Ремонт алюминиевых деталей кузова | «Авто Запад Моторс»
Всем любителям авто премиум сегмента посвящается.
В погоне за динамическими характеристиками, автоконцерны применяют технологические ухищрения, которые не только снижают массу машины, но и заставляют ценник подскочить до невероятных значений. Среди них:
Легкий, прочный, стильный, но ужасно дорогой карбон, который состоит и слоев углепластика, которые склеены между собой и сшиты резиновыми нитями. И алюминий, на производство одной тонны которого, уходят энергозатраты, сравнимы с месячным потреблением 100 квартирного дома. Но что делать, если сбылся страшный сон – вмятина или скол на алюминиевом капоте или крыле? — Отставить панику и внимательно читать эту статью.
С одной стороны
В защиту Немецких и Английских премиум автомобилей скажем, что алюминий легче аналогичного сплава стали, сохраняя тот же уровень прочности.
Алюминий – довольно вязкий металл, который при столкновении поглощает на себя бОльшую часть кинетической энергии, что спасло не одну жизнь.
Этот металл имеет запредельное сопротивление коррозии, что откладывает визит к «кузовщикам» на несколько лет.
Но с другой
Дороговизна в производстве. Если простыми словами — нужно провести ток невероятной силы через 4 тонны породы, чтобы получить одну алюминия. Затем очистить и обработать. Теперь сравним со сталью – сплав чугуна с углеродом и незначительными примесями, в промышленной печи.
Соединяют алюминий клепками и клеем, аргонной или лазерной сваркой, что куда дороже старой доброй электрической или газовой.
Ремонт алюминия – тот еще вызов. Но про это следующий раздел.
Не сваркой единой, или как починить алюминиевые детали.
Не каждая мастерская берется за ремонт. И дело не в лени или вероисповедании мастеров – а в строгих правилах обработки этого металла.
Химические свойства 13 элемента периодической таблицы не позволяют использовать стандартные технологии сварки и рихтовки.
Начнем с того, что при взаимодействии со сталью, возникает электрохимическая коррозия, которая повреждает алюминий.
Именно поэтому перед кузовными работами нужно убрать всю стальную стружку, которая въелась в стены среднестатистических СТО. Нужны мощные вытяжки или магниты, которые способны обеспечить в помещении «антистальной карантин».
Еще одно требование – специальные инструменты, которые подходят только к алюминию. Начиная от набора ключей, заканчивая сварочными аппаратами. Усложняется все различными способами производства кузовных деталей из алюминия, которые можно разделить на
-
литые;
-
штампованные;
-
профильные.
Ремонт первого типа сравнимо с восстановлением легковой машины после лобового столкновения с КАМАЗом – попросту невозможно. Дело в том, что при любом воздействии на литую деталь нарушается структура металла, он становится тоньше, серьезно теряет в прочности и становится хрупким.
Поможет только полная замена оригинальной детали.
Штампованные детали поддаются ремонту только в случае незначительных повреждений: вмятин, трещин или разрывов. В противном случае – неминуемая замена детали.
С алюминиевыми профилями дело обстоит легче. Поврежденный участок металла вырезается, вместо него вставляется такой же профиль, который усиливается жестким каркасом. При этом используется исключительно аргонодуговая сварка в стерильном от стали помещении.
Итог
Подводя черту, скажем: алюминиевые детали обладают серьезными преимуществами по сравнению со сталью. Здесь и меньший вес, без потери прочности, безопасность, что немаловажно в сегодняшних реалиях и экономия на антикоррозии. Но стоят алюминиевые детали уж больно дорого. При том слово больно – в прямом смысле.
Добавим непригодность к ремонту после серьезных повреждений и ценовую политику алюминиевого капота или крыла.
Плюс – не все мастерские берутся за эту работу. А из тех, кто готовы — качественно сделать могут только единицы. Доверяйте только проверенным СТО, обратите внимание на чистоту в цеху и будьте аккуратны на дорогах!
Оборудование для ремонта алюминиевых кузовов. Особенности рабочего места
17 января 2023, Дмитрий Маликов
В процессе изготовления кузовных деталей современных автомобилей все чаще применяется наряду со специальными сталями такой материал, как алюминий. Свойства данного металла имеют множество весомых преимуществ, которые уже десятилетиями доказаны широким применением в автомобиле- и ракетостроении: легкость при сопоставимой прочности со сталью, пластичность, высокая устойчивость к коррозии.
Если еще десяток лет назад с «крылатым металлом» мастера кузовщики сталкивались при ремонте ограниченного ассортимента деталей (капоты, крылья), то сегодня на автосервис уже приходят автомобили с частично или полностью алюминиевыми кузовами.
Не все мастерские оказываются готовыми к такому ремонту и вынуждены отказывать клиентам. Хуже – если машина принимается в ремонт, но вынужденно подвергается ремонту в условиях и с оборудованием совсем не подходящих для такого типа материала.
Итак, важные особенности работы, следующие из свойств «крылатого металла»:
- Пластичность алюминия, такая удобная для формования кузовных панелей, не позволяет использовать сильные удары обратными молотками, диктует принципиально другую технологию работы со споттерами и наличие иных шпилек, петель и других приспособлений по конфигурации и материалам.
- Защитная пленка окисла (видимый серый налет), которой алюминий быстро покрывается на воздухе требует увеличенной практически в два раза силы тока до 7500А и более, используемых споттерами по сравнению со сталью (1200-3800А). По этой причине споттеры для алюминия – это отдельный тип оборудования. Лучшими образчиками по соотношению цена/качество является линейка GYSPOT ALU PRO.

- Подверженность электрохимической коррозии при контакте со сталью. Во избежание в последующем после ремонта коррозионном разрушении кузова следует строго соблюдать следующие меры:
– Не допускать попадания стальной шлифовальной пыли на алюминиевые детали;– Шлифовальные круги, ветошь, одежда и средства защиты, на которых возможно попадание стальной пыли – под запретом на участках работы с алюминием;
– Ручной инструмент жестянщика – только из алюминия, пластиков, или полированной нержавеющей стали;
– Перечисленное диктует, чтобы участок работы с алюминиевыми кузовами в цехе был отгорожен и имел свой набор инструментов и систему пылеудаления.
- Сварка деталей должна производиться MIG полуавтоматами в среде аргона с применением специальной алюминиевой проволоки с добавками кремния, или магния. TIG сварка вольфрамовым электродом также может использоваться, но требует высокой квалификации, и при этом низкопроизводительна и проблематична в получении качественного длинного шва.
Оптимальным оснащением для сварки Al является горелки типа Spool Gun, где катушка с Al проволокой расположена на горелке, что существенно облегчает работу и повышает производительность.
- Соединение клепанием в основном применяется, когда сварка невозможна и требуется соединить стальную конструкцию с алюминиевой. Такие конструкционные решения получают все более широкое распространение. Для ремонта и замены таких элементов кузова нельзя обойтись без двух типов оборудования:
– Клепальник для самопроникающих заклепок типа GYSPRESS
– Аппарат для высверливания сварных точек
Для предотвращения электрохимической коррозии при соединении стали с алюминием между сопрягаемыми деталями прокладывается слой клей, который к тому же дополнительно укрепляет конструкцию.
- Потенциальная пожароопасность участка. Алюминиевая пыль обладает высоким индексом возгорания при превышении определенной концентрации.

Следует исключить удаление пыли обдувом, а сбор ее осуществлять всасыванием в «пылесосы», имеющие сертификат взрывозащищенного оборудования ATEX
При соблюдении перечисленных требований к рабочему месту, наличии соответствующего оборудования и обученного персонала кузовная станция не будет ограничивать прием в ремонт современных автомобилей и получит дополнительный приток благодарных клиентов.
алюминий GYS
Комментарии
Рекомендованные статьи
5 Что нужно знать о ремонте алюминия в кузовной мастерской
По сравнению с ремонтом обычных автомобилей со стальным кузовом, ремонт алюминия требует специального оборудования и дополнительной подготовки техников. Это создает возможность возникновения новых проблем для отрасли ремонта после столкновений, поскольку ожидается, что на рынок выйдет больше автомобилей с алюминиевым кузовом, поскольку автопроизводители пытаются выполнить государственные цели по экономии топлива.
Согласно исследованию, проведенному P&L Consultants, в настоящее время менее 1 процента общенациональных работ по устранению столкновений связаны с автомобилями с алюминиевым кузовом. Тем не менее, Ford F-150 с алюминиевым кузовом является одним из самых продаваемых автомобилей в США, а OEM-производители, такие как Ford и GM, требуют строгой сертификации для ремонта своих автомобилей с алюминиевым кузовом.
Плотность транспортных средств с алюминиевыми кузовами в вашем регионе и прогнозы увеличения использования алюминия в кузовах транспортных средств являются факторами, которые следует учитывать при принятии решения о том, хотите ли вы в будущем отказаться от бизнеса по ремонту алюминия. Если ваша мастерская рассматривает возможность добавления ремонта алюминия в свою деятельность, вот пять вещей, которые вам необходимо знать, чтобы защитить своих сотрудников и обеспечить безопасность вашего предприятия:
1. Для ремонта алюминия требуется отдельный корпус
Алюминий и сталь несовместимы.
Если они сойдутся в процессе ремонта, коррозионное повреждение алюминиевых компонентов автомобиля может стать необратимым. Вот почему необходим отдельный корпус для ремонта алюминия.
Станции ремонта алюминия от Global Finishing Solutions (GFS) оснащены прочными, негорючими навесными стенами для предотвращения загрязнения во время процесса ремонта алюминия. GFS предлагает три модели, соответствующие вашим бюджетным требованиям и требованиям приложений. Модель премиум-класса Aluminium Repair Station Plus также допускает ограниченное распыление, что делает ее универсальной средой для ремонта алюминия и точечной покраски.
2. Шлифовальная и шлифовальная пыль может быть взрывоопасной
Пыль, образующаяся при шлифовке, распиливании, резке, шлифовании и чистке щеткой во время ремонта алюминия, может быть взрывоопасной. В своей программе сертификации Ford предписывает использование системы удаления пыли из мокрой смеси иммерсионного типа или пневматической (пневматической) вакуумной системы, предназначенной для удаления алюминиевой пыли.
Также следует носить соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), как правило, полный комбинезон и дыхательный аппарат.
При выполнении ремонта алюминия в среде, которая также допускает распыление, такой как Aluminium Repair Station Plus от GFS, технические специалисты должны предпринять дополнительные шаги по очистке и подготовке среды для защиты от взрывов. Вытяжные вентиляторы должны быть выключены, а вытяжные фильтры должны быть закрыты в Aluminium Repair Station Plus при выполнении ремонта алюминия, чтобы предотвратить скопление переносимых по воздуху частиц алюминиевой пыли на вытяжных фильтрах. После того, как пол пропылесосен и рабочая зона очищена, можно снять крышки с фильтров, включить вентиляторы и заправить автомобиль на месте.
«Алюминиевая ремонтная станция Plus — это как бы два разных оборудования», — сказал инженер-механик GFS Уилл Макфадден. «Когда вы переходите от ремонта к отделке, вы должны остановиться и очистить участок, а также убедиться, что вокруг нет алюминиевой шлифовки или пыли».
3. Инструменты для ремонта стали нельзя использовать для ремонта алюминия
Во избежание перекрестного загрязнения для стали и алюминия следует использовать отдельные наборы ручных инструментов — трещотки, головки, ломающие стержни, отвертки, монтировки и гаечные ключи. ремонт. Если используются одни и те же инструменты, их необходимо протирать после каждого использования. Также обычно требуются отдельные пневматические/электрические инструменты и режущие инструменты для шлифования и шлифования.
«Вы же не хотите, чтобы стальная шлифовка попала на алюминиевый кузов вашего грузовика, иначе она вызовет коррозию кузова грузовика», — сказал Макфадден.
4. Кузовным мастерским требуется сертификация OEM для выполнения ремонта алюминиевых кузовов
Большинство OEM-производителей требуют, чтобы техники кузовных ремонтов прошли интенсивное обучение в сертифицированных центрах по ремонту после столкновений (CCRF), чтобы получить сертификат авторизованного OEM-производства по ремонту автомобилей со стальными и алюминиевыми кузовами.
OEM-производители, такие как Ford, требуют обозначения I-CAR Gold Class. Непрерывное образование также является компонентом обучения CCRF, а также повторной сертификации в области сварки, клепки и ремонта конструкций.
5. Формование металла отличается для ремонта алюминия и ремонта стали
Техники, ремонтирующие алюминиевые панели, должны иметь соответствующую подготовку, чтобы понимать, как материал движется при нагревании, поскольку формование алюминия отличается от формования листовой стали. И алюминий, и сталь можно легко формовать или формовать, но, в отличие от стали, алюминий не может легко вернуться к своей первоначальной форме после растяжения или сжатия.
Попытки принудительно выправить алюминий, например, выдавив вмятину, могут вызвать напряжения в материале, что приведет к микротрещинам в поврежденных местах. При ремонте алюминия часто требуется применение тепла и больше механического труда, чтобы он вернулся к своей первоначальной форме.
Если требуется выпрямление панели, ремонт алюминиевой панели может занять на 20–40 % больше времени, чем ремонт стальной панели.
Это одна из причин, по которой общенациональные ставки оплаты труда при ремонте алюминия в два-четыре раза выше, чем при ремонте стали.
Повышенная потребность в ремонте алюминия
В дополнение к соображению безопасности ваших сотрудников и объекта, решение о включении ремонта алюминия в деятельность мастерской часто основывается на оценке риска и выгоды от инвестиций в оборудование. Считает ли мастерская, что объем ремонта алюминия достаточно высок, чтобы получить прибыль, это еще один вопрос.
Многие роскошные автомобили имеют алюминиевые кузова, в том числе Jaguar XE и XJ, Cadillac CT6, Chevrolet Corvette и BMW i8. По мере того, как более крупные автомобили, такие как Ford F-150, переоборудуются со стальных кузовов на алюминиевые, ремонтные мастерские могут ожидать увеличения потребности в ремонте алюминия в ближайшие годы. Это потребует от техников навыков использования новых инструментов и оборудования, а также новых процедур и условий для ремонта алюминия.
Введение в ремонт алюминиевых кузовов
Алюминий и алюминиевые сплавы используются в производстве автомобильных кузовов с момента 1908 Bugatti — первый автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. Некоторые современные автомобили стали больше полагаться на алюминий, а рамы почти полностью сделаны из этого материала.
Уникальные свойства алюминия требуют особого внимания при удалении вмятин и ремонте после столкновений. Вот введение в ремонт алюминиевого кузова автомобиля.
Алюминий имеет благоприятные свойства для автомобильных кузовов
Популярность использования алюминия в производстве автомобилей возросла, поскольку он более доступен для производителей без ущерба для безопасности. Алюминий более податлив, чем сталь, и требует меньше механической обработки для формирования панелей автомобиля. Кроме того, алюминий легче стали, поэтому производители могут значительно снизить вес автомобиля с помощью алюминиевого кузова, поддерживаемого стальным каркасом.
Меньший вес снижает нагрузку на двигатель и увеличивает расход топлива.
Коррозионная стойкость – еще одна сильная сторона алюминиевых кузовов. Высокая коррозионная стойкость делает алюминий отличным выбором для автомобильных дверей, колесных арок, бамперов и других частей кузова, которые могут подвергаться воздействию влаги в дороге. Производство алюминия позволяет автопроизводителям использовать алюминий и алюминиевые сплавы для внутренних компонентов, а также панелей кузова. Алюминий можно использовать в коробках передач, тормозах, спидометрах и других приборах, а также в электропроводке и компьютерных системах.
Алюминий по-разному реагирует на нагрев и деформацию
Проводимость алюминия делает работу с ним совсем другим металлом, чем со сталью, когда используется тепло. Алюминий проводит тепло быстрее, чем сталь, и для предотвращения повреждения материала требуется специальный сварочный аппарат MIG для алюминия. Чрезмерное тепло может снизить структурную прочность алюминия и сделать его непригодным для производства кузовов автомобилей.
К счастью, производители могут полагаться на заклепки и клей, а не на сварку для соединения алюминиевых компонентов.
Большинство металлов обладают свойством, известным как «память металла», которое позволяет им возвращаться к своей первоначальной форме после того, как они были деформированы. Это свойство у алюминия гораздо слабее, чем у других металлов, поэтому вмятины на алюминиевых автомобилях не так легко «встают» на место.
Алюминий требует специализированных методов ремонта кузова автомобиля
Специалисты по ремонту кузова автомобиля должны использовать специальное оборудование, чтобы вернуть алюминиевым панелям их первоначальную форму. Автомастерские, которые работают с алюминием, часто имеют профессиональные станции для вытягивания алюминиевых вмятин со всеми инструментами, необходимыми для выполнения работы. Техникам требуется специальная подготовка для безопасной и эффективной работы с алюминием.
Мастерские по ремонту кузовов автомобилей должны использовать совершенно отдельный набор инструментов для ремонта алюминия, который никогда не использовался для стальных компонентов.


Оптимальным оснащением для сварки Al является горелки типа Spool Gun, где катушка с Al проволокой расположена на горелке, что существенно облегчает работу и повышает производительность.
