18Май

Обратный молоток для кузовного ремонта своими руками: Обратный молоток своими руками (14 фото изготовления)

как правильно сделать и использовать для ремонта автомобиля

От автора: привет, мастера! Такой вид авторемонта, как рихтовка кузова — довольно непростая операция, требующая наличия опыта, знаний, инструментов и специальных приспособлений. Существенное значение при ремонте имеет молоток обратного действия. Конструкция этого инструмента достаточно проста, его с легкостью можно изготовить самостоятельно. Ниже познакомим вас с тем, как изготовить из подручных средств обратный молоток своими руками и использовать его по назначению.


Конструкция и принцип работы

Содержание статьи:

Рихтовочный молоток является ручным устройством, которое используют для получения вытягивающей силы. Если обычный молот чаще всего применяют для искривления поверхностей различных материалов «от себя» либо для заколачивания гвоздей и т. п., то инструмент обратного действия вытягивает сталь «на себя». Благодаря этой особенности он нашел широкое применение в выравнивании кузова авто, с его помощью снимают шрус или стягивают подшипники, когда невозможно по ним ударить с противоположной стороны.

Обратные молотки используются для осуществления узкопрофильных задач. Такой агрегат сегодня можно видеть на СТО, у водителей, которым периодически приходится осуществлять разной сложности кузовной ремонт. Что касается устройства, то молоты обратного действия представляют собой стальной стержень диаметром 25 мм и длиной 45–55 см, с задней части которого расположена удобная рукоятка. На ней находится свободно перемещаемая гиря, изготовленная в форме толстой трубы, длины которой достаточно для удобного размещения в руке.

Передний конец устройства прикрепляется к выравниваемой поверхности разными способами. Для осуществления работы молоток берется одной рукой за увесистую гирю, другой — за рукоять. Для создания вытягивающего эффекта рука с гирей резкими быстрыми движениями отводится в сторону у рукояти, что создает механический удар, от которого стержень уходит в обратную сторону, увлекая за собой деформированную поверхность.

Аналогичный эффект удается создать, если бить обычным молотом с противоположной стороны изъяна.

Прикрепление рабочего конца обратного молота к искривленному металлу осуществляется при помощи специальной присоски, которая надежно приварена либо приклеена к оснастке. Когда требуется выровнять края автомобильного кузова, то в работе дополнительно используются зажимы или крючки. Такое крепление имеет множество плюсов, поэтому применяется во многих корректировочных работах.

Это — классическое устройство самого простого молотка обратного действия. Существуют и усовершенствованные модели, укомплектованные специальными приспособлениями для облегчения работы. Как правило, они дополнены съемными насадками для надежного крепления к выравниваемой поверхности и набором гирек различного веса. Благодаря этому вы сможете самостоятельно выбирать комплектующие, в зависимости от сложности рихтовки.

Например, вам нужно выровнять кузов авто из тонкого металла. Оптимальный вариант — гиря с малым либо средним весом, так как в противном случае вместо выровненной вмятины получите горб, который нужно будет прижимать обратно.

Как правильно пользоваться устройством

Сразу отметим, что молотком следует работать предельно аккуратно. Ведь, если сильно ударить по деформированной поверхности, то при корректировке образуются прочие изъяны. Профессиональные мастера не рекомендуют молотком обратного действия выравнивать большие вмятины, которые имеются на кузове либо крыше машины, так как эти части легкодоступны и при необходимости можно удалить внутреннюю обшивку, чтобы выровнять металл — то есть оказать необходимое давление с противоположной стороны деталей. Если же деформирована боковая часть автомобиля (в том числе и порог), то без молота с обратным действием точно не обойтись.

Чтобы выполнить высокоточное рихтование вогнутости, следует укрепить стержень устройства в ее начале. Запрещается фиксировать молоток в центральной части изъяна, так как при вытягивании сталь сомкнется, образуются заостренные углы. При отсутствии перегибов рихтовка выполняется довольно просто, удается полностью восстановить первоначальную геометрию детали, прежний дефект становится совершенно незаметным. После этого выполнять шпаклевочные, покрасочные работы не потребуется.

Сложные и большие по площади деформации требуют медленной, плавной корректировки. Вначале нужно оттянуть ободок на вмятине, из-за чего глубина и диаметр уменьшатся. В самом конце выравнивается и центральная часть. Когда молоток прикрепляется к искривленной поверхности точечной сваркой, то после каждого растягивания требуется обрезать место фиксации, отшлифовать шов.

В этом случае важно проследить, чтобы на поверхности металла не оставалось навара, ведь после застывания он становится дополнительным ребром жесткости и мешает фиксации молотка в других точках. Применение такого инструмента — процесс достаточно длительный, требующий аккуратного, ответственного подхода без лишней спешки.

Используя молоток обратного действия с фиксацией электрической сваркой, после каждого приваривания следует дать стали остыть, так как горячий участок легко деформируется и увлекает за собой холодную вмятину. Особое внимание следует уделить чистоте обрабатываемой поверхности — наличие сколов краски, мелкого мусора, пыли и иного рода наслоений недопустимо.

Типы обратных молотков

Данные инструменты отличаются один от другого способом закрепления к деформированной поверхности. Они бывают:

  • пневматическими;
  • с присоской;
  • приварными;
  • механическими.

Рассмотрим каждый вид более подробно.

Пневматический

Это довольно дорогое, но очень эффективное устройство, обычно используемое для форсунок, которые требуется вынуть из головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Его кончик по виду напоминает обычный домашний вантуз, применяемый для очищения засоренной канализации. На конце пневматического молота есть небольшая тарелка из резины, именно ее прикладывают к деформированному месту. Инструмент подсоединяют к компрессору, тот откачивает воздух между тарелкой и кузовом, присос надежно прикрепляется к поверхности металла. После чего мастер резко оттягивает гирю назад, образуется обратная тяга, которая вытягивает вмятину.

Как правило, в стандартной комплектации к этому виду молотка идут три резиновые насадки разного диаметра. Самая большая из них позволяет выравнивать широкие деформации, а маленькая — небольшие по площади изъяны. Пневматический молот при соединении с компрессором образует высокую мощность фиксации. Резиновую тарелку можно прикладывать к абсолютно ровным либо наклонным поверхностям, например, к обтекаемым кузовам. Данный инструмент очень удобен в использовании, имеет вес не более полутора килограмм.

Главным достоинством пневматического молотка является возможность выравнивания дефектов без удаления лакокрасочного слоя. Когда машина получила незначительный изъян, его можно оперативно откорректировать без существенных временных и материальных трат, необходимости нанесения шпаклевки, слоя краски и лака.

С клеевой присоской

Это устройства, которые прикрепляются к кузову машины при помощи специального клея. После схватывания в резьбовое отверстие на насадке вкручивается штырь обратного молота.

Далее выполняется выравнивание искривленной поверхности резкими движениями гири. Когда работа выполнена, штырь выкручивается, присоска отсоединяется с помощью строительного фена.

Нагреваясь, клеевой слой становится мягким, накладка просто удаляется. Для снятия с поверхности металла остатков клея используется химический растворитель. К недостаткам молотка с присоской относят невозможность схватывания клеевого состава в холоде. Из-за этого зимой исправление удается выполнять только в теплом помещении.

Этот метод позволяет корректировать проблемные места кузова авто без удаления ЛКМ — присоски прикрепляются непосредственно на краску, не растворяют, не разрушают ее. Так как у клеевого состава химическая составляющая разнится с краской, растворитель не вступает с ней в реакцию, что предотвращает размытие цвета во время снятия с поверхности металла остатков закрепляющего вещества.

Со сварочным фиксированием

Самые востребованные, распространенные среди российских автолюбителей — обратные молотки для споттера, у которых фиксация с металлической поверхностью осуществляется при помощи инвертора. На поверхность приваривается стальная гайка, в нее вкручивается кончик инструмента, после чего выполняется выравнивание вмятины. Данное устройство имеет некоторые недостатки. Это, в первую очередь, необходимость наличия для выполнения работы сварного инвертора.

Также для дуговой сварки поверхность обрабатываемого металла должна быть полностью очищена от краски. Точечно приварить гайку удается только к блестящей стали. После вытягивания элемент аккуратно удаляется болгаркой, а место среза тщательно шлифуется. Затем гайка переставляется в следующую точку выравниваемой поверхности, действия повторяются.

Отметим, что после каждого приваривания место присоединения гайки требуется шпаклевать, грунтовать, окрашивать и лакировать, только таким образом удается добиться однородности исправленного дефекта с остальной поверхностью машины. Молоток со сварным креплением используется в случаях, когда требуется исправить большое по площади искривление. Так как фиксация гайки выполняется с помощью точечного сваривания, данный вид молотка эффективен даже при минусовых температурах внешней среды, в отличие от самоклеящихся присосок.


Механический

По конструкции это то же приварное устройство, с единственным существенным отличием — его оснастками являются зажимы, крючки. С его помощью выполнить выравнивание центральной части деформированной поверхности невозможно, так как крюками можно закрепляться только за края кузова.

Мастера, у которых под рукой есть только такое устройство, для исправления дефекта прорезают небольшие отверстия в металлической поверхности, за них и цепляются крючками. После чего прорези аккуратно завариваются, шлифуются, покрываются краской и лаком. Из-за того, что крючки скручиваются, приваривать к металлу можно гайки любого диаметра.

Механические молотки обычно используются для снятия шруса, без них не обходится ремонтирование ходовой части авто, когда невозможно подступиться к обратной стороне подшипников для выполнения удара по ним. Часто в стандартной комплектации присутствуют и зажимы, позволяющие завладеть скобой шарнира одновременно в нескольких точках и выполнить полную разборку ходовой, не разбивая металлический подшипник.

Процесс рихтовки кузова машины

Молот обратного действия для кузовного ремонта позволяет возвращать искривленным поверхностям первичный вид. При чрезмерных деформациях в металле появляется внутреннее напряжение, образующее сжатие либо растяжение на различных участках. Немаловажное значение имеет характер и величина площади вмятины. Так, при возникновении неровностей на центральной части кузова в процессе выравнивания будут появляться новые, еще более сложные изъяны.

Поэтому при рихтовке визуальный контроль изменения размера, формы деформации — это неотъемлемая часть процесса. Для недопущения появления новых сжатий выполнять рихтование следует от края к центру неровности, передвигаясь медленно по кругу. Когда работа выполнена правильно, то напряжение в металле полностью устраняется, кузов приобретает ровный вид. Для выравнивания мелких деформаций используется легкий молоток из сплава алюминия либо контропора.

Основные этапы работы

Процесс рихтовки собственными руками с использованием молота обратного действия нужно выполнять в строгой последовательности.

  1. Изначально следует тщательно очистить и обезжирить деформированную поверхность.
  2. После чего путем шлифования снять краску и лак.
  3. На отполированный до блеска участок точечной сваркой прикрепить круглые гайки.
  4. На конец молотка закрепить входящий в комплектацию стальной крючок. Зацепляют его за гайку, взявшись правой рукой за рукоять, левой — за гирю.
  5. Корректировка искривленной поверхности выполняется резкими движениями одной руки к другой, при этом следует учитывать, что от силы ударов будет напрямую зависеть скорость корректировки.

Изготовление молотка

Обратный молоток имеет довольно простую и понятную конструкцию, при необходимости его можно изготовить собственноручно в условиях небольшой мастерской. Устройство включает в себя такие части:

  • ручку длиной 45–52 сантиметра;
  • две гайки с шайбами;
  • крюки, разного веса гири, иные оснастки, в зависимости от цели применения.

Функционирует устройство по простому принципу. Прикрепленная на стальном штыре гиря с каждым поступательным перемещением ударяется о гайку, вследствие чего оказывает силовое действие на прикрепленный крюк, который выпрямляет изъяны и вмятины на искривленной металлической поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Как сделать обратный молоток собственными силами, используя находящиеся под рукой инструменты и материалы? Процесс выполнения потребует наличия таких предметов:

  • стального штыря сечением 10–15 миллиметров, длиной 40–45 сантиметров;
  • клейкой либо изоляционной ленты;
  • металлического штыря d-15 мм;
  • нескольких крупных металлических шайб и гаек;
  • устройства для нарезания внешней резьбы;
  • сварочного аппарата;
  • тисков для закрепления.

Пошаговая инструкция

Производство инструмента следует начать с подготовки необходимых материалов. Ручкой станет стальной штырь длиной 45–50 сантиметров, толщиной 10–15 миллиметров. Далее работы выполняются следующим образом.

  1. Подвижная гиря выполняется из металлического штыря сечением 15 мм. Его нужно разрезать болгаркой на пять равных частей от 10 до 14 см. Прутья укрепляются на рукоятке при помощи липкой (изоляционной) ленты, после чего выполняется их сваривание дуговым током.
  2. Нарезание резьбы на верхней части ручки осуществляется под гайку. Данная процедура выполняется с учетом всех углов, от этого будет зависеть надежность и долговечность устройства для рихтования.
  3. Создание крючков, используемых для корректировки искривленной поверхности в разных местах, выполняется в персональном порядке и зависит от потребностей мастера. Для сгибания используется упор, ручная кувалда.
  4. Нарезка внешней резьбы крюков — необходима для соединения гайками нескольких крепежных элементов, используемых для корректировки изъяна. Выполняется строго под углом 90 градусов. Это необходимо, чтобы соединенные элементы не имели какого-либо перекоса, в противном случае, может произойти обрыв крючка с резьбы при осуществлении рабочего процесса.
  5. Монтаж стопорных шайб на рукоять. Для получения высококачественного молота требуется создать надежные, крепкие болты. Именно на них приходится основная механическая нагрузка при выполнении резких ударов, из-за чего их установка должна выполняться с учетом углов. На ручку с внешней резьбой накручивается гайка с шайбой. Перед тем как прикреплять шайбу, нужно установить на место резиновую рукоять, выполненную из шланга либо изоленты.
  6. Контроль работоспособности собранного обратного молота. Он должен функционировать легко, без сбоев, а все рабочие элементы двигаться мягко. Резьбу на гайке и крючках нужно хорошо смазать, это продлит эксплуатационный срок узлового механизма, предотвратит его преждевременный износ. Как изготовить молоток обратного действия собственноручно, подробнее рассказано в видеоролике:

Другие виды рихтовочных молотков

Кроме молотка обратного действия, для рихтовальных работ используются также другие варианты молотов, например, «усадочный» или «кирочка». Все они имеют некоторое сходства, а именно: бойки выполнены из эластичного либо резинового материала, что обеспечивает мягкое воздействие инструмента на деформированную поверхность в процессе выравнивания. Такая особенность конструкции позволяет устранять дефекты очень аккуратно и без какого-либо повреждения металла.

Такие устройства дополнительно укомплектовываются расширяющимися к концу рукоятями с прорезиненной накладкой, обеспечивающей крепкий обхват и надежное удержание при интенсивном использовании. Большинство усовершенствованных моделей снабжены насадками из разных материалов, которые можно менять во время рабочего процесса, используя внешнюю резьбу на ручке.

Как вы можете видеть, самостоятельное создание молотка обратного действия не занимает много времени, если заблаговременно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Его использование существенно облегчает кузовной ремонт авто, позволяет аккуратно снимать форсунки, шрус и выполнять множество иных ремонтно-восстановительных работ.

Как сделать обратный молоток своими руками и как применять. Жми!

Обратный молоток — это инструмент, который помогает исправлять вмятины в труднодоступных местах кузова автомобиля, например, в арках, на порогах и стойках. Это инструмент, который используется для исправления незначительных повреждений, которые не требуют замены целого фрагмента.

Содержание:
  • Что это за прибор
  • Как использовать
  • Вакуумный прибор

Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет крупного размера. Именно об обратном молотке будет повествоваться в данной статье.

Что это за прибор

Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.

Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний. Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.

Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.

Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта. На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой. Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.

Возможно, Вам пригодится статья о том, как сделать верстак своими руками.

Как выбрать шуруповерт, Вы можете узнать здесь.

А эта статья расскажет, как правильно выбрать электрический краскопульт.

Внизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не позволяет, чтобы во время работы втулка могла слететь с прута, тем самым нанести дополнительное повреждение выравниваемой поверхности. И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.

Если вы решили сделать такой молоток сами, а не купить в магазине, где цена будет значительно выше, то желательно чтобы крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, а также несколько втулок различных по весу.

Как использовать

Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:

  1. Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
  2. Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
  3. Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата. Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.
  4. Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
  5. Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности.
  6. Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
  7. После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.

Полезно знать: обратный молоток для кузовных работ является одним из важнейших инструментов, предназначенный для удаления неровностей в труднодоступных местах автомобиля.

Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден. Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить. Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.

Вакуумный прибор

Хочется добавить особый вид описываемого прибора – вакуумный обратный молоток.

Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.

Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.

В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации. При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.

Возможно, Вас заинтересует статья о том, как самостоятельно сделать трубогиб.

А о том, что такое болгарка, Вы можете прочитать здесь.

Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
  2. По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
  3. Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
  4. Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
  5. Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.

Возьмите на заметку: для выравнивания неровностей в сложных местах используются крючки одинаковой формы и разной длины, позволяющие устранить дефект в самых разных частях поверхности кузова авто.

Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить. Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.

Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.

Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео:

Похожие статьи

  • Электрический отбойный молоток: принцип работы и критерии выбора


    Ломать – не строить, но, тем не менее, для выполнения этой работы необходим специализированный инструмент. Времена, когда крушили стены кувалдой или…

  • Как установить обратный клапан на вентиляцию — советы. Жми!


    Установка обратного клапана на вентиляцию решает проблему проникновения запахов с улицы в помещение. В частных домовладениях очень часто может возникать…

  • Делаем арку своими руками — технология работ + видео. Жми!


    Для интересного интерьера квартиры можно избрать восточный стиль, который отличается своей необычностью и красотой. И достаточно часто как элемент этого…

Как исправить вмятины на автомобиле с помощью молотка и тележки « Автотехническое обслуживание и ремонт :: WonderHowTo

Метод молотка и тележки, вероятно, самый простой метод ремонта вмятин, но он требует доступа к обеим сторонам ремонтируемой панели. Однако в более новых автомобилях есть много областей, которые не позволяют использовать метод молотка и тележки. Существует два метода использования молотка и тележки: молоток от тележки и молоток по тележке.

Молотковая тележка

Молотковая тележка используется для удаления большинства вмятин. Начните с косвенного урона и двигайтесь к прямому урону. Используйте свою тележку, чтобы протолкнуть свои минимумы, и свой молот тела, чтобы постучать по максимумам, или наоборот. Отбойную тележку следует использовать до финальных стадий правки.

Молоток на тележке

Молоток на тележке используется на последних этапах правки металла для выравнивания мелких дефектов. Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы не использовать слишком много молотка в технике тележки, так как это растягивает металл. Если металл чрезмерно растянут, его необходимо усадить. На видео ниже учащийся демонстрирует ремонт вмятин методом молотка на тележке.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

First In Last Out

Независимо от того, какие инструменты вы выберете для ремонта вмятины, применяется одна и та же стратегия. То есть первый пришел последним вышел. Другими словами, обратить вспять ущерб. Не подходите сразу к месту удара и попытайтесь начать вытаскивать повреждение наружу. Это приведет к растяжению металла и погоне за повреждениями.

Начните с косвенного урона и двигайтесь к прямому урону. Это гарантирует, что металл выпрямится до нормального состояния с минимальным растяжением металла.

Если вам понравился этот урок, обязательно поделитесь им со своими друзьями.

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (9Скидка 7 %) >

Другие интересные предложения:

  • Скидка 97 % The Ultimate 2021 White Hat Hacker Certification Bundle
  • Скидка 98 % The 2021 Accounting Mastery Bootcamp Bundle
  • Скидка 99 % Allin-2021 -One Data Scientist Mega Bundle
  • Скидка 59 % на XSplit VCam: пожизненная подписка (Windows)
  • Скидка 98 % на сертификационный комплект Premium Learn To Code 2021
  • Скидка 62 % Программное обеспечение MindMaster Mind Mapping: бессрочная лицензия
  • Скидка 41% на NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: пожизненные обновления
  • Hot
  • Последние
Эксперт

раскрывает 13 секретов работы с молотком и тележкой своими руками!

| How-To — Paint and Body

Для некоторых парней искушение слишком велико. Вы подбираете новый автомобиль для проекта, воодушевлены возможностями и отправляете его прямо в покрасочную камеру. Это могло бы сработать в ’90s, но за последние 20 лет многое изменилось. Исчезли примеры кримпаффов, которые прячутся в гаражах маленьких старушек. Твой свежий проект Mopar не пухлый. Его разбивали, покрывали пятнами и ремонтировали ненадлежащим образом, иногда несколько раз. Эта блестящая новая краска может скрыть все эти повреждения, но она все еще выглядит как беспорядок.

Когда вы видите идеальную покраску, вы не видите всей подготовительной работы перед покрасочной камерой. Много усилий уходит на покраску, сделанную лазером, которую вы видите в таких местах, как Barrett-Jackson. Краска выставочного качества выглядит настолько идеально, что кажется, что она недоступна для среднего бюджета. Секрет в том, что это не является чем-то недосягаемым, если у вас есть несколько основных инструментов, место для подготовительной работы и несколько советов от профессионала.

Разница, которую вы видите между волнистой краской и гладкой по стеклу краской (работа молотком и тележкой), заключается в том, как металл обрабатывается перед любой шпатлевкой, обезжиривающим слоем, грунтовкой или краской. Соблазн, о котором мы говорили ранее, заключается в том, что в интересах экономии времени используется большое количество наполнителя для кузова, чтобы панели выглядели гладкими, тогда как на самом деле они волнистые. Шпаклевка кузова может быть приемлемой для ремонта после аварии на Honda 1994 года, но она сделает ваш классический Mopar беспорядочным, когда он будет припаркован рядом с прекрасно отреставрированной машиной, которая была должным образом обработана металлом.

Одним из таких магазинов, который кое-что знает о металлообработке, является Alloy Motors of Oakland, CA. Владелец Джефф Гейтс уже много лет строит высококачественные Mopar и другие маслкары, и он настаивает на том, чтобы делать работу правильно, начиная с самого начала с молотка и тележки. «Работа с молотком и тележкой — это то, что нужно, — говорит Гейтс. «Не просто заделывайте вмятины и вмятины шпаклевкой для кузова, сделайте их ближе, приложив немного больше усилий. Правильная работа молотком и тележкой — это не таинственное забытое искусство, это просто метод проб и ошибок. день металл хочет вернуться туда, где он был, вам просто нужно научиться разговаривать с ним с помощью некоторых инструментов».

Даже если вы не планируете красить машину самостоятельно, выполнение этого этапа работы может сэкономить вам тысячи — и эти деньги вы можете потратить на свою гордость и радость в другом месте. Сами инструменты не очень дорогие — Harbour Freight — отличное место для начала — и вы можете потренироваться на старой выброшенной части кузова, прежде чем прыгать на своем Mopar. Джефф Гейтс работает над нашим Plymouth Valiant 1968 года в Alloy, и здесь он показывает вам некоторые из своих любимых техник — всего их 13, если вы считаете — для восстановления металла до его первоначальной формы!

Вот инструменты, которые мы будем использовать. Это примерно половина коллекции молотков и тележек Джеффа. Он говорит, что никогда не бывает достаточно, и он всегда ищет больше. (Вы можете отшлифовать их и модифицировать для различных целей.) У него даже есть несколько головок старых строительных молотков, которые можно использовать в качестве тележек или придавать форму линиям тела. Также на фото мешок с песком, кирка, шлифовальные станки и несколько пластиковых молотков. эти линии, чтобы ему было на что смотреть, чтобы они были четкими и чистыми. Джефф отмечает те же линии на внутренней стороне панели карандашом. Используйте линейку для действительно прямых линий и технику от руки для кривых. Все это помогает видеть, с чем вы работаете, и сохранять любые линии символов на теле там, где они должны быть. На более прямых линиях используйте простую металлическую линейку, чтобы сделать линию прямой. молотки тела (молоток его папы). Он легкий, с деревянной ручкой, которая частично поглощает удары молотком. Он использует плоскую поверхность пяточной тележки, чтобы обработать плоскую плоскость на крыле. Если вам нужно обработать небольшие вмятины, вы можете использовать такой отбойный молоток против мешка с песком, который представляет собой просто кожаный мешок, наполненный песком или мелким свинцом. выстрелил. Это скорее постукивание, чем стук. Слегка постучите и продолжайте ощупывать металл из стороны в сторону, чтобы проверить свои успехи. Иногда легче увидеть (и почувствовать), когда краска удалена с области, над которой вы работаете. В этом месте было несколько сильных царапин, которые были замазаны кистью, поэтому Джефф шлифует их 3-дюймовой шлифовальной машиной и подушечкой с зернистостью 80. Это также покажет любые впадины. Вы можете увидеть впадины, оставшиеся после шлифовки. Вы можете поразить их киркой «бычий глаз», которая представляет собой молот и наковальню с прицелом. Ручка подпружинена и позволяет быстро работать с небольшими углублениями в глубине панели. Вы просто наводите мишень на углубление и нажимаете снизу, поднимая металл до поверхности всего вокруг него с помощью небольшого остроконечная наковальня. Вот очень маленькая вмятина, которую Джефф отметил для мишени. Он обвел вмятину и сделал карандашную отметку для мишени. Пара постукиваний, и эта маленькая дверная вмятина готова, и, вероятно, вообще не потребует никакой шпаклевки, кроме толстослойной грунтовки. Еще немного шлифование, и поверхность здесь выглядит действительно хорошо. На возвышенностях Джефф использует этот тупой молоток, чтобы постучать по ним с помощью тележки на задней части, которая точно соответствует кривой, над которой он работает. Опять же, тук-тук-тук, а не сильно стучать. Просто верните металл туда, куда он хочет. Вот отличный пример использования необычных вещей для того, что вам нужно. Эта бетонная головка молотка отлично подходит для того, чтобы снова сделать линии тела четкими. Просто направьте инструмент и ударьте по нему другим молотком, пока лицевая сторона лежит на мешке с песком. Джефф просто снова постукивает по линии сзади и выявляет некоторые вмятины и вмятины, которые находятся прямо на линии. Вам нужно постоянно нащупывать максимумы и минимумы кончиками пальцев. Некоторые люди надевают латексную перчатку, чтобы чувствовать себя лучше. Если вам нужно проникнуть глубже, используйте один молоток, чтобы постучать другим. Здесь Джефф выковыривает небольшую вмятину, которая немного дальше, чем может достать отбойный молоток, но вам просто нужно проявить творческий подход, чтобы заставить ее работать. Обязательно всегда держите панель на мешке с песком или на тележке. Если область, с которой вы работаете, становится слабой и начинает «масленное консервирование» (это означает, что она волнистая и двигается, когда вы на нее нажимаете), вам понадобится термоусадочный молоток. Вафельная головка на этом молотке будет сжимать металл вместе, когда вы ударяете по нему, избавляясь от слабости, немного сжимая металл. Поскольку Джефф работает с изогнутой частью крыла, он будет использовать изогнутую тележку, чтобы поддержать его. .Процесс такой же на кривой; просто поднесите тележку к задней части и нажмите, нажмите, нажмите плоско. Это место, где он приварил заплату, чтобы переместить габаритный фонарь, что, вероятно, немного растянуло металл из-за сварочного тепла.