Удар снизу. Насколько опасно ездить с помятыми порогами? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
4182
nata-lunata / Shutterstock.com
Проезды по глубоким асфальтовым ямам иногда заканчиваются плачевно для автомобилистов. Машина с длинной базой, бывает, проваливается и задевает краем кузова жесткий асфальтовый бортик. Получается вмятина. Кроме того, на разбитых весенних дорогах иногда из-под колес выскакивают асфальтовые обломки, которые встают вверх и таранят нижнюю часть кузова машины. Вместе с вмятиной образуются сильные повреждения лакокрасочного покрытия, которые грозят образованием очагов ржавчины. Влияют ли помятые пороги на управляемость машины и нужно ли их сразу ремонтировать после удара?
Несут ли пороги нагрузку?
Помятые пороги есть практически на каждой машине, которая ездит по российским дорогам более трех лет.
В целом пороги — это декоративные элементы кузова автомобиля. Их главное назначение — закрыть нижнюю часть машины от попадания воды и грязи. Основные же несущие элементы кузова спрятаны за внешними металлическими панелями и хорошо защищены от коррозии.
Поэтому нагружать пороги дополнительными конструкциями или устанавливать под них подъемные устройства вне штатных мест запрещено. Штатное место для домкрата укрепляют отдельно и связывают его с несущими пространственными элементами кабины.
При езде в непогоду автомобильные пороги подвергаются высоким механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии.
Способы ремонта порогов
Пороги бывают съемными и несъемными, из-за чего разнятся технологии их ремонта. Все зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали.
На некоторых моделях съемные пороги крепятся к кузову винтами. Их можно просто снять и отрихтовать киянкой отдельно или вытянуть вмятины на станке. Затем металл зачищается, покрывается грунтом, выправляется шпаклевкой и готовится к покраске.
Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Незначительные вмятины ремонтируются с помощью специальной пневмоприсоски, которая накладывается на поврежденное место. Металл вытягивается обратно даже без нарушения лакокрасочного покрытия.
Если порог имеет глубокие вмятины с грубыми краями и трещинами в лаке, то для качественного ремонта необходимо более серьезное вмешательство. Делается небольшое прямоугольное отверстие либо поперечные надрезы под рихтовку, а затем металл выправляется. После вытягивания и подгонки краев деталь заваривается и покрывается защитным слоем грунта, шпаклюется и красится.
Если же деталь повреждена сильно, ее можно вырезать частично или целиком, а на ее место привариварить новый порог. Швы шлифуются, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.
Для защиты отремонтированных порогов от повреждений используются пластиковые декоративные накладки, которые способны предотвратить кузов от повторных сколов и царапин. Применяются также дополнительные пороги в виде ступеньки, которые часто встречаются на больших внедорожниках. Подобные конструкции требуют утверждения в ГИБДД и должны иметь производственный сертификат.
Есть также силовые распорки, которые можно ставить исключительно на специально подготовленные внедорожники для офф-роуда. Они могут выдержать удар машины при падении на камни с высоты до полуметра. Однако для городской эксплуатации они бесполезны.
автомобилиповреждение автомобиляремонт
Следующий материал
Новости СМИ2
Помял порог — посоветуйте, что делать? — Эксплуатация и обслуживание
10.03.2013, 02:45 #1
Пару дней назад помял порог наскочив на лёд — авто поплыло юзом при попытке обьехать глубокую яму. Видимых царапин нет — походу только вмятина. Дверь открывается норма. Кого не спрашивал — у всех разные мнения:
— а кто мол не трогай, а то потом сгниет порог чере время…
Сам ненаю чё делать — но както не комильфо, ездить с таким …
Спасибо за дельные советы!10.
03.2013, 02:48 #2
Ситуация как у меня)) 99%.
Вмятина ближе к центру.
т.к. коня не спешно собираюсь поменять, нужно делать.
Решение в процессе изучения.10.03.2013, 02:49 #3
У меня аналогичный близнец, покупал с такой вмятиной. Рихтовка 350гр. С покраской в цвет + 150гр. Есть желание пороги покрасить в черный цвет.
Смотрю проблема повсеместная.
10.03.2013, 09:14 #4
вот для этого и существует защита порогов (подножки), сколько раз она меня спасала в таких ситуациях
10.03.2013, 10:14 #5
valok, это у многих такое…у меня слабее намного( около 1см в центре прижато…) но защита надо, а подножки — не для этого, ибо машина низкой становится совсем.
10.03.2013, 10:56 #6
Сообщение от Usike
Ситуация как у меня)) 99%.
Я немного поизучал — можно типа отрихтовать магнитным молотком и потом покрасить…
Вмятина ближе к центру.
т.к. коня не спешно собираюсь поменять, нужно делать.
Решение в процессе изучения.10.03.2013, 11:18 #7
Много видео в интернете по этому вопросу. http://www.youtube.com/results?searc….1.KA7C8HFFbIA
Стоит ли этим самому заниматься, или отдать спецам — это уже другой вопрос.10.03.2013, 13:25 #8
во вашему вопросу одназначно стандартный кузовной ремонт ни «магнитных» молотков ни пдр не поможет споттером выровнять аккуратно и внутрь порога обязательно антикором нормально пролить и все будет бубль-гум
10.03.2013, 13:45 #9
Сообщение от AHTOXA
стандартный кузовной ремонт
Антон,а что это означает? Разборка салона и высверливание точечной сварки с последующей рихтовкой,сваркой и покраской?10.
03.2013, 14:20 #10
Сообщение от vilen
Рихтовка 350гр. С покраской в цвет + 150гр. Кто бы мне сделал туже беду за такие деньги!!
У меня машина уже была с этим
Когда автомобиль считается полностью потерянным?
Когда и считается ли транспортное средство, участвовавшее в столкновении, «объединенным» для целей страхования первой стороны, это вопрос, вызывающий большое беспокойство и замешательство у большинства потребителей. Мы слышим страшные истории о старых, работающих автомобилях, которые «убираются» просто потому, что рама погнулась или произошло другое, казалось бы, незначительное и скрытое повреждение. Даже специалисты по страхованию могут свернуть с пути, ориентируясь в лабиринте правил и положений, касающихся акта «суммирования» транспортного средства по полису. Но это не должно быть так сложно. Мы надеемся, что эта статья поможет избавиться от догадок о том, когда автомобиль может быть «подсчитан».
Как правило, автомобили считаются «суммированными», когда стоимость ремонта транспортного средства превышает фактическую денежную стоимость (ACV) транспортного средства. Однако с практической точки зрения не всегда целесообразно ремонтировать транспортное средство, даже если стоимость ремонта меньше, чем его ACV. Транспортное средство стоимостью 4000 долларов, требующее ремонта в размере 3000 долларов, может считаться страховщиком «суммированным», даже если стоимость ремонта меньше, чем его стоимость до аварии. Страховые компании, как правило, рассматривают такой автомобиль как полную потерю, даже если ремонт составляет только 75 процентов ACV.
Несмотря на то, что процедура немного отличается от штата к штату, страховая компания, как правило, берет на себя право собственности на транспортное средство (известное как «спасаемое») и может получить «право на спасение» для транспортного средства. После того, как он заплатит, он застрахует ACV транспортного средства до убытка и направит свидетельство о праве собственности, номерные знаки и необходимую плату в Департамент транспортных средств (DMV), DMV затем выдает свидетельство о списании
для транспортного средства.
Критерии принятия решения о том, когда автомобиль подлежит полной гибели, а когда он может быть отремонтирован, варьируются от страховой компании к страховой компании и могут даже диктоваться и контролироваться законом или постановлением штата. Еще больше усложняет проблему тот факт, что не все страховые компании используют одни и те же источники для определения стоимости транспортного средства. Порог, используемый вашей страховой компанией для принятия такого решения, можно узнать, позвонив своему страховому агенту. Страховые специалисты, с другой стороны, должны быть знакомы с этими правилами, критериями и пороговыми значениями во всех 50 штатах.
При определении того, подлежит ли транспортное средство общей сумме, страховые компании рассчитывают общий коэффициент убытков (стоимость ремонта/фактическая денежная стоимость), а затем сравнивают этот коэффициент с лимитами, установленными либо внутри компании, либо регулируемыми и установленными государством закон. Его также иногда называют просто коэффициентом повреждения . Некоторые штаты диктуют, насколько высоким должен быть этот коэффициент повреждения, чтобы иметь возможность объявить транспортное средство «полной гибелью» и иметь право на получение титула или свидетельства о спасении. Это называется Пороговое значение общих потерь (TLT). Для того, чтобы тоталировать транспортное средство, общий коэффициент убыточности должен превышать установленный процент. Если TLT не диктуется государством, страховая компания обычно по умолчанию использует так называемую Формулу полной потери (TLF), которая выглядит следующим образом:
Стоимость ремонта + ликвидационная стоимость > Фактическая денежная стоимость первых двух величин больше, чем ACV, автомобиль может быть объявлен полностью потерянным. Например, поврежденная Toyota Echo 2002 года с пробегом 185 000 миль в хорошем состоянии имеет ACV примерно 2800 долларов. Общие затраты на ремонт оцениваются в 2000 долларов при коэффициенте повреждения 72 процента. Этот автомобиль считался бы полной потерей в Арканзасе, где TLT составляет 70 процентов, но не во Флориде, где TLT составляет 80 процентов. В Иллинойсе будет использоваться TLF, и, если бы утилизированная стоимость составляла 700 долларов, общая сумма автомобиля не учитывалась бы (2000 долларов + 700 долларов < 2800 долларов). Конечно, штаты, использующие TLF, полагаются на суждения и мнения лицензированных оценщиков и полагаются на них. Законы отдельных штатов предусматривают следующее в отношении TLT:
Алабама | 75% | Монтана | ТЛФ |
Аляска | ТЛФ | Небраска | 75% |
Аризона | ТЛФ | Невада | 65% |
Арканзас | 70% | Нью-Гэмпшир | 75% |
Калифорния | ТЛФ | Нью-Джерси | ТЛФ |
Колорадо | 100% | Нью-Мексико | ТЛФ |
Коннектикут | ТЛФ | Нью-Йорк | 75% |
Делавэр | ТЛФ | Северная Каролина | 75% |
Флорида | 80% | Северная Дакота | 75% |
Грузия | ТЛФ | Огайо | ТЛФ |
Гавайи | ТЛФ | Оклахома | 60% |
Айдахо | ТЛФ | Орегон | 80% |
Иллинойс | ТЛФ | Пенсильвания | ТЛФ |
Индиана | 70% | Род-Айленд | ТЛФ |
Айова | 50% | Южная Каролина | 75% |
Канзас | 75% | Южная Дакота | ТЛФ |
Кентукки | 75% | Теннесси | 75% |
Луизиана | 75% | Техас | 100% |
Мэн | ТЛФ | Юта | ТЛФ |
Мэриленд | 75% | Вермонт | ТЛФ |
Массачусетс | ТЛФ | Вирджиния | 75% |
Мичиган | 75% | Вашингтон | ТЛФ |
Миннесота | 70% | Западная Вирджиния | 75% |
Миссисипи | ТЛФ | Висконсин | 70% |
Миссури | 80% | Вайоминг | 75% |
Государства часто диктуют этот TLT как часть законодательного акта о правах на утилизацию. Например, в штате Висконсин § 342.065(1)(c) гласит:
(c) Если интерес владельца в транспортном средстве, зарегистрированном в этом штате, не передается при выплате страхового возмещения, , включая любые вычитаемые суммы, превышает 70% справедливой рыночной стоимости транспортного средства, любой страховщик транспортного средства должен в течение 30 дней после выплаты страхового возмещения уведомить департамент в письменной форме о выплате возмещения и о том, что транспортное средство соответствует установленное законом определение аварийно-спасательного транспортного средства, в порядке и форме, установленных ведомством.
Во многих штатах есть исключения из этих правил для старых автомобилей, которые усложняют проблему. Типичная формулировка политики в отношении общих убытков выглядит следующим образом:
Мы оплатим стоимость физического ремонта автомобиля или любой из его частей до фактической денежной стоимости автомобиля или любой из его частей на момент столкновения. Максимум, что мы заплатим, будет либо фактической денежной стоимостью автомобиля, либо стоимостью физического ремонта автомобиля, в зависимости от того, что меньше. Мы, по нашему выбору, отремонтируем автомобиль, отремонтируем или заменим любую из его частей или объявим автомобиль полностью утраченным. Если ремонт поврежденной детали ухудшит эксплуатационную безопасность автомобиля, мы заменим деталь.
Понимание процедуры признания транспортного средства полностью утраченным не всегда является необходимым условием для успешной суброгации. Но бывают случаи, когда сторонний причинитель вреда и его носитель ответственности или адвокат будут сомневаться в сумме убытков, которую вы хотите заменить. В таких случаях практические знания в этой области страхования становятся незаменимыми.
Хотите быть в курсе?
Получайте последние новости страхования
прямо на ваш почтовый ящик.
Могу ли я сохранить свой автомобиль и починить его для вождения?
Вы попали в аварию, и страховая компания сообщает, что ваша машина разбита. Возможно, вы удивлены, поскольку думаете, что ущерб был не таким уж серьезным. Может быть, вы знаете, что машина на ходу, хотите сохранить ее и не понимаете, как можно свести на нет управляемую машину.
Итак, ты можешь оставить себе свою разбитую машину? Короткий ответ: может быть, но прежде чем мы углубимся в это, давайте посмотрим, что значит для автомобиля быть тотализированным.
Вопреки тому, что вы можете подумать, автомобиль может выглядеть совершенно невредимым, но при этом быть полностью уничтоженным. Вот почему: то, считает ли страховая компания автомобиль полной потерей, зависит от порога, который зависит от штата, используется страховыми компаниями или так называемой формулой полной потери (TLF).
В штатах, где используется пороговое значение, то, подлежит ли автомобиль общей сумме, определяется тем, равна ли стоимость ремонта определенному проценту от стоимости автомобиля. Например, в Техасе это 100%. В Оклахоме — 60%.
Вот пример с использованием 100% порога штата Техас:
Автомобиль стоимостью 3000 долларов является полной потерей, если ремонт будет стоить 3000 долларов или больше. Та же самая машина в Оклахоме, где порог составляет 60%, потребует ремонта всего за 1800 долларов, чтобы получить общую сумму.
AL | 75% |
AK | TLF |
AZ | TLF |
AR | 70% |
CA | TLF |
CO | 100% |
CT | TLF |
DE | TLF |
FL | 80% |
GA | TLF |
HI | TLF |
ID | TLF |
IL | TLF |
IN | 70% |
IA | 50% |
KS | 75% |
KY | 75% |
LA | 75% |
ME | TLF |
MD | 75% |
MA | TLF |
MI | 75% |
MN | 70% |
MS | TLF |
MO | 80% |
MT | TLF |
NE | 75% |
NV | 65% |
NH | 75% |
NJ | TLF |
NM | TLF |
NY | 75% |
NC | 75% |
ND | 75% |
OH | TLF |
OK | 60% |
OR | 80% |
PA | TLF |
RI | TLF |
SC | 75% |
SD | TLF |
TN | 75% |
TX | 100% |
UT | TLF |
VT | TLF |
VA | 75% |
WA | TLF |
WV | 75% |
WI | 70% |
WY | 75% |
Twenty-eight states use a threshold, while the other 22 штата используют TLF.
Как работает TLF:
Стоимость ремонта добавляется к стоимости металлолома вашего автомобиля. Если число равно или превышает фактическую денежную стоимость вашего автомобиля, оно будет суммировано. В противном случае страховщик может принять решение о его ремонте.
Если вы считаете, что страховая компания ошибочно указала стоимость вашего автомобиля, вы можете договориться с ней, предоставив доказательства, такие как другая стоимость автомобиля или другие оценки от ремонтных мастерских.
Могу ли я оставить себе мой автомобиль?
В большинстве случаев да. В то время как законы варьируются от штата к штату, в большинстве мест есть возможность сохранить свой автомобиль, но это не значит, что это лучшее решение. Вам придется заменить свое название либо восстановленным названием, либо, как только оно будет исправлено, реконструированным названием. И то, и другое затрудняет продажу автомобиля в будущем.
Еще одно важное соображение заключается в том, что титул на утилизацию снижает стоимость автомобиля. Это означает, что если вы попадете в еще одну аварию, маловероятно, что вы получите от страховой компании достаточно для проведения необходимого ремонта, даже если эта авария не будет считаться полной потерей.
Можно ли починить разбитую машину?
Ответ на вопрос, можно ли починить разбитый автомобиль, зависит, конечно же, от степени повреждения. Нередко можно сделать адекватный ремонт. Помните, что объявление автомобиля полностью связано не столько с типом повреждения, сколько со стоимостью автомобиля по сравнению со стоимостью ремонта.
Например, у водителя в Техасе был 15-летний внедорожник стоимостью около 4000 долларов. Ее занесло сзади, в результате чего бампер оторвался. Повреждения выглядели не так уж плохо, и она смогла легко продолжать водить машину. Когда она принесла его в магазин для оценки, стоимость должна была составить 4200 долларов, так как были проблемы, которые нельзя было увидеть. То, что казалось незначительным повреждением, привело к полной гибели.
Умеете ли вы водить разбитую машину?
Как и в приведенном выше примере, часто можно управлять полной машиной, но вы не должны делать это, не убедившись, что это безопасно. Если вы управляете автомобилем, который, как вы знаете, был поврежден и попал в другую аварию, вы можете нести ответственность за вождение небезопасного транспортного средства, что чревато потенциальными финансовыми и юридическими последствиями.
Имея это в виду, вы должны как можно скорее после аварии осмотреть автомобиль у механика. Это даст вам душевное спокойствие, и вы сможете показать, что проявили должную осмотрительность, прежде чем отправиться в путь с поврежденным автомобилем.
Теперь, когда вы знаете, что вы можете сделать с общей машиной, давайте подумаем, что вы должны делать . Если учесть проблемы и потенциальные неудобства, связанные с разбитым автомобилем, почти во всех случаях имеет смысл отпустить его.
Если автомобиль не имеет значительной сентиментальной ценности, вряд ли имеет смысл оставлять его себе. Вот несколько причин, почему:
- Право на утилизацию безвозвратно снижает стоимость автомобиля. Если вы попадете в еще одну аварию, вы будете самостоятельно оплачивать большую часть стоимости ремонта.
- Если вы когда-нибудь захотите продать свой автомобиль, вам будет сложно это сделать с документом, подтверждающим право собственности.
- Вы можете потратить страховые деньги на ремонт полностью утраченного автомобиля, который никогда больше не будет стоить много и который, скорее всего, прослужит всего несколько лет, или вы можете потратить их на другой качественный автомобиль, который прослужит несколько лет.
Да, вам придется приобрести другой автомобиль, но лучше вложить деньги, которые вы получили по страховке, в покупку автомобиля, который, как вы знаете, безопасен и надежен и который не обязательно должен иметь аварийный или восстановленный паспорт.
AutoSmart предлагает большой выбор качественных подержанных автомобилей и грузовиков по отличным ценам.