Какие китайские марки самые надежные: топ-15
Какие китайские марки самые надежные? В марте китайское медиа Autohome поделилось результатами своего исследования в этой области. Результаты удивят многих.
В тестировании принимали участие автомобили возрастом от 2 до 12 месяцев. СМИ объяснило такую выборку тем, что менее чем за 2 месяца владельцы не успевают «наткнуться» на большую часть дефектов. А машины возрастом больше года решили не включать из-за того, что их неисправности нельзя отнести к дефектам производителя, ведь машина уже отходила больше года в неизвестных условиях.
Результаты тестирования Autohome представило в показателе PPH (Problem Per Hundred). Его суть заключается в подсчёте количества дефектов, с которыми столкнулись владельцы автомобилей в перерасчёте на 100 автомобилей. Соответственно, чем меньше было жалоб – тем качественнее автомобиль.
- Названы самые надежные китайские автомобили. Они ломаются реже премиальных машин
Прежде, чем перейти к рейтингу, ознакомимся с общими итогами тестирования.
По сообщению Autohome, в 2021 году автомобили китайских брендов вышли на новый уровень качества. Количество дефектов на 100 автомобилей значительно снизилось. При этом качество машин 15-ти китайских марок оказалось выше среднего показателя. Наиболее частыми дефектами «китайцев» стали проблемы с шумоизоляцией, кузовом, отделкой салона, двигателем, а также системой климат-контроля. Сильными сторонами оказались «умные» функции, электронное оборудование, сиденья, а также коробки передач.
***
Расстановка мест среди брендов также может удивить каждого. В первую тройку вошли Nio, Venucia и Lynk & Co. Если о Nio и Lynk & Co наши читатели, скорее всего, слышали, то вот Venucia – гораздо менее известная марка. Она принадлежит компании Dongfeng-Nissan и выпускает обычные бензиновые машины, гибриды, а также электромобили. Интересно и то, что результат стартапа Nio – 49 дефектов на 100 автомобилей. Venucia «отстала» от Nio всего на один дефект. А вот Lynk & Co уступил этим маркам вдвое — 98 дефектов на 100 автомобилей.
На коллаже Autohome: какие китайские марки самые надежные — логотипы лидеров рейтинга
Удивительно, но известные в России бренды не найти и в пятёрке лучших. Тут компанию уже упомянутым маркам составили суббренд Maxus от SAIC и стартап Li Auto. У них по 102 дефекта на 100 автомобилей. Также в топ-10 вошли Geometry (107), BYD (113), Dongfeng Forthing (117), Baojun (120) и Exeed (123). Chery, Geely, GAC Aion, Changan Oshan и Xpeng попали в 15 самых качественных марок.
- В Китае назвали самые качественные новые автомобили. Среди них нет Great Wall
Вы спросите, а где же Haval? Он есть в списке Autohome, но с «обратной» стороны. Качество отделки салона машин этого бренда, а также марок Ora, Changan, Hongqi и GAC Trumpchi чаще всего вызывало вопросы владельцев. Худшими брендами по качеству езды оказались компании Neta, Roewe, Leapmotor и GAC Trumpchi. Проблемы с двигателем в виде излишнего шума и повышенного расхода топлива наблюдались в особенности у брендов Jetour, Roewe, FAW Bestune, Dongfeng Forthing и Baojun.
А климат-контроль вызывал больше проблем на машинах GAC Aion, Wuling, Neta, Ora и Leap Motor.
Денис БОБЫЛЕВ
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Марки китайских автомобилей со значками и названиями
Китайцы постоянно удивляют разными товарными категориями отменного качества. Китайские автомобильные марки больше не недооценивают, благодаря безупречной сборке и доступным ценам. Автомобильная промышленность в стране развита давно. Здесь около 150 заводов, в том числе известных производителей автомобилей.
Содержание
- Марки китайских автомобилей: список с эмблемами
- В чем особенность китайских автомобилей
- Лучшие модели
- Lifan
- Geely Emgrand
- Chery Automobile
- Chery QQ
- Chery Tiggo
- BYD Auto
- BYD F3
- Great Wall Motors
- Great Wall Voleex C30
- Заключение
Марки китайских автомобилей: список с эмблемами
Ежегодно китайцы производят десятки миллионов автомобилей.
Большинство из них идет на экспорт, в том числе в Российскую Федерацию. Автомобильная промышленность не развивалась без помощи Советского Союза, когда китайцы начали производить грузовики и запчасти к ним, постепенно вытесняя марки грузовиков у других производителей автомобилей.
Сводка: Первым легковым автомобилем был 6-метровый лимузин, предназначенный для перевозки высокопоставленных чиновников.
Среди представленных китайских автомобильных марок есть и известные по слухам. Условно все модели можно разделить на две категории:
- Автомобили, сборка которых контролируется известными марками;
- Модели, предназначенные для внутреннего рынка.
- FAW — старейший производитель автомобилей. Первым в 1953 году он представил миру китайский грузовик. Спустя несколько лет предложение пополнилось легковыми автомобилями. В истории компании успех пришелся на середину 60-70-х годов. В 2000-е годы FAW входит в десятку ведущих производителей автомобилей, а чуть позже подписывает соглашение о сотрудничестве с TOYOTA.
Название компании в переводе читается как «Первая автомобильная корпорация Китая». На логотипе есть цифра «1» с крыльями — эмблема орла, покоряющего мир.
- Changan — всемирно известная корпорация, основанная в 1862 году. Его логотипы узнаваемы благодаря простоте и качеству автомобилей. Эмблема символически представляет Землю, заключенную в круг. Это говорит о том, что развитие компании не остановилось и идет вперед. Синий цвет символизирует экологическое сознание и использование новых технологий. Буква «V» как символ победы и ценностей.
- Китайские логотипы часто копируют европейские бренды с некоторыми отклонениями. Значки лошади представляют его автомобили Baojung, название которых означает «драгоценная лошадь». Фактически компания выпускает бюджетные модели автомобилей.
- Lifan — компания, основанная в 1992 году, специализирующаяся на производстве мотоциклов, грузовиков и автобусов. Работа над первой легковой машиной началась только в 2005 году в сотрудничестве с Mazda.

Знаки с изображением трех парусных кораблей можно найти по всему миру. Его характерная черта — удачное сочетание цены и качества.
Справка: В 2008 году было создано совместное предприятие с российским производителем внедорожников Derways.
- Brilliance — практически дочернее предприятие концерна BMW. Внешне автомобили похожи на BMW. Копии производятся легально. Эти автомобили немецкого качества по доступной цене. Линия узнаваема по логотипу с изображением двух переплетенных серебряных иероглифов.
- Сила и единство — вот обещание эмблемы относительно молодой компании Chery. Он содержит первые заглавные буквы компании — A и две C (Chery Automobile Corporation), переплетенные друг с другом. Он одним из первых внедрил свои продукты в Европе и Америке. Машины собирают в России, Иране и Китае. Первые модели были «сырыми» и не очень качественными. Сейчас ситуация совсем иная.
- Джили.
У компании одновременно несколько брендов. Это имя можно трактовать по-разному. Само руководство Geely переводится как «счастье». Изображение на эмблеме нечеткое. Не менее реальна вершина горы и белые крылья птицы, направленные вверх.
Geely — самый конкурентоспособный бренд. Популярность бренда основана на продуманной политике. Правильный подход привел к тому, что китайскую марку купила компания Volvo. Китайские автомобили теперь будут производить только в Европе.
- Great Wall или «Великая стена» — название, говорящее о высоком патриотизме. На логотипе изображен фрагмент (круг) Китайской стены, помещенный в круг. Это крупнейший производитель автомобилей в Поднебесной. Это лидер по производству пикапов для местного рынка. Компания имеет 4 завода по сборке полноразмерных автомобилей, 20 заводов по производству запасных частей.
- «Build Your Dream» — это BYD, еще один китайский бренд, известный своим открытым плагиатом логотипов других автомобильных брендов.
Поэтому логотип постоянно развивался, пока его наконец не упростили до трехбуквенной версии. В настоящее время компания производит около 200 000 автомобилей в год. В список вошли седаны и хэтчбеки любого уровня подготовки.
- BAIC известен не только в России, но и во всем мире. Это большой масштаб китайского автопрома.
- Знаки JAC говорят о китайском бренде как о перспективном производстве с качественной продукцией.
- На фото изображена эмблема другой компании — Dongfen. Их продукция все чаще ищут покупателей, ищущих качественные и недорогие иномарки. Внешне изображение на логотипе напоминает восточный символ инь-янь.
- Подобно символике Adidas, он находится в Photon. Но, видимо, это не останавливает руководство компании, которое продолжает вести свою компанию к вершине успеха. Несмотря на то, что она является государственной компанией, она производит коммерческие модели и по-прежнему остается одной из крупнейших в стране.

- GAC известен производством легковых автомобилей Trumpchi. Он производит и продает автомобили всех классов, от легковых до автобусов, не считая грузовых автомобилей.
- Марка автомобилей Haima была создана в результате сотрудничества Mazda и FAW. Поэтому неудивительно, что его логотип напоминает эмблему Mazda, олицетворяющую жизнь, свет и мудрость. В 2006 году под этим названием уже выпускались автомобили, а спустя несколько лет компания успешно вышла на экспортный рынок.
- Каталог также дополняет компания Hawtai, которая приобрела свои первые навыки в тандеме с Hyundai Motors. За короткое время компания превратилась в целый концерн, производящий полную линейку автомобилей различных классов.
- Символическая эмблема — знак компании HIGER, которая специализируется на производстве автобусов различного назначения. Изображение на бейдже демонстрирует рукопожатие между заказчиком и представителем концерна.

В чем особенность китайских автомобилей
Популярность китайских автомобилей обусловлена их невысокой ценой. Многие модели имеют такое же техническое оснащение, что и известные европейские и американские автомобили. Но их цена вдвое меньше.
Авто из Поднебесной продано, плюсы:
- Низкие затраты;
- Красивый экстерьер и интерьер станут помехой любому «европейцу»;
- Им не страшны российские дороги и отечественное топливо;
- Модели бывают всевозможными опциями.
Однако у них есть и недостатки:
- Большинство моделей не могут похвастаться качеством сборки. Но этот вопрос касается страны, в которой был собран грузовик;
- Качество отделочных материалов в салоне некоторых автомобилей оставляет желать лучшего;
- Плохая электроника.
Отсутствие запчастей больше не имеет значения, поскольку Китай уверенно закрепляется на мировом рынке.
Лучшие модели
Некоторые компании завоевали своей продукцией внутренний рынок.
- Chery;
- Лифан;
- Джили.
Lifan
Несколько моделей Лифан доминируют сразу по нескольким параметрам: стоимости, популярности и качеству.
- Лифан Солано — комфорт и безопасность при вождении. Его оценили по надежности, безопасности для водителя и пассажиров и долговечности. На фото мы видим красивый представительский экстерьер этого класса. Есть двухступенчатые подушки безопасности, усиленные амортизаторы, дисковые тормоза и многое другое.
- В 2016 году за 6 месяцев было продано около 8000 моделей Lifan X60. В этом году на российский рынок вышли новые модели Cebrium, X50, X70. Один из самых доступных кроссоверов.
- Китайская малолитражка Lifan Smily покорила пользователей своим эстетичным внешним видом. Модель проста и удобна в обслуживании.
Geely Emgrand
Каталог пополняется новыми моделями, которые отличаются стильным экстерьером, просторным салоном и технологичными функциями.
Emgrand — это роскошный автомобиль представительского класса. Среди них спорткары и внедорожники.
- Geely Emgrand 7 имеет фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Решетка радиатора покрыта хромом, а передний бампер придает автомобилю спортивный вид. Благодаря совместной работе с Volvo мы обязаны высокой степенью безопасности. В машине шесть подушек безопасности. Современные технологии упростили вождение и управление транспортным средством.
- Проверенный годами Emgrand X7 остается лидером в доступном ценовом диапазоне, сохраняя при этом хорошее качество. В зависимости от версии в салоне этой модели оптимальный микроклимат и хорошая стереосистема. Главное преимущество — сочетание цены и качества.
Chery Automobile
Изначально компания под этим названием специализировалась на производстве двигателей и доставке автомобилей для такси местным властям. Компания начала продавать свои модели на внутреннем рынке в 2001 году, а четыре года спустя уже экспортировала их.
Эта модель одной из первых получила наивысший рейтинг безопасности по результатам краш-теста. Компания, следуя моде, стала выпускать не только стандартные автомобили, но также гибридные и электромобили.
Chery QQ
Chery QQ — это серия новых мини-автомобилей, доступных в двух конфигурациях:
- 1,1 литра / 67 лошадиных сил;
- 0,8 литра / 51 лошадиная сила.
Оба двигателя соответствуют стандарту Euro III. Оба они экономичны и имеют чистый внешний вид, подходящий для езды по городским джунглям.
Chery Tiggo
Кроссовер имеет компактные габариты. Несмотря на то, что основное производство сосредоточено в Китае, сборка этих моделей осуществлялась в России, Египте, Уругвае и Италии. Российский потребитель хорошо знаком с Chery Tiggo 5. Он отличается отменным качеством изготовления, комфортом, практичностью и надежностью. Большой дорожный просвет обеспечивает хорошие ходовые качества на бездорожье. Интерьер подкупает натуральными материалами (кожей) и сиденьями с электроприводом.
Кузов разработали специалисты Saab и BMW.
BYD Auto
BYD Auto представлен несколькими линейками кроссоверов, седанов, хэтчбеков и фургонов. Изначально в основе лежал старый «японец», но стремление создать китайский автомобильный бренд мирового уровня говорит о высокоразвитом патриотизме. Модель BYD F3 создала возможность быстрого развития.
BYD F3
Это четырехдверный седан, рассчитанный на пять человек, внешне похожий на Toyota Corolla. Модель комплектуется 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Работает с 5-ступенчатой коробкой передач. Главное преимущество — невысокая цена и хорошее оснащение.
Интересный факт: разработчики игры заинтриговали потребителей тем, что создали дистанционное управление двигателем. Используя пульт дистанционного управления, вы можете двигать машину вперед или назад с небольшой скоростью. Однако эта функция будет доступна в автомобилях следующего поколения.
Great Wall Motors
В Поднебесной это компания номер один по продаже пикапов.
Имеет увеличенную дальность. Это фургоны, минивэны, внедорожники, легковые автомобили и многое другое. Компания производит запчасти, которые используются практически во всех автомобилях, производимых в Поднебесной.
Great Wall Voleex C30
Вы можете купить самый безопасный автомобиль в Китае — Great Wall Voleex C30. Двигатель объемом 1,8 литра выдает 105 лошадиных сил. Он отличается экономичным расходом топлива и возможностью замены 5-ступенчатой коробки передач вариатором с ручным переключением передач. Поставляется в трех вариантах: Стандарт, Люкс и Элит.
Заключение
Китайские автомобильные бренды показали свой потенциал за последние десятилетия. Среди доступных брендов они очень молодые, с интересным будущим. Есть компании, которые могут составить достойную конкуренцию. Широкий модельный ряд, экономичный расход, контроль на всех этапах производства, оптимальное сочетание цены и качества, где есть значительный прогресс. В стране производители автомобилей пытаются принять во внимание потребности потенциального покупателя.
Состояние UX-дизайна китайских автомобильных брендов
За последние годы китайские автомобили быстро совершенствовались в дизайне и технике. Многие бренды находятся на интересном этапе своего развития, когда они собираются выпустить поколение моделей, которые достигнут уровня известных автомобильных брендов. Если текущие темпы инноваций сохранятся, они не только сравнятся с ними, но могут даже превзойти их во многих областях. Поскольку этот сдвиг происходит, я хотел взглянуть на китайские бренды с точки зрения дизайна взаимодействия с пользователем и посмотреть, какие интересные концепции и идеи они привнесут. Следят ли они за тенденциями дизайна известных автомобильных брендов или внедряют совершенно новые концепции? В этом первом посте я сосредоточусь конкретно на начинающих автомобильных компаниях, которые появляются в Китае.
Рыночный потенциал
Сегодня цифры продаж китайских автопроизводителей не кажутся угрожающими авторитетным автомобильным компаниям, но у них есть много причин для беспокойства.
Китайская автомобильная промышленность идет по пути, который очень похож на южнокорейскую промышленность несколько десятилетий назад. До 90-х годов южнокорейские производители автомобилей производили автомобили в основном для внутреннего рынка и развивающихся рынков. Их автомобили были дешевы и сомнительного качества, не шли ни в какое сравнение с производителями из Европы, США и Японии. Но благодаря быстрому развитию такие бренды, как Hyundai и Kia, совершили гигантский скачок и зарекомендовали себя на большинстве рынков в качестве высококачественной альтернативы этим признанным производителям автомобилей.
Та же тенденция наблюдается и в Китае. Он был важным производственным источником в течение многих лет, поэтому знания о том, как производить автомобили, уже существовали. Во-первых, китайские автомобильные компании начали с копирования существующих моделей и продажи их на внутреннем и развивающихся рынках. По мере накопления опыта они получили еще один импульс благодаря созданию совместных предприятий с иностранными автомобильными компаниями, желающими выйти на китайский рынок.
Китайский Zotye SR8 в сравнении с Porsche Macan
И теперь, как и в случае с Южной Кореей, они вот-вот перейдут последний мост и разработают автомобили, способные конкурировать с конкурентами известных брендов на рынках по всему миру. Однако есть одно отличие: китайский автопром обладает гораздо большим рыночным потенциалом. Не нужно большого воображения, чтобы понять почему. Вот некоторые основные факты о транспорте в Китае:
Китайский рынок является крупнейшим в мире и продолжает расти. Ожидается, что в период с 2005 по 2030 год автомобильный рынок Китая вырастет в десять раз.
С 2009 года продажи автомобилей в Китае превзошли продажи автомобилей в США и стали самыми высокими в мире. В 2019 году в Китае было продано 21,4 млн новых автомобилей по сравнению с 4,7 млн в США.
В 1988 году в Китае не было километров скоростных автомагистралей. К концу этого года, по прогнозам, она будет иметь более 168 000 километров, что намного больше, чем в любой другой стране мира.
С 2011 года прибавляется около 10 000 км в год. Это более 27 км в день.
Мост Дуге, открытый в 2016 году, является самым высоким мостом в мире высотой 565 м
Помимо инфраструктуры, китайское правительство активно инвестирует в местную автомобильную промышленность. В прошлом году 40% продаж китайских автомобилей пришлось на отечественных автопроизводителей. Это соотношение увеличивается с каждым годом, особенно с учетом того, что правительство полностью привержено электрической мобильности как по экологическим причинам, так и из-за конкурентного преимущества, которое она даст своей экономике.
Таким образом, цель правительства состоит в том, чтобы к 2020 году иметь на дорогах пять миллионов аккумуляторных электромобилей и гибридных электромобилей с подзарядкой от сети, а также ежегодно производить один миллион таких автомобилей к 2020 году9.0003
На данный момент существует более 20 стартапов электромобилей. Кажется, каждый месяц запускается новый многообещающий автомобиль или бренд.
Обзор китайских автомобильных марок, который, вероятно, уже устарел к моменту публикации этого поста
Инновации
Помимо быстрорастущего рынка, еще одной причиной интереса китайской автомобильной промышленности являются инновации. Представьте, что вы генеральный директор Volkswagen. Вы уже много лет успешно производите массовые автомобили по одной и той же формуле: надежный двигатель и достойная производительность, комфортный салон, хорошее качество сборки и конкурентоспособные цены. Однако за последние несколько лет произошли большие сдвиги. Законодательство и потребительский спрос движутся в сторону электрической мобильности, а программное обеспечение становится гораздо более важным фактором как для пользовательского опыта, так и для таких тем, как автономное вождение. Volkswagen теперь должен преобразовать крупную организацию, чтобы изменить свою направленность, чтобы соответствовать этим новым требованиям рынка, что, очевидно, не может быть сделано в одночасье.
Таким образом, ранние инновации в этих областях будут исходить от компаний, которые смогут осуществить эти изменения как можно быстрее.
Если вы создаете новую автомобильную компанию, вы можете начать с чистого листа и внедрить эти изменения во всю организацию и использовать их как уникальное преимущество. Tesla — отличный пример этого, поскольку часто говорят, что она работает как технологическая компания. По мере того, как автомобильная промышленность будет претерпевать более серьезные изменения в законодательстве, потребительском спросе и технологиях, наиболее успешными будут компании, которые смогут быстро адаптироваться к этим изменениям.
Li Xiang One — первая модель Li Xiang, представленная в 2019 году.
Это отличная новость для китайских автомобильных компаний, поскольку многие из них молоды и строят свои организации, чтобы соответствовать этим изменениям. Что еще более важно, для этих будущих компаний эти проблемы создают идеальные рыночные возможности. Они не только понимают это, но и могут рассчитывать на полную поддержку китайского правительства, поскольку это прекрасная возможность создать быстро развивающуюся экономику и инвестировать в будущее страны.
Таким образом, в то время как европейские и американские автомобильные бренды не решаются инвестировать в эти преобразования своих компаний и продуктов, китайские бренды стремятся восполнить этот разрыв, который они создают.
Пионерами в этой гонке за рыночными возможностями являются стартапы, потому что они готовы идти на большой риск. Как я упоминал ранее, на данный момент на разных стадиях развития находится более 20 автомобильных стартапов. Хотя, когда вы читаете это, может быть гораздо больше. В этом посте я сосредоточился только на автомобилях, предназначенных для массового производства, даже если они еще не достигли этой стадии, и проигнорировал футуристические концепции. Для каждого бренда меня интересовал только интересный и инновационный дизайн их продуктов. Поэтому я не принимал во внимание ничего, связанное с характеристиками двигателя, рыночной жизнеспособностью, бизнес-планами и прочим.
Для каждого нового бренда было ясно, что они хотят заполнить пробел в области электрических, технологически продвинутых автомобилей.
Дизайн вписывается в это, так как дизайн экстерьера и интерьера большинства из них не уступает их установленным конкурентам. Кто-то может возразить, что некоторые бренды разрабатывают автомобили, которые чище и красивее, чем нынешний набор чрезмерно спроектированных автомобилей премиум-класса.
NIO ET7 — концепт-кар, демонстрирующий направление дизайна NIO
Большинство стартапов находятся на ранних стадиях разработки и представили только одну модель. Во многих случаях это какая-то форма кроссовера с салоном, покрытым экранами. Хотя, безусловно, существует большее разнообразие типов кузова по сравнению с остальным рынком электромобилей.
Интерьер электрического кроссовера Aiways E5, который также будет доступен в Европе
Изучая стартапы, я надеялся увидеть большее разнообразие концепций высокого уровня. Положение автомобиля в современном обществе находится в центре многих дискуссий. Есть так много разных решений и ролей, которые автомобиль может взять на себя в будущем.
Я ожидал увидеть более прогрессивные идеи, решающие эти различные проблемы мобильности. К моему удивлению, каждый бренд предлагает в основном один и тот же продукт, даже концепт-кары не проявляют особого воображения. Различие заключается в основном в конкретных функциях, спецификациях и бизнес-моделях.
The Seres (ранее называвшаяся SF Motors) SF5
С точки зрения UX, в большинстве стартапов видны некоторые интересные тенденции, которые еще не имеют такой же направленности, как на западе. Одна большая — распознавание лиц. Почти все автомобили имели ту или иную форму распознавания лиц для разблокировки автомобиля и контроля усталости. Многие из этих автомобилей полностью избавились от физических ключей и кнопок запуска и использовали распознавание лиц вместе со смартфонами для разблокировки и запуска автомобиля. Это, безусловно, тенденция, которая придет и к остальной части автомобильной промышленности, особенно в связи с недавним партнерством между технологическими гигантами, такими как Apple, и автомобильными компаниями.
Второй очевидный тренд — видимый интеллектуальный помощник. Голосовое взаимодействие теперь широко доступно в большинстве автомобилей по всему миру. Но в основном они существуют в фоновом режиме, активируются нажатием кнопки или голосовой командой. Однако во многих китайских автомобилях голосовой помощник часто был несколько антропоморфизирован с глазами и другими человеческими чертами. Ярчайшим примером этого является ассистент NIO Номи, которому также отведено более видное место на приборной панели.
Номи, голосовой агент NIO
Причина, по которой они антропоморфизированы, вероятно, может быть связана с культурными различиями, но интересно, почему многие западные автомобильные компании не исследовали это на самом деле.
Помимо этих двух особенностей, когда дело доходит до взаимодействия между пользователем и автомобилем, я заметил, что оригинальных идей не так много. Существует так много возможностей для создания новых способов взаимодействия с автомобилем, но большинство брендов следуют устоявшимся автомобильным компаниям и используют аналогичную компоновку с сенсорными экранами и небольшим количеством физических элементов управления.
То же самое можно сказать и о дизайне пользовательского интерфейса. Хотя многие бренды имеют отличное оборудование и хорошо продуманные интерфейсы, их нельзя назвать оригинальными. Некоторые даже нагло копируют существующие.
Кластерный экран Li Xiang One (слева) по сравнению с Tesla Model S (справа)
Понятно, что стартапы принимают такие решения, поскольку они в значительной степени различаются уровнем инноваций, а не уникальным UX-дизайном. Это разочаровывает, потому что эти два поля не являются взаимоисключающими. На самом деле они усиливают друг друга.
К счастью, в Китае есть много начинающих автомобильных брендов, и некоторые из них предлагают свежие идеи. Они делятся на три категории: безопасность, общение и взаимодействие с пользователем.
1 — Hozon Neta U — Безопасность
Hozon U
Hozon Auto была основана в 2014 году как стартап по производству электромобилей. Свою первую модель, компактный внедорожник Hozon Neta N01, они выпустили в 2018 году.
Речь идет о второй модели Hozon Neta U, представленной на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 года. с такими автомобилями, как Tesla Model Y и Volvo XC40. Hozon в настоящее время принимает заказы на автомобиль, но он еще не производится.
В салоне автомобиля один широкий кластерный блок с двумя экранами, аналогичный текущей компоновке Mercedes. На центральной консоли есть еще один сенсорный экран с физическими кнопками климат-контроля. Следуя тенденциям, о которых говорилось ранее, за рулем находится камера, которая отслеживает движения ваших глаз, отслеживает усталость и имеет возможности распознавания лиц. Кроме того, Hozon выбрал заметного «визуального» голосового помощника, который находится в верхней части приборной панели.
Hozon U Передняя стойка
Безусловно, наиболее интересной особенностью этого автомобиля являются экраны в передних стойках. Из-за ужесточения правил безопасности передние стойки во всех современных автомобилях очень широкие и сильно мешают обзору из машины, особенно на перекрестках.
Hozon — первый серийный автомобиль, в котором в передней стойке размещены экраны с камерой, которая делает передние стойки в некоторой степени невидимыми.
Это отличная идея, которая уже была продемонстрирована на многих концептуальных автомобилях, но Хозон первым разработал систему для производства. Мне не удалось найти источник, который показывает, как система работает в реальных случаях использования. Пока его демонстрировали только на автомобильных выставках. Мне очень любопытно узнать, как такая система влияет на видимость, отвлечение внимания водителя и безопасность при столкновении.
2 — Human Horizons HiPhi 1 — Коммуникации
Human Horizons HiPhi 1
Следующим стартапом является Human Horizons, который позиционирует себя как городская мобильная компания, а не традиционная автомобильная компания. Их план состоит в том, чтобы предложить интеллектуальную мобильность в трех разных областях. Во-первых, это сфера общественного транспорта в виде автономных электробусов.
Во-вторых, в области инфраструктуры, предлагая различные решения для умного города, связанные с программными платформами и сенсорными системами.
Автобус HiPhi City — это решение для умного общественного транспорта
Третье направление — личный транспорт, и HiPhi 1 — это решение. Это высокотехнологичный роскошный кроссовер с шестью сиденьями. Они отличаются от других стартапов по производству электромобилей тем, что создают максимально высокотехнологичный автомобиль. Автомобиль способен к автономному вождению не ниже 3-го уровня. Это также первый серийный автомобиль с 5G, который используется для интеграции с концепцией умного города Human Horizons.
Что впечатляет, так это то, что они разрабатывают большую часть программного обеспечения собственными силами на основе того, что они называют архитектурой, ориентированной на человека. Этот ИИ улучшит пользовательский опыт, обучаясь и адаптируясь к пользователям, таким образом, предсказывая многие взаимодействия, которые раньше контролировались сенсорным интерфейсом.
Неясно, как именно это будет работать на практике, но, вероятно, оно будет предсказывать пункты назначения навигации, музыкальные предпочтения и многое другое.
Дизайн интерьера отражает философию высоких технологий. Везде установлены экраны. Как и в большинстве других стартапов, есть цифровой кластерный экран и вертикальный центральный дисплей. Но в HiPhi 1 у пассажира также есть большой дисплей, который немного скрыт от водителя, чтобы пассажир мог смотреть фильмы, не отвлекая водителя. Наконец, в дверных панелях также есть экраны для управления некоторыми настройками, такими как климат-контроль.
Интерьер Human Horizons HiPhi 1
Однако интерьер не сильно отличается от того, что уже сделано другими автомобильными компаниями. Самая интересная идея этой машины — световые блоки под передними и задними фонарями автомобиля. Они предназначены для связи с другими участниками дорожного движения. Пока неясно, как они работают, но они могут отображать множество изображений и анимаций.
Согласно Human Horizons, дисплей будет подстраиваться под ваше настроение, которое измеряется с помощью различных биометрических датчиков. Он может отображать сообщения, такие как «ребенок на борту», большой палец вверх или предупреждать водителей вокруг вас о пешеходном переходе.
Рядом со светодиодными матрицами автомобиль также может отображать сообщение на земле перед собой. Это предназначено как для водителя, чтобы выделить опасности на дорожном покрытии, так и для пешеходов, для общения.
Световой прожектор
Еще одна концепция улучшения коммуникации между участниками дорожного движения широко исследуется в концептуальных автомобилях. Это действительно интересная идея, потому что сегодня все разъезжают в своих агрессивно выглядящих, защищенных металлических коконах, и единственный способ общаться — это громко гудеть или мигать фарами, и то, и другое не очень дружелюбно. Создание более подробного способа сообщить о своих намерениях сделает движение более безопасным и дружелюбным.
3 — Weltmeister EX5 — Пользовательский опыт
Weltmeister EX5
Компания Weltmeister была основана в 2015 году и выпустила свою первую модель EX5 в 2018 году. Среди их инвесторов — технологические гиганты Baidu и Tencent. Его название, означающее «чемпион мира» на немецком языке, возлагает большие надежды на его продукцию.
Хотя у EX5 не самый захватывающий внешний вид, интерьер весьма интересен с двух точек зрения. Во-первых, дизайн интерфейса отличается от существующего в автомобильной промышленности. Как вы можете видеть на изображении ниже, визуальный дизайн красочный, игривый и современный.
Weltmeister EX5 Интерьер
Трудно судить точно, не попробовав, но похоже, что интерфейс центрального дисплея на самом деле разработан для использования во время вождения. Это означает, что кнопки имеют очень большие сенсорные области, есть ярлыки для часто используемых взаимодействий, что экономит время, и минимальное количество информации как на кластере, так и на центральном экране, что делает интерфейс простым и понятным.
Может показаться, что это не так уж и важно, но большинство автомобильных компаний не могут соответствовать такому уровню дизайна интерфейса. Очень приятно видеть, как автомобильная компания пробует что-то новое, что на самом деле кажется хорошо изученным.
Второй фактор, влияющий на пользовательский опыт, — это идея о том, что автомобиль предназначен не только для вождения, но и для других занятий, позволяющих скоротать время. Самым простым примером этого является время, которое вы потратили на зарядку автомобиля. Для этого центральный экран можно поворачивать нажатием кнопки. Затем интерфейс меняется, и он превращается в медиацентр, дающий вам возможность смотреть фильмы или видео, сидя в машине.
Я предсказываю, что в ближайшие годы автомобили станут более универсальными. Тем более, что технологии автономного вождения совершенствуются. Они станут больше, чем просто инструментом, который доставит вас из точки А в точку Б, но их можно будет использовать как пространство для общения с друзьями, как офис или конференц-зал.
До сих пор было не так много концепций, которые облегчали бы это, даже в незначительной степени. Этот вращающийся экран — всего лишь небольшая функция. Но это лишь один из очень немногих примеров того, как автомобильные компании думают не только о перевозке людей.
В этом посте я хотел изучить состояние пользовательского опыта китайских автомобильных стартапов. У меня было много ожиданий, особенно с учетом огромного рыночного потенциала и быстро меняющихся потребительских запросов. Хотя многие компании предлагают аналогичные решения проблемы мобильности. Существует много возможностей для инновационных концепций, и такие бренды, как Hozon, Weltmeister и Human Horizons, делают первые шаги, чтобы двигаться в новом направлении.
В условиях быстрого роста количества автомобилей, урбанизации и изменения климата будет интересно посмотреть, какие решения предложат китайские автомобильные компании. В следующем посте я продолжу изучение этой темы, рассматривая крупные автомобильные компании Китая.
Зарегистрируйтесь ниже, если хотите получать уведомления, когда я опубликую пост.
Руководство по разработке автомобильного голосового помощника
Сентябрь 2022 г. | 12 минут чтения
Является ли голосовое взаимодействие решением для отвлечения внимания водителя?
Август 2022 г. | 12 минут чтения
Вождение Porsche Taycan в течение недели, обзор UX
Май 2022 г. | 14 минут чтения
Последние сообщения
Китайские автомобили наравне с зарубежными брендами?
02 сент. 2022 г., 7:59pm ET
Автор: Хуан Фелипе Муньос
Адаптировано: Кристофер Смит
Прослушать эту статью
Ни для кого не секрет, что Китай на сегодняшний день является самым важным автомобильным рынком в мире. Это не только крупнейший по количеству произведенных и проданных единиц, но он также стал крупным центром исследований и разработок, а также местом, где можно найти доступные электромобили.
В то время как США, Европа, Япония и Корея являются зрелыми рынками, которые не растут, Китай по-прежнему является важным источником роста и прибыли для подавляющего большинства автопроизводителей по всему миру.
Его сила в огромном внутреннем спросе, который позволяет многим брендам продавать множество моделей всем типам покупателей. Возможности есть у каждого, если есть четкое планирование продукта и если автомобили удовлетворяют пользователей с точки зрения дизайна и размера. Например, потребители в Китае не заинтересованы в небольших автомобилях, спортивных автомобилях и фургонах. Напротив, они любят всевозможные внедорожники, компактные и большие седаны и даже пикапы.
Тогда у них сильная государственная поддержка. Автомобильная промышленность и ее глобальная экспансия являются частью плана экономического роста, разработанного Коммунистической партией. Развитие китайского автомобиля лежит в основе экономики. В результате прогресс, достигнутый местными производителями, значителен.
Но последние автомобилей китайского производства наравне с европейскими, американскими, корейскими и японскими автомобилями?
Дело вкуса
Когда дело доходит до дизайна, ответ однозначный: да . Последние представленные модели имеют очень интересные формы, которые делают их современными, свежими и живыми с большой индивидуальностью. Китайский автомобиль уже не является старомодной «копией».
Дизайн может быть субъективным вопросом, но это правда, что западные дизайнеры стоят за кузовами многих новых автомобилей, производимых китайцами. На самом деле многие компании в этой стране имеют дизайнерские центры в Европе и США. Внешний вид автомобиля — это первое, над чем должен работать новый бренд, особенно если он неизвестен за границей.
Примеров много: внедорожники и седаны от NIO, BYD Han и Tang. Есть недавно представленный Chery Arrizo 8 и другие внедорожники, такие как Changan SL03, UNI-V, UNI-K и UNI-T. Avatr 11 также является одним из самых красивых.
GAC GS8 и квадратные и интересные Haval Big Dog, Cool Dog и H-DOG также являются претендентами.
Галерея: 2021 Hongqi E-HS9
18 Фото
В премиальном сегменте бренд Hongqi не разочаровывает с H9и E-HS9. Geely, один из крупнейших, блистает Xingyue L и Preface. Его дочерний бренд ZEEKR предлагает 001 как современный большой седан.
Весь ассортимент Lynk & Co также очень привлекателен и оригинален. У Li Auto есть ONE и L9, как два современных и красивых внедорожника. MG только что представила MG7, который легко может составить конкуренцию Kia Stinger. Hozon Neta S — потрясающий большой седан с очень уникальным дизайном. Tank 500 также является особенно большим внедорожником. Xpeng, доступный в Европе, имеет G9, огромный внедорожник.
Улучшение качества и технологий
За привлекательным дизайном китайцы усердно работают над улучшением качества своих автомобилей. Используемые материалы и способ сборки автомобилей практически ничем не отличаются от их западных конкурентов.
То же самое и с используемой технологией, с очень интересными навигационными, коммуникационными и программными решениями, которые во многих случаях за границей выше среднего.
Отсутствие осведомленности, репутации и наследия
Чтобы китайские автомобили доминировали на дорогах мира, не хватает трех элементов: осведомленности, репутации и наследия. Первые два можно решить путем внедрения более привлекательных, качественных автомобилей. Потребители по всей планете начнут больше узнавать о китайских автомобилях, как только они появятся на своих рынках с конкурентоспособными автомобилями. Это немедленно поможет улучшить плохой имидж китайских товаров во многих частях мира. Япония и Корея могут поделиться своим опытом.
Наследование немного сложнее. Китай не имеет долгой истории производства автомобилей, и это оказывается довольно сложной задачей для брендов, конкурирующих в премиальных сегментах.
В любом случае, впереди еще долгий путь. В 2021 году более 125 китайских брендов продали по всему миру 13,2 миллиона автомобилей.


У компании одновременно несколько брендов. Это имя можно трактовать по-разному. Само руководство Geely переводится как «счастье». Изображение на эмблеме нечеткое. Не менее реальна вершина горы и белые крылья птицы, направленные вверх.
Поэтому логотип постоянно развивался, пока его наконец не упростили до трехбуквенной версии. В настоящее время компания производит около 200 000 автомобилей в год. В список вошли седаны и хэтчбеки любого уровня подготовки.
