5Апр

Запотевает – Запотевают стекла в машине изнутри

Содержание

Запотевают стекла в машине изнутри


Эксплуатация1 ноября 2018


Когда запотевают стекла в машине изнутри, сильно ухудшается обзорность и видимость. Водитель теряет возможность контролировать ситуацию на дороге, испытывает тревогу, неудобство и дискомфорт. Эксплуатация автомобилей с покрытыми испариной окнами является частой причиной аварий, в том числе и с человеческими жертвами. Рассмотрим причины этого явления, что делать при его возникновении и меры профилактики.

Причины, из-за которых потеют стекла в машине

Когда окна покрываются влагой, шофер вынужден отвлекаться от управления транспортным средством, периодически протирать стекла салфетками или тряпками.

Потеют окна в машине изнутри по следующим причинам:

  1. Разница в температуре окружающей среды и внутреннего пространства салона. Подобные явления возникают в холодное время года или ранним утром, когда воздух еще не прогрелся. Влага из воздуха оседает на поверхностях в виде конденсата.
  2. Осадки. Во время снегопада и дождя уровень влажности внутри машины повышается. Сырость проникает в салон через открытые двери, окна, на одежде и обуви водителя и пассажиров. Испарения исходят от зонтов и мокрых ковриков.
  3. Неисправность радиатора. При утечке охлаждающей жидкости образуется большое количество пара. При этом запотевает лобовое стекло, на котором появляются маслянистые вкрапления. Необходимо остановиться и проверить состояние системы охлаждения.
  4. Загрязнение фильтра, являющегося частью оборудования для кондиционирования салона. Возможно, он забился пылью или масляными испарениями.
  5. Последствия мойки автомобиля в автосервисе. Салон мог быть плохо просушен после очистки.
  6. Неправильно настроенная система климат-контроля или ее поломка. В таких случаях пространство в кабине перестает осушаться, нагнетается сырой воздух.
  7. Пассажиры, употребившие большое количество алкогольных напитков. Во время дыхания выделяются пары спирта, оседающие на окнах. Спирт впитывает молекулы воды, вследствие чего образуется конденсат.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле?

Бороться с запотеванием стекол в автомобиле можно различными методами.

Существуют общие правила устранения конденсата:

  1. Регулировка системы кондиционирования. Необходимо сделать так, чтобы окна постоянно обдувались теплым воздухом.
  2. Установка в салоне нескольких качественных поглотителей влаги. Сорбенты эффективно впитывают воду из пространства, осушая его до необходимой кондиции.
  3. Обработка стекол специальными средствами, обладающими гидрофобными свойствами. На них не задерживаются даже молекулы воды. Выпускаются такие средства в виде аэрозолей, жидкостей и пропитанных салфеток.
  4. Открытие окон на несколько миллиметров. Возникающая циркуляция воздуха обеспечивает испарение конденсата со всех поверхностей.
  5. Проветривание (вентиляция воздуха) и профилактическое просушивание салона. Это способствует осушению обивки кресел, ковриков и удалению скопившейся в нишах жидкости.
  6. Регулярное техническое обслуживание автомобиля. Своевременная замена фильтров, датчиков и клапанов позволит предотвратить избыточную влажность.

В дождь

Во время дождя в салон автомобиля проникает вода, которая при нагревании превращается в пар, оседающий на окнах, металле и пластике в виде мельчайших капель.

Избавиться от запотевания стекол в ненастную погоду можно следующими способами:

  1. После начала движения приоткрыть окна с 2 сторон машины. Возникшее завихрение обеспечит сдувание конденсата с панелей.
  2. После окончания поездки ставить машину в гараж с подогревом. Если есть такая возможность, оставлять открытыми окна и двери для просушки кабины.
  3. Перед посадкой стряхивать с одежды и обуви снег и воду, мокрые зонты упаковывать в полиэтиленовые пакеты или чехлы.
  4. Перед наступлением влажного сезона прогреть салон феном для удаления влаги из обивки. При проникновении сырого воздуха ткань играет роль сорбента.

В зимнее время года

В холодное время года образование конденсата усложняет и без того сложную дорожную обстановку. Кроме того, существует риск замерзания испарины и образования на окнах корочки льда.

Что можно предпринять:

  1. Выставить максимальную температуру обогрева, направив поток воздуха на лобовую панель. Жару в кабине можно устранить, открыв боковые окна.
  2. Использовать специальные препараты против образования конденсата. Современные средства от запотевания стекол в автомобиле позволяют избавиться от этого явления без чрезмерного нагрева салона.
  3. Установить панели с электрическим подогревом. Это потребует дополнительных расходов, но они компенсируются комфортом и безопасностью поездок.

Антизапотевающие пленки

Хороший результат в борьбе с конденсатом дает оклеивание окон специальной пленкой. Основой материала является поликарбонат – полимер, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к истиранию и гидрофобными свойствами. Изнаночная сторона имеет микроскопические насечки и смазана прозрачным клеем. Наружный слой отталкивает молекулы воды, она скатываются вниз до образования видимого слоя испарины.

Процесс наклеивания не представляет собой особой сложности. Нужно сделать следующее:

  • вырезать заготовку, чуть превышающую по размеру обрабатываемую панель;
  • тщательно вымыть и обезжирить стекло, протереть его насухо;
  • снять защитное покрытие с пленки, приложить ее к панели, лопаткой удалить пузырьки воздуха.

Рекомендации по удалению конденсата со стекла

Существуют проверенные годами народные средства, с помощью которых быстро и эффективно устраняется конденсат на лобовом стекле. Некоторые из них являются частью походного снаряжения водителя и продаются в любом универсальном магазине.

Проблема запотевания окон может быть решена следующими способами:

  1. Поваренная пищевая соль. Солевым раствором натирают панели, в сухом виде укладывают в тканевых мешочках на приборную панель.
  2. Лимон. Нужно взять половину лимона и натереть ей лобовые и боковые стекла. Приятный аромат только улучшит комфортность внутри салона.
  3. Туалетное или хозяйственное мыло. В твердом состоянии им наносят произвольные рисунки и линии на поверхности. Затем слегка влажной тканью производится равномерное растирание мыла по всей площади.
  4. Крем для бритья. Действует аналогично мылу, только наносится быстрее и проще.
  5. Смесь спирта и глицерина. Смесь делается в пропорции 1:20. Наносится на поверхности тканью, ватными дисками или с помощью пульверизатора.

Перед использованием любых средств поверхности необходимо очистить от влаги и загрязнений. Делать это следует смятыми газетами, чистой тканью или губкой.

Профилактика запотевания стекол

Чтобы избежать появления конденсата, следует соблюдать несколько простых правил:

  1. Перед посадкой в кабину в условиях обильных осадков уложить поверх ковриков куски целлофана, старого линолеума или ненужную ветошь. Они соберут с обуви воду, которую потом можно легко удалить из салона.
  2. Перед дальней поездкой заранее натереть стекла мастикой, глицерином или другим средством пролонгированного действия. Всегда иметь запас препаратов против обледенения и испарины на окнах.
  3. Периодически просушивать обивку и коврики. Сухие вещи способны длительное время выступать в качестве сорбента.

Данные способы позволят уменьшить влажность воздуха в салоне и снизить вероятность запотевания окон при любых погодных условиях.

autochainik.ru

Почему запотевают пластиковые окна внутри

Пластиковые окна становятся популярнее год от года благодаря своим многочисленным положительным качествам. Они изолируют комнаты квартиры от уличного шума, хорошо удерживают тепло, не требуют проведения сложных мероприятий по уходу за ними, имеют презентабельный вид и, по нынешним временам — доступную цену.

Почему запотевают пластиковые окна внутри

Почему запотевают пластиковые окна внутри

Однако, как и у всех элементов обустройства дома, у окон ПВХ есть и свои недостатки, к которым относится появление влаги на стеклах во время перепада температур. Почему запотевают пластиковые окна внутри и можно ли этого избежать? Этот вопрос волнует многих собственников жилья, в котором установлены стеклопакеты, так как подобные проявления приводят к возникновению вокруг рамы плесневых проявлений, а они впоследствии могут перекинуться и на остальную отделку стен.

Последствия излишней сырости - пятна плесени на откосах и стенах

Последствия излишней сырости — пятна плесени на откосах и стенах

Содержание статьи

 Причины появления проблемы

Как известно, нагретый воздух в помещении поднимается вверх, поэтому чаще всего сырость, а затем и грибок возникают в верхних углах рамы. Происходит это по причине перепада температур теплого воздуха, идущего из квартиры и холодного, проникающего с улицы. Самая выраженная разница между ними создается именно в верхней части рамы. При их «столкновении» и происходит образование конденсата, но только в том случае, когда отсутствуют элементы вентиляции, способствующие постоянному выветриванию влаги. Это проявление можно охарактеризовать, как образование «точки росы», то есть создается температура, при которой влага, находящаяся в воздухе, превращается в конденсат, который сверху стекает вниз по стеклу. Кстати, он также может активно образовываться и в нижней части окна.

Конденсат на внутренней стороне ПВХ-окна

Конденсат на внутренней стороне ПВХ-окна

Существует и еще целый ряд причин, способствующих образованию конденсата в «точке росы»:

  • Резкие перепады атмосферного давления, обычно сопровождающиеся столь же резкими переменами погоды. Понятно, что повлиять на это человек не в силах.
  • Повышенная сырость в комнате, например, идущая из подвальных помещений, особенно в квартирах, расположенных на первых этажах многоэтажных зданий.
  • Избыточная влажность, возникающая в результате приготовления пищи или долговременного поступления пара — это в основном касается помещений кухни и ванной в частных домах, где часто устанавливаются небольшие по размеру окна ПВХ.
  • Высокая температура в комнатах дома, при очень низкой за окном. В таких случаях на стеклах окон может даже возникнуть обледенение — замерзание конденсата в нижней части окна.

В сильные морозы при неправильно подобранном или неграмотно установленном ПВХ-окне можно наблюдать и такую картину

В сильные морозы при неправильно подобранном или неграмотно установленном ПВХ-окне можно наблюдать и такую картину

  • Герметичность стеклопакета считается неоспоримым его достоинством, но и она же лишает возможности материалам «дышать», что тоже является причиной запотевания стекол.
  • Большое количество комнатных цветов также может стать причиной образования конденсата на окнах. Растения требуют периодического полива, который дает определенное количество влажных испарений, и они, не имея выхода в связи с герметичностью конструкции, оседают на стеклах окон. Кроме этого, если цветы установлены на подоконнике плотным рядом, то они перекрывают поступление теплого воздуха от батарей к раме и стеклу окна, что также вызывает перепады температур и ведет к образованию конденсата.

Обилие комнатных цветов на подоконнике тоже зачастую становится причиной излишней сырости

Обилие комнатных цветов на подоконнике тоже зачастую становится причиной излишней сырости

  • Наличие конденсата на оконных рамах может быть вызвано и тем, что слишком широкий подоконник перекрывает поступление теплого воздуха от батареи к окну, направляя его в сторону комнаты. По правилам нагретый воздух должен направляться вверх вдоль окна, создавая тепловую завесу, не допуская попадания холодного, идущего от окна в комнату, и одновременно активно вентилируя поверхность окна.

Слишком широкий подоконник нарушает естественную вентиляцию внутренней поверхности окна

Слишком широкий подоконник нарушает естественную вентиляцию внутренней поверхности окна

  • Бытовые причины, такие, как проведение ремонтных работ с применением растворов и клея, а также просушка белья в условиях квартиры в зимний период тоже являются причинами образования капель влаги на пластиковых окнах.
  • Нельзя не упомянуть и ошибки, которые, возможно, были сделаны при монтажных работах в ходе установки рам. Они очень часто являются причиной появления конденсата. К наиболее распространенным дефектам установки можно отнести:

— стеклоблоки, изготовленные с отступлениями от технологии производства, которые не соответствуют заявленному качеству и характеристикам, и поэтому неспособные защитить дом от холода, сквозняка и шума;

— выбранные для монтажа окна комплектующие, не соответствующие данной конструкции;

— некачественная заделка монтажной пеной швов между стеклопакетом и стеной;

— недостаточное утепление откосов со стороны улицы, в результате чего холодный воздух проникает в швы между стеной и рамой;

— использование некачественных материалов при изготовлении стеклопакета;

— отсутствие или неправильное расположение водоотводящих отверстий в раме.

  • Причиной возникновения конденсата, обледенения и пятен плесени как на раме, так и вокруг нее может стать несоответствие толщины стеклопакета климатическим условиям региона. При зимних температурах ниже 20 градусов не подойдут однокамерные стеклопакеты —  они просто по своим характеристикам не способны защитить помещение от холода в зимние морозы. Поэтому при низких зимних температурах спасти от ветра и промерзания могут двухкамерные стеклопакеты, а сами рамы ПВХ (профили, из которых они изготовлены) должны иметь не менее 5 камер.
Видео — Основные причины запотевания пластиковых окон

Решение проблем

Чтобы решить проблемы, зависящие от владельца квартиры, и избавиться от образования конденсата, нужно принять некоторые доступные меры.

Как можно решить проблему запотевания стекол?

Как можно решить проблему запотевания стекол?

Нормализация влажности и температуры

Зная причины возникновения конденсата на стеклах и рамах окон, можно начинать искать решение этой проблемы. Для этого необходимо провести определенные действия по снижению влажности или повышению температуры в помещениях. Проделав это, можно в значительной мере избавиться от возникновения подобного неприятного проявления.

Комнатный гигрометр - прибор для определения относительной влажности и температуры в помещении

Комнатный гигрометр — прибор для определения относительной влажности и температуры в помещении

Чтобы быть осведомленным об уровне относительной влажности в комнате, необходимо обзавестись гигрометром. «Точка росы» напрямую зависит от уровня влажности и температуры за окном и внутри помещения.   Чтобы иметь представление о том, какие температурно-влажностные показатели приводят к образованию конденсата, можно обратиться к следующей таблице:

Температура в помещении 0 2.5 5 7.5 10 12.5 15 17.5 20 22.5 25
уровень
влажности
Температура около стекол, приводящая к образованию «точки росы»
20 -20 -18 -16 -14 -12 -10 -8 -5.5 -3.6 -1.5 -1
30 -15 -13 -11 -9 -6.5 -4.5 -2.5 -0.5 2 4 6
40 -12 -10 -7.5 -5 -3 0.5 1.5 3.8 6 8 10.5
50 -9 -7 -4.5 -2.5 0.1 2.5 4.5 7 9.5 11.5 14
60 -7 -4.5 -2 0.3 2.5 5 7.5 9.5 12 14.5 16.5
70 -4.5 -2.5 0 2.5 5 7 9.5 12 14.5 17 19
80 -3 -0.6 2 4.5 6.5 9 11.5 14 16.5 19 21.5
90 -1.5 1 3.5 6 8.5 11 13.5 16 18.5 21 23
100 0 2.5 5 7.5 10 12.5 15 17.5 20 22.5 25

Производители окон ПВХ указывают в инструкции по их эксплуатации рекомендованные показатели температуры, при которой образование конденсата будет сведено к минимуму. В идеале она должна составлять не менее 18 ÷ 20 градусов тепла. Оптимальным способом поддержания определенной температуры, которая поможет сохранить не только окно и стены комнаты от появления плесени, но и здоровье жильцов квартиры, могут стать радиаторы или конвекторы  со встроенным термостатом.

А самым простым выходом из этой ситуации является регулярное проветривание помещения, которое должно длится по 10 ÷ 15 минут дважды в день.

Но более эффективным способом избавиться от конденсата на окнах является устроенная в пластиковой раме постоянная вентиляция.

Вентиляция окон ПВХ

Для того чтобы обеспечить правильную вентиляцию пластиковых окон, их производителями внедрены несколько приспособлений,  от которых не стоит отказываться при выборе модели.

  • «Гребенка», установленная на раме, которая позволит открыть створку на нужное расстояние.

Фиксатор -"гребенка" для выставления нужного просвета окна при проветривании

Фиксатор -«гребенка» для выставления нужного просвета окна при проветривании

  • Обычная форточка, предусмотренная конструкцией окна.

Регулярное проветривание должно стать обязательной процедурой

Регулярное проветривание должно стать обязательной процедурой

  • Створка, способная открываться в двух положениях — полностью и на проветривание, с открытием проема на 10 ÷ 15 см.
  • Сравнительная новинка в конструкции окон – щелевое проветривание, когда оконная створка отходит от рамы буквально на несколько миллиметров.

Вентиляционный клапан намного упрощает процедуры проветривания

Вентиляционный клапан намного упрощает процедуры проветривания

  • Вентиляционный клапан, способный регулировать приток воздуха в комнату.

Наиболее удобны в повседневной эксплуатации автоматические клапаны приточной вентиляции

Наиболее удобны в повседневной эксплуатации автоматические клапаны приточной вентиляции

  • Саморегулирующаяся вентиляция, которая осуществляет воздухообмен по мере необходимости, при помощи каналов в камерах профиля или специальных климатических клапанов. Клапан — это пластиковая коробка, в котором установлено специальное подвижное перо из пластика. Оно контролирует поступающий воздух, реагируя на интенсивность воздушного потока. Таким образом, когда ветер на улице усиливается, перо самостоятельно прикрывается, а при его отсутствии клапан открыт, поэтому в комнате не возникает сквозняков.

Примерная схема прохождения воздушных потоков через вентиляционный клапан

Примерная схема прохождения воздушных потоков через вентиляционный клапан

Климатический клапан устанавливается в верхнем отделе рамы. Если площадь окна достаточно большая, то устанавливается комплект, состоящий из двух клапанов.

Качественно устроенная вентиляция решит большинство проблем, связанных с образованием конденсата на окнах.

Установка вентиляционного клапана

Клапан для вентиляции в ПВХ-окно устанавливается достаточно просто, и весь процесс не займет много времени. В комплект с клапаном входит все необходимое для его установки. Из инструментов понадобится строительный нож и отвертка с крестовой насадкой.

Простейший вентиляционный клапан вполне посильно установить и самостоятельно

Простейший вентиляционный клапан вполне посильно установить и самостоятельно

Монтируется этот элемент на верхнюю панель балконной двери или любой открывающейся створки окна. Главное — выбрать правильный размер клапана.

  • Сначала открывают створку и прикладывают клапан к планируемому месту установки для того, чтобы отметить длину резинового уплотнителя, который нужно удалить. Позднее его место займет уплотнитель, идущий в комплекте с клапаном.
  • Далее, уплотнитель аккуратно вырезается. На местах его среза, рядом с оставшимся уплотнителем и посередине образовавшегося разрыва в паз, где ранее была установлена резинка, крепят специальные приспособления – заглушки с отверстиями под саморез. Через них клапан будет прикручиваться в створке.
  • Затем на створку устанавливается клапан. Он имеет на нижней плоскости слой двустороннего скотча. Необходимо удалить защитную пленку и приклеить корпус к верхнему торцу створки в нужном месте. Затем в проушины с отверстиями вставляются саморезы и вкручиваются в установленные ранее заглушки. Так обеспечивается надежное соединение клапана со створкой окна.
  • В комплект обязательно входят два отрезка уплотнителя, которые вставляются в пазы клапана между вкрученными саморезами
  • Закончив со створкой, можно переходить к работе с уплотнителем рамы. На нем также отмечается длина резинки, которую нужно вырезать. Эта часть, подлежащая удалению, должна располагаться ровно напротив установленного на створке клапана.
  • Вместо удаленного уплотнителя устанавливается новый, из комплекта.

На этом работа завершена. Стоит только закрыть створку и сдвинуть регулятор клапана в нужную сторону, в положение закрыто или открыто.

Видео — Самостоятельная установка простейшего вентиляционного клапана

Эту работу может провести любой владелец или даже владелица квартиры, так как ничего сложного и тяжелого в этом процессе нет.

Цены на оконные приточные клапаны

Оконный приточный клапан

Проблема в установке

В том случае, если после установки клапана и регулярных проветриваний конденсат продолжает собираться, а со стен не сходит плесень, причину следует искать в правильности общей установки окна или в качестве самого изделия.

Вполне возможно, что окно устанавливали "горе-мастера", наделавшие массу ошибок

Вполне возможно, что окно устанавливали «горе-мастера», наделавшие массу ошибок

Для выявления причины в этом случае необходимо пригласить специалиста, который проведет ревизию стеклопакета и качества его монтажа. После проведения проверки мастер сможет дать квалифицированное заключение о том, можно ли исправить сложившуюся ситуацию, устранив огрехи неправильной установки, или все же придется заменить окно на новое.

Избавиться от конденсата на окне будет несложно, если проблема в недостаточной вентиляции помещения. Нужно провести ряд простых и доступных мероприятий, и можно забыть о неприятных лужах на подоконнике или наледи на стекле.

Сложнее будет решить проблемы, если производитель и установщик стеклопакета попался недобросовестный, и провел процесс монтажа кое-как. В этом случае иногда только радикальные меры помогут справиться с возникновением конденсата.

Видео: как устанавливается автоматический клапан приточной вентиляции

stroyday.ru

Запотевание стекол в автомобиле: причина и решение

Автолюбитель должен помнить, что главное это обеспечение безопасности на дороге как для него самого, так и для пешеходов. Зимой запотевание стекол в автомобиле делает этот вопрос еще более актуальным. У данной проблемы имеются свои предпосылки и способы устранения. О том, почему так происходит, пойдет речь ниже.

Автомобильное стекло всегда должно быть чистым

Возможные причины

Потеют автомобильные окна, во-первых, из-за разницы температур в салоне и снаружи. Температура в автомобиле несколько выше, нежели на улице, поэтому и образуется конденсат. Если у вас возникает вопрос по поводу того, как бороться с запотеванием стекол в машине, то имеется простое решение. Порой достаточно сделать атмосферу в авто более сухой и всего лишь подогреть стекла.

Поврежденная системы вентиляции тоже может быть причиной, из-за которой они потеют. Иногда клапаны системы могут быть закрыты в результате ремонта машины или из-за излишней замусоренности салона. Также возможно, что влага из сливных отверстий системы охлаждения будет попадать в салон машины. Чтобы исправить эти неполадки, необходимо прочитать руководство по эксплуатации авто и исследовать систему вентиляции.

Видео о простом решении данной проблемы:

Бывает и так, что жидкость проникает в салон из-за нерабочей системы охлаждения двигателя. Но данную проблему сложно будет решить самому и лучше отправиться в сервис.

Как ни странно, но ответ на вопрос «почему потеют стекла в машине» кроется в ваших пассажирах. Это еще одна причина конденсации или запотевания. Воздух, который мы выдыхаем, считается весьма влажным. Поэтому пассажирам следует воздержаться от лишних разговоров хотя бы на какой-то период времени. Ваши спутники могут употребить алкоголь перед поездкой, что создаст дополнительные проблемы для стекол. В этом случае лучше всего отказаться от запланированной поездки на собственном автомобиле.

Конденсат может возникать из-за пассажиров

Решение проблемы

  • Почему же важно своевременно справляться с влагой внутри салона вашего авто? Она может попасть внутрь, например, из-за старого уплотнителя. Зимой в машине может оказаться снег, а в другое время года — капельки дождя. Когда температура в салоне повысится, эта влага будет испаряться, а затем конденсироваться. Поэтому и потеют автомобильные окна. В борьбе с влагой можно использовать упакованную в бумажную пачку соль, которая будет лежать на заднем сиденье автомобиля. Старайтесь чистить коврики от лишней влаги или пользуйтесь какой-нибудь бумагой, которую можно подложить под ноги. Помните, что в салоне не следует оставлять сырые тряпки.
  • Чтобы уберечься от запотевания, достаточно сохранять салон вашей машины закрытым. Но если вы откроете двери, влага снова будет собираться, ухудшая чистоту стекол. В салоне не так-то просто вернуть климат, почему и следует проверять его герметичность.

Влага в салоне может служить причиной появления капелек на окне

  • При первых признаках запотевания необходимо с помощью дефлекторов изменить течение потоков воздуха, направив его на сами стекла. Таким образом, мы добьемся изменения циркуляции воздушных масс внутри автомобиля и осуществим подогрев стекол. Если же у вас есть кондиционер, то с его помощью можно очень быстро решить эту проблему. Стоит помнить, что во время работы кондиционера не стоит использовать внутреннюю циркуляцию. Иной раз из-за сырости на улице со своими функциями не справляется фильтр, так как он просто не успевает высохнуть. Очень часто этот вопрос решается обычной заменой. Фильтр требует проверки и в случае возникновения проблем с системой обогрева стекол.
  • В автомашинах стекла потеют не первый день, поэтому многим людям давно известны всевозможные способы, которые направлены против данной проблемы. Автовладельцы пользуются простым рецептом: смешивают одну долю глицерина с десятью долями спирта. Затем протирают им окна. Глицерин в чистом виде не оказывает такого действия, потому что может оставить после себя след, который в темное время суток ухудшит видимость. Протирание стекол газетами является одной из наиболее старых методик. При этом краска с газет также оставляет пленку, как и после использования различных химических автомобильных веществ. Еще можно чистить стекла сигаретным табаком.

На сегодняшний день существует много различных средств для защиты ваших стекол

  • Но почему не решить эту задачу с помощью многообразия предложений на рынке? Сегодня можно найти множество продуктов для обслуживания своего автомобиля. Одним из самых востребованных является средство, которое помогает уберечься от запотевания и направленное против образования конденсата. Оно представлено в виде распылителей, различных жидкостей и салфеток для стекол. Это вещество образует небольшую пленку, которая мешает влаге осесть на поверхности. Влага просто скатывается вниз, а стекла остаются сухими. Либо бывает так, что окна все-таки потеют, и капли остаются на покрытии, но при этом они образуют прозрачный тончайший слой. Вы не получите ожидаемого эффекта, если нанесете средство на неочищенную поверхность. Стекла должны быть чистыми. Можно заметить, что решив проблему запотевания, вы получите еще и приятный вкусный аромат в вашем автомобиле.
  • Также решение проблемы сводится, например, к использованию специальной пленки для стекол. Она легко наносится на автомобильные окна. Но лучше всего доверить ее установку компетентным специалистам. Такие пленки созданы не только против образования конденсата, но еще и отлично выполняют защитные функции и применяются не только для автомобиля.

Видеосюжет об устранении конденсата:

Итоги

Мы рассмотрели известную проблему, когда потеют стекла в вашем автомобиле. Разобрали, почему так происходит. Оказалось, что они потеют прежде всего из-за разницы температур или появления влаги в салоне. Теперь столкнувшись с этой проблемой, вы легко найдете выход из ситуации и всегда будете иметь чистые стекла. Самое главное, вовремя прислушиваться к своему любимому «железному коню».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Что делать если запотевают стекла в машине изнутри?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – запотевают стекла в машине изнутри, что делать, чтобы избежать это неприятное явление. Из статьи вы узнаете физику процесса, неисправности при которых запотевают стекла и эффективные способы борьбы с запотеванием, если все исправно.

 

 

 

Почему запотевают стекла?

 

Причина, по которой запотевают стекла всего одна – высокая влажность воздуха и холодные стекла, а дальше в действие вступает физика.

Есть такое понятие – точка росы (такая температура, при которой насыщенный водяной пар начинает конденсироваться). Точка росы сильно зависит от температуры, влажности, но в дождливую погоду и зимой, салон автомобиля очень точно попадает в условия образования росы.

Запотевшие стекла это не что иное как микроскопические капли воды на стекле. Капли не растекаются, получается множество линз и мы видим «матовое стекло»

 

Договорились, причина запотевания стекол — повышенная влажность! Основной упор ниже пойдет на борьбу с влажностью.

 

 

 

 

 

Типичные неисправности, из-за которых повышается влажность.

 

Недостаточная вентиляция салона.

Как часто вы меняете салонный фильтр? Вы в курсе, что оптимально менять его 2 раза в год в этом случае, если конечно у вас все исправно, запотевание стекол вам не грозит! Если салонный фильтр забит, приток свежего воздуха в салон значительно снижается. Люди находящиеся в салоне неизбежно повышают влажность так как человек всегда выдыхает водяной пар, потеет, а с «похмелья» все эти процессы усугубляются.

 

Не только забитый фильтр вызывает недостаточную вентиляцию салона, еще одна распространенная причина – забивание грязью (пылью или даже неумным владельцем) вытяжных отверстий.

На современных автомобилях, чаще всего, они расположены под задним бампером:

На отечественной классике они выглядят вот так:

Диагностировать забитость вытяжных отверстий очень просто, приоткройте задние окна на 3-5мм, если запотевание стекол прекратилось – вытяжная вентиляция не обеспечивает достаточной эффективности.

 

 

Неисправный отопитель (ВНИМАНИЕ ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ).

Прежде всего, договоримся – мы не рассматриваем машины с кондиционером! Исправный кондиционер отлично сушит воздух в любую погоду! Главное не забывать его своевременно обслуживать.

Современные автомобили используют в системе охлаждения антифриз, он состоит из смеси воды, гликолей и красителей. Что этилен, что пропилен гликоли вредны для человека!

Если у автомобиля «бежит» радиатор отопителя, то охлаждающая жидкость неизбежно будет испаряться, повышать влажность в салоне и отравлять пассажиров. К счастью диагностировать эту неисправность легко, так как у вас:

  • будет «убывать» антифриз
  • будут запотевать стекла
  • в салоне будет ощущаться сладкий привкус во рту и иногда запах.

 

С неисправным радиатором отопителя, даже при наличии кондиционера, стекла будут запотевать.

 

 

Мокрые материалы салона.

Как известно вода, когда находиться в жидком состоянии, испаряется практически при любой температуре (пока влажность не достигнет предела). Соответственно мокрые салонные коврики, обшивки сидений или одежда пассажиров также неизбежно ведут к запотеванию стекол.

 

Как с этим бороться?

 

На исправном автомобиле ковры будут сухими. Ищите – или у вас бегут стекла, или забит дренаж, или уплотнители дверей не герметичны, или дырка где. Устраните причину, просушите салон и будет вам счастье.

 

 

 

 

 

 

Что делать если все исправно, а стекла изнутри все равно запотевают?

 

К сожалению, бывает и так. Например, в регионах с повышенной влажностью, например в Санкт-Петербурге, победить запотевание стекол в отечественном автомобиле без кондиционера может и не получится. Банально – на обуви воды в салон будет попадать столько, что она не будет успевать испаряться. В этом случае помогают простые решения.

 

  • Газеты на коврики. (бумага отлично впитывает оду, но каждые несколько дней её придется менять)
  • Различные осушители воздуха на безе силикагеля (продают в мешках в автомагазинах)
  • Пена для бритья – просто наносите пену на стекла, растираете и 2-3 недели запотевание вам не грозит + стекла будут почищены от пыли.
  • Специальные средства которые не дают воде конденсироваться в капли (вода просто растекается тонким слоем по поверхности стекла). Выпускаются они в виде аэрозолей/салфеток/жидкостей.

 

Детально разбирать заводские средства я не стану. Посмотрите вот это видео с тестом-сравнением:

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вам понятно, что делать, если запотевают стекла в машине. Если у вас есть вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Запотевшее стекло в автомобиле

С наступлением холодов многих водителей объединяет одна и та же проблема: запотевает лобовое стекло в машине, причем не только в дождь или снег, но и в сухую погоду. Это явление особенно опасно зимой, когда на стекле практически сразу начинает образовываться ледяная корка, поэтому устранить причины желательно до наступления холодов.

Почему запотевает лобовое стекло

Прежде, чем побороть запотевание стекол в автомобиле, придется разобраться, почему возникает это явление. Собственно говоря, единственная причина запотевания – повышенная влажность в салоне машины. Остается только выяснить, откуда она берется.

  1. Во-первых, влага содержится в воздухе, выдыхаемом всеми находящимися в салоне. Кстати, всем известный каламбур «потеют стекла изнутри – пей меньше» имеет под собой реальную основу, ведь спиртовые пары (в силу своей гигроскопичности) собирают вокруг себя много влаги, потому стекла автомобиля запотевают еще интенсивнее. Стоит отметить, что чем меньше люди в салоне разговаривают, тем меньше выдыхают влажного воздуха, и тем медленнее влага оседает на стеклах.
  2. Вторая причина повышенной влажности в салоне автомобиля – мокрая одежда, коврики, сиденья, поэтому в дождь проблема усугубляется. Влага постепенно испаряется и тут же конденсируется на окнах. Многие автовладельцы недоумевают: почему печка включена, вентилятор работает, а окна «затягиваются» еще сильнее. Причина же очень проста: чем горячее и интенсивнее обдув, тем быстрее испаряется влага.
  3. Третья причина, приводящая к возникновению проблемы – изношенные уплотнения дверей и стекол, через которые в салон попадает вода. Определить, что пора уделить внимание герметизации довольно легко: если в дождь обивка пола и задняя полка постоянно мокнут, значит, уплотнения не справляются со своей задачей. Кроме того, их внешний вид также может сказать о многом: по мере износа в них начинают появляться трещины и разрывы.
  4. Еще одна причина запотевания стекол изнутри автомобиля (хоть и довольно редко, но все же встречающаяся у машин с системами климат-контроля) — засорившееся сливное отверстие кондиционера. Конденсат вместо того, чтобы вытечь, остается внутри системы, а проходящий воздух чрезмерно увлажняется. В этом случае, чтобы справиться с проблемой запотевания, достаточно прочистить сливное отверстие.
  5. Кроме того, проблема может крыться в заклинивших заслонках воздуховодов, из-за чего воздушные потоки неправильно перераспределяются. Для их ремонта придется разбирать торпедо. Процедура, конечно, хлопотная, но необходимая.

Как бороться с запотеванием стекол

Самое надежное средство против запотевания стекол – обогрев. Если запотевает заднее стекло – все просто: достаточно включить его обогрев, и весь конденсат испарится. У многих современных автомобилей, электрообогревом оснащается и лобовое стекло. Что касается остальных, то главное – не допускать оседания влаги. Воздушные потоки нужно перераспределить так, чтобы как можно больше воздуха попадало на окна.

У современных автомобилей есть функция интенсивного обдува лобового стекла, благодаря которой даже полностью запотевшее стекло можно быстро сделать прозрачным. Нередко при этом достаточно воздуха попадает и на боковые стекла, расчищая их.

Важно отметить одно обстоятельство: воздух для обдува должен браться не изнутри салона, где он влажный, а с улицы. Нередко причиной запотевающих стекол автомобиля становится засоренный салонный фильтр. Его пропускающая способность ухудшается, и часть воздуха захватывается из салона, поэтому нужно следить за его состоянием и своевременно менять. Кроме того, вместо обычного можно приобрести угольный фильтр. Он подсушивает проходящий через него воздух, и стекла, не только лобовое, но и другие, запотевают меньше.

На автомобиле, оборудованном кондиционером, можно включить его параллельно с печкой, если это возможно. Воздух, проходящий через кондиционер, становится менее влажным. На машине с системой климат-контроля, эта функция, как правило, работает автоматически.

Давно замечено, что чем реже водитель моет стекла, тем сильнее на них оседает конденсат. Поэтому необходимо регулярно их протирать. Кроме того, чистые стекла не дают бликов ночью, когда автомобиль освещается встречными машинами, таким образом, езда становится безопаснее.

Что касается ковриков, то с резиновых необходимо регулярно стряхивать снег, лед и воду, а текстильные нуждаются в периодической просушке, особенно, если на автомобиле ездили в дождь. Многие автовладельцы зимой подкладывают под ноги газеты. Это также не лишено смысла, ведь бумага хорошо впитывает воду. Нужно только постоянно их менять, поскольку в противном случае, именно газеты и становятся источником повышенной влажности воздуха в машине.

Использование средств от запотевания стекол

Существуют и различные аэрозоли, предотвращающие конденсацию влаги на стеклах, но выбирать средство против запотевания следует тщательно. Некоторые составы при распылении образуют жирную пленку на стекле, которая сильно бликует в свете фар. Качественные средства стоят довольно дорого, но они при правильном применении совершенно незаметны и не требуют последующего удаления. Следует помнить, что любое средство от запотевания стекол – это лишняя «химия», которая будет постоянно присутствовать в салоне, и применять даже качественный состав нужно с осторожностью.

Дедовский метод натереть лобовое стекло автомобиля солью завернутой в тряпочку, тем самым исключив возможность его запотевания, лучше не применять, поскольку соленая вода, стекающая со стекла станет источником коррозии, а там, где окно обдувается печкой, проявятся белые солевые разводы, разглядеть через которые что-либо весьма проблематично.

znanieavto.ru

запотевать — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

  наст. прош. повелит.
Я запотева́ю запотева́л
запотева́ла
 —
Ты запотева́ешь запотева́л
запотева́ла
запотева́й
Он
Она
Оно
запотева́ет запотева́л
запотева́ла
запотева́ло
 —
Мы запотева́ем запотева́ли  —
Вы запотева́ете запотева́ли запотева́йте
Они запотева́ют запотева́ли  —
Пр. действ. наст. запотева́ющий
Пр. действ. прош. запотева́вший
Деепр. наст. запотева́я
Деепр. прош. запотева́в, запотева́вши
Будущее буду/будешь… запотева́ть

за-по-те-ва́ть

Глагол, несовершенный вид, непереходный, тип спряжения по

ru.wiktionary.org

инструкции, советы, причины по которым потеют стекла

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Причины, из-за которых потеют стекла в машине

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

  • Мокрые сидения, ботинки или коврики;
  • Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;
  • Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

  1. При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви;
  2. Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте;
  3. Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;
  4. Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне. Подобные средства бывают 2 видов:

  • В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла. При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла. Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.
  • В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Рекомендации по удалению конденсата со стекла

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

Загрузка…

okeydrive.ru