16Фев

Жидкая шумоизоляция арок: Жидкая шумоизоляция для автомобиля: все «за» и «против».

Содержание

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

12 Авг

Автолюбители ошибочно полагают, что шумоизоляция арок автомобиля своими руками – некая панацея, способная полностью устранить избыточный шум в салоне. Такая позиция имеет право на жизнь: основной шум исходит от колес, из-за соприкосновения с асфальтом. Чем выше скорость – тем серьезнее неприятные ощущения, доставляющие дискомфорт и мешающие разговаривать в полголоса или слушать любимую музыку на любом уровне громкости. Изоляционные материалы для колесных арок действительно помогут снизить уровень производимого шума. Но важно понимать, что есть огромное количество других элементов в подвеске, постоянно соприкасающихся друг с другом. Поэтому работа по шумоизоляции должна быть комплексной.

Подготовка к работе

Шумоизоляция арок машины может проводиться разными способами, с использованием разных материалов. Наиболее эффективные способы мы рассмотрим немного позже. Пока же обсудим подготовительный этап, который играет ничуть не меньшую роль при достижении результата.

Вот несколько простых правил подготовки к работе:

  • Помещение должно быть теплым и хорошо проветриваемым. Это нужно не только для комфортной работы самого человека, но и для нормального просыхания используемых материалов.
  • Ниши арок придется очень хорошо отмывать. Обойтись без мойки высокого давления будет очень сложно. Пытаться очистить их до идеальной чистоты бессмысленно – это невозможно. Для того, чтобы качественно сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля достаточно отбить основную грязь и направить мощную струю воды на грязевые пятна.
  • Подготавливаем необходимые инструменты. В домашних условиях вам совершенно точно понадобится яма, подъемник или домкрат. Запаситесь ключом и головками для срыва колесных болтов, а также инструментами для съема подкрылок. Также заранее приготовьте любые обезжиривающие составы, подойдет и обычный спиртовой раствор.
  • Владельцам некоторых авто стоит обратить внимание на особенности крепления. Например, Volvo XC-90 или BMW X6, X5 оснащены одноразовыми пластиковыми клепками, поэтому придется заранее их приобрести.

    Если вся подготовка была выполнена, можно приступать к снятию колес и демонтажу подкрылка. Внутренний слой обычно чистый, поэтому дополнительной зачистки не потребуется. Но обезжирить внешний слой стоит, чтобы материалы шумоизоляции арок автомобиля пристали к основному слою максимально плотно.

Материалы для шумоизоляции арок автомобиля

При выборе материалов нужно руководствоваться правилом скупой платит дважды. Если вы решите сэкономить здесь, то затратные с точки зрения времени и сил предварительные работы будут бесполезны. Уже через пару месяцев их придется повторить, а отслоившиеся материалы заменить. Правильная шумоизоляция арок автомобиля подразумевает использование виброизоляции и шумопоглатителя.

Для решения первой задачи предлагаем использовать Comfort mat Ultra loker 5,2 мм. Материал стоит достаточно дорого, но обладает потрясающими свойствами. Для его установки потребуется предварительный нагрев, поэтому без теплой батареи или мощного промышленного фена никак не обойтись. Впрочем, привязывать именно к предлагаемому материалу не обязательно, выбирайте любого производителя со схожими техническими параметрами.

А вот в случае с шумопоглатителем мы ограничены сразу в нескольких моментах. В первую очередь материал должен отвечать параметрам влагостойкости. Защитному слою придется справляться с постоянным воздействием влаги. Второе ограничения напрямую связано с первым: важно обеспечить устойчивость клеевого покрытия к влаге. Для решения поставленных задач многие автолюбители выбирают Сплен. Он очень дешевый, а по своему описанию способен решить поставленные цели. Но если вы задумываетесь, как лучше сделать шумоизоляцию арок автомобиля, то помните, что эффективность Сплена близка к нулю. Мы советуем использовать материалы нового поколения, такие, как K-Flex 6мм. Он очень легкий, прекрасно справляется с влагой и держится на наружном элементе.

Способы шумоизоляции арок автомобиля

Современные эффективные материалы позволяют добиваться поразительного результата. Если вы все еще задаетесь вопросом, эффективна ли шумоизоляция арок автомобиля, то ответ очевиден: да. Другой вопрос, какое именно понятие вы закладываете в эффективность. Если в старой модели машины, с плохой сборкой, пытаться добиться полной шумоизоляции исключительно за счет обработки арок, то чуда не произойдет. Колесные арки на авто действительно играют важную роль в показателе уровня шума, но далеко не единственную. Детали подвески, плохая сборка панелей, днище и другие элементы производят не меньше шума. Производится шумоизоляция арок автомобиля своими руками изнутри или снаружи. Многие владельцы выбирают комбинированные варианты для достижения максимальной эффективности.

Шумоизоляция арок изнутри

Внутренняя шумоизоляция означает покрытие современными материалами с внутренней стороны кузова. Такой способ может показаться сложным, из-за обилия подготовительной работы. Вот пошаговая инструкция шумоизоляции арок автомобиля своими руками изнутри:

  1. Демонтаж всех элементов.
    Подробно расписывать необходимый перечень работ мы е можем, т.к. инструкция перестанет быть универсальной. Все зависит от модели автомобиля, конструкции кузова. В конечно счете перед вами должна оказаться голая арка со свободным доступом к ней.
  2. С внутренней стороны арка достаточно чистая, поэтому очистка будет носить «косметический» характер. Просто тщательно вымойте арку, уберите пыль и просушите ее.
  3. Поскольку большинство виброизоляционных материалов имеют клеевую основу, поверхность можно дополнительно обезжирить.
  4. Подготавливаем лекало из бумаги для последующей обшивки элемента кузова. Подготовительная нарезка позволит быстро и легко нарезать более плотный уплотнительный слой.
  5. Большинство современных материалов имею просто самоклеящуюся поверхность, поэтому никаких проблем с нанесением не будет. Если же вы решили сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками битумом, то придется дополнительно разогревать материал феном.
  6. Не пропускайте сложные участки. Если вырезанного виброизоляционного материала не хватит для покрытия всей области, просто дорежьте несколько кусков и наклейте их встык.

Шумоизоляция арок снаружи

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками снаружи имеет схожие моменты с работой на внутренней стороне. Но есть и несколько принципиальных особенностей, связанных с особенностями воздействия внешних факторов:

  1. Подготовка поверхности. Чтобы добраться до арки с ее вешней стороны, придется снять колесо и пластиковую защиту. Теперь важно оценить состояние поверхности.
  2. Очистка. Очистить все загрязнения не получится, но нужно использовать сильный напор воды, чтобы устранить основные загрязнения. Поверхность нужно просушить и обезжирить, только затем можно переходить к следующему этапу.
  3. В первую очередь кладем виброслой на битумной основе. С внутренней стороны арки работать не слишком удобно, поэтому мы советуем накладывать материал слоями, а стыки можно смазывать битумом.
  4. Наносим мастику. Поскольку даже под пластиковой защитой не удается полностью уберечь металлическую поверхность от «бомбардировки» камнями, мы советуем положить несколько слоев мастики. Шумоизоляция арок автомобиля мастикой – дешевый и эффективный способ снижения уровня шума и противостояние коррозии.

Жидкая шумоизоляция арок автомобиля

Современные технологии позволяют успешно применять жидкий способ шумоизоляции арок автомобиля своими руками. В первую очередь несколько слов о самой технологии: материал представляет собой высококачественную изоляционный битум в жидком состоянии. Правила подготовки к его нанесению остаются прежними. Но резинобитумная мастика при контакте с железом имеет несколько важных преимуществ:

  • Эластичность. Преимущество проявляется не только в процессе нанесения материала: жидкое состояние позволяет шпателем или кистью добраться в труднодоступные места. Жидкая шумоизоляция днища и арок автомобиля позволяет эффективно справляться с ударами камней, песка и другой дорожной грязи.
  • Не деформируется. Испортить материал практически невозможно, просто наносите ровным слоем, как шпатлевку. В процессе эксплуатации материал не деформируется, т.к. обладает свойствами резины.
  • Длительное сохранение своих свойств. Жидкая шумоизоляция арок автомобиля снаружи – один из самых эффективных способов защитить машину от коррозии, а салон от лишнего шума на длительный срок.

Шумоизоляция арок авто колес как сделать своими руками

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок.

Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.
  • Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10…20 килограммов, что никак не сказывается на динамических характеристиках автомобиля, а также на потреблении им топлива.
  • Жидкая шумоизоляция салона имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов кузова, исключая появления в застывшем слое тонких мест.
  • Жидкая шумоизоляция надежно защищает обработанную поверхность от коррозии, а кроме этого, она устойчива к воздействию влаги, несильным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов кислот и щелочей), а также перепадам температур, в том числе резких.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (зависит от конкретного средства и условий эксплуатации машины).
  • Жидкий локер может окрашиваться под цвет машины. Это можно делать дополнительно, либо же, когда происходит полная окраска кузова, то и обработанные участки можно смело окрашивать в подобранный цвет.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки.

Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Виды жидкой изоляции

Составов для изоляции автомобиля на рынке достаточно много. Рассмотрим наиболее популярные:

  1. Nuxodol 3100. Специальный материал, который предназначен для нанесения при помощи пульверизатора. Можно приобрести также состав в баллончике, который отлично подходит для изолирования в домашних условиях. Материал отличается хорошими виброизолирующими, влагоотталкивающими свойствами. Время высыхания полимера – до 12 часов. Полное же застывание происходит в течение 1 – 2 недель. При желании на слой изоляции в дальнейшем можно наносить краску.
  2. STR NoiseLIQUIDator. Специальная мастика, сочетающая в себе антикоррозийные, вибропоглощающие свойства. Материал предназначен для нанесения на небольшие неровные поверхности. Перед использованием нужно смешать два компонента смеси: полимер и отвердитель. Отличный вариант для шумоизоляции арок автомобиля. Высыхает в течение суток.
  3. Резинобитумные мастики. Это наиболее недорогой вариант жидкой изоляции. Такие составы не отличаются высоким качеством, а также хорошей звукоизоляцией и вибропоглощением.

Технология шумоизоляции колёсных арок автомобиля

Существует два варианта установки шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками. Они отличаются только очерёдностью покрытия разными материалами колёсных арок. Мы расскажем про технологию шумоизоляции колёсных арок автомобиля снаружи. Она самая популярная среди автолюбителей, потому что для нее нет необходимости снимать обшивку салона автомобиля.

Как при любой работе с автомобилем, первоначально нужно подготовить поверхность. В нашем случае обрабатываемой поверхности будут колёсные арки автомобиля. Соответственно, для этого нам нужен будет полный доступ к ним. Далее мы приводим алгоритм подготовки автомобиля к шумоизоляции колёсных арок:

  1. Произвести демонтаж пластиковой защиты кузова, бампера и пыльников.
  2. Выполнить мойку колёсных арок автомобиля под высоким давлением. При этом необходимо использовать металлическую щетку для чистки изолируемой поверхности колёсные арки.
  3. Необходимо обезжирить поверхность колёсных арок с помощью ацетона.

В таблице ниже мы проведём два варианта шумоизоляции колёсных арок автомобиля.

Вариант 1.
Нанесение виброизоляционного материала.В данном варианте первым материалом, которым будет покрываться колёсная арка снаружи, является виброизоляционный материал. Данный материал защитит салон автомобиля от появления вибрации от подвески автомобиля. Нанесение виброизоляционного материала на колёсную арку производится по общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу. После поклейки виброизоляционного материала в колёсные арки необходимо произвести обязательно прокатку валиком.
Нанесение резинобитумной мастики.Если мы нанесём после виброизоляционного материала резинобитумную мастику, то она защитит колёсные арки от коррозии. Резинобитумная мастика наносится в два слоя с предварительной просушкой.
Нанесение шумоизоляционного материала.После двух слоев резинобитумной мастики в колёсные арки наносится шумоизоляционный материал. Его нанесения производим согласно общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу.
Нанесение повторного слоя резинобитумной мастики.После установки шумоизоляционного материала в колёсные арки мы ещё раз наносим два слоя резинобитумной мастики с предварительной просушкой.
Сборка кузова автомобиля.После покрытия двумя слоями резинобитумной мастики колесной арки мы начинаем собирать все части кузова, которые были сняты для доступа к ней.
Вариант 2.
Нанесение шумоизоляционной мастики.Во втором варианте шумоизоляции колёсных арок автомобиля первой наносится шумоизоляционная мастика. Ее мы наносим в один слой и даем полностью высохнуть.
Нанесение жидкого антигравийного покрытия.После высыхания шумоизоляционной мастики в колесной арке мы наносим жидкое антигравийное покрытие и даем ему высохнуть.
Поклейка шумоизоляционного материала.После высыхания жидкого антигравийного покрытия мы начинаем клеить шумоизоляционный материал в колёсные арки. Поклейка выполняется по общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу. После поклейки шумоизоляционного материала обязательно делаем прокатку валиком. А далее наносится ещё два слоя жидкого антигравийного покрытия с предварительным высушиванием.

Существует два варианта установки шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками. Они отличаются только очерёдностью покрытия разными материалами колёсных арок.

Общая информация о шумоизоляции

Некоторые хозяева, желая сделать свой автомобиль тише, оклеивают кузовные элементы, используя всевозможный материал для шумоизоляции. А ведь следует понимать, что к шумоизолятору предъявляются определенные требования. Этот материал должен быть одновременно мягким и тяжелым. При идеальном сочетании данных характеристик получится эффективный звукоизоляционный слой.

Физические особенности звуковой волны таковы, что когда она отражается от твердой поверхности, не происходит ослабевание шума, наоборот, мощность звуковых колебаний усиливается. Только мягкий и тяжелый материал способен впитать в себя вибрации, которые издает звук. При поглощении энергия звуковых волн преображается в тепло.

Внешняя и внутренняя шумоизоляция арок

Рассматривая процесс шумоизоляции, нужно отметить, что существует наружная и внутренняя изоляция арок. Связано это с тем, что изоляционный материал размещается как внутри салона автотранспорта, так и снаружи (наклеивается на поверхность вокруг автомобильного колеса).

При этом внешняя шумоизоляция автомобильных арок считается более сложной процедурой, потому что при ее проведении требуется частично разбирать машину. Это значит, что автовладельцу понадобится заниматься демонтажем бамперов и подкрылок (при их наличии), а потом тщательно прочищать всю поверхность арок от загрязнений. В таком случае просто не обойтись без мойки с применением аппарата высокого давления. Это значительно повысит качество выполняемых работ.

При проведении наружной изоляции арок можно использовать два метода: стандартное оклеивание изоляционным материалом и специальную жидкую шумоизоляцию. Второй способ предполагает нанесение мастики или иных средств, которые хорошо поглощают вибрацию и изолируют звук. Данный вид шумоизоляции выполняется как спереди автомобиля, так и сзади него. Стоит сказать, что изоляция передних арок практически не отличается от шумоизоляции задних арок. Отличие только в том, что задние варианты надо более тщательно обрабатывать, потому что они очень восприимчивы к ржавчине.

На внешнюю изоляцию никогда не нужно жалеть материала. К тому же используемая мастика считается хорошим антикоррозионным веществом. Потому, когда вы выбрали первый вариант (оклеивание внешней поверхности изоляционными листами), тогда шумоизоляцию покрытия задних арок рекомендуется производить жидким материалом.

По поводу внутренней изоляции, то данная процедура ничем особенным не выделяется. Определенные затруднения может вызвать только придавливание изоляционного материала к кузову. Достаточно часто материал отклеивается, потому что строение арки не плоское, а с определенным изгибом.

Автолюбители, которые стремятся достичь максимального результата от проделанной работы, должны дополнительно заняться и изоляцией подкрылок. Вслед за оклейкой арок советуем обработать и подкрылки (те участки, которые будут контактировать с кузовом).

Профессионалы рекомендуют оклеивать подкрылки специальным материалом, который называется Бимаст. Он заметно уменьшает различные вибрации, которые исходят от автомобильной подвески. Закреплять подкрылки необходимо не обычными пистонами, а специальными саморезами (заранее обработав их антикоррозионным веществом). Обычные пистоны просто не выдержат общего веса оклеенной подкрылки.

В итоге, мы изучили различные методы шумоизоляции колесных арок автотранспорта. К слову, чтобы достичь максимального эффекта и снизить вибрацию и шум подвески на 80%, рекомендуется сделать сразу три варианта шумоизоляции: внутреннюю и внешнюю изоляцию арок, а также оклеить подкрылки автомобиля.

  • Что можно узнать полезного из краш-теста авто?
  • Как правильно выбрать видеорегистратор?
  • Как бороться с ржавчиной на автомобиле?
  • Как проверить машину на угон?
  • Прохождение первого техобслуживания
  • Подушки безопасности в автомобиле
  • Решение проблем с дворниками лобового стекла автомобиля

В чем особенность жидкой шумоизоляции

шумоизоляция арок листами STP

Функция шумоизолирующего материала — поглотить и рассеять громкие звуки во время езды. Суть в том, что между источником шума и салоном авто создается звукопоглощающая прослойка. Раньше роль такой прослойки выполняли вибродемпфирующие маты, которые наклеивались на детали машины.

Свою функцию эти листовые изделия выполняют отлично, однако, побочный эффект в виде значительного утяжеления массы авто портит всю картину. К тому же, обработать округленные проемы арок колес листовым материалом довольно проблематично: огрехи замазывали мастикой, чтобы хоть как-то закрыть зазоры между наклеенными кусками прослойки.

Другим неприятным моментом применения листов является неизбежное проникновение влаги под прослойку, что приводит к отслоению материала и неминуемой коррозии металла. Поэтому покрывать металлические детали вибро- и шумоизоляционными матами не рекомендуется.

Еще одной бедой для кузова авто является агрессивная внешняя среда в виде химических реагентов на дороге, влаги и колебания температуры. К сожалению, листовые маты не в состоянии оградить кузов от всех этих вредных факторов. И только благодаря появлению эластичного звукоизолирующего материала появилась возможность реально защитить машину не только от шумовых эффектов при езде, но и от коррозии.

Как делается жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками

Несмотря на то что о жидкой звукоизоляции в широких кругах автомобилисты ещё не узнали, она уже завоевала немало поклонников. Совсем скоро о ней начнут рассказывать на каждом СТО и в каждом гараже. Для того чтобы вы были в числе новаторов, в этой статье мы расскажем о том, как выполняется жидкая шумоизоляция своими руками. Кроме этого, вы узнаете, зачем она нужна, в чём её преимущества перед обычной звукоизоляцией и что она собой представляет.

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Содержание

  • Что она собой представляет, в чём её преимущества
  • Порядок действий при выполнении шумоизоляции жидкообразным составом
  • Два в одном
  • Полезные советы

Что она собой представляет, в чём её преимущества

Жидкая звукоизоляция — это идеальный вариант шумоизоляции, что поглощает звуки в днище автомашины и колёсных арках. Это означает, что при попадании в эти места песка, гравия и других инородных тел, вы не будете слышать в салоне посторонних шумов.

Так как её основная составляющая — жидкая резина, неудивительно, что этот материал после высыхания защищает днище и колёсные арки автомашины от коррозии, попадания влаги и других пагубных воздействий.

Жидкую шумоизоляцию наносят на внутренние и наружные поверхности автомобиля, которые скрыты от глаз. Вы спросите, почему бы в таком случае не воспользоваться звукоизолирующими матами? Дело в том, что они обладают свойством хорошего впитывания влаги и многих химических реагентов, а это через определённый промежуток времени превращает листовые материалы в отличный проводник звука.

На видео рассказывается, что такое жидкая шумоизоляция:

На сегодняшний день различают две технологии нанесения жидкой звукоизоляции:

  1. Согласно первой — шумоизоляционный материал наносят на поверхность со слоем грунтовки, что обеспечивает требуемую адгезию.
  2. Во втором случае его наносят на обезжиренную, вымытую поверхность.

Специалисты советуют применять такой материал совместно с обыкновенной пористой шумоизоляцией. Жидкий состав отлично заполняет щели на стыках и обеспечивает великолепную защиту от внешних неприятных и отвлекающих звуков.

Ещё один довод в пользу жидкой шумоизоляции: благодаря своим свойствам, она отлично защищает корпус автомашины от ударов камней и коррозии.

Нанесение шумоизоляционного слоя на днище автомобиля

Если вообще говорить о звукоизоляции салона автомашины, то её преимущества в следующем:

  • минимум конструкционных шумов;
  • снижение дорожных шумов;
  • звук автомобильной акустики значительно лучше;
  • обшивка не дребезжит.

Порядок действий при выполнении шумоизоляции жидкообразным составом

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем иномарки, то, в принципе, можете задуматься о необходимости дополнительной звукоизоляции. Если же вы предпочитаете поддерживать отечественный автопром, тогда она вам точно потребуется.

Жидкие составы для звукоизоляции в основном наносят на дно и колёсные арки автомашины. Перед этим транспортное средство тщательно очищают от грязи. Дело в том, что поверхность, на которую будет нанесён слой шумоизоляции, должна быть не только идеально чистой, но и обезжиренной. Для обезжиривания специалисты рекомендуют приобрести специальный раствор, к примеру ликвидатор силикона. Внимание, профессионалы на СТО рекомендуют после очистки обработать арки и дно автомашины наждачной бумагой с мелким зерном. Сделать это необходимо до обезжиривания. Таким образом, грунтовочная смесь лучше пристанет к месту звукоизоляции.

На видео показано, как происходит нанесение жидкой шумоизоляции:

После этих нехитрых манипуляций необходимо провести грунтование места нанесения звукоизоляционного состава. Не забудьте дать грунтовочному составу просохнуть.

Теперь можно приступить непосредственно к нанесению жидкого шумоизоляционного состава. При этом стоит помнить, что у этих материалов скорость полимеризации достаточно низкая. Она указывается на упаковке изделия и у каждого производителя своя.

Жидкое вещество, изолирующее шум, можно наносить кистью или с помощью пульверизатора. Если вы выбрали второй вариант, то обязательно перед распылением изолируйте поверхности, на которых присутствие шумоизоляции крайне нежелательно. Для этого специалисты рекомендуют применить бумагу и клейкую ленту, которая часто используется при окрашивании. Она продаётся в любом магазине со строительными материалами.

Жидкий звукоизолирующий состав наносят в два слоя. После нанесения на поверхности первого слоя необходимо дождаться его полной полимеризации и только затем начать наносить второй слой, который также требуется тщательно высушить.

Два в одном

Как уже говорилось ранее, жидкостный состав очень эффективно использовать на пару с шумоизоляционными матами. При этом качество защиты салона от дорожных звуков многократно улучшается. Нанесение звукоизоляционной жидкости на стыках практически ничем не отличается. Разница заключается лишь в том, что обычно труднодоступные места невозможно предварительно покрыть грунтовкой в силу конструкции автомашины. В этом случае перед нанесением шумоизоляции поверхность только обезжиривают. Для этого используют пульверизатор, при помощи которого обезжиривающее средство впрыскивается в узкие полости автомашины.

Шумоизоляция колёсных арок

Теперь растворителю необходимо дать время для испарения. Помните, что в узком пространстве испарение происходит гораздо медленнее, чем на открытых поверхностях. Иногда для этого необходимо подождать от одного до трёх часов. В условиях работы при низкой температуре воздуха это время увеличивается практически вдвое.

Стоит отметить, что изоляция только дна и арок не избавит вас от шума в салоне. Для максимальной эффективности многие автолюбители также проводят звукоизоляцию дверей и других частей кузова автомашины.

Полезные советы

Если вы проводите шумоизоляцию автомашины самостоятельно, тогда вам стоит прислушаться к следующим советам специалистов, которые избавят вас от неудобств:

  1. При разборе салона автомашины используйте изоленту для закрепления болтов и клопов на деталях, которые снимаете. Это позволит при сборке не запутаться и ничего не потерять.
  2. Наносите шумоизоляционные материалы как можно аккуратнее, между ними не должно быть пустот или пробелов. Если звукоизоляция будет нанесена неоднородно, то вы не добьётесь никаких результатов.
  3. При разборе и сборке салона воспользуйтесь помощью товарища. Особенно она будет необходима при снятии колёс и кресел.

На видео показано, как делать жидкую шумоизоляцию колёсных арок:

Если вам кажется, что все вышеописанные действия займут слишком много времени, довольно хлопотные и у вас не хватит терпения на проделывание всех этапов, тогда вам лучше обратиться к специалистам. На СТО вам всегда придут на помощь. В этом случае стоит помнить, что трудоёмкая работа всегда требует больших денежных затрат, так что будьте готовы выложить немалую сумму из своего кошелька.

В заключение можно резюмировать, что жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками проводится достаточно просто, а во время высыхания обезжиривающего растворителя и слоёв звукоизоляционного состава можно выполнять любую другую работу. В пользу выполнения жидкой шумоизоляции также свидетельствует множество её преимуществ, таких как надёжная защита от твёрдых тел, отличные звукоизолирующие свойства, защита от коррозии и возможность использования для изоляции труднодоступных поверхностей.

Помните, отсутствие шума в салоне — это ваш комфорт и комфорт ваших близких во время поездок.

Шумоизоляция арок автомобиля: как сделать своими руками

Шумоизоляция передних арок материалами на основе битума

Шумоизоляция арок шевроле круз   позволяет нам до 50% снизить шумовые эффекты внутри салона. Шумоизоляция арок кроме своего главного предназначения позволяет нам повысить антикоррозийную защиту этой детали кузова, так как именно арки, а так же днище автомобиля наиболее подвержены воздействию факторов внешней среды, что в итоге приводит к быстрому выходу их из строя, в сравнении с остальными частями кузова.
Шумоизоляция колесных арок снаружи может быть выполнена несколькими способами и видами материалов.

Варианты шумоизоляции арок

Выполнить шумоизоляцию арок машины можно как снаружи, так и изнутри. Однако, для владельцев машин, которые особенно ценят классную акустику, комплексная шумоизоляция арок изнутри и снаружи в комбинации с полной шумоизоляцией всего автомобиля(см.Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) будет самым оптимальным вариантом.
Чтобы произвести шумоизоляцию колесных арок своими руками, вам потребуется совсем немного:

  • Ваше большое желание
  • Шумоизолирующий материал
  • Резинобитумная мастика
  • Кисти и валик
  • Защитные перчатки
  • Сухое помещение, с температурой не ниже комнатной (в теплое время года возможно и на улице)

Вариант первый

И так первое направление у нас – это шумоизоляция арок выполняемая изнутри машины:

  • Сначала нужную поверхность очищаем и обезжириваем, затем всю площадь, фактически 100% проклеиваем Бимастом
  • После этого наклеиваем слой звукопоглотителя под названием Акцент
  • Эта простая схема поможет убрать значительные шумы, поступающие в салон снаружи от колес и дорожного покрытия
  • Однако есть еще варианты

Вариант второй

Шумоизоляция арок хендай солярис снаружи стала набирать все большую популярность в последнее время:

  • Такой способ требует снятия подкрылок (если они есть), поверхности очищаются, обезжириваются, после этого полностью проклеиваются серьезным вибро демпфером (рекомендуем использовать Бимаст Бомб)
  • При этом, оклеивать нужно не только металл самой арки, но так же подкрылок снаружи (сторону к кузову машины)
  • Затем по желанию вы можете проклеить арки фольгированным спленом, который более известен под названием ИзолонТейп
  • Толщину Сплена лучше брать максимальную (8миллиметров)
  • Следует учитывать, что когда связываемся с шумоизоляцией снаружи автомобиля, существует небольшой нюанс — это появление коррозии
  • Во избежание коррозии некоторые мастера настоятельно рекомендуют все  не проклеенные участки промазать слоем антикоррозийного состава – например густой мастикой, быстрое ржавление корпуса, цена небрежного отношения
  • Здесь важно учитывать, что стандартный набор, предназначенный для шумоизоляции автомобиля не совсем годится для наружной изоляции, и клеите вы его под свою ответственность

 Вариант третий

Применение подкрылок в машине защищает арки от грязи и попадания влаги, но так же может использоваться как дополнительный акустический щит:

  • Сначала нам необходимо выполнить процедуры по второму варианту
  • Затем снятый подкрылок надо тщательно очистить, затем обезжирить
  • После этого внутреннюю поверхность оклеиваем Вибропластом, как на фото ниже

Подкрылки, оклеенные вибропластом

  • Стоит учитывать, что когда в подкрылках заводом-изготовителем установлены вентиляционные решетки, не заклеивайте их
  • В качестве дополнительного изолятора звука здесь можно использовать «Сплен»
  • Он дополнительно будет работать как отражатель звука
  • Хотя, от перепадов температуры, через некоторое время он отклеивается
  • После этого монтируем наши подкрылки назад

Жидкая шумоизоляция

Четвертым вариантом является жидкая шумоизоляция арок поло седан снаружи – применение специальных антикоррозийных и изолирующих шум жидких составов представляющих собой жидкую резину пришедшую на смену мастикам:

  • Разница состоит в том, что такой состав не только великолепно гасит все вибрации, поглощает звуки но и выполняет дополнительную защиту от коррозии
  • Наносится состав распылением под давлением, позволяет изолировать труднодоступные места
  • Процедура полной обработки арок и кузова снаружи занимает всего 2-3часа, и выполнить её может любой
  • Годится для применения как снаружи так и изнутри кузова

Жидкая шумоизоляция арок колес, последовательность операций:

  • Машина поднимается подъемником
  • Затем снимаются все колеса
  • Вся поверхность днища машины, а также поверхности полостей колесных арок особо тщательно промываются (рекомендуется мыльный раствор, чтобы еще и обезжирить поверхность)
  • После этого жидкую резину наносят снаружи на все поверхности от одного и до трех слоёв (все зависит от технологии, которая разработана производителем жидкой резины для выпущенной продукции)

Получение максимального положительного эффекта

Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:

  • Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
  • Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
  • Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
  • Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо  другим поверх него уже не обязательно
  • Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
  • Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
  • А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
  • Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо  присутствия
  • Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
  • Штатные крепящие пистоны могут не выдержать  нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
  • Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
  • Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине

Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.

  • Автор: Григорий Романчук