16Апр

Зеленый антифриз какой лучше: Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Содержание

Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Содержание
  • Состав антифриза
  • Подробнее о присадках
  • Синий антифриз
  • Зеленый антифриз G11
  • Красный антифриз G12
  • Фиолетовый антифриз G13
  • В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом
  • Можно ли смешивать антифризы

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C.  Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является  менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

  • защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
  • температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя.
    Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
  • температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей

Устранение неисправностей

Советы от специалистов

Обзоры моторных масел

Подбор масла по марке авто

Обзоры антифризов

28. 03.2023 00:00

Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?

Читать

24.03.2023 00:00

Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta

Читать

09.02.2023 00:00

Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion

Читать

20.12.2022 00:00

Причины повышенного расхода масла

Читать

01.12.2022 00:00

Замена масла в двигателе — порядок действий

Читать

23.11.2022 00:00

Масла для зимы

Читать

22.11.2022 00:00

Присадки для моторных масел

Читать

14.09.2022 00:00

Температурный режим двигателя

Читать

14.09.2022 00:00

Какое масло залить в моторы Renault Duster?

Читать

14.09.2022 00:00

Как правильно промывать систему охлаждения

Читать

24. 08.2022 00:00

Что такое антифриз?

Читать

24.08.2022 00:00

Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу

Читать

24.08.2022 00:00

Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза

Читать

06.07.2022 00:00

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Читать

05.05.2022 00:00

SINTEC Group – теперь в дрифте!

Читать

21.04.2022 00:00

Цвета антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Читать

21.04.2022 00:00

Цвет антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Смешивание антифризов разных цветов

Читать

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Читать

21.04.2022 00:00

Виды антифризов и их совместимость

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему замерзает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Почему вытекает антифриз

Читать

21.04.2022 00:00

Отличие антифриза G11 от G12

Читать

21.04.2022 00:00

В чем отличие красного и зеленого антифриза

Читать

21.04.2022 00:00

Почему чернеет антифриз в системе охлаждения

Читать

21.04.2022 00:00

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать


← ctrl предыдущая следующая ctrl →

Страницы: 1 2 3 4 5

В чем разница между охлаждающей жидкостью зеленого и оранжевого цвета?

Охлаждающая жидкость для двигателя поставляется в нескольких различных форматах, включая зеленый и оранжевый. Можно ли использовать эти типы взаимозаменяемо, или есть разница между зеленой и оранжевой охлаждающей жидкостью?

Оба предназначены для защиты двигателя от перегрева и замерзания, но есть некоторые различия. Старые автомобили состоят из большего количества металлических компонентов, в то время как новый автомобиль состоит из нейлоновых и алюминиевых деталей. Чтобы лучше защитить систему, в старых автомобилях используется зеленая охлаждающая жидкость, а в новых моделях — оранжевая.

В этой статье мы рассмотрим, как работает каждый тип охлаждающей жидкости. Мы также обсудим, следует ли смешивать две охлаждающие жидкости вместе.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз, смешанный с водой для защиты автомобиля. Охлаждающая жидкость поддерживает безопасную рабочую температуру двигателя, а также гарантирует, что он не замерзнет.

Для приготовления большинства охлаждающих жидкостей смесь антифриза смешивается с равными частями воды. Хотя вода охлаждает двигатель сама по себе, это не так эффективно. Фактически, вода может испаряться, когда двигатель становится слишком горячим, и может замерзать в более холодном климате. Оба эти условия делают ваш двигатель уязвимым для повреждений.

Цвет охлаждающей жидкости зависит от красителей, используемых для ее изготовления. Производители добавляют в состав определенный краситель, чтобы вы знали, какой из них использовать. Два самых известных цвета охлаждающей жидкости — зеленый и оранжевый.

Различия между охлаждающей жидкостью зеленого и оранжевого цветов

Основное различие между охлаждающей жидкостью зеленого и оранжевого цвета заключается в компонентах. Зеленая охлаждающая жидкость использует технологию неорганических присадок, в то время как оранжевая использует технологию органических кислот. Оранжевый лучше подходит для новых автомобилей с алюминиевым блоком, а зеленый — для старых автомобилей.

Подробнее о различиях между этими охлаждающими жидкостями:

1. Зеленая охлаждающая жидкость

Эта охлаждающая жидкость была разработана специально для старых автомобилей, выпущенных до 2000 года. Зеленая охлаждающая жидкость используется в системах, изготовленных из меди и стали. Зеленый состав защищает металлические детали от коррозии и ржавчины.

В состав смеси добавляют технологию неорганических добавок (IAT). IAT содержит несколько соединений, таких как силикон и фосфат, смешанные с этиленгликолем и пропиленгликолем.

Фосфаты получают из фосфорной кислоты и используются для удаления жира и масла, а также для умягчения воды. Силиконы используются в качестве металлических герметиков, защищая материалы от повреждений, вызванных износом, химическими веществами и влагой. Этилен или пропиленгликоль используются для поддержания низкой температуры двигателя.

2. Охлаждающая жидкость Orange

Антифриз Orange также помогает защитить от коррозии и износа, но он не предназначен для автомобилей, изготовленных из металла. Вместо этого он используется в новых моделях, изготовленных из нейлона и алюминия.

Внутри охлаждающей жидкости оранжевого цвета находятся карбоксилаты, которые уменьшают коррозию. Однако эти вещества не повреждают неметаллические детали, в отличие от зеленой охлаждающей жидкости.

В 1990-х годах системы начали строить с использованием меньшего количества стали и меди. Именно тогда GM выпустил DexCool, который смешивает технологии органических кислот (OAT) для уменьшения случаев ржавчины. Тем не менее, оранжевая охлаждающая жидкость пропускает кислород в систему, когда его уровень становится слишком низким. Эта неисправность приводит к повреждению внутренних компонентов и засорению. Вот почему важно, чтобы система всегда была заполнена.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных типов?

Никогда не смешивайте оранжевую и зеленую охлаждающую жидкость вместе. Когда они объединяются, происходит химическая реакция, приводящая к загущению, которого быть не должно. То, что у вас осталось, — это гелеобразное вещество, которое не действует так же, как жидкость.

Этот гель не сможет правильно пройти через систему, что приведет к множеству проблем.

Если система не может быть должным образом охлаждена, она перегреется, что приведет к катастрофическому отказу. В качестве примера рассмотрим стоимость замены водяного насоса в вашем автомобиле. В среднем вы можете потратить от 450 до 700 долларов на замену водяного насоса, при этом детали стоят от 250 до 300 долларов, а работа добавляет еще от 200 до 400 долларов.

СВЯЗАННЫЕ: Можно ли смешивать разные типы охлаждающей жидкости? (Какие типы?)

Как часто следует промывать охлаждающую жидкость?

Чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя, важно, чтобы система охлаждения работала наилучшим образом.

Долив охлаждающей жидкости при низком уровне — это один из шагов к обслуживанию системы. Однако бывают случаи, когда необходима промывка охлаждающей жидкостью.

Сроки, отведенные для промывки охлаждающей жидкостью, не установлены. Тем не менее, вы найдете рекомендуемый интервал для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Кроме того, дилерский центр может предоставить вам распечатку графика технического обслуживания, включая лучшее время для промывки охлаждающей жидкостью. Новые формулы охлаждающей жидкости предназначены для более длительного срока службы, что позволяет им работать до 100 000 миль или до пяти лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Вы также можете проверить целостность охлаждающей жидкости с помощью набора тест-полосок из местного магазина автозапчастей. Просто опустив один из них в бачок с охлаждающей жидкостью, вы можете определить, не слишком ли поднялся уровень pH, что требует промывки.

Во время промывки охлаждающей жидкости вся старая жидкость удаляется, а в систему заливается очиститель для удаления любых опасных загрязнений. После промывки этого очистителя добавляется новая жидкость в соотношении 50/50 воды и антифриза.

Категории: Охлаждающая жидкость, обслуживание

В чем разница между красной и зеленой охлаждающими жидкостями? – Mechanic Times

Если вы хотите купить новую охлаждающую жидкость, вы можете обнаружить, что она бывает разных цветов, в основном зеленого и красного цвета.

Довольно активно обсуждалась разница между «красной» и «зеленой» охлаждающей жидкостью. Необходимо прояснить некоторые мифы и недоразумения относительно обоих этих Типов.

Итак, что такое зеленая охлаждающая жидкость, а что красная? В чем разница между ними? Какая из них лучше? Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающие жидкости?

Зеленая охлаждающая жидкость — это обычный (на основе этиленгликоля) и наиболее часто используемый (для охлаждающей жидкости) цвет (на основе этиленгликоля). В то время как красная охлаждающая жидкость, как правило, представляет собой технологию органических кислот, рассчитанную на более длительный срок службы и более совместимую с алюминиевыми радиаторами.

Компоненты антифриза

Антифриз — это химический компонент, добавляемый в жидкость для предотвращения ее замерзания. Добавление антифриза в охлаждающую жидкость снижает ее температуру замерзания и одновременно повышает температуру кипения. Для этого используются антифризы.

Этиленгликоль и пропиленгликоль являются основными компонентами антифриза. Можно создать охлаждающую жидкость, соединив антифриз с водой и используя эту комбинацию. Химическое соединение, используемое для регулирования температуры двигателя, называется охлаждающей жидкостью.

Красная охлаждающая жидкость


Автомеханик заливает антифриз в систему охлаждения двигателя автомобиля

Красная охлаждающая жидкость Действует дольше других типов. После технологии неорганических кислот (IAT) была основана технология органических кислот (OAT). Это позволило производить антифриз разного цвета (по этой технологии производились охлаждающие жидкости оранжевого цвета).

Позже, IAT и OAT были объединены в HOAT, что означает гибридную технологию органических кислот. Этот тип гибридной технологии позволяет делать красный антифриз. Красный антифриз более стабилен, чем зеленый антифриз и другие старые антифризы. Это также увеличивает срок службы водяного насоса.

Зеленая охлаждающая жидкость

Заливная охлаждающая жидкость


Охлаждающая жидкость обычно имеет зеленый цвет. В прошлом все виды охлаждающих жидкостей были зеленого цвета. Чаще всего его смешивают с водой в равных пропорциях. После этого шага смесь называется охлаждающей жидкостью и заливается в радиатор двигателя. Антифриз передает тепло радиатору, который предотвращает замерзание охлаждающей жидкости.

Зеленый антифриз производится по технологии неорганических кислот (IAT). В этом методе химической основой антифриза является либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль. В эту смесь также добавляют силикаты или фосфаты.

Долговечность

Срок службы красной охлаждающей жидкости значительно выше, чем у зеленого антифриза, что является основным различием между этими двумя типами.

Зеленый антифриз старого типа, и гликоля в нем может хватить максимум на три года. Таким образом, вы должны менять охлаждающую жидкость каждые 3 года или 15 000 миль.

Кредиты: olathetoyota.com

в то время как другие цвета охлаждающих жидкостей, и красный является одним из них. Обычно он может длиться не менее пяти лет или 150 000 миль.

Технология производства

Красный антифриз производится по технологии HOAT (гибридная технология органических кислот), которая представляет собой комбинацию технологий неорганических кислот и технологий органических кислот. В то время как зеленый антифриз производится с использованием технологии неорганических кислот

Стабильность

Если сравнивать красный антифриз с зеленой охлаждающей жидкостью с точки зрения стабильности, красная охлаждающая жидкость более стабильна.

Как поменять антифриз в машине?


Если вы случайно залили в автомобиль антифриз двух разных типов или срок годности уже имеющегося антифриза подходит к концу, вам необходимо слить антифриз из системы и залить новую партию. . Хорошей новостью является то, что замена антифриза в вашем автомобиле — это простая задача, которую вы можете выполнить в домашних условиях.

Чтобы правильно заменить антифриз в автомобиле, выполните следующие действия:

Как избавиться от старого антифриза (шаг за шагом)

Подготовка

Обустройте свое рабочее место так, чтобы эта задача была максимально безопасной и простой. Начните с парковки автомобиля на ровной поверхности и не пытайтесь заменить антифриз, пока не почувствуете, что двигатель и радиатор остыли. Кроме того, у вас должен быть под рукой большой сливной поддон для сбора старого антифриза, который будет капать во время его замены.

Слить старую охлаждающую жидкость

Откройте крышку на верхней части радиатора с надписью «Залить». Если в вашем автомобиле есть отдельный бачок для антифриза, откройте крышку заливной горловины и на нем.

Найдите сливное отверстие в нижней части радиатора и поставьте под него сливной поддон. Если вы не можете найти слив на радиаторе, вы сможете найти эту информацию в руководстве пользователя.

Если вы не можете найти дренажное отверстие на радиаторе, вы сможете найти его в руководстве пользователя.
Откройте слив и дайте старому антифризу стечь в поддон. Закройте слив после слива антифриза.

Промывка

Возьмите купленную промывку и залейте ее в радиатор. Следуйте инструкциям на изделии и убедитесь, что в радиаторе достаточно воды.

Следуйте инструкциям на изделии и убедитесь, что в радиаторе достаточно воды.
Установите на место крышки радиатора и бачка с антифризом и дайте двигателю поработать примерно 10 минут или пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Когда это произойдет, выключите двигатель и дайте ему остыть.

Откройте крышки радиатора и бачка с антифризом и вылейте средство для промывки радиатора в дренажный поддон.

Поместите весь свой старый антифриз в герметичный контейнер и отнесите его в центр утилизации.


Добавьте новую охлаждающую жидкость

После того, как весь старый антифриз выйдет из системы охлаждения, заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью. Если вам нужно разбавить охлаждающую жидкость перед ее добавлением, обязательно используйте только дистиллированную воду.
Не закрывайте крышку радиатора и дайте двигателю поработать несколько минут. Следите за антифризом через открытую крышку, и когда он перестанет пузыриться, закройте крышку.

Проверить количество антифриза в бачке и при необходимости долить.
Убедитесь, что крышка радиатора и крышка бачка закрыты и плотно закрыты. Теперь вы должны сделать замену антифриза в вашем автомобиле.

Заключение

Зеленая охлаждающая жидкость была старым типом охлаждающей жидкости. По мере развития технологий были созданы лучшие охлаждающие жидкости, такие как оранжевый и красный. Основное отличие красной охлаждающей жидкости от зеленой в том, что красный антифриз служит дольше.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли смешивать красную и зеленую охлаждающие жидкости?

Если вы смешаете зеленый и красный антифриз вместе, вы получите густой гель, который не будет перемещаться по системе охлаждения должным образом.