26Дек

Кузовной ремонт алюминиевого кузова: Ремонт алюминиевого кузова — база знаний Kuzovnoy.Ru

Содержание

Ремонт алюминиевого кузова — база знаний Kuzovnoy.Ru

Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а так же для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей.

Характеристики алюминия

Алюминий, используемый для изготовления кузовных деталей, может иметь различную степень твердости. От очень мягкого и пластичного, до настолько твердого, что при деформации ломается. Это определяется конструкционными особенностями данной детали.

В отличие от стальных деталей, детали из алюминия не стремятся вернуться к своему первоначальному состоянию после деформации.

При нагревании алюминий становится более мягким и эластичным. Он теряет жесткость при температуре 300 °C, а при температуре 640 °C плавится.

Алюминий значительно быстрее нагревается и остывает относительно стали. Не краснеет перед плавлением.

При попадании на алюминий частичек стали, может возникнуть гальваническая коррозия алюминия. Что бы этого не случилось, необходимо использовать специально предназначенные для ремонта инструменты.

Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей

Как правило, для ремонта алюминиевых деталей используются молотки, контропоры, гладилки, подставки и другие инструменты, сделанные из алюминия, титана или пластика. Так же могут использоваться инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Некоторые инструменты из стали, подвергающиеся специальной обработке, так же могут использоваться при ремонте алюминиевых деталей. При этом нет никакого риска дальнейшей гальванической коррозии.

Сварка алюминия

При сварке алюминия, необходимо учитывать его свойство быстро нагреваться. Постоянный контроль процесса сваривания деталей, позволит избежать перегрева и прожога в сопрягаемых областях. Для сварки алюминия используют аргонно-дуговую сварку.

Исправление вмятин на алюминиевых деталях

Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.

Замена алюминиевых деталей

Для ремонта автомобилей из алюминия необходимо знать, что многие детали соединяются между собой не только при помощи сварки. Некоторые соединения осуществляются при помощи клея и специальных заклепок. В процессе замены кузовных деталей, необходимо использовать такое же соединение, которое использовалось до демонтажа данного элемента.

Заключение

Алюминий не совместим со сталью. Осуществляя ремонт алюминиевых деталей необходимо избегать попадания на него частичек стали. В противном случае может начаться гальваническая коррозия алюминия.

Для ремонта алюминиевых деталей используют специальный инструмент.

Для исправления деформированных элементов необходимо нагревать поврежденные участки до 300 °C.

Для соединения алюминиевых деталей используют аргонно-дуговую сварку и соединение с помощью заклепок и клея.

Ремонт алюминиевого кузова

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим неко­то­рые аспек­ты ремон­та алю­ми­ни­е­во­го кузова.

Алю­ми­ний не новый металл в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Неко­то­рые авто­мо­би­ли 1930 – х годов уже име­ли части кузо­ва, изго­тов­лен­ные из алю­ми­ния. Исполь­зо­ва­ние алю­ми­ния в авто­мо­би­ле­стро­е­нии сни­жа­ет вес авто­транс­пор­та и при этом это очень проч­ный металл.

Ford F‑150 с алю­ми­ни­е­вым кузовом

Алю­ми­ний в соста­ве кон­струк­ции кузо­ва име­ют, напри­мер, такие авто­мо­би­ли, как,  Mercedes-Benz S, CL и SL, BMW 5- и 6‑серий, Chevy Corvette, Jaguar XJ, Range Rover, Porsche Panamera, 991, 981, и 918; Audi TT, A8 и R8; Acura NSX’s, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Lotus и Tesla. Так­же, алю­ми­ни­е­вые эле­мен­ты име­ют неко­то­рые авто­мо­би­ли Honda и Ford (Ford F‑150).

Ремонт кузо­ва, име­ю­ще­го дета­ли из алю­ми­ния нель­зя назвать более слож­ным, чем вос­ста­нов­ле­ние кузо­ва из ста­ли, он про­сто отли­ча­ет­ся. Перед нача­лом ремон­та кузо­ва из алю­ми­ния нуж­но полу­чить опре­де­лён­ные зна­ния и сле­до­вать опре­де­лён­ным пра­ви­лам. При рабо­те с алю­ми­ни­ем мож­но лег­ко допу­стить ошиб­ку. Повре­жде­ния при непра­виль­ном ремон­те будут более зна­чи­тель­ные и труд­но испра­ви­мые, чем при рабо­те со ста­лью. Соблю­дая опре­де­лён­ные пра­ви­ла и обре­тя необ­хо­ди­мые зна­ния, рабо­ту с алю­ми­ни­ем мож­но назвать даже более лёк­гой, чем со ста­лью. Алю­ми­ний более подат­ли­вый металл, чем сталь.

Внеш­ние алю­ми­ни­е­вые пане­ли кузо­ва изго­тав­ли­ва­ют из тер­мо­об­ра­бо­тан­но­го алю­ми­ния. Такой алю­ми­ний варьи­ру­ет­ся по твёр­до­сти от T0 (очень мяг­кий и пла­стич­ный) до T6 (настоль­ко твёр­дый, что при попыт­ке согнуть деталь из тако­го алю­ми­ния, она лома­ет­ся). Боль­шин­ство внеш­них алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузо­ва име­ют твёр­дость T4. Они доста­точ­но твёр­дые и устой­чи­вые к появ­ле­нию вмятин.

Кузов­ные дета­ли из алю­ми­ния, в отли­чие от сталь­ных, не име­ют «памя­ти». Они, так ска­зать, не стре­мят­ся вер­нуть­ся в свою пер­во­на­чаль­ную фор­му после повре­жде­ния. Поэто­му нуж­но исполь­зо­вать дру­гие тех­ни­ки для воз­вра­та их в пер­во­на­чаль­ное состояние.

Алю­ми­ний ста­но­вит­ся более жёст­ким и твёр­дым, если его выпра­вить после повреждения.

Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла

Вмя­ти­ну луч­ше все­гда нагре­вать. Если начать вытя­ги­вать вмя­ти­ну алю­ми­ни­е­вой пане­ли на холод­ную, то панель может порваться.

Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва долж­на варьи­ро­вать­ся от 200 до 300 гра­ду­сов по Цель­сию. Таким обра­зом, алю­ми­ний теря­ет жёст­кость, при нагре­ве до 300 гра­ду­сов и ста­но­вит­ся мяг­ким. Рас­плав­ля­ет­ся он при тем­пе­ра­ту­ре 640 гра­ду­сов по Цельсию.

Нуж­но пом­нить, что алю­ми­ний нагре­ва­ет­ся и осты­ва­ет очень быст­ро, быст­рее ста­ли. Это нуж­но учи­ты­вать в про­цес­се ремон­та. Алю­ми­ний не крас­не­ет перед плав­ле­ни­ем и непод­го­тов­лен­ный мастер может запро­сто про­жечь металл.

При нагре­ве, вмя­ти­на будет терять напря­же­ние и немно­го выпра­вит­ся сама.

Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты

Частич­ки, остав­ши­е­ся на инстру­мен­тах от преды­ду­ще­го ремон­та сталь­но­го кузо­ва, могут стать при­чи­ной галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии алю­ми­ния в даль­ней­шем. Гово­ря об инстру­мен­тах, сто­ит уточ­нить, что для рих­тов­ки алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузо­ва нуж­но при­ме­нять рих­то­воч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­аль­но для рабо­ты с алю­ми­ни­ем.

Обыч­но это молот­ки, кон­тро­по­ры, кузов­ные гла­дил­ки, сде­лан­ные из алю­ми­ния, пла­сти­ка, тита­на или нержа­ве­ю­щей ста­ли. Неко­то­рые, спе­ци­аль­но обра­бо­тан­ные инстру­мен­ты из ста­ли, могут при­ме­нять­ся при ремон­те алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва, не вызы­вая галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии. Обыч­но это инстру­мен­ты с отпо­ли­ро­ван­ной поверх­но­стью и нержа­ве­ю­щей ста­лью. К тому же, глад­кая отпо­ли­ро­ван­ная поверх­ность рих­то­воч­но­го инстру­мен­та более акку­рат­но воз­дей­ству­ет на более мяг­кий, чем сталь алюминий.

Для ремон­та алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное оборудование

Если рядом ремон­ти­ру­ют­ся два авто­мо­би­ля, сде­лан­ные из раз­ных метал­лов, то луч­ше пыле­со­сить мусор от ремон­та, а не сду­вать сжа­тым воз­ду­хом. При сду­ва­нии, части­цы ста­ли могут попасть на алю­ми­ни­е­вые дета­ли. К тому же, это умень­шит пожа­ро­опас­ность. Это свя­за­но с тем, что алю­ми­ни­е­вая пыль  лег­ко возгорается.

Луч­ше обу­стро­ить отдель­ную зону для ремон­та авто­мо­би­лей с алю­ми­ни­е­вым кузовом.

Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей

Как было напи­са­но выше, алю­ми­ний нагре­ва­ет­ся очень быст­ро и нуж­но вни­ма­тель­но сле­дить за про­цес­сом свар­ки, что­бы не про­жечь алю­ми­ни­е­вую деталь кузо­ва насквозь. Для ремон­та алю­ми­ни­е­вых кузо­вов тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное сва­роч­ное обо­ру­до­ва­ние. Для свар­ки тон­ких листов алю­ми­ния при­ме­ня­ют аргон­но-дуго­вую свар­ку TIG.

Итак, систе­ма­ти­зи­руя выше­ска­зан­ное, назо­вём три основ­ных отли­чия алю­ми­ния от стали.

Отличие алюминия от стали при ремонте кузова

  1. Алю­ми­ний не име­ет «памя­ти» в отли­чие от ста­ли. Это зна­чит, что если алю­ми­ни­е­вую панель кузо­ва загнуть или сде­лать на ней вмя­ти­ну, то она не будет стре­мить­ся при­нять пер­во­на­чаль­ную фор­му, как это дела­ет деталь из ста­ли. Этот факт опре­де­ля­ет раз­ни­цу в ремон­те вмя­тин. Нужен дру­гой под­ход к выправ­ле­нию пане­лей и дру­гие инструменты.
  2. Алю­ми­ний по-дру­го­му реа­ги­ру­ет на нагрев. Алю­ми­ний быст­рее нагре­ва­ет­ся. Это дела­ет про­цесс сва­ри­ва­ния алю­ми­ни­е­вых дета­лей более слож­ным, чем сталь­ных. Тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный сва­роч­ный аппа­рат и опре­де­лён­ные навы­ки свар­ки алю­ми­ния. Избы­точ­ный нагрев нару­шит целост­ность и проч­ность метал­ла. Это может ска­зать­ся на даль­ней­шей без­опас­но­сти авто­мо­би­ля при ава­рии. На алю­ми­ни­е­вых кузо­вах мно­гих авто­мо­би­лей, мно­гие сило­вые части кузо­ва соеди­не­ны не свар­кой, а спе­ци­аль­ны­ми клёп­ка­ми и кле­я­ми. Это нуж­но учи­ты­вать при про­ве­де­нии ремон­та и при необ­хо­ди­мо­сти заме­ны этих частей, исполь­зо­вать такие же спо­со­бы соединения.
  1. Алю­ми­ний и сталь не сов­ме­сти­мы друг с дру­гом. Сталь вызы­ва­ет кор­ро­зию алю­ми­ния. Пло­хо очи­щен­ные инстру­мен­ты, кото­ры­ми поль­зо­ва­лись для ремон­та кузо­ва из ста­ли, могут стать при­чи­ной кор­ро­зии алю­ми­ния. Так­же, необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные рих­то­воч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные для рабо­ты с алюминием.

Читай­те так­же ста­тьи по этой теме:

  • Рих­тов­ка алю­ми­ни­е­во­го кузова
  • Свар­ка алю­ми­ния полуавтоматом

Печа­тать статью

Может ли любая автомастерская отремонтировать алюминий?

Знаете ли вы, что все больше и больше автомобилей изготавливаются из алюминия? В 2015 году Ford выпустил свой грузовик F-150 с алюминиевой кабиной и кузовом. Результат? Он был более устойчивым к вмятинам и весил на 700 фунтов меньше! За последние шесть лет многие модели Audi, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Land Rover использовали алюминий при производстве своих автомобилей.

Больше автомобильных марок, выпускающих автомобили из алюминия!

Большинство автомобилей и внедорожников с алюминиевыми панелями, как правило, производятся высококлассными брендами, потому что стоимость алюминия дороже стали.
Однако в последнее время водители начинают замечать, что другие бренды изготавливают хотя бы часть своих автомобилей из алюминия. Например, следующие модели оснащены частично алюминиевыми панелями.

  • Nissan Rogue
  • Chevy Silverado
  • Acura MDX 2022

Представители автомобильной промышленности ожидают, что эта тенденция сохранится, поскольку автопроизводители работают над соблюдением правил топливной экономичности 2025 года.

Ремонт алюминия в Airpark

Почему легковые автомобили, грузовики и внедорожники строят из алюминия?

Алюминий становится предпочтительным материалом, потому что он легкий и позволяет лучше экономить топливо. Кроме того, этот металл демонстрирует превосходную прочность по сравнению со сталью при столкновении.

Если мой автомобиль сделан из алюминия, нужен ли мне специальный ремонт?

Да, берегитесь! Некоторые ремонтные мастерские любят рекламировать, что они могут справиться с любым ремонтом кузова автомобиля. Но правда в том, что ремонт алюминия требует другого набора инструментов, оборудования и обучения. Выбор неподходящей мастерской по ремонту кузовов в Скоттсдейле может привести к еще большему повреждению вашего автомобиля или увеличению продолжительности ремонта.

Чем отличается кузовной ремонт?

Ремонт алюминиевых панелей отличается от ремонта стали. Например, удаление вмятины на алюминиевой панели отличается тем, что этот материал прочнее стали. Ремонт области удара без повреждения окружающего металла может быть затруднен и требует специальных навыков, сварочных материалов и другого оборудования.

Дуг Ричман, вице-президент по проектированию Kaiser Aluminium и председатель технического комитета Aluminium Transportation Group, говорит: «Техническим специалистам нужны специальные знания по алюминию, чтобы правильно выполнять ремонт. Если у них нет этого обучения, маловероятно, что они будут способный исправлять вещи правильно и в кратчайшие сроки ».

Два совершенно разных металла:

В зависимости от места повреждения кузова техник починит сталь с помощью тележки, молотка, кирки или съемника вмятин. Однако у стали есть память, а у алюминия нет. Помятая алюминиевая панель не вспомнит, что была прежней формы. Алюминиевая панель, форма которой была изменена из-за удара, примет новую форму и забудет старую форму.

При изменении формы алюминия панель также подвергается так называемому деформационному упрочнению. Упрочнение – это укрепление посредством формообразования. Таким образом, значительно поврежденная панель вызовет большее упрочнение. Это означает, что алюминиевая панель не только повредилась от удара, но и стала более прочной.

В чем разница между сталью и алюминием?

Оба материала являются металлами, и они используются для изготовления кузовов автомобилей, но они также уникально отличаются, когда речь идет о ремонте после аварии. Для алюминиевых панелей потребуются разные грунтовки, крепежные детали со специальным покрытием, герметики и совершенно другие процессы металлообработки.

Чем процедура ремонта алюминия отличается от процедуры ремонта стали?

Традиционный ремонт стали Включает молоток и тележку (ручную наковальню). Молоток ударяет по металлу, а тележка поддерживает заднюю сторону. Этот метод используется для сглаживания складок и вмятин на стали. Однако ремонт алюминиевой панели требует нагрева металла, прежде чем его можно будет сгладить. Нагрев металла и процедуры сварки затруднены из-за тонких панелей корпуса.

Ремонт или замена?

Зная, что эти два металла сильно различаются, то, что можно отремонтировать на стальной панели, нельзя отремонтировать на алюминиевой, что оправдывает замену панели. Несколько факторов, которые следует принять во внимание:

  • Размер ущерба. Например, большую складку на стальной двери можно отремонтировать, а на алюминиевой — нет.
  • Место повреждения. Небольшие повреждения на алюминиевой панели можно легко отремонтировать с доступом с задней стороны, но если повреждение находится на линии кузова или короне, ремонт может быть невозможен.

Группа защиты прав потребителей

Связывание потребителей с сертифицированными мастерскими по ремонту алюминиевых сплавов.
https://assuredperformance. net/#consumers-scroll

Интересные факты об алюминии

  • Первый спортивный автомобиль с полностью алюминиевым кузовом был показан на Берлинском международном автосалоне в 1899 году.
  • Почти 90% автомобилей алюминиевый лом (полмиллиона тонн в год) восстанавливается и перерабатывается.
  • Алюминий может весить до 50 % меньше по сравнению с традиционной конструкцией из мягкой стали.
  • Конструкции автомобильного кузова, изготовленные из алюминия, имеют такую ​​же или более высокую прочность по сравнению со сталью и поглощают в два раза больше энергии при столкновении.
  • Легкий материал повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы.
  • Алюминий является вторым наиболее распространенным металлом, используемым в конструкциях автомобильных кузовов.

Алюминиевые звенья для ремонта после столкновений

http://collision.ford.com/auto-repairs
https://www.goldclass.com/Choosing-a-Shop

Центр аварийно-спасательных служб Airpark оснащен необходимыми инструментами, оборудование и обучение для выполнения надлежащего ремонта алюминия. Нажмите на ссылку «Быстрая оценка» на нашей домашней странице или зайдите, чтобы оценить стоимость!


Ремонт алюминиевых панелей | Fender Bender

Современные автомобили разрабатываются так, чтобы они были более экономичными и безопасными для окружающей среды. И то, и другое привело к более широкому использованию алюминия в производстве автомобилей различного назначения, от алюминиевых панелей кузова до запасных частей. С точки зрения ремонта при столкновении, есть некоторые вещи, о которых вы должны знать при работе с алюминиевыми панелями кузова.

Работа с алюминием

Ремонт алюминиевых панелей кузова может сильно отличаться от ремонта стальных. Алюминий более подвержен вмятинам и царапинам, чем сталь, в то время как сталь с меньшей вероятностью деформируется или изгибается под действием веса, силы или тепла. ремонт вмятины на алюминиевой панели кузова без повреждения окружающих поверхностей требует особых навыков и, в некоторых случаях, передовых методов ремонта.

Чтобы изучить эти конкретные методы, технические специалисты могут пройти специализированное обучение в электронном курсе Toyota PB301A по ремонту алюминиевых кузовов.

Меры предосторожности при работе с алюминием

Вот несколько основных рекомендаций:

  • Алюминий сам по себе устойчив к коррозии. Если вы шлифуете металл (особенно сталь) и частицы металла попадают на алюминиевые панели кузова, они могут вызвать гальваническую коррозию, вызывающую коррозию алюминия. Чтобы предотвратить это, инструменты и материалы, контактирующие со сталью, должны быть отделены от тех, которые используются для ремонта алюминия, или очищены и стерилизованы перед их использованием на алюминии.
  • Загрунтуйте алюминиевые подложки как можно скорее и не позднее, чем через восемь часов после очистки.
  • Алюминий хрупок и легко развивает деформационное упрочнение и трещины. Нагрев алюминия при восстановлении деформированного участка улучшает обрабатываемость и предотвращает деформационное упрочнение и растрескивание, поэтому обязательно используйте оптимальную температуру нагрева для достижения наилучших результатов (оптимальная температура зависит от типа алюминиевого сплава).
  • Если структура алюминиевой панели затвердела в результате повреждения, для ремонта панели можно использовать отжиг. Этот специальный процесс удаляет жесткость путем нагревания.
    • Перед выполнением ремонта нагрейте поврежденный участок примерно до 392°F для алюминиевого сплава серии 6000 и до 482°F для серии 5000. Последующее естественное охлаждение панели помогает уменьшить твердость панели и повышает устойчивость к растрескиванию и удобство эксплуатации.
    • Алюминий
    • обладает хорошей теплопроводностью. Чтобы тепло не распространялось в нежелательные области, накройте области, которые вы не хотите нагревать, влажной тканью.

*a Возможный ремонт Пример

*b Ремонт невозможен Пример

*c Прессовая линия

Примеры ремонта алюминиевых панелей

Ниже приведены некоторые дополнительные рекомендации по работе с алюминием:

  • Используя тепловое расширение алюминия, можно использовать тепло чтобы «вытолкнуть» вмятины наружу (примерно до 212° Ф). Это эффективно для небольших вмятин на плоских поверхностях панелей, но может быть затруднено на вогнутых поверхностях, линиях прессования или вмятинах, являющихся частью изгибов или складок.
  • Ремонт больших вмятин методом вытягивания аналогичен ремонту стальных панелей. Просто обязательно следуйте правильным процедурам для алюминия.**
  • Ремонт сломанных концов молотком аналогичен работе с металлом. Обязательно используйте чистые инструменты, чтобы на поверхности алюминия не осталось частиц железа.**

*a Ремонт возможен Пример

*b Ремонт невозможен Пример

Ресурсы по ремонту алюминия

При работе с алюминием лучше располагать самой последней информацией. Вот где техническая информационная система Toyota (TIS) пригодится. Зайдите в TIS и введите конкретную информацию для автомобиля, который вы ремонтируете, и загляните в папку «Ремонт после столкновения». Если в автомобиле установлены алюминиевые панели, в этой папке обычно находится документ «Меры предосторожности при ремонте алюминиевых панелей».

При работе с алюминием перейдите в систему технической информации Toyota (TIS) для получения самых последних ресурсов: techinfo.toyota.com.

Кроме того, если вы зайдете в раздел «Техническое обучение» TIS и заглянете в «Учебники», вы сможете найти все справочные материалы для курса T301, который специально посвящен ремонту алюминия.

Алюминий — исключительный материал, который помогает сделать автомобили легче и, как следствие, более экономичными. Обязательно ознакомьтесь с этими материалами, прежде чем приступить к работе с алюминием, чтобы убедиться, что вы делаете работу правильно с первого раза.

Алюминий и автомобили

Алюминий и сталь — два совершенно разных металла. Ниже приведена таблица, которая поможет вам узнать об их различиях.*

Мягкая сталь Алюминий 
Имеет память и часто может быть возвращен в исходную форму Не имеет памяти и требует изменения формы
Может ржаветь; требуется покраска или антикоррозионное покрытие Не ржавеет; устойчив к коррозии
Можно приваривать Сварка не является разрешенной процедурой ремонта

Другие интересные факты об алюминии:

  • Алюминий может поглощать вдвое больше энергии удара, чем мягкая сталь.