4Май

Как ремонтировать аккумулятор автомобиля: Ремонт аккумулятора автомобиля

Содержание

Ремонт аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля, хотя еще и остается актуальной темой в автомобильном мире, все же она не настолько актуальна, чем, допустим, еще лет 10 – 15 назад.

Причин этому много. Это доступные цены на новые отечественные аккумуляторные батареи, большой их выбор, относительная их надежность при правильной эксплуатации, что в последнее время не может не радовать. И самое главное проведение такого ремонта требует определенной подготовки, наличия соответствующего оборудования и инструментов.

И, конечно же, во многих случает ремонт аккумулятора автомобиля себя просто не оправдывает, так как стоимость такого ремонта может достигать до 80% стоимости нового АКБ, поэтому проще купить новую аккумуляторную батарею и не мучиться со старой.

Однако еще есть водители, которые предпочитают ремонтировать аккумулятор автомобиля самостоятельно или отдавать его для ремонта в специализированные мастерские.

Какие основные неисправности аккумулятора автомобиля существуют, и стоит ли вообще пытаться их ремонтировать

  1. В результате неправильной эксплуатации, или не качественного АКБ может происходить осыпание активной массы внутри батареи. И хотя в современных аккумуляторах свинцовые пластины расположены на некоторой высоте над поверхностью дна, все же в результате активного осыпания может произойти короткое замыкание, что приводит к быстрому разряду батареи.
  2. Внешние повреждения корпуса аккумулятора автомобиля. Тут добавить нечего, корпус может быть поврежден по многим причинам. Но основная причина, это плохо закрепленное АКБ на штатном месте. А учитывая состояние наших дорог, то уже через несколько десятков километров, аккумулятор автомобиля можно будет выкидывать.
  3. Следующая причина, которая может привести к ремонту аккумулятора автомобиля, это сульватация пластин. Сульватация пластин возникает в результате полного разряда аккумулятора автомобиля в результате не правильной его эксплуатации.
  4. Следующая причина, это банальный обрыв внутренней сети самого аккумулятора. В результате разных факторов может произойти отсоединение пластин АКБ от самой клеммы.

Мы назвали основные четыре причины неисправности аккумулятора автомобиля, теперь давайте рассмотрим, стоит ли ремонтировать аккумулятор автомобиля при той или иной неисправности.

Короткие замыкания

При такой неисправности, проводить ремонт аккумулятора автомобиля не рекомендуется. Обычно такой ремонт проводится с помощью замены пластин и стоит он не дорого. Но такой вид ремонта требует серьезной подготовки самого мастера, а найти такого специалиста уже не так и просто. Второе, как уже говорилось выше, для того вида ремонта должно быть соответствующее оборудование. И третье, это серная кислота, которая очень токсична и опасна.

Повреждение сепараторов углом пластины, в результате короткое замыкание.

Но все же такой вид ремонта имеет право на жизнь, и если у Вас есть возможность сделать ремонт аккумулятора автомобиля таким способом, то можно попробовать.

Тем более фирм, которые предоставляют такую услугу по ремонту аккумулятора автомобиля предостаточно, но вот стоимость? Тут нужно все взвесить.

Внешние повреждения корпуса АКБ или механические повреждения банок аккумулятора

Как показывает практика проводить ремонт аккумулятора автомобиля с такими повреждениями не целесообразно и экономически не выгодно. Тут опять нужен высококлассный специалист и специальное оборудование. Проще купить новое АКБ, а это сдать на вторсырье. Во многих случаях это единственно правильное решение.

Обрыв внутренней сети аккумулятора

Для современных аккумуляторов такой вид проблемы теоритически существует, но практически встречается так редко, что нет смысла его описывать. Одно можно сказать, ремонтируется обрыв сети АКБ достаточно легко и не дорого. Поэтому если уж вам не повезло, и у вашего аккумулятора была выявлена такая неисправность, то такой ремонт есть смысл проводить.

Наиболее часто встречается проблема сульфирования пластин аккумулятора автомобиля

К сожалению, многие водители пренебрежительно относятся к правильной эксплуатации АКБ, за что впоследствии, и расплачиваются либо своим кошельком, либо своими нервами.

Но радует одно, что, как правило, ремонт аккумулятора автомобиля при такой неисправности проводить можно и даже нужно. Называется это одним словом — десульфация.

Обычно сульфирование пластин АКБ происходит в результате большого разряда батареи в результате многих причин. На пример забыли отключить массу в автомобиле или оставили включенным на ночь фары или приемник.

В общем, результат один, как правило, утром сразу автомобиль завести не удается, только после интенсивного заряда АКБ, но и то через 2 – 3 дня проблема может повториться. Значит это первые признаки сульфирования пластин.

Важно почитать: Не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, как устранить проблему.

Как провести правильный ремонт аккумулятора автомобиля при сульфировании пластин, разберем поэтапно

  1. Любой специалист Вам скажет, что в таком случае необходимо провесит контрольно-тренировочный цикл, КТЦ, и правильно скажет.
  2. При КТЦ происходит полный разряд батареи, а потом его заряд током, показатель которого равен десятой части емкости АКБ. К примеру, у Вас автомобильный аккумулятор емкостью 60 А.ч., значит, на приборе выставляем 6 Ампер. При зарядке АКБ следует обращать внимание на посторонние звуки, которые могут возникнуть в результате выхода из строя внутренних контактов. Если звуков нет, то аккумулятор зарядится нормально.
  3. После зарядки АКБ необходимо через 1 — 2 час, когда остынет электролит замерить его плотность и записать.
  4. Через сутки следует опять замерить плотность электролита. Если плотность электролита резко упала, то это указывает на то, что происходит сильный саморазряд батареи.
  5. В этом случае полностью до заряжаем аккумулятор автомобиля и производим замену старого электролита на новый.
  6. После этого повторяем КТЦ, так как указано в п. 1,2.

Как уже говорилось выше ремонт аккумулятора автомобиля это технологически сложный и не безопасный вид ремонта.

Наличие специального оборудования, специальных знаний и навыков, отсутствие боязни работать с агрессивными химическими веществами, к которым относится серная кислота, а так же полное соблюдение мер безопасности, вот основные составляющие, благодаря которым ремонт аккумулятора автомобиля может быть выполнен качественно и с гарантией.

Поэтому прежде чем проводить ремонт аккумулятора автомобиля, самостоятельно или с помощью какого либо специалиста, хорошо подумайте, а стоит ли вообще связываться с таким видом ремонта.

И не проще ли купить новый аккумулятор для автомобиля и быстро забыть про эту проблему.

ᐉ Ремонт аккумуляторных батарей

Своевременным устранением неисправностей аккумуляторных батарей (АКБ) можно значительно продлить срок их службы.

Основные неисправности АКБ:

  • коробление электродов
  • сульфатация электродов
  • ускоренный саморазряд
  • нарушение контакта в полюсных выводах и перемычках
  • трещины в моноблоках (банках) и крышках
  • износ полюсных выводов
  • отстающие аккумуляторы

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноименными электродами из-за накопления на дне банки выпавшего активного вещества, образования на кромках отрицательных электродов свинцового мостика (губки) и в результате разрушения сепараторов. Эти явления возможны при длительном перезаряде батареи, заряде и разряде токами большой силы, загрязнении и замерзании электролита.

Внешние признаки короткого замыкания:

  • очень малая величина э.д.с.
  • быстрое повышение температуры при заряде
  • медленное повышение напряжения при заряде и быстрое его падение при выключении зарядного тока
  • понижение плотности электролита

Для устранения короткого замыкания АКБ разбирают, заменяют поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. После сборки АКБ заряжают с одной перезарядкой.

Коробление электродов

Коробятся электроды из-за большой силы зарядного и разрядного тока, повышенной температуры электролита, нарушения правил пуска двигателей стартером (частые и длительные его включения). Признаками коробления являются изменения внешней их формы и уменьшение емкости АКБ из-за сокращения количества активного вещества вследствие его выпадания. Покоробленные электроды при ремонте АКБ заменяют.

Ускоренный саморазряд АКБ

Саморазряд батареи, превышающий 1% в сутки, считается ускоренным. Он происходит в результате загрязнения поверхности АКБ и попадания примеси в электролит. Для уменьшения саморазряда необходимо содержать в чистоте поверхность батареи (загрязнения образуют между клеммами токопроводящий мостик), не допускать «прорастания» сепараторов. Если электролит загрязнен, то батарею нужно разрядить током 0,1 от ее емкости до напряжения 1,1-1,2 В на каждый аккумулятор. При этом посторонние металлы и окислы с электродов переходят в электролит. Затем вылить электролит, промыть батарею дистиллированной водой, залить свежий электролит прежней плотности и полностью зарядить.

Сульфатация электродов

Сульфатация (образование на поверхности активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца) возникает при длительных и глубоких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголение верхней части электродов), наличии в электролите органических примесей, повышении плотности и температуры электролита, наличии ускоренного саморазряда.

Признаки сульфатации электродов АКБ:

  • уменьшение емкости батареи
  • снижение плотности электролита
  • быстрое повышение при заряде напряжения батареи и температуры
  • преждевременное бурное газовыделение
  • при запуске двигателя резкий спад напряжения вследствие малой емкости батареи

Существует несколько способов восстановления емкости засульфатированных АКБ:

  • длительный заряд малыми токами
  • заряд на дистиллированной воде
  • разряды малыми токами
  • кратковременный (1-2 ч) заряд батареи током, в 10-20 раз превышающим ток обычного заряда
  • и др.

Если процесс сульфатации не слишком глубок, электроды аккумулятора можно восстановить, разрядив батарею током 0,05 от ее емкости до напряжения 1,7 В. После этого слить электролит, валить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от емкости. При достижении плотности электролита 1,09 г/см3 напряжение каждого аккумулятора должно быть 2,3-2,4 В. Если оно ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют дистиллированной водой и после 2-часового перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09 г/см3 и напряжения 2,3—2,4 В. После этого плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от емкости.

Для восстановления электродов с глубокой, но незастарелой, сульфатацией из разряженных до 1,7 В сливают электролит и заливают в них дистиллированную воду. Через час аккумуляторы заряжают, установив зарядный ток с таким расчетом, чтобы напряжение на выводах 12-вольтовой батареи было 13,8 В. Когда плотность электролита повысится до 1,12 г/см3, устанавливают зарядный ток, соответствующий 0,2 от емкости батареи. Зарядку ведут до начала газовыделенил во всех аккумуляторах и прекращения увеличения плотности электролита. Затем АКБ включают на 1,5-2-часовую разрядку примерно таким же током. Разрядку и зарядку продолжает до тех пор, пока повышается плотность электролита.

Отстающие аккумуляторы

Если в АКБ хотя бы один аккумулятор разряжается раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться именно этим аккумулятором, который при дальнейшем разряде переплюсуется и будет заряжать обратным током остальные аккумуляторы, что приведет к значительному снижению напряжения АКБ. У отстающих аккумуляторов плотность электролита при заряде растет значительно медленнее, а температура быстрее, чем у остальных аккумуляторов. Батарея с такими аккумуляторами должна быть подвергнута 2-3-разовому контрольно-тренировочному циклу (заряд—разряд).

Трещины в моноблоках

Трещины в стенках и перегородках моноблока (банки) заделывают композицией на основе эпоксидной смолы или расплавленным хлорвинилом. Перед заделкой трещину обрабатывают по всему контуру. Снимают фаски под углом 45-60°на глубину, равную 2/3 толщины стенки. Поверхность вокруг трещины зачищают и обезжиривают ацетоном.

Приготовление электролита и зарядка АКБ

Таблица. Нормы расхода воды и кислоты для приготовления электролита, л

Требуемая плотностьКоличество компонентов при 25°С (при 15’С)
электролита при 25*С,для получения 1 л электролита
г/См3водыкислоты
1,210,849(9,836)0,211(0,204)
1,230,829(0,814)0,231(0,227)
1,240,819(0,808)0,242(0,237)
1. 260,800(0,789)0,263(0,258)
1,280,781(0,768)0,285(0,280)
1,400,6500,423

Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность 1,83 г/см3) и дистиллированной воды. В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемешивании кислоту.

Аккумуляторы, собранные после ремонта из разряженных пластин (электродов), заливают электролитом плотностью 1,12 г/см3 после охлаждения до температуры 25°С. Залитую АКБ выдерживают в течение 2—4 ч.

В качестве источника тока для зарядки АКБ используют выпрямители типа ВСА или специальные зарядные агрегаты. Зарядку ведут током, равным 0,1 от емкости батареи. Напряжение на каждом аккумуляторе должно быть 2,7-3,0 В. Во время зарядки контролируют температуру электролита. Она не должна подниматься выше 45°С. Если температура окажется выше, уменьшают зарядный ток или прекращают зарядку на некоторое время. Заканчивают зарядку после того, как начнется обильное газовыделение, а плотность электролита стабилизируется и не будет меняться в течение 2 ч. После 30 мин выдержки проверяют плотность электролита. Если она не соответствует установленной для данной зоны эксплуатации, то доливают в аккумулятор дистиллированную воду (когда плотность выше нормы) или электролит плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже нормы). После корректировки необходимо продолжить зарядку в течение 30 мин для перемешивания электролита.

Как починить разряженный автомобильный аккумулятор за 6 шагов

У вас умирает или разрядился автомобильный аккумулятор? Вот как починить разряженный автомобильный аккумулятор. Узнайте больше о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

У вас когда-нибудь была проблема с разрядившимся автомобильным аккумулятором? Если вы владелец автомобиля, то наверняка сталкивались с этой проблемой.

Хотя автомобили рассчитаны на постоянную зарядку своих аккумуляторов для непрерывной работы, некоторые экземпляры могут отличаться. Всякий раз, когда у вас есть разряженный автомобильный аккумулятор, ситуация может разочаровать, поскольку вы можете застрять в глуши. В одних случаях он может быть совсем мертвым, а в других просто слабым.

Однако в обоих случаях, если вы не знаете, как исправить ошибку, вы окажетесь в затруднительном положении. Вот способы починить разряженный автомобильный аккумулятор.

Общие признаки разряженного автомобильного аккумулятора

6 общих признаков разряженного автомобильного аккумулятора

Существует несколько признаков разряженного автомобильного аккумулятора. Это симптомы, которые могут зависеть от состояния аккумулятора.

1.      Старый аккумулятор

Автомобильный аккумулятор не рассчитан на вечную работу. В результате он со временем стареет. При среднем сроке службы батареи от 4 до 6 лет производительность падает.

Аккумулятор не сможет завести автомобиль. Во многих случаях аккумулятор медленно выходит из строя при резком запуске и, наконец, полностью выходит из строя. В такой ситуации единственным решением является замена батареи.

Однако при использовании автомобильного аккумулятора можно принять определенные меры для продления срока его службы, обеспечив надлежащее техническое обслуживание. Посетив Battery Globe , вы узнаете больше об обслуживании автомобильных аккумуляторов.

2.      От батареи пахнет тухлыми яйцами

Если вы заметили, что ваша батарея издает запах тухлых яиц, знайте, что она разряжена. Это вызвано свинцово-кислотными батареями, содержащими серную кислоту (h3SO4) и воду. Когда аккумулятор заряжается, он может выделять h3S, который имеет запах тухлых яиц.

В итоге, когда вы почувствуете такой запах, значит батарея села. Это также означает, что кислота начала вытекать наружу и образовывать сероводородный газ.

3.

      Коррозия клемм

Признак коррозии клемм на аккумуляторе является еще одним признаком умирающего или разряженного аккумулятора. Для этого вы заметите белый или синий порошок на клеммах аккумулятора.

По мере роста коррозии видно, что батарея разряжается. Из-за этого депозита автомобиль будет с трудом заводиться и, в конце концов, полностью выйдет из строя.

4.      Тусклые или неисправные фары

Фары в автомобилях также требуют питания. Всякий раз, когда батарея разряжена, ее будет недостаточно для питания фар; следовательно, вы получаете тусклый или нет света вообще.

Аккумулятор, который не может питать фары, также не сможет запустить двигатель. Если двигатель не запускается, а вы пытаетесь включить фары и замечаете это, знайте, что ваша батарея разряжена.

5.      Вздувшаяся батарея

Вздувшаяся батарея является прямым признаком ее разрядки. Единственным решением в этом случае является замена батареи. В большинстве случаев вздутие аккумулятора вызвано неисправным генератором переменного тока, который перезаряжает его. Всякий раз, когда это происходит, его необходимо заменить.

6.      Автомобиль не заводится

Автомобиль не заводится – это распространенный признак разрядившейся или умирающей аккумуляторной батареи. Если автомобиль не заводится при включении зажигания, значит аккумулятор разряжен или разряжен, и он не может обеспечить достаточную мощность.

Как починить разряженный автомобильный аккумулятор

Если у вас полностью разряженный аккумулятор, его невозможно оживить или починить. Вы должны заменить его. Однако всякий раз, когда у вас умирает или разряжается батарея, есть место для исправления.

Следующие обсуждаемые методы помогут вам на короткое время починить умирающую или разряженную батарею.

1. Используйте подзарядное устройство

Это простой способ, но следует помнить, что зарядка разряженного аккумулятора займет много времени. При использовании зарядного устройства для полной зарядки аккумулятора требуется до 48 часов. Это потому, что зарядное устройство выдает всего 1-2 ампера.

Однако преимущество медленной зарядки заключается в том, что она защищает аккумулятор от перезарядки или перегрева.

шагов.
  1. Первый шаг — заглушить машину.
  2. Выберите хорошее место для парковки, где вас никто не побеспокоит, так как после начала процесса вы не сможете сдвинуть машину с места. Машину лучше поставить в гараже, где есть вентиляция и нет дождя. Примечание Лучше: Во время этого процесса образуется избыток газообразного водорода. Поэтому необходима хорошая вентиляция. Когда водород концентрируется в замкнутом пространстве, он может легко взорваться. Убедитесь, что вентиляция достаточно хорошая.
  3. Найдите наземную секцию. Это будет голая металлическая часть рамы, прикрепленная к блоку двигателя или шасси. Это также может быть большой болт.
  4. Далее нужно прикрепить кабели. Убедитесь, что вы хорошо идентифицировали положительные и отрицательные клеммы. Подсоедините красный кабель к плюсу, а черный кабель к заземлению. Ни в коем случае не подключайте черный кабель к отрицательной клемме.
  5. Еще раз проверьте правильность подключения. Теперь подключите зарядное устройство, а затем включите зарядное устройство, чтобы начать зарядку.
  6. Также проверьте дисплей зарядного устройства, чтобы убедиться, что оно заряжается.

2.      Быстрый запуск

2.1 Быстрый запуск на другом автомобиле
Быстрый запуск автомобиля на другом автомобиле
Подготовка
  1. Убедитесь, что все двигатели выключены
Процесс
  1. Подсоедините красный кабель к положительной клемме разряженной батареи
  2. Подсоедините красный кабель к положительной клемме ХОРОШЕЙ батареи
  3. Подсоедините черный кабель к отрицательной клемме ХОРОШЕЙ машины
  4. Затем прикрепите черный кабель к металлической детали, которая служит минусом на ПЛОХОЙ машине. Не подсоединяйте черный кабель к отрицательной клемме аккумулятора, так как это может привести к взрыву
  5. Запустите двигатель ХОРОШЕГО автомобиля
  6. Теперь подождите 1-2 минуты
  7. Попробуйте запустить двигатель ПЛОХОГО автомобиля
  8. Теперь отсоедините подключенные кабели. Обязательно отключайте в порядке, обратном тому, как вы подключались.
  9. Оставьте автомобиль с неисправным аккумулятором на 20 минут, чтобы зарядить его.

Наглядные иллюстрации этого процесса см. в этом видео на YouTube.

2.2. Пуск с помощью портативного пускового устройства

Нет большой разницы между этим этапом и использованием другого автомобиля для запуска. Тем не менее, для этого есть более удобный способ, так как вы можете иметь портативный стартер в машине.

Вот шаги, которые необходимо выполнить.

  •  Убедитесь, что стартер и автомобиль выключены.
  •  Найдите клеммы аккумулятора.
  • Подсоедините красный кабель к положительной клемме аккумулятора.
  •  Подсоедините черный кабель к заземленной металлической детали, блоку двигателя или раме автомобиля.
  • Включите стартер и заведите машину.
  •  Дайте машине поработать несколько минут.

Как обслуживать автомобильный аккумулятор

Хороший аккумулятор имеет решающее значение для любого автомобиля. Нужно убедиться, что они заботятся о своей батарее, чтобы продлить срок службы. Здесь вы найдете все советы, которым нужно следовать, чтобы это произошло.

Регулярно очищайте клеммы и наносите диэлектрическую смазку или антикоррозионное средство. Это предотвратит коррозию клемм аккумуляторной батареи.

  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду, когда он низкий.
  • Когда автомобиль не работает, убедитесь, что все аксессуары выключены, а электроприборы отключены от сети.
  • Не позволяйте автомобилю долго простаивать без движения. Регулярно езжу, чтобы зарядить аккумулятор.
  • Часто проверяйте напряжение аккумулятора и убедитесь, что оно составляет 12,6 В.

Заключение

Чтобы вы поняли, сдохла батарея или сдохла, необходимо искать по рассмотренным выше симптомам. Они помогут вам узнать, нужно ли вам починить или заменить аккумулятор.

Обсуждаемые методы ремонта разряженных автомобильных аккумуляторов будут работать только на умирающих аккумуляторах, но не на разряженных. Убедитесь, что вы правильно обслуживаете автомобильный аккумулятор, чтобы продлить срок его службы.

Как починить слабый автомобильный аккумулятор

Примерно через 2 года вы можете обнаружить, что ваш автомобильный аккумулятор не может удерживать заряд, как раньше. Может быть трудно оценить срок службы автомобильного аккумулятора; однако можно предположить, что в среднем они прослужат 4-6 лет. Существует способ, которым вы можете восстановить большую часть производительности вашего автомобильного аккумулятора за небольшую часть стоимости его замены.

Но прежде чем заняться самодельной работой, вы должны подумать, возможно ли это вообще в вашем случае. Существует множество различных методов, от химических методов до создания специфических импульсов в процессе зарядки. Какие методы работают и наиболее практичны?

Базовое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Придет время, когда запуск от внешнего источника или использование зарядного устройства не будут иметь никакого эффекта. В то время как большинство людей просто заменяют и утилизируют его, некоторые предпочитают найти дешевый способ починить автомобильный аккумулятор и попытаться получить больше энергии от своего старого устройства. Использование большинства типов зарядных устройств просто не поможет, когда активный материал, такой как кислота в свинцово-кислотных батареях, не может поддерживать хороший уровень заряда, батарея умирает.

Оживить батарею, добавив больше кислоты

Более безопасный и эффективный способ починить автомобильный аккумулятор — просто долить в него дистиллированную воду и кислоту. Этот метод будет работать только в случае свинцово-кислотных аккумуляторов, и с ним следует обращаться с особой осторожностью из-за опасной и токсичной природы кислоты автомобильного аккумулятора.

Заполнив свинцово-кислотный аккумулятор с жидкостными элементами необходимым количеством воды, вы можете снова заставить его работать, даже если в прошлом он не мог обеспечить устойчивый заряд. Однако избегайте добавления кислоты, если только из батареи не вылилась часть кислоты.

Фиксация автомобильных аккумуляторов кислотой и водой

Чтобы иметь возможность оживить севший аккумулятор, его сначала нужно измерить. Если его совсем нет, напряжение будет минимальным. Теперь пришло время долить дистиллированной воды (если возможно), чтобы активировать кислоту. После этого шага напряжение должно немного увеличиться. Если кислота была разлита, следует добавить нужное количество серной кислоты, чтобы пополнить ее. Как только это будет сделано, запустите процесс зарядки и позвольте химической реакции произойти.

Сульфатация

Как мы уже упоминали, нормальный срок службы автомобильного аккумулятора оценивается примерно в 4 года, и если вы знаете, как починить автомобильный аккумулятор или регулярно применять методы профилактики, вы можете увеличить это число. Когда вы использовали метод кислоты и воды несколько раз, в конечном итоге начнется процесс, называемый сульфатированием, и это когда пластины батареи постепенно накапливаются, что делает их менее способными реагировать.