Паяльник для ремонта пластика
Что собой представляет и нужен ли вообще? Паяльный пистолет для пластика предназначен для ремонта пластмассовых деталей путем их армирования металлическими скобами. Позволяет соединить трещины в пластиковых деталях, значительно увеличив прочность соединения по сравнению со склеиванием или сплавлением шва.Поскольку мне нередко приходиться чинить пластиковые детали, на aliexpress был приобретен следующий набор:
Что же нам обещает продавец?
Характеристики:
Напряжение питания: 220 В
Выходная мощность: 70 Вт
Выходное напряжение: 0-5 В
Выходной ток: 0-20 А
Комплектность:
1 x Паяльный пистолет
50 x плоских скоб (Flat Staple)
50 x скоб «волна» (S Wave Staple)
50 х скоб для внешних углов (Outside Corner Staple)
50 x скоб для внутренних углов (Inside Corner Staple)
1 x бокорезы
1 x кейс
Перейдем к реальным фотографиям.
Кейс из довольно тонкого пластика, вполне можно расколоть, пару раз уронив со стола (будет на чем тренироваться).
Я всегда уделяю внимание кейсам — здесь настоящие петли, а не изгибающийся пластик.
Инструменты находятся в аккуратном поролоновом ложементе,
Внутри бокорезы, заботлива замотанные стретч пленкой, 4 контейнера со скобами, инструкция и сам пистолет
Инструкция исключительно на английском языке.
В комплекте 4 вида скоб, слева направо: для наружных углов, для внутренних углов, прямые (нет, не прямые, слегка изгибаются «волной») для поперечного соединения трещин, «волна» для продольного и поперечного соединения крупных трещин. Материал не магнитится, продавец утверждает, что скобы из нержавейки.
Поясняющая картинка по применению
Посмотрим поближе на героя обзора.
Жала (электроды? какой термин лучше использовать в данном случае?) хоть и несильно, но магнитятся. Однако слишком слабо для черного металла, да и проба канцелярским ножом показала, что мы имеем сплав желтого цвета.

Длина кабеля составляет 120см.
На тыльной стороне находится индикаторный светодиод, светящийся при подключении паяльника к сети.
Между жалами находится светодиод подсветки рабочей зоны, включающийся одновременно с нагревателем.
Света не ахти сколько, да и 50Гц вполне заметно, но будем считать наличие подсветки плюсом инструмента.
В труднодоступных местах даже такой светодиод будет подспорьем.
У комплектных скоб ножки не параллельны, а немного сходятся друг к другу. При установке скобы необходимо слегка изогнуть ее, тогда она подпружинивает и не выпадает из паяльника.
При нажатии кнопки скоба начинает стремительно разогреваться. Сами жала не нагреваются, устанавливать новые скобы можно голыми руками.
За несколько секунд скоба разогревается докрасна — для вплавления в пластик температура уже перебор — это плата за быстроту разогрева.
Какой же обзор без разборки?
Способ подключения проводов к кнопке внушают доверие.

Выключатель TGL115CDT-2, механический, регулировка мощности отсутствует.
Соединение проводов под колпачком, достаточно технологично. А вот светодиод подсветки зафиксирован термоклеем.
К жалам идет эмалированный одножильный провод, дополнительно защищенным стеклотканной оплеткой. Соединение под винт.
Сердце инструмента — трансформатор. Гальваническая развязка от сети есть, не страшно трогать жала
Габариты трансформатора
Сечение вторички 0.6мм2Маленькая доработка.
Для исключения перегрева трансформатора в разрыв сетевого провода было установлено термореле. Корпус дорабатывать не нужно, все отлично подходит.
Переходим к замерам.
Холостой ход, кнопка нажата, скоба не заряжена. Потребление 0.1А, мощность 4Вт. На электродах (жалах? я не определюсь с терминологией) чуть больше 3В переменки.
Пробуем «плоскую» скобу: 40Вт, напряжение проседает до 1.

Другие скобы длиннее, потребляемая мощность колеблется 25-35Вт.
Соединяем электроды тонким медным проводом, максимальная мощность — 75Вт, что полностью соответствует заявленной.
Длинные скобы разогреваются докрасна за 10 секунд, короткие — чуть быстрее. Для вплавления скобы в пластик 3-4 секунд разогрева достаточно (на сжатой GIF’ке мерцающий светодиод «выпал» из кадра).
Ставим скобу, жмем кнопку. Ждем пару секунд, утапливаем скобу в пластик, слегка поворачиваем для лучшей фиксации, отпускаем кнопку. Ждем, пока остынет, отрываем паяльник от скобы.
После вплавления скоб необходимо удалить выступающие ножки, с чем неплохо справляются комплектные бокорезы. Однако откусить вровень с поверхностью затруднительно — остаются острые шпеньки, поэтому я использую гравер с отрезными кругами, а затем привычно сплавляю шов и выравниваю наплывы от скоб паяльником с термостабилизацией.

Паяльник приобретен за честно заработанные
Пруф покупки
после покупки успел починить с его помощью пару корпусов бытовой техники и снеговую лопату. Серьезных недостатков не выявлено, могу рекомендовать инструмент к покупке.Вы можете легко отремонтировать такие повреждения автомобиля самостоятельно
Ваш автомобиль наносит очень незначительный ущерб: бордюр, который вы игнорируете, бордюр, о котором вы неправильно оцениваете его высоту, вы слишком поздно тормозите в пробке… Если повезет, ущерб будет ограничен в случае незначительного столкновения неприглядной царапиной на краске. Обычно это можно исправить самостоятельно с небольшими ресурсами.
Однако в случае серьезной неисправности шасси вам, скорее всего, придется обратиться к профессиональному ремонтнику. Обычно разумнее заплатить за такой ремонт несколько сотен евро из своего кармана, чем требовать возмещения ущерба со своей страховки. Потому что вы часто в конечном итоге платите больше, чем вам будет стоить ремонт.
Я только что повредил пластиковую деталь? Имея хорошие инструменты и правильные рабочие инструкции, вам действительно не нужно быть автомехаником, чтобы самостоятельно разобрать и заменить нижнюю панель, бампер или крыло. Это просто вопрос выполнения всех операций в правильном порядке. Подержанные запчасти можно заказать в Интернете через веб-сайты, такие как запчасти 24.be, но также и просто бывшие в употреблении. Многие из них предлагаются компаниями и частными лицами — бывшие в употреблении или новые. Если повезет, вы найдете нужную деталь онлайн в цвете вашего автомобиля.
котировкиДля ремонта трещин и отверстий в пластиковых деталях в интернет-магазинах, таких как Bol.com и Amazon, можно приобрести специальные ремонтные комплекты.
Если кусок пластика порвался, его обычно легко починить. Это касается не только деталей кузова, но и, например, панели приборов, багажника или двери.
Для ремонта трещин и отверстий в пластиковых деталях в интернет-магазинах, таких как Bol.
Существует несколько типов комплектов для ремонта пластиковых автозапчастей. Например, есть группа, которая работает со стальными «базовыми материалами». Соединив края отрыва, поместите скобы на пластик и нажмите кнопку электрического степлера, как паяльником. Теперь скоба нагревается примерно до 400 градусов, что расплавляет пластик вокруг нее и сплавляет две половинки детали вместе. Этот процесс повторяется по всей длине трещины, пока все снова не образует единое целое. Обрежьте концы скоб с помощью прилагаемых плоскогубцев. Этот набор доступен от 35 евро.
У вас также есть ремонтные комплекты, с помощью которых вы можете как бы создать новый пластиковый «сварной шов» между пластиковыми кромками.