12Окт

Как отремонтировать бампер своими руками – Ремонт бампера: где и как? — журнал За рулем

Содержание

Ремонт бампера своими руками: переднего и заднего

Не всем повезло иметь собственный гараж. Еще меньше тех, у кого к нему подведено электричество и он оснащен станочным парком. Поэтому советы, встречающиеся в Сети, о том как, например, провести ремонт бампера своими руками с использованием паяльника или строительного фена, абсолютно бесполезны. На самом же деле ремонт этой детали автомобиля можно провести под любым необорудованным навесом или даже без него, достигнув отличного результата.

Что необходимо для ремонта бампера

Если вы проинспектируете свой инструментарий, то многое из того, что перечислено ниже, будет в наличии.

  1. Шуруповерт.
  2. Насадка для полировки с войлочным кругом.
  3. Механический заклепочник и набор заклепок.
  4. Монтажная пена, лучше под пистолет, и он сам.
  5. Клей для мышей.
  6. Ацетон, растворитель 647, очиститель монтажной пены.
  7. Пустая одноразовая зажигалка.
  8. Акриловая двухкомпонентная шпаклевка.
  9. Узкий шпатель.
  10. Инструментальный нож.
  11. Наждачная бумага.
  12. Нитрокраска подходящего колера. Лучше в аэрозольных баллончиках.
  13. Холодная двухкомпонентная сварка.

Ремонт переднего бампера не отличается, по сути, от технологии восстановления детали сзади. Однако на некоторых моделях он снимается сложнее. А делать это в ряде случаев придется. Перед началом работ бампер надо обязательно вымыть и дождаться его полного высыхания.

Царапины – мелкие и крупные

Царапина становится заметной вследствие того, что она изменяет преломление лучей света. Если на нее посмотреть при большом увеличении, то можно заметить размочаленные волокна, хаотично расположенные выпуклости неправильной формы и впадины. Чтобы сделать царапину незаметной, весь этот рельеф надо сгладить.

Мелкие царапины на бампере

Мелкая царапина – это повреждение, глубина которого меньше толщины лакокрасочного покрытия. Обычно она не более 70 мкм – 0,07 мм. Если под царапиной не видно основной подложки, то ее достаточно заполировать, применив шуруповерт с насадкой из войлочного круга.

Глубокая царапина нарушает не только лакокрасочное покрытие, но и основной материал. Одной полировкой не обойтись. Повреждение обрабатывается растворителем. Очень удобно использовать для этого очиститель монтажной пены в аэрозольном баллончике. После этого разбиваете одноразовую зажигалку и заливаете кусочки пластика растворителем 647. Отлично будет, если вы найдете зажигалку похожего цвета.

В итоге у вас должна получиться довольно густая масса. Она называется эмалит, ею пользуются авиамоделисты для герметизации, заполнения швов и пропитки обшивки. Эмалитом вы заполняете трещину, пользуясь для выравнивания обезжиренным шпателем. Через полчаса можно приступать к полировке.

Трещины со сколами и без

Они могут быть только внутренними или продолжаться до внешнего края. Чтобы остановить разрастание трещины, надо просверлить отверстие в том месте, где она заканчивается.

Если поврежденная поверхность относительно плоская, без ребер жесткости и другого рельефа, а ее продолжительность не более 10 см, то можно обойтись склеиванием. Для этого вырезаете несколько пластинок из пластика такой же толщины и упругости, что и основной материал бампера. Клеятся они с внутренней стороны, поэтому без демонтажных работ не обойтись.

Пайка трещины паяльником

Клей для мышей – лучший вариант для таких работ. У него большая держащая сила. Он не требует специальной обработки поверхностей и липнет к любому материалу. Он практически не подвержен высыханию, его пленка всегда остается эластичной, хорошо выдерживает вибрационные нагрузки.

В том случае, если трещина продолжительная, ее края «гуляют» или она заканчивается на наружном крае, ее дополнительно фиксируют с помощью заклепок. Механический заклепочник позволит сделать это с хорошим качеством и значительно упростит работу. Сама заклепка имеет некую механическую эстетику, поэтому ее применение в разумных количествах нисколько не испортит внешнего вида.

Пластины, которые будут скреплять края трещины, лучше вырезать из алюминия или листового металла толщиной 0,5 мм. Дело в том, что шляпка на обратной стороне заклепки получится не очень большого диаметра. Прочности пластика может быть недостаточно, чтобы обеспечить удержание заклепки в нем.

Отверстия под заклепку должны быть немного шире ее самой, чтобы при деформации она не повредила основной материал. Снаружи они зенкуются, глубина зенковки должна быть не более трети толщины материала бампера.

Лучше, если длина заклепки будет больше общей толщины скрепляемых материалов на треть. Длинная создаст слишком свободное соединение. Короткая – недостаточно прочное из-за малого диаметра шляпки.

Заклепочник пригодится вам и в случае необходимости восстановления отколовшихся креплений бампера. Они вырезаются из металлической пластины и сажаются на одну или две заклепки.

После закрепления краев трещина превращается в глубокую царапину.

На ней могут быть сколы, увеличивающие ее ширину. Эмалитом они не заделаются. Используйте набор двухкомпонентной холодной сварки, имеющей хорошую адгезию к любому материалу. Пока она в эластичном состоянии, ее можно продавить насквозь через крупные сквозные сколы. Расплющите излишки изнутри, обеспечив надежный двусторонний зацеп за края трещины. После застывания холодная сварка обрабатывается шкуркой, потом поверхность полируется и красится.

Дыры и масштабные разрушения

Не торопитесь выкидывать бампер, если на нем сквозные дыры и даже отсутствует часть элементов. Конечно, ремонт усложняется. Кроме заделки царапин и трещин, потребуется и восстановление формы. В этом вам поможет монтажная пена.

Бампер снимается. Крупные осколки, если это возможно, крепятся заклепочником. Трещины фиксируются, чтобы их не расперло давлением расширяющейся пенополиуретановой массы. В особо сложных случаях вы можете создать подобие каркаса из металлических пластинок, которые останутся внутри и повторят основные контуры бампера.

пайка дыры на бампере

Пайка дыры на бампере

Надо постараться зацепить массу пены за внутренние отливы, ребра жесткости и другие технологические элементы. Используйте пистолет – меньше расход, больше возможности контролировать процесс. Выбирайте пену с малым расширением, чтобы не доломать бампер.

Монтажная пена заливается во внутреннюю полость бампера слоями по 2-3 сантиметра толщиной с остановками на застывание. Ваша задача – сформировать объем несколько больший, чем имел восстанавливаемый элемент.

Обрезку лишней массы застывшей пены начинайте через сутки после заливки. Старайтесь копировать контуры восстанавливаемого участка как можно точнее. Почувствуйте себя скульптором.

Оригинальные мелкие обломки клеятся на пенополиуретан без особого труда. Остальная поверхность покрывается двухкомпонентной акриловой шпаклевкой в несколько приемов, с тщательной сушкой каждого слоя. Окончательно поверхность формируется скребками и наждачной шкуркой разной степени грубости, после чего обрабатывается начисто и красится.

Отремонтированный по такой технологии бампер внешне может не отличаться от оригинального.

Особенности финишной отделки

Если на бампере есть неярко выраженный рельеф или благородная шершавость, то обработка наждачной шкуркой и полировка испортят его окончательно. Такие детали можно только красить.

Места окраски могут выглядеть чужеродно, даже если колер подобран тон в тон. Причиной тому микрорельеф отремонтированного места, имеющий другой коэффициент преломления света. В этом случае поможет только многослойная сплошная покраска всей детали.

Если различия в тоне вызваны лишь выгоранием основного элемента, можно попробовать его освежить, протерев тряпочкой, смоченной в ацетоне.

Бампер не особенно влияет на ездовые качества автомобиля. Его состояние в большей степени отражает личность владельца и его жизненную философию. Однако ухудшение аэродинамики повышает расход топлива, а отлетающие на ходу куски пластика могут повредить окружающие машины. Поэтому даже закоренелым «пофигистам» стоит задуматься о ремонте этого кузовного элемента.

kuzovexpert.ru

Как самому отремонтировать пластиковый бампер правильно

Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.

Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.

Распространенные повреждения и методы их устранения

Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.

Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:

  1. Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
  2. Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
  3. Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
  4. Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.

При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.

Распространенные повреждения и методы их устранения

Если на бампере просто вмятина, то можно воспользоваться вот таким комплектом.

Варианты пайки бампера из пластика

Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину.

Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.

Подготовительные шаги:

  1. Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
  2. Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
  3. На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.

Варианты пайки бампера:

  1. Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
  2. Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
  3. Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
  4. Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.

Варианты пайки бампера из пластика

Усиление конструкции

Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.

В области повреждения:

  • зачищается краска;
  • плоскость обезжиривается;
  • наносится клей;
  • накладывается сетка, проволока;
  • чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.

Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.

Усиление конструкции

Важные моменты подготовки к покраске

Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки.

Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.

Шпаклевка проводится в несколько этапов:

  • наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
  • набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
  • область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;

Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку.

Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.

Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.

Помещение:

  • место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
  • очищаются стены, потолок, напольное покрытие.

Автомобиль:

  • бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
  • если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.

Подбор краски:

  • лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
  • компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.

Нанесение краски, подготовка материалов:

  • количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
  • краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).

Важные моменты подготовки к покраске

Секреты технологии покраски

Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.

 Виды покраски:

  1. Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
  2. Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.

 Процесс покраски включает этапы:

  1. Обдув, обезжиривание.
  2. Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
  3. Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
  4. Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
  5. Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
  6. Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.

До после

При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.

auto-sovets.ru

Ремонт бампера своими руками — OMORO

Сегодня я расскажу как провести ремонт бампера своими руками. Данная статья сэкономит вам деньги. Многие знают что бампера бывают разные, по форме и составу материала.
Личное мое мнение, бампер особо не несет функцию защиты автомобиля. Больше он придает привлекательность авто.
В интернете много способов. Я Вам объясню способ который проверен, надежен и прост. И подходит для любого новичка в кузовном деле.

Бампера бывают из разного вида материала:
– Из пластика.
– Из стекловолокна.

В данной инструкции мы будем говорить Вам о ремонте бампера из пластика.

Нам потребуется следующий инструмент:
Паяльник (Видел в интернете пишут многие, что нужно либо 60 ватный либо 80 ватный). Нам понадобится 100 ваттный. Я не буду Вам рассказывать где его приобрести.

Пинцет.

Железная подложка под форму бампера.

Обычно я беру небольшой сферической формы. Вы спросите для чего? Для того что бы обезопасить себя и не поранить свои руки. Вдруг случайно переплавите бампер или соскользнет. И что бы при нагреве паяльником, часть бампера не потеряла свою форму. Основной инструмент я выделил на фото красными кружочками.

Железная сетка для армирования (Маленькая ячейка).

Её можно приобрести в магазине. Или можно пойти более простым путем и разобрать старый воздушный фильтр от карбюраторной лады. Как поступил я.

Воздушный фильтр, от карбюраторного автомобиля.

Эпоксидная смола.

Я беру вот такой комплект, как на картинке. Бывают фирмы разные. Есть более бюджетный вариант. В него входит отвердитель, стеклоткань и сама смола. Если сравнивать с обычной эпоксидкой. Данный материал застывает быстрее.

Может у кого то залежалась старая эпоксидная смола. То вам можно просто прикупить стекло ткань. Я покажу Вам, как она выглядит.

Какие бывают дефекты бампера и разберемся по этапно:

  1. Небольшая трещина (все кусочки бампера целы, образовалась трещина).
  2. Не хватает деталей от бампера.
  3. Вмятина бампера (без дефекта на лакокрасочном покрытии).

Бампер с трещиной.

Бампер без родных деталей.

Бампер с вмятиной.

И так все выше перечисленное у вас готово. Определились со сложностью работы. Нашли подходящее рабочее место. Приступаем…

Производим снятие бампера.

Отчищаем и моем его от грязи, что бы было приятнее с ним работать. Снимаем детали от бампера если это необходимо, для более удобного доступа с внутренней стороны бампера, к проблемному месту.

Разогреваем паяльник. Нарезаем сетку небольшими квадратиками примерно 1 см на 1 см. Можно и больше.

1. Если у Вас не большая трещина на бампере:

1.1 Максимально сжимая трещину между собой начинаем впаивать при помощи паяльника куски сетки, с шагом в 1.5 – 2 см. Смысла нет армировать всю проблемную зону.
Впаивание сетки происходит таким образом. Что при углублении по бакам и через ячейки сетки, выходит расплавленная пластмасса. Её нужно разглаживать по всему периметру куска сетки. Получается наша сетка находится внутри пластмассы и ее становится не видно. Ну может небольшие части.


Важно! При работе с пластмассой нужно учитывать её толщину. Можно переусердствовать и прожечь бампер насквозь. Если бампер тонкий то лучше не рисковать и сильно не осаживать сетку.

Также нужно обязательно впаять куски сетки в начале и конце трещины. Что бы предотвратить её дальнейшее расползание.
Никогда не паяйте бампера с наружной стороны. Можно в том случае, если нет возможности сделать пайку с внутренней стороны бампера.
После качественной пайки, у вас должна получится тонкая линия с наружной стороны, в которой отсутствует краска. В практике я не крашу такую часть. Если делаю для себя. Трещина становится похожа на маленькую царапину. Не вижу смысла тратить деньги и время на покраску такой царапинки. Ну это уже дело каждого.

1.2 Идем дальше. После того как пластмасса остыла. Я беру кусок наждачной бумаги, зернистость номер 60 или 80. И начинаю зачищать в произвольном порядке, всё место где производилась пайка. С внутренней стороны бампера. Это делается для того что бы потом нанести эпоксидную смолу со стекло волокном. И что бы все держалось максимально крепко. Если не выполнить этот пункт, то эпоксидка отвалится.

Дальше нарезаем ткань из стекловолокна на разные куски примерно 2 см на 2 см, можно и сделать по больше от этого не будет хуже.
Наносим первый слой эпоксидной смолы. Ложем стекло ткань на поврежденный участок бампера, внахлест в разном порядке. И начинаем её пропитывать. Если требуется больше слоев, то проделываем все тоже и с другими слоями.

Можно сказать на этом ремонт трещины пластмассового бампера закончен. После высыхания можно произвести сборку и установку бампера на автомобиль.

Внимание! Так же нужно учесть место повреждение. Если это часть например в середине бампера то достаточно 1-2 слоя из стекловолокна.

Если это место в низу бампера на «Юбке», то лучше положить 2-4 слоя стекло ткани. Придаст прочность месту повреждения.

2. Если у Вас не хватает кусков от бампера:

Аккуратно зачищаем, ту часть где нет куска. С наружной части бампера накладываем картон или плотную бумагу, затем обводим. Вырезаем обведенную форму.

Внимание! Вам нужно найти или спросить у знакомых старый не нужный бампер или часть от него. Желательно такой же толщины что и ваш. Это не критично если отличается. Просто будет перерасход материала при покраске если найдете более тонкий. И больше траты времени если он толще вашего.

Готовую форму наносим и обводим на ненужной части найденного Вами бампера. Аккуратно вырезаем. Я лично это делаю болгаркой с маленьким отрезным кругом.
Готовую часть вставляем в родной бампер и проделываем работу по пунктам как и с трещиной.

3. Вмятина бампера:

Если сравнивать с предыдущими этапами. То это самый быстрый и самый простой способ. Но нужно понимать как будет вести пластмасса при нагреве. Нужно постараться не испортить краску с лаком.

Для этого способа понадобится:
– Ведро с холодной чистой водой и большая губка.
– Промышленный фен. Если нет. То можно взять обычный фен у жены или подруги.

С внутренней стороны начинаем равномерно нагревать вмятину. Так же образовавшиеся новые грани. Если дефект не значительный, то вмятина должна сама расправится. Если все сложнее, после умеренного нагрева нужно аккуратно выдавить вмятину. И после губкой с холодной водой остудить рабочую область. Заметили маленькие неровности? Можно проделать процедуру заново. Тут уже нужно смотреть на глаз.

Ну вот на этом и все. Всем успеха. Жду ваши комментарии и вопросы.

omoro.ru

Ремонт бампера из пластика своими руками: видео инструкция

Здравствуйте, уважаемые гости и завсегдатаи нашего сайта! Продолжаем говорить о наболевших для автовладельцев темах. Сегодня расскажу про ремонт бампера из пластика своими руками, видео о котором позволит более наглядно изучить весь процесс поэтапно.

Я прекрасно понимаю, что ситуации бывают разные, как и сами бампера. В некоторых случаях в домашних условиях невозможно вернуть элемент обвеса к прежнему состоянию. Чем собирать целый набор инструментов и вспомогательных материалов, порой проще купить себе новый. Это касается и заднего и переднего бампера.

передний бампер

Но порой ремонт — это оптимальный выход из ситуации. Стоимость таких работ во многом будет зависеть от дороговизны вашей машины. Это если искать адреса автосервисов и обращаться к ним. А вот дома вполне можно сделать локальный кузовной ремонт, то есть восстановить целостность бампера, не вкладывая больших денег. Подумайте, сколько стоит примерно новый бампер на вашу машину и сравните со стоимостью нескольких новых креплений, то есть ушек, шпаклевки, клея и возможно сетки из стекловолокна. Тут уж действуйте по ситуации при выборе материалов.

Если купить все эти расходники выходит дешевле, чем купить новый бампер, тогда смело приступайте к ремонту трещины или сколов.

ремонт бампера

Примерный план работ

В зависимости от характера и сложности повреждений, используют разные методы восстановления. Кто-то предпочитает пользоваться эпоксидной смолой и армировать это все сеткой из стекловолокна. Смола и сетка неплохо скрепляют поврежденную конструкцию и обеспечивают довольно длительную эксплуатацию элемента кузова после ремонта.

При наличии сколов и вмятины я предпочитаю использовать метод спайки с дополнительным грунтованием и шпаклеванием поврежденных участков. В принципе, так можно восстановить повреждения любой сложности, если приложить усилия.

пластиковый бампер

Примерно план работ по ремонту поврежденного бампера выглядит следующим образом:

  • оценка текущего состояния;
  • работа с внутренней стороны бампера;
  • обработка наружной стороны;
  • выравнивание;
  • грунтование;
  • нанесение шпаклевки;
  • доводка и покраска.

Если у вас простая трещина без вмятин и сколов лакокрасочного покрытия, может удастся обойтись без покраски. Но пайка треснувшего элемента пригодится в любом случае. Технология не самая сложная. Но при желании получить качественный результат, не забудьте купить соответствующий электрод для пайки и научиться обращаться с самим паяльником.

пайка бампера из пластика

Для выбора электрода не просто читайте отзывы, а ориентируйтесь на состав пластика, из которого изготовлен бампер. Для пластмассовых обвесов используют полиуретан или пропилен в большинстве случаев. В зависимости от этого, вам понадобятся соответствующие плоские пластиковые электроды. Цена на них не так высока. Выбрав неправильный электрод, он просто не будет держаться и вам придется повторно делать всю работу. Но теперь уже с подходящим электродом.

Выполнение ремонтных работ

Не будем откладывать, а приступим к работе.

пластиковые бампера

  • Выявляем характер проблемы. Очень внимательно изучите состояние бампера после полученных повреждений. Большая трещина может переходить в разветвления и распространяться достаточно далеко. Все это придется ремонтировать, иначе трещина поползет дальше и потом вновь придется все снимать, ремонтировать, паять и клеить.
  • Готовим товарища к ремонту. Лучше всего его снять, поскольку все повреждения обычно начинаются в местах крепления к автомобилю. На каждой машине элемент снимается по-своему, потому вдаваться в подробности не будем. После демонтажа удалите всю грязь и просушите пластик.
  • Выбираем инструмент. Я бы порекомендовал пайку, поскольку этот метод лучше соединяет пластик при правильном подходе. Клей, эпоксидка и сетка из стекловолокна могут служить как альтернатива или же дополнительные элементы крепления. Выбор за вами. Я же расскажу о пайке.
  • Внутренняя сторона. Пайка всегда начинается изнутри, поскольку так вы сможете избавиться от всех последствий повреждений, не нанося вред наружной стороне. Пайка проводится по всей длине повреждений. Если оставить без внимания тупиковые трещины, со временем они разойдутся, и получите новую порцию проблем.
  • Скобы. Их используют как дополнительный элемент фиксации. Скобы вставляют в пластик по всей длине трещин. Ориентировочно вставляйте по 1 скобе через каждые 2-3 сантиметра. Если скобы длинные, предварительно их укоротите. Используя строительный фен, немного подплавьте пластик бампера, чтобы скобы вошли в материал, а не просто торчали из него. Разогретый пластик легко размазывается, что позволит равномерно распределить эластичный материал. Либо же вместо скоб используйте клей и армирующую сетку.

ремонт пластикового бампера

  • Шлифовка. Понадобится шлифовальная машинка с абразивным кругом типа Р240. С его помощью восстанавливается форма, выравниваются размеры, и делается доводка. Плюс вы снимаете краску и грунтовку для последующей обработки.
  • Пайка. Еще одна процедура пайки проводится уже с внешней стороны. Здесь действуйте так же, как и в первом случае, только скобы применять не требуется. Затем также обработайте и отшлифуйте все абразивным кругом.
  • Выравнивание. Вам нужно удалить всю пыль, мелкие куски пластика и прочий мусор, доведя поверхности бампера до полной чистоты. На поверхности могут остаться волоски пластика, который очень легко убрать строительным феном. Далее наносится специальная шпаклевка для пластика. Постарайтесь добраться до всех участков. Когда смесь засохнет, пройдитесь по ней шлифовальной машинкой, а где она не достает — наждачкой.
  • Грунтовка. Грунтуется бампер обязательно в 2 слоя. Между нанесениями сделайте перерыв хотя бы 20 минут. Саму грунтовку готовят и наносят согласно инструкциям от производителя. Смеси бывают разные, потому тут ориентируйтесь на конкретный состав.
  • Проявка. Это контрастная краска, спрей или сухой порошок. Проявка нужна для того, чтобы определить неровности и дефекты после шпаклевки. Так вы их легко устраните и доведете состояние до идеальной ровности.
  • Удаление проявки. Удаляется наждачкой или шлифмашинкой для грунтовки.
  • Шпаклевки. Теперь поверх грунтовки наносится еще слой нитрошпаклевки. Поверхность обезжиривается и просыхает.
  • Восстановление лакокрасочного слоя. Когда бампер восстановлен, он тщательно полируется, затем наносится база — растворитель, который поможет краске лечь на грунтовку. Затем идет краска в необходимом количестве слоев, лак и полировка. Здесь главное подобрать краску под цвет бампера, чтобы он не выделялся, и не были заметны следы ремонта.
  • С ремонтом ушек крепления проблем быть не должно. Но советую купить готовый комплект крепежей и установить их на место старых. Работа займет буквально 30 минут.

шпаклевание бампера

По фото и видео инструкциям вам будет легче ориентироваться. Данная методика является опробованной мною лично. Но есть и другие способы отремонтировать поврежденный бампер. Самый простой из них — обратиться на СТО в СПб, в Нефтекамске или любом другом городе. Одна только Москва располагает сотнями автосервисов.

Удачи вам на дорогах! Старайтесь не попадать в неприятные ситуации! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас друзьям!

pricep-vlg.ru

Ремонт бампера из пластика своими руками: советы и рекомендации

О ненадёжности пластмассового бампера рассказывать не нужно — водители знают, насколько эта часть автомобиля подвержена повреждениям. Неосторожное движение, лёгкий удар — и он треснул, не говоря уже о царапинах, сколах и прочих мелочах. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, как отремонтировать бампер своими руками. Грамотно сделанный ремонт бампера из пластика своими руками намного выгоднее услуг автосервиса, в первую очередь, в плане финансовых расходов. Ещё ремонт в домашних условиях позволяет сделать всё на совесть и так, как вы считаете нужным.

Восстановленный бампер автомобиляВосстановление бампера

Восстановление бампера — работа не очень сложная. Здесь важно знать некоторые тонкости, позволяющие выполнить ремонт пластика своими руками, и владеть навыками обращения с инструментом. Перед тем как отремонтировать пластиковый бампер, его нужно соответствующим образом подготовить. Ремонт бампера своими руками, шпатлёвка и покраска требуют выполнения предварительных процедур.

Подготовительные процедуры

Давайте разберёмся, какие операции нужны перед тем, как отремонтировать пластиковый бампер:

  • восстановление или тюнинг бампера начинается с демонтажа – ремонт своими руками выполнять удобнее, если изделие снято с машины;
  • старательно счистить грязь и тщательно вымыть поверхность — она должна быть чистой и сухой. Ремонт пластика своими руками требует этой операции;
  • определить, из чего изготовлено. Ремонт пластика своими руками может отличаться в зависимости от того, с каким материалом приходится работать;
  • на тех участках, где будет восстанавливаться бампер, нужно удалить лакокрасочное покрытие. Перед тем как самому отремонтировать повреждение, придётся тщательно зачистить и обезжирить пространство вокруг;
  • перед ремонтом трещину просверлите сквозные отверстия на концах, чтобы предотвратить дальнейшее расползание;
  • трещина имеет стыковочные края — перед тем, как заделать её, по стыкам делается канавка для наполнения композитом.
Ремонт пластикового бампераРемонт бампера своими руками

После того, как всё вышеперечисленное выполнено, можно начинать ремонт бампера из пластика своими руками.

Основные закономерности

Восстанавливая бампер своими руками, нужно придерживаться некоторых нюансов. Ремонтируют, исходя из того, является он термоактивным или термореактивным — перед тем, как самому отремонтировать изделие, важно это выяснить.

Свойства некоторых термореактивных пластмассТермореактивные пластмассы

Починить обвес из термоактивной пластмассы можно при помощи фена или сварки. Сварка помогает сделать качественный ремонт пластика своими руками, убрав все трещины и проломы. Ремонт своими руками в домашних условиях достаточно просто выполняется, если мы имеем дело с термоактивным материалом.

Восстановление пластикового бампера своими руками сложнее, если работа происходит с термореактивным материалом. В этом случае сварка не поможет — термореактивная структура не даёт изделию плавиться. Ремонт пластика своими руками тогда выполняется при помощи армирования и проклейки.

Армирование бампераПайка бампера

Сваривание трещины при помощи электропаяльника

Восстановление пластика своими руками выполняют при помощи обычного электрического паяльника, если речь идёт о термоактивной структуре. После того как деталь подготовлена описанным выше способом, нужно работать по следующему алгоритму:

  • соединить края трещины как можно плотнее и начать напаивание с внутренней стороны — действовать аккуратно, проверяя, как пластмасса реагирует на температуру;
  • в качестве армирующих элементов использовать скобы от мебельного степлера — вживлять их с обратной стороны на расстоянии друг от друга 2—3 см;
  • при помощи паяльника погрузить скобы в деталь и следить за тем, чтобы кончики не показались на лицевой части. Скобы подвержены коррозии, поэтому их нужно спрятать в пластик;
  • сделать аккуратный шов на лицевой части;
  • при помощи машинки с абразивным кругом зашлифовать шов, постепенно меняя абразив с уменьшением размера зерна;
  • использовать шпатлёвки для пластика, если шлифование не дало ровной поверхности;
  • покрыть деталь грунтовкой и после высыхания окрасить.

Восстановление своими руками в домашних условиях выполняют при помощи строительного фена и пластиковых электродов. Перед тем как самому отремонтировать деталь таким образом, убедитесь, что электроды изготовлены из такого же материала.

Проклеивание тугоплавких обвесов

Ремонт своими руками изделий из стеклоткани или термореактивных пластмасс выполняется методом проклеивания.

Ремонт Бампера стеклотканьюРулон стеклоткани

В этом случае нужно следовать следующему алгоритму:

  • соединить края трещины вплотную и зафиксировать скотчем;
  • подготовить эпоксидную смолу и стеклоткань;
  • наклеить слои стеклоткани с изнанки;
  • перейти к лицевой части — наполнить канавку стеклотканью с эпоксидной смолой до тех пор, пока поверхность не выровняется;
  • после высыхания выполнить шлифование при помощи машинки с абразивным инструментом;
  • использовать шпатлёвку для пластика, чтобы подготовить поверхность к грунтованию и окрашиванию;
  • шпатлёвку снова прошлифовать и покрыть несколькими слоями грунтовки;
  • покрыть изделие лакокрасочным покрытием.

[democracy]

[democracy]

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

okuzove.ru

ремонт бампера своими руками

ремонт бампера своими руками
 Все больше частей современных автомобилей производители стали делать из пластмассы. На данном сайте я хочу рассказать о наиболее эффективных способах ремонта пластикового бампера и других пластиковых частей современного автомобиля. Спаять пластиковый бампер несложно имея определенный навык и знания. Работа эта нудная и не совсем полезная для здоровья. Главное, чтобы вы хорошо понимали что вы делаете и как, испортить пластмассовое изделие тоже несложно. В автомобилестроении используется более сорока видов пластмасс, сейчас наверное больше, и каждый из них требует отдельного внимания. Про основные виды я напишу отдельную статью. 

 Многие пытаются склеить сломанный пластик к примеру «супер клеем». Хочу заметить, что такой клей часто продается в тюбиках из полиэтилена (>PE<) или полипропилена (>PP<) и поэтому, как вы понимаете, ремонт изделий из этих пластмасс и их соединений таким способом не имеет смысла. Также я не советую пытаться склеить пластиковый корпус радиатора или расширительный бачек, вы их просто испортите окончательно. Зато неплохо клеятся такие пластмассы как >ABS<, >PS< или >ASA<. Вообще переделывать пластиковые изделия после клея сложно и цена ремонта возрастает.
 Еще многие пытаются просто наплавить трещины, к примеру в бампере, обычным паяльником или еще хуже вплавить туда каких-нибудь гвоздей. Такой ремонт будет до первой хорошей ямы или сугроба.
 Самый надежный и самый сложный способ ремонта изделий из пластмассы — это сварка. Для сварки, к примеру бампера из полипропилена >PP<, нужно изделие донор из такой же пластмассы. То есть, если заниматься этим профессионально, то нужно иметь много изделий доноров из различных пластмасс. Еще нужны специальная сварка или фен. Так что если вам нужно запаять трещину в бампере и все, то этот способ ремонта вам не очень подходит. Хотя собрать сварку, если руки растут из нужного места, несложно и в дальнейшем я думаю она не раз пригодится, даже если вы не будете заниматься этим профессионально.

 Ремонт бампера своими руками

 

&lt;div&gt;&lt;img src=»//mc.yandex.ru/watch/24565976″ alt=»» /&gt;&lt;/div&gt;

remont-bampera.com