с использованием данной технологии возвращает покрышке все ее эксплуатационные характеристики вплоть до окончания срока службы шин при условии соблюдения технологии ремонта.
В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:
- Круглая или квадратная шляпка из резины
- Цилиндрическая ножка
Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) имеет адгезивный самовулканизирующийся клеевой слой. Ножка также имеет адгезивный самовулканизирующийся слой и переменный диаметр, у основания — больше, так как именно эта часть заполняет собой прокол, на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Другой вариант исполнения ножки грибка, когда в тонкой его части помещен металлический стержень, позволяющий без дополнительного инструмента вставить ножку грибка в прокол. У основания ножка может имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.
На сегодняшний день производители предлагают несколько вариантов грибков для ремонта шин:
- Стандартные грибки с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек
- Грибки с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин
- Грибки с проволочной ножкой с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента
- Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин
- Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под давлением до 8 атмосфер.
Грибки для ремонта шин — это универсальное и надежное средство, однако применять его можно далеко не всегда. Есть три ограничения на использование грибка:
- Величина прокола — не более 6 мм для шин легковых автомобилей и 15 мм для шин грузовых автомобилей
- Ось наклона прокола не должна быть более 25° по отношению к нормали покрышки, если угол больше, то для его устранения используются отдельно ножка грибка и пластырь
- Для шин с индексом скорости H и более (210 км/ч и выше) установка грибка допускается только в беговую часть при величине прокола до 3 мм
Для успешного ремонта шины необходимо правильно подобрать грибок — он должен подходить к типу шины (камерная или бескамерная, легковая или грузовая) и иметь диаметр ножки на 1–2 мм больше величины прокола. При правильном подборе ремонт будет успешным, а дальнейшая эксплуатация шины не доставит проблем.
В общем случае, порядок действий при ремонте шин с использованием грибка следующий:
1. Определяем и отмечаем маркировочным восковым мелком место повреждения снаружи и внутри шины. Удаляем предмет, повредивший шину.
2. При помощи спирального напильника T109 определяем угол повреждения и его размер. Если угол повреждения превышает 25 градусов, то необходимо применять двухдетальный метод ремонта.
3. Подбираем грибок, соответствующий размеру повреждения. Грибок подбирается таким образом, чтобы диаметр его ножки был на 1-2 мм больше размера повреждения.
4. Отмечаем мелом внутри шины место механической обработки под шляпку грибка, отступая от края шляпки 10-15 мм.
5. Обрабатываем отмеченное место буферным очистителем A110, убирая грязь скребком T103. Повторяем эту операцию 2-3 раза.
6. Высверливаем отверстие под ножку грибка при помощи фрезы, соответствующей размеру ножки грибка и низкооборотной дрели (до 2500 об/мин). Высверливание следует начинать с внутренней стороны, затем снаружи. Операцию повторяем 3-4 раза.
7. Еще раз обрабатываем место под шляпку грибка буферным очистителем A110, убирая грязь скребком T103.
8. Обрабатываем очищенное место абразивным инструментом при скорости вращения не более 3000 об/мин. обязательно используем защитные очки.
9. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса или мягкой щетки.
10. Промазываем отверстие под ножку грибка клеем A024 при помощи спирального напильника T109. Оставляем напильник в отверстии.
11. Наносим клей A024 на поверхность, обработанную под шляпку грибка тонким равномерным слоем. Даем ему просохнуть в течение 3-5 минут.
12. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя ножки и шляпки грибка не касаясь его руками.
13. Вынимаем спиральный напильник из отверстия и вводим металлический кончик ножки грибка в отверстие с внутренней стороны шины.
14. Захватываем плоскогубцами кончик ножки грибка и выводим ее на поверхность шины, контролируя плотное прилегание шляпки к внутренней поверхности шины.
15. Прикатываем шляпку грибка роликом от центра к краям. Снимаем защитную пленку с наружной поверхности шляпки и еще раз прикатываем ее (шляпку) от центра к краям.
16. Обрабатываем кромку шляпки и оставшуюся зачищенную поверхность у бескамерной шины герметиком внутреннего слоя A305, а у камерной — тальком.
17. Отрезаем выступающую часть ножки грибка на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины. Проверяем место ремонта на герметичность. Отремонтированная шина готова к эксплуатации.
Сопутствующие товары
- Герметик для бескамерных шин в шинах
- Бескамерные клапаны
- Ремонтный комплект для бескамерных проколов
- Ручной насос
- Нагнетатель CO2
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Комментариев (0)
На текущий момент комментариев нет
Новый комментарий
Ваше имя Ваш комментарийРемонт бескамерных шин |
Ремонт бескамерных шин.
1. Бескамерные шины наиболее распространены благодаря своей надёжности, меньшей массе и удобству эксплуатации. Прокол в бескамерной шине сопровождается постепенным падением давления, прокол же камерной шины вызывает практически мгновенную потерю давления..
Бескамерная шина — пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса. Герметизация достигается за счет герметизирующего слоя резины, привулканизированного к внутренней поверхности покрышки. Герметизирующий слой изготавливается из смесей натурального и синтетического каучуков, обладающих пониженной газонепроницаемостью, и имеет толщину 1,5 – 3,0 мм.
Бескамерные шины для легковых и грузовых автомобилей имеют маркировку «TUBELESS» (бескамерные).
Если происходит прокол герметизирующего слоя, герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса. Это создает дополнительные напряжения и расслоение каркаса. Поэтому проколы в бескамерных шинах необходимо устранять без промедления. В камерной шине этого не происходит и каркас меньше подвержен расслоению.
2. Ремонт бескамерных шин с помощью герметиков.
Герметики шин подразделяются на аэрозольные и жидкие.
Аэрозольные герметики находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение аэрозоли внутрь покрышки производится шлангом с вентилем. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля. Аэрозольные герметики заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.
Жидкие герметизирующие составы расфасованы в пластиковых флаконах. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Затем колесо проворачивают несколько раз и накачивают до 70 – 75 % от нормы.
После введения того или иного герметика внутрь шины в соответствии с инструкцией пользования герметика необходимо на небольшой скорости проехать от нескольких сот метров до нескольких километров. В результате такого режима движения герметик равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки (не нарушится балансировка) и одновременно заделает прокол (гвоздь, саморез предварительно должны быть удалены из покрышки). После контрольного пробега колесо накачивают до нормы. Герметики заделывают проколы только в зоне протектора.
3. Ремонт бескамерных шин с помощью специальных жгутов.
Потребуется набор для ремонта бескамерных шин. Набор состоит из специальных жгутов для починки покрышек (3–4 шт.), клея и двух инструментов: шила – напильника для подготовки прокола к ремонту и шила с ушком и прорезью для установки в отверстие специального шнура (жгута).
Далее снимается колесо и определяется место прокола.
Если место прокола видно и к нему есть доступ (при вывернутом руле), то колесо можно не снимать. Место прокола обозначается маркером или мелом, очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет, его необходимо удалить. Перед началом ремонта давление в шине должно быть не менее 0,5 кг/см2.
После этого специальным шилом – напильником (спиральное шило) производится зачистка отверстия. На спиральное шило наносится клей. Спиральное шило с клеем вворачивается несколько раз в прокол, который таким образом промазывается клеем по всей глубине. Когда место прокола зачищено и подготовлено, в шило с разрезом устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем и аккуратно вводится в место прокола. Жгут устанавливается в проколе в два слоя. После вытаскивания шила подрезаются остатки жгута вровень с поверхностью шины. Производится накачка колеса до нормативного давления. Размер прокола должен быть не более 5 мм. Жгутами заделываются проколы только в зоне протектора.
4. Ремонт бескамерных шин с помощью грибков.
Данный способ предусматривает снятие колеса с автомобиля и снятие шины с диска. Для выполнения ремонта требуются заплатки в виде грибков, наждачная бумага или дрель с шероховальной насадкой, клей, пассатижи. Применяется борторасширитель. Из шины удаляется инородное тело. Определяется глубина и угол наклона прокола изнутри и снаружи шины. Если угол прокола превышает 25°, применяется двойной метод ремонта — с помощью ножки грибка и армированной заплаты.
Из отверстия прокола с углом менее 25° карбидной фрезой или круглым напильником удаляются остатки резины и металлокорда – обработка отверстия прокола ведется и с внутренней, и с внешней стороны шины. Отверстие продувается воздухом. Определяется с помощью спирального шипа диаметр повреждения и подбирается соответствующий грибок из аптечки. Изнутри шины производится зачистка места прокола по диаметру грибка, обезжиривание и нанесение слоя клея. Ножка грибка покрываются клеем. Приклеиваемая поверхность грибка освобождается от защитной пленки. Затем грибок проволочным держателем вставляется в прокол и затем проволочный держатель вытягивается снаружи шины. Грибок далее вытягивается пассатижами и прижимается к шине. Поверхность грибка прикатывается роликом для обеспечения плотности его к внутренней поверхности шины с одновременным удалением воздуха из — под шляпки грибка. На оставшуюся обработанную поверхность шины и поверхность грибка наносится герметик. Выступающая на поверхности шины часть грибка срезается. Ремонт косых проколов с помощью ножки грибка и заплаты (двойной метод). Производится разделка и продувка прокола. Наносится клей внутрь прокола и по всей его длине с помощью спирального шила (повороты по часовой стрелке). Последняя процедура повторяется от 3 до 5 раз. До проведения следующих операций спиральное шило оставляется в проколе. Далее ножка грибка закрепляется за металлический держатель, с нее снимается защитная пленка. Удаляется спиральное шило из прокола и вставляется в него проволочный металлический держатель с внутренней стороны шины. Пассатижами с внешней стороны металлический держатель вытаскивается наружу.
Активная часть ножки должна выступать на 15 мм над поверхностью шины.
Изнутри шины к центру прокола прикладывается соответствующая заплатка, обводится мелом ее контур. Отрезается ножка грибка с внутренней стороны шины, остается примерно 3 мм над поверхностью. Выступающая часть ножки и отмеченная контуром прилегающая часть шины обрабатывается мелкозернистым абразивным инструментом. Остатки резины удаляются щеткой, затем обдувка и обезжиривание. На обработанную поверхность наносится клей, высыхает он 3-4 минуты. С заплатки удаляется защитная пленка, располагается заплатка таким образом, чтобы прокол с вклеенной ножкой грибка располагался строго по центру заплаты. С заплатки удаляется защитная пленка. С помощью раскатки заплатка тщательно прикатывается к внутренней поверхности шины. На оставшуюся обработанную поверхность шины и по периметру заплатки наносится герметик. С внешней стороны шины отрезается выступающая ножка грибка.
5. Ремонт бескамерных шин осуществляется с помощью аптечек, выпускаемых в соответствии с ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин. Технические условия».
Для ремонта бескамерных шин легковых автомобилей применяется тип аптечки АРБ, в состав которой входит 4 вида грибков, 3 вида резиновых вулканизованных пластырей, клей резиновый, 3 вида резиновых пробок, различные приспособления и материалы. Резиновые грибки регламентированы по диаметру шляпки, диаметру и длине ножки, резиновые пластыри – по размеру основания и по толщине, пробки – по диаметру, длине и глубине рифления.
Ремонт бескамерных сухих проколов
Ремонт «сухой» бескамерной шины Если вы используете настоящую бескамерную шину UST на ободе UST, вам может не потребоваться герметик. Если вы используете «сухую» бескамерную систему, вы можете использовать различные методы (например, суперклей) для заделки прокола. Если вы используете герметик в вашей шине, обратитесь к нам в «Ремонт бескамерных шины с герметиком» стр. ![]()
[Индексная страница Fix-it] |
Как исправить прокол бескамерной шины за 3 простых шага
Главная > Помощь и советы > Помощь по продукту > Как сделать > Обслуживание > Устранение прокола бескамерной шины получить, они не застрахованы от проколов. Однако починить их несложно, мы покажем, как отремонтировать как маленькие, так и большие проколы с помощью простого бескамерного ремонтного комплекта. Мы продемонстрируем это на шине для горного велосипеда в мастерской, но это почти так же легко сделать на трассе.
Что тебе нужно?
Купить бескамерные уплотнители и клапаны Купить комплекты для ремонта проколов Купить ручные насосы Купить Накачивающие устройства для бескамерных шин
Небольшие проколы
Если вы нанесете на шину герметик для бескамерных шин, небольшие проколы заживут сами собой. Бескамерный герметик остается жидким, пока он находится в шине, но когда колесо вращается, он вытесняет некоторое количество герметика через проколотое отверстие. Как только герметик выходит из прокола, он затвердевает и практически сразу блокирует отверстие.
Возможно, вы даже не заметите небольших проколов, хотя давление в шинах может немного упасть. По этой причине рекомендуется регулярно проверять давление в бескамерных шинах.
Большие проколы
1
Найдите прокол: Найдите прокол. Обычно это довольно очевидно, так как вы увидите бескамерный герметик вокруг отверстия. Если герметик в вашей шине высох, немного накачайте шину и посмотрите, откуда подтекает воздух.
После того, как вы нашли отверстие, придайте шероховатость краям с помощью аппликатора. Некоторые ремонтные комплекты для бескамерных трубок включают в себя специальный инструмент для этого.
2
Вставьте заглушкуВставьте заглушку в аппликатор так, чтобы с обеих сторон выступали равные части
Вставьте аппликатор в отверстие в шине. Протолкните достаточно глубоко, чтобы примерно половина заглушки находилась внутри шины, а половина торчала.
3
Снимите аппликаторВытяните аппликатор, оставив заглушку на месте.
Обрежьте концы заглушки, снова накачайте шину и продолжайте движение.
Примечание: иногда прокол на бескамерной шине может привести к отрыву шины от обода, поэтому во время езды рекомендуется иметь при себе нагнетатель CO2. Это позволит вам переустановить шину, если ваш ручной насос не справляется со своей задачей.
Рекомендуемые продукты
Ручной насос Lezyne с гибким шлангом ABS
От 31,99 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 20% Рекомендуемая розничная цена: 40 фунтов стерлингов.
Загрузка…
Доступные ВариантыФинансы доступны для всех корзин от 99 фунтов стерлингов
Насос Lezyne Trigger Speed Drive CO2 без картриджа
Сейчас 17,79 фунтов стерлингов
Сэкономьте 19%
Рекомендуемая розничная цена: 22 фунта стерлингов.