Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля — номинальный рабочий уровень заряда АКБ, критический заряд аккумулятора авто
У каждого автомобильного аккумулятора единый нормированный показатель напряжения. Разберемся, в каких источниках постоянного тока он выше или ниже, чтобы сделать вывод о его состоянии. Слишком низкое напряжение аккумулятора говорит о снижении уровня его заряда и эффективности работы источника. Каким должно быть это значение, при котором батарея полностью заряжена или разряжена?
Нормированные значения
Нормальное напряжение у каждого типа батареи свое, зависит от технологии ее производства. В автомобилях используются АКБ следующих разновидностей, в зависимости от метода легирования электродов:
- Сурьмянистые, обе пластины легированы сурьмой, не более 6% от общего количества свинца в каждом контакте. В таких батареях напряжение электролиза составляет 12-12,5 В. То есть, их нужно заряжать меньшим напряжением, но большим током, чтобы потенциал не превышал данный уровень.
Иначе наступает процесс разрушения активной намазки, вещество осыпается, что необратимо. - Гибридные батареи, одна пластина легирована сурьмой, вторая — кальцием. Напряжение электролиза АКБ находится на уровне 14-15 В.
- Кальциевая батарея должна заряжаться еще при более высоком напряжении на ее выводах, потому что гидролиз начинается при 15-16 вольтах.
У классического сурьмянистого автомобильного аккумулятора выше требования к напряжению заряда. Его потенциал имеет значение. Важно не допускать состояния, когда значение на аккумуляторе поднимется выше нормированного. При таком падении потенциалов начинается процесс разрушения активной пасты и свинцовых электродов.
Зависимость напряжения от уровня заряда
Как правило, проверка всех показателей АКБ выполняется на выключенном моторе и отсутствии зарядного тока. В таком состоянии потенциал должен быть на уровне 12,6-12,7 В. Чтобы любой аккумулятор авто работал нормально, у него должны быть циклы заряда и разряда, поэтому напряжение на аккумуляторе будет изменяться в определенных пределах.
Если вы завели мотор и двигатель поработал всего 10-15 минут, то за это время источник не успеет полностью восполнить свой заряд от генератора. На его выводах будет меньше 12,6 В. Это указывает работу зарядной цепи через реле-стабилизатор тока. Если напряжение аккумулятора всегда занижено независимо от того, работает мотор или нет, то с ним есть проблемы. Скорее всего, низкий уровень электролита или большое внутреннее сопротивление.
Определить, полностью заряжен аккумулятор или нет, достаточно сложно. Мы можем только косвенно это выяснить по напряжению и конечным испытаниям. мы все полагаем, что при максимальном 12,6 В заряд должен быть 100%, но так ли это в реальности? Все же изучим таблицу зависимости напряжений, чтобы знать, какое оно может быть минимальное, и можно ли при таком значении его повысить?
|
Уровень заряда, % |
Напряжение на клеммах АКБ, В |
|
<10 |
10,5 |
|
20 |
11,58 |
|
40 |
11,9 |
|
60 |
12,2 |
|
80 |
12,42 |
|
100 |
12,6 |
Измерение напряжения на АКБ
Можно измерить самым простым мультиметром.
Для этого необходимо включить его на предел измерения постоянного напряжения 20В. Щупы установлены в два рядом стоящих гнезда, черный в «COM» — это будет минус. Проводить измерения можно в любое время, но насколько они будут объективны, в этом нужно разобраться.
Исправный аккумулятор после работы двигателя в течение нескольких минут и тем более после 3-6 стартов подряд покажет заниженное напряжение. Если пришлось выполнить десяток заводок, то можно увидеть критический уровень заряда. Это не говорит о плохом состоянии батареи и ее срочной замене. Параметр нужно замерять правильно, то есть, соблюдать определенные требования.
Чтобы увидеть номинальный уровень напряжения на рабочем аккумуляторе, необходимо:
- Зарядить его полностью или в течение 5-7 часов 10%-током.
- Измерить напряжение аккумулятора сразу после зарядки и запомнить это значение.
- Оставить источник питания в покое, в теплом месте при +20 градусах на 6-12 часов.
- Произвести очередное измерение напряжение аккумулятора автомобиля.

Сразу после отключения зарядного устройства нормальное значение на клеммах АКБ составляет 12,7 В, если речь идет о классических сурьмянистых. На выводах гибридных батарей оно сразу будет приближаться с 14 В, а для кCa/Ca — к 15 вольтам, но с течением времени оно упадет на номинальный уровень 12,6 В.
Важно. Вспомним, что аккумуляторный источник питания обладает саморазрядом. Это свойство есть во всех батареях без исключения, даже у литиевых и железо-фосфатных. Связан процесс с химической реакцией, протекающей внутри него. Нормальный новый источник тока без подключения нагрузки разряжается за сутки на 0,3-0,5%, то есть в состоянии хранения при температуре +15 градусов напряжение упадет на 0,1 вольта только через 40-50 суток. Это будет говорить о потере 10% заряда.
Измерение под нагрузкой
Для получения более объективных данных о состоянии заряда на рабочем АКБ, нужно произвести измерение показателя напряжения под нагрузкой. Как это сделать? Можно выполнить измерение двумя способами:
- Воспользоваться нагрузочной вилкой.

- Подключить лампу накаливания и померить тестером.
В первом случае прибор нужно подключить к клеммам аккумулятора и выждать 5-7 секунд. Напряжение по шкале не должно упасть ниже 10 В, так как к источнику подведена большая нагрузка. Во втором случае на выводы подключают лампу мощностью 50-60 Вт и засекают время 8-10 часов. За этот интервал батарея не должна разрядиться ниже напряжения 10 В. Процесс измерения напряжения аккумулятора на машине прост, но лучше проводить его чаще. Если параметр будет занижен, то есть проблемы с источником или электрикой авто. Часто выявляется большой ток утечки в бортовой цепи, что также сильно влияет на заряд батареи.
Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Содержание
- Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
- Способы проверки состояния акбавтомобиля:
- Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору
- Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром
- Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой
- Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита
- Как проверить зарядным устройством?
- Помощь в зарядке аккумулятора авто
- И в заключение…
Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле.
При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.
Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.
Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Как проверить автомобильный аккумулятор?
Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!
Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин.
Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.
Способы проверки
состояния акб автомобиля:- Индикатором;
- Мультиметром;
- Нагрузочной вилкой;
- Плотностью электролита;
- С помощью ЗУ.
Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр или купите новый аккумулятор.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикаторуВ настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.
На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко.
Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.
Принцип его действия в следующем:
- По мере увеличения уровня заряда автомобильной батареи повышается плотность электролита. Что в свою очередь приводит к тому, что поплавок, в виде зеленого шарика, поднимается по трубке, и становится виден в специальном окошке. Поплавок всплывает когда заряд АКБ составляет 66% и выше.
- Если же поплавок не всплывает, значит состояние автомобильной батареи ниже нормы. Как отмечалось, окошко будет черного цвета, но в некоторых предусмотрен еще один шарик красного цвета, который будет всплывать при низком заряде аккумулятора.

- При пониженном уровне электролита в батарее (частичной потере емкости) через глазок будет виден сам электролит. В такой ситуации необходимо долить дистиллированную воду и подзарядить его.
Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору –
Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.
Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметромМультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика.
Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.
Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:
- Подключаете провода мультиметра.
- Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
- Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
- Смотрите показания.
Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!
| Степень заряженности | Показания мультиметра |
| АКБ заряжена | Больше 12.7 Вольт |
| Разряжен на половину | От 12.1 до 12.5 Вольт |
| Глубокий разряд | Меньше 11.7 Вольт |
Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.
7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.
К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.
Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:
Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкойДанная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.
Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.
Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:
- Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
- Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.
Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.
| Показания, В | Степень зарядки, % |
| Больше 10,2 | 100 |
| 9,6 | 75 |
| 9 | 50 |
| 8,4 | 25 |
| Меньше 7,8 | 0 |
Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент.
Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт – значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.
Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.
Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:
Проверка заряда АКБ при замере плотности электролитаДанный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита.
Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.
Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:
- Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
- Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
- Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.
Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.
Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.
В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.
| г/см3 | 1,10 | 1,11 | 1,12 | 1,13 | 1,14 | 1,15 | 1,16 | 1,17 | 1,18 | 1,19 | 1,20 | 1,21 | 1,22 | 1,23 | 1,24 | 1,25 | 1,28 |
| °С | -8 | -9 | -10 | -12 | -14 | -16 | -18 | -20 | -22 | -25 | -28 | -34 | -40 | -45 | -50 | -54 | -74 |
Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.
Читайте также – как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.
Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.
Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.
Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.
Как проверить зарядным устройством?Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.
Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.
Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.
Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.
Преимущества такого способа:
- Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
- Чем меньше сила тока, тем более полный заряд.
Необходимо понимать, что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.
Минусы метода:
- Сильное газовыделение;
- Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.
Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема.
Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.
И в заключение…Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.
Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.
Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.
Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:
youtube.com/embed/g7A85rLz-TA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.
Замерить емкость аккумуляторной батареи следует в обязательно порядке перед наступлением холодов.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов и пусковые устройства на Ace Hardware
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.
Выберите 2 или более продуктов для прямого сравнения характеристик.
006Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните
90 005 Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.
СравнитеВыберите 2 или более продуктов для рядом сравнение функций.Сравнить
Выберите 2 или более продуктов для сравнения характеристик. 006
Выберите 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями comparrishsion.compare
Выберите 2 или более продуктов для бок о бок по бок сравнение. сравнение функций.Сравнить
Выберите 2 или более продуктов для сравнения характеристик. 006
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций.
СравнитеВыберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните
- 90 004
Выберите 2 или более продукты для параллельного сравнения функций. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения сравнение функций.Сравнить
Выберите 2 или более продуктов для сравнения характеристик. 006
Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик.
Сравнить
Показаны 30 из 62
Зарядные устройства | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Schumacher Electric Battery Maintenance
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher на колесиках
Сравнить
Устройство для обслуживания электрических аккумуляторов Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Аккумуляторное зарядное устройство 5 А
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Battery Tender Автоматическое зарядное устройство на 0,8 А
Сравнить
Schumacher Electric Зарядное устройство для двух аккумуляторов, 2 А,
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Сравнить
Schumacher Electric Станция для зарядки аккумуляторов на 4 батареи
Сравнить
Зарядное устройство Schumacher Electric, 12 А, 6/12 В, 8 батарей
Сравнить
Электрическое зарядное устройство Schumacher
Зарядное устройство — отличный инструмент для дома или магазина.

Иначе наступает процесс разрушения активной намазки, вещество осыпается, что необратимо.


006
Сравните
Сравните
Сравнить