7Июл

Как оценить ремонт авто после дтп: Как оценивают авто после ДТП

Содержание

Как взыскать ущерб после ДТП в 2023 году, чтобы его хватило на ремонт авто?


Ещё пять лет назад ответ на этот вопрос был очевиден не только для автоюристов, предлагавших оперативно и в полном объёме наказать страховщиков, а заодно подзаработать на страховом случае, но и для самих пострадавших в аварии автовладельцев.

Страховые компании, в случаях, когда выплата не устраивала пострадавшего, стремились уже в досудебном порядке урегулировать вопрос возмещения ущерба, чтобы избежать колоссальных штрафов и пени по Закону о защите прав потребителей на основании решения суда. Но даже желание страховщиков возместить ущерб по ОСАГО до судебного разбирательства не могли умерить аппетитов автоюристов, выкупавших у владельцев разбитых в дтп автомобилей убытки за треть их стоимости. Далее решение спора с новым собственником переводилось в судебную инстанцию, где защитники интересов автовладельцев профессионально разбирались с юристами-практикантами от страховой компании и вытаскивали все до последней копейки. Для определенной категории собственников автоаварии стали прибыльным бизнесом. Часть из них, объединившись с юридическими компаниями и независимыми экспертизами, поставили этот бизнес на поток, используя в том числе нелегальные схемы.
В результате многие страховые компании в конце отчетного периода уходили в минус на разнице между продажей страховых полисов и размером возмещенных в судах компенсаций, суды были завалены данной категорией гражданских исков, а рядовым автовладельцам в ожидании окончания судебных разбирательств, приходилось самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Разумеется такая ситуация долго продолжаться не могла и требовала изменений в законодательстве, в проведении экспертизы ущерба авто и самом механизме урегулирования страховых событий.

Независимая оценка после дтп: что поменялось в 2020?


Поэтому, во-первых, в Федеральный закон об ОСАГО были внесены изменения о приоритете натурального возмещения через ремонт на станции страховщика над денежной выплатой.
Во-вторых, утверждённая Центробанком Единая Методика определения размера расходов на ремонт автомобиля, установила единые источники и параметры расчёта ущерба после дтп для независимых экспертиз и страховых компаний. И, наконец, появилась новая структура по урегулированию споров между пострадавшим и страховщиком, — служба финансового управляющего.
Данные нововведения должны были не только разгрузить суды от исков по ОСАГО и отбить желание предприимчивых автоюристов продолжать разорять страховые компании, но и дать возможность пострадавшему по ОСАГО при наступлении страхового события выбрать сервис страховщика, где будет качественно и без каких-либо доплат отремонтирован повреждённый в аварии автомобиль.

Экспертиза ущерба авто по Единой Методике ОСАГО для суда: есть ли смысл в независимой оценке?


Большинство клиентов компании Волан М сталкиваются с одной и той же проблемой, когда обращаются за выплатой к страховщику. В натуральном ремонте им отказывают, потому что либо машина старая, либо нет сертифицированных сервисов, — несмотря на то, что данные причины не являются основанием для отказа в оформлении направления на станцию. А перечисленных денег не хватает даже на покрытие только ремонта без учета запчастей. Каково же бывает их удивление, когда в большинстве случаев приходится констатировать, что проведение независимой экспертизы по Единой Методике и дальнейшим обращением с досудебной претензией к страховщику нецелесообразно. Многие даже пытаются уличить нас в сговоре со страховыми организациями и искренне заваливают чат компании вопросами о справедливости, хотя ответ лежит на поверхности. И независимый эксперт и страховой оценщик должны определять размер ущерба по единым критериям, а стоимость работ, запчастей и материалов обязаны брать из одного источника, которым закон утвердил интернет-каталог РСА. Поэтому любой оценщик обязан использовать цену переднего бампера, например на Chevrolet Cruze, из данного каталога, где она не превышает 6000.00, когда рыночная стоимость той же детали составляет 22000.00. Аналогичная ситуация с расценками на нормо-час работ по ремонту и расходными материалами. Поэтому даже, если независимый эксперт профессионально выполнит свою работу: зафиксирует все имеющиеся на автомобиле повреждения и точно установит ремонтные воздействия на них, ему придётся использовать источники с ценами, которые отличаются от рыночных в два,три, а иногда в пять раз меньшую сторону. Как результат,- полученные расчёты, всегда будут вызывать искренне возмущение, как у собственника авто, так и сотрудников сервисов, которым предлагается провести ремонт за эти деньги.
Поэтому страховщикам не требуется искусственно уменьшать ремонтные воздействия на ту или иную повреждённую деталь автомобиля, чтобы осуществить на законных основаниях минимальную страховую выплату, которая не покроет и 30% стоимости реального ремонта в гаражном автосервисе. Также у них нет никаких оснований для беспокойства, что после такой выплаты им «прилетит» досудебная претензия с независимой экспертизой, поскольку все расчёты в рамках обращения по ОСАГО производятся по утверждённой Единой Методике, которая, как оказалась, совершенно не соответствует реальным рыночным расценкам на восстановление авто.


Может ли ремонт на станции страховщика заменить независимую экспертизу автомобиля?


На сегодняшний день лишь немногие компании предлагают натуральное возмещение по ОСАГО. Обычно представители страховщика, ссылаясь на отсутсвие сервисов, которые должны проводить ремонт автомобиля пострадавшего, дают подписать последнему мировое соглашение об убытке, после которого обращение в независимую экспертизу и судебные разбирательства становятся невозможными. Но почему даже направление на станцию страховщика не может гарантировать, что ремонт будет проведён с надлежащим качеством?
Причина в той же Единой Методике расчёта ущерба. Лимит средств, который страховая компания выделяет сервису на восстановление разбитого в аварии автомобиля, определяется по параметрам именно этой Методики. Неудивительно, что сотрудникам станции ремонта остаётся либо предложить пострадавшему доплатить за разницу в ремонте, либо покупать и устанавливать старые или неоригинальные запчасти, а там, где по технологии необходимо заменить деталь, проводить ее восстановления методом «многослойной шпаклевки».
В результате проведённых на законодательном уровне изменений на рынке ОСАГО сложилась ситуация, когда пострадавший оказался перед выбором получить заниженную страховую выплату или некачественный ремонт своего автомобиля. При этом, если раньше была возможность провести независимую экспертизу и обратиться к страховщику, а при отказе последнего напрямую — в суд, то сейчас после подписания мирового соглашения на возмещение такая опция отсутствует. Почему? Во-первых, обращение с иском в суд не предусмотрено условиями соглашения о выплате, а, во-вторых, урегулирование споров по «автогражданке» заканчивается еще на службе финансового управляющего и, как правило, не в пользу пострадавшего!

Как же возместить ущерб после дтп и зачем нужна независимая экспертиза автомобиля?


Постановление Конституционного Суда от 10.03.2017 года утвердило право пострадавшего по ОСАГО после получения страховой выплаты обратиться с гражданским иском в суд к виновнику дтп.
Другими словами, собственник разбитого автомобиля, получив рассчитанную по минимальную сумму компенсации, вправе провести независимую экспертизу ущерба своего имущества и предьявить свои требования к прямому ответчику по дтп.
В чем суть данного иска? Речь идёт о законном праве взыскания разницы ущерба, которую осуществил по Единой Методике ОСАГО страховщик и рассчитал независимый эксперт. Важно понимать, что право требования по гражданскому кодексу РФ предусматривает определение стоимости восстановительного ремонта авто по иным нормативным документам, которые учитывают реальные рыночные цены на ремонт, комплектующие детали и расходные материалы и могут полностью компенсировать все расходы пострадавшего. Кроме того, ст.15 ГК предусматривает полное возмещение убытков лицу, право которого было нарушено, то есть без учета износа на заменяемые запасные части. Независимая экспертиза, проведённая по утверждённой в 2019 году Министерством Юстиции Методике, позволяет нивелировать разницу между выплатой по ОСАГО и реальными затратами на ремонт автомобиля. Именно такой способ взыскания ущерба является на сегодняшний день наиболее оптимальным. Также у них нет никаких оснований для беспокойства, что после такой выплаты им «прилетит» досудебная претензия с независимой экспертизой для дальнейшего обращения в суд, поскольку все расчёты в рамках обращения по ОСАГО производятся по утверждённой Единой Методике, которая, как оказалась, совершенно не соответствует реальным рыночным расценкам на восстановление авто.

как оценивают ущерб автомобиля / Хабр

Этим летом мой коллега публиковал пост («Почему это не работает»: Телематика и снижение затрат на КАСКО) по мотивам тематического подкаста, в котором я принимаю участие в качестве эксперта.

Сегодня я решил немного отойти от темы новых технологий и поделиться опытом относительно более общих вопросов, ответы на которые интересуют практически каждого автолюбителя.

Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП — это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты — об этом и поговорим.

Куда ехать после оформления ДТП

После того, как все документы оформлены, а водитель обратился в страховую компанию, страховщик обязан в течение пяти дней назначить время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений.

Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).

На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

Что нужно знать о независимой экспертизе

К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.

Согласно закону, в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, внесённый в федеральный реестр. Если дело доходит до суда, то услуги эксперта оплачивает проигравшая сторона.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении. В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.

До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд. При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.

С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент — страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.

Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

Как будут оценивать ущерб

Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка.

Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).

Далее эксперты, используя соответствующее оборудование, проводят необходимые работы, оценивают ущерб, полученный во время ДТП, и выдают соответствующее заключение. С этим документом водитель может работать и со страховой, и с судом, если вдруг дело до него дойдёт.

P.S. Буду рад обсудить ваши мысли по теме, если сочтете нужным ими поделиться в комментариях.

3 совета по составлению сметы ремонта после автомобильной аварии

Когда ваш автомобиль поврежден в результате аварии или столкновения, получение сметы ремонта является важным первым шагом в процессе его возвращения на дорогу. Когда вы получаете смету ремонта после автомобильной аварии, качество, стоимость и сроки являются тремя ключевыми факторами, о которых следует помнить.

 

Следующие советы помогут сделать весь процесс более плавным и менее напряженным:

    • Проведите исследование — Убедитесь, что оценки, которые вы получаете, получены от хорошо зарекомендовавших себя мастерских по ремонту после столкновений с историей выполнения качественных работ. Прежде чем обращаться в автосервис для получения сметы ремонта после ДТП, изучите их репутацию и почитайте отзывы других автовладельцев. Получите не менее трех письменных оценок и убедитесь, что они включают подробную разбивку включенного ремонта, а также стоимость запчастей и работ.

Оценка ремонта при столкновенииРемонт всех марок и моделей


  • Не основывайте свое решение только на цене — Смета на ремонт после аварии может сильно различаться, но не думайте, что высокая оценка означает, что ремонтная мастерская завышает цену. Если ваш страховой агент рекомендует магазин, в котором стоимость значительно ниже, чем в других оценках, которые вы получили, будьте осторожны. Вы можете быть недовольны конечным результатом. Крайне важно проводить построчное сравнение полученных оценок, чтобы вы могли сделать осознанный выбор, но качество должно быть вашим главным приоритетом.
  • Не позволяйте вашей страховой компании задерживать ремонт — Вы не должны ждать, пока ваша страховая компания пришлет оценщика для оценки ущерба, прежде чем вы начнете получать оценки. Если вам нужно быстро вернуть автомобиль на дорогу, а регулировщик не приехал в течение недели, вы можете оплатить ремонт самостоятельно, а затем запросить возмещение у своей страховой компании. Имейте в виду, что получить полную сумму после завершения работы может быть сложнее, особенно если вы выберете самую высокую оценку.

Если вам нужна честная оценка, квалифицированный ремонт и отличный сервис, свяжитесь с Gerber Collision & Glass. Вы можете зайти в любой из наших офисов, записаться на прием онлайн или начать процесс с помощью нашего простого в использовании оценщика ремонта.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эта статья представлена ​​только в информационных целях и не должна рассматриваться как какой-либо совет. Информация, представленная здесь или связанная с этой статьей, предоставляется «как есть» без каких-либо гарантий точности или полноты. Вы полагаетесь на любую информацию, представленную в этой статье, исключительно на свой страх и риск.


Дополнительные статьи

  • Месяц информирования об отвлеченном вождении в апреле
  • Как избежать пяти наиболее распространенных причин автомобильных аварий
  • Водители-подростки и курсы обучения водителей
  • Мифы о зимнем вождении развенчаны
  • Средства безопасности автомобиля, которые защитят вас при столкновении

Сколько оценок я должен получить за автомобильную аварию?

Опубликовано

После автомобильной аварии водители должны попытаться получить как минимум 3 оценки ремонта . Одна из этих оценок должна исходить от ремонтной мастерской со звездным послужным списком. Водители, которые получают только одну оценку, не будут знать, просит ли магазин, который они выбрали, слишком много или так мало, что они не могут хорошо выполнять свою работу.

Сколько оценок ремонта автомобиля я должен получить после автомобильной аварии?

Водители, попавшие в автомобильную аварию и понесшие материальный ущерб своему транспортному средству, должны получить не менее 3 оценок ремонта автомобилей . Эти оценки должны быть в письменной форме . Они также должны быть по пунктам , а включать как затраты на рабочую силу, так и детали, которые будут использоваться . Одна из оценок должна исходить от ремонтной мастерской высокого класса с репутацией качественной работы.

После того, как водители получат несколько оценок, они должны провести построчное сравнение, чтобы увидеть, какой магазин предоставит наилучшее обслуживание по цене. Они также могут использовать оценки для определения средней стоимости, которая может быть использована для оценки качества выплат их страховой компании с учетом франшизы и ограничений покрытия при столкновении.

Получение нескольких оценок позволяет водителям принимать обоснованные решения о ремонте своего автомобиля. Если они получат только одну оценку, водители не смогут узнать, выше или ниже затраты, которые они должны ожидать.

Если единичная оценка окажется слишком низкой, автомастерская, скорее всего, срежет углы. Они могут использовать неправильные или бывшие в употреблении детали. В первую очередь могут быть признаки столкновения, из-за которого автомобиль был отправлен в ремонтную мастерскую. Если разовая оценка завышена, то качество ремонта должно быть лучше. Тем не менее, водитель может в конечном итоге переплатить за то, что он получает или что он хочет. В любом случае водитель, получивший только одну оценку, не будет знать, чего ожидать.

Получая несколько оценок ремонта, владельцы автомобилей могут видеть, сколько будут взимать различные магазины. Затем они могут сравнить и сопоставить оценки и принять лучшее решение о том, куда идти. Они также могут использовать детализированные оценки для определения средней стоимости каждой записи. Добавление средней стоимости для каждой записи даст водителю среднюю стоимость работы. Это дает водителю представление о том, сколько их страховщик должен заплатить за ремонт своего автомобиля. Это может помочь водителю обнаружить предложения по урегулированию по низкой цене, чтобы исправить ущерб, нанесенный его или ее имуществу.

В этом процессе важно получить оценку от высококлассной ремонтной мастерской. Водители могут использовать эту оценку в качестве примера необходимых ремонтных работ.

Является ли самая низкая оценка лучшей?

Не всегда. В некоторых случаях самая низкая оценка на самом деле является худшим вариантом. Владельцы транспортных средств могут поначалу тратить на этот ремонт меньше всего, но результаты могут быть настолько плохими, что владельцам приходится привозить свою машину в другую мастерскую, чтобы починить их.

Это особенно верно, если одна из оценок существенно ниже других или если в детализированной оценке отсутствует целая строка. Это может быть признаком того, что механик, производивший оценку, пропустил важную часть работы. Это также может означать, что мастерская сокращает расходы таким образом, что это влияет на качество работы.

Должен ли я обратиться в ремонтную мастерскую, рекомендованную моей страховой компанией?

Многие компании автострахования имеют список рекомендуемых мастерских по ремонту после столкновений. Эти направления могут быть законными и могут привести водителей к уважаемым компаниям. Однако они также могут относиться к объектам прямого ремонта , которые позволяют страховщику сократить свои расходы и максимизировать прибыль. Если речь идет о программе прямого ремонта или DRP, водитель может не получить качественный ремонт, на который он или она надеялся.

Мастерские прямого ремонта — это автомастерские, сотрудничающие с автостраховыми компаниями. Страховая компания направляет своих клиентов в магазин. Затем магазин делает ремонт со скидкой, чтобы сохранить большой объем. Затем страховщик присваивает сбережения и платит меньше водителю за ремонт. Страховщик также осуществляет некоторый контроль над DRP. Они могут поощрять или даже требовать, чтобы ремонт был сделан в течение определенного количества дней. Они могут подтолкнуть механиков в магазине к использованию послепродажных или отремонтированных автомобильных запчастей.

Доставка поврежденного автомобиля в DRP страховой компании имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, ремонт, скорее всего, будет выполнен быстрее, так как у магазина может быть крайний срок и штрафные санкции в случае неудачи. С другой стороны, мастерская будет меньше заботиться о качественном ремонте. Для водителя более низкая цена — это не хорошо и не плохо. Страховая компания сэкономит почти все деньги.

Что делать, если страховая компания тянет слишком долго?

Если страховая компания задерживает процесс ремонта, владельцы автомобилей могут доставить свой автомобиль в выбранный ими магазин , заплатить из своего кармана , а затем потребовать возмещения . Это часто происходит, если страховой агент не проверил повреждение автомобиля в разумные сроки, часто в течение недели.

Владельцы транспортных средств, решившие сделать это, должны быть осторожны. Выбор ремонтной мастерской, предоставившей высокую оценку, может привести к отказу страховщика оплатить полную стоимость ремонта. Страховщик может согласиться возместить только среднюю сумму или даже самую низкую оценку, которую получил водитель. Если разница велика, водители могут захотеть подать иск о возмещении телесных повреждений, чтобы обеспечить соблюдение условий своего страхового полиса.

У этой тактики есть обратная сторона, если страховая компания водителя тем временем оплачивает транспорт, например, аренду автомобиля. После того, как автомобиль был отремонтирован и водитель получил свой автомобиль обратно, страховая компания теряет финансовую мотивацию для быстрого завершения процесса ремонта. Они могут задержать возмещение водителю.

Об авторе

Neil Shouse

Бывший прокурор Лос-Анджелеса, поверенный Neil Shouse с отличием окончил Калифорнийский университет в Беркли и Гарвардскую юридическую школу (а также получил дополнительную аспирантуру в Массачусетском технологическом институте).