19Апр

Как отремонтировать пластмассовый бампер своими руками: Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле: пошаговые инструкции

Содержание

Как ремонтируют пластиковый бампер | Портал Кузов

Хотите узнать, как ремонтируют бампера из пластика? В чем заключаются тонкости технологии? Как производят работы профессионалы? Об этом наш видеоролик и немного сопроводительного материала.

Как известно, никто из водителей не застрахован от аварий, случайного удара бампера. Большинство пластиковых навесных элементов машины, испорченных в ходе ее эксплуатации, подлежат восстановлению, в том числе это касается и бамперов.

Наш журнал подготовил видео сюжет, который поможет дать ответы на популярные в водительской среде вопросы: как ремонтируют пластиковые бампера, в чем заключаются сложность, нюансы процесса удаления трещин и других дефектов?

Бампер под замену: что важно знать

Автомобильные бамперы принадлежат к наиболее уязвимым частям кузова ТС. Основная их задача – поглощение, сглаживание энергии в случае столкновения машины с какими-либо препятствиями.

Кроме этого, они являются наиболее заметными элементами автомобиля, следовательно, их состояние оказывает существенное влияние на внешний вид любого транспортного средства. Трещины, царапины, сколы, бесспорно, не красят автомобиль.

В большинстве своем современные бамперы изготавливаются из пластика (тех или иных разновидностей полимеров). Несмотря на применение передовых технологий, они по-прежнему считаются слабым местом машин за счет хрупкости используемых материалов. Даже в ходе незначительного столкновения, бампер из пластика может повредиться, сместиться, нанеся урон другим частям ТС – капоту, крыльям, решетке, фарам, лампам и в целом отделке кузова автомобиля.

Что важно определить до момента ремонта пластикового бампера автомобиля?

Повреждения бампера из пластика можно разделить на две категории: несерьезные и сложные. К первым из них можно отнести:

  • Потертости, царапины, шелушение краски без нарушений геометрии бампера
    В этих случаях поврежденное место тщательно очищается от отслоившихся остатков краски, покрывается лаком и высушивается.
  • Царапины, трещины, потертости лакового покрытия, связанные с незначительным изменением формы бампера
    В этих случаях сперва выравниваются все неровности, место повреждения отшлифовывается до идеально гладкого состояния и затем покрывается лаком.

Если дефект серьезного характера, важно на первоначальном этапе распознать материал, из которого выполнен бампер. Соответствующая маркировка размещается на внутренней стороне детали автомобиля. Точное определение используемого полимера позволит в дальнейшем специалисту сервиса правильно подобрать метод восстановления поврежденного элемента кузова.

Технологии ремонта

В зависимости от степени и вида повреждений применяют разные технологии, в том числе:

  • Удаление вмятин путем нагрева
    Если деталь не имеет трещин, применяют локальный нагрев. Далее деформированное место выравнивается с помощью шпателя до пластика, разглаживается шлифовальными дисками. Затем покрывается базовой краской и поверх наносится бесцветный защитный лак.
  • Сварка
    Один из наиболее популярных способов удаления трещин, незначительных сколов и других подобных видов повреждений (правда, подходит не для всех видов пластика).
    В месте повреждения размещают, так называемые сварочные проволоки из пластика, которые под воздействием высоких температур, в процессе плавки, образуют однородный, прочный шов с материалом, из которого изготовлен сам бампер.

    После сварочных работ на месте ремонта применяют пластиковую замазку. Далее сушка, полировка и покраска запчасти.
  • Наклейка бампера
    Еще один популярный технологический процесс. В отличие от сварки позволяет клеить любой вид пластиковых полимеров. Сперва правильно подбирается клей (эпоксидный или полиуретановый). Перед склейкой поврежденные участки хорошо отшлифовываются, затем обезжириваются, на их поверхность наносят специальную грунтовку, повышающую адгезию клея. Кроме того, поврежденные участки дополнительно укрепляют (при наличии трещин применяют металлические зажимы, при других дефектах – алюминиевые сетки).

После высыхания клея, зону повреждения замазывают и разглаживают, и деталь направляется на покраску.

Технологи Kuzov Lab сняли видеоролик, наглядно демонстрирующий современные технологии устранения дефектов пластикового бампера автомобиля.

Специалисты сервисного центра подробно рассказывают, как ремонтировать бампер, чтобы после ремонта деталь избавилась от трещин, сколов, получила стопроцентно былой внешний вид. Видео гарантированно будет полезным для просмотра не только собственникам автомобилей, но и профессионалам.

Мы надеемся, что смогли в своем ролике в деталях показать, как ремонтировать бампер автомобиля грамотно, а Вам уже решать, делать работы самостоятельно или довериться специалистам проверенной мастерской.

Комментарии

Рекомендованные статьи

особенности пайки и грунтовки, какой грунт лучше для пластика


Бампер автомобиля принимает на себя удары, поэтому образование царапинок и других дефектов на поверхности не удивительно. Чтобы изъян не увеличился, а также для предотвращения распространения коррозии, необходимо проводить ремонтные работы. Можно обратиться за помощью к мастерам, но в ряде случаев экономнее провести работы самостоятельно. О том, как зашпаклевать бампер и отремонтировать дефект правильно, будет рассказано в статье.

Ремонт бампера своими руками — основные этапы

Ремонт бампера своими руками пайка, шпаклевка, грунтовка и покраска, все эти этапы должны проводиться, чтобы получить долговечный и красивый результат, который будет незаметен на фоне детали.

Каждый этап имеет свои нюансы, важно подобрать необходимые составы для работы, шпаклевка для бампера выпускается разного типа, об особенностях выбора пойдет речь ниже.

Ремонт бампера своими руками пайка, шпаклевка, грунтовка и покраска, все эти этапы должны проводиться, чтобы получить долговечный и красивый результат.

Пайка, шпаклевка, грунтовка и покраска своими руками

Прежде чем переходить к выбору средств, которые будут использоваться при ремонте, таких как шпаклевка для пластика бамперов, нужно оценить степень повреждения.

Так если дело идет не о простой царапине и поломка больше, то часто прибегают к пайке детали, чтобы качественно закрепить элементы вместе. Шпаклевка бампера своими руками позволяет заполнить имеющиеся неровности поверхности, хороший материал для шпатлевания отличается высокой адгезией к пластмассе, помогает получить ровный слой.

Когда надежность сцепления обеспечена, то переходят к шлифовке поверхности, чтобы получить шероховатость, необходимую для обеспечения высокой степени адгезии, быстрым высыханием и удобством нанесения.

Следом требуется отшлифовать деталь, нанести грунт для бампера, который распределяется по вычищенной от пыли после шлифовки поверхности, когда основание просохнет. Делать следует двухслойное покрытие, каждый слой должен просушиваться. В завершении участок красят и полируют.

Шпаклевка бампера своими руками позволяет заполнить имеющиеся неровности поверхности.

Какую шпаклевку выбрать

Шпатлевка для пластика бампера в продаже представлена различная. Важно, чтобы состав предназначался для пластикового материала, например, Бамперфикс, тогда будут учтены особенности детали. Выбрать, чем шпаклевать пластиковый бампер можно, если знать необходимые параметры для качественного результата:

  • Требуется высокая степень эластичности;
  • Высокий уровень сцепляемости с любыми полимерными основаниями;
  • Создать прочный слой;
  • Шпаклевочный слой должен поддаваться шлифовке ручным методом.

Важно, чтобы состав предназначался для пластикового материала, например, Бамперфикс, тогда будут учтены особенности детали.

Виды смесей по способу использования и химическому составу

Выбор чем зашпаклевать пластиковый бампер можно сделать, если знать существующие варианты на строительном рынке. Так важными критериями для классификации служат метод применения и составные вещества. От размера наполнителя зависит, какой размер неровности сможет заполнить слой шпаклевочного раствора. Так для пластмассы производятся следующие типы:

  • Доводочные, используются мелкие фракции, слой может закрыть все поры основания полностью, шлифовать основание просто можно добиться идеальной гладкости;
  • Универсальные самые востребованные, фракции используются средние, поры будут полностью закрыты, но шлифовка не страдает и проводить ее несложно.

Основой раствора могут служить разные вещества, выделяют следующие варианты:

  • Полиэфирные, двухкомпонентный тип, который выделяется маленькой усадкой, может закрыть изъяны до 5 мм. Высыхает за 60 минут, в процессе будут испаряться стиролы, которые не несут большой опасности, но запах выделяют сильный;
  • Эпоксидка двухкомпонентная, отличаются токсичностью, по этой причине соблюдают правила безопасности и обеспечивается качественная вентиляция;
  • Акриловый, выделяется высокой усадкой, прочность невысокая;
  • Нитрошпаклевка отличается высокой степенью усадки, лучше делать тонкие слои, каждый должен полностью просыхать.

От размера наполнителя зависит, какой размер неровности сможет заполнить слой шпаклевочного раствора.

Можно ли применять стекловолокно

Ремонтировать пластмассовый бампер с помощью стекловолокна не допускается. Даже если получится соединить детали, то при малейшем механическом воздействии появятся трещины, а в дальнейшем проблема вновь вернется.

Верным является использование пайки и выправление области, применяется соединение с помощью присадочных прутов того же вида пластика, что и ремонтируемая деталь. А дальше наносится шпатлевка для бампера.

Ремонтировать пластмассовый бампер с помощью стекловолокна не допускается.

Как сделать шпаклевочный состав своими руками

До того, как шпаклевать бампер, необходим сам раствор, если приобрести готовый вариант не было возможности, то можно подготовить состав самостоятельно. Потребуется подготовить ацетон и пенопласт.

В ацетон добавляются кусочки пенопластового материала, который в растворителе будет расплавляться, в итоге образуется осадок, количества осадка должно быть в 2 раза больше, чем растворителя. Наносить подготовленный раствор нужно сразу, чтобы ацетон не успел выветриться.

Для ускорения процесса высыхания в раствор добавляется тальк.

В ацетон добавляются кусочки пенопластового материала, который в растворителе будет расплавляться, в итоге образуется осадок.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Чтобы провести ремонтные работы самостоятельно, требуется заранее подготовить инструменты и материалы, которые потребуются. В список включаются:

  • Шлифмашинка, наждачная бумага разной зернистости к ней брусок;
  • Паяльник;
  • Разбавитель, можно вайт-спирит;
  • Паста для полировки;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка для бампера пластик;
  • Краска, может быть в баллончиках;
  • Лак;
  • Кисточка либо пульверизатор.

Мастер должен защититься респиратором, специальной одеждой, защитными очками.

Чтобы провести ремонтные работы самостоятельно, требуется заранее подготовить инструменты и материалы, которые потребуются.

Пошаговый алгоритм работ

Начинают работу с подготовки основания, необходимо хорошо очистить материал от всех типов загрязнений, обезжирить поверхность. Снимают старый слой краски и лак, важно хорошо отшлифовать деталь. Удобнее работать шлифовальной машинкой, трудные зоны обработать наждачкой.

Когда имеются крупные изъяны, то их придется спаять вместе, чтобы конструкция служила долго. Потом можно переходить к выравниванию основания с помощью шпаклевочного раствора, требуется добиться ровности и гладкости. После высыхания слоя вновь шлифуют основание, проверяют наличие дефектов, если они имеются, используется финишная шпаклевка.

Нужно ли грунтовать бампер перед покраской спрашивают часто новички, без этапа не обойтись, только тогда можно ожидать красивого и надежного покрытия. Берется акриловый грунт, наносят равномерно слой, после просыхания рекомендуется нанести проявочный порошок, который покажет наличие неровностей. Основание шлифуют наждачкой Р320. После протирается слой шкуркой Р400-500.

Наносить краску можно на обезжиренную и высохшую основу. Делается многослойное покрытие, каждый должен просыхать. Завершением служит лакировка бампера, которая тоже может выполняться в несколько слоев.

Наносить краску можно на обезжиренную и высохшую основу.

В статье было рассказано, как зашпаклевать и покрасить бампер. Отремонтировать бампер можно своими руками, это помогает сэкономить денежные средства. Но стоит здраво оценить свой опыт и возможности. Потребуется выполнить много этапов, чтобы получить необходимый качественный результат.

Видео: Подготовка к покраске бампера

Распространенные ошибки: шпаклевка кузова на бамперах

Распространенная ошибка: шпаклевка кузова на бамперах

    Следите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.


    Когда дело доходит до ремонта накладок бампера, иногда можно допустить типичные ошибки, которые повлияют на качество и долговечность ремонта. Распространенной ошибкой является использование шпатлевки и глазури, предназначенной для металлических поверхностей, на пластиковых крышках бамперов.

    Как вы знаете, чехлы для бамперов сгибаются. Итак, имеет смысл, что любой материал, используемый для покрытия бампера, должен сгибаться вместе с бампером, верно? Наполнитель и глазурь не должны изгибаться так, как пластик, поэтому материал может треснуть. При ремонте накладок бампера следует использовать пластиковые ремонтные материалы. Эти материалы или клеи представляют собой двухкомпонентные эпоксидные, уретаны или акриловые смолы. Все эти продукты предназначены для перемещения вместе с бампером, поэтому материал не трескается.

    Наполнитель для кузова также не предназначен для прилипания к пластиковой поверхности так, как он прилипает к металлу. Большинству пластиков требуется усилитель адгезии, чтобы материал для ремонта пластика мог прилипать к поверхности. Это гарантирует, что при шлифовании и перемещении бампера материал не будет отслаиваться или отслаиваться от поверхности. Проконсультируйтесь с производителями пластиковых ремонтных материалов, чтобы определить надлежащие процессы для обеспечения полного, безопасного и качественного ремонта.


    Связанные курсы I-CAR
    • Самый популярный
    • Самые последние
    • Архив

    Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
    Hyundai
    Есть ли у Hyundai процедура разделения?
    Kia
    Есть ли в Kia процедура разделения на секции?
    Chevrolet
    Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры?
    BMW
    Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW?
    Honda
    Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности?
    Hyundai
    Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей?
    Мерседес-Бенц
    Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz?
    Honda
    Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих?
    Subaru
    Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть.
    Nissan
    Существует ли процедура ремонта проводки разъема подушки безопасности?

    Первая десятка конкретных вопросов I-CAR
    Что говорит I-CAR об использовании переработанной боковой панели, которая включает внутреннюю, внешнюю и усиливающую части?
    Что I-CAR говорит о выпрямлении перегиба?
    Можно ли использовать Общие рекомендации I-CAR по секционированию?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных противовзломных балок?
    Что I-CAR говорит о решении использовать переработанные детали?
    Что I-CAR говорит о парной замене деталей подвески?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных усилителей бампера?
    Что I-CAR говорит о допусках на ремонт?
    Что I-CAR говорит об использовании переработанных подушек безопасности?
    Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных боксов?

    • О РТС
    • Связаться с нами
    • Связанные отраслевые ссылки
    • Подписаться на РТС
    • Новостная рассылка
    • Помощь/Часто задаваемые вопросы
    • Политика отмены
    • Политика в отношении рекламы и файлов cookie
    • Обновленная Политика конфиденциальности
    • Обновленные положения и условия

    твитов от @Ask_ICAR

    Как отремонтировать пластиковый бампер

    Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, см. наш Политика конфиденциальности

    Нужна помощь?

    Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

    Покраска и кузовной ремонт

    Бампер поврежден? Это легко исправить! Выясни как!

    Видео

    Обзор

    Предметы

    Шаги

    Советы

    Обзор

    Все знают, как легко случайно поцарапать бампер. Но знаете ли вы, как легко это исправить? Septone предлагает широкий ассортимент продукции, которую можно использовать для правильной работы с первого раза. Ниже у нас есть пошаговое руководство, которое проведет вас через весь процесс.

    Узнайте больше о ремонте небольших вмятин и царапин здесь.

    Подробнее о ремонте стеклопластиковых панелей читайте здесь.

    Узнайте больше об удалении всех потертостей с вашей краски здесь.

    шагов

    Отшлифуйте ремонтируемый участок

    Отшлифуйте ремонтируемый участок наждачной бумагой с зернистостью 240, удаляя тонкий слой с поверхности.

    Нанесите средство для удаления септонов и жира

    Очистите отшлифованный участок с помощью средства для удаления воска и жира Septone.

    Подготовка грунтовки

    Подготовьте поверхность с помощью пластичной адгезивной грунтовки Septone.