5Янв

Заправка аккумулятора автомобиля: Замена электролита в аккумуляторе: полная замена, доливка

Содержание

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Автомобильный аккумулятор – вещь дорогостоящая и требующая постоянного внимания. Это элемент, который выполняет главную функцию – запуск двигателя. Чтобы долговечность вашего АКБ была продолжительной, необходимо периодически выполнять обслуживание аккумулятора. Как это сделать, а также массу другой полезной информации читайте далее в статье.

Из-за чего аккумуляторная батарея приходит в негодность

Прежде чем узнать, что такое обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, необходимо минимизировать угрозу его долговечности, устранить факторы, влияющие на эксплуатационный срок. К таким относятся:

  • Низкая ёмкость. Низкий заряд батареи пагубно влияет на её работоспособность и длительность эксплуатации. Это факт.
  • Заниженная температура окружающей среды. При падении температуры ниже 15 градусов, соответственно снижается ёмкость АКБ.
  • Неисправная электропроводка автомобиля. Очень важная составляющая качественной работы АКБ, например, недостаточный уровень заряда генератора приведёт к быстрому износу батареи.
  • Некачественный электролит или дистиллированная вода. Приводят к быстрому повреждению и коррозии свинцовых сот. Рекомендуется покупать только в проверенных автомобильных магазинах.

Устранив или минимизировав вышеперечисленные угрозы долговечности АКБ, можно проводить обслуживание аккумуляторных батарей.

Перечень операций при диагностике автомобильного аккумулятора

Определим основные операции, которые проводят перед тем, как обслужить аккумулятор, а после разберём их подробнее

  • Проверка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки. Это означает, что при проверке клеммы бортовой электросети автомобиля снимают с АКБ. Необходим мультиметр или вольтметр.
  • Проверка уровня электролита.
  • Проверка уровня заряда батареи. Потребуется нагрузочная вилка.
  • Визуальный осмотр на предмет повреждения корпуса и клемм: трещины, сколы, сильные потёртости, подтеки электролита.

Совет! Чтобы не тратить лишние средства, диагностику АКБ на автомобиль можно провести самостоятельно. Основной прибор – мультиметр, который потом неоднократно пригодится даже в бытовых решениях по дому.

Периодическое обслуживание аккумуляторной батареи

Автомобильный аккумулятор требует проведения периодического обслуживания, в состав которого входят следующие операции:

  • Заряд АКБ с помощью регулируемого зарядного устройства. Обычно требуется 10-14 часов.
  • Долив электролита или дистиллированной воды (если соты оказались открытыми).
  • Очистка и смазка клемм АКБ солидолом или циатимом.
  • Очистка ветошью корпуса аккумулятора от пыли, грязи, крупного и мелкого мусора.
  • Проведение циклов заряд/разряд, в качестве десульфатации для свинцовых пластин.

Обслуживание и диагностику аккумулятора автомобиля можно выполнить своими руками. Немного знаний, пара необходимых инструментов, результат – экономия средств и точная уверенность в исправности АКБ своей машины.

Проверка напряжения аккумулятора


Выполнять данное действие надо на снятом АКБ, предварительно очистив клеммы от грязи или налёта. Для измерения напряжения необходим мультиметр, включённый в режим «постоянное напряжение».

Последовательность проверки напряжения батареи:

  • Включить мультиметр, или просто перевести его указатель в режим измерения постоянного напряжения.
  • Чёрный щуп установить на минусовой клемме АКБ, красный – на плюсовой.
  • На дисплее измерительного прибора будут отображены показатели напряжения.

Если значения на дисплее в пределах 12,6-12,9 В – то аккумулятор заряжен и готов к дальнейшей эксплуатации.

Можно провести контрольный цикл заряд/разряд, но больше в качестве профилактики. Если показания 12 В или ниже, то АКБ нуждается в полной зарядке.

Проверка нагрузочной вилкой

Как обслужить аккумулятор автомобиля самостоятельно и при этом не использовать нагрузочную вилку, ведь её покупка для редкого применения не оправдает затраченных средств?

Это чистая правда – нагрузочная вилка является специализированным измерительным прибором, созданным специально для диагностики работоспособности АКБ. Чтобы провести обслуживание аккумулятора в полной мере, можно взять нагрузочную вилку в аренду или попросить у знакомых.

Последовательность проверки АКБ нагрузочной вилкой:

  • Очистить клеммы аккумулятора от налёта, грязи или мусора.
  • Присоединить «крокодилы» нагрузочной вилки на клеммы аккумулятора. Красный на «плюс», чёрный на «минус».
  • Включить вольтметр. Если прибор показывает 12,6-12,9 В – то аккумулятор заряжен. Если меньше – то его необходимо зарядить.
  • Кратковременно, не более 5 секунд, подать нагрузку. Для этого на корпусе нагрузочной вилки предусмотрена специальная кнопка.
  • После нагрузки вольтметр покажет другие данные. Исправный аккумулятор, годный для дальнейшей эксплуатации не должен показать напряжение менее 10,2 В.

Значение ниже 10,2 В, но до 9 В, показывает слабую ёмкость АКБ – его необходимо поставить на зарядку, после чего заново проверить с помощью нагрузочной вилкой.

Если показатель ниже 9 В – то такая аккумуляторная батарея считается неработоспособной, и её следует заменить на новую.

Проверка тока утечки


Ток утечки – серьёзная проблема как старых автомобилей, так и новых моделей, системы которых функционирую благодаря сложным электронным блокам управления. Мелкое короткое замыкание, из-за которого остаётся целым даже предохранитель, станет причиной постепенно разряда аккумуляторной батареи. Соответственно, приведёт к снижению эксплуатационного срока АКБ.

Последовательность определения тока утечки на автомобиле:

  • Отключить все устройства автомобиля, требующие электропитание: свет фар, вентилятор отопителя салона, магнитола, подсветка салона, кондиционер. Проверка проводится при выключенном двигателе, ключ из-за замка необходимо достать.
  • Снять с аккумулятора минусовую клемму.
  • Перевести мультиметр в режим измерения силы постоянного тока.
  • Красным щупом мультиметра коснутся провода массы автомобиля, чёрным – минусовой клеммы АКБ.
  • Зафиксировать показания, заново одеть провод массы на минусовую клемму и надёжно зафиксировать.

Оптимальный показатель силы тока в бортовой сети автомобиля при отключённых потребителях – до 70 мА.

Если значение больше, то необходимо искать причину. Постоянно работающая лампочка в багажнике приведёт к тому, что одна машина просто не заведётся из-за разряженного аккумулятора.

Проверка заряда генератора

Как и в предыдущем разделе, здесь потребуется мультиметр. Для проверки качества заряда генератора, аккумуляторную батарею следует установить на автомобиль.

Совет! Для качественной проверки данного параметра, необходимо включить максимальное количество электроприборов бортовой сети. Например: вентилятор отопителя салона, свет фар, дворники и обогрев заднего стекла.

Последовательность проверки качества заряда генератора:

  • Запустить двигатель автомобиля.
  • Включить мультиметр и коснуться щупами минусовой и плюсовой клеммы бортовой электросети.
  • На дисплее измерительного прибора будут отображены показатели напряжения, которое выдаёт генератор для заряда аккумуляторной батареи.

Интервал заряда генератора достаточно широк: от 13 В до 14,4 В, в зависимости от исправности бортовой электросети и марки автомобиля. Но, если прибор зафиксировал показатель ниже 13 В, то следует искать причину столь низкого напряжения. Обычно неисправность заключена в генераторе или реле напряжения.

Замер плотности электролита

Необходим аккумуляторный ареометр, без которого обслуживание аккумуляторов невозможно. Стоит прибор немного и подходит как для проверки плотности электролита, так и охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). Делать замер данного параметра можно не только во время полного обслуживания АКБ, но и просто раз в 2-3 недели. Для замера не надо снимать батарею с автомобиля.

Последовательность замера плотности электролита:

  • Открутить пластиковые крышки, закрывающие каждую банку.
  • Опустить носик заборной трубки в электролит, до соприкосновения с пластиной.
  • Грушей закачать немного электролита в трубку.
  • Опустить в трубку измерительный ареометр. Уровень электролита окажется напротив соответствующего показания на ареометре.

Отбор необходимо производить с каждой банки.

Номинальные показания плотности электролита: от 1,27 до 1,29 гр/см3. При низкой плотности электролит лучше всего заменить, при низком уровне – просто долить дистиллированной воды.

Визуальный осмотр и чистка

Внешняя чистка аккумулятора необходима для поддержания его правильной работоспособности. Обслуживание и чистка АКБ должны проводиться в одно время, за исключением тех моментов, когда батарея слишком грязная. Но 10 минут вполне достаточно для протирки аккумулятора влажной ветошью, не снимая его с автомобиля.

Совет! Прежде чем приступить к осмотру и чистке, приготовьте эффективный и недорогой раствор: 1 чайная ложка пищевой соды на 1 стакан воды, и тщательно перемешать. Сода является катализатором электролита и качественно убирает его с любых поверхностей.

При осмотре необходимо убедиться в целостности корпуса аккумуляторной батареи, отсутствии потёков электролита, а также следов масла, тосола или антифриза. После осмотра можно приступать к чистке: качественно протереть корпус аккумулятора влажной ветошью. Для протирки клемм лучше использовать сухие тряпки.

После протирки, клеммы АКБ следует смазать специальным гелем, предотвращающим появление окислительной плёнки и токопроводящего налёта. Если геля нет, то вполне подойдёт простой солидол или циатим, который применяют для смазки подшипников электродвигателей, работающих на высоких оборотах.

Зарядка аккумуляторной батареи

Даже при нормальной ёмкости аккумуляторной батареи, минимум 1 раз в 3 месяца следует проводить дозаряд.

Как правильно зарядить/дозарядить АКБ:

  • Открутить пластиковые крышки, закрывающие банки аккумулятора.
  • Правильно подключить «крокодилы» ЗУ на аккумулятор: «плюс» на «плюс», «минус» на «минус». Изменение полярности может привести к выходу из строя батареи.
  • Включить домашний прибор для зарядки АКБ в сеть и выставить на нём ток 5 А.
  • После закипания электролита ток снизится до 2-3 А. Поднимать его выше не надо.
  • Оставить АКБ заряжаться на 10-12 часов.

Как обслуживаемый, так и необслуживаемый аккумулятор лучше всего заряжать автоматическим ЗУ.

Данное устройство не только самостоятельно регулирует ток, оно также автоматически отключается после достижения АКБ своей максимальной ёмкости.

Последний шаг – десульфатация

Десульфатация автомобильного аккумулятора проводится с целью продления его эксплуатационного срока. В течение длительного использования АКБ, на его пластинах оседает излишек свинца, который не пропадает даже после цикла зарядки. Десульфатация помогает если не избавиться от него, то хотя бы немного снизить его количество.

Самый простой метод десульфатации – заливка специального раствора в банки аккумулятора. Такой раствор достаточно редкий и дорогостоящий, поэтому может продаваться не в любом автомобильном магазине. Способ применения: слить электролит, залить раствор, оставить на время, указанное в инструкции по применению, слить раствор и залить новый электролит.

Более сложный способ – зарядка АКБ с применением специальных устройств, таких как ЗУ, работающие по принципу импульсного тока. Подобные приборы очень дорогостоящие, но многие автолюбители собирают их самостоятельно.

Необслуживаемые аккумуляторы любой ёмкости, автомобильные эксперты советуют восстанавливать только в специализированных сервисных центрах.

Заключение

В статье рассмотрен вопрос: как обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками с минимальными затратами. Каждый владелец автомобиля должен помнить, что пропущенный цикл обслуживания АКБ может привести в будущем к более серьёзным затратам, чем лишний час своего времени.

пошаговая инструкция и особенности процесса

Без сомнений, одним из важных узлов каждого транспортного средства является аккумулятор. Если говорить об автомобильных АКБ, они представляют собой расходную деталь с ограниченным сроком эксплуатации и рабочим ресурсом. Если не знать о том, как поменять электролит в аккумуляторе, в скором времени машина попросту перестанет нормально функционировать.

Предназначение АКБ

Как известно, аккумулятор является недешевым элементом транспортных средств, поэтому покупка нового при повреждении или снижении эффективности работы старого — не совсем обдуманное решение. К счастью, выходом из такой неприятной ситуации может стать замена электролита в аккумуляторе. Если правильно выполнить эту процедуру, то за короткое время можно будет возвратить аккумулятору былые рабочие показатели.

Каждый автомобилист знает, что конструкция аккумулятора выглядит предельно просто и включает в себя ряд простых узлов. Среди них:

  1. Свинцовые пластины, которые покрывают весь корпус.
  2. Электролит — специальная жидкость, которая считается связующим элементом между этими пластинами.

В результате химической реакции два элемента накапливают в себе и проводят электрический ток.

Учитывая важность роли электролита, его объем и качество могут определять конечные рабочие свойства АКБ. Речь идет не только о показателях вырабатываемой энергии, но и напряжения. Если уровень вещества начинает снижаться, а качество падать, это может существенно ухудшить рабочие показатели АКБ.

Деформация пластин из свинца считается довольно распространенным явлением, и именно снижение качества электролита вызывает ослабевание химической реакции. В конечном итоге в аккумуляторе возникают осадки, помутнение и всевозможные испарения, что приводит к таким неприятностям, как отсутствие взаимодействия элементов для выработки энергии. Чтобы возвратить былую эффективность работы детали, важно как можно быстрее осуществить замену жидкости.

Возможные неисправности

В большинстве случаев, автомобильные аккумуляторы страдают от такой проблемы, как потеря плотности. Неприятность объясняется самыми различными причинами, а именно:

  1. Старением.
  2. Сульфатацией пластин.
  3. Неправильным обслуживанием.

Самым распространенным фактором считается сульфатация пластин, которую вызывает постоянное отсутствие правильной зарядки. Чтобы понять принцип разрушения, достаточно вспомнить школьную химию и оценить те процессы, которые происходят в устройстве.

Как известно, внутри АКБ расположены свинцовые решетки, которые, в свою очередь, наполнены диоксидом свинца. При разряде начинается восстановление оксида свинца на катоде и окисление (обратный процесс) на аноде. Простыми словами — на плюсе и минусе. И в первом, и во втором случае, начинается образование сульфата свинца, а плотность серной кислоты стремительно падает.

Многие владельцы автомобилей часто допускают большую ошибку — замерив показатели плотности, они начинают доливать электролит, повышая плотность до требуемого уровня. В результате происходит дальнейшая сульфатация и полное повреждение аккумулятора.

Специалисты советуют приступать к замеру плотности исключительно на полностью заряженном устройстве с нормальным качеством кислоты. Даже если встроенный аккумулятор указывает на 100% заряд, это может быть неточно.

Особенности замены

К сожалению, не все автомобилисты знают, можно ли менять электролит в аккумуляторе своего транспортного средства. К тому же, в кругу более опытных специалистов бродят разногласия по поводу необходимости этой процедуры. Существуют два мнения:

  1. Заменять электролит полностью бесполезно и даже опасно. Лучше покупать новый элемент.
  2. Замена электролита — залог успешной работы аккумулятора и очень важное действие, которое нужно проводить как можно чаще.

В принципе, оба высказывания имеют право на жизнь.

При наличии финансовых возможностей, покупка нового аккумулятора — отличное решение, так как новая модель будет работать гораздо эффективнее чем старая, даже отремонтированная. Но далеко не каждый владелец авто может позволить себе такое недешевое удовольствие, поэтому остается лишь вовремя заменять электролит и стараться следить за состоянием батареи.

К замене жидкости внутри АКБ нужно приступать только при таких обстоятельствах:

  1. Если она помутнела и потеряла свой базовый оттенок.
  2. Если на дне появился характерный осадок.
  3. Если ее уровень сильно снизился. Кстати, в таком случае можно просто долить электролит, но осадок или помутнения должны полностью отсутствовать.

При отсутствии таких проблем осуществлять замену электролита самостоятельными усилиями, не имея надлежащего опыта, категорически запрещено.

Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки важных узлов автомобиля, а также снижения эффективности работы аккумуляторной батареи. Но если продуктивность работы узла находится на низком уровне, правильная замена может стать лучшей «реанимацией».

Очистка аккумулятора

Если же автомобилист решился на работу и теперь пытается понять, как поменять кислоту в аккумуляторе, ему важно правильно следовать за пошаговыми инструкциями и поэтапно переходить от одного действия к следующему.

Для начала нужно провести несколько подготовительных мероприятий, а именно — извлечение электролита из банок. Учитывая агрессивность среды, в которой будет осуществляться процедура, начинать ее без применения защитных средств категорически запрещено.

Итак, для повышения собственной безопасности нужно взять:

  1. Защитные резиновые перчатки.
  2. Резиновую грушу.
  3. Тару для слива.
  4. Ветошь.

Дальше необходимо учитывать руководство и не упускать важных моментов. Чтобы освободить батарею и обеспечить себе доступ к банкам, нужно изъять клеммы и переместить конструкцию на ровную поверхность. Затем следует снять защитную полоску и отвинтить пробки на банках.

Важно отметить, что некоторые модели АКБ не позволяют автомобилистам свободно добираться к банкам, т. к. они являются неразборными. В этом случае придется просверлить в корпусе специальные отверстия, через которые будет подаваться жидкость. Для этой цели применяется дрель.

После выполнения таких действий остается отсосать с помощью резиновой груши старую кислоту, полностью опустошив банки. Ненужную жидкость выливают в любую подходящую тару. На этом этапе важно соблюдать повышенную осторожность

: контакт кислоты с кожей может привести к плачевным последствиям. Если же это произошло, важно как можно быстрее обработать пораженный участок кожи мыльным раствором.

В случае если внутри резервуаров аккумулятора присутствует значительный осадок, нельзя переворачивать его для слития кислоты. Если частицы окажутся на контактах, это может привести к «пробою», после чего восстановление устройства станет практически невозможным.

Если резервуары будут полностью опустошены от старой кислоты, необходимо избавиться от налета и осадка с помощью дистиллированной воды. Как известно, подобная жидкость представляет собой мощный диэлектрик, который снижает риск появления пробоя.

Можно даже осторожно потрясти аккумулятор после заполнения банок, чтобы поднять осадок и остатки старой жидкости. Затем образованную консистенцию выливают.

Подготовка кислоты

Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам. И одна из них заключается в плотности.

Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр. Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент.

Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.

Чтобы избежать рисков, лучше приобрести готовую продукцию.

После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:

  1. Лейка.
  2. Резиновые перчатки.
  3. Сам раствор.

Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.

Полезная рекомендация: если электроды покрыты налетом сульфата, то его можно удалить посредством добавления в жидкость специальных присадок.

Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.

Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором

. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.

Проверка устройства

Если прошло двое суток, можно приступать к мероприятиям по зарядке. Для первой зарядки берется специальный прибор, выдающий напряжение в 12 В. На этом этапе необходимо изъять защитные пробки и присоединить зарядное устройство к батарее. Затем начинается циклическая зарядка, которая состоит из повторов схемы «заряд-разряд».

Оптимальный показатель тока не должен превышать 0.1 ампера. Для первой процедуры таких показателей вполне хватает. Аккумулятор заряжают до тех пор, пока уровень заряда не достигнет 100%. Для проверки берется вольтметр, с помощью которого осуществляется определение напряжения каждой секции или клеммы.

Важно убедиться, что на каждой секции напряжение не ниже 2.3 В, а на клеммах — не ниже 13 В.

Соблюдая эти рекомендации, можно без особых трудностей повысить технические показатели старого устройства. Своевременная замена электролита позволит вернуть аккумулятору прежнюю работоспособность и сделать его более продуктивным. Если же процедура не решает проблемы, а причина плохой функциональности объясняется не жидкостью, а самими пластинами, то реанимационные работы не принесут никакого успеха.

Единственный выход из ситуации — приобретение нового аппарата, т. к. старый не подлежит восстановления.

Полезные советы по эксплуатации

Чтобы не задаваться вопросом, можно ли поменять электролит в аккумуляторе, лучше правильно следить за его состоянием и учитывать основные правила эксплуатации. Одним из наиболее важных является обеспечение сбалансированного температурного режима: при опускании температуры до определенных отметок кислота может замерзать.

Минимальная плотность АКБ при температуре до минус 30 градусов Цельсия должна быть равна 1,29 г. Если температура ниже — до 1,32 г. Если оптимальные показатели отсутствуют, то придется восстановить их посредством добавления серной кислоты.

Дело в том, что электролит с меньшей плотностью очень быстро подвергнется замерзанию и станет непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как любые химические процессы перестанут в нем осуществляться. При повышении плотности снижается точка замерзания. Если же так сложилось, что внутри аккумулятора появился лед, остается только надеяться, что он не деформировал свинцовые пластины. При появлении повреждений придется провести ремонт или полную замену батареи.

Зная о том, как правильно поменять электролит в аккумуляторе, можно избежать необходимости обращаться в сервисный центр и переплачивать за дорогой ремонт.

Замена электролита аккумулятора — стоит ли доливать электролит и как это сделать?

Свинцовые автомобильные аккумуляторы накапливают энергию до тех пор, пока идет химическая реакция между электролитом и токопроводящими пластинами. При изменении плотности электролита, этот процесс нарушается. Неважно, по какой причине испортился электролит, аккумулятор не работает. Требуется замена электролита, корректировка плотности или приобретение новой АКБ. В случае если электролит приобрел черный цвет, в нем взвесь угля и окалины – аккумулятор придется менять.

Полная замена электролита в аккумуляторе

Электролит представляет смесь серной кислоты с водой в определенной пропорции. О концентрации раствора узнают по плотности, измеряемой ареометром. Показатель основной, даже сотые доли влияют на способность электролита работать на накопление энергии.

Признаки негодного электролита:

  • Измерение плотности на заряженном аккумуляторе ареометром. Значение должно быть 1,25 -1,27 г/см3.
  • Мутный электролит – свидетельство того что внутри идут паразитные процессы сульфатирования.
  • Электролит перемерзал, но герметичность корпуса не нарушена.
  • Раствор черный или темно-коричневый со взвесью угля и окалины.

Замена электролита в аккумуляторной батарее будет эффективна, когда полости банок обследованы, промыты, удален сульфатный осадок. Если разрушены пластины, осыпалось активное вещество – аккумулятор не ремонтопригоден.

В домашних условиях полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля происходит в последовательности:

  • Подготовить эмалированную или стеклянную посуду для слива электролита, средства личной защиты, место для работы, лучше, на открытом воздухе.
  • Аккумулятор извлечь, из автомобиля, снять пробки или просверлить отверстия в необслуживаемом АКБ, слить жидкость в подготовленную тару, пользуясь грушей или шприцом.
  • Аккумулятор промывается дистиллированной водой многократно, пока не удалится осадок. Возможно, придется удалять сульфат свинца, если есть осадок на пластинах. Нужно убедиться что активная замазка не осыпалась, угольная решетка цела.
  • Медленно, с перерывами залить электролит нужной плотности в каждую банку выше пластин на 5-7 мм. Подождать 2-3 часа для выхода пузырьков, замерить плотность электролита, довести до нормы
  • Зарядку аккумулятора после замены электролита вести малым током 0,1 А, не допуская закипания. После набора половины емкости, зарядка ведется циклично.
  • Произвести герметизацию банок.

Сколько времени заряжать аккумулятор? Заряжать аккумулятор после замены электролита нужно бережно, как после глубокой разрядки. Операция замены электролита своими руками в автомобильном аккумуляторе считается законченной, если он полностью принимает ток длительное время. Зарядка ведется осторожно, кипение в банках недопустимо.

Предлагаем посмотреть видео по правильной замене электролита в автомобильном аккумуляторе.

Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор

Вы замерили уровень в банках аккумулятора, он ниже нормы? Это значит, что часть воды испарилась. Если это обслуживаемый аккумулятор, нужно замерить уровень в каждой банке и долить электролит до нормы водой. В необслуживаемом АКБ сквозь стенки видно зеркало залива.

Упал уровень, значит в растворе мало воды и высокая плотность. Добавленный электролит повысит уровень, но плотность раствора останется высокой. Это пагубно для пластин АКБ, сокращается срок службы батареи. Поэтому следует электролит доводить до уровня, доливая дистиллированную воду.

Посмотрите видео о правилах замены электролита.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Электролит в аккумулятор доливают, когда снижается емкость. При этом замеры ареометром содержимого каждой банки показывают снижение плотности. Возможно, в АКБ произошла сульфатация, связанный кислотный остаток в PbSO4 не участвует в реакции.

Если электролит, извлеченный из банок прозрачный, светлый, его можно использовать вторично, добавив корректирующий раствор, плотностью 1,4 г/см3. После снятия осадка на пластинах, батарея заливается прежним электролитом, но он низкой концентрации. Можно ли довести раствор до нужной плотности, доливая электролит? Какой состав взять, и сколько нужно долить в аккумулятор корректирующего раствора?

По технологии нужно заменить порцию слабого состава крепким. Долить и изъять электролит из банок раствор можно, воспользовавшись грушей и мерным цилиндром. Как поменять растворы, в какой пропорции видно из таблицы.

При этом следует использовать только электролит для корректировки. После операции замены, в течение получаса ведется подзарядка, чтобы жидкости смешались. Через два часа после отключения ЗУ проверяется плотность, если нужно, корректировка повторяется.

Предлагаем ознакомиться на видео, как долить электролит в аккумулятор.

Что доливать в аккумулятор, воду или электролит

При соблюдении условий эксплуатации, необслуживаемые аккумуляторы не требуют контроля плотности и уровня электролита. Обслуживаемые АКБ имеют специальные пробки – доступ к каждой банке. В них регулярно проверяются показатель качества и уровня электролита. Запас энергии батареи определяется по самому слабому элементу. Поэтому необходимо поддерживать плотность электролита во всех банках равной.

Плотность в банке может снизиться, если началась сульфатация. Тогда добавка электролита не поможет. Сильное сопротивление забитых пластин не пропускает заряд, добавленная кислота увеличит отложения. В этом случае заряд восстановит сульфатирование. Вот почему нельзя в  АКБ с налетом сульфата свинца доливать электролит.

Доливать ли воду в аккумулятор? Если уровень электролита в банках низок, это указывает на интенсивное кипение батареи во время работы. Испаряется в основном водород. С оголенных пластин может осыпаться активная замазка, произойдет сульфатирование, коррозия. Поэтому подлить дистиллированную воду необходимо, но после этого аккумулятор нужно ставить на зарядку по полному циклу.

В период восстановления емкости частично разрушаются кристаллы свинца, происходит разбавление плотного раствора, происходит восстановление активности электролита. Доливают электролит или воду в АКБ в отверстия, прикрытые пробками, малой струей через воронку. Зарядку начинают не сразу, чтобы вышел воздух, смешались составы.

Контроль плотности следует произвести через полчаса после отключения ЗУ. При отклонениях плотности выполнить корректировку.

Когда доливать в электролит, а когда воду

Вопрос, чем долить, если мало электролита в банках аккумулятора требует особого освещения. Такие жидкости, как электролит или дистиллированная вода, нужно заливать в аккумулятор правильно. Корпус и воронка должны быть чистыми, заливаемая жидкость прозрачная, без взвеси. Долить электролит водой можно, используя медицинский шприц без иглы, если корректировка требуется незначительная.

В каких случаях можно доливать воду в электролит аккумулятора? Если в одной или нескольких банках уровень электролита в АКБ низкий. Это происходит из-за кипения банок в условиях повышенной температуры или глубокого разряда. Добавлением дистиллированной воды восполняются потери объема, уменьшается плотность электролита, предотвращается скорый износ батареи.

Нужно ли заряжать аккумулятор после добавления воды, или замены электролита? Любое изменение внутреннего баланса требует выравнивания и стабилизации. После изменения концентрации жидкости необходимо провести полный цикл зарядки, убедиться, что аккумулятор не потерял емкость, стабильно напряжение на клеммах, обеспечивает пусковой ток.

Можно ли долить электролит в аккумулятор, если случайно его выплеснули? Как это случилось? Возможно, перевернули прибор. Это один из немногих случаев, когда вытекший электролит заменяют точно таким же и даже температуру подгоняют. Но все равно потребуется подзарядка и проверка плотности.

Посмотрите видео, как правильно долить электролит в аккумулятор. Вода или электролит, что доливать?

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

Все намного сложнее, если потребовалось долить воду в электролит необслуживаемого аккумулятора автомобиля. Сквозь полупрозрачные стенки можно увидеть, сколько электролита в банках. Но как проникнуть в корпус необслуживаемого аккумулятора?

Есть модели, проникнуть внутрь в которых можно отрезав болгаркой верхнюю крышку. Но такие действия нужны, если нужно удалить накипь и промыть осевший внизу шлам. Для того чтобы долить жидкость до нужного уровня сверлят отверстие в корпусе. Позже его заклеивают эпоксидным клеем.

Полностью необслуживаемый аккумулятор требует бережного обращения, боится глубоких разрядов и нестабильной работы бортовой АКБ. Заявленные 5-7 лет он выдерживает только в идеальных условиях.

Как разобрать необслуживаемый аккумулятор чтобы долить электролит

В современных АКБ, таких как VARTA, под декоративной наклейкой можно увидеть 6 пластинок, плотно утопленных в корпус. Если подковырнуть кружок шилом, можно под ним обнаружить пробку резиновую. Тогда появится возможность отобрать пробу электролита, провести замер плотности, откорректировать состав. Если нет пробки – в каждой банке колется отверстие тонким шилом, а вода запускается из шприца, каплями.

Но если обнаружено, что в банках на пластинах белесые полосы – это сульфатация. Чтобы очистить полости, убрать осадок внизу, потребуется вскрыть крышку распиливанием.

Посмотрите видео, как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор.

Долить электролит в гелевый аккумулятор

Необслуживаемый гелевый аккумулятор представляет тот же свинцовый аккумулятор, но электролит загустили, он находится в виде геля. С годами вследствие электрохимических паразитных реакций получается водород, выходящий из резинового вентиляционного клапана. Гель обезвоживается и уже неплотно прилегает к пластинам. Емкость АКБ уменьшается.

Долить воду в банки аккумулятора просто. Нужно снять наклейку на корпусе, снять колпачки-клапаны и закапать в каждую банку по 1,2 мл воды. Вода должна впитаться в желеобразную массу. Нужно время. Через полчаса, если вода выше поверхности пластин батареи – извлеките ее фильтром или шприцом.

Как и что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Автомобильный аккумулятор – мощный накопитель электрической энергии и его роль в авто незаменима. Только регулярный контроль за всеми составляющими и деталями аккумулятора обеспечит его нормальное функционирование. Название одной из характеристик, обеспечивающих работу АКБ – плотность. Некоторые водители не знают, что это такое и как ее можно проверить, а при необходимости – увеличить.

Что такое электролит

Для поддержания эффективной работы АКБ используется электролит. По сути, он представляет собой раствор дистиллированной воды и соляной кислоты. Никакие сторонние примеси здесь использоваться не должны, так как это изменит его плотность.

Чтобы аккумулятор правильно функционировал, не менее важно поддерживать в нем уровень электролита. Если он будет ниже установленной нормы, это приведет к некорректному функционированию вспомогательного источника электроэнергии автомобиля и владелец не сможет корректно завести машину: мощность батареи постепенно снизится, а внутренние пластины высохнут.

Однако чрезмерно высокий уровень электролита в системе так же недопустим. В этом случае батарея станет разряжаться и это приведет к поломке данного механизма. Уровень электролита в АКБ должен быть стабильным, только в этом случае будет обеспечена нормальная работа автомобиля.

Когда необходимо заправлять аккумулятор

По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.

Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.

К основным моментам неисправности устройства относятся:

  • Появление пара из заливных отверстий.
  • Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
  • Появление электролита на корпусе АКБ.

Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.

В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.

Способы проверки уровня электролита

Первый способ проверки – визуальный. Если все в порядке, корпус устройства и батареи прозрачный. Здесь указаны различные отметки, указывающие на реальный уровень жидкости в устройстве, поэтому визуально отследить количество электролита не составит труда.

Однако не все модели обслуживаемых АКБ имеют прозрачный корпус. Если он выполнен из материала, который не просвечивается, можно воспользоваться прозрачной трубкой, диаметром 5 мм.

Чтобы провести проверку следует:

  • Открутить крышку АКБ.
  • Отпустить трубку до упора и пальцем зажать внешнее отверстие.
  • Извлечь трубку.

Если уровень электролита в норме, он будет соответствовать уровню столба в трубке.

Что делать при несоответствии уровня электролита

Прежде чем доливать электролит в аккумулятор, автовладелец должен знать, какой должен быть его уровень. Так, высота раствора в трубке должен находиться в пределах 15 мм. В случае, если эта норма несколько превышена, рекомендуется убрать лишнее содержимое шприцем или резиновой грушей.

Проверка плотности электролита

Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.

Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С.

Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:

  • Открутить все пробки на АКБ.
  • Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
  • Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).

Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.

Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.

Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.

Как меняются свойства электролита в аккумуляторе

Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.

Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.

Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.

В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.

Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.

Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.

Что заливать: воду или электролит?

Вопрос что заливать в АКБ, напрямую зависит от того, чем вызвано падение уровня жидкости в банках.

Важно! Ошибка в диагностике проблемы приведет к выходу аккумулятора из строя.

Если уровень жидкости в банках заметно снизился, нужно действовать по этой инструкции:

  • Поставить аккумулятор на ровную поверхность.
  • Очистить его верхнюю часть от мусора.
  • Открутить все пробки.
  • Посредством шприца или груши взять оставшийся раствор с каждой банки, обязательно обратить внимание на цвет (в норме он прозрачный).
  • Долить дистиллированную воду.
  • Поставить устройство на зарядку с малым током.
  • Проверить плотность ареометром через 2-3 часа.

Если полученное значение 1,26-1,28 г/см3 – значит, проблема заключалась именно в потере воды.

В некоторых случаях получается низкое значение, что вызывает у автовладельцев удивление и волнение. Как правило, такое случается, если замер сделан практически сразу после заливки дистилированной воды, недостаточной зарядке батареи или же при горячем аккумуляторе.

Электролит можно заливать только в том случае, когда вы уверены, что он вытек. Но возможна ситуация, когда плотность жидкости снижена во время эксплуатации устройства. В данном случае заливка жидкости продлит жизнь батареи.

Если вы решили залить электролит, нужно замерять показатели ареометром. Если значение ниже, чем 1,25 г/см3 – это решит проблему.

Как и в случае с заливкой дистилированной воды необходимо следовать инструкции:

  • Взять электролит с плотностью 1,26 г/см3.
  • Грушей или шприцом втянуть как можно больше жидкости из банки №1.
  • Вылить ее в стакан (мерный) и записать объем.
  • Далее добавить в отсек новую порцию раствора, но только в два раза меньше, чем на предыдущем этапе.
  • АКБ хорошо встряхнуть и замерять уровень плотности.

Если не достигнут результат 1,25 г/см3, такие действия стоит повторить, после чего довести уровень жидкости в банках до оптимального значения водой и поставить аккумулятор на зарядку.

Как долить дистилированную воду в аккумулятор

Если плотность превышает норму, это указывает на испарении жидкости. В этом случае ее необходимо добавить. Так сколько воды необходимо доливать в АКБ?

Уровень жидкости в аккумуляторе нужно поддерживать в пределах 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Добавлять воду больше установленной нормы нельзя. После заправки следует повторно проверить плотность раствора, предварительно зарядив батарею.

Для обеспечения нормальной работоспособности автомобиля владелец должен регулярно отслеживать уровень электролита в АКБ. В ином случае, транспортное средство может просто не завестись. Уровень жидкости не должен отклоняться в какую-либо сторону, поскольку это может привести к проблемам в работе системы. Помимо отслеживания уровня электролита, стоит следить за его плотностью. Соблюдая эти простые правила, можно значительно продлить срок службы АКБ.

Десятикратное улучшение жидкостных батарей означает, что заправка электромобилей может занять минуты

Крупные компании со всего мира уже проявили интерес к энергоемкой жидкой батарее профессора Ли Кронина. Предоставлено: Университет Глазго.

По словам профессора Ли Кронина, председателя Regius, одного из самых больших недостатков электромобилей — то, что они требуют часов и часов для зарядки, — может быть устранен новым типом жидких аккумуляторов, которые примерно в десять раз более энергоемкие, чем существующие модели. химии в Университете Глазго, Великобритания.

Что такого особенного в этой жидкостной или проточной батарее?

«Обычный электромобиль имеет твердую батарею, и когда она разрядится, вам придется подзарядить ее, подключив к розетке. Это займет около получаса, если вы найдете быстрое зарядное устройство на автосервисе. , а дома — до 12 ч. Однако аккумулятор у нас жидкий, а не твердый.Если у вас закончится заряд, вы, в принципе, можете откачать отработанную жидкость и — как в обычном бензиновом или дизельном автомобиле — долить уже готовую жидкость. А это займет несколько минут ».

Как это работает?

«Часть батареи, содержащая заряд, известна как электролит, и когда она состоит из твердого вещества, она зажата между двумя электродами. Когда вы используете батарею, внутри электролита происходит химическая реакция, и заряд проходит от одного электрод к другому, пока не закончится электролит.Затем вы заряжаете аккумулятор, направляя заряд в противоположном направлении через электроды, пока система не перезарядится.

«Проточная батарея отличается. Здесь, поскольку электролит состоит из жидкости, он может храниться в резервуаре и прокачиваться мимо электродов во время работы. Поскольку у вас есть намного больше электролита, чтобы потреблять, поток аккумулятор может производить много энергии — вы получите больше отдачи от вложенных средств ».

Значит, это все та же химическая реакция, создающая электричество, но она происходит в непрерывном потоке жидкости, а не твердого тела?

«Совершенно верно.Кроме того, поскольку электролит представляет собой простую неорганическую соль в воде, можно контролировать старение. Внутри обычной литиевой батареи твердая система со временем деградирует, так что заряд изо всех сил пытается двигаться вперед и назад. По этой причине литиевые батареи служат только определенное количество циклов заряда-разряда. Однако в нашей неорганической жидкой батарее этот процесс старения происходит иначе, потому что неорганическая соль очень стабильна ».

Почему раньше никто не подумал об использовании проточных батарей в электромобилях?

Существующие заправочные станции могут быть модернизированы для заправки жидких батарей в электромобилях.Предоставлено: IADE-Michoko / Pixabay.

«Батареи Flow существуют уже давно, но их основной проблемой была низкая плотность энергии. Другими словами, хотя вы могли производить много энергии, вам нужен был очень большой резервуар с электролитом для ее доставки — слишком большой для мобильных приложений.

«Как химик, меня интересовало, как мы можем получить больше электронов — больше заряда — в объем пространства. В этом году мы с коллегами обнаружили, что если мы сделаем электролит из металла с очень высокой концентрацией оксида, он смог поглотить гораздо больше заряда, чем мы ожидали.Результатом стала проточная батарея с плотностью энергии примерно в десять раз большей, чем было достигнуто ранее — 225 ватт-часов на литр с возможностью до 1000 ватт-часов на литр. Я внезапно понял, что с такой плотностью энергии возможно применение в транспортных средствах ».

Как производительность сравнивается с текущими аккумуляторами в электромобилях?

«Tesla Model 3, например, имеет батарею на 70 киловатт-часов. Чтобы иметь такую ​​же емкость, нам потребуется не менее 70 литров лучшей версии нашей батареи — это примерно того же размера, что и топливный бак. в бензиновой машине.«

Насколько сложно это реализовать на практике?

«Нет причин, по которым проточную батарею нельзя было бы установить в существующий электромобиль, при условии, что она генерирует такую ​​же мощность и занимает такое же пространство. Между тем, все заправочные станции в мире имеют насосы и используются жидкостей, поэтому большая часть инфраструктуры уже существует. Жидкости, которые мы используем, вызывают коррозию, но можно подумать о модернизации трубопроводов, чтобы справиться с этим.Возможно, резервуары для хранения придется модернизировать, но модернизация чего-либо намного дешевле, чем строительство совершенно новой инфраструктуры. Основным преимуществом является то, что наши электролиты зеленые — разряженные электролиты можно перезарядить, надеюсь, используя возобновляемую электроэнергию, и передать следующему покупателю ».

Что нам мешает сделать это прямо сейчас?

«Необходимо проделать большую работу, чтобы убедиться, что он может работать безопасно и надежно. В настоящее время мы переносим наши знания из лаборатории на испытательный стенд и разрабатываем прототип.Мы хотим проверить, получаем ли мы ожидаемые плотности энергии и работает ли механизм откачки. Если бы у меня были все деньги, я мог бы представить себе три шага: построить прототип для проверки всех работ и оптимизации эффективности, построить еще один для использования в стационарном приложении и, наконец, поставить его в машину.

«Я надеюсь, что теперь другие люди воспримут эту идею и отнесутся к ней серьезно из-за повышенной плотности энергии. Крупные компании со всего мира уже установили контакт, и мне просто нужно выработать лучший курс. действия.Я профессор университета, поэтому моя работа состоит в том, чтобы понять, как устроена Вселенная, но я не боюсь заняться разработкой, если есть возможность решить серьезную проблему, если было доступно финансирование видения «.


Методика жидкостной микроскопии выявила новую проблему с литий-кислородными батареями
Предоставлено Horizon: журнал исследований и инноваций ЕС

Ссылка : Десятикратное улучшение жидкостных аккумуляторов означает, что заправка электромобилей может занять несколько минут (2018, 17 сентября) получено 16 декабря 2020 с https: // физ.org / news / 2018-09-tenfold-liquid -atteries-electric-car.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Toyota признает, что «Илон Маск прав» в отношении топливных элементов, но все равно продвигается вперед с водородом

В течение многих лет Toyota делала ставку на водородные топливные элементы, а не на электромобили с аккумулятором, в своей стратегии автомобилей с нулевым уровнем выбросов.Это помешало японскому автопроизводителю осуществить переход на электричество в отрасли.

Теперь Toyota признает, что генеральный директор Tesla Илон Маск, который назвал водородный топливный элемент «невероятно глупым», «прав», но компания по-прежнему вкладывает большие средства в эту технологию.

Маск часто публично высказывался о том, что ему не нравится водородный топливный элемент как система хранения энергии для автомобилей.

Для большинства людей физика транспортных средств на топливных элементах не имеет большого смысла по сравнению с автомобилями с батарейным питанием.

Между производством, распределением и хранением водорода транспортное средство на топливных элементах оказывается лишь на треть эффективнее транспортного средства с батарейным питанием, получающего энергию от той же сети, что и электролизная установка, производящая водород.

Весь процесс намного сложнее, чем автомобиль с батарейным питанием.

Скорость заправки — чуть ли не единственное преимущество водородного автомобиля. Вы можете заправить водородный автомобиль примерно за 5 минут, в то время как автомобиль с батарейным питанием может заряжаться часами, а даже самые быстрые системы требуют более часа.

Но этот разрыв с каждым годом становится все меньше, и водородные автомобили нельзя заправлять дома, а любой электромобиль можно зарядить за ночь.

Это аргумент, который Илон Маск и большинство энтузиастов электромобилей выдвигают при сравнении двух технологий.

Удивительно, но Йошиказу Танака, главный инженер Toyota Mirai, на этой неделе признался агентству Рейтер, что автомобили с подключаемыми модулями имеют больше смысла:

«Илон Маск прав — электромобиль лучше заряжать напрямую от сети»,

Но председатель Toyota Такеши Учиямада добавляет, что они не видят, что эти две технологии конкурируют, и что они не отказываются от водорода (пока):

«Мы действительно не видим враждебных отношений с нулевой суммой между электромобилем и водородным автомобилем.Мы вообще не собираемся отказываться от технологии водородных электрических топливных элементов ».

Они хотят продолжать продвигать Mirai, который был плохим исполнителем. Им удалось продать лишь несколько автомобилей в Калифорнии, несмотря на щедрые стимулы.

Electrek’s Take

Он не ошибается в том, что две технологии не конкурируют. Они не конкурируют в сознании потенциальных клиентов, но они конкурируют за инвестиции от автопроизводителей, и эти инвестиции приводят к дальнейшему развитию и производству того или другого.

Это становится ясно, если вы посмотрите на автопроизводителей, которые вкладывают значительные средства в водородные автомобили, такие как Toyota, Honda и Hyundai, и увидите, что они стали отстающими в области электромобилей.

Чем раньше они откажутся от водорода, по крайней мере, для легковых автомобилей, тем скорее они смогут направить эти миллиарды долларов на инвестиции в электромобили с аккумулятором. Я говорю о легковых автомобилях, потому что Toyota также работает над водородными грузовиками, которые имеют больший экономический смысл.

Но для легковых автомобилей это не имеет смысла с точки зрения эффективности и экономики, поэтому трудно понять, почему некоторые автопроизводители все еще так настойчиво добиваются этого.

Как вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Лучшее изображение на 5 часов вперед.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получить эксклюзивные видео и подписаться на подкаст.

Как работают аккумуляторы для электромобилей?

Последнее обновление 15.11.2018

Система накопления энергии в электромобилях представляет собой аккумулятор.Тип аккумулятора может различаться в зависимости от того, является ли автомобиль полностью электрическим (AEV) или подключаемым гибридным электрическим (PHEV). Современные аккумуляторные батареи рассчитаны на увеличенный срок службы (обычно около 8 лет или 100 000 миль). Некоторые батареи могут работать от 12 до 15 лет в умеренном климате или от 8 до 12 лет в экстремальных климатических условиях. В электромобилях используются четыре основных типа аккумуляторов: литий-ионные, никель-металлогидридные, свинцово-кислотные и ультраконденсаторы.

Типы аккумуляторов электромобилей

Литий-ионные аккумуляторы

Наиболее распространенным типом аккумуляторов, используемых в электромобилях, является литий-ионный аккумулятор.Этот вид батареи может показаться знакомым — эти батареи также используются в большинстве портативных электронных устройств, включая сотовые телефоны и компьютеры. Литий-ионные батареи имеют высокое отношение мощности к весу, высокую энергоэффективность и хорошие характеристики при высоких температурах. На практике это означает, что батареи содержат много энергии для своего веса, что жизненно важно для электромобилей — меньший вес означает, что автомобиль может путешествовать дальше на одной зарядке. Литий-ионные батареи также имеют низкую скорость «саморазряда», что означает, что они лучше, чем другие батареи, сохраняют способность сохранять полный заряд с течением времени.

Кроме того, большинство деталей литий-ионных аккумуляторов подлежат переработке, что делает эти аккумуляторы хорошим выбором для тех, кто заботится об окружающей среде. Эта батарея используется как в AEV, так и в PHEV, хотя точный химический состав этих батарей отличается от тех, что используются в бытовой электронике.

Никель-металлогидридные батареи

Никель-металлогидридные батареи более широко используются в гибридных электромобилях, но также успешно используются в некоторых полностью электрических транспортных средствах. Гибридные электромобили не получают энергию от внешнего подключаемого источника, а вместо этого полагаются на топливо для подзарядки аккумулятора, что исключает их из определения электромобиля.

Никель-металлогидридные батареи имеют более длительный срок службы, чем литий-ионные или свинцово-кислотные батареи. Они также безопасны и терпимы к злоупотреблениям. Самая большая проблема с никель-металлогидридными батареями — их высокая стоимость, высокая скорость саморазряда и тот факт, что они выделяют значительное количество тепла при высоких температурах. Эти проблемы делают эти батареи менее эффективными для перезаряжаемых электромобилей, поэтому они в основном используются в гибридных электромобилях.

Свинцово-кислотные батареи

Свинцово-кислотные батареи в настоящее время используются в электромобилях только в качестве дополнения к другим аккумуляторным нагрузкам.Эти батареи являются мощными, недорогими, безопасными и надежными, но их короткий календарный срок службы и плохие характеристики при низких температурах затрудняют их использование в электромобилях. В разработке находятся свинцово-кислотные аккумуляторные батареи большой мощности, но сейчас они используются только в коммерческих транспортных средствах в качестве вторичного хранилища.

Суперконденсаторы

Ультраконденсаторы не являются батареями в традиционном понимании. Вместо этого они хранят поляризованную жидкость между электродом и электролитом.По мере увеличения площади поверхности жидкости увеличивается и емкость для хранения энергии. Ультраконденсаторы, как и свинцово-кислотные батареи, в первую очередь полезны в качестве вторичных накопителей в электромобилях, поскольку ультраконденсаторы помогают электрохимическим батареям выравнивать их нагрузку. Кроме того, ультраконденсаторы могут обеспечить электромобили дополнительной мощностью во время ускорения и рекуперативного торможения.

Как работают аккумуляторы электромобилей?

Полностью электрические транспортные средства имеют электрический тяговый двигатель вместо двигателя внутреннего сгорания, используемого в автомобилях с бензиновым двигателем.В AEV используется тяговый аккумулятор (обычно литий-ионный аккумулятор) для хранения электроэнергии, используемой двигателем для привода колес транспортного средства. Блок тяговых аккумуляторных батарей — это часть автомобиля, которая должна быть подключена и заряжена, и ее эффективность помогает определить общий запас хода автомобиля.

В подключаемых к сети гибридных электромобилях тяговый электродвигатель питается от тягового аккумуляторного блока, как и AEV. Основное отличие состоит в том, что аккумулятор также имеет двигатель внутреннего сгорания.PHEV работают на электроэнергии до тех пор, пока батарея не разрядится, а затем переключаются на топливо, которое питает двигатель внутреннего сгорания. Аккумулятор, обычно литий-ионный, можно заряжать, вставив в розетку, с помощью рекуперативного торможения или с помощью двигателя внутреннего сгорания. Комбинация аккумулятора и топлива дает PHEV больший запас хода, чем их полностью электрические аналоги.

Способы зарядки аккумуляторных батарей электромобилей

Электромобили Подключаемые гибридные электромобили
Зарядные станции для электромобилей
Рекуперативное торможение
Двигатель внутреннего сгорания

И для AEV, и для PHEV аккумулятор обычно заряжается через стандартный разъем и розетку, которая работает с любой вилкой Уровня 1 (120 В переменного тока) или Уровня 2 (240 В для жилого / 208 В для коммерческого использования).Некоторые станции быстрой зарядки используют разные рецепторы (известные как рецепторы SAE или CHAdeMO), которые не стандартизированы. Тип приобретаемого вами автомобиля определяет, какую зарядную станцию ​​вы можете использовать.

Аккумуляторы для электромобилей, солнечная энергия и вы

Зарядка вашего автомобиля электричеством дает вам возможность сократить выбросы парниковых газов за счет заправки вашего автомобиля возобновляемым источником, например солнечной энергией. В среднем 80 процентов зарядки электромобилей происходит дома, а солнечные батареи могут как компенсировать затраты на регулярную зарядку автомобиля, так и сократить использование невозобновляемых видов топлива в процессе зарядки.Кроме того, многие общественные зарядные устройства используют солнечные батареи как способ сократить использование невозобновляемой энергии на протяжении всего процесса. Если вас интересует установка солнечных панелей и установка зарядной станции для электромобилей дома, просто присоединяйтесь к EnergySage Marketplace сегодня и укажите свой интерес к зарядке электромобилей при заполнении вопросов в профиле.

Экологические плюсы и минусы электромобилей

В начале 2018 года электромобили были относительно новыми для автомобильной промышленности, но нельзя отрицать, что их популярность растет — как показал наш опрос британских автомобилистов.И, несмотря на их относительную новизну, представители отрасли полагали, что к концу 2018 года на дорогах будет около 200000 электромобилей.

Но были ли они правы?

Короче да. В прошлом году в Великобритании было продано около 60 000 электромобилей — рынок электромобилей вырос на 19%, что означает, что более 200 000 электромобилей находятся на дорогах Великобритании.

Итак, чем же привлекают эти автомобили? И действительно ли они все, за что их взяли?

Читайте дальше, чтобы узнать больше об экологических плюсах и минусах электромобилей.

Преимущества электромобилей

Экологические преимущества электрических и гибридных автомобилей могут показаться очевидными, но о них все же стоит поговорить.

Отсутствие выбросов в выхлопную трубу электромобилей

По мере того, как мир становится более экологически сознательным, люди обращаются к электромобилям в попытке снизить выбросы газов и улучшить качество воздуха.

По данным правительства Великобритании, транспорт является причиной примерно 25% выбросов парниковых газов в Великобритании, поэтому эти транспортные средства ставят своих дизельных или бензиновых собратьев в позор.

Поскольку электромобили работают на двигателях с электрическим приводом, у них нет выхлопных газов, что делает их экологически безопасным вариантом.

Электромобили производятся из вторсырья

Это не относится ко всем электромобилям; однако многие из новейших моделей имеют внутренние детали, сделанные из перерабатываемых материалов, такие как сиденья, дверные панели и приборная панель. Например, BMW заявляет, что четверть интерьера ее электрического автомобиля i3 сделана из переработанного пластика и возобновляемых материалов, а 95% автомобиля можно переработать.

Экологически чистое производство гарантирует сокращение количества отходов, когда эти материалы разбираются и восстанавливаются по окончании срока службы автомобиля.

Аккумуляторы, используемые для питания электромобилей, также могут быть переработаны. После того, как батарея разрядится, ее можно будет использовать в другом месте, поскольку она будет иметь примерно 70-80% своей первоначальной энергоемкости.

Электромобили помогают снизить уровень загрязнения

Чем больше электромобилей на дороге, тем меньше выбросы CO2 от автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем.Если прогнозы относительно продаж электромобилей к 2018 году по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе, верны, мы увидим значительное снижение уровня загрязнения.

Недостатки электромобилей

Важно признать, что, хотя электромобили лучше для окружающей среды, они по-прежнему создают проблемы. Если вы хотите оказать наибольшее влияние, возможно, вы могли бы изучить альтернативы владению автомобилем — как насчет каршеринга?

Косвенное загрязнение от электромобилей

Хотя электромобили не выделяют выхлопных газов, они используют батареи, которые могут выделять токсичные пары.Большая часть электроэнергии, используемой для питания электромобилей, производится из невозобновляемых источников энергии, что может оказать негативное влияние как на наше здоровье, так и на окружающую среду.

Длительное время дозаправки

Полная зарядка электромобиля может занять до 12 часов, в зависимости от размера аккумулятора, поэтому, хотя этот автомобиль позволяет сэкономить на бензине или дизельном топливе, он увеличивает счета за электроэнергию. Однако эта сумма будет значительно ниже традиционных затрат на топливо.

Узнайте больше об экологичном вождении

Чтобы получить дополнительную информацию об электрических и гибридных автомобилях, посетите наш центр экологического вождения, разрушающий мифы, и получите ответы на свои вопросы. Или взгляните на наш инструмент для сравнения экологически чистых автомобилей, который позволяет сравнивать модели, чтобы найти автомобиль, который подходит для окружающей среды и подходит именно вам.

Если вы уже приняли решение и получаете электромобиль, получите расценки на страхование электромобилей от Admiral.

Разрушение мифов: Опасно ли заправляться при работающем двигателе автомобиля?

НАСТОЯЩЕЕ БЫЛО МНОЖЕСТВО историй, разрушающих мифы телешоу… Я помню, как много лет назад смотрел один с Ричардом Хаммондом ( Brainiac ), где он спрятал кучу мобильных телефонов в трейлере, заполненном открытыми канистрами из-под бензина, чтобы проверить, не от телефона было достаточно «искры», чтобы зажечь пары бензина.Но этого не произошло. В конце концов, они взорвали караван для драматического эффекта, но причиной взрыва были не телефоны. Это было статическое электричество, генерируемое нейлоновой одеждой… посмотрите видео ниже.

Конечно, есть знаки, предупреждающие о том, что нельзя использовать мобильный телефон во время заправки, но проблема в том, что мобильные телефоны не предназначены для создания искры, хотя вам нужно убрать всю энергию, хранящуюся в полностью заряженной батарее мобильного телефона, чтобы произвести искру. , около одной пятимиллионной. Из всех зарегистрированных пожаров на бензозаправочных станциях главной причиной было статическое электричество, которое не имеет ничего общего с вашим мобильным телефоном.Но это действительно имеет прямое отношение к вашей одежде и к тому, сломана ли клемма заземления на бензобаке, как показано на видео Brainiac … но это бывает очень редко.

Австралийская ассоциация мобильной связи заявила, что «нет прочной технической основы, чтобы запретить использование мобильных телефонов на заправочных станциях или выделить их как опасность». В обоснование своей претензии он сослался на ряд других источников, таких как Shell Oil UK, которая изучила потенциальные риски в 1991 году и обнаружила, что «… портативные мобильные телефоны, используемые должным образом, не представляют серьезной опасности для торговых площадок.Без сомнения, помимо действий людей, связанных с курением и чиркнув спичкой, наибольшую опасность на торговой площадке представляет автомобиль! »

Итак, использование мобильного телефона при заправке может вызвать взрыв на заправочной станции. Знаки в основном предназначены для того, чтобы побудить всех сосредоточиться на том, что они делают в данный момент, и это хороший совет. Хорошо, один миф развенчан. Погодите… если кто-то попытается спорить о письме Shell, ссылаясь на опасность мобильных телефонов и заправку вашего автомобиля, не делайте этого, потому что это письмо было подделкой.Двигаемся дальше.

Итак, что насчет заправки при работающем двигателе … Ну, пары бензина будут гореть только в очень узком диапазоне, который составляет 2-8% от объема воздуха. Если он меньше 2%, пар бензина недостаточно для сгорания, а если больше 8%, то кислорода недостаточно для соединения с паром, поэтому, опять же, он не будет гореть.

Но при работающем двигателе есть много искрообразующих элементов, таких как свечи зажигания, но это проблема только в том случае, если повреждена изоляция, но тогда они вряд ли будут работать должным образом, так что … стартер, но он обычно закопан глубоко в моторном отсеке, где кислород и пары бензина не могут достичь его в нужных концентрациях.

И не забывайте, что пока вы заправляете свою машину, позади вас и рядом с вами подъезжают другие водители, и они не вызывают пожара … а также машины, проезжающие мимо заправочной станции.

Но давайте не будем забывать, что на большинстве автозаправочных станций требуется установка технологии улавливания паров, а в районе метро Сиднея это требование было с 1986 года и было расширено в 2010 году. Подобные требования действуют по всей стране.

На АЗС должны быть улавливающие устройства как на резервуарах для хранения, так и на заправочных станциях.Хотя это предназначено для того, чтобы пары не попадали в атмосферу и не способствовали загрязнению, это также помогает обеспечить концентрацию паров бензина на заправочных станциях ниже уровней концентрации, необходимых для начала пожара.

Но, как и при неиспользовании телефона при заправке, рекомендуется выключить двигатель. Это означает, что кто-то не может украсть ваш, когда вы заходите внутрь, чтобы заплатить за топливо, и так далее.

Хотя вам нужно выключить машину во время заправки, есть много мест, где это правило игнорируется, например, в особо жарких странах, где местные жители оставляют свою машину включенной с включенным кондиционером, чтобы всем было хорошо и прохладно.

Итак, хотя ваш работающий двигатель может вызвать пожар на заправочной станции, это маловероятно.

Заправка автомобиля водородом

Защитники электромобилей получили приветственный сигнал поддержки от министра окружающей среды и энергетики в Новом году, при этом министр Фриденберг высказал мнение о будущем электромобилей в Австралии.

«С учетом этих изменений стоимости, ассортимента и инфраструктуры для электромобилей в Австралии, по оценкам, к 2025 году на наших дорогах будет 230 000 таких автомобилей, а к 2030 году — более миллиона.Это не только принесет хорошие экономические дивиденды потребителям, но и улучшит экологические показатели ».

Несмотря на то, что у экологически чистых транспортных средств светлое будущее, в нашем энтузиазме есть поучительная история о выборе победителей. Защита одной технологии может не привести к лучшим результатам для потребителей. Министерский форум по выбросам транспортных средств в настоящее время рассматривает стандарты топлива, стандарты выбросов и эффективность транспортных средств, что также может стимулировать использование транспортных средств с низким уровнем выбросов.Однако для сокращения выбросов от транспорта мы должны изучить новые технологии и виды топлива, а также изучить, как нейтральная в отношении технологий политика учитывает выбросы в течение жизненного цикла.

Транспорт для обезуглероживания

Хотя в центре внимания углеродной политики находится сектор производства электроэнергии, в Австралии также есть возможности для обезуглероживания транспорта. В 2015 году на сектор автомобильного транспорта пришлось 79 миллионов тонн CO2-эквивалента, или 85% от общего объема выбросов от транспорта. На легковые автомобили приходилось 72% выбросов автомобильного транспорта.На рисунке ниже показаны проблемы, стоящие перед энергетическим сектором. Верхняя зеленая линия показывает количество энергии, потребляемой непосредственно в Виктории. В центре внимания энергетической политики Австралии находится красная линия для электричества или сокращение выбросов за счет замены традиционной генерации возобновляемыми источниками. Энергия, потребляемая на транспорте, примерно вдвое больше, чем электричество, а потребление газа примерно такое же, как электричество в среднем за год.

Рисунок 1: Суточное потребление энергии в Виктории (Источник: анализ Energy Networks Australia, 2017 г.)

Количество транспортной энергии не нужно заменять по принципу «один к одному», поскольку преобразование топлива обычно составляет всего 30% эффективности, в то время как преобразование электроэнергии для аккумуляторных электромобилей ближе к 90%.

EV — не единственный ответ

В транспортном секторе можно декарбонизировать, используя электромобили на аккумуляторных батареях и на водородных топливных элементах. Другие варианты с низким уровнем выбросов углерода, такие как биогаз или биотопливо, могут применяться для других целей, таких как грузовые перевозки, судоходство или авиация. Сегодня покупатели могут выбирать из множества видов топлива, включая стандартный бензин, высокооктановый бензин, бензин с этанолом, дизельное топливо или СНГ.

Большая часть разговоров о более чистом транспорте была связана с электромобилями, однако водородные топливные элементы могут приводить в действие транспортные средства и могут способствовать декарбонизации транспортного сектора.Коммерческие задачи для электромобилей и водородных транспортных средств связаны со снижением затрат и развитием вспомогательной инфраструктуры. В автомобилях, работающих на водороде, водород хранится в баке высокого давления и реагирует с кислородом в топливном элементе, вырабатывая электричество для питания автомобиля. В типичном электромобиле энергия накапливается в батареях, питающих автомобиль.
Оба типа транспортных средств обеспечивают нулевые выбросы из выхлопной трубы, но выбросы в течение жизненного цикла зависят от того, как был образован водород или произведена электроэнергия.Как правило, считается, что водородные автомобили будут легче, поскольку они не требуют большого объема аккумуляторов, могут иметь больший запас хода и могут заправляться в то же время, что и заправка автомобиля на бензине.

Рисунок 2: Схема транспортного средства на водородных топливных элементах (Источник: Дорожная карта по водороду для Южной Австралии)

Современные газовые сети могут распределять водород через заправочные станции в жилых, коммерческих и промышленных зонах или у существующих розничных продавцов топлива, где водород может быть сжат для быстрой заправки автомобилей.Природа газовых сетей по своей природе поддерживает накопление энергии и имеет дополнительные возможности для транспортировки излишков энергии.

Аккумуляторные электромобили потребуют дополнительной выработки и распределения электроэнергии. Станции для подзарядки транспортных средств могут быть размещены в доме или на парковочных местах на работе. Управление этой нагрузкой — и переменной нагрузкой солнечных фотоэлектрических систем на крыше жилых домов — обеспечит стабильность и безопасность системы.

Однако полностью электрический подход к обезуглероживанию транспорта (с использованием аккумуляторных электромобилей) потребует значительного обновления инфраструктуры.МЭА признало, что крупномасштабная зарядка электромобилей и реагирование на спрос потребуют оптимизации энергосистемы и разумного управления взаимоотношениями с сетевой инфраструктурой и пользователями электромобилей. МЭА утверждало, что для управления спросом на электроэнергию в мире быстрых зарядных устройств, вероятно, потребуется развертывание и использование стационарного хранилища на локальном или сетевом уровне.

Дорожная карта трансформации электрических сетей указывает, что 40% -ное проникновение аккумуляторных электромобилей к 2050 году потребует дополнительных 43 ТВт-ч выработки (а также передачи и распределения).

Водород как чистое топливо

Когда водород сжигается в энергетических, транспортных или отопительных целях, он производит только водяной пар. Никаких частиц, никаких парниковых газов, никаких выбросов угарного газа или диоксида серы — только водяной пар.

Выбросы водорода в течение жизненного цикла могут быть нулевыми, если он производится с использованием возобновляемых источников энергии; определяющим фактором является то, получен ли он из природного газа или угля. В последнем случае выбросы можно сократить за счет включения технологий улавливания и хранения углерода в установку по производству водорода, например канадский проект Quest.

Производство водорода — это первый шаг. Водород предоставляет возможности в качестве химического сырья для производства электроэнергии, но также создает потенциальные решения в области транспорта, отопления и приготовления пищи в домашних условиях.

Рисунок 4: Пути поступления водорода (Источник: Gas Vision 2050)

Южная Австралия лидирует в производстве водорода

Водород из возобновляемых источников — предпочтительный путь в «дорожной карте» по водороду для Южной Австралии. Фонд возобновляемой энергии (обязательство в размере 150 млн долларов в дорожной карте) поддерживает строительство завода по производству экологически чистого водорода около Порт-Линкольна для декарбонизации транспорта с использованием водорода.

Проект Hydrogen Utility направлен на демонстрацию коммерческой и технической жизнеспособности создания водорода из энергии ветра и солнца для питания турбины мощностью 10 МВт и топливного элемента 5 МВт для подачи энергии в сеть. Проект может также производить аммиак в качестве побочного продукта, который может быть использован при производстве удобрений или для экспорта водорода в качестве транспортного топлива. Роль водорода, применяемого другими способами (например, его использование в домашних условиях), может быть поддержана Фондом возобновляемой энергии.

Прорыв в водородной технологии, привлекающий внимание всего мира и реализуемый на местном уровне, представляет дополнительные возможности для декарбонизации национального транспортного парка.