Защита кузова от грязи – Как сохранить лакокрасочное покрытие кузова? Способы, цены — журнал За рулем

Содержание

Средство, которое позволяет не мыть машину или делать это раз в полгода

Далеко не каждый владелец автомобиля испытывает восторг от мысли о мойке кузова своего стального коня. Часто автолюбители, с удовольствием покоряющие сотни километров дорог, осознавая необходимость чистки, думают о том, как им надоело мыть машину. И если раньше эта участь была неизбежна для каждого, кто решил приобрести новое авто, то сегодня благодаря прогрессивным технологиям, водители могут позволить себе надолго забыть о необходимости мойки своего автомобиля.

Существуют способы сохранить автомобиль чистым на долгое время

Преимущества

Для того чтобы не мыть любимый автомобиль и при этом защищать его от грязи и коррозии, стоит обратить внимание на такое средство, как «Аквагель». Именно благодаря ему машина сможет долго оставаться образцово чистой без мойки с использованием воды.

Такой способ защиты стекол и кузова авто от грязи представлен в форме аппликатора небольших размеров, укомплектованного капсулой и удобной компактной губкой. Если нанести слой «Аквагеля» на машину, то результат будет следующим: вода, попадающая на кузов или стекла, не станет растекаться, а грязь начнет собираться в шарики, которые под воздействием воздушного потока слетят с поверхности автомобиля. Тем, кому надоело мыть машину, можно будет заниматься чисткой любимого авто всего лишь раз в 6 месяцев.

Видео о новой автохимии:

Если говорить о преимуществах, которые несет в себе использование «Аквагеля», то стоит выделить следующие достоинства:

  • благодаря защитному слою во время дождя видимость значительно улучшается, поскольку вода перестает растекаться по стеклу;
  • снижается яркость блика фар встречных авто, улучшается видимость в темное время суток;
  • «Аквагель» образует износостойкую защиту от влаги и грязи на любой стеклянной и зеркальной поверхности;
  • при скорости выше 50 км/ч использование дворников не требуется, поскольку грязь и вода отделяются от поверхности авто самостоятельно;
  • исключается образование на лобовом стекле водных разводов, а также слоя грязи и льда;
  • защитный слой устойчив к внешнему воздействию, например, напору воды во время мойки на СТО или в гараже;
  • «Аквагель» абсолютно прозрачен и незаметен на кузове и стеклах;
  • в его составе нет парафина, силикона и воска.

Очевидно, что использование подобного геля необходимо тем владельцам автомобилей, которые не хотят часто мыть машину и при этом намерены сохранить ее в хорошем состоянии.

Принцип действия защитного покрытия

Особенности эксплуатации

Имея такое средство, можно очень редко мыть машину и не вспоминать о мойке чаще, чем раз в полгода. Важно лишь при помощи аппликатора правильно нанести его на кузов авто (читаем инструкцию на упаковке) и наслаждаться результатом.

После того как стекла и кузов любимого стального коня будут покрыты «Аквагелем», на автомобиле образуется абсолютно незаметный защитный слой. Машину с таким покрытием можно смело выгонять на отечественные дороги при любых погодных условиях.

Что касается срока службы защитного слоя, то производитель утверждает следующее – активно мыть машину не придется на протяжении 20-и тыс. км пробега с момента нанесения геля на кузов и стекла автомобиля. Но для более объективной оценки ситуации необходимо учесть тот факт, что зимой на отечественных дорогах используются агрессивные химические соединения, активные металлы и прочие суровые способы борьбы со снегом. Все эти вещества, призванные победить снег, в свою очередь, крайне негативно влияют на целостность защитного слоя, покрывающего машину.

С учетом подобных особенностей российских автострад можно утверждать, что «Аквагеля» хватит в среднем на 6 месяцев полноценной защиты. Но даже тот факт, что основательно мыть машину придется 2 раза в год, уже заслуживает активного внимания автомобилистов.

Гель не дает воде скапливаться на стеклах

К тому же благодаря наличию защиты дворники придется использовать не так часто как раньше, а это увеличит срок их службы и позволит дольше сохранять стекло от появления царапин.

Не стоит забывать и об экономии. Тем, кто привык мыть автомобиль в СТО, чтобы поддерживать свою машину в прекрасном состоянии, теперь можно избежать затрат на профессиональную мойку. Избавление от подобной статьи расходов будет актуально для любой российской семьи.

Есть смысл обратить внимание и на повышение уровня безопасности во время движения благодаря использованию «Аквагеля». Поскольку скорость реакции водителя во многом зависит от хорошей видимости, такие свойства защитного слоя, как снижение уровня блика от фар и отталкивание воды от поверхности лобового стекла во время дождя, позволят вести машину уверенно в любое время суток и при различных погодных условиях.

Важен также вопрос качества. Чтобы действительно мыть автомобиль значительно реже, необходимо пользоваться исключительно сертифицированной продукцией.

Внешний вид и составляющие Аквагеля

Нынешний рынок наполнен многочисленными китайскими подделками, которые очень похожи на оригинал, но лишены потенциала, способного дать ожидаемый результат. Поможет отличить оригинал от неудачного аналога внешний вид упаковки и составляющих.

Прежде всего необходимо обратить внимание на капсулу, в которой содержится защитное вещество: в подделке она болтается и выглядит непрезентабельно. Далее стоит уделить внимание губке: в оригинале, который действительно позволит мыть авто крайне редко, она (губка) очень прочно склеена и заметно толще подделки. Китайские средства укомплектованы тонкой губкой, которая легко отрывается.

Последний признак «Аквагеля», сошедшего с китайских конвейеров, не заметить будет трудно – фальшивая защита неизбежно оставит белесую пленку на поверхности стекла. После этого, естественно, придется мыть авто, но даже после водных процедур пленка останется на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо сразу же обратиться к продавцу с требованием компенсации потраченных средств.

Видеотест:

Но если забыть о неудачных копиях, то можно с уверенностью утверждать, что на рыке присутствует современный универсальный способ защиты, который избавляет водителя от необходимости часто мыть машину и значительно улучшает процесс эксплуатации любимого авто.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Защита от сколов и царапин

Дороги, парковки, агрессивное вождение – это факторы риска для ЛКП автомобилей, которые изо дня в день нещадно оставляют свои следы. Вот почему защита кузова от сколов и царапин становится для автолюбителей серьезной проблемой. Авторынок представляет массу решений этого вопроса на любой вкус, цвет и кошелек.

Антигравийная пленка

Популярный вариант, обеспечивающий защиту от царапин, – наклейки на кузов. По внешнему виду это прозрачная пленка. Выделяют две разновидности:

  • антигравийная – защищает благодаря особенностям технологии и составу материала;
  • виниловая пленка – обеспечивает защиту транспортное средство благодаря толщине.

Поскольку оба вида покрытия практически одинаковы по внешнему виду, самостоятельно понять, которое перед вами, можно с помощью теста. Попробуйте проткнуть или разорвать ее. Получилось – виниловая, нет – антигравийная.

Обе пленки имеют как преимущества, так и недостатки. Плюсы виниловой пленки:

  • бюджетная стоимость – в 5-6 раз дешевле полиуретановой;
  • защита транспорт от небольших потертостей и царапин, песка и незначительных повреждений при неаккуратной езде;
  • декоративная составляющая.

Минусы:

  • пленка подвержена температурным перепадам – съеживается при нагреве, при похолодании промерзает и твердеет;
  • относительно скоро выцветает как под влиянием ультрафиолета, так и от воздействия разных химических веществ.

Основным недостатком считается стоимость антигравийки, которая может в пять раз превышать стоимость виниловой.

Полиуретановая наклейка способна пропускать солнечные лучи. С одной стороны, нет защиты от выцветания кузова. С другой — если вы защитили пленкой не только определенные области автомобиля, машина выцветает равномерно.

Оба варианта покрытия наносят как на всю поверхность транспортного средства, так и на самые уязвимые его части. Чаще всего в защите нуждаются:

  • фары;
  • крылья;
  • лобовое стекло;
  • передний бампер;
  • капот.

Монтаж пленки как защиты от царапин и сколов требует специальных навыков и техники. Деталь авто предварительно обрабатывается специальным составом и под воздействием горячих воздушных потоков пленка тщательно и плотно прижимается к поверхности.

Наклейка прослужит защитой от царапин не один год, если обратиться в специализированную компанию. Профессионалы проследят, чтобы удаление пленки прошло без последствий.

Защитные полироли

Специальные составы защитят кузов от царапин и пагубного влияния обружающей среды, а также замаскируют имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Защитная полировка сводится к процессу нанесения на ЛКП машины полимерного слоя. На рынке автохимии полироли представлены достаточно широко. По составу выделяют:

  1. Восковые считаются наиболее безопасными, бюджетными, легко наносимыми, но хватает их ненадолго.
  2. на основе тефлона. Относятся к категории профессиональных. Покрыть кузов полиролем означает сохранить авто от ультрафиолета, химических реагентов, воды и грязи. Срок службы тефлонового покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства – до двенадцати недель.
  3. На основе эпоксидных смол. Такая защита сохраняется до 1 года. Взаимодействует с ЛКП на молекулярном уровне, образуя микро-панцирь. Хорошо предохраняет от возникновения органических пятен.
  4. Нанополировка – максимально долговечный тип полироли. Устойчива к механическому и химическому воздействию. Благодаря нанополировке большая часть дорожного мусора просто слетает с кузова – настолько он скользкий.

Защитные полироли выгодно отличаются от наклеек тем, что сохраняют автомобиль от ржавчины, а краску – от пагубного влияния солнечных лучей.

Жидкое стекло

Многие считают жидкое стекло разновидностью защитных полиролей. Вещество относительно новое, взаимодействует с лакокрасочным покрытием на химическом уровне, образуя стеклянную пленку. Автолюбители, которые особо ценят экстерьер своего транспортного средства, предпочитают жидкое стекло. Оно в состоянии не просто защитить кузов автомобиля от царапин и сколов, но и преобразить машину внешне, создавая впечатление добротного лакового покрытия.

По сроку службы жидкое стекло отличается долговечностью – до 12 месяцев эффективной защиты. Оно не царапается, хорошо держит механические удары мелкого гравия на высоких скоростях, сохраняет первоначальный цвет авто, помогает предохранить кузов от коррозии. Наносить жидкое стекло можно как в салоне, так и самостоятельно, обработка включает:

  • подготовку поверхности машины – очищение и обезжиривание;
  • равномерное нанесение состава губкой;
  • ручную полировку кузова мягкой тканью.

Жидкий чехол

Максимально доступный вариант защиты ЛКП от мелких дорожных опасностей (царапины от веток, гравия, песка) – жидкий чехол. Материал достаточно удобен при нанесении и последующем уходе. Наносится на тщательно очищенный кузов машины в три-четыре слоя обычной малярной кистью, быстро сохнет. Держится до двух недель, снимается легко. Это универсальная защита кузова автомобиля от сколов или царапин при коротких поездках. Дополнительный его плюс в сохранении машины от коррозии; он не боится жары и холода. Но у этого состава есть и негативная сторона:

  • делает основной цвет кузова более тусклым, возможно появление разводов;
  • при контакте с водой облезает.

Защитный чехол на капот

Наиболее простой способ защиты транспорта от внешних воздействий и царапин – чехол. Этот вид защиты относится к средней ценовой категории, на его стоимость влияет замысловатость конструкции, известность бренда, качество пошива. Шьют чехлы из искусственной кожи — текстильной имитации дорогого материала. Такая защита от царапин отталкивает влагу, морозоустойчив, не меняет фактуры от высоких температур.

При подборе «капот-маски» обращайте внимание на степень прилегания чехла к автомобилю: чем плотнее, тем лучше защита и меньше помех при движении. Имеет два существенных недостатка:

  • Не существует универсальной защиты для всех автомобилей, нужно подбирать изделие под конкретную марку;
  • Требуется регулярно проверять лакокрасочное покрытие под чехлом. При попадании туда грязи, пыли, мусора, воды не избежать потертостей, царапин и пятен.

Дефлектор капота

Дефлектор капота имеет смысл устанавливать только в случае, если вы часто ездите на больших скоростях. Основная задача защиты – обезопасить лобовое стекло и дворники от царапин. К примеру, на трассе при скорости свыше 70 км/ч вместе со встречным воздухом в переднюю часть капота и лобовое стекло летит гравий, песчинки, гнус. На защиту встанет дефлектор. Он создает восходящий поток, который препятствует столкновению. Из плюсов:

  • доступная цена;
  • простая установка – защита крепиться на малом интервале от кузова, также можно дополнительно покрыть фары.

Среди минусов:

  • работает только на больших скоростях;
  • ухудшает аэродинамику автомобиля;
  • под дефлектором со временем образуется коррозия, если не принимать соответствующие меры.


Каждый из современных способов технологической защиты кузова от царапин или сколов имеет свои преимущества и недостатки. При большом ассортименте достаточно легко подобрать для своей машины наиболее удобный вариант защиты.

infokuzov.ru

Антидождь для стекол и кузова автомобиля своими руками

Проблема забрызганного грязью автомобиля беспокоит многих водителей, которые во время езды по дорогам, сталкиваются с такими явлениями погоды, как дождь или мокрый снег.

Атмосферные осадки всегда создают неблагоприятные условия для вождения автомобиля, так как при дожде или снегопаде ухудшается видимость на автодороге, а при сильном ливне или обильном снегопаде даже стеклоочистители не успевают очищать лобовое стекло.

Также при движении происходит загрязнение ветрового стекла и кузова брызгами и грязью от идущего впереди транспорта.

Неудовлетворительный обзор дороги и загрязненная оптика в несколько раз увеличивают создание аварийной ситуации в ненастное время. Поэтому водители вынуждены уменьшать скорость движения и максимально увеличивать бдительность за происходящим на дорогах. Для того чтобы капли дождя и брызги не попадали на поверхность автомобиля, в настоящее время применяется препарат — антидождь.

Такое средство, при нанесении препятствует налипанию на участки автомобиля грязевых капель. Но из-за его высокой стоимости не все автолюбители могут позволить себе приобрести подобный препарат, создавая себе неудобства, при вождении автомобиля в ненастную погоду.

Однако есть отличное решение – средство антидождь своими руками, которое совсем несложно приготовить из довольно простых и доступных компонентов.

Принцип действия

Название самого вещества говорит о его назначении, так как применяется против воздействия дождя и дорожной грязи. При применении такого препарата на поверхности автомобиля образуется гидрофобный слой, обладающий специальным качеством.

Когда капли дождя или жидкой грязи попадают на обработанную поверхность, происходит эффект отталкивания. Подобное нанесение способствует тому, что капли влаги или грязи не задерживаются на стекле автомобиля, и тем самым улучшается обзор дороги.


Когда стекло обработано подобным препаратом, то жидкость или грязь, которая попадает на его поверхность, образуется в маленькие шарики, сами по себе скатывающиеся вниз, а при движении автомобиля разлетаются в стороны при встречном порыве ветра. Стоит отметить, что средство антидождь, нанесенное на лобовое стекло или кузов автомобиля, никоим образом не влияет на безопасность при движении.

Видео: как работает антидождь в непогоду.

Делаем средство сами

Как сделать антидождь своими руками? Прежде всего, требуется знать, по какому принципу работает средство антидождь. Его основная функция – это препятствие налипанию влаги и грязи на обработанный участок автомобиля, поэтому в основу этого средства должны входить водоотталкивающие элементы.

В домашних условиях несложно приготовить такой препарат, используя при этом парафин и уайт-спирит.

  1. Парафин — это смесь твердых высокомолекулярных водородов придельного характера, который является отличным водоотталкивающим средством.
  2. Уайт-спирит в быту применяется как растворитель, но для стекла, а также лаковому покрытию автомобиля, он не наносит никакого ущерба и является вполне безопасным средством. Его применение требует определенных мер безопасности, так как является горючим веществом.

Сделать антидождь своими руками можно из следующих компонентов:

  • свеча обычная, парафиновая;
  • уайт-спирит — легковоспламеняющаяся жидкость;
  • ватные изделия либо простая нетканая салфетка для нанесения средства.

Парафиновую свечку натираем на терке (10 грамм) и помещаем в резервуар с уайт-спиритом (100 грамм), тщательно размешиваем и доводим до полного растворения, после чего приготовленный простейший состав можно использовать.

Видео: как сделать средство своими руками.

Как наносить препарат на ветровое стекло

Как наносить антидождь – крайне важная часть предварительной подготовки поверхности лобового стекла. Следует знать, что такое средство наносится на автомобильное стекло после тщательной очистки всех видов загрязнения.

В начале его моют раствором автошампуня и воды, потом моющим средством с содержанием нашатырного спирта и хорошо натирают стекло бумажными салфетками до идеального прозрачного состояния, не забывая про углы.

Затем стеклу необходимо дать просохнуть, после чего быстрыми движениями можно наносить препарат «антидождь». Не стоит забывать, что стекло легко царапающийся материал. Поэтому для подобных работ стоит использовать мягкие (автомобильные) чистые материалы, такие как:

  • губка для очистки “без царапин»;
  • салфетки;
  • ватные изделия (диски).

Важно соблюдать крайнюю осторожность при полировке стекла, чтобы случайно не задеть салфеткой застарелую грязь, попавшую под резиновый уплотнитель или стойку, которая сразу приведет к образованию разводов.

Дожидаемся высыхания спирта и начинаем полировать поверхность стекла до полной прозрачности, при помощи любых подручных средств: бумага, салфетки, ткань и т. д. Результат будет ошеломляющим, который превзойдет ваши ожидания!

Видео: как нанести антидождь своими руками.

Антидождь — отличная защита для кузова автомобиля

Средство антидождь приготовленное своими руками используется не только для стекол, его также можно наносить на кузов автомобиля. Суть работы такого препарата после его нанесения идентична рабочему процессу для стекла.

Идеально чистую и сухую поверхность машины смазывают средством и тщательно втирают бумажными салфетками. Подобная процедура является прекрасной защитой для вашей машины, которая станет сиять изумительной чистотой.

Убедившись во всех положительных свойствах этого чудесного средства, вы сможете продолжительное время содержать в чистоте своего «железного друга». Поэтому такой препарат довольно популярен среди автолюбителей. Ведь антидождь для кузова своими руками, благодаря своим удивительным свойствам, предотвращает все части автомобиля от попадания пыли, грязи и атмосферных осадков.

Хотелось бы заметить, что нанесение такого уникального средства на боковые стекла и даже на зеркала вашей машины не будет излишним.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Защита кузова от пыли и грязи в городских условиях

С приходом лета многие владельцы автомобилей начинают чаще путешествовать, отдыхать на загородных дачах, ездить в различные интересные места. Все это позволяет нам улучшить наше физическое и эмоциональное состояние, но такие поездки далеко не всегда хорошо сказываются на автомобиле. 

В дороге неизбежно происходят мелкие неприятности типа царапин, сколов, которые негативно влияют на внешний вид вашего авто. Особенно это проявляется после мойки автомобиля, обнаруживаются видимые недостатки: потеря глянца краски, появление царапин, которые могли образоваться от попадания на него небольших камней или щебня. Новая покраска будет стоить немалых денег, что же делать в таком случае?

Лучшая защита кузова автомобиля

Благо сейчас есть средства, которые служат защитой для покрытия автомобиля. И если вы не желаете, чтобы ваш автомобиль в скором времени потерял глянцевое покрытие, не имел царапин, то стоит задуматься над защитой кузова при помощи жидкого стекла.

Жидкое стекло – это самый оптимальный вариант защитить свой автомобиль. Его состав создает слой на поверхности автомобиля, который не только защищает от новых повреждений, но также и устраняет видимые недостатки. После нанесения его на кузов автомобиля, вы сразу заметите разницу. Теперь ваш автомобиль, словно блеклый камень, превратится в сияющий алмаз.

Важно отметить, что сначала может показаться, что такой слой очень хрупкий, но такое мнение обманчиво. На самом деле в состав жидкости не входит стекло. Основой защиты кузова является диоксид кремния. Такая консистенция может прослужить не менее года. Это солидный срок, чтобы забыть о проблемах с внешним видом вашего автомобиля. Поэтому не откладывайте с нанесением жидкого стекла на кузов вашего автомобиля, сделайте это прямо сейчас.

xn—-ctbfeac6a0ag3bfp.xn--p1ai

Какое нанопокрытие кузова автомобиля лучше

Каждый автолюбитель трепетно относится к своей машине. Поэтому старается использовать качественное топливо и масло (по сезону), зимой надежную охлаждающую жидкость, хорошие запчасти и автошампуни. И сейчас мы хотим поделиться небольшим секретом, как можно на многие годы избавить себя от проблемы коррозии, используя нанопокрытие кузова автомобиля.

Нанопокрытие кузова позволяет на долгие годы забыть о коррозии

Что является особенностью этого покрытия? Оно обеспечивает прекрасную защиту от уличной пыли, природных катаклизмов и облегчает уход за машиной.

Преимущества нанопокрытия

Любой водитель знает не понаслышке, что такое коррозия металла. Для того чтобы предотвратить эту проблему в прошлые годы обрабатывали проблемные места: колесные дуги, днище, пороги специальными составами, которые защищали от постоянного воздействия влаги. Однако, такие методы неприемлемы для кузова автомобиля. Причина вся в том, что специальные мастики имеют, мягко сказать, непривлекательный вид.

Нанопокрытие – надёжная защита кузова от воздействия факторов окружающей среды

В отличие от мастик нанопокрытие кузова позволяет, с одной стороны, сохранить родной цвет машины, а с другой, прекрасно защищает от воздействия:

  • Влаги в любом виде (дождя, снега, тумана).
  • Различных кислотных и щелочных составов.
  • Соли, которой обрабатывают скользкие участки дорог и трасс.
  • Жирных пятен.

Неоспоримым преимуществом являются водо- и грязеотталкивающие свойства «PRO TEC VERSIEGELUNG». Для удобства потребителей прилагается подробная инструкция на русском языке.

Создатели позаботились, чтобы машина была полностью защищена снаружи. Для этого разработано специальное нанопокрытие:

  • «PRO TEC» предлагает «NANO LACK Versiegelung» ― средство для любых без исключения лакокрасочных покрытий автомобиля. Высокая степень устойчивости. Не разрушается химическими очистителями и «автошампунями». Изготовители гарантируют надежную защиту на протяжении года. В комплект входят все необходимые составляющие: защитное наносредство, препарат для очистки кузова перед обработкой, салфетка для полировки, средство для надежной консервации лака. Благодаря этому поверхность прекрасно отталкивает влагу и грязь, улучшает блеск и цвет покрытия, приобретает возможность самоочищаться даже во время дождя.

    Средство PRO TEC NANO LACK Versiegelung

Средство образовывает на поверхности автомобиля очень тонкую, прочную пленку с прекрасным защитным эффектом. Немецкие производители позаботились о высоком качестве. Основой изготовления являются нанотехнологии и биосинтез. Хорошее предложение в соотношении цена―качества. Неоспоримым преимуществом в сравнении с промышленными вариантами является простота нанесения в домашних условиях.

В этой линейке товаров есть профессиональные варианты нанопокрытия. Они более экономные, но и обработкой должны заниматься специалисты, в «домашних» условиях это невозможно.

  • «AquaStop» ― однокомпонентное покрытие, производства Германии. Состав, по сути, заполняет все микропустоты лакокрасочного покрытия и не допускает прямой контакт с водой, жиром, маслом, и едкими препаратами. Он не смывается в процессе мойки и при использовании чистящего оборудования с применением пара. Одним из положительных факторов является экологическая безопасность, подтвержденная сертификатом МОЗ. Цена, которую предлагают реализаторы, вполне приемлема.
  • «Ceramic PRO» – керамико-молекулярное нанопокрытие кузова имеет высокую стойкость. Предотвращает сколы и царапины. Нанесение покрытия возможно только промышленным путем. Смыть его не только обычными автошампунями, но и химией невозможно. Благодаря этому покрытие прочное и надежное. Изготовители дают гарантию на 2 года (или 50 моек), но практика показывает, что наносостав может намного дольше защищать поверхность. Покрытие «Ceramic PRO» обладает гидрофобным эффектом. Благодаря этому влага не остается на поверхности автомобиля, а превращается в капельки и соскальзывает с поверхности, вместе с собой прихватывая грязь, пыль и даже остатки масла. Эта продукция помогает защищать поверхности от инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Это способствует тому, что краска с годами не выгорает. Одним из доказательств надежности соединения является тот факт, что покрытие невозможно снять никакими видами химии, только с помощью абразивных материалов.
    Ceramic PRO
  • «Nanolux»― комплект состоит из двух видов нанопокрытия, которые соединяясь между собой, дают прекрасный эффект защиты, в том числе и щелочных субстанций. Средство неплохое, но существует ограничение. Оно не рекомендуется для обработки машин возрастом старше 7 лет. А в остальном довольно приемлемый вариант несложный для нанесения.

    Nanolux

Если рассмотреть все перечисленные предложения, можно прийти к выводу, что самым лучшим считается «Ceramic PRO». Это средство более долговечно, имеет плотное соединение с поверхностью. И в итоге лучше защищает автомобиль.

Из бюджетных вариантов отметим «PRO TEC Versiegelung» и «AquaStop». Неплохие составы, особенно если учесть, что со всеми работами по очистке кузова, и нанесению состава можно справиться самостоятельно. В этом случае вы экономите не только на покупке средства, но и на услугах специалиста. При этом следует учесть, что вам придется обновлять такое нанопокрытие каждый год.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Антигравийная защита кузова автомобиля, с помощью пленки. Обрабатываем днище.

Такое понятие как антигравийная защита кузова (АЗК) автомобиля подразумевает под собой комплекс мер по нанесению на поверхность машины защитных материалов, что в свою очередь обеспечивает сохранность заводского лакокрасочного покрытия. С каждым годом все больше автомобилистов прибегают к услугам мастеров которые обрабатывают их авто защитной пленкой или другими средствами, поскольку ремонт очень дорогой, а плохие дороги и химические вещества на них делают свое дело, что в будущем приводит к коррозии.

Основные плюсы АЗК

Содержание статьи

В большинстве случаев антигравийная защита представляет собой прозрачную пленку, которая помогает уберечь краску и лак на наиболее подверженных повреждениям деталях. Если защиту не делать, то со временем за счет песка, грязи, веток и гравия от дороги на кузове появляются сколы и царапины, порой достаточно глубокие, что не только портит внешний вид авто, но и является очагами ржавчины, которую нужно срочно устранять.

На самом деле преимуществ пленочных покрытий много. В первую очередь – это прозрачный материал, который сохраняет цвет кузова и его блеск, и если не знать, то сложно заметить данное покрытие на кузове машины. Что дает такая защита для кузова:

  • сохранность заводского ЛКП даже при воздействии механических частиц.
  • более длительный срок службы краски и лака.
  • такой подход экономически оправдан, чем в будущем окрашивать полностью некоторые из деталей.
  • прозрачный материал, который никак не влияет на восприятие и внешний вид автомобиля.
  • в среднем дорогие покрытия наносят на 3 – 5 лет.
  • при желании можно лишь частично проклеить только одну или две детали.
  • простота и скорость нанесения.
  • легкость ухода за покрытием.

Антигравийную защиту чаще всего наносят на следующие элементы капот, пороги, бампер, фары и стекла автомобиля, которые наиболее часто подвергаются воздействию камней от дорожного покрытия, солей и химических реагентов. Также обклеивают двери, крышу, поскольку птицы часто гадят на лак и краску, что ее разъедает, и появляются пятна. Также замерзшая грязь в межсезонье, тоже неплохо влияет на общее состояние поверхности этих деталей.

Такой вариант защиты не требует от вас каждые несколько лет полировать корпус машины дорогими полиролями или же локально перекрашивать сколы и царапины.

Сколько стоит эта работа в мастерских?

Комплексные работы на СТО по проклейке антигравийной защиты кузова, а это бампер, капот, крылья, зеркала, фары обойдется в $210 — $250. Если обрабатывать только частично, например, бампер, полоска на капот, зеркала цена будет около $170 — $180.

Отдельно проклеить фары пленкой стоимость будет в среднем $35 — $40.

Виды антигравийной защиты для авто

В связи с ростом спроса на такие материалы, производители начали активно запускать различные линейки продукции. Существует два основных типа материалов: пленки и аэрозольные баллончики. Пленки в свою очередь разделяют на виниловые и полиуретановые.

Виниловые и полиуретановые пленки

Полиуретановые пленки, хоть и дороже, иногда и в 5 раз  в сравнении с аналогами, но качество результата вас точно порадует. Толщина такого покрытия получается около 200 микрон, оно эффективно справляется со всеми мелкими камнями и песком, который прилетает от дороги и встречных машин. Она прозрачна и практически не видима для человеческого глаза. Перед нанесением смачивается как поверхность, так и пленка и за счет небольшого растяжения она укладывается на поверхность. Далее ее разглаживают пластиковыми или резиновыми шпателями. Отличительной особенностью этого материала является то, что он пропускает ультрафиолет, и получается, что лакокрасочное покрытие равномерно выгорает на ультрафиолете.

Если говорить о виниловой пленке, то кроме цены, она существенно проигрывает для полиуретана. Она не годится для защиты от интенсивного механического воздействия, и быстро приходит в негодность. К тому же она не пропускает ультрафиолет, из-за этого при ее снятии вы получите различные оттенки оклеенных и не оклеенных поверхностей кузова. Также она желтеет, что также портит внешний вид машины. Наиболее актуально виниловую пленку использовать не для защиты, а для брендирования автомобиля или украшения наклейками.

Жидкие антигравийные средства

Это еще один вид покрытий, который наносят с помощью аэрозольного баллончика, распыляя жидкую смесь на кузов, и ждут высыхания защитного слоя. Характеризуется простотой технологии нанесения, ведь вам не нужно греть или разравнивать пленку, выгоняя воздух. Но есть и минусы, это умение равномерно наносить состав. Если перелить, то будут наплывы, которые не очень хорошо сказываются при высыхании материала. Второй момент – это рабочие условия. Желательно наносить покрытие в чистом и теплом гараже, чтобы избежать попадания пыли, грязи и мелких насекомых.

Срок службы антигравия из баллончика меньше чем у пленок.

Технология нанесения полиуретановой пленки

Тут мы рассмотрим использование влажного способа. Сам процесс состоит из нескольких основных шагов:

  1. Мойка машины, с применением авто химии.
  2. С помощью картонки делаем лекала нужных кусков для обработки участков на кузове, это может быть капот, бампер, крыша и другое, и далее вырезаем из пленки такие же куски, но с дополнительным запасом по краям в 2 см.
  3. Чистая поверхность обрабатываем мыльным раствором, делают это обычно с помощью ручного распылителя.
  4. С пленки снимают дополнительный слой, так называемый лайнер, и смачивают пленку тем же мыльным раствором.
  5. Накладывают пленку на кузов и с помощью шпателей от центра к краям разглаживают ее выгоняя воду и воздух.

Нужно быть аккуратным с изгибами на деталях, чтобы не повредить материал и качественно его раскатать.

Видео инструкция по нанесения полиуретанового покрытия.

Наносим винил

Тут технология немного другая. Во-первых, особое внимание уделите рабочей зоне. Она должна быть чистой проветриваемой и теплой. Желательно поддерживать температуру 15 – 30 градусов Цельсия. Позаботьтесь о хорошем освещении, ведь работа предстоит кропотливая.

Данная пленка на чистую деталь накладывается путем нагрева промышленным феном и разравнивания с помощью ракеля. Идут с одной стороны в другую. Желательно выполнять такую работу вдвоем, особенно учтите этот момент если решили делать антигравийную защиту авто своими руками.

Вот видео пример работ по проклейке винила.

Антигравийная защита днища автомобиля

Чтобы защитить днище авто обычно используют либо битумные мастики, разогревая их и с помощью щеток наносят несколько слоев, либо современный антигравий, который продают в металлических баллонах, и наносят распылителем. Технология нанесния обеих покрытий схожа.

  1. Мойка и сушка днища автомобиля.
  2. Демонтируем все пластиковые накладки.
  3. Загоняем машину на яму или же на подъемник.
  4. Если вы нашли ржавчину на поверхности днища, то ее зачищают наждачной бумагой и обрабатывают преобразователем ржавчины.
  5. Проводят обезжиривание.
  6. Малярной лентой и пленкой заклеиваем все участки, которые не нужно обрабатывать.
  7. Баллончик с антигравием хорошо встряхивают и с расстояния 15 – 20 см наносят на поверхность. Обычно наносят несколько слоев с перерывами в 5 – 10 минут между ними.
  8. Можно немного подсушить промышленным феном.

После этого снимаем ленту и ждем 3 – 4 часа пока материал схватится. С мастикой ситуации схожа, только она наносится щеткой, и дольше сохнет.

А какое антигравийное покрытие выбираете вы? Ждем ваши отзывы в комментариях ниже.

krasimauto.com

Технологии защиты кузова автомобиля от коррозии

Защита кузова автомобиля от коррозии – процесс постоянный. Он начинается еще на заводе-изготовителе и продолжается в течение всей жизни машины, имеющей заботливого хозяина. Окисление кузовного металла происходит уже на этапе выплавки. В процессе транспортировки и эксплуатации транспортного средства металлическая масса под влиянием атмосферного и механического воздействий постепенно превращается в оксид железа, то есть – ржавчину. Согласно данным статистики, от 15 до 20% в год составляют потери от общего объема выплавленного железа. Задача владельца – активно препятствовать этому неизбежному явлению, тем самым продлевая срок службы кузова.

Каким видам коррозии подвергается кузов

Под воздействием окружающей среды автомобильный металл может стать жертвой электрохимической или химической коррозии, а в некоторых случаях подвергнуться и двойному разрушительному влиянию. Когда металл контактирует с каким-либо электролитом, возникает электрический ток.

Это часто происходит, когда на металлическую поверхность попадает обычная вода, в которой всегда присутствуют растворенные газы и соли. В результате начинается электрохимическая коррозия. Кислород и ионы водорода, которые есть в воде, выступают в роли естественных окислителей, как и другие химические соединения в окружающей атмосфере.

Происходит химическая коррозия. Таким образом, железо в контакте с водой подвергается сразу двум типам разрушения. А это значит, что необходимо постоянно защищать металлические элементы автомобиля от вредных факторов. Для этого сегодня разработано множество технологий, эффективных средств и методов.

Метод оцинковки покрытия

Оцинковка железа и стали – мощная защита кузова от коррозии. Ее в последнее время часто применяют в профилактических целях. На заводе металлический кузов погружают в ванну, в которой находится расплавленный цинк, и на его поверхности образуется слой прочного ферро-цинкового сплава. Размеры толщины такого защитного покрытия – от 0,8 до 2 мкм.

При этом процентное соотношение компонентов в пласте не одинаково. У границ двух спаренных металлов в составе сплава присутствует 70 процентов цинка и около 25 процентов железа. Верхний слой покрытия состоит практически из чистого цинка. Многие зарубежные производители сегодня выпускают модели автомобилей уже с оцинкованным кузовом.

Этот метод обеспечивает металлу как электрохимическую, так и барьерную защиту от коррозии. При образовании сколов и царапин цинк первым будет разрушаться в гальванической паре с железом. Поэтому у электрохимической защиты есть и другое определение – жертвенная.

Ламинирование кузова

Защитить кузовные панели от абразивного износа можно при помощи специальной полимерной пленки. Этот прозрачный материал с клеевым слоем имеет много практических достоинств, и в некоторых случаях ламинирование намного удобнее, чем другие способы защиты от коррозии:

  • Наклеенная на поврежденный участок пленка абсолютно незаметна
  • Метод идеально подходит для защиты внешней поверхности любых кузовных панелей (крылья, дверцы, капот)
  • Ламинирование – простая, легкая операция, которая не требует много времени
  • Пленка удобна для защиты особо уязвимых мест
  • Материал выдерживает сильные температурные перепады и не отклеивается
  • Эта технология позволяет сохранить товарный вид автомобиля на долгое время

Нижняя часть кузова – место, на котором чаще других участков появляются трещины и сколы. Это же относится и к капоту. Именно поэтому многие зарубежные производители в последнее время используют пленочную защиту наиболее уязвимых для коррозии зон. Материал наклеивается часто на ту область поверхности кузова, которая располагается между аркой колеса и задней дверцей.

Это делается для того, чтобы защитить покрытие от контакта с обувью пассажиров, садящихся на задние сидения. Наклеивание пленки на кромки дверных проемов предотвращает истирание лакокрасочного слоя внешним уплотнителем дверцы. Этапы обработки:

  • Подготовка поверхности (удаление очагов коррозии, царапин и сколов, полировка)
  • Раскрой пленки с учетом конфигурации поврежденного места
  • Удаление защитного слоя, предохраняющего клеевой состав
  • Приклеивание пленки

От того, насколько качественно произведена подготовка обрабатываемого участка, зависит весь конечный результат. На неровную поверхность защитная пленка просто не ляжет. Поэтому при наличии повреждений рельефа особое внимание следует уделить шлифовке, полировке, восстановлению исходных контуров.

Материал может прослужить при активном пользовании машиной 2-3 года, после чего его можно заменить без каких-либо трудностей. После снятия старой пленки поверхность под ней будет в том же состоянии, как и до наклеивания. Метод ламинирования представляет большой интерес для тех водителей, которые хотят пользоваться новой машиной недолго, а потом ее продать. В этом случае нужно оградить внешнее покрытие от сколов и потертостей, чтобы не пострадал исходный вид автомобиля, и можно было бы продать его по адекватной цене.

Устройства катодно-протекторной защиты

\

Этот метод полноценно заменяет оцинковку кузова. Устройство катодно-протекторной защиты (УКПЗ) работает по принципу поляризации металла, создает гальваническую пару между поверхностью и отдельным электродом. УКПЗ передает железу отрицательный потенциал такого значения, при котором не может произойти окисления.

При постоянном использовании прибора через определенный промежуток времени потенциал смещается в сторону отрицательных показателей за счет действия концентрационной поляризации в отношении кислорода. Дополнительное преимущество метода: надежная антикоррозийная защита труднодоступных мест. К таким участкам можно отнести:

  • Внутренние поверхности дверец
  • Потолок в салоне
  • Внутренние поверхности крышки багажника и капота
  • Днище
  • Внутренние полости крыльев
  • Пороги

Крепежные элементы внутренней конструкции (гайки, шурупы, болты), все кабельное хозяйство (контакты и провода), тормозные диски и колодки также надежно защищены от образования ржавчины. Кроме того, при использовании устройства частично восстанавливаются пораженные коррозией участки. В стандартный комплект УКПЗ входит:

  • Электронный блок
  • 4 пластины из цинка массой 500 г
  • Кабель с двойной изоляцией
  • Гибкий спуск на анод

Для микроавтобусов, грузовиков и других крупных видов транспорта используется больше пластин (жертвенных анодов). Электронный блок формирует защитный потенциал и усиливает растекание по кузову ионов цинка.

Метод барьерной защиты

Этот способ предотвращения коррозии относится к профилактическим мерам. Чтобы защитить поверхность кузова от механических повреждений, можно создать преграду (барьер) для выскакивающих из-под колес острых камешков, металлических предметов, песка и ледяной крошки. Так, например, отличной мерой защиты может стать установка в колесные ниши специальных подкрылков из пластика (локеров).

Иногда это делают производители автомобилей. Но можно установить дополнительные элементы и на машину, в которой такая защита не предусмотрена. Небольшие пластиковые щитки, которыми укомплектованы некоторые иномарки, не всегда оправдывают себя на российских дорогах. При движении по гравийной дороге они могут не выдержать каменной бомбардировки и попросту сломаться.

Пластиковые обвесы присутствуют на многих моделях современных джипов. Поэтому даже на бездорожье такие участки как кромки колесных арок, пороги и двери не пострадают от летящих камешков. Передние кромки капота часто оснащаются пластиковыми спойлерами или чехлами из кожзаменителя. Существует также специальная защитная конструкция для днища.

Она может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Например, у некоторых машин предусмотрена барьерная защита стоек, фартуков и порогов. Установив на своем автомобиле подобные дополнительные элементы, владелец тем самым сохраняет лакокрасочное покрытие и открытые металлические части от абразивного разрушения.

Самая распространенная защита автомобиля от коррозии – грунтование. Для этой процедуры используются материалы, которые становятся прослойкой между металлической поверхностью кузова и лакокрасочным покрытием. Антикоррозийный грунт образует нижний слой ЛКП, поэтому имеет высокую адгезию (сцепление) к стали и краске.

Он препятствует проникновению жидкости и кислорода к металлу, является изолятором. Но полностью предотвратить попадание влаги на железо и сталь грунт не может, а способен лишь отдалить возникновение коррозии. Это связано с тем, что полимерное покрытие, хоть и в незначительной степени, но имеет свойство пропускать влагу.

Защитное окрашивание кузова

Декоративное наружное лакокрасочное покрытие кузова выполняет также и защитную функцию, несмотря на то, что активнее других элементов контактирует с окружающей средой и более уязвимо для повреждений. Поэтому существует ряд строгих требований к выбору ЛКМ для кузова. А именно:

  • Высокая прочность
  • Хорошая адгезия к грунту
  • Устойчивость к истиранию
  • Экологическая безопасность при нанесении
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению
  • Технологичность

Качественные лаки и краски позволяют сохранить кузов в хорошем состоянии долгое время и, при необходимости, получить при реализации автомобиля достойную сумму. Сегодня в продаже встречаются стойкие, долговечные и эстетически привлекательные материалы – хамелеоны, металлики.

Ощутимо усилить антикоррозийную защиту можно при помощи фосфатных грунтов. Покрытие такого типа обеспечит одновременно и изоляцию металлической поверхности кузова и пассивирование. В состав грунтовки входят химические вещества, которые при контакте с металлом образуют тонкую оксидную пленку.

Таким элементом может быть, например, цинковый крон. Коррозионная активность стали или железа снижается в несколько раз благодаря получившейся в результате фосфатирования структуре. Она напоминает слоеный пирог, в котором нижний пласт – металл, верхний – грунт, а промежуточный – оксидная пленка. Фосфатную грунтовку наносят в специально предназначенных для этой цели технических ваннах.

Особенности и проблемы антикоррозийной обработки кузова

В процессе эксплуатации транспортного средства активно разрушается антикоррозийное покрытие, нанесенное на заводе-изготовителе. При движении машины по дороге кузов постоянно подвергается абразивному воздействию. На него из-под колес летит песок, мелкие камни, щебень. Особенно интенсивно обстреливается дорожным абразивом днище автомобиля, пороги, колесные ниши.

Заводское покрытие разрушается также при прохождении раскисших сельских дорог, при касании порога или днища о бордюрные камни. В результате таких неприятностей на поверхности образуются участки оголенного металла, на котором немедленно зарождается коррозийный очаг от постоянного контакта железа с атмосферой. Усиливают разрушения влага и дорожные реагенты.

И, если очаги возникают на видимом участке кузова, владелец их может сразу обнаружить и залечить, не допуская дальнейшего развития коррозии. Можно оперативно устранить ржавое пятно с внешней поверхности лонжерона или, например, порога, восстановить поврежденный фрагмент антикоррозийного покрытия.

Но в конструкции автомобиля есть множество спрятанных от глаз водителя уголков, в которых возникший очаг остается незамеченным. Например, закрытые полости ребер жесткости багажника и капота, коробчатых секций, стоек, лонжеронов, порогов и других силовых деталей кузова. Внутренние стенки этих мест – благодатная среда для развития ржавчины, поскольку на них обильно скапливается конденсат от попавшей снаружи влаги. Активно подвержены разрушению и сварные швы. Как же производится защита авто от коррозии в этих труднодоступных местах?

Прежде всего, есть простой способ обработки скрытых полостей. Антикоррозийные препараты впрыскиваются в них через технологические отверстия, просверленные специально для этой цели. Но в случае герметичной конструкции полости возникает проблема на стадии первичной защитной обработки. При горячей оцинковке или фосфатировании внутрь не попадет ни единой капли антикоррозийного вещества.

Поэтому часто уже на заводе предусматривается сверление в определенном месте подрамника или лонжерона. Появляется не только доступ к фосфатированию или распылению антикора на проблемную зону, но и вентиляционный дренаж. Через эти отверстия также выводится и вода, которая проникает в закрытую полость через зазоры между уплотнителем и оконным стеклом. Многие автомобилисты просто не знают о существовании этих дырочек, сделанных на заводе, и не предпринимают никаких мер при их засорении.

Через 2-3 года после покупки машины внутри дверцы скапливается вода, плеск которой можно слышать при движении. Это представляет собой серьезную опасность для электрических стеклоподъемников и поверхности внутренних стенок. Скорость развития коррозии может увеличиться в десятки раз, если дренажное отверстие вовремя не было прочищено.

Естественное старение кузова

Даже при постоянном уходе за автомобилем он неизбежно изнашивается просто от возраста. Переменные динамические нагрузки приводят к старению кузова, усталостному износу силового каркаса. А это сопровождается появлением трещин в местах самой большой нагрузки.

Сварные швы автомобилей со стажем разрушаются в ускоренном темпе, оголяется и начинает ржаветь металлическая поверхность, вся конструкция кузова начинает «играть», незаметно деформироваться. Слой антикоррозийного состава разрушается из-за этой деформации. Ряд факторов способствуют усугублению критической ситуации:

  • Замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре
  • Оттаивание льда в трещинах при оттепелях
  • Попадание влаги на оголенное железо и образование ржавчины

Микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. При усталостном износе коррозия развивается лавинообразно и ослабляет прочность кузова.

Если такая машина попадет в ДТП, деформация старого, изношенного кузова будет намного сильнее, чем у нового автомобиля. Чтобы не допустить этого, необходимо обрабатывать все скрытые полости антикоррозийными средствами минимум 1 раз в 3 года.

Для открытых внешних и закрытых внутренних участков применяются разные способы защиты кузова автомобиля от коррозии. Наружные незащищенные поверхности обрабатывают специальными противошумными мастиками, изготовленными на базе битума, а также жидким пластиком или ПВХ. Это оберегает внешнее покрытие от ударов камнями, воздействия дорожной грязи, влаги. Для защиты скрытых полостей используются жидкие, воскообразные субстанции или вещества на масляной основе.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова

Сегодня в продаже представлен обширный выбор антикоррозийных препаратов, предназначенных для обработки внешних поверхностей автомобилей (днища, колесных арок, порогов). В общей массе средств существует и разделение на подгруппы по базовому составу.

Битумная мастика

Препараты на основе синтетической или битумной смолы включают ингибиторы коррозии, то есть выступают как профилактическое средство. Функции битумной мастики – консервация металла и защита кузова от повреждений. Средство одновременно защищает порог или днище от влияния агрессивной среды и предохраняет покрытие от разрушения. Но оно не предназначено для борьбы с уже появившейся коррозией.

Нижняя часть кузова непрерывно находится в условиях постоянной опасности разрушения, активного обстреливания песком, ледовой крошкой, щебнем и камешками, вылетающими из-под колес. Поэтому защитная функция битумного материала – одна из самых важных. Не менее важная задача – сохранение сцепления с металлической поверхностью при ударе днища о бордюрный камень или другое жесткое препятствие. Образовавшаяся после обработки этим материалом пленка должна быть эластична, иметь хорошую адгезию и высокую механическую прочность.

Битумная мастика наносится слоем толщиной до 400 мкм. Шумоизоляционные свойства материала позволяют гасить шумы и резонансные колебания панелей кузова. При накладывании определенного количества средства на поверхность можно достигнуть весьма мощного эффекта гашения резонансных частот различных силовых деталей. Материал наносится на поверхность при температуре +5°…+25°С.

При более низких показателях мастика загустевает, некачественно распыляется. Для легкого нанесения средства можно купить специальный подогреватель. Но использовать его лучше опытному человеку в условиях профессиональной мастерской, иначе можно испортить весь процесс и получить отрицательный результат. Есть модели подогревателей в форме конфорок, устанавливающихся под резервуар с препаратом. Другой вариант прибора – поточный, врезающийся в подающую магистраль. Такое устройство удобно для крупных автосервисов.

По химическому составу различают высыхающие и невысыхающие мастики. Последние отличаются долговременной эластичностью, служат в течение всего периода эксплуатации, но бессильны против сильных ударов. Современные препараты включают в себя металлические пудры, поскольку мелкодисперсные металлы придают армирующие свойства. Пудра может быть алюминиевой, цинковой либо бронзовой, и антикоррозийный материал приобретает эффект трехмерной армирующей сетки.

Цинк, включенный в состав мастики, в данном случае не является защитой от коррозии, как происходит при электрохимической защите. Поэтому не попадайтесь на разнообразные рекламные уловки недобросовестных или некомпетентных продавцов, утверждающих обратное. Мастика с цинковым армированием ни в коей мере не сохраняет поверхность подобно оцинковке.

Полимеры

Многие модели автомобилей уже на заводе подлежат обработке кузова составами на базе каучука или ПВХ. Такая защита кузова автомобиля от коррозии – наиболее долговременная. Полимеры сначала расплавляются, после чего наносятся на поверхность кузова. При высокой эластичности покрытие на ПВХ или каучуке обладает хорошей адгезией. Средства этого типа наносят на грунтовки, в том числе и фосфатные, и на оцинкованные поверхности.

Жидкие пластики

Сегодня на рынке можно видеть обширный выбор средств под наименованием «жидкий пластик». Нанесенные на поверхность кузова, они создают полимерную пластиковую пленку, активно препятствующую механическим повреждениям от удара гальки. Самые распространенные участки для обработки таким способом – передняя кромка капота, арки колес и пороги. Важно иметь в виду, что пластиковое покрытие может быть только дополнительной защитой, но никак не основной. У жидкого пластика невысокая механическая прочность, но лакокрасочный слой он сберегает отлично.

Чем обрабатывают скрытые полости

Жидкие масла

Для заполнения микротрещин, зазоров удобны материалы на масляной основе, которые постоянно пребывают в текучей жидкой фазе, легко перемещаются по поверхности. Как только появляется новое повреждение, оно немедленно заполняется веществом, нанесенным ранее. А ингибиторы (замедлители) коррозии, входящие в состав препаратов, сразу вступают в борьбу с процессом разрушения.

У антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность, они отлично вытесняют влагу, имеют небольшое поверхностное натяжение. Так как весь срок службы составы пребывают в жидкой фазе, у них недостаточна механическая прочность. Поэтому для внешних поверхностей эти средства непригодны. А для внутренних полостей – это идеальный вариант.

Воск и парафин

Препараты на основе парафина или воска включают ингибиторы коррозии, которые действуют во время пребывания средства в жидкой фазе. После испарения растворителя действие ингибиторов затормаживается. У восковых материалов невысоки показатели адгезии и механической прочности, но в течение всего срока действия наблюдается хорошая эластичность. Препараты наносятся на чистый металл или окрашенную поверхность. После высыхания распыленного вещества формируется эластичная восковая пленка.

Полезный совет-предупреждение

Выбирая эффективные способы защиты кузова автомобиля от коррозии, будьте осторожны. Многие продавцы аттестуют ряд современных средств как волшебные преобразователи, которые можно накладывать на старую краску, грязную или влажную поверхность – и все будет в полном порядке. Не верьте таким заявлениям! Никогда и ни при каких обстоятельствах антикоррозийный материал не может удалить с поверхности воду и превратить продукты коррозии в чистый металл.

Полезные присадки лишь на время могут скрыть очаги разрушений, но через год-два на внешней поверхности вновь проступит ржавчина, поскольку неподготовленный металл под слоем «волшебного» средства будет непрерывно окисляться. Подготовка поверхности к нанесению антикоррозийного материала – это 80 процентов конечного успеха.

krasymavto.ru