3Май

Зимние масла для автомобилей классификация: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Содержание

Зимние моторные масла — какое масло заливать в двигатель в мороз: синтетические, полусинтетические, трансмиссионные, дизельные масла зимой при низких температурах

Все современные моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, относятся к всесезонным. Следовательно, их можно использовать круглый год. Допустимая вязкость моторного масла для конкретного ДВС указывается в руководстве по эксплуатации к автомобилю. В зависимости от климатических условий (температуры окружающей среды) данный параметр может сильно различаться. Если говорить о маслах, которые заливаются в мотор автомобиля перед зимним периодом его эксплуатации, то здесь большое значение имеет цифра, которая стоит перед латинской буквой W (Winter — Зима). Она является показателем низкотемпературной вязкости масла и характеризует его состояние при отрицательных температурах окружающего воздуха. Чем меньше цифра перед «W», тем ниже температура окружающего воздуха, при которой моторное масло начинает густеть, и наоборот.

Из этого следует, что для суровой зимы, когда столбик термометра опускается до отметки минус 30-35С, наилучшим по вязкости маслом будет то, которое имеет в обозначении вязкости цифру 0. Речь идет о маслах (SAE) 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40. Важно отметить, что «нулевки» также рекомендуются как всесезонные масла для ряда двигателей современных японских и корейских автомобилей, а также машин с гибридными силовыми установками. Это обусловлено их конструкцией. Для регионов с мягкими зимами вполне подойдут масла вязкостью 5W-30 и 5W-40. Они обеспечат пуск исправного мотора до температур минус 25-30˚С. На исправности ДВС и его систем мы сделали акцент неслучайно. Надежный пуск мотора в морозы обеспечивает не только правильно выбранное масло, но и стартер, который обязан раскрутить коленчатый вал до пусковых оборотов, и аккумулятор, который его питает. Многое зависит от безупречной работы систем зажигания и питания, а также качества топлива.

Несмотря на то, что пакеты присадок моторных масел одного и того же класса качества могут состоять из различных химических соединений, которые содержатся в определенных концентрациях, они имеют схожий функционал.

Комплекс присадок состоит из:

Совершенствование рецептуры моторных масел

Какое из зимних масел предпочесть для конкретного автомобиля? Только то, или только те, которые фигурируют в инструкции по эксплуатации к конкретному автомобилю. Нарушение рекомендаций недопустимо. Например, если автопроизводителем заявлена минимальная вязкость масла 0W-30, то использовать в нем масло 0W-20 и тем более 0W-16 категорически нельзя! А если, например, в руководстве по эксплуатации для зимних условий допускается использовать масла 0W-30 и 0W-40, то какому из них отдать предпочтение? С одной стороны, согласно требованиям SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел для продуктов класса 0W проворачивание коленчатого вала должно гарантироваться при температуре до минус 35˚C, а прокачиваемость масла – до минус 40˚C. Все без исключения «нулевки» обязаны укладываться в рамки действующего требования в пределах установленного допуска (предполагает некоторый разбег значений).

Следовательно, никакой разницы в поведении масел при одной и той же температуре в теории(!) быть не должно. Но мы не случайно упомянули про некий коридор значений. Иными словами, если производитель масла заявил вязкость продукта 0W, то это означает, что он может проходить по данному параметру как по нижнему, так и верхнему диапазону значений вязкости этого коридора. Именно в этом небольшом нюансе и кроется большая разница. Как показывает практика, и подтверждают многочисленные эксперименты независимых лабораторий, низкотемпературная вязкость масел 0W-30 и 0W-40 может достаточно сильно различаться, что непременно отразится в эксплуатации автомобиля при сильном морозе.

Это означает, что если руководство по эксплуатации автомобиля допускает выбор между «нулевками», имеющим разный верхний предел по вязкости, то для суровой зимы следует выбирать масло с минимальным высокотемпературным значением. Оно же теоретически должно дать некоторую экономию топлива – чем ниже вязкость масла при прогреве мотора, тем меньше потери на трение.

Однако, справедливости ради, отметим, что на практике уловить эту экономию не представляется возможным. Следовательно, данным параметром мы можем смело пренебречь. Выгода применения моторных масел с широким диапазоном вязкости кроется в более продолжительном, с точки зрения температурного диапазона, периоде эксплуатации автомобиля без замены в его ДВС смазки. Многие автовладельцы проводят техническое обслуживание своих машин раз в году, и для них экономически целесообразно использовать моторное масло, которое бы обеспечивало защиту двигателя в широком диапазоне температур окружающего воздуха. То есть отлично работало как морозной зимой, так и жарким летом. Следовательно, с точки зрения универсальности лучшим вариантом будет масло вязкостью 0W-40. Оно в отличие от 0W-30 имеет более широкий рабочий температурный диапазон.

Двух одинаковых масел нет

Моторные масла разных брендов изготавливаются по своим рецептурам. Этим объясняется разброс характеристик продуктов, имеющих одинаковую вязкость. Так, вязкостно-температурная характеристика моторных масел задается как свойствами базовых масел, которые составляют его основу (могут использоваться базовые масла разных групп), так и полимерного загустителя, который добавляется в строго определенной пропорции. Из этого следует, что говорить о прямом сравнении масел одной вязкости по их низкотемпературным свойствам и качествам было бы неправильно, и тем более нельзя по ним сравнивать в лоб продукты разной вязкости 0W‑30 и 0W‑40 или 5W‑30 и 5W‑40. Так, если «сороковка» будет изготовлена на основе базовых масел IV и V групп, то по своим низкотемпературным свойствам она превзойдет аналог, созданный на основе базового масла III группы.

Уровень качества важен!

Помимо вязкости масел важным с точки зрения зимней эксплуатации является их соответствие требуемому уровню эксплуатационных свойств. Его, как и вязкость масла, задает изготовитель двигателя / автопроизводитель. Он должен строго соответствовать минимальным требованиям, а лучше – превосходить их. Почему это важно? Дело в том, что на морозе наблюдается более интенсивный рост низкотемпературных отложений. Если они образуются в масляных каналах, то это приводит к уменьшению их сечения, и соответственно, затрудняет поступление смазочного материала к парам трения, вызывая их работу в условиях ограниченной смазки и ускоренный износ. Ситуацию усугубляет то, что моторное масло на морозе становится более густым и прокачать его по каналам сложнее. Негативное воздействие на смазочный материал оказывает несгоревшее топливо, которое попадает в масло при прогреве мотора, а также водяной конденсат, который образуется при остывании двигателя. Дополнительную нагрузку на масло оказывают короткие поездки, при которых масло не успевает нагреваться до рабочей температуры. Из сказанного выше следует, что моторное масло, оптимальное для зимней эксплуатации автомобиля, должно быть изготовлено с применением современного пакета присадок, который обеспечит сохранение его свойств на протяжении заданного интервала технического обслуживания мотора.

Зимнее моторное масло: как выбрать правильно

Зимнее моторное масло: как выбрать правильно

12.12.2019

Зима у нас часто приходит внезапно, и далеко не все автомобилисты успевают вовремя подготовить свое авто к ее приходу. Если уже ударили первые морозы, а столбик термометра грозит опуститься еще сильнее, смену моторного масла на зимнее откладывать ни в коем случае нельзя. Иначе проблемы с запуском и работой двигателя обеспечены.

И тут перед каждым владельцем автотранспорта встает сложный вопрос: какое из массы предложенных в автомагазинах масел выбрать? Чтобы принять верное решение, нужно знать, какие виды моторных масел бывают, и понимать буквенно-цифровые маркировки на канистрах. Этому и посвящена данная статья.

Как выбирать моторные масла?

Если водитель не хочет тратиться на частые замены моторного масла, ему следует пользоваться всесезонными смазочными материалами. Такие масла имеют обозначения по примеру 5W40 или 10W30 (первое сохраняет текучесть до -35°С, второе — до -20°С). Тем же, кто не склонен экономить на обслуживании автомобиля, можно посоветовать марки 0W50 и 0W40. Это синтетические масла, которые подойдут для сравнительно новых авто. Если же пробег превышает 100000 км, лучше отдавать предпочтение полусинтетике.


В чем же преимущества синтетики? Такие масла обеспечат беспроблемный запуск двигателя даже в самые лютые морозы и надежно защитят детали двигателя от износа.

Многие в качестве альтернативы рассматривают езду летом на полусинтетическом масле, а зимой — на синтетическом. Это допускается, но при соблюдении таких рекомендаций:

  1. Чтобы осуществить переход с одного типа масла на другой наиболее безболезненно, рекомендуется между летним и зимним периодами сделать еще одну дополнительную замену.
  2. Покупая масла для разных времен года, лучше отдавать предпочтение одному и тому же производителю.
  3. Выбирая зимнюю смазку, следует предварительно ознакомиться с рекомендациями изготовителя авто.
    Применение нерекомендуемого масла способствует усиленному износу и поломке агрегата.

Пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя нельзя. Конечно же, любое масло обладает смазывающими свойствами. Однако заливать первую попавшуюся смазку нельзя. Нужно основываться на рекомендациях производителя, учитывающих все особенности рабочих процессов в двигателе.

Казалось бы, разница между маслами 10W-40 и 10W-50 небольшая. Но если рекомендуется первое, а залито второе, хорошо прогретый двигатель не будет смазываться должным образом. Причиной тому большая вязкость масла в горячем состоянии. В итоге — перерасход топлива и повышенный износ деталей. Можно в предложенном примере заменить рекомендуемое масло смазкой 15W40, но только при условии, что заводить машину предполагается в достаточно теплом гараже (при температуре не ниже -5°С).

Применение же масел с существенно большей вязкостью очень нежелательно. В этом случае можно получить масляное голодание двигателя, поскольку смазку высокой вязкости очень тяжело продавить по каналам ко всем узлам двигателя. Результатом этого будет быстрая поломка агрегата.

Заливать намного более текучее масло тоже нельзя. Это обязательно приведет к потерям смазки, а также к плохому смазыванию трущихся элементов. Результат будет тот же — преждевременный износ и выход из строя.


Встречаются ситуации, когда производители настаивают на использовании не просто определенной марки масла по классификатору, а фирменной смазки. Необходимо ли четко придерживаться этих рекомендаций? Если гарантийный срок автомобиля еще не истек, придется поискать оригинальное масло. Иначе официальные представители производителя могут отказаться ремонтировать авто по гарантии. По ее истечении можно использовать менее дорогие и более доступные аналоги. Конечно же, при смене масла не нужно забывать о промывке двигателя.

Как расшифровать маркировку?

Чтобы выбрать подходящее моторное масло, одних рекомендаций производителя может быть недостаточно. Нужно обладать базовыми знаниями для понимания того, что пишут на канистре со смазкой. Они пригодятся при подборе подходящего аналога, если найти рекомендуемое масло не получается.

Классификатор SAE

Одной из важнейших и популярных классификаций масел является классификация по вязкости. Это ключевая характеристика любого смазочного средства. Для моторных масел она важна, поскольку от вязкости зависит, насколько успешно запустится двигатель в морозную погоду. По данной международной классификации все моторные масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В маркировке зимних масел присутствует латинская буква W (от англ. winter). Примеры марок зимних смазок: 0W, 10W, 20W, 25W. Масла для летнего периода маркируются только числовым значением: 20, 30, 40 и т. д. Всесезонные масла имеют комбинированную маркировку: 10W-40, 5W-30.

По маркировке минеральных зимних или всесезонных масел можно определить температурный минимум для данного смазочного средства. От числового значения перед W нужно отнять 35. Так, масло 10W40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики при температуре до -25°С. Но для синтетики эта формула не действует.

Классификаторы по эксплуатационным характеристикам

Все моторные масла по своим эксплуатационным характеристикам классифицируются по 2 системам: американской и европейской. Критерии второй более строгие. Чтобы оценить различные свойства масел, их тестируют на специальных установках, стендах или в двигателях.

Классификатор API

Это система, предложенная Американским институтом нефти (API — это аббревиатура от названия учреждения). Согласно этой классификации все смазки распределены по 2 большим категориям: S (service) и C (commercial). Масла, обозначаемые буквой S, предназначены исключительно для бензиновых двигателей. Те же смазки, где в маркировке присутствует буква C, могут использоваться только в дизелях. Маркировка предусматривает использование 2 букв латинского алфавита: первая (S или C) указывает на категорию, вторая — на качество смазки (чем больший порядковый номер буквы в алфавите, тем выше характеристики).


Сейчас на рынке масла, в марке которых вторая буква находится в диапазоне от A до F, встретить сложно. Такие марки использовались для старых двигателей, у которых были невысокие требования к качеству масла. Использовать для таких моторов более современные смазки, имеющие более высокий класс, вполне допустимо. Сегодня на рынке предлагаются масла таких марок:

  • SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) — смазки для бензиновых моторов, в скобках указан год, с которого данный класс начал рекомендоваться для применения;

  • CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 (2002) — смазки для дизельных моторов, цифры 2 и 4 указывают на тактность агрегатов, в которых можно использовать данный класс.

Помимо этого, выпускаются универсальные масла, одинаково подходящие и для бензиновых, и для дизельных моторов. На этикетке класс указывается через дробь: SL/CI-4. Отдельно в API выделяются масла, способствующие энергосбережению. Их можно отличить по маркировке EC1, EC2 и т. д. Большая цифра указывает на более высокие энергосберегающие свойства.

Классификатор ACEA

Ассоциация европейских автопроизводителей в 1996 году предложила свой альтернативный классификатор, более полно учитывающий свойства смазок и делающий упор на противоизносные характеристики. Маркировка содержит букву и цифру, где первая указывает на тип двигателя (A — бензиновый, B, E — дизельный), а вторая — на качество (чем выше значение, тем качественнее масло).

Сегодня в продаже имеются такие масла:

  • А1−96, А2−96, А3−96, А4−98, А5−2002 — для бензиновых моторов;

  • B1−96, B2−96, B3−96, B4−98, В5−2002 — для дизельных моторов легковых авто и микроавтобусов;

  • E1−96, E2−96, E3−96, E4−98, Е4−99, Е5−99 — для дизельных моторов грузового транспорта.

Комбинированные масла появились в ACEA в 2004 году. Обозначаются они буквой C.

Лучшее масло зимой

Рассчитать цену на открытом воздухе

закрывать

Замена масла

  • 1 февраля 2018 г.

Если двигатель — сердце вашего автомобиля, то масло — его кровь. Особенно зимой. Однозначные температуры сезона могут привести к тому, что ваше моторное масло будет течь слишком медленно или вообще не течь, что может серьезно сказаться на вашем двигателе при запуске. И именно поэтому выбор правильного моторного масла так важен.

W означает «Зима»

Моторное масло измеряется его вязкостью — в основном, насколько оно густое или жидкое. Чем выше вязкость, тем медленнее течет. Всем моторным маслам присвоен рейтинг Общества автомобильных инженеров. Примером может служить 5W30 — буква «W» означает зиму и класс масла для холодных погодных условий. Чем ниже число W, тем лучше масло будет работать при более низких температурах. Как правило, для зимнего использования рекомендуется масло 5W, но синтетические масла могут быть разработаны таким образом, чтобы в холодную погоду течь было еще легче. Таким образом, они могут пройти тесты, соответствующие рейтингу 0 Вт.

Сравнение синтетического моторного масла и обычного моторного масла

Современное моторное масло состоит из 80 % базового масла и 20 % присадок. Базовое масло может быть обычным, синтетическим или их смесью. Присадки могут включать детергенты, диспергаторы, модификаторы трения, улучшители индекса вязкости и многое другое. Итак, что лучше?

  • Обычное масло: Вообще говоря, это стандартное автомобильное масло — оно доступно по цене и соответствует требованиям большинства производителей, но содержит некоторые примеси.
  • High Mileage Oil : Это обычное моторное масло, обогащенное специальными кондиционирующими агентами и присадками, которые помогают уменьшить и предотвратить утечки и снизить расход масла в старых двигателях. Если ваш автомобиль проехал более 75 000 миль, эта опция может помочь ему прослужить дольше.
  • Synthetic Blend Oil : Эти масла содержат смесь синтетического масла с минеральным маслом и являются хорошей ступенькой для водителей, желающих улучшить характеристики при меньших затратах, чем полностью синтетическое. Они популярны среди водителей пикапов, внедорожников и автомобилей GM, которым требуется масло с рейтингом Dexos.
  • Полностью синтетическое масло : Это масло содержит меньше примесей, что делает его идеальным для современных современных двигателей с более высокими характеристиками. Оно также лучше течет при низких температурах и сохраняет максимальную смазывающую способность при высоких температурах, обеспечивая наилучшую защиту, даже если двигатель в этом не нуждается.

Замените его

Выбор правильного масла не имеет значения, если вы не планируете плановую замену масла. Почему? Точно так же, как купание сохраняет вашу чистоту, свежее моторное масло поддерживает чистоту вашего двигателя и помогает вам избежать потенциально опасного воздействия изношенного масла на ваш автомобиль. Если вы хотите максимизировать производительность, экономию топлива и, что более важно, продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, не пропускайте этот важный шаг.

Практический результат

Многовязкое масло 5W30 течет быстрее в холодную погоду и рекомендуется для круглогодичной защиты, а синтетическое многовязкое масло 5W30 обеспечит наилучшую защиту, которую вы можете получить как в очень холодную погоду, так и в очень жаркую. температуры двигателя. Тем не менее, что действительно важно, так это то, что вы следуете руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить правильный класс вязкости, спецификацию моторного масла и интервал замены масла. Вы также можете посетить ближайший к вам пункт комплексного обслуживания автомобилей Firestone, чтобы поговорить с одним из наших экспертов по маслам. Мы познакомим вас с различными типами масел и расскажем, почему одно из них может быть более полезным для вашего автомобиля, чем другое.

Заменим масло

Расписание

Оформить заказ на другие товары

Фильтровать по:

Часто задаваемые вопросы, Замена масла

Все, что вам нужно знать о моторном масле

Знаете разницу между синтетическим моторным маслом с большим пробегом и полностью синтетическим моторным маслом? Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах масел и о том, как они поддерживают движение вашего автомобиля.

Подробнее

Замена масла

Моторное масло и ваш автомобиль

Вы когда-нибудь задумывались, какого цвета должно быть ваше моторное масло или как на него может влиять температура? Узнайте ответы на эти часто задаваемые вопросы и многое другое здесь.

Подробнее

Замена масла

Услуга по замене масла в Firestone Complete Auto Care

Узнайте, чего именно следует ожидать, когда вы приносите свой автомобиль или грузовик в Firestone Complete Auto Care для замены масла. Посетите ближайшее место!

Подробнее

ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

Следующий

Техническое обслуживание, замена масла

Хороший, плохой и грязный: 4 совета по предотвращению образования шлама в двигателе

Хотите избавиться от шлама? Присоединяйтесь к Firestone Complete Auto Care в борьбе с отложениями в двигателе, чтобы помочь предотвратить повреждение двигателя и ремонт в дороге.

Подробнее

Замена масла

Устранение утечек моторного масла

Узнайте, как избавиться от неприятных пятен от течи масла с помощью небольшого количества кошачьего туалета и смазки для локтей, и выберите комплексный уход за автомобилем Firestone для устранения течи масла!

Подробнее

Замена масла

Как работает датчик давления масла?

Узнайте, как читать показания указателя давления масла, где он расположен и когда указатель уровня масла может указать вам на более серьезную проблему с двигателем.

Подробнее

{{номер магазина}}
{{storeName}}

{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}

{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый Магазин

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}} График приема

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.

{{/если}}

{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}

Магазины рядом с вами

Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?

Моторное масло, зимний вес и что все это значит?

Эта статья содержит материалы, доступные только на нашем веб-сайте. Чтобы продолжить чтение с печатной версии, нажмите здесь.

Моторное масло, «кровь», обеспечивающая смазку вашего двигателя и защищающая его от износа, по-прежнему удерживает корону как один из самых важных, но недооцененных (и недооцененных) аспектов работы автомобиля. После десятилетий эволюции современного двигателя одна вещь никогда не менялась — потребность в масле. Тем не менее, резкое отличие от настоящего времени заключается в огромном разнообразии типов масел, веса и возможностей. Перед следующим походом в магазин за маслом следует учесть важную информацию.

Вязкость масла/зимний вес
Отказ от ответственности: Фактическое научное значение «W» заключается в том, чтобы отличить зимнюю вязкость от общей вязкости. Чтобы сделать эту статью более подходящей для тех, кто более знаком с классической терминологией, я включу «вес».

Часто вязкость масла и вес для зимних условий — это первое, на что обращают внимание при покупке масла. Масса масла и рейтинг вязкости всегда связаны с типом вождения и климатом, в которых автомобиль предполагается эксплуатировать. Обычное вождение, например, поездки на работу, требует более умеренного веса масла. В более теплом климате нет необходимости в более низком зимнем весе, и допускается более высокий вес масла, чтобы предотвратить разрушение из-за более высоких наружных температур. В более холодных условиях потребуется меньший зимний вес для сохранения толщины.

Для пояснения, 5W-30 переводится как «зима 5», просто означая, что при температурах до 5 градусов или ниже масло будет иметь вязкость масла, которое оценивается как масло 5W. Цифра 30 в конце объясняет вязкость масла при наиболее благоприятной температуре окружающей среды (не слишком жарко и не слишком холодно). Почему это важно? Что ж, при таких низких температурах масло 30W будет слишком густым, и двигатель не сможет провернуться. И если бы провернуть двигатель было возможно, двигатель не был бы должным образом смазан, что может привести к серьезным повреждениям. Вот где 5W пригодится: он достаточно тонкий, чтобы детали могли двигаться при запуске, но достаточно густой, чтобы смазывать их до тех пор, пока двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры (около 210 градусов).

В этом сценарии, если бы человек использовал только масло 5W, оно было бы предпочтительнее для запуска, но слишком жидкое, чтобы смазывать двигатель, когда он прогреется; нефть будет иметь относительную толщину воды, что также приведет к повреждению. Чтобы решить эту дилемму, масло предназначено для восстановления вязкости 30 Вт после полного прогрева двигателя. Это достигается за счет включения уникальных, но очень важных присадок, которые позволяют маслу изменять вязкость в зависимости от внутренней температуры.

5W-30 — это очень распространенный и хорошо округленный вес, поскольку он подходит для двигателей большинства размеров, условий эксплуатации и стилей вождения. Но если это так, то почему существует так много разных весов? Мотоциклы используют более густое масло, потому что это двигатели меньшего размера, которые работают с более высокими оборотами в минуту (об/мин), поэтому требуется более густое масло (например, 20W-40/50 или 10W-40/50), которое может выдерживать более высокие температуры. не ломаясь. Дизельный двигатель, в зависимости от средней температуры окружающей среды, обычно имеет 15W-40 для более теплых условий или 10W-30 для более низких температур.

Важно отметить, что масло, используемое в мотоциклах и дизельных двигателях, сильно отличается по химическому составу от масла, используемого в традиционных двигателях внутреннего сгорания, поэтому перед покупкой важно убедиться, что оно имеет четкую маркировку для правильного типа двигателя. Смешивание разных типов масел в разных двигателях может привести к катастрофическим последствиям.

Эксклюзивный онлайн-контент, продолжение печатной версии Выпуска 15.

Обычный против синтетического

Обычные масла и синтетические масла похожи в том смысле, что они предназначены для смазки и охлаждения двигателя и сделаны из натуральных веществ, но на этом сходство заканчивается. Обычное масло является более «традиционным» типом масла — оно существует намного дольше и, следовательно, было усовершенствовано, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к различным типам двигателей. Его выращивают из нефти, природного вещества. Хотя синтетическая нефть производится из сырой нефти, она подвергается более динамичному и сложному процессу очистки, который придает ей большую чистоту, чем обычная нефть. Синтетическое масло во многих отношениях превосходит обычное масло из-за того, что оно немного более экологично и имеет более длительный срок службы, тем не менее, у обычного масла все еще есть цель.

Это потому, что технология производства синтетического масла еще недостаточно развита, чтобы похоронить актуальность обычного масла. Старые двигатели, то есть автомобили старше 10 лет или те, которые проехали 75 000 миль и более, плохо переносят синтетическое масло. Двигатели с большим пробегом или более старые двигатели изнашиваются сильнее, а зазоры меняются — проблема, которая не требует синтетического масла.

Это связано с его природой; синтетическое масло еще не стало достаточно густым, чтобы его можно было использовать в старых, изношенных двигателях, поэтому масла с большим пробегом никогда не бывают полностью синтетическими, а представляют собой смесь обычного и синтетического. Смесь этих двух компонентов позволяет двигателям с большим пробегом использовать преимущества обоих типов масел: синтетическое масло служит дольше между заменами без потери вязкости, в то время как обычное масло можно сделать более густым с помощью правильных присадок, на что синтетические масла пока не способны. . Любой тип масла не обеспечивает столь же ценную защиту сам по себе, но в сочетании с обоими типами масла защищает старый двигатель дольше, увеличивая срок службы. По этой причине настоятельно рекомендуется использовать смесь с большим пробегом после 75 000 миль.

Для двигателей с турбонаддувом синтетическое масло лучше для более молодых двигателей. Когда двигатель достигает состояния большого пробега и зазоры меняются, тогда синтетическое масло имеет тенденцию легче продуваться поршнями и / или турбонаддувом, что вызывает расход масла. Та же дилемма присутствует и для безнаддувных двигателей, что объясняет, почему двигатели, использующие любой тип масла, нередко расходуют топливо после пробега стольких миль.

Например, мой Subaru Forester 2011 года выпуска работает на чисто синтетическом масле 0W-20. Однако, когда он проехал чуть более 100 000 миль, расход стал серьезной проблемой. После перехода на смесь с высоким пробегом с рейтингом 5W-30 потребление остановилось, и двигатель стал работать заметно ровнее. 0W-20 становилось слишком жидким маслом по мере старения двигателя, а с более густым маслом работало как новое.

Оба типа масла обладают ценными преимуществами для двигателя. Хотя, как обсуждалось, может быть неразумно использовать масло того же веса или типа по мере старения двигателя. Хотя синтетическое масло рекламируется как обеспечивающее защиту на срок до 20 000 миль, ни при каких обстоятельствах не ждите так долго между заменами, если это не указано в руководстве пользователя. Всегда соблюдайте график технического обслуживания, предоставленный производителем.

Что можно почерпнуть из этого:
  • Узнайте, сколько миль в настоящее время проехал ваш автомобиль. Если пробег превышает 75 000 миль, настоятельно рекомендуется использовать смесь масел с большим пробегом, независимо от того, какое масло использовалось ранее.
  • Будь читателем этикеток. Не покупайте более дорогое масло из-за неназванных присадок, которые, как утверждается, обеспечивают магнитные, долговечные или превосходные молекулярные преимущества. Эти утверждения являются необоснованными и ложными. Купите рекомендованный вес и тип, если только это не двигатель с большим пробегом.