Как запрессовать сайлентблок – меняем втулки своими руками + Видео
1 Как определить необходимость замены сайлентблока?
Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:
- стуки подвески во время наезда на препятствие,
- потеря управляемости при входе в повороты,
- раскачка автомобиля во время движения,
- неравномерный износ резины и др.
Резинометаллические шарниры автомобиля
Похожие статьи
Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.
Замена сайлентблока
Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой.
Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.
2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками
Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно. Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:
- набор ключей и отверток,
- молоток,
- кувалда,
- тиски,
- нож,
- наждачная бумага,
- смазка типа WD40,
- мыльный раствор.

Набор для замены сайлентблоков
Снятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные.
Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.
Выбивание детали с помощью кувалды
Распил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка. На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага.
Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).
Выжигание старого шарнира горелкой
Теперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали. Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров.
Как запрессовать сайлентблок не обращаясь в автосервис?
Изношенные сайлентблоки не подлежат ремонту, а нуждаются в полной замене. Заменить старый сайлентблок на новый поможет набор необходимых инструментов и несколько полезных советов.
Если вы здравомыслящий человек, то прекрасно понимаете, что даже новый автомобиль рано или поздно всё-таки начнёт ломаться. А что говорить о машине, уже бывшей в употреблении? Возможно, вы не самый экономный водитель или просто опасаетесь сотворить из машины личным вмешательством новое чудо техники, сделав космический корабль, но от полезной информации отказываться несколько глупо. Например, далеко не все автомобилисты (даже вполне «прожжённые» и опытные), знают, как запрессовать сайлентблок, которых, кстати, в каждой машине несколько штук. А ведь это хоть и непростая задача для новичка, но очень полезная в плане дальнейшей эксплуатации своего транспортного средства.
Внешний вид (объяснение на пальцах) и применение
Чтобы никто не мучился вопросом, как эта штука выглядит, разыскивая какие-то изображения в интернете или разбирая собственный автомобиль, можно совершенно спокойно и примитивно объяснить всё словами. Итак, сайлентблоки — это две металлические трубки (они могут быть разной длины и диаметра), которые соединены между собой резиновой перемычкой. Именно поэтому такую деталь называют резиновометаллический шарнир.
Используют такой вид шарниров для гашения колебаний во время движения автомобиля, соединяя жёсткие части кузова, мотора и ходовой части. Ну вот представьте, что вся конструкция двигателя просто-напросто засунута в моторный отсек и прикрыта капотом… Что станет с ним во время движения? Верно, во-первых, будет стоять неимоверный грохот, а во-вторых, долго он там не проживёт и рано или поздно рассыпется на детали от тряски и вибрации.
Точно таким же образом сайлентблоки удерживают каждый рычаг подвески, чтобы она сохраняла свои мягкие и плавные свойства.
Во время движения даже по самым идеальным дорогам рычаг подвергается очень мощной и агрессивной нагрузке только по причине массы всей машины в целом, а что говорить о дорогах, мягко говоря, напрочь разбитых, как в родном Отечестве… Разумеется, сайлентблоки изнашиваются в первую очередь и требуют замены, для которой мы все здесь и собрались.
Ремонт сайлентблока
Естественно, каждый понимает, что ремонт таких деталей происходит путём полной замены. Иными словами, невозможно отремонтировать старый, изношенный, потрескавшийся и вспученный кусок резины — его нужно попросту заменить между двумя металлическими трубками. Каждая такая замена основывается на двух важных элементах действий: выпрессовке старого сайлентблока и запрессовке нового.
Соответственно, обнаружив любую деформацию и/или дефект резиновометаллического шарнира, вам необходимо сначала приобрести аналогичный, указав продавцу в магазине марку и модель своего автомобиля, ибо детали эти бывают разных размеров.Чтобы перепресовать сайлентблок вам потребуется и некоторый набор инструментов:
- молоток или кувалда;
- слесарные тиски;
- специальная оправка (необходимого диаметра) для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков и подшипников.

Для самых непонятливых и/или ленивых
Порядок действий
Непосредственный труд заключается в съёмке старого куска резины и установке нового. Делается это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Выдернув и выбив изношенный полиуретановый сайлентблок (самый распространённый материал для сайлентблоков), вам необходимо взять «свежий» и, смазав маслом внутренние стенки (машинным, разумеется), насадить на зажатую в тиски внешнюю втулку. Затем, после установки сайлентблока на штатное место, взять весь сборный блок целиком и при помощи купленных спец. оправ (или металлических труб, подходящих по диаметру) вбить его в рычаг.
Вот и вся простая процедура. На первый взгляд может показаться, что дело это сложное. Нет, скорее хлопотное и немного кропотливое, но никаких сложностей оно не представляет. Однако из-за страха связываться с подобной трудоёмкой работой по смене сайлентблоков многие автомобилисты отказываются выполнять её самостоятельно, доверяя все дела механикам в сервисном центре.
Решать, конечно, только вам.
Моделирование процесса функционирования сайлентблоков подвески автомобиля
Серия: Успехи технических исследований
Авторы
А.И. Федотов, Д.А. Тихов-Тинников, В.С. Барадиев
Автор, ответственный за переписку
А.И. Федотов
Доступен в Интернете с мая 2018 г.
- DOI
- https://doi.org/10.2991/avent-18.2018.26Как использовать DOI?
- Ключевые слова
- подвеска, сайлентблок, экспериментальное оборудование, диагностика, колесная машина.
- Реферат
Основной целью лабораторных испытаний является получение экспериментальных данных для разработки математических моделей функционирования сайлентблоков подвески автомобиля для разработки метода диагностирования. Объектом исследования является процесс функционирования сайлентблока подвески автомобиля.
Методы. Испытания проводились в научно-исследовательской лаборатории кафедры автомобилей ВГТУ. Мы использовали стенд, реализующий режим статической и динамической нагрузки. Частотный диапазон рычага с испытуемыми сайлентблоками устанавливался от 0 до 1,67 Гц. В ходе испытаний проверялись сайлентблоки с разным техническим состоянием, как новые, так и из потока отказов находящихся в эксплуатации автомобилей. Полученные результаты. Получены силовые характеристики сайлентблоков автомобиля в динамическом режиме. Вывод. Разработанный метод диагностики на основе полученных экспериментальных данных позволит объективно определить техническое состояние сайлентблоков подвески автомобиля. Также применение метода на практике значительно уменьшит трудоемкость диагностических работ.- Copyright
- © 2018, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.
0/).
Скачать статью (PDF)
- Название тома
- Материалы Международной конференции «Авиамашиностроение и транспорт» (АВЕНТ 2018)
- Серия
- Успехи инженерных исследований
- Дата публикации
- май 2018
- ISBN
- 978-94-6252-560-3
- ISSN
- 2352-5401
- DOI
- HTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTt использовать DOI?
- Copyright
- © 2018, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
- Открытый доступ
- Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).
Цитировать эту статью
ризенвбиб
TY - КОНФ АУ - А.И. Федотов АУ - Д.А. Тихов-Тинников АУ - В.С. Барадиев КГ - 2018/05 ДА - 2018/05 ТИ - Моделирование процесса функционирования сайлентблоков подвески автомобиля. БТ - Материалы Международной конференции «Авиамашиностроение и транспорт» (АВЕНТ 2018) ПБ - Атлантис Пресс СП - 135 ЭП - 140 СН - 2352-5401 УР - https://doi.



Методы. Испытания проводились в научно-исследовательской лаборатории кафедры автомобилей ВГТУ. Мы использовали стенд, реализующий режим статической и динамической нагрузки. Частотный диапазон рычага с испытуемыми сайлентблоками устанавливался от 0 до 1,67 Гц. В ходе испытаний проверялись сайлентблоки с разным техническим состоянием, как новые, так и из потока отказов находящихся в эксплуатации автомобилей. Полученные результаты. Получены силовые характеристики сайлентблоков автомобиля в динамическом режиме. Вывод. Разработанный метод диагностики на основе полученных экспериментальных данных позволит объективно определить техническое состояние сайлентблоков подвески автомобиля. Также применение метода на практике значительно уменьшит трудоемкость диагностических работ.
0/).